Великобритания спишет свой вертолетоносец Ocean

ВМС Великобритании намерены списать свой десантный вертолётоносец Ocean и произойдет это, скорей всего, в следующем году. Но просто так Великобритания списывать корабль не хочет и поэтому уже сейчас официально предложило ВМС Бразилии приобрести этот корабль и заменить им ранее списанный авианосец São Paulo, пишет военно-исторический портал "Warspot" со ссылкой на портал navaltoday.com.
В феврале этого года Минобороны Бразилии официально объявило о списании своего флагманского корабля São Paulo. Авианосец находился на ремонте с 2014 года — как показала последняя экспертиза, затраты на его ремонт «превышают возможности ВМС Бразилии». Поэтому корабль к 2020 году демилитаризуют и, вероятнее всего, продадут на слом. После списания São Paulo бразильский военный флот остался без авианесущих кораблей.

Авианосец "Сан-Паулу" в сухом доке

Десантный вертолетоносец HMS Ocean является флагманом британского флота, но должен быть списан в следующем году после принятия на вооружение авианосца Queen Elizabeth. Подробности предложения по продаже вертолетоносца Ocean не разглашаются, однако известно, что бразильские военные чиновники признали возможную сделку разумной, исходя из предложенной цены корабля.


Вертолетоносец HMS Ocean

HMS Ocean был принят на вооружение британского флота в 1995 году. Длина корабля составляет 202 м, водоизмещение – более 21 000 т. Корабль вмещает более 40 военных автомобилей, может нести до 18 вертолетов, а также более 800 человек десанта и почти 500 членов экипажа, включая личный состав авиакрыла.

Использованы фотографии: http://warspot.ru/ https://lenta.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. oleg-gr 29 марта 2017 19:03
    Не просто списать, а денежку поиметь за старый хлам. А подарить слабо? Жаба душит. ЕСовцы еще полста лярдов с бритов требуют за прощание.
    1. Дамир 29 марта 2017 19:10
      ага.... подарить.....тогда уж Аргентине.... на фолклендах размяться...
      1. Тралл 29 марта 2017 20:49
        А не "подарить" ли нам "Кузю" Кубе после модернизации?)
      2. рич 30 марта 2017 00:57
        ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ HMS L12 OCEAN

        ХАРАКТЕРИСТИКИ
        Водоизмещение, т 20500 – 21760
        Длина, м 203
        Ширина, м 36,1
        Осадка, м 6,6
        Главная энергетическая установка - тип двухвальная дизельная Crossley Pielstick 16 PC2.6 V 200
        мощность, л.с. 17 700
        Скорость, узл 18
        Дальность плавания 8000 миль при скорости в 15 узл.
        Команда 255 чел. + 260 чел. летного состава + 480 чел. Десанта
        ВООРУЖЕНИЕ
        Артиллерийское:
        2 х 2 30-мм артиллерийские установки Oerlikon/BA
        3 х 6 20-мм зенитных артиллерийских комплекса Mk15 Vulcan-Phalanx
        Авиационное: •
        12 вертолетов EH101 Merlin и шесть Lynx, •
        Полетная палуба размером 170 х 32,6 м •
        Два самолетоподъемника
        Десантно-высадочные средства:
        4 десантных катера
        LCVP Радиолокационные станции Type 996 и Type 1007 – Navigation and Helicopter Control
        Источник: http://nevskii-bastion.ru/l12-ocean/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
    2. DMoroz 29 марта 2017 19:12
      по поводу подарить - внаУкраина в очереди первая... Це ж перемога:
      1. Неделю будет великой морской державой...
      2. Сколько денег можно поиметь, превратив его в металлолом... laughing
      1. Wiruz 29 марта 2017 19:19
        Неделю будет великой морской державой...

