Судостроители мечтают о целой группе российских авианосцев

116
Судостроители мечтают о целой группе российских авианосцев«Наш проект предполагает более сбалансированный авианосец, чем у американцев», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель главного судостроительного НИИ России – Крыловского научного центра. ВМФ снова озвучивает идеи создания авианесущего корабля на смену крейсеру «Адмирал Кузнецов». Каким может быть данный проект и сколько подобных кораблей нужно стране с точки зрения кораблестроителей?

ВМФ подтвердил планы строительства нового авианосца. Об этом на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге сообщил заместитель командующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.



При этом он пояснил: макет нового авианосца, который продемонстрировал ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ), является лишь одним из многих возможных проектов. «Проводится проработка различных бюро, чтобы определить облик данного корабля», – приводит его слова ТАСС.

Напомним, что конструкторское бюро КГНЦ еще в 2015 году представило аванпроект перспективного российского авианосца. По оценкам гендиректора «Крыловского центра» Валерия Половинкина, этот корабль класса «Шторм» проекта 23000 может быть построен примерно в 2025 году.

Строительство авианосца обсуждается более 15 лет

Информация о том, что российский ВМФ имеет планы на новый авианесущий корабль, впервые появилась еще в 2004 году.

Тогдашний главком ВМФ, адмирал флота Владимир Куроедов планировал, что авианосец будет построен к 2017 году. Планирование должно было начаться уже в 2004-м, а строительство – после 2010 года. Заметим, сейчас в планах Минобороны фигурирует «третье десятилетие XXI века».

Преемник Куроедова на посту главкома, адмирал флота Владимир Масорин в 2007 году сообщил: «Сейчас идет разработка облика будущего авианосца при активном участии науки и промышленности».

В 2009 году новый главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий заявил: создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, планируется заняться созданием морских авиационных комплексов. Однако уже в следующем году адмирал Высоцкий сообщил: конструкторы должны закончить разработку технического проекта перспективного российского авианосца. Но позже вице-премьер Сергей Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011–2020 гг. строительство авианосцев не предусматривается.

И наконец, судя по нынешнему заявлению вице-адмирала Бурсука, процесс сдвинулся с мертвой точки.



«Приятно слышать, что Минобороны все-таки задумалось об авианосце», – заметил в комментарии газете ВЗГЛЯД начальник сектора проектного отдела ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Алексей Лицис.

Что собой представляет «сбалансированный «Шторм»

Лицис привел сравнение с только что переданным ВМС США авианосцем «Джеральд Форд» – самым крупным и, по оценкам экспертов, самым дорогостоящим кораблем такого класса.

«Наш проект предполагает авианосец не такой огромный, как у американцев, – отметил Лицис. – У нас он будет более сбалансированным. Он будет порядка 300 м по габаритной длине. Ширина полетной палубы около 80 м. Соответственно, водоизмещение около 90 тыс. тонн».

Для сравнения приводим параметры единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов»: длина по ватерлинии – 270 м, наибольшая ширина – 71 метр, полное водоизмещение – 59 тонн.

Пока предполагается установка на авианосец электромагнитного разгонного устройства, подчеркнул Лицис. «Но у нас сейчас сильные сомнения, и мы сейчас сами пересматриваем, возможно, что будут варианты, надо сравнивать технико-экономические характеристики образцов», – добавил собеседник. Он указал, что с электромагнитной катапультой возникают проблемы – результата нет ощутимого, а денег она требует много. Это показал и американский опыт с «Джеральдом Фордом», добавил эксперт.
Так как изначально «Шторм» разрабатывался прежде всего на экспорт (в Индию), то предполагалась силовая установка на органическом топливе, объяснил Лицис. Однако если он будет взят за основу нового российского авианосца, то он считает более целесообразным использовать атомную установку. «Если об этом речь зайдет – мы будем, конечно, рекомендовать АЭУ, – подчеркнул собеседник. – Не знаю, на чем флот остановится – у них свои взгляды и приоритеты».

Сколько может занять постройка нового авианосца

В случае утверждения проекта, предложенного «Крыловским центром», начало строительства второго российского авианосца – дело хоть и ближайшего, но будущего.

Лицис разъяснил, сколько примерно может занять создание нового авианосца после того, как будет принято решение о начале его строительства. «Проектирование не менее двух лет, а то и трех, потому что корабль серьезный. И строительство лет семь. Испытания не меньше года. Ну и доведение до уровня боевой готовности на флоте – год. Вот и получается 12 лет», – рассказал собеседник.



