Некоторые подробности спасательной операции в Чёрном море

111
Публикуются некоторые подробности относительно последствий столкновения исследовательского (среднего разведывательного) судна «Лиман» Черноморского флота РФ с судном «Ашот-7». Выяснилось, что судно на самом деле носит название «Youzarsif H», и шло оно под флагом африканского государства Того. Это судно, предназначенное для перевозки скота. Столкновение произошло неподалёку от побережья Турции – в юго-западной части Чёрного моря (примерно в 40 км от пролива Босфор).

Некоторые подробности спасательной операции в Чёрном море


В сообщениях информационных агентств говорится о том, что к спасательной операции были привлечены и силы Береговой охраны Турции. Помимо этого к месту инцидента направились несколько кораблей ЧФ РФ и самолёт Ан-26.

РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу турецкой Береговой охраны, сообщает о том, что все 78 членов экипажа российского «Лимана» спасены. Угроз для их жизни нет. Ранее некоторые зарубежные СМИ объявили, что несколько российских моряков якобы числятся пропавшими без вести. Эти сообщения опровергаются.

Между тем, пока нет данных о судьбе самого "Лимана". Ранее в Минобороны РФ заявили, что экипаж ведёт борьбу за живучесть корабля. Нет и подробностей о причинах столкновения. По последним данным, в районе столкновения была ясная погода, без осадков.

Дополнение:
Несколько минут назад пришло сообщение о том, что корабль ВМФ РФ "Лиман" затонул в Чёрном море после столкновения.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +18
      27 апреля 2017 15:17
      Ашот-7 по-любому шел по встречке, ватерлиния была занижена и рубка затонирована в хлам...Вопрос где в это время были остальные 6 Ашотов?
      1. +6
        27 апреля 2017 15:18
        Цитата: hirurg
        Еще бы Китай был за. Они тоже понимают, что их США обкладывают, как и Россию.



        Это Вы , наверное, про другую тему. laughing
        1. Комментарий был удален.
          1. +7
            27 апреля 2017 15:29
            ходило под флагом 47 лет, пока не встретило Ашота. обидно
            1. +5
              27 апреля 2017 15:35
              Цитата: с-т Petrov
              пока не встретило Ашота

              Ашота на семерке. Жалко Лиман, не получилось 50 лет отслужить crying
              1. +8
                27 апреля 2017 15:42
                Транспортное судно, с которым оно столкнулось, не получило повреждений, и его экипаж не просил помощи", - сообщил сотрудник пресс-службы Береговой охраны. Судно "Youzarsif-Н" шло под флагом Того и предназначено для перевозки скота.

                Видать, бульбом долбанул скотовоз(
                1. +4
                  27 апреля 2017 18:53
                  Кликуха - скотовоз, в самый раз!!! Очень по душе пришлась!
                  1. 0
                    28 апреля 2017 03:10
                    Гидрографическое судно, 1970 года выпуска, переделанное в военный разведывательный корабль, в 2017 году, находясь на боевом дежурстве затонуло, получив пробоину от грузового судна.
                    Не позор?
                    А вот так?
                    Российский танк не подлежит восстановлению после ДТП с а/м Тойота Лэнд Крузер. Экипаж танка не пострадал. Следствием установлено, что экипаж танка не знал ПДД.
                    Частный самолет по ошибке сбил несколько российских истребителей и успешно приземлился в аэропорту .... . Экипажу самолетов удалось катапультироваться. Авария произошла из-за несоблюдения летчиками-истребителями правил гражданской авиации.
              2. 0
                28 апреля 2017 10:59
                Цитата: Zibelew
                Цитата: с-т Petrov
                пока не встретило Ашота

                Ашота на семерке. Жалко Лиман, не получилось 50 лет отслужить crying


                Не факт. Было бы желание поднять. В 2014-м БПК "Очаков" подняли, а тот корабль тем более надо поднять, хотя бы из-за аппаратуры.
            2. +5
              27 апреля 2017 16:38
              Жаль,малыша.Где только не ходил
            3. +13
              27 апреля 2017 18:59
              Цитата: с-т Petrov
              ходило под флагом 47 лет, пока не встретило Ашота. обидно

              Обидно то, что это развед. судно нифига не "видело ", не Ашота, не другой какой посудины.Хорошо, что все выжили! negative
              1. +7
                27 апреля 2017 19:57
                Ладно на скотовозе и команда была из крупного рогатого скота,а куда смотрели наши моряки?
            4. +2
              27 апреля 2017 19:49
              Позор двоечникам-навигаторам. Слава богу все живы.------Кто спит на вахте у руля,
              Не размыкая глаз?
              Угрюмо плещут (Трепещут глухо*) лиселя,
              Качается компас,.......Проснись угрюмый рулевой,
              Темно, кругом - ни зги!
        2. +1
          27 апреля 2017 15:22
          --Это Вы , наверное, про другую тему.
          Глюк какой то. Хз. На телефоне.
          Конечно темой ниже.
      2. +8
        27 апреля 2017 15:47
        Zibelew :Ашот по-любому шел по встречке, ватерлиния была занижена и рубка затонирована в хлам..
        Очередной представитель "золотой молодежи". Как же они всех уже достали. Надо всю команду этого Ашота, как Мару Богдасарян на принудительные работы отправить feel
        1. +3
          27 апреля 2017 17:28
          Судно "Youzarsif-Н" шло под флагом Того и предназначено для перевозки скота.