        Хотите обанкротить страну - подарите ей авианосец bully
        1. Lyncher 29 марта 2017 21:34
          В кредит подарить, что бы правнуки выплачивали)
        2. рич 29 марта 2017 21:37
          А для сухопутных стран (Беларусь, Монголия) какие варианты?
    3. Лопатов 29 марта 2017 19:23
      Цитата: oleg-gr
      Не просто списать, а денежку поиметь за старый хлам

      "Старый хлам" 1995 года? Он на 4 года младше "Кузнецова"
      1. Zibelew 29 марта 2017 20:32
        Цитата: Лопатов

        4
        Лопатов Сегодня, 19:23 ↑ Новый
        Цитата: oleg-gr
        Не просто списать, а денежку поиметь за старый хлам
        "Старый хлам" 1995 года? Он на 4 года младше "Кузнецова"

        HMS Ocean еще молодой. Вот у нас на ЧФ Сметливый скоро полтинник отметит.
        1. Vadivak 29 марта 2017 20:43
          Цитата: Zibelew
          HMS Ocean еще молодой. Вот у нас на ЧФ Сметливый скоро полтинник отметит.

          Эх молодежь! "Комунне" на том же ЧФ уже за стольник
          1. Zibelew 29 марта 2017 20:48
            И это еще не все fellow
            "Истра" - бывший малый военный танкер германского флота Т 13 Else. Танкер был заложен в 1939 году на судостроительной верфи D.W. Kremer Sohn. (строительный номер 854) в Эльмсхорне (Германия) и вошел в состав германского флота 25 июля 1941 года под названием Т 13 Else. Теплоход имел водоизмещение 1200 т (638 брт), грузоподъемность 973 т, длину 61 м, ширину 9,04 м и осадку 2,75 м. Два дизеля MWM-DM общей мощностью 900 л.с. обеспечивали судну скорость хода в 12,5 узла. Экипаж 20 человек. Танкер был предназначен для перевозки топлива и заправки военных судов. В мае 1945 года Else перешел под британский контроль и некоторое время эксплуатировался под британским флагом под названием Empire Tigina. 20 июня 1946 года в счет репараций с Германии передан Советскому Союзу. В 1946 году судно с Балтики было переведено в главную базу Черноморского флота Севастополь и вошло в состав Черноморского флота ВМФ СССР под названием «Эльза». В 1948 году переименован в «Истра».В 2000 году матрос танкера Георгий Лезговко, решив узнать историю имени своего судна, написал письмо в администрацию Истринского района. В 2001 году весь состав танкера был приглашен на празднование Дня города Истра. Потом состоялся ответный визит и... вот уже 8 лет истринцы могут с гордостью говорить, что у нас есть "свой" танкер!

            Сейчас ММТ "Истра" входит в состав 205-го отряда судов обеспечения ЧФ.
            Несмотря на свой «почтенный» возраст, танкер до сих пор одно из лучших судов отряда и наиболее эксплуатируемое на Черноморском флоте. Танкер «Истра» ежедневно перевозит дизельное топливо, пять видов специальных высококачественных масел и заправляет военные корабли. Причем касаемо масел судно является единственным плавсредством, способным выполнять такую задачу.
            Большую ценность представляет то, что у корабля танки эмалированы и совсем не ржавеют.

        2. KOMA 30 марта 2017 00:47
          Последний из "поющих фрегатов"- БПК пр.61
        3. SWEET_SIXTEEN 30 марта 2017 02:00
          Цитата: Zibelew
          Вот у нас на ЧФ Сметливый скоро полтинник отметит.

          Полтинник он отметил в 2009 году
      2. SWEET_SIXTEEN 30 марта 2017 02:02
        Цитата: Лопатов
        "Старый хлам" 1995 года?

        1998 года

        в статье ошибка
    4. Арон Заави 29 марта 2017 21:26
      Цитата: oleg-gr
      Не просто списать, а денежку поиметь за старый хлам. А подарить слабо? Жаба душит. ЕСовцы еще полста лярдов с бритов требуют за прощание.

      Корабль 1995 года постройки старый хлам? Однако тогда,что сказать о...
    5. tomket 30 марта 2017 00:08
      Цитата: oleg-gr
      а денежку поиметь за старый хлам. А подарить слабо? Жаба душит. ЕСовцы еще полста лярдов с бритов требуют за прощание.

