Головная ПЛ «Лада» пройдет модернизацию

47
Первая неатомная подлодка проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург» пройдет ремонт и модернизацию, передает ТАСС сообщение своего источника.



Сегодня речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного (второго по счету). Такие работы займут два-три года,
сказал источник. Сроков начала ремонтных работ он не уточнил.

Агентство напоминает, что головная лодка серии «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году и с момента передачи флоту в 2010-ом находится в опытной эксплуатации. ПЛ «Кронштадт» и «Великие Луки» заложили соответственно в 2005 и 2006 годах. Их строительство приостанавливалось и возобновилось в 2013 году. Они строятся с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной подлодки.

Проект 677 разрабатывался в ЦКБ «Рубин». Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого покрытия и новейшей радиоэлектроники подводные лодки обладают высокой скрытностью.

Справка агентства: «Субмарины типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Надводное водоизмещение подлодок этого проекта составляет порядка 1,75 тыс. т (против 2,3 тыс. т у "Варшавянок"), а скорость подводного хода достигает 21 узла. Вооружены ракетами "Калибр"».
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +5
    30 июня 2017 10:32
    Сегодня речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного (второго по счету). Такие работы займут два-три года,
    what Её в Калину , или сразу в Весту отмодернизируют ? А может в Х Рей? Надо ещё в ,,баклажан" покрасить уваликом , Ахмета пригласить.
    1. +2
      30 июня 2017 11:28
      Сегодня речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного (второго по счету). Такие работы займут два-три года,
      belay новую построить могли бы,за это время. там,что,всё выдирать будут,и новое внедрять? what
      1. +3
        30 июня 2017 11:45
        Вы наверно офигенный спец.,по ремонту и модернизации заказов.
        Что МО закажет ,то промышленность и сделает.
        Заказ уже стоит в крытом эллинге СРЗ "Нерпа",сегодня пожарные все тревоги отыграют и в понедельник,завод приступает к заявленным работам.
        1. +5
          30 июня 2017 12:37
          Цитата: VALERIK_097
          Вы наверно офигенный спец.

          Молодой человек! Прежде чем хамить ветеранам, вникли бы в проблему сначала... angry
          Цитата: VALERIK_097
          Что МО закажет ,то промышленность и сделает.
          Если бы промы делали то, что им вояки заказывали, то и проблем бы не было! Наука клялась к 2000 году сдать в эксплуатацию ВНЭУ. Промы: -- *вы нам дайте рабочие чертежи, а уж дальше не извольте беспокоиться!*
          Вот Главкомат под "это" и заказал 677 проект... И что получилось? Ладу 10 лет флот нянчил в опытовой эксплуатации, выявляя и предъявляя корабелам и промам их огрехи... Спасало только то, что на проекте 130 ноу-хау отрабатывалось...Так что, не все *хотелки* военных воплощаются в металле со 100% гарантией.
          Цитата: VALERIK_097
          Заказ уже стоит в крытом эллинге СРЗ "Нерпа"
          А я, грешным делом, полагал, что ее, родимую, на Адмиралтейских верфях модернизировать будут. Видимо решили не гонять её туда сюда, а все необходимое для модерна доставить на Севера...Ну что ж, "жираф большой -- ему видней!" Главное, чтобы толк из этого вышел (А бестолочь осталась!?) laughing
          1. +3
            30 июня 2017 14:11
            Я,Отнюдь уже не молодой человек,что в РВ(ремонтной ведомости) забито то и сделаем.
            Насчёт хамить ветеранам,так самому через пол-года на пенсию.Не про меня.
            Про ВНЭУ ,даже в полемику вступать не буду.Было ВАУ-6,и есть наработки посерьёзней.Иногда со старыми знакомыми общаюсь,весь анаэроб летит куда подальше.
            1. +1
              30 июня 2017 14:26
              Добавлю,обновлённое "яйцо Доллежаля" и сейчас вшить в любой корпус около 3-месяцев по времени.
            2. +3
              30 июня 2017 17:12
              Цитата: VALERIK_097
              Было ВАУ-6,и есть наработки посерьёзней.
              А вот с этого места поподробней, плз! Если СС не позволяет, можно в личку -- не обижусь, если в самом деле по существу.
              С уважением, к предпенсионерам, Удав. bully
              1. +2
                1 июля 2017 00:08
                Цитата: VALERIK_097
                Про ВНЭУ ,даже в полемику вступать не буду.Было ВАУ-6,и есть наработки посерьёзней.

