ВМФ РФ обсуждает новый проект фрегатов 22350М с увеличенным водоизмещением

70
Как сообщает интернет-газета "Известия", дальнейшее развитие фрегатов типа «Адмирал Горшков» – новый проект 22350М предусматривает увеличение водоизмещения на 1,1 тыс. тонн.

В Главном штабе Военно-морского флота в настоящее время обсуждается облик новых фрегатов с кораблестроителями. По имеющейся информации, его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше в сравнении с базовой версией. Дополнительный объем предполагается придать в целях установки современного оборудования и усиления боевых возможностей.

Проект модернизированных фрегатов 22350М был анонсирован в декабре 2014 года адмиралом Виктором Чирковым, занимавшим тогда пост главкомом ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий, которые станут основой арктической группировки.

На данный момент единственное возможное изображение проекта было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На надстройках фрегата запечатлены несколько новых радиолокационных антенн, включая достаточно габаритную и тяжелую антенну трехкоординатной радиолокационной станции.



Скорее всего, на корабле появятся современные радиолокаторы дальнего обнаружения воздушных целей, а также дополнительные установки вертикального пуска для ракет. По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. Поэтому решение увеличить его в проекте 22350М вполне обоснованно. По своим боевым возможностям «Супер-Горшков» будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами.

— пояснил научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов.


"Адмирал Горшков"


Строительство фрегатов проекта 22350 началось в 2005 году. Головной корабль серии «Адмирал Горшков» был заложен на «Северной верфи» в феврале 2006 года. Сроки его сдачи неоднократно сдвигались, в том числе по причине неготовности 130-мм артиллерийской установки А-192М. Корабль обладает водоизмещением 5,3 тыс. т и длиной 135 м, развивает скорость до 29 узлов и может автономно находиться в море до 30 суток. Противовоздушную оборону обеспечивают дальнобойный зенитно-ракетный комплекс «Редут» и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш». Атаку по надводным и наземным целям ведут 130-мм А-192М, сверхзвуковые ракеты «Яхонт» и крылатые «Калибр». В настоящее время «Адмирал Горшков» проходит испытания.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    6 апреля 2017 07:50
    Обсуждают...Тише тут-не мешайте обсуждать людям...Уже радует...Обсуждают!!!
    1. +2
      6 апреля 2017 08:38
      Без амбициозных задач не будет и хороших проектов. Только быстрее, быстрее...
      1. +1
        7 апреля 2017 15:40
        В свете сегодняшнего дня, ясно, что нам нужны десятки таких кораблей. Черт бы с ними, с авианосцами, хотя бы современными сторожевиками океанского класса, флот насытить. Поднять бы им число носимого боезапаса, ударного комплекса, до пяти-шести десятков и норм.
        1. +2
          12 июля 2017 19:53
          Цитата: Sevastiec
          В свете сегодняшнего дня, ясно, что нам нужны десятки таких кораблей. Черт бы с ними, с авианосцами, хотя бы современными сторожевиками океанского класса, флот насытить. Поднять бы им число носимого боезапаса, ударного комплекса, до пяти-шести десятков и норм.

          По сути своей,проект 22350М максимально приближен к классу эсминцев. Этот фрегат не на много меньше водоизмещением того же Сарыча,который является эсминцем. И конечно таких кораблей океанской зоны нам надо хотя бы по десятку на ТОФ и СФ,и по пять на ЧФ ,БФ и Средиземноморскую эскадру,помимо кораблей проекта 22350.
          Полагаю,проект 22350М-это шаг в сторону постройки атомных эсминцев Лидер. Но проблема данных супер-фрегатов в том,что СУ у нас только проходят испытания для них. И когда начнут строить одному Богу известно.
          1. +2
            20 декабря 2017 07:21
            Развитие - это хорошо. Но вот вопрос: сегодня потребовалось увеличить водоизмещение на 1,1 тыс.т.
            А завтра ещё потребуется 500-1000 т, опять проект переделывать?
            В цене боевого корабля железо стоит копейки по сравнению с вооружением, почему бы сразу не предусмотреть запас водоизмещения на развитие?
            По-моему, это вековая проблема российского флота, если не старше.
    2. +2
      6 апреля 2017 08:41
      Дальше-решают,еще дальше-решают финансовую сторону,еще дальше-решают кому и как строить и переделывать проект...Когда дойдет до реального производства?
      Цитата: МПК105
      Обсуждают...Тише тут-не мешайте обсуждать людям...Уже радует...Обсуждают!!!
      1. +1
        6 апреля 2017 10:04
        Цитата: 210окв
        Дальше-решают,еще дальше-решают финансовую сторону,еще дальше-решают кому и как строить и переделывать проект...Когда дойдет до реального производства?

