Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Оценка вместимости подземных авиабаз НОАК
Оценка вместимости сети подземных ангаров НОАК представляет собой определенные трудности из-за отсутствия опубликованных схем их расположения. В то время как сечение входа в туннели можно точно оценить благодаря имеющимся снимкам, отсутствие знаний о внутреннем расположении, особенно если ангар состоит из нескольких ответвлений или параллельных тоннелей, ведет к высокому риску недооценки внутреннего потенциала ангаров.


Исследуя небольшое количество доступных изображений и общедоступный интерьер Datangshan, можно предположить, что обычно используется простое расположение подземного ангара, соединяющего входы тоннель постоянного сечения имеющий | -, L-, U-или S-образной формы между входами.

Чтобы проверить эту гипотезу, авторы оценили длину тоннеля для всех аэродромов, перечисленных в таблице, маршрутизацию тоннеля под вершиной холма или горы. В случаях когда геометрия позволяла несколько вариантов расположения тоннеля авторы рассматривали длину тоннеля как лучший случай (длинный) и худший случай (короткий).

Хотя результаты для J-11A/B/Су-30MKK/MK2 и J-20 не соответствуют любому расположению H-5 Beagle с учетом принципиально новых типов платформ со стреловидным крылом, это не должно быть сюрпризом.

Если предположить, что будущее ВВС НОАК будут сочетать самолеты H-6H/M/K/U, J-11A/B/Су-30MKK/MK2, J-20 и J-10, то можно предположить резонное размещение всех видов самолетов с учетом преобладающей ширины тоннеля.

Результаты вместимости для H-6 Badger перечислены в таблице, как правило, они кратны эскадрильям самолетов (по 12 самолетов) и ещё с некоторым избытком. Совокупный показатель вместимости составляет примерно 140 самолетов. Это больше чем 120 самолетов H-6 Badger НОАК, упоминаемых в открытых источниках. На первый взгляд можно предположить, что НОАК обладает вместимостью подземных ангаров достаточной для размещения всего флота H-6 Badger. Дополнительный большой комплекс в Leng Shui Chi был исключен из подсчетов в связи с неопределенностью его статуса и возможностей.

Подземные ангары построенные для клонированных МиГ подходят и для размещения J-10 несмотря на различные формы самолета и немного большие его размеры. Большинство подземных ангаров предполагает размещение самолетов кратное 12 (количество самолетов в одной эскадрильи) и опять же с некоторым избытком. Совокупный показатель вместимости этих ангаров составляет от 600 до 800 самолетов, а это значит, что эти подземные ангары могут вместить около 3/4 имеющихся и планируемых самолетов J-10A/B/S.

На сегодняший день Flanker (Су-27) является основным истребителем завоевания превосходства в воздухе ВВС и ВМФ НОАК. Следовательно, целесообразно рассмотреть сколько самолетов Flanker могут быть размещены подземных ангарах размером H-5. Полученная цифра составляет около 600 самолетов, что находится на верхней границе запланированных ранее самолетов Flanker и значительно выше нынешних развернутых в оперативных подразделениях самолетов Flanker.

Самолет пятого поколения J-20, вероятно, станет основным тактическим ударным и самолетом завоевания превосходства в воздухе ВВС НОАК. Сохранившиеся подземные ангары размера H-5 могут разместить около 500 самолетов J-20, при условии что размеры и формы самолета существенно не изменятся в процессе разработки.

Метод оценки вместимости подземных ангаров по своей сути консервативен и недооценивает фактические возможности ангаров из за отсутствия точных данных и без учета возможности сделать ответвления в главном тоннеле.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Сравнительная занимаемая площадь подземных ангаров для вариантов Badger (Ту-16) и Flanker (Су-30МКК). Бывшие ангары Badger смогут разместить значительное количество самолетов J-11A/B и Су-30MKK/MK2 Flanker. Подземный ангар, способный разместить десяток Badgers, сможет разместить авиационный полк Flankers (36 самолетов).


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Ангары построены с входом/тоннелем шириной в 20-22 метра для размещения H-5 Beagle обеспечивают идеальные условия для размещения J-11A/B/Су-27SK Flanker и Су-30MKK/MK2 Flanker G. Пример размещения ряда самолетов расположенных в 14 метров друг от друга.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Ангары построены с входом/тоннелем шириной в 20-22 метра для размещения H-5 Beagle также смогут разместить новые J-20, несмотря на их большую длину по сравнению с Flanker. Пример размещения ряда самолетов расположенных в 19 метров друг от друга.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Ангары построены с входом/тоннелем шириной в 12-15 метра для размещения J-4 Fagot, J-5 Fresco, J-6 Farmer и J-7 Fishbed имеют размеры меньше оптимальных для размещения самолетов типа J-8 Finback и J-10. J-10 может быть размещен носом к хвосту или примерно на 20% с более плотной "упаковкой" при наклонном расположении.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)


Три авиабазы были исключены из анализа в связи с наличием только снимков с низким разрешением исключающех надежную оценку состояния и ширины входа. Это Leng Shui Chi/Guangzhou MR, Neixiang/Jinan MR и Wenshan/Pinquan/Chengdu MR.