«Если напряжемся – на год, на два раньше. И с учетом ритмичного финансирования. Если в час по чайной ложке, как у нас корабли порой строятся, то это вообще бессмысленное занятие», – добавил он.

«Кузнецов» должен прослужить еще 20 лет

Пока же в распоряжении ВМФ – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», введенный в строй еще в 1991 году. Напомним, в мае в Минобороны определили контуры и масштаб будущей модернизации «Кузнецова». Ремонт авианосца, предположительно, начнется в этом году, сообщил замкомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

«Адмирал Кузнецов» после ремонта прослужит ВМФ еще 20 лет, обещает вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

«Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» меньше размерами (чем проектируемый «Шторм»), и ему 27 лет, – указывает начальник сектора проектного отдела «Крыловского центра» Алексей Лицис. – Даже если его хорошо отремонтируют и модернизируют – не бывает вечных кораблей. Конечно, это очень важный корабль и его нужно беречь и всячески поддерживать, но новый авианосец нужно в ближайшее время начинать создавать».

Нужна серийность

При этом одного авианосца не хватит, считает Лицис: «Нам нужна серийность». Головной корабль всегда самый дорогой, у него коэффициент стоимости можно на 1,3 умножать примерно, поскольку в составе затрат на него скрыты НИОКР, объяснил эксперт.

«Кроме того, есть коэффициент оперативного напряжения, то есть вы никогда не сможете эксплуатировать корабль, не ремонтируя, не готовя его. А когда он становится на, допустим, средний ремонт, у вас нет этого корабля», – объяснил собеседник. Поэтому нужно по крайней мере два корабля, чтобы была подмена всегда.

«А вообще смысл возникает, когда четыре авианосца у нас будут создаваться, тогда это будет иметь какую-то логику», – добавил Лицис.

«Главный вопрос, который будет ставиться при разработке нового авианосца, – это соотношение эффективность – цена», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД руководитель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга Михаил Ненашев. Будет учитываться сочетание потенциала и угроз, которые будут в XXI веке. Кроме того, он указал, что все будет зависеть от того, какая авиация будет размещаться. Эксперт считает, что должно быть авиакрыло из 50–70 самолетов и вертолетов, а также необходимо разместить беспилотники.

Сколько авианосцев может потребоваться России

Идеальным вариантом Андрей Лицис считает строительство шести авианосцев: «На каждый театр по два корабля: Север – два, Черное море и Средиземное – два и Дальний Восток – два».

«России как океанской стране необходимо два–четыре авианосца – по два авианосца на Северный и на Тихоокеанский флот», – полагает Михаил Ненашев.

Андрей Лицис, в свою очередь, подчеркнул: «Посмотрите на ситуацию в Сирии. Если бы у нас не было дружественного Ирана, мы бы не смогли вообще туда никаким образом доставлять наши силы и средства». А если дело будет не в Сирии, а где-то чуть дальше, на каком-то удалении от нашей территории, то как можем мы воздействовать на этот регион?» – задался риторическим вопросом собеседник. «Кроме авианосной ударной группы никаких вариантов нет. Это американцы хорошо продемонстрировали». Если б у нас в Сирии была нормальная авианосная группировка, как у американцев, мы просто взяли бы в клещи этот регион, подчеркнул эксперт. «Это средство активной внешней политики – авианосный флот», – добавил он.

«Поскольку Россия – страна океанская, у нас и океанские интересы», – отмечает Михаил Ненашев. Чтобы эти интересы реализовывать вдали от берегов, необходимы и корабли соответствующего класса. «Авианосец – это корабль, в первую очередь, позволяющий относительно меньшим числом морских единиц выполнять стратегические задачи», – объяснил он.

Остается добавить, что разработка, проектирование, проведение НИОКР и строительство каждого подобного корабля стоит как минимум несколько миллиардов долларов. Еще примерно столько же стоит создание авиакрыла – десятков специализированных самолетов, вертолетов и беспилотников. Кроме того, крайне дорогостоящим мероприятием является создание и поддержание школы высококвалифицированных морских летчиков, способных взлетать с палубы и садиться на нее. Ну и, разумеется, поддержание боеготовности таких кораблей обходится за период их эксплуатации в сумму, сопоставимую с потраченной на их создание.