          Вот же скотина!
  2. +4
    27 апреля 2017 15:17
    Подозрительно все это , почему так порционно выдают информацию.
    1. +5
      27 апреля 2017 15:34
      Утоп пароход с секретным разведывательным оборудованием....
      1. +4
        27 апреля 2017 22:50
        Цитата: FoMaS
        Утоп пароход с секретным разведывательным оборудованием....

        На «Лимане» была установлена радиолокационная система «Дон», гидроакустическая система «Бронза», а также аппаратура радиоразведки: «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1-7 и др. Из вооружения на борту имеется лишь переносной зенитный ракетный комплекс «Игла». «Это оборудование представляет огромный интерес для потенциального противника России. «Лиман» оснащен сверхсекретным оборудованием. На нем установлены средства пеленгования различных судов. Ясно, что он не рыбу шел ловить», - подчеркнул вице-адмирал.
        .
        Турецкие водолазы уже в первые часы после кораблекрушения могли «покопаться» в секретной начинке «Лимана», опасаются российские адмиралы. https://news.rambler.ru/articles/36745261/?utm_co
        ntent=news&utm_medium=read_more&utm_sourc
        e=copylink
  3. +2
    27 апреля 2017 15:18
    Это же военный корабль, ну максимум затопит один отсек и все. Корабль утонуть не должен. Ну если экипаж адекватен.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      27 апреля 2017 15:23
      к сожалению это гидрографический корабль в корпусе сейнера!!!! т.е. стандарты безопасности заложены гражданские а не военные.... ПыСы... подтверждений о гибели корабля пока нет....
      1. +26
        27 апреля 2017 15:31
        Это гидрографическое судно специальной постройки, при затоплении 2-х отсеков остается на плаву. Я таким командовал много лет.
        1. +1
          27 апреля 2017 17:30
          Так почему же он затонул? История как с Титаником? Если б носом ткнулся-то ерунда, а он всем бортом прошелся по айсбергу?
        2. +2
          27 апреля 2017 18:46
          утонуло, уже по РТР сказали, это что же там за пробоина была?
          Обидно терять корабли в таких условиях.
        3. +1
          27 апреля 2017 21:28
          МРЗК "ЛИМАН "по сравнению со скотовозом как мышка и слон .Вот и наехал большой на малого. Да что в море не бывает.
          Отсеки надо еще успеть задраить
          1. kig
            +1
            28 апреля 2017 00:49
            Этот "скотовоз" построен в 1977 году как general cargo, а специализированным судном для перевозки скота его переделали где-то на длинном жизненном пути. Длина его .... 81 м. По размерам и водоизмещению он как минимум сопоставим с Лиманом.
      2. +1
        27 апреля 2017 15:41
        Подтверждение есть, но с подробностями очень скудно.
        МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Судно Черноморского флота РФ "Лиман" затонуло в Черном море после столкновения с другом судном, весь экипаж спасен, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
        "Судно "Лиман" от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло. Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль", - сказали в ведомстве.

        "Сообщение британского информационного агентства Reuters о якобы пропавших без вести членах экипажа российского корабля "Лиман" - очередная дезинформация", - подчеркнули в ведомстве.Подробнее на ТАСС:
        http://tass.ru/proisshestviya/4216887
    3. 0
      27 апреля 2017 18:22
      Вы про "Титаник" часом не слышили?
    4. 0
      27 апреля 2017 20:12
      В том то и дело если команда адекватная,а после произошедшего я сомневаюсь в профессионализме штурвальных и вахтяных офицеров
      Цитата: domnich
      Это гидрографическое судно специальной постройки, при затоплении 2-х отсеков остается на плаву. Я таким командовал много лет.