        А как строить если двигателей нет, ПВО не готово, а тут ещё написано, что и с артустановкой проблемы.
        1. +8
          6 апреля 2017 16:32
          Уверен, что Россия решит проблемы с двигателями (вон Коломенский завод что то делать начинает и т д)с ПВО подавно все решаемо

          Увеличенный тоннаж Горшкова превращает его почти что в мини- эсминец

          Мое мнение. что в такой ситуации, когда в десятки раз более богатый враг окружает тебя приоритет все таки должен быть не на море а на суше - это должны быть сухопутные СЯС которые сдержат агрессора от необдуманных шагов - пусть это будут БЖРК, или мобильные комплексы или множество шахт из которыз неясно где пусто а где Сармат а где Ярсы

          Если останутся деньги на море - то приоритет у атомарин - потом у МРК и МПК - потом уже у этих супергоршковых - авианосцы и Лидеры оставляю на последнем месте

          Хотя мы все понимаем. что если бы ""прижать" распределение доходов экономики в сторону олигархов - то можно было и пару авианосцев и десяток Лидеров построить за счет их вилл и замков в средиземноморье
          1. +3
            6 апреля 2017 23:07
            Кстати про двигатели. А увеличенному в полтора раза кораблю не понадобиться ли случайно новая энергетическая установка?

            А насчет приоритетов - ведь для тех же подводных лодок надводный флот ведь тоже нужен. Районы боегого держурства стратегов надо и надводными кораблями прикрывать. И противолодочную борьбу вести надо хотя бы на ближних подступов, просто что бы было меньше неожиданностей.
          2. +1
            7 апреля 2017 15:18
            с ПВО подавно все решаемо

            я бы так не говорил Алмаз - Антей, подмявший под себя монополию на разработки, закрывает направления морской разработки. Так что с ПВО проблемы определенно будут.
            Не знаю, какие, по срокам, качеству или еще чему, но эффективные менеджеры уже позаботились о том, чтобы скучно не было.
          3. +1
            7 апреля 2017 15:22
            Цитата: Талгат
            Уверен, что Россия решит проблемы с двигателями (вон Коломенский завод что то делать начинает и т д)

            Коломенский завод - это дизеля. И что-то делать начинает он уже лет 10 - с тех пор, как ВМФ по итогам эксплуатации его дизелей принял решение перейти на MTU. Боюсь, что теперь, когда MTU для флота нет, Коломенский завод опять погрузится в спячку - "берите, что дают, всё равно другого не найдёте".
            Главная проблема сейчас - это ГТД. Именно их отсутствие препятствует постройке крупных кораблей - больших корветов, фрегатов и т.д.
            С производством отечественным ГТД ситуация следующая (данные на январь 2017):
            В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании.

            © Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин
      2. 0
        7 апреля 2017 15:42
        В нулевых, могли бы запросто флот отстроить, с теми деньгами. Поздно начали порядок наводить и с коррупцией по настоящему бороться. Надо было с этого начинать.
    3. +5
      6 апреля 2017 09:05
      Цитата: МПК105
      Обсуждают...Тише тут-не мешайте обсуждать людям...Уже радует...Обсуждают!!!

      Честно говоря, мне не понятен ваш сарказм. Что плохого в том, что компетентные лица обсуждают целесообразность идеи перед принятием решения? По-Вашему, что, все серьёзные решения должны приниматься без обсуждения? И желательно с похмелья?
      1. +3
        6 апреля 2017 23:08
        Странно, что мы об каждом чихе компетентных людей узнаем. И плохо, что обсуждений много а конкретные дела как-то очень сильно от них отстают. Оно конечно нужно - про будущее думать и нам послушать интересно, но как-то странно это.
        1. +2
          12 июля 2017 19:56
          Цитата: alexmach
          Странно, что мы об каждом чихе компетентных людей узнаем. И плохо, что обсуждений много а конкретные дела как-то очень сильно от них отстают.

          Пока испытывают ГТУ для этих фрегатов,на уровне конструкторов и смежников необходимо все скорректировать и возможно внести какие-то изменения в проект. После того,как ГТУ пойдет в производство,времени уже не будет.
          1. +3
            12 июля 2017 20:50
            Пока испытывают ГТУ для этих фрегатов

            так не для этих же, для 22350, который практически в 2 раза меньше по водоизмещению. Что за энергетическая установка будет стоять на "М" ещё не понятно.

            Интретесная ситуация:
            Вероятно стараются исправить выявленные проблеммы, если они конечно не выдуманны. Тогда имеет смысл пытаться собрать новый проект на с нуля а с максимальным использованием наработок с 22350. В этой связи интересно, что же будет с первой серией фрегатов (без М). Будут ли её продолжать и до какого количесва кораблей. И насколько быстро смогут спроектировать-построить 22350М.
            1. +2
              12 июля 2017 21:01
              Цитата: alexmach
              В этой связи интересно, что же будет с первой серией фрегатов (без М). Будут ли её продолжать и до какого количесва кораблей.

              Шойгу по этому поводу ясно сказал-костяком наших флотов будут корабли проекта 22350 и 22350М.То есть серию 22350 будут продолжать,наверняка попутно его совершенствуя.
              1. +2
                13 июля 2017 12:19
                Да в том то и дело что не особо то и ясно. Во-первых на какаом временном промежутке. Во-вторых в каком хоть примерно количестве.

                Смотрим на Российский флот в перспективе
                Крейсера:
                1144 - 2 штуки будут модернизированны
                1164 - 3 штуки
                БПК:
                1155 + 1155.1 - 9 штук, (допустим все из них востановимы и модернизируемы).
                Сарычи скорее всего уже можно не считать.
                Вот пожалуй и все, максимум 14 кораблей. И то если все доживут-модернизируют. Внимание спикулятивный вопрос. Сколько надо построить новых фрегатов, что бы с формальной точки зрения считать их основой флота? Штук 8-10?
    4. +1
      7 апреля 2017 01:59
      Сейчас идёт одновременное строительство не менее 35 кораблей 1 и 2 ранга. Что с вами не так?
      1. 0
        26 сентября 2018 17:05
        Первого? Это о каком проекте речь?
        1. 0
          8 января 2019 13:57
          Про подводный флот не забываем)
  2. +10
    6 апреля 2017 07:53
    ВМФ РФ обсуждает новый проект фрегатов 22350М с увеличенным водоизмещением
    Аппетит приходит во время еды: Начали флот строить.Начали тонажность судов увеличивать.Так и до эсминцев дойдём.Про крейсера пока молчим
    p/s За оформление новости респект.И фото и видео.И никаких секретов врагу не выдали laughing good
  3. +5
    6 апреля 2017 07:59
    Сколько можно обсуждат!? Строить когда будут? Трындеть - не строить!
    1. +7
      6 апреля 2017 08:49
      Цитата: СерегаБосс
      Сколько можно обсуждат!? Строить когда будут? Трындеть - не строить!

      ======
      Как говаривала моя бабушка - поспешность хороша в ДВУХ случаях: при ловле блох и при поносе!! Если есть возможность доработать проект - увеличив мореходность, дальность плавания и вооружение (особенно - не со слишком большими затратами) - нужно ДОРАБАТЫВАТЬ..... А поспехом "клепать" (лишь бы побольше) - это мы уже проходили... Примеров - тьма-тьмущая! Когда денег - "куры не клюют" - сие возможно. А вот как при ограниченности средств (сравните бюджеты Пентагона и ВС РФ!) вооружить (и обучить) армию и флот, чтобы было "не хуже..." - это задачка пи...сам "не по плечу" - тут надо "7 раз отмерить, чтобы 1 раз отрезать" - другое - НЕ ПОДХОДИТ!!!
      1. +3
        6 апреля 2017 10:00
        Цитата: venik
        А вот как при ограниченности средств (сравните бюджеты Пентагона и ВС РФ!) вооружить (и обучить) армию и флот, чтобы было "не хуже..." - это задачка пи...сам "не по плечу" - тут надо "7 раз отмерить, чтобы 1 раз отрезать" - другое - НЕ ПОДХОДИТ!!!

        Совершенно правильное утверждение! hi
    2. +5
      6 апреля 2017 09:00
      Цитата: СерегаБосс
      Строить когда будут? Трындеть - не строить!

      Доводили до ума Оникс и Калибр, новые РЛС и ЗРК. Когда они приняли "реальные очертания", включая ПУ с логистикой, пришло время и заняться их носителем, вот пришлось водоизмещение увеличивать и это есть правильно. А то послушали бы Вас, шлеп-шлеп, настроили бы, а ночинка нэ лэзет и в крынку нэ лэзэт laughing
  4. +4
    6 апреля 2017 08:24
    По имеющейся информации, его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше в сравнении с базовой версией. Дополнительный объем предполагается придать в целях установки современного оборудования и усиления боевых возможностей.
    ---------------------------------
    Мореходность то всяко улучшится, больше топлива на борт возьмет, радиус действия корабля увеличится.
  5. +2
    6 апреля 2017 08:25
    Цитата: Наблюдатель2014
    p/s За оформление новости респект.И фото и видео.И никаких секретов врагу не выдали

    ---------------------------
    У врагов такое давно есть, они только рейлган до ума не допилят никак.
  6. +10
    6 апреля 2017 08:39
    Надстройка, всё больше трансформируется в пирамиду
    1. +8
      6 апреля 2017 09:21
      Цитата: san4es
      Надстройка, всё больше трансформируется в пирамиду

      Ну, так ведь это не просто так, вот и Дон соответствующей формы
      Стоят радары прошлой цивилизации, как в Египте, Лат.Америке, Китае, на Балканах и не только, есть свидетельства обмена ядерными ударами и не только в письменной Махабхарате, но и материально - руины Мохенджо-Даро. Понятно, что ацтеки и египтяне - дикари поселившиеся рядом с этими сооружениями и отношения к ним не имеют, типа полоумный фараон построил усыпальницу, причем строить начал, когда родился laughing и даже раньше.
      1. +1
        6 апреля 2017 10:10
        Цитата: хрыч
        Стоят радары прошлой цивилизации, как в Египте,

        В пирамидах уже нашли древнюю АФАР? Мы что-то упустили?
        1. 0
          6 апреля 2017 11:47
          В пирамидах уже нашли древнюю АФАР? Мы что-то упустили?

          Есть версия, что пирамида может служить космической антенной. Обосновывается идеальными углами пирамиды и четкой ориентацией по сторонам света.
        2. +2
          6 апреля 2017 21:16
          Цитата: Винни76
          В пирамидах уже нашли древнюю АФАР? Мы что-то упустили?
          Вы что-то упустили laughing
          Обнаружен толстый слой слюды между двумя верхними уровнями пирамиды Солнца в Теотиуакане во время реставрационных работ в 1906 году. ...Позднее в Теотиуакане еще находили слюду в Слюдяном храме, где под полом, вымощенным тяжелыми каменными плитами, археологи... обнаружили два массивных листа слюды, тщательно уложенных в далеком прошлом людьми, которые явно умели резать и обрабатывать этот материал, причем привезен он из месторождения Бразилии за 3000 км. Большие листы слюды были уложены в два слоя, один на другой. В современной промышленности она используется в конденсаторах, ценится как тепловая и электрическая изоляция. Она непрозрачна для быстрых нейтронов и может использоваться в качестве замедлителя ядерных реакций. Египетские пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка и сверкали, жалкая часть облицовки осталась на пирамиде Хеопса (арабы ободрали для мечетей). Так, если основная часть блоков Великой пирамиды изготовлена из известняка, то для наиболее "важных" элементов внутренней конструкции использовался гранит (часто тщательным образом отшлифованный). Гранит является хорошим изолятором. И это свойство гранита определенным образом перекликается с упомянутыми выше свойствами слюды, использованной в Теотиуакане... Углы и расположение ходов да камер говорят скорей о некоем техническом устройстве... с конденсаторами и резонаторами am
  7. +8
    6 апреля 2017 09:22
    При водоизмещении 5,4 т.т. скорость корабля- до 29 узлов. На сколько упадет скорость при увеличении водоизмещения на 1,1 т.т. при той жк ГЭУ? вопрос... Насколько это критично, учитывая, что амерская АУГ при выполнении полетов имеет скорость 30 узлов. Наверное, все-таки не очень критично: как говорили во дворе, играя в войнушку, "пуля догонит". Я бы пожелал ребятам цистерну пресной воды побольше, чтоб и напиться, и помыться. У нас на эсминце на 400 человек была одна цистерна 100 тонн - это с экономией экипажу на неделю. Если в море больше - морскую воду надо варить, но у нас при паросиловой ГЭУ возможностей на это хватало.
    1. +3
      6 апреля 2017 10:17
      Цитата: Галеон
      При водоизмещении 5,4 т.т. скорость корабля- до 29 узлов. На сколько упадет скорость при увеличении водоизмещения на 1,1 т.т. при той жк ГЭУ? вопрос...