Неудивительно, что такую роскошь, как флот из нескольких авианосцев, в данный момент может позволить себе только одна держава в мире – Соединенные Штаты.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    1 июля 2017 15:54
    Нет повести печальнее на свете,чем история советских и российских авианосцев.Проектируются с послевоенного времени.По разным причинам не построены.Сейчас скорее всего по финансовым ограничениям построены не будут.
    1. +14
      1 июля 2017 16:18
      Дело не в самих деньгах, а в том что польза постройки такого корабля совсем не соответствует его огромной стоимости. Есть много более необходимых кораблей , которые надо построить. Кроме того в РФ из 45 верфей только 2-3 могут потянуть постройку корабля такого водоизмещения и они уже практически все заняты. А еще надо готовиться к будущим закладкам лидеров и удк. Тч строить такую вундервафлю негде и незачем.
      Ну а все эти статьи и интервью о подготовке проекта авинаосца - это реклама крыловцев. Контракт на разработку и строительство такого корабля - это золотая жила . Вот и пытаются раскрутить наше МО на вкусный контракт. request
      1. +3
        1 июля 2017 20:58
        Цитата: g1v2
        А еще надо готовиться к будущим закладкам лидеров и удк. Тч строить такую вундервафлю негде и незачем.

        На самом деле это УДК и лидеры строить незачем - без авианосца
        1. +8
          1 июля 2017 21:36
          Удк имеет четкое предназначение. Тем более что имеющиеся бдк не молодеют. 11711 больше закладывать не будут. Моргунов -последний. Совершенно очевидно, что удк это современный взгляд на то, каким должен быть десантный корабль в практически всех серьезных флотах мира. В мире строится все больше вертолетоносцев и наш ВМФ явно разделяет этот взгляд на способы доставки десанта. request
          Лидер, который по факту ракетный крейсер - это корабль-арсенал. То есть корабль представляющий из себя достаточно универсальную и мощную единицу , способную действовать как в в одиночку, так и в составе эскадры. Много их не будет , но несколько построят однозначно.
          Ни один , ни другой тип кораблей к авианосцу никак не привязан. А вот сам авианосец требует вокруг себя серьезный эскорт. Причем ценность одного авианосца крайне невелика. В локальной войнушке он никак не заменит стационарных аэродромов , в глобальной - бесполезен при таком преимуществе флотов пяти глаз. request А значит это разбазаривание ресурсов. Бюджет флота не резиновый и вместо одного авианосца с авиакрылом можно построить целую эскадру более нужных кораблей , которые серьезно усилят любой из флотов.
          Ну это мое имхо. В общем готов спорить на щелбан , что в ближайшие лет 8 -10 никаких новых авианосцев закладываться не будет. А вот удк заложат точно и уверен, что хотя бы один лидер тоже успеют заложить до 2025 года. Ну а так основной упор будет сделан на 2-й и 3-й ранги.
          1. +6
            1 июля 2017 22:01
            Цитата: g1v2
            Удк имеет четкое предназначение.

            Как и авианосец.
            Цитата: g1v2
            Совершенно очевидно, что удк это современный взгляд на то, каким должен быть десантный корабль в практически всех серьезных флотах мира

            Только вот все серьезные флоты мира не мыслят использование УДК вне зоны своего воздушного господства. Которую создают авианосцы. И зачем нам УДК? В операциях а ля Сирия он практически бесполезен, т.к. самолетов не несет а десантироваться мы там не собираемся. Обозначить присутствие? Ну, для этого УДК явно избыточен. А в случае серьезной заварушки - что? Десант в Латвию высаживать?
            Цитата: g1v2
            Лидер, который по факту ракетный крейсер - это корабль-арсенал. То есть корабль представляющий из себя достаточно универсальную и мощную единицу , способную действовать как в в одиночку, так и в составе эскадры.

            Сегодня не существует кораблей, способных вести боевые действия в одиночку. В то же время КУГ неспособна противостоять АУГ в морском бою.
            Цитата: g1v2
            Ни один , ни другой тип кораблей к авианосцу никак не привязан

            Ни один ни другой корабль не могут сколько-то эффективно действовать без авианосца. Разве только у своих берегов, впритык, но там они не нужны.
            Цитата: g1v2
            А вот сам авианосец требует вокруг себя серьезный эскорт.

            Не требует. Скажем проще - три лидера + две АПЛ + авианосец могут на порядок больше, чем три лидера плюс 2 апл.
            Цитата: g1v2
            В локальной войнушке он никак не заменит стационарных аэродромов

            Которых банально может не быть. См Фолклендский конфликт
            Цитата: g1v2
            в глобальной - бесполезен при таком преимуществе флотов пяти глаз.