      Если для вас 1995 года,то "Кузя" по сравнению с ним, ископаемое из мезозоя.
  2. 210окв 29 марта 2017 19:03
    Да и пусть списывает..Вон новость из Лондона..Суд постановил выплатить 3 лярда свидомых..Пардон,что не в тему..
  3. Странно - не старый корабль!Видать, нищета замучила флот англицкий, раз они на такой шаг пошли?
    1. Pirogov 29 марта 2017 19:10
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Странно - не старый корабль!Видать, нищета замучила флот англицкий, раз они на такой шаг пошли?

      Наглы умеют считать деньги ! Авианосец примут на вооружения им хватит ,могли бы вообще не строить ,а взяли бы покататься у янке.сов...................
    2. Wiruz 29 марта 2017 19:15
      Странно - не старый корабль!Видать, нищета замучила флот англицкий, раз они на такой шаг пошли?

      Ну почему же? В статье же написано, что списывать его будут после принятия на вооружения головного авианосца типа Queen Elizabeth. Видимо британские моряки посчитали, что сей авианосец вполне себе способен и на десантные операции
    3. Лопатов 29 марта 2017 19:29
      Они вообще ребята интересные. Могут закупить супердорогие базовые патрульные самолёты, и тут же их списать, потому как решили экономить деньги.

      У них вообще сейчас большой процесс утряски и усушки собственных вооружённых сил идёт, и продажа вертолётоносца- всего лишь один из пунктиков.
      1. Alexey RA 30 марта 2017 10:37
        Цитата: Лопатов
        Они вообще ребята интересные. Могут закупить супердорогие базовые патрульные самолёты, и тут же их списать, потому как решили экономить деньги.

        О да... история с Nimrod MRA.4 вышла просто классная. 15 лет разрабатывать новый базовый патрульник, потратить 3,6 миллиарда фунтов, собрать две машины - и закрыть программу с отправкой всего задела на утилизацию. И это в то время, когда флот всеми правдами и неправдами (вплоть до шантажа премьера увеличением уровня безработицы в случае отмены постройки) выбивал деньги на достройку "Принца Уэльского", которого собирались то отменить постройкой, то построить и сразу продать.
        Британская компания BAE Systems 25 января 2011 года начала работы по утилизации самолетов-разведчиков Nimrod MRA4, построенных по заказу министерства обороны Великобритании, но так и не принятых на вооружение. Как сообщает Flightglobal, разделка фюзеляжей самолетов ведется на предприятии BAE Systems в Чешире. Ранее британские СМИ окрестили Nimrod MRA4 "самым дорогим металлоломом в мире" - на разработку самолетов было потрачено 3,6 миллиарда фунтов стерлингов (5,7 миллиарда долларов).
        В рамках программы создания Nimrod MRA4 планировалось собрать девять самолетов. К настоящему времени было собрано два таких самолета, а также началось производство еще трех машин. Создание самолетов велось с 1996 года. Только один Nimrod MRA4 совершил первый полет 26 августа 2004 года; остальные самолеты в летной программе испытаний не успели принять участие. Решение о закрытии проекта было принято правительством Великобритании и озвучено 20 октября 2010 года в новой Стратегии национальной безопасности..

        А главный прикол в том, что базовые патрульники всё равно пришлось купить - девять американских "посейдонов". smile
  4. Pirogov 29 марта 2017 19:04
    Одного не понял Британия предложила ,Бразилии или приказала ?
  5. Wiruz 29 марта 2017 19:18
    А ещё говорят, что англичане консервативны. Насколько я знаю, продавать списанный военный корабль, для дальнейшего пользования его другой страной, это как-то стыдно. Вроде как морякам честь не должна позволить.
    Хотя... Раз уж в Англии старые Церкви отдают под мечети за ненадобностью, то о каком консерватизме может идти речь?
    1. Greenwood 30 марта 2017 04:28
      Цитата: Wiruz
      продавать списанный военный корабль, для дальнейшего пользования его другой страной, это как-то стыдно.
      Ерунда, это просто кусок железа. Не на металлолом же его пускать, ему всего-то чуть больше 20 лет, для корабля возраст небольшой. Если для для британского флота необходимость в нём отпала, то почему бы не продать.
    2. Alexey RA 30 марта 2017 10:47
      Цитата: Wiruz
      А ещё говорят, что англичане консервативны. Насколько я знаю, продавать списанный военный корабль, для дальнейшего пользования его другой страной, это как-то стыдно. Вроде как морякам честь не должна позволить.