                ... насколько мне память не изменяет ВАУ-6 - мини-атомный реактор, при том вспомогательный ... тут разговор совсем за другой Предмет ... именно за ВНЭУ ... а, тут выбор не велик:
                - ДВС ЗЦ
                - Турбопаро
                - ЭХГ
                - Стирлинг
                ... ну в первые три варианта Мы наигрались еще с 50 до 70 годов с СССР ... помниться пр. 615-А615 ... Стирлинг нам вообще не упал ни как - патентован ... да и много есть ограничений которые приняли наши "заречные" партнеры, но они не устраивают нас, ограничение по мощности:
                - ЭХГ - 300 кВт
                - Стирлинг - 600 кВт
                ... соответственно и водоизмещение ПЛ крутиться вокруг 1500-1900 т. ... в результате 2-4 уз. хода на их ВНЭУ ... не повоюешь ... другое дело ДВС ЗЦ + ЭХГ ... тут можно покумекать ... hi
          2. avt
            +1
            30 июня 2017 14:11
            Цитата: Удав КАА
            А я, грешным делом, полагал, что ее, родимую, на Адмиралтейских верфях модернизировать будут.

            Так там новые для ТОФа закладывать собираются . Ну и чего место занимать ? Пусть уж реально
            Цитата: Удав КАА
            Видимо решили не гонять её туда сюда, а все необходимое для модерна доставить на Севера.
            1. +4
              30 июня 2017 16:06
              Цитата: avt
              Так там новые для ТОФа закладывать собираются

              Привет hi ствую, коллега!
              Я всерьез подозреваю, что 677 сделаны под Девствениц и приспособлены к действиям в арктических условиях, судя по ПО БИУСа и ГАКа. Поэтому, что ей делать на Диком Востоке, кроме как изучать гидрологию МТВД? Туда нужно Ясенневую рощу сажать, чтобы янкесов *притомленных* приголубить...
              Впрочем, могу и ошибаться: пути ГК неисповедимы! laughing
              1. avt
                0
                30 июня 2017 16:37
                hi
                Цитата: Удав КАА
                Я всерьез подозреваю, что 677 сделаны под Девствениц и приспособлены к действиям в арктических условиях, судя по ПО БИУСа и ГАКа.

                what no Скорее это всё таки ...бюджетный вариант " По аналогии как,, Атлант" ,,Орлану".
                Цитата: Удав КАА
                Туда нужно Ясенневую рощу сажать, чтобы янкесов *притомленных* приголубить...

                request На 885 начался такое наезд в СМИ - ,,дорогая" даже не успев ,,Северодвинск до ума довести, что полагаю так на 7 штуках и остановятся . Тем более что начались прогоны про сбор задела на уже 5 типа поколение.Хотя -да
                Цитата: Удав КАА
                пути ГК неисповедимы!

                bullyР.S. Вдогонку со ,,Сделано у нас!
                30 июня 2017 года на судостроительном заводе «Залив» (г.Керчь, Крым) состоялась торжественная закладка малого гидрографического судна проекта 19910 для ВМФ России.
                Во прёт флот Буриличева не по детски !
  2. +1
    30 июня 2017 10:33
    2-3 года вот это ремонт, прям как у крейсера....
    1. +2
      30 июня 2017 11:15
      Мне показалось, или в новости написано про модернизацию? Или вы тролль?
      1. +2
        30 июня 2017 11:20
        Про ремонт и модернизацию, но все равно не суть, почему такую маленькую лодку будут так долго переделывать?
        1. +2
          30 июня 2017 11:58
          Не задавайте дилетантские вопросы,сидите ровно на диване.
        2. +6
          30 июня 2017 12:45
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          почему такую маленькую лодку будут так долго переделывать?

          Видимо ей во чрево воткнут-таки ВНЭУ. А это потребует состыковки и синхронизации всей корабельной системы управления. Экипаж маленький -- кругом автоматизация, да и только к концу года обещали оморяченный экземпляр аэнеробного чуда представить вживую подводникам...
          Так что, сроки реальные. Но, если сделают быстрее, -- будет повод порадоваться за наших кулибиных.
          ИМХО.
          1. +2
            30 июня 2017 18:41
            А такое вообще возможно? заменить установку на готовой лодке?
            1. +1
              30 июня 2017 22:35
              Ничего невозможного нет.
  3. +1
    30 июня 2017 10:33
    Интересно, вроде Рубиновцы разработали анаэробную энергитическую установку. Даже вроде как готовы были строить лодки с ней на экспорт. Но в серию как-то не идет. Почему? Знает кто?
    1. 0
      30 июня 2017 10:38
      Цитата: Topotun
      Но в серию как-то не идет. Почему? Знает кто?

      Тут как и у хохлов, пробеема утилизация газов
      1. +1
        30 июня 2017 10:43
        То есть до ума не довели. Жаль.
    2. +5
      30 июня 2017 10:53
      Очевидно что изделия нет. Есть ранние прототипы под стенд.