      Тоже сразу об этом подумал!
    2. +1
      6 апреля 2017 23:17
      Опять же откуда 5,4 водоизмещение если у Горшкова оно 4,4
    3. +1
      6 апреля 2017 23:18
      Вот подумалось мне - может хотят отказаться от дизель-газотурбинной установки в пользу чисто газотурбноой? Ей какраз места больше надо...
      1. 0
        7 апреля 2017 08:54
        Цитата: alexmach
        Вот подумалось мне - может хотят отказаться от дизель-газотурбинной установки в пользу чисто газотурбноой? Ей какраз места больше надо...

        Как раз меньше. Вот запас топлива придётся увеличивать. А скорость упадёт на 1-1,5 узла. И то, если ничего не делать. А можно будет над обводами и винтами поколдовать, ЭУ чуть форсировать - ещё и прибавка получится.
  8. +5
    6 апреля 2017 09:31
    Они бы сначала просто "Горшкова" достроили, а потом бы уж за "Супер Горшкова" принимались.
  9. +4
    6 апреля 2017 09:57
    В Главном штабе Военно-морского флота в настоящее время обсуждается облик новых фрегатов с кораблестроителями. По имеющейся информации, его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше в сравнении с базовой версией. Дополнительный объем предполагается придать в целях установки современного оборудования и усиления боевых возможностей.

    Это уже не фрегат,а полноценный эсминец. Эсминцы Сарыч имеют водоизмещение-6500 тонн...
    Судя по всему,таким образом,наше МО пытается перейти на постройку эсминцев,с наименьшими изменениями в конструкции этих кораблей. Это дешевле и быстрее,чем с нуля проектировать абсолютно новый Лидер с ГТУ.
    1. +2
      6 апреля 2017 13:43
      Цитата: НЕКСУС
      Судя по всему,таким образом,наше МО пытается перейти на постройку эсминцев,с наименьшими изменениями в конструкции этих кораблей. Это дешевле и быстрее,чем с нуля проектировать абсолютно новый Лидер с ГТУ.

      тоже тёзка такая мысля имеется, если ещё учесть "редут" и "яхонт" то -да..практически эсминец на выходе. hi
      1. +2
        6 апреля 2017 13:46
        Цитата: андрей юрьевич
        тоже тёзка такая мысля имеется, если ещё учесть "редут" и "яхонт" то -да..практически эсминец на выходе.

        Не практически,а полноценный эсминец...похоже концепция модульности себя оправдывает. А нам как раз сейчас ох как нужны эсминцы в хорошем количестве.Сарычи то потихоньку списывают,а замены не было. Ну а там глядишь,через лет пять и Лидер сподобимся выстругать с ЯСУ.
      2. +1
        6 апреля 2017 18:14
        Цитата: андрей юрьевич
        тоже тёзка такая мысля имеется, если ещё учесть "редут" и "яхонт" то -да..практически эсминец на выходе


        Особенно, при соответствующей РЛС.
    2. +1
      7 апреля 2017 18:57
      Цитата: НЕКСУС
      Это уже не фрегат,а полноценный эсминец. Эсминцы Сарыч имеют водоизмещение-6500 тонн...

      Так это стандартное. У Супер-Горшкова полное - 6,5 тыс, а у Современного полное - почти 8. Но вообще да - движение в сторону эсминца чувствуется. Неужели кто-то в ВМФ читает мои статьи? laughing
  10. NUR
    +1
    6 апреля 2017 10:41
    Горшков был 4,5 ттон теперь пишет 5,3 везде ошибки. Похоже все выдумки.
    1. +1
      7 апреля 2017 18:58
      Цитата: NUR
      Горшков был 4,5 ттон теперь пишет 5,3 везде ошибки. Похоже все выдумки.