      Вообще-то, это общепринятая практика. Многие флоты стран третьего мира комплектовались и комплектуются такими вот списанными кораблями. Тот же упоминаемый в статье бразильский АВ "Сан-Паулу" - это списанный французский "Фош".
      Из британских кораблей сразу приходит на ум АВ "Гермес", который собирались списывать и продавать как раз перед Фолклендами... и, к счастью для RN, не успели. Впрочем, от судьбы не уйдёшь - и после Фолклендов "Гермес" таки списали, подшаманили и продали Индии, где он стал АВ "Вираат" smile
      Да, кстати, раз уж зашла речь об Индии и о продаже списанных кораблей...
  6. изя топ 29 марта 2017 19:18
    официально предложило ВМС Бразилии приобрести
    вот ведь сребролюбцы no нет чтоб подарить скакуасам yes обещали помочь-помогайте angry
    1. злой партизан 29 марта 2017 19:45
      Цитата: изя топ
      нет чтоб подарить скакуасам

      Изя! hi Я вас не узнаю request ! Вы что, забыли fool старую флотскую шутку: "Если вы решили разорить маленькую страну, то подарите ей линкор". Вот англы и проявляют сочувствие к скакуасам. Особенно после зрады с 3 млярдами.
      Привет, степной еврей! drinks
      1. изя топ 29 марта 2017 19:55
        Цитата: злой партизан
        Привет, степной еврей!

        здоров hi изя топ-это не имя и фамилиё,а разновидности атомов (и ядер) какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа.
        Цитата: злой партизан
        Если вы решили разорить маленькую страну, то подарите ей линкор

        тебе чё,жалко чёли? request
        1. злой партизан 29 марта 2017 21:27
          Цитата: изя топ
          разновидности атомов (и ядер) какого-либо химического элемента, которые имеют одинаковый атомный (порядковый) номер, но при этом разные массовые числа.

          belay
          Ик. Пардоньте. hi
          Хорош умничать! drinks
          А почему у них массы разные? feel
          1. stalkerwalker 29 марта 2017 21:46
            Цитата: злой партизан
            Хорош умничать!
            А почему у них массы разные?

            А потому, мой любопытный друг, что при смешивании АшдваО с чистым, желательно медицинским, спиритусом, возникает явленние осмоса....
            wassat
            Вот я какой умный !
            love
            Передавай привет пенсионеркам-соседкам!
            hi
            1. злой партизан 30 марта 2017 00:42
              Цитата: stalkerwalker
              явленние осмоса

              belay
              Ещё один...умник... sad
              Привет, Ильич! drinks
              Как там наш яблочный садик поживает? wink А аппарат не проржавел? feel
              1. stalkerwalker 30 марта 2017 05:18
                Цитата: злой партизан
                Как там наш яблочный садик поживает?

                Аппарат враги украли....
                crying
                А сад, по возвращению, надо обихаживать. Чой-то плохо плодоносит...
                what
  7. Холуай 29 марта 2017 19:43
    Оушен отличный Корабль.Мог бы ещё и послужить...
  8. Холуай 29 марта 2017 19:44
    В Латинской Америке уже давно по мощи армии не Бразилия Главная...
    1. donavi49 29 марта 2017 20:07
      По флоту таки Бразилия. Просто у других совсем развалины.

      Насчет разумности - у них Сан Паулу должен был пройти модернизацию с катапультами новыми, которые выбрасывали бы Гриппен НГФ или Рафаль. Но потом лоббистов этого проекта погнали с постов (а кого и в тюрячку) - и Сан Паулу на лом.

      Однако у них нет толком не транспортных вертолетов, ни ударных вертолетов (Ми-35М урезанные не считаем), ни СВВП. То есть на авиагруппе они разорятся только в путь.
      1. Холуай 29 марта 2017 20:19
        У Чили Флот лучше и новей...Чили вообще сейчас военная там Держава...
        1. Арон Заави 29 марта 2017 21:28
          Цитата: Холуай
          У Чили Флот лучше и новей...Чили вообще сейчас военная там Держава...