      Чтобы было изделие - нужны деньги и время.

      И сейчас уже не так очевидна нужность ВНЭУ. Высокоемкие акки начинают решать. Японцы вон уже переехали на батарейки от Айфончиков - и получили ту же подводную автономность и те же возможности.

      Но у них есть правда один косяк - если загорится, то все...
      1. +1
        30 июня 2017 10:56
        С языка сняли. Учитывая возможность обработки лодки глубинными бомбами и соответственно сильных ударов (даже если относительно далеко разрыв) .....
        1. +1
          30 июня 2017 11:07
          Но это прогресс. Технология акков развивается очень быстро. И сюда направлены деньги не только военных, но и огромный коммерческий интерес (каждое устройство сейчас так или иначе использует). Емкость на объем растет довольно быстро.

          Еще 4-5-6 лет и заборят проблему с возгоранием, а также поднимут существенно емкость еще. И тогда ВНЭУ уже будет не нужен. Ибо достаточно будет набить яму новыми акками и все 30-40 дней похода можно будет активно ходить не подвсплывая.
          1. Комментарий был удален.
            1. +1
              30 июня 2017 12:53
              Цитата: rudolff
              Какая бы емкость АКБ не была, полным ходом она сжирается мгновенно.
              Тут всё относительно просто считается, поэтому утверждение
              Ибо достаточно будет набить яму новыми акками и все 30-40 дней похода можно будет активно ходить не подвсплывая.
              несерьезно.
              Для примера можно прочитать мой бизнес-план, где на конкретном примере под конкретную задачу сравниваются ЛИАБы с Топливными Элементами. https://yadi.sk/i/QmWKLieT36QJ7c
              В этом проекте изначально упоминались еще перспективные литий-серные аккумуляторы, которые еще доводятся, но и они имеют свои недостатки, которые для обитаемых подводных лодок не вполне приемлемы. Поэтому в утверждении
              Емкость на объем растет довольно быстро.
              ключевым словом является "довольно". Это как куча - то ли много, то ли мало.
            2. +5
              30 июня 2017 13:15
              Волчара, привет! hi
              Разреши вставить свои пять копеек по поводу...
              Цитата: rudolff
              Какая бы емкость АКБ не была...
              А мех всегда кричит : "Товарищ командир, емкости осталось на 2 часа хода..." А это значит, что нужно думать когда и где бить заряд... ЛИАБы несколько смягчили ситуацию, но не решили ее кардинально. Их преимущество в том, что они сухие (углы выливания электролита из баков!) и могут иметь любую форму: конформные ЛИАБы разместят по всему объему лодки, они не газуют. Поэтому герметизации ям АБ будет менее критична. Ну и насчет 100% зарядки АБ -- это ты погорячился, мой боевой товарищ! Это только на космическом линкоре Энтерпрайз может быть при межгалактических вояжах! (фантастика!)
              Цитата: rudolff
              ЭХГ второго поколения уже будут питать главные гребные ЭМ напрямую вплоть до средних ходов.
              ВНЭУ второго поколения наверное с этой задачей справится...Главное, чтобы хватило мощности установки риформинга ДТ по производству Н2, а ЭХГ -- выдавал бы в нужном количестве О2! Но мне кажется, что еще один оборот, и мы вернемся к Яйцу Доллежаля! Ибо так много "плиток" для ЭХГ возить с собой слишком накладно...да и катализаторы для риформинга в копеечку влетать будут. Дешевле и проще будет КЯЭУ, тем более опыт уже есть.
              Вот пару мыслей по поводу ЛИАБов. Но в одном с тобой полностью согласен:
              Цитата: rudolff
              Не в крайности надо впадать, а сочетать технологии. ВНЭУ и ЛИАБы в одном корпусе.

              drinks
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                2. +3
                  30 июня 2017 17:04
                  Цитата: rudolff
                  А почему 100% заряда ты считаешь фантастикой?
                  Рудольф! Есть саморазряд АБ. Поэтому нормой всегда считалось 96-97% емкости. Дальше "помпировать" батарею нерационально: все равно съедет на те же 95%. Только поэтому. При этом, есть перлы!
                  Кпд водородно-кислородных ЭХГ, созданных в СССР и США, достигает 70—80%. Кпд ЭХГ, работающих при постоянных давлении и температуре с поглощением тепла из окружающей среды, теоретически может превосходить 100%.
                  Этакий маленький *вечный двигатель* с подпиткой от атмосферного тепла! laughing
                  1. Комментарий был удален.
      2. 0
        30 июня 2017 12:12
        Цитата: donavi49
        Японцы вон уже переехали на батарейки от Айфончиков - и получили ту же подводную автономность и те же возможности.