      4500 - стандартное, 5,3 - полное, так что никаких ошибков
  11. +1
    6 апреля 2017 11:33
    Может быть будет целесообразнее те ресурсы которые планируется пустить на реализацию проекта Лидер направить на строительство 50-ти штук фрегатов типа Горшков???
  12. +4
    6 апреля 2017 11:54
    «Супер-Горшков» будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами.
    А помните в своё время у нас были лёгкие крейсера типа "Киров"? Их главный калибр был 180мм... они были как бы по огневой мощи сильней любого лёгкого крейсера капиталистов с установленным лимитом 6", но слабее тяжёлых крейсеров с 8" артиллерией.

    Потом появились авианесущие крейсера, полуавианосцы. Это во ВМВ у японцев были линкоры-авианосцы laughing

    У нас модно что ли постоянно придумывать полукорабли? Или это такой способ попилить бабло?\

    Вы уж там определитесь с кораблями, если строить океанские, то эсминцы и крейсера. Крейсера разумеется должны быть намного компактнее Орланов, с модульной сборкой и усиленной автоматизацией, чтобы экипажи были небольшие.... но конечно чтобы все крупные корабли были по карману государству и не простаивали у причалов.

    Насчёт Горшкова - вы сначало полимент - редут отрегулируйте, затем вместо палаша установите панцирь... Как только все будёт в норме, можно переходить к следующему этапу - модификации.
    1. +5
      6 апреля 2017 12:29
      Для Севера и ТОФа океанские корабли просто необходимы - этим флотам на океанских коммуникациях работать. не случайно фрегатами насыщают в первую очередь ЧФ и Балтфлот - там и "Калибры" увесистый аргумент. ВОзможно, увеличенное водоизмещение обсуждаемого парохода призвано именно заполнить нехватку кораблей на океанских ТВД.
      По поводу водоизмещения "Сарыча" хотел бы уточнить: 6500т - это стандартное, сухой вес. Полное - 7900т., наибольшее 8480т. (с перегрузом), так что увеличенный "Горшков" все же на 1000т. легче
      1. 0
        6 апреля 2017 13:47
        956 по определению легче не может быть,старый проект,старое вооружение и ГЭУ.. больше "железа"...
        1. +2
          6 апреля 2017 15:04
          Цитата: андрей юрьевич
          956 по определению легче не может быть,старый проект,старое вооружение и ГЭУ.. больше "железа"...

          Тезка,но Сарыч и "зубастый-то" до нельзя...могу ошибаться,но в свое время,это был самый вооруженный эсминец в мире...поправь,если ошибаюсь.
      2. +2
        6 апреля 2017 13:50
        Цитата: Галеон
        По поводу водоизмещения "Сарыча" хотел бы уточнить: 6500т - это стандартное, сухой вес. Полное - 7900т., наибольшее 8480т. (с перегрузом), так что увеличенный "Горшков" все же на 1000т. легче

        Все верно...да только не в одном водоизмещении дело то. По огневой мощи,"увеличенный Горшков" будет в разы превосходить Сарыч. Даже в той комплектации как сейчас,при водоизмещении в 4500 тонны, Горшков помощнее Сарыча будет. А если учесть новые ПКР и КР то и подальнобойнее.
        1. +4
          6 апреля 2017 14:57
          Уважаемый тезка, не могу не возразить: какой-же дивный АК-130 (артиллерия универсального калибра) был на эсминцах! 2 двухорудийных 130мм башни, скорострельность 30 или 45 выстрелов на ствол в минуту - это непревзойденно в современном флоте. Разве нет? Да это песня была, а не артстрельбы! До сих пор вспоминаю эту машину, как совершенство инженерной мысли.
          1. +3
            6 апреля 2017 15:03
            Цитата: Галеон
            Уважаемый тезка, не могу не возразить

            Да,согласен,Сарыч для своего времени со своим арсеналом был знатной боевой единицей...не зря матрассы его на учениях НАТО как-то приравняли к своим Тикам,а Тикандерога,на минутку,это крейсер...
            Но все же Калибры,Ониксы и в будущем Цирконы все это великолепие давних советских времен перекрывают.
    2. 0
      7 апреля 2017 18:59
      Цитата: Роман 11
      Насчёт Горшкова - вы сначало полимент - редут отрегулируйте,