Общий план расположения авиабазы
Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Характерной особенностью большинства авиабаз ​​ВВС НОАК является использование больших бетонированных площадок на концах основной взлетно-посадочной полосы/ системы рулежных дорожек. Вверху J-6 Farmer на бетонной площадке, внизу H-5 Beagle.
Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)



Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Авиабаза ВВС НОАК без подземных ангаров, как правило центральная бетонная площадка рядом с ангарами для инженерно-технических работ на самолетах. На этой базе размещены Q-5 Fantan самолеты ближней воздушной поддержки. Видны замаскированные структуры.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Легкие укрытия для самолетов установленные на главной бетонной площадке типичны для многих аэродромов НОАК. Выше и ниже представлены два наиболее распространенных типа укрытий. Они обеспечивают защиту от непогоды и осколков авиабомб, но не от крылатых ракет.
Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)



Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Китай является единственной страной в мире способной защитить флот своих воздушных заправщиков в подземных ангарах. Xian H-6 Badger производится в качестве носителя крылатых ракет и танкеров. Это скопированный Ту-16, который сам является потомком Boeing B-29. Ту-16 первоначально разрабатывался чтобы конкурировать с британскими бомбардировщиками касса "V".


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Авиабаза Shantou NE размещает истребители J-10A. Это отличный пример "классического" шаблона базы Варшавского договора с бетонированными площадками с защищенными авиационными укрытиями. Живучесть размещенных самолетов определяется способностью укрытия противостоять проникающим боеприпасам, таким как GBU-39/B.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Авиабаза Longtian является еще одним из примеров "классического" шаблона базы Варшавского договора с бетонированными площадками и защищенными авиационными укрытиями. Longtian имеет комуфляжную раскраску рулежных дорожек и пандусов.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

На авиабазе Feidong базируются Су-30MK2 Flanker G. Feidong является типичной очень укрепленной базой с подземным ангаром и вспомогательной взлетно-посадочной полосой.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Детали основной взлетно-посадочной полосы авиабазы Feidong. Легкие укрытия для самолетов обеспечивают защиту от непогоды, но не от проникающих боеприпасов.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Детали вспомогательной взлетно-посадочной полосы, системы рулежных дорожек, а также подземный ангар авибазы Feidong. Вспомогательная взлетно-посадочная полоса достаточно длинная чтобы обеспечить посадку на ней самолетов серии Су-27.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Детали входа в подземный ангар и рулежных дорожек к нему на авиабазе Feidong. На многих участках рулежных дорожек к подземным ангарам можно наблюдать мусор и грязь как результат оползней или стока вод с горы во время обильных осадков свойственных для восточной части Китая. На многих базах также видны следы активных строительных работ на рулежных дорожках, указывающие на усилия по поддержанию их в рабочем состоянии.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Детали выхода из подземного ангара на авиабазе Feidong, начало вспомогательной взлетно-посадочной полосы, здание казармы и хранилище ГСМ.


Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 4)

Детали подземного ангара в трехмерной визуализации на авиабазе Feidong.

В продолжении статьи:
Уязвимость подземных авиабаз
Обзор всех подземных авиабаз НОАК
Автор: Шон О'Коннор, Карло Копп
Первоисточник: http://www.ausairpower.net
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. badabum 24 февраля 2012 09:19
    Интересный материал, но что то не так, уж более очевидна уязвимость двух входов.
    badabum
  2. Гражданский 24 февраля 2012 10:44
    у нас вопрос решался большим количеством аэродромов,
  3. вектор17 24 февраля 2012 14:49
    спасибо за цикл статей, очень интересно... вывод очевиден : такое количество тайн вокруг вооружённых сил Китая - заставляет задуматься об "исключительно оборонительной направленности " буйного развития и модернизации таковых.. lol чем больше тайн, тем больше вопросов : где и с кем Китай сегодня и завтра? возможно необходимо на сайте уделить повышенное внимание статьям о китайских солдатиках... настораживает всё это... и поболее чем Эстония и Польша с Украиной... laughing
    вектор17
  4. DeFormator 19 сентября 2012 04:17
    <Это скопированный Ту-16, который сам является потомком Boeing B-29.>

    Это ерунда, мягко говоря.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня