В США завершается реставрация старейшего военного корабля Constitution

40
В США завершились основные реставрационные работы на старейшем в мире военном парусном корабле Constitution, сообщает Российская газета со ссылкой на Military.com.

Архивное фото

Ожидается, что парусный фрегат, спущенный на воду в 1797 году, займет свое место у причала в Бостоне в июле текущего года.

Работы проводились в сухом доке в Бостоне в течение 2-х лет. «Корабелы заменили около ста досок из белого дуба. Нижнюю часть корпуса очистили от налипших ракушек, переконопатили, засмолили заново и нашили более двух тысяч медных пластин. При этом все желающие могли следить за работами онлайн, и корабль был открыт для туристов», – пишет ресурс.

Общая стоимость реставрационных работ составила $ 15 млн.

За свою службу в американском флоте корабль принял участие в нескольких военных конфликтах, в том числе англо-американской войне 1812-1814 годов. «Именно там он получил прозвище "Железнобокий старина", так как во время боя с английским фрегатом британские ядра отскакивали от его бортов из виргинского дуба», – напоминает издание.

В 1830 году Constitution решено было отправить на слом. Однако опубликованная в это же время посвященная кораблю поэма Оливера Холмса "Железнобокий старина" имела большой успех, и фрегат был сохранен как учебный корабль. В 1900 году Конгресс США принял проект сохранения корабля в качестве музейного корабля.

По данным ресурса, Constitution имеет водоизмещение 2,2 тысячи тонн, длину – 93 метра и ширину – 13,3 метра. Высота по грот-мачте составляет 67 метров. Полная скорость хода на всех парусах – 13 узлов. Фрегат вооружен 32 пушками и 20 карронадами.
  • http://resfed.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 апреля 2017 13:49
    В США завершается реставрация старейшего военного корабля Constitution

    Вот если бы матрасы ещё и в названии первые три буквы на "Pro" заменили ... feel
    1. +26
      10 апреля 2017 14:01
      Нельзя так о КОРАБЛЕ... am нельзя...НЕЛЬЗЯ-И ВСЁ......
      1. +4
        10 апреля 2017 14:05
        Лёха , не злись ! Это же не наш корабль , а матрасный . drinks
        1. +13
          10 апреля 2017 14:11
          Всё-остыл уже... hi Папрашу впредь не допускать подобного-КОРАБЛЬ национальности не имеет.... wink ОН-КОРАБЛЬ................ drinks drinks drinks ОН-.................Слова в горле путаются..............Ну Вы поняли,ДЯДЬКИ... hi hi hi
          1. +5
            10 апреля 2017 14:12
            Ну хоть над утюгами типа "Замволт" прикалываться можно ? wink
          2. +3
            10 апреля 2017 14:48
            Что-то есть такое в парусниках. Всегда хотел попробовать выйти на подобном.
  2. +6
    10 апреля 2017 13:51
    Надо только добавить на плаву. Т.к. тот же Ваза в Стокгольме несколько старше (и тоже как ни странно военный корабль).
    1. +1
      10 апреля 2017 23:08
      Цитата: alstr
      Т.к. тот же Ваза в Стокгольме

      Ваза не плаваль, сразу первернулси и ко дну пошёль.
      1. 0
        11 апреля 2017 09:58
        Плавал, но недолго. Поэтому я и пишу, что на плаву.
  3. +2
    10 апреля 2017 13:53
    ".... длину – 93 метра и ширину – 13,3 метра. Высота по грот-мачте составляет 67 метров...."
    ....и матрасовка 10 х 20 метров.
  4. +9
    10 апреля 2017 14:02
    Фрегат красавец ! good
    1. +6
      10 апреля 2017 14:05
      А вот так-можно и нужно о КОРАБЛЕ... wink только так,а не иначе...
      1. +8
        10 апреля 2017 14:32
        Ну как можно тут делить наше, ваше. Столько труда вложено в этот фрегат, столько души, тем более это можно считать всемирным историческим наследием. Это дикое количество труда и времени нужно, что бы подогнать каждую доску, с сохранением технологий 19-го века. Это шедевр, корабелов. Я бы сам по нему с удовольствием прогулялся и посмотрел на это великолепие. Если конечно представится такая возможность.
        1. +3
          10 апреля 2017 16:55
          Кстати это единственный корабль в ВМФ США который имеет подтвержденный потопленный корабль на своем счету.
        2. 0
          11 апреля 2017 00:45
          Я был на нем. Он считается действующим кораблем ВМС США. Поэтому проверки на входе точно как в аэропортах. Содержится идеально, все пушки блестят, канаты новенькие.
    2. +4
      10 апреля 2017 14:11
      Каждый раз когда илу смотреть НХЛ игру Брутнс или НБА Селтикс прохожу возле него.
  5. +3
    10 апреля 2017 14:13
    С парусами красивый наверное. Люблю я парусники.
  6. +4
    10 апреля 2017 14:28
    Почти ровесник США. Красавец, вот тут молодцы, что сохранили. Благодаря поэту.
    Кстати, наш крейсер "Аврора" не единожды приговаривался к утилизации, но - не сбылось! И теперь, он не только и не столько символ революции собой представляет, как образец технической мысли и технологий столетней давности. Построен опять же в США в 1898 году.
    1. +2
      10 апреля 2017 15:12
      очень не хочется Вас расстраивать, но крейсер "Аврора" грубо говоря это большая модель!!!
    2. 0
      11 апреля 2017 10:41
      Цитата: faterdom
      Построен опять же в США в 1898 году.