      Следовательно виноват капитан?
      Печально,что у нас так деградировать подготовка флотских офицеров:один новенький фрегат чуть не угробил,а другой"скота" не различил. Коли не ошибаюсь по Уставу Петра Великого,капитана за такое ждало отсечение головы
  4. +3
    27 апреля 2017 15:20
    Все моряки (78 военных) эвакуировали.
  5. +9
    27 апреля 2017 15:20
    Турки пишут, "Лиман" затонул.
    1. +12
      27 апреля 2017 15:39
      Если в турецких водах, то турки или сами, или через американцев его поднимут, либо как минимум попотрошат. Там же серкетки вагон. Даже если по инструкциям, все уничтожили перед покиданием, можно вытянуть немало аналитической инфы.
      1. +2
        27 апреля 2017 17:35
        Про нашу подводную лодку, которая затонула, помните? Мы не признали факт, а раз лодка ничья, то можно с ней делать все, что угодно. Ну американцы и стали поднимать, правда при подъеме разломилась. Здесь ситуация иная.
        1. jjj
          0
          27 апреля 2017 18:48
          Территориальные воды - это полоса в 12 морских миль от уреза берега. Здесь говорится о 40 километрах. А это уже вне территориальных вод Турции
  6. +9
    27 апреля 2017 15:21
    Между тем, пока нет данных о судьбе самого "Лимана".

    Я так понимаю, этот "Ашот" выступил чьим-то брандером. Пора отдавать приказ стрелять в любую сторону, с которой исходит угроза.
    1. +1
      27 апреля 2017 15:24
      Сами догадаетесь что это турки или подсказать? ))
      1. +1
        27 апреля 2017 15:27
        может через вальцманов из страны Украина, кто знает.
        1. 0
          27 апреля 2017 18:24
          Подводные "Чайки"?
      2. +8
        27 апреля 2017 15:30
        И МИД РФ и говорящая голова Гаранта-физкультурника Песков будут молчать,
        как рыба об лёд.
        1. +7
          27 апреля 2017 15:52
          Нет, ответим ядерным ударом по Стамбулу! am Скотовоз протаранил нашего "географа". Бывает, к сожалению. Неизбежные на море случайности, как писал Пётр Первый.
          При чем сдесь Гарант? И почему физкультурник? Люди живы. Корабль 47 лет отплавал.
          Да ну вас...
          1. +4
            27 апреля 2017 16:23
            Цитата: Горный стрелок
            При чем сдесь Гарант?

            laughing Кошка родила котят. Это Путин виноват!
        2. +3
          27 апреля 2017 18:35
          Цитата: aleksfill
          И МИД РФ и говорящая голова Гаранта-физкультурника Песков будут молчать,
          как рыба об лёд.
          Проверьтесь на адекватность, любезный!
          27.04.2017 г. разведывательный корабль "Лиман" в результате столкновения с судном "Youzarsif H" (IMO:7611547, под флагом Того, 1977 г. постройки, шедший из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба, Иордания) получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в условиях сильного тумана. Экипаж корабля начал борьбу за живучесть, из Главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота, так же в район вылетел дежурный самолет Ан-26 со спасателями на борту. Борьба за живучесть результатов не дала, и экипаж корабля был вынужден покинуть корабль. Содействие в эвакуации экипажа оказали турецкая Береговая охрана. В указанный район был перенаправлен оказавшийся неподалеку российский сухогруз "Улус Стар" (IMO:9297125, флаг РФ), шедший из Астрахани в Равенну (Италия), экипаж "Лимана" в полном составе был поднят на борт указанного судна. Разведывательный корабль "Лиман" в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.50° / 28.95°.

          Что еще вам не сказала *говорящая голова*? am
    2. +8
      27 апреля 2017 16:34
      В таком случае Турция должна была начать войну ещё в 1985. Тогда прямо в Проливах наш учебный корабль "Хасан" протаранил и разрезал пополам турецкий РКА Р-325 "Мелтен". В результате пропали без вести 5 турецких моряков.
      1. jjj
        +2
        27 апреля 2017 18:51
        У нас еще в проливах торпеда самозапускалась от сильных электромагнитных полей. С той поры на ЧФ электропуска торпед уже не было
    3. 0
      27 апреля 2017 19:26
      Самая правдоподобная версия ! Сразу подумал о подобном!
  7. +2
    27 апреля 2017 15:39
    Вот что бывает, когда ослолюбам дают сложную технику и пускают плавать в цивилизованных краях....
  8. +2
    27 апреля 2017 15:40
    и как теперь поступят с секретным оборудованием ? какая там интересно глубина ? НАТО небось слюни уже пускает what
    1. 0
      27 апреля 2017 16:01
      НАТО уже скорее всего подняло все самое ценное. Это мы долго запрягаем.....и быстро едем.
      1. +7
        27 апреля 2017 16:04
        Цитата: Palch
        НАТО уже скорее всего подняло все самое ценное.

        Я так понимаю вам лишь бы ,что то написать.
      2. +4
        27 апреля 2017 16:08
        Цитата: Palch
        НАТО уже скорее всего подняло все самое ценное. Это мы долго запрягаем.....и быстро едем.

        fool С головой, хоть иногда, дружить надо.
      3. +1
        27 апреля 2017 17:43
        Цитата: Palch
        НАТО уже скорее всего подняло все самое ценное.