            Война может произойти не только с США. На свете еще очень много различных стран:))))
            Цитата: g1v2
            Бюджет флота не резиновый и вместо одного авианосца с авиакрылом можно построить целую эскадру более нужных кораблей , которые серьезно усилят любой из флотов.

            Вопрос стоимость/эффективность давно решен еще советскими адмиралами - строитеьство сбалансированного флота с авианосцами ДЕШЕВЛЕ чем строительство неавианосного флота под те же задачи
            Цитата: g1v2
            Ну это мое имхо. В общем готов спорить на щелбан , что в ближайшие лет 8 -10 никаких новых авианосцев закладываться не будет.

            ВМФ авианосец точно хочет. Так что может и заложат
            1. +1
              2 июля 2017 07:15
              Цитата: Андрей из Челябинска
              ВМФ авианосец точно хочет. Так что может и заложат

              а при чем здесь ВМФ?!
              может состав и кооличество флота, авиации и армии будет определят руководство страны в свете планов развития?!
              1. +3
                2 июля 2017 09:29
                Цитата: Василенко Владимир
                может состав и кооличество флота, авиации и армии будет определят руководство страны в свете планов развития?!

                Не будет, так как оно, это самое руководство, не являются профи-военными и не могут этого делать. Дело руководства страны указать будущего противника, а также цели и задачи ВС, после чего вооруженные силы уже самостоятельно определяют потребность в кораблях и проч. Далее происходит согласование (с тем чтобы вписаться в бюджеты) - руководство страны либо снимает часть задач, либо добавляет денег.
                1. +1
                  2 июля 2017 10:20
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Не будет, так как оно, это самое руководство, не являются профи-военными и не могут этого делать.
                  Приветствую Вас, Андрей, здесь хочется возразить, что есть "не будет", и есть "не должно", наше правительство, скорее, может делать то,что не должно, подменяя собой профи-военных. В статье указывалось, что "изначально «Шторм» разрабатывался прежде всего на экспорт (в Индию)", пожелай это индусы, и, вуаля, время и силы положат на очередное зарабатывание денег. На всём хотят делать деньги, свои армия и флот могут подождать... Если к этому добавить чужое лобби, что когда-то удачно добилось уничтожение советского авианосного флота нашими же руками, причин и предлогов для саботажа строительства авианосца для ВМФ России может быть множество. Хотелось бы верить и надеяться на лучшее, но даже царское казнокрадство и рутина в старой России, кажется не такой ужасной в сравнении с современными мальчишами-плохишами, строителями капитализма, верными последователями дела буржуинов.
                  1. +3
                    2 июля 2017 11:52
                    Цитата: Per se.
                    но даже царское казнокрадство и рутина в старой России, кажется не такой ужасной в сравнении с современными мальчишами-плохишами, строителями капитализма, верными последователями дела буржуинов.

                    Вот это точно....
            2. 0
              2 июля 2017 18:34
              Цитата: Андрей из Челябинска
              В то же время КУГ неспособна противостоять АУГ в морском бою.

              Неверное утверждение. вы сравниваете АУГ и КУГ с разными весовыми категориями. Одна АУГ должна бороться сразу с несколькими КУГ, так как по цене одного авианосца можно сделать несколько ракетных кораблей.
              Сможет ли один авианосец бороться с пятнадцатью фрегатами типа "Горшков"? Однозначно нет.
              1. +1
                2 июля 2017 20:15
                Цитата: Setrac
                Неверное утверждение. вы сравниваете АУГ и КУГ с разными весовыми категориями. Одна АУГ должна бороться сразу с несколькими КУГ, так как по цене одного авианосца можно сделать несколько ракетных кораблей.

                Да? Мы вообще-то говорим о "Лидерах", из которых творят тяжелые атомные корабли занимающие промежуточное положение между 1164 и ТАРКР. А наши ТАРКР по стоимости строительства примерно соответствовали ТАВКР типа Кузнецов.
                Цитата: Setrac
                Сможет ли один авианосец бороться с пятнадцатью фрегатами типа "Горшков"? Однозначно нет.

