Спасательный аппарат АС-36 отработал задачи в Кольском заливе

В Кольском заливе прошло учение сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота по варианту оказания помощи аварийной подлодке, лежащей на грунте, сообщает пресс-служба СФ.

Спасательный аппарат АС-36 отработал задачи в Кольском заливе


В тренировке были задействованы военнослужащие и гражданский персонал управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота.


Главной задачей стала отработка навыков экипажа автономного спасательного подводного аппарата АС-36 после поиска условной подводной лодки осуществлять посадку на комингс-площадку. В качестве тренажёра был использован стенд-макет подводной лодки, находящийся на глубине более 50 метров,
говорится в релизе.

Сообщается, что «тренировка заняла несколько часов, в течение которых аппарат АС-36 был спущен на воду со спасательного судна "Михаил Рудницкий", провел работы под водой и был успешно возвращён обратно на борт».

В ходе учения было уделено внимание «совершенствованию навыков плавания и маневрирования в надводном и подводном положении, взаимодействию с координационным центром на судне-носителе, а также непосредственному выполнению комплекса подводно-технических работ».

Параллельно на борту «Михаила Рудницкого» прошло учение врачей-спецфизиологов «с применением декомпрессионного оборудования для оказания квалифицированной медицинской помощи условным морякам-подводникам», отметили в пресс-службе.

Оба учения носили плановый характер и «были направлены на подготовку к основному зачетному мероприятию управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота за зимний период обучения», говорится в сообщении.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Рабинович 10 апреля 2017 09:48
    Где были такие аппараты когда Курск тонул(
    1. Владимир 38 10 апреля 2017 09:56
      Их не было. К сожалению.
      1. cniza 10 апреля 2017 10:02
        У нас пока гром не грянет... , лучше позже чем никогда.
      2. jjj 10 апреля 2017 10:07
        Быть-то были. На носителях проекта 940.



        И там даже была замечена лодка проекта 1910.


        Но вот применить не получилось
        jjj
      3. котэ119 10 апреля 2017 12:34
        Они там были и даже опускались, но не удачно.
    2. VALERIK_097 10 апреля 2017 10:07
      Там и были,причём одну чуть не потеряли.
      Вся комингс-площадка и хвостовое оперение были поцарапаны.(Сразу скажу,никакой трещины в комингс-площадке не было,а АСки не приспособлены швартоваться к кормовому АСЛ .Слишком близко расположен хвост.
    3. vovanpain 10 апреля 2017 10:07
      Цитата: Рабинович
      Где были такие аппараты когда Курск тонул(

      Были успешно попилены и сданы на металлолом.
  2. Комментарий был удален.
  3. san4es 10 апреля 2017 10:08
    Стыковка к ПЛ:
  4. ProkletyiPirat 10 апреля 2017 11:42
    я конечно дико извиняюсь, КАК эта бандура доставляется в место залегания ? сбрасывается с самолёта? или нужно ждать недели и месяцы пока из порта доползёт "спасательный" корабль?
    1. котэ119 10 апреля 2017 12:43
      на борту спасательного судна
  5. Veteran 10 апреля 2017 15:40
    АС-36 - это автономный глубоководный аппарат (АГА) "Бестер" (в строю с 1994 г.), водоизмещением 39 т и скоростью 3 уз., транспортируется спасательным судном до точки погружения. Спасательные ПЛ пр. 940 ("Ленок") могли нести спасательные подводные снаряды (СПС) пр. 1837 (ВИ 45 т, скор. 3,5 уз.), но обе лодки были списаны (в 1994 и 1999 гг.), так что к "Курску" они идти не могли. Могла подойти одна из трёх атомных глубоководных станций (АГС) пр. 1910 ("Кашалот", ВИ 2 тыс. т, подв. скор. до 30 уз.), но помочь она не имела возможности.
Картина дня