        Самое ценное - люди. Они спасены.
        1. +1
          27 апреля 2017 20:07
          Да пожалуй это самое главное! А кораблик по морскому ушёл, а не сгнил забытый. Старичок всё-таки был! Почти в бою погиб!
  9. +11
    27 апреля 2017 15:41
    МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Судно Черноморского флота РФ "Лиман" затонуло в Черном море после столкновения с другом судном, весь экипаж спасен, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
    "Судно "Лиман" от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло. Все члены экипажа судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль", - сказали в ведомстве.


    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/proisshestviya/4216887
  10. +1
    27 апреля 2017 15:45
    Цитата: domnich
    Это гидрографическое судно специальной постройки, при затоплении 2-х отсеков остается на плаву. Я таким командовал много лет.

    Ну и посчитайте сколько ему лет сейчас.И когда он в последний раз был на слипе,доковался?Техника эксплуатации безопасности ,годность к плаванию,состояние корпуса судна,износ наверняка предельно низкие.Меня аппаратура больше волнует.Успели ликвидировать секретное оборудование,документацию,или нет?
    1. +21
      27 апреля 2017 15:57
      Лет ему, конечно, немало (1970). Но в море Инспекция безопасности мореплавания сейчас с просроченным докованием и другими «косяками» не выпустит. «Крильон», которым я командовал до 2012 года, тоже был 1970 года постройки. Списали практически в исправном состоянии, УЗД корпуса было в норме. Да там корпус ледокольного типа больше сантиметра сталь…

      Жаль, хороший был корабль. Видно сильно ему досталось при ударе. Я, пожалуй, выпью...
    2. +12
      27 апреля 2017 16:21
      Цитата: Мар.Тира
      Успели ликвидировать секретное оборудование,документацию,или нет?



      Корабельное расписание на этот случай существует и отрабатывается перед каждым выходом в море, а уж успели или нет... Думаю, что все произошло очень быстро, хорошо нет погибших.
      1. +2
        27 апреля 2017 18:19
        Уважаемы Домнич! Суда по Вашему комментарию, Вы были капитаном корабля. От кого, как не от Вас увидеть бы квалифицированный комментарий, например о необходимости соблюдать МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ (МППСС), особенно их Часть В. Правила плавания и маневрирования. Что Вы об этом думаете?
        1. +16
          27 апреля 2017 18:43
          Я думаю, что командир «Лимана» получит по полной программе, поскольку МППСС не предусматривает полную невиновность при столкновении.


          Даже если предположить, что «Лиману» его «визави» должен был уступить дорогу, вступает в силу пункт b) правила 17 (Действия судна, которому уступают дорогу):


          «Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение».


          Другими словами, «Лиман» в любом случае должен был совершить действия для предотвращения столкновения. А раз такое случилось – значит все-таки «проспали».
          1. jjj
            +1
            27 апреля 2017 18:53
            Цитата: domnich
            А раз такое случилось – значит все-таки «проспали».

            Бывает еще "или"...
          2. +1
            27 апреля 2017 19:32
            Спасибо за ответ!
          3. +2
            27 апреля 2017 20:14
            Цитата: domnich
            Даже если предположить, что «Лиману» его «визави» должен был уступить дорогу, вступает в силу пункт b) правила 17 (Действия судна, которому уступают дорогу):


            Пишут что был туман. Значит уступать должны были оба.
      2. +2
        27 апреля 2017 21:41
        Меня интересует-куда смотрела штурманская вахта. Кроме локатора ведь ещё есть АИС, , ГЛОНАСС. Если всё это подключить к электронной карте, то все движения видать. Если ещё на локаторе выставить сигнализацию о опасном сближении. Полное расп...тво.
  11. 0
    27 апреля 2017 15:52
    Все российские корабли должны быть оснащены хотя бы небольшими орудиями, что бы была возможность отгонять всяких придурков. Хорошо, что еще террористы не догадались атаковать суда, а ведь уже были прецеденты с военными судами.
    1. +6
      27 апреля 2017 18:09
      Все корабли должны соблюдать МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ (МППСС), вследствие нарушения которых обычно и происходят столкновения. А если вместо этого стрелять во всех встречных - назовут придурками.
  12. +2
    27 апреля 2017 15:52
    Жаль старика океанчика. Трудяга.
  13. +3
    27 апреля 2017 16:05
    Вот как так? разведывательный корабль в тумане столкнулся с другим судном?
    1. +3
      27 апреля 2017 19:02
      Цитата: salat
      Вот как так? разведывательный корабль в тумане столкнулся с другим судном?

      Можно много гадать, вот только нужно получить ответы на вопросы: -кто стоял командирскую вахту? -- чем занимался штурман? - в стою ли была локация? - даже если тебе должны были уступить дорогу, почему не предусмотрели поправку на ду рака? - где сигнальная вахта была? - почему не предприняли упреждающих действий?
      Ну, и о пробоине в правом борту. можно только предполагать ее размеры, но то, что она была ниже ватерлинии говорит о быстром затоплении отсека. И, если это был отсек ДГ -- то остались без энергии, а на мотопомпе долго море перекачивать не получается...
      По любому, ответят кэп, вахтенный офицер и штурман...
      Хорошо, что все остались живы... ИМХО.
    2. +1
      27 апреля 2017 20:11
      Чтобы такое произошло, надо быть абсолютно слепым.
  14. 0
    27 апреля 2017 16:08
    На русской весне сказано:
    "...Инцидент произошел в четверг около полудня. В 40 километрах от Босфора российский корабль столкнулся с иностранным судном «Ашот-7» и получил повреждения по правому борту. На место ЧП сразу выдвинулись катера турецкой береговой охраны, которые спасли экипажи обоих судов. Всего спасатели эвакуировали 78 человек.
    «Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота „Лиман“ в полном составе живы, здоровы, и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль», — говорится в сообщении оборонного ведомства.
    В Минобороны также опровергли данные агентства Рейтер о том, что несколько членов экипажа с «Лимана» пропали без вести.
    В ближайшее время российское судно «Улус-Стар», которое находится в полутора милях от места ЧП, доставит моряков на базу Черноморского флота.
    Представитель пресс-службы береговой охраны Стамбула рассказал РИА Новости, что судно «Ашот-7» следовало под флагом Того...
    "
    Источник: http://rusvesna.su/news/1493297506
  15. Комментарий был удален.
    1. 0
      27 апреля 2017 19:57
      Цитата: keeper03
      Рас3.14здяйство какое-то, не иначе ! Или провокация !!! Ну как такое могло произойти ?!? request recourse am

      Ты уж мил человек разберись со своими версиями. А уж потом вопросы задавай. А то как в кино "либо танк, либо пароход".
  16. +3
    27 апреля 2017 16:40
    Турецкие местные чиновники говорят, что в районе был густой туман, другие говорят, что погода была ясная. В общем, надо ждать уточнения.
    В составе ЧФ осталось 3 корабля этого проекта - "Челекен", "Экватор", "Кильдин", но в строю ли они?
  17. 0
    27 апреля 2017 17:06
    Судно Черноморского флота РФ "Лиман" затонуло в Черном море после столкновения с другим судном, весь экипаж спасен, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
    "Судно "Лиман" от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло. Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль", - сказали в ведомстве.
    "Сообщение британского информационного агентства Reuters о якобы пропавших без вести членах экипажа российского корабля "Лиман" - очередная дезинформация", - подчеркнули в ведомстве.
    Ранее сообщалось, что корабль столкнулся с транспортным судном Youzarsif-Н, шедшим под флагом Того. Сразу после получения сигнала SOS в район столкновения были направлены четыре спасательных судна Береговой охраны Турции, в том числе два скоростных катера.
    "В 14:48 (время совпадает с московским) российское судно затонуло. Как мы ранее говорили, все российские моряки, 78 человек, спасены и находятся на борту наших катеров береговой охраны", - сообщили в пресс-службе Береговой охраны Турции. Грузовое судно, с которым произошло столкновение, "почти не получило существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту".
    Позднее в береговой охране уточнили, что часть экипажа с "Лимана" взял на борт Youzarsif-Н.
    Инцидент произошел в 18 морских милях к северу от побережья Турции в районе мыса Кильос у входа в пролив Босфор. По предварительным данным, причиной столкновения стала низкая видимость из-за тумана.
    ww.city-n.ru/view/395640.html
  18. +1
    27 апреля 2017 17:31
    какой нафиг туман? на таран шел ашот
  19. +1
    27 апреля 2017 18:04
    Гидрографическое судно "Лиман" был построено в Польше в г.Гданьск на ССЗ "Сточни Полночни" (заводской №861/19). Спущено на воду 19.08.1970 г., вступило в строй 23.12.1970 г. Вошло в состав Северного флота. В 1974 году судно было переведено на Черноморский флот. В 1989 г. судно было переоборудовано в разведывательный корабль.

    http://www.kchf.ru/ship/razvedka/liman.htm
    Типа кораблю 47 лет, стоит только удивляться, что оно само не утонуло.
    1. 0
      27 апреля 2017 20:01
      Цитата: DOCTOR ZLO
      Гидрографическое судно "Лиман" был построено в Польше в г.Гданьск на ССЗ "Сточни Полночни" (заводской №861/19). Спущено на воду 19.08.1970 г., вступило в строй 23.12.1970 г. Вошло в состав Северного флота. В 1974 году судно было переведено на Черноморский флот. В 1989 г. судно было переоборудовано в разведывательный корабль.

      http://www.kchf.ru/ship/razvedka/liman.htm
      Типа кораблю 47 лет, стоит только удивляться, что оно само не утонуло.

      А вам уважаемый сколько лет? 20? 30? 40?
      Цитата: DOCTOR ZLO
      стоит только удивляться, что
      вы до сих пор такой fool
      1. +1
        27 апреля 2017 20:18
        pv1005

        А вам уважаемый сколько лет? 20? 30? 40?
        Цитата: DOCTOR ZLO
        стоит только удивляться, что
        вы до сих пор такой fool

        А какое отношение имеет ваш комментарий к обсуждаемой статье, или вы специально по заданию модераторов сайта ВО (по своему убеждению в инициативном порядке), провоцируете на хамство новичков и других участников сайта?
        1. 0
          27 апреля 2017 21:47
          Цитата: DOCTOR ZLO
          pv1005

          А вам уважаемый сколько лет? 20? 30? 40?
          Цитата: DOCTOR ZLO
          стоит только удивляться, что
          вы до сих пор такой fool

          А какое отношение имеет ваш комментарий к обсуждаемой статье, или вы специально по заданию модераторов сайта ВО (по своему убеждению в инициативном порядке), провоцируете на хамство новичков и других участников сайта?

          Специально, специально и по заданию. Мне еще за это и деньги приплачивают, ну раз вы так думаете, мне то всё равно а вам от этой мысли видимо приятно. Ну а по поводу новичёк или нет, то тут последнее время после отмены минусов все равны. Потому то вас здесь с такими глупостями
          Типа кораблю 47 лет, стоит только удивляться, что оно само не утонуло.
          и развелось безмерно. hi
          1. +1
            27 апреля 2017 22:08
            pv1005 у а по поводу новичёк или нет, то тут последнее время после отмены минусов все равны.

            Расскажите это, кому-то другому, тут много таких как Вы врываются в диалог, начинают оскорблять или провоцировать, другого участника, он начинает отвечать и ему предупреждение, а потом банят..., работа такая на сайте у иудушек провоцировать....
            Далее говорить мне с вами з...ло...., "Бог не микишка, видит на ком шишка", давай не кашлей...
  20. +9
    27 апреля 2017 18:06
    Возможно я чего-то не понимаю, объясните...
    - Каким образом военный корабль, со спец. оборудованием, связью, и кучей всяких "плюшек", вдруг "оглох" и "ослеп" настолько, что заплутал в 3 соснах и не заметил (разведчик!) гражданское судно???
    - Если речь идет о провокации, то каким образом легкий военный корабль умудрился поймать бортом скотовоз(!), который в 2 раза больше по водоизмещению???
    1. +3
      27 апреля 2017 18:22
      Если, Вы ничего не понимаете, значит британская и американская разведки не зря свой хлеб жуют...
      Корыто старое, но на нем может быть новое оборудование, вот что жаль...
      В ВМФ РФ всего 12 РЗК (вместе с утопленником) http://russianships.info/razvedka/
    2. +2
      27 апреля 2017 18:51
      Туман. Ошибка кого-то. Скотовозик пер в принципе по своему курсу и по идее ему должны были уступить дорогу (справа + играет роль размер у скотовоза тут преимущество по морскому праву).

      Кстати, достаточно было сидеть на маринтрафике - у скотовоза постоянно ответчик работал.

      Пересеклись.

      РЗК большой, поэтому Буль под киль не зашел, а просто пропорол борт (там повреждения как от легкой торпеды выходят). Ну и все. Буль у скотовоза взрослый если что.
      1. +6
        27 апреля 2017 20:25
        Цитата: donavi49
        Туман. Ошибка кого-то. Скотовозик пер в принципе по своему курсу и по идее ему должны были уступить дорогу


        В тумане нет привилегий. Оба должны уступать. Пр 19.

        + играет роль размер у скотовоза тут преимущество по морскому праву


        Ого. Это что-то новенькое в морском судоходстве. laughing
    3. +12
      27 апреля 2017 19:04
      Скорей всего «Лиману» должны были уступить дорогу, а командир упирался до последнего. В этом, по всей видимости, причина происшествия. В этой ситуации МППСС требуют в последний момент в любом случае уклониться от столкновения (даже если тебе обязаны уступить дорогу)

      А как там было на самом деле – дядька прокурор разберется. Но при столкновении командир корабля виноват ВСЕГДА.
      1. +2
        27 апреля 2017 19:49
        Да, но там еще будет рассматриваться вообще возможность и кто ее имел и не воспользовался.

        У скотовоза преимущество в позиции, преимущество в размере (то есть уступать ему должны, так как его маневры вызовут перекрытие большой зоны), постоянно включенный мониторинг (то есть он не прятался, публично любой может посмотреть его маршрут).

        С другой стороны есть еще литерные, есть диспечера, есть личные договоренности.

        Иногда выходит вот так:


        А иногда выходит столкновение. Тот же Портер снесли в свое время 300к танкером - американцам очень повезло, что танкер шел набитый по пробки, в максимальной осадке и бульб прошел под килем. Плюс японец успел сбросить скорость и вышел не удар, а скорее навал. И что? Американцы попытались на компанию наехать, и ничего не вышло.
  21. +4
    27 апреля 2017 18:44
    Для расхождения «...судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоя­тельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу» (МППСС, Правило 15). Оно должно так­же «...предпринять заблаговременное и решительное дей­ствие, с тем чтобы чисто разойтись с другим судном» (МППСС, Правило 16).
    1. +11
      27 апреля 2017 19:29
      Возможно, что "Лиман" был ограничен в возможности маневрировать и подавал соответствующие сигналы. И все же это его не оправдывает
      1. +3
        27 апреля 2017 19:52
        Ну тут может сработать туман. Радио - же банальная непонятка.

        Корабль кстати лег в 60-80 метров глубины. Я более чем уверен - что турки его уже сегодня облазят, а возможно уже и американцы своим спецотрядом летят с Норфолка.
        1. +1
          27 апреля 2017 23:24
          Конечно,так его без охраны и оставили,лазь кто хочет,бери,что хочещь,не говори чепухи...
  22. -1
    27 апреля 2017 18:49
    Я вообще поражаюсь идио....у (долготерпению wink ) наших руководителей. Еще раньше турецкое судно, типа "случайно", разрушило опору строящегося керченского моста, отодвинув сроки его готовности на пару месяцев, конечно случайно, ага. Теперь вот, "случайно" в турецких водах утопили наш развед-корабль, причем Трамп предупреждал ранее, что потопил бы любой такой наш корабль при удобном случае (после прогулки такого нашего корабля возле США). И похоже сдержал слово. Или это опять "случайность"? Опять утремся, ну нам же не превыкать, главное чтобы войны не было...
    1. +1
      27 апреля 2017 19:03
      Меня терзают смутные сомнения, может быть на скотовозе, кроме скота еще, что-то было, что не должно было никуда доплыть....
    2. 0
      27 апреля 2017 20:38
      Улиточник, камрад jjj выше сказал,что территориальные воды -12морских миль,а если 18 это уже нейтральные воды
  23. +2
    27 апреля 2017 19:12
    Ну все понятно, морские правила, уступить и все такое...
    Но господа, это же не однополосное шоссе! Тут говорят, пер на таран... А что, "Лиман" потерял ход и стоял на месте? Связи не было?
    Или как тут говорят, на принцип пошли? Но, как же так можно, если на борту секретная аппаратура?
    1. +2
      27 апреля 2017 19:16
      такое ощущение, что наши этот скотовоз в засаде среди тумана поджидали....
      1. 0
        27 апреля 2017 19:54
        Чтобы остановить его своим героическим бортом? Так ведь промашка - он чапает 3 узловым ходом. Да и что ему сделается - поставят за 50-80к заварят бульб, отрихтуют нос и в новый рейс.

        Скотовоз просто втаранился в борт. У него скорей всего смят нос и помят/пробит бульб. У разведчика дыра в боку на 4х4 или 6х6 - плюс пролом/прогиб борта.
        1. +3
          27 апреля 2017 20:07

          0
          donavi49 Сегодня, 19:54 ↑
          Чтобы остановить его своим героическим бортом? Так ведь промашка - он чапает 3 узловым ходом. Да и что ему сделается - поставят за 50-80к заварят бульб, отрихтуют нос и в новый рейс.

          Я не специалист, Мореходку не заканчивал, просто ищу объяснение действиям (бездействию) экипажа нашего РЗК...
          1. 0
            27 апреля 2017 20:46
            АИС - возможно виноват. На него гражданские обычно смотрят исключительно. У Лимана АИС не было включено. На радар смотрят менее внимательно - и если нет подсветки АИС, то по умолчанию считая это рыбацкими лайбами, прогулочными катерами и прочим мелким.

            Он шел с преимуществом по морскому праву, возможно поэтому уперся.

            Вот если что - этот параход, жив и уже 7 узлов развил, там же можно траекторию посмотреть. Стукнул он скорей всего 9.5 узлах. Потом начал крутится и ходить кругами со скоростью 0,3-2 узла.
            http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:
            29.0/centery:42.9/zoom:11
  24. 0
    27 апреля 2017 19:45
    Цитата: рич
    Zibelew :Ашот по-любому шел по встречке, ватерлиния была занижена и рубка затонирована в хлам..
    Очередной представитель "золотой молодежи". Как же они всех уже достали. Надо всю команду этого Ашота, как Мару Богдасарян на принудительные работы отправить feel

    Особенно тех уродов ,которые первые «Youzarsif H» Ашотом назвали.
    1. +1
      27 апреля 2017 19:48
      Затонувший "Лиман" заменят "Иваном Хурсом"
      http://social.ren.tv/blog/43902487964/Zatonuvshiy
      -Liman-zamenyat-Ivanom-Hursom?utm_source=mirtesen
      &utm_campaign=social
      1. 0
        27 апреля 2017 20:50
        Лиман это малый разведчик, который в корпусе сейнера.