                Даже спрашивать не буду, как это у Вас 15 фрегатов за АВ получилось:)))
                1. 0
                  2 июля 2017 20:22
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Мы вообще-то говорим о "Лидерах", из которых творят тяжелые атомные корабли занимающие промежуточное положение между 1164 и ТАРКР

                  Ну ТАРКРов будет не пятнадцать, а штук шесть по цене за авианосец - могучая сила в сравнении с авиакрылом авианосца.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Даже спрашивать не буду, как это у Вас 15 фрегатов за АВ получилось:)))

                  По цене, по водоизмещению - 25 штук.
                  1. +1
                    3 июля 2017 07:29
                    Цитата: Setrac
                    Ну ТАРКРов будет не пятнадцать, а штук шесть по цене за авианосец - могучая сила в сравнении с авиакрылом авианосца

                    Если дотянут водоизмещение до 18-20 тыс тонн как грозились - то два
                    Цитата: Setrac
                    По цене, по водоизмещению - 25 штук.

                    У нас фрегат 11356 стоил порядка 18-20 млрд руб. Очевидно, что серийный Горшков будет стоить дороже - возьмем 25 млрд.
                    При этом стоимость авианосца указывалась
                    Стоимость перспективного российского авианосца может составлять от 100 до 300 млрд руб., на его создание уйдет примерно 10 лет. Об этом в интервью корр.ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» («Невское ПКБ») Сергей Власов.

                    При том что это стоимость не серийного корабля, а все затраты на строительство АВ и его авиагруппы - включая модернизацию промышленности, НИОКр и т.д.
                    Собственно строительство авианосца стоит куда дешевле
                    Разработка и строительство перспективного авианосца для ВМФ России может обойтись государственному бюджету в 400 миллиардов рублей. Об этом сообщает Центральный военно-морской портал со ссылкой на представителя Крыловского государственного научного центра, разработчика концепт-проекта перспективного корабля. Стоимость непосредственно авианосца оценивается в 80 миллиардов рублей.

                    Т.е. собственно серийный авианосец будет обходиться примерно в 3-4 фрегата 22350, если брать с учетом авиагруппы (допустим, 60 ЛА по 1,5 млрд каждый ) - где-то 7-8 фрегатов
                    1. 0
                      3 июля 2017 11:05
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Т.е. собственно серийный авианосец будет обходиться примерно в 3-4 фрегата

                      Это физически невозможно, если только заказать авианосец в Китае самую бюджетную версию с кукурузниками на борту.
                      1. +4
                        3 июля 2017 11:27
                        Цитата: Setrac
                        Это физически невозможно,

                        Просто смиритесь с этим:))) Авианосец вовсе не такой дорогой корабль, как это принято считать.
                        Я Вам еще раз могу повторить - стоимость ТАРКР 1144 сопоставима с Ульяновском без авиагруппы.
          2. +1
            2 июля 2017 13:57
            А вот удк заложат точно и уверен, что хотя бы один лидер тоже успеют заложить до 2025 года.
            Насчет "Лидера" я тоже как то сильно сомневаюсь. Вы явный оптимист
          3. 0
            4 июля 2017 13:43
            По большому счету авианосцы нужны только для воздушного прикрытия районов патрулирования атомных подлодок с баллистическими ракетами. Они должны обеспечить безопасность АПЛ во время залпа в случае ядерной войны. Все остальные их функции хоть и приятное, но дополнение.
      2. +1
        1 июля 2017 21:49
        Цитата: g1v2
        Ну а все эти статьи и интервью о подготовке проекта авинаосца - это реклама крыловцев. Контракт на разработку и строительство такого корабля - это золотая жила . Вот и пытаются раскрутить наше МО на вкусный контракт. request

        А при чём тут реклама крыловского центра. 100% он АВ проектировать не будет, а будет проектировать то же Невское ПКБ.
    2. +3
      1 июля 2017 18:19
      Цитата: alekc73
      По разным причинам не построены .. скорее всего по финансовым ограничениям ..

      В статье чётко сказано:
      «Авианосец – это корабль, в первую очередь, позволяющий относительно меньшим числом морских единиц выполнять стратегические задачи»

      Вот здесь и вопрос: какого типа авианосцы необходимо строить, чтобы суммарные экономические затраты на проектирование, постройку и последующую эксплуатацию свести до минимума и естественно получить экономическую выгоду с точки зрения военной экономики по отношению к кораблям без авиационной начинки. Сам считаю подобную военно-экономическую задачу вполне решаемой. Думаю что строить авианосцы без форсированного увеличения взлётной скорости ЛА при помощи катапульты любого типа - экономически не целесообразно: увеличивается длина разбега ЛА, соответственно увеличиваются и все расходы на постройку и эксплуатацию авианосца, да и ко всему прочему взлётная, то есть взлётная или полезная масса ЛА с любой катапультой значительно увеличивается, что улучшает общие военно-экономические показатели. Больше взлётная масса значит больше боезапас и топливо, дальше летит и ввиду этого лучше справляется с боевой задачей что в сумме дополнительно выгодно в военно экономическом отношении.
      1. +2
        3 июля 2017 11:58
        Цитата: venaya
        Думаю что строить авианосцы без форсированного увеличения взлётной скорости ЛА при помощи катапульты любого типа - экономически не целесообразно: увеличивается длина разбега ЛА, соответственно увеличиваются и все расходы на постройку и эксплуатацию авианосца, да и ко всему прочему взлётная, то есть взлётная или полезная масса ЛА с любой катапультой значительно увеличивается, что улучшает общие военно-экономические показатели.