          Это на другой стороне континента.
  9. Jumbo 29 марта 2017 21:17
    считают "копеечку" англичане, странно, что они затеяли строить "куин элизабеты", вполне могли бы в таком случае обойтись "инвинсиблами"
  10. Диван Диваныч 29 марта 2017 21:28
    Пусть хоть что делают.

    Зато я по названиям прошелся, посмотрел старые и новые их модели авианосных кораблей, увидел некоторые отличия, и российские корабелы в проектах наступают на те же грабли, не учитывают ошибки других стран.

    Суть в планировке верхней палубы и в планировке хранения и выкатывания авиа техники.
    Лифты убрали с взлетной полосы в бок, взлетную площадку удлинили.
    Начало взлетной полосы сделали в центре, чтобы разворачивать самолет.
    Стоянки на палубе спереди и сзади возле лифтов, даже во время взлета/посадки можно поднимать наверх технику и грузы.
    Также вертолетоносец заменили на авианосец, что как бы намекает на нехватку функций вертолетов, им очень нужны самолеты в море. Это понятно, так как вертолет для десанта. А когда нужно бомбить здания, сооружения, корабли, то нужен самолет.
  11. Старый26 29 марта 2017 22:42
    Цитата: oleg-gr
    Не просто списать, а денежку поиметь за старый хлам. А подарить слабо?.

    Ну уж это явно не старый хлам. Кораблю 22 года. Он моложе "Кузи" (или "Кузя" тоже старый хлам?) А насчет подарить.... Вот представьте у вас довольно нестарый "мерседес". А вы хотите прикупить себе новехонький. Старый вы постараетесь продать или подарите на авторынке или еще где первому попавшему? Думаю и вас жаба задушит дарить. Так почему другие это должны делать???
  12. Stas157 30 марта 2017 05:31
    . затраты на его ремонт «превышают возможности ВМС Бразилии»
    Над этим можно смеяться, но возможности эконимки(по деньгам!) Бразилии выше возможностей экономики России. По абсолютному значению ВВП отсталая Бразилия намного обгоняет РФ. У нас ВВП на уровне Мексики! При возможностях такой экономики, очень сложно содержать современную армию, а тем более строить авианосцы!
    1. KaPToC 30 марта 2017 16:03
      Цитата: Stas157
      Над этим можно смеяться, но возможности эконимки(по деньгам!) Бразилии выше возможностей экономики России.

      Ух тыж божечки ты мой, Бразилия обогнала Россию (по деньгам wassat ). Разница в том, что Россия продала авианосец другой стране, а Бразилия купила авианосец у другой страны.
      Цитата: Stas157
      При возможностях такой экономики, очень сложно содержать современную армию, а тем более строить авианосцы!

      А Бразильцы могут построить авианосец? А может быть атомную подводную лодку? ГЛОНАС? Атомную электростанцию? Мобыть у Бразилии есть процессоры собственной разработки?
  13. Диван Диваныч 31 марта 2017 01:42
    Теперь мне стала более понятна суть авианосцев.
    Они нужны для защиты своих морских баз, раскиданных по планете.
    Морская база обычно арендованный участок на пристани, при возникновении войны в стране её придется либо защищать, либо потерять. Дешевле конечно на десантных кораблях привезти ударные вертолеты и взлетать с любой ровной площадки, да хоть с пристани. Но при наличии организованой противовоздушной обороны опасно гонять вертолеты, их самые простые средства могут сбить. Самолеты шустрее, против них требуются дорогущие противовоздушные комплексы, что не каждым бунтарям и правительствам по карману, да и в управлении сложные - нужно время на оттачивание навыков, чтобы получилось попадать по самолетам. Да и самолеты могут в тылу противника склады уничтожить, а вертолетам туда не добраться, они не смогут нарушить снабжение боеприпасами и провизией врага. Это значит самолеты эффективнее борются с врагом, наносят больше ущерб.
Картина дня