        Хурс - это морской разведчик. Его ипостась бегать к берегам США, мониторить учения уровня Атлантического шторма и т.п.

        Он заменяет вот таких вот разведчиков.
        1. +2
          27 апреля 2017 21:17
          Хурс еще даже на воду не спустили! Раньше 2018 и не ждите
  25. 0
    27 апреля 2017 20:18
    Цитата: Монос
    Цитата: Горный стрелок
    При чем сдесь Гарант?

    laughing Кошка родила котят. Это Путин виноват!

    Путину уже икается: америкосы во всех грехах винят,а теперь Путин виноват,что раздолбай судно утопил
  26. exo
    +4
    27 апреля 2017 20:29
    Командир Лимана,однозначно своё откомандовал. И похоже,отходил на кораблях.С формулировкой:не предпринял должных мер.....
    1. +1
      27 апреля 2017 20:36
      Я бы на месте МО РФ на него еще иск подал о взыскании ущерба. По любому думаю Прокуратура ЧФ РФ и военная-контрразведка ФСБ РФ должны провести свое расследование и не только в отношении капитана.
  27. 0
    27 апреля 2017 20:35
    Вопрос к Адмиралам - где были подлодки? Именно они должны были утопить этот седьмой вал. Но, разведчик был успешно утоплен вместе со всем оборудованием. Фильм про 007 вспоминается. Но, там хоть разведчик под сейнер был замаскирован.
  28. +2
    27 апреля 2017 23:20
    Я вот одного не пойму,этот наш Лиман был кораблем разведчиком,следил за обстановкой на море и действиями Западной коалиции,отслеживал их перемещение над и под водой,НО КАК ОН НЕ СМОГ ЗАМЕТИТЬ ИДУЩИЙ НА НЕГО ВДВОЕ КРУПНЕЕ ЕГО САМОГО СУДНО-СКОТОВОЗ ,и он его как то не заметил,т.как если бы засек ,то он его бы не подпустил к себе,давая сначала предупредительный огонь,а потом уже и на поражение,короче какая то тут непонятка полная...вот и разведчик у нас какой,в даль смотрит,а у себя под носом "баржу" не заметил...
    1. kig
      +1
      28 апреля 2017 00:53
      Ну вот, начались конспирологические истерики. Вы бы хоть поискали в яндексе, что такое этот Youzarsif-Н. Его длина, между прочим, всего 81 метр, а строился он в далеком 1977 году как general cargo. Вряд ли он в два раза крупнее Лимана.
  29. 0
    28 апреля 2017 00:02
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: aleksfill
    И МИД РФ и говорящая голова Гаранта-физкультурника Песков будут молчать,
    как рыба об лёд.
    Проверьтесь на адекватность, любезный!
    27.04.2017 г. разведывательный корабль "Лиман" в результате столкновения с судном "Youzarsif H" (IMO:7611547, под флагом Того, 1977 г. постройки, шедший из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба, Иордания) получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в условиях сильного тумана. Экипаж корабля начал борьбу за живучесть, из Главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота, так же в район вылетел дежурный самолет Ан-26 со спасателями на борту. Борьба за живучесть результатов не дала, и экипаж корабля был вынужден покинуть корабль. Содействие в эвакуации экипажа оказали турецкая Береговая охрана. В указанный район был перенаправлен оказавшийся неподалеку российский сухогруз "Улус Стар" (IMO:9297125, флаг РФ), шедший из Астрахани в Равенну (Италия), экипаж "Лимана" в полном составе был поднят на борт указанного судна. Разведывательный корабль "Лиман" в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.50° / 28.95°.

    Что еще вам не сказала *говорящая голова*? am

    Неужели в Таганроге не нашлось "свободного" Бе-200 вместо Ан-26, с него -то какой прок?
  30. +3
    28 апреля 2017 00:30
    Прав, прав Капцов! Бронировать надо... Была б у Лимана броня, как у линкора Миссури,
    этот скотовоз Ашот тюкнулся бы в него ...и сломался пополам. lol
    1. 0
      28 апреля 2017 05:36
      Думаю забронированный лоб капитана был гораздо рациональние, да в добавок неимеющаяаналоговвмире электроника. Без вариантов, ни один скотовоз бы не прошел!
      Но над коварным нападениеем скотовоза стоит задуматься... soldier
  31. NUR
    0
    28 апреля 2017 04:59
    Команда без корабля это морская пехота.
  32. 0
    28 апреля 2017 05:43
    Мне одному не понятно как разведывательный корабль мог столкнуться с другим судном.
    1. 0
      28 апреля 2017 21:31
      Не тебе одному,нас минимум как двое кому это интересно...
  33. Комментарий был удален.