      Исполнителем заказа был выбран Балтийский завод, специалисты которого в течение месяца представили на рассмотрение Морского технического комитета четыре эскизных варианта крейсеров различного водоизмещения. Основой для дальнейшей разработки был выбран созданный по инициативе С. К. Ратника проект крейсера водоизмещением 6000 тонн, прототипом которого являлся новейший в то время английский крейсер «Талбот».
      Может спутали с
      Крейсер Варяг был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 году вступил в строй.
  7. +23
    10 апреля 2017 14:36
    Парусники - это нечто, целая эпоха. Я дома после работы тоже балуюсь эти делом...


    1. +1
      10 апреля 2017 15:26
      и где же Вы храните это чудо? он же НЕМАЛЕНЬКИЙ!!!! как жена на это смотрит?
      Из наборов собираете или сами всё, от киля до клотика, юферсы и гвозди?
      Посмотрел на Ваше увлевчение, ностальгия проснулась!!!! Когда жил в Таллине моделей в музеях, кружках, много было. както не ценил.
      когда то моделированием занимался, в юности, а сейчас и хочется и времени нет! Сейчас наборы продаются а тогда всё в ручную!!!
      ЗАВИДУЮ Вашей усидчивости!!!!
      1. +16
        10 апреля 2017 15:42
        Модели я собираю в кладовке, немного тесновато, но площадь позволяет. Наборами не пользуюсь - покупаю латунные профили. проволоку, ламели из эбена, груши, ореха и самшита. Потом распускаю на рейки на станке. краской никогда не пользуюсь, т.к.считаю что дерево даёт наилучший натуральный цвет. Редко, но использую какие-то покупные мелочевки типа рустерных решеток и латунных гвоздей. Ибо если я сам начну делать все гвозди длиной от 3 до 5 мм, то либо с ума сойду, либо зрение убью, либо до конца жизни не закончу. Конкретно для этой модели пришлось "малость" пошарить по архивам и восстановить чертежи. Это грузовой фрегат Британской Ост-Индской компании середины 18-го века, по некоторым признакам год спуска примерно 1745. Обводы корпуса торгового судна, вооружение фрегата.
        И да - я ни разу ни мастер. Просто хобби.
        1. +5
          10 апреля 2017 16:09
          Цитата: Berkut24
          Модели я собираю в кладовке, немного тесновато, но площадь позволяет. Наборами не пользуюсь - покупаю латунные профили. проволоку, ламели из эбена, груши, ореха и самшита. Потом распускаю на рейки на станке. краской никогда не пользуюсь, т.к.считаю что дерево даёт наилучший натуральный цвет. Редко, но использую какие-то покупные мелочевки типа рустерных решеток и латунных гвоздей. Ибо если я сам начну делать все гвозди длиной от 3 до 5 мм, то либо с ума сойду, либо зрение убью, либо до конца жизни не закончу. Конкретно для этой модели пришлось "малость" пошарить по архивам и восстановить чертежи. Это грузовой фрегат Британской Ост-Индской компании середины 18-го века, по некоторым признакам год спуска примерно 1745. Обводы корпуса торгового судна, вооружение фрегата.
          И да - я ни разу ни мастер. Просто хобби.



          Уважаю, просто много, много плюсов!
        2. +2
          10 апреля 2017 16:34
          Снимаю шляпу !!! hi 100500 плюсов !!
    2. +1
      10 апреля 2017 16:10
      на воду спускать не будете
      1. +5
        10 апреля 2017 19:11
        Уговорили laughing
        Будет стоять под стеклянным колпаком на платформе. Ибо:
        - незакрытая модель собирает пыль жутко.
        - детишки не прочь пощупать, кот - пожевать
        - дерево не любит перепада влажности. А влажность+пыль=грибок.
        1. 0
          10 апреля 2017 20:48
          А почему Вы не выкладываете фото своих творений, с историей прототипа!!!!думается это будет многим интересно!!!!!!!!!!!!!!!!! На сайте маловато истории, а эти политические комментарии под надоедают!!!
          1. +3
            10 апреля 2017 22:38
            Потому как мое хобби заключается в "рукоблудии" а не в написании статей. Я не знаю историю того корабля, который делаю. Её нет, ибо в то время никто не писал историю каждого корабля. Даже чертежи не указывают название судна или точный год спуска. Судно не принимало участия в сражениях, это был хорошо вооруженный транспортник, принадлежащий коммерческой компании.
            Тот, кто интересуется историей мореплавания и архитектуру парусного судна может многое рассказать просто увидев чертежи, или хотя бы часть из них. особо упертые "корабелы" могут по отдельным элементам судна даже предположить на какой верфи, когда и каким мастером велось строительство. Это не про меня.
            Какая история судна, которое я пытаюсь воспроизвести? Коммерческие рейсы в Индию, Китай и прочие страны, которые были колониями Британской Империи. Судя по вооружению, Ост-Индская компания не предусматривала какого - либо дополнительного эскорта. Капитан судна должен был сам отбиваться от пиратов в районах нынешнего Алжира и Китая, сам уходить от рейдеров конкурирующих государств - Португалии, Испании, Франции и Голландии. Развитая надстройка на корме говорит о том, что, очевидно, на судне были дополнительные каюты. Значит, перевозил разных коммерческих людей и чиновников в колонии и назад. Навес над штурвалом говорит о предназначении судна для жаркого климата. Зная, что судно строилось в Британии (а на это указывает архитектура носовой оконечности), можно быть уверенным, что корпус строился из тика. Жаркий климат так же диктовал о покрытии подводной части судна листами меди, чтобы корпус не грызли древоточцы.
            История - это точные даты и события. Я стараюсь не делать корабли, о которых слишком хорошо знают и копий пруд пруди. Я увлекаюсь никому не известными судами.
  8. +1
    10 апреля 2017 14:41
    закончат реставрацию и дадут новую кличку - Зумволь-2
    1. +2
      10 апреля 2017 15:36
      и отправят в средиземное море григоровича пугать
  9. +4
    10 апреля 2017 14:49
    Выдающийся по своим боевым характеристикам исторический корабль-с передовой по тем временам архитектурой корпуса, очень хорошей мореходностью и огромной площадью парусов-в молодости знал наизусть все его характеристики, но уже стали забываться winked
    Если бы и хотел побывать в Штатах, то только для того, чтобы постоять на палубе фрегата "Конститьюшн" smile
    hi
  10. +2
    10 апреля 2017 15:39
    Молодцы - это можно только уважать и приветствовать.
  11. +1
    10 апреля 2017 15:46
    Умели ж раньше делать! На века!!! А теперь, блин, одно расстройство.
  12. +1
    10 апреля 2017 16:09
    молодцы ,что сохранили .респект за этот прекрасный корабль американцам.Нужно знать свою историю и беречь его от всяких .
  13. +1
    10 апреля 2017 17:38
    Пора реставрировать арбалеты, раз американские Тамогавки не хотят летать.
  14. 0
    11 апреля 2017 10:52
    У меня было страсть минимоделей(ладья, каракка, фрегат, джонка) на основе Левши(еще и в 2 раза уменьшались чертежи и применялись картон, солому, стебли травы в качестве мачт)
    Любовь к парусникам с детства.
    Но вот что понятно без детской страсти-это то что американцы хранят свои знаменательные корабли. Передавая "флаг" потомкам. Не только устно и письменно-но и натурно.
    Корабли эпох, побед(и не только корабли--просто корабли самое большое)


    За свою службу корабль принял участие в нескольких вооруженных конфликтах, включая полувойну между США и Францией в 1798—1800 годах, Первую берберийскую войну, Англо-американскую войну и Американскую гражданскую войну.
    За сохранение своей истории- это тоже война, непрерывная дорогая.Молодцы.
  15. 0
    11 апреля 2017 11:39
    Вот это хорошая новость! Военное культурное наследие надо беречь.
  16. 0
    11 апреля 2017 13:01
    Молодцы, американцы! Сохранить на плаву боевой корабль 18-го века это достойно уважения!
  17. +2
    11 апреля 2017 14:55
    Тот кто вставил сюда копию этой дурацкой статьи якобы о "старейшем в мире боевом парусном корабле", почитай книги об истории Британского ВМФ. Ну или хотя бы зайди в Википедию и посмотри статью о линкоре HMS Victory (1765). Когда он был построен и что с ним сейчас.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»