      Судя по изменению РЛС видимо на Полимент никто уже не рассчитывает
      Цитата: Роман 11
      затем вместо палаша установите панцирь

      Палаш, в отличие от панциря, по крайней мере работает
  13. 0
    6 апреля 2017 16:08
    После увеличения....больше будет на эсминец смахивать, во всяком случае по параметрам.
  14. 0
    6 апреля 2017 18:20
    если все будет исполнено в лучшем стиле ,ТО Хорошему кораблю на флоте будут Очень рады .главное что бы были деньги на стройку и заводы вовремя выполняли заказы !
  15. 0
    6 апреля 2017 19:36
    30 октября 2010"[/i]В пятницу петербургское судостроительное предприятие «Северная верфь» спустило на воду головной фрегат российского ВМФ «Адмирал флота Сергей Горшков».

    Это первый постсоветский корабль дальней морской зоны. На данный момент готовность корабля составляет 40%.
    Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350, разработанного Северным проектно-конструкторским бюро, был заложен на «Северной верфи» в феврале 2006 года. Корабль планируется передать флоту в 2011 году.[i]
    "Ждем дальше...
  16. +1
    6 апреля 2017 21:33
    "Лишний" тонаж корабля видимо пойдет в пользу установки дополнительных ячеек УВП для КР....
    Однако настораживает многотипность фрегатов в составе ВМФ РФ, опять на советские грабли наступаем?
    1. +2
      6 апреля 2017 23:36
      А там нужны дополнительные ячейки? Их там и так немало. Может есть более необходимые вещи? Скажем дальность и автономность? Или скоростные характеристики?
      1. 0
        6 апреля 2017 23:57
        российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. Поэтому решение увеличить его в проекте 22350М вполне обоснованно
        1. +2
          7 апреля 2017 00:19
          Вооружение и оборудование это ведь не только ячейки. Радар это ведь тоже оборудование. Топливо и боезапас для вертолета это ведь тоже вооружение. Если каких ячеек туда добавлять так это редутных
          1. 0
            7 апреля 2017 00:26
            Может есть более необходимые вещи? Скажем дальность и автономность? Или скоростные характеристики?


            Что тогда имели ввиду своим комментарием?
            1. +1
              7 апреля 2017 08:46
              Что не ячейками едиными обеспечивается боеспособность корабля. И что с ячейками, как по мне, там как раз таки все в порядке, за маленьким исключением - неунифицированности УКСУ и Редута, но может такая унифицированность и не нужна. У корабля другие недостатки.
    2. 0
      7 апреля 2017 15:53
      Цитата: Либероид (идейный)
      Однако настораживает многотипность фрегатов в составе ВМФ РФ, опять на советские грабли наступаем?

      Это не многотипность, а эволюционное развитие. На Западе тоже этим балуются: те же формально однотипные "Тики" и "Бёрки" на деле отличаются от серии к серии.
      У нас образцом эволюционного развития может служить проект 1135. Как раз сейчас на КЧФ одновременно служат:
      - корабль исходного проекта - СКР "Ладный", пр. 1135 "чистый";
      - корабль модернизированного проекта - СКР "Пытливый", пр. 1135М;
      - корабли "высшей ступени эволюции проекта" - фрегаты 11356.
  17. 0
    7 апреля 2017 22:14
    Бла-бла-бла 25 модификация 1 выпуска , учились бы лучше у американцев как корабли строить.
  18. 0
    7 июля 2017 04:09
    Сколько можно уже этих фрегатов и корветов? Эсминцы надо, наконец!!!
  19. 0
    4 декабря 2017 00:56
    Цитата: yehat
    с ПВО подавно все решаемо

    я бы так не говорил Алмаз - Антей, подмявший под себя монополию на разработки, закрывает направления морской разработки. Так что с ПВО проблемы определенно будут.
    Не знаю, какие, по срокам, качеству или еще чему, но эффективные менеджеры уже позаботились о том, чтобы скучно не было.

    С полимен-редут все решено. А отработка зрк на каждом корабле длится не мало, тоже и у ов.
  20. +1
    14 февраля 2018 08:53
    12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.
    4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.
    12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350М станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.
    Будем ждать.
    1. 0
      26 сентября 2018 17:26
      Тоже предпочитаю верить официальным лицам чем форумным знатокам.