        Ну каждый решает проблему батареек по своему. Самураи оказывается наращивают емкости у своих аккомуляторов. Кстати тоже путь. Лишний час под водой это жизнь
  4. +2
    30 июня 2017 10:35
    Еще на вооружениение не приняли, а уже модернизация
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  6. +2
    30 июня 2017 11:41
    Первая неатомная подлодка проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург» пройдет ремонт и модернизацию, передает ТАСС сообщение своего источника.

    Я чего-то не понимаю,или Лада даже еще испытания толком не прошла,а ее уже собрались модернизировать?При этом-Где ВНЭУ,Зин?
    1. +3
      30 июня 2017 13:45
      Цитата: НЕКСУС
      При этом-Где ВНЭУ,Зин?

      hi Алексей!
      Ну ты же читал:
      МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Создание воздухонезависимой силовой установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок пятого поколения проекта "Калина" завершено, говорится в отчете Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) "Рубин" за 2015 год.
      Генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит:
      "В рамках научно-исследовательской работы "Калина-ВМФ" успешно завершены работы с целью создания ВНЭУ для неатомных подводных лодок",
      РИА Новости https://ria.ru/arms/20160628/1453624555.html

      Сейчас катают ее, наверное, на Сарове,-- оморячивают...
      Что получится -- будем посмотреть! yes
      1. +2
        30 июня 2017 14:22
        Цитата: Удав КАА
        Алексей!

        Саша,приветствую. hi
        Цитата: Удав КАА
        Сейчас катают ее, наверное, на Сарове,-- оморячивают...

        Тогда не понятен заказ для ТОФ Варшавянок...или продолжаем клепать разношерстность,чтоб матрассы совсем запутались?
        1. +3
          30 июня 2017 17:09
          Цитата: НЕКСУС
          Тогда не понятен заказ для ТОФ Варшавянок...

          Все вульгарно упирается в финансы. Тема освоена, базирование непретензиозное, заменят кислотные АБ на ЛИАБ -- повысятся ТТХ лодок, смотришь и убоится вражина наших потенций! bully
  7. 0
    30 июня 2017 11:54
    Китайцы отказались продавать свою ВНЭУ?
  8. 0
    30 июня 2017 12:03
    Вопрос немного не в тему! Спецы-подводники подскажите, а вот все эти трубы, которые торчат над рубкой в надводном положении, под водой убираются или тоже торчат?
    1. +3
      30 июня 2017 16:01
      а вот все эти трубы, которые торчат над рубкой в надводном положении, под водой убираются или тоже торчат?
      При достижении определенной глубины (на АПЛ это вроде как до 18 м.) все выдвижные автоматически убираются (опускаются красиво, синхронно и бесшумно). Сам лично наблюдал на испытаниях. Иначе на большом ходу ВУ могут повредиться.
  9. Комментарий был удален.
    1. +4
      30 июня 2017 14:26
      Цитата: rudolff
      Хотя, глядя на головной Борей, может и стратегов им отдавать уже не стоит.

      Рудольф,приветствую! hi
      Не руби так шашкой то,друже. Рожают видимо,а роды тяжелые...так сказать ,младенец идет попой вперед растопырив все конечности. laughing
      Одно ясно и очевидно,в теме ВНЭУ мы даже у китайцев в аутсайдерах.А это ПОЗОРИЩЕ,учитывая,что еще 20 лет назад Китай был сугубо аграрным государством с отсталой оборонкой,которая жила лишь за счет советских разработок.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        30 июня 2017 19:56
        Китай не был сугубо аграрным государством даже 40 лет назад.
    2. +5
      30 июня 2017 17:45
      Вы правы, ЦКБ "Рубин" давно уже превратился в бизнес-центр "Нептун".
  10. 0
    30 июня 2017 12:47
    Цитата: Tusv
    Еще на вооружениение не приняли, а уже модернизация

    Конечно,ведь,:"...Санкт Петербург"была заложена в 1997 году мы с момента передачи флоту 2010 находилась в опытной эксплуатации", пока достроили ,пока начали испытывать,а время идет.
    Идет слух,что флот не готов "переварить" новые лодки:новые технологии, больше ответственности,а ответственности не любят. По крайней мере это объясняет запаздывание"лады" и тем более"калины"
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  12. 0
    1 июля 2017 00:18
    Мда...
    Лодки подобные - фактически, лаборатории.
    Потому, как и АПРК "Северодвинск" им такой удел. Постоянный завод, смена оборудования.
    Зато служба на них интересная! Причастность к самому новому!