        Есть ещё один аспект: АВ без катапульты не сможет поднять в воздух и держать на рубеже полноценную палубную машину ДРЛО. А без неё возможности ПВО АУГ ограничиваются БРЛС её истребителей и "обрезанным" комплексом ДРЛО на базе вертолёта (меньшее время патрулирования, меньший радиус патрулирования/дистанция выдвижения, меньшие возможности БРЭО).
        1. 0
          3 июля 2017 12:27
          Цитата: Alexey RA
          АВ без катапульты не сможет поднять в воздух и держать на рубеже полноценную палубную машину ..

          Согласен с Вами. Но выделять отдельно ЛА ДРЛО думаю не очень обязательно. Считаю что для решения зада ДРЛО возможно использования ЛА на базе даже дирижаблей, это выходит значительно дешевле и время нахождения в полёте и стоимость полётного времени там ещё значительно дешевле. Также не стоит забывать и про теоретически вполне достижимые высокие экономические показания таких ЛА как конверопланы, ведь при грамотном их проктировании (в первую очередь необходимо выдавать грамотное тех. задание на это проектирование) также возможны весьма высокие показатели с точки зрения военной экономики. Как люди часто забывают что военная экономика основа основ военной мощи. А насчёт авианосцев без катапульты, так по моему мнению это тянет просто не преступление, как минимум с точки зрения как раз военной экономики, я имею в виду в стратегическом смысле.
          1. +1
            3 июля 2017 13:43
            Цитата: venaya
            Считаю что для решения зада ДРЛО возможно использования ЛА на базе даже дирижаблей

            Не подходит. С учетом того, какую массу полезной нагрузки предстоит тащить, "цеппелин" получается предельно героических размеров. ПРи этом самолет ДРЛО полезен в т.ч. за счет способности быстро слетать куда надо и проверить, что там есть - дирижабль этого не может.
            Цитата: venaya
            Также не стоит забывать и про теоретически вполне достижимые высокие экономические показания таких ЛА как конверопланы

            Это очень дорогое решение - конвертоплан "Оспри" с учетом дооснащения аппаратурой РЛС и проч стоил бы как бы не вдвое дороже "Хокая".
            Цитата: venaya
            А насчёт авианосцев без катапульты, так по моему мнению это тянет просто не преступление

            В общем-то да...
          2. +1
            3 июля 2017 15:12
            Цитата: venaya
            Считаю что для решения зада ДРЛО возможно использования ЛА на базе даже дирижаблей, это выходит значительно дешевле и время нахождения в полёте и стоимость полётного времени там ещё значительно дешевле.

            Летательный аппарат ДРЛО должен иметь возможность уходить от центра ордера на 100 миль - как для увеличения дальности обнаружения на угрожаемом направлении, так и для дезинформации противника об истинном местонахождении ордера. Сможет это дирижабль?
            И второе - какие ограничения у дирижабля по ветру?
            Цитата: venaya
            Также не стоит забывать и про теоретически вполне достижимые высокие экономические показания таких ЛА как конверопланы, ведь при грамотном их проктировании (в первую очередь необходимо выдавать грамотное тех. задание на это проектирование) также возможны весьма высокие показатели с точки зрения военной экономики.

            Дешёвые и экономичные конвертопланы - это пока что миф. Стоимость лётного часа "Оспри" больше, чем даже у В-52.
            1. +1
              3 июля 2017 15:48
              Цитата: Alexey RA
              Дешёвые и экономичные конвертопланы - это пока что миф. Стоимость лётного часа "Оспри" больше, чем даже у В-52.

              А вы продифференцируйте вашу таблицу относительно взлетной массы, полезной нагрузки, время нахождения в воздухе. Как-то вы лихо сравнили БПЛА весом в сто киллограм с самолетом весом в сто тонн. А ведь разница стоимости летного часа между ними менее чем в тысячу крат.
              1. +1
                3 июля 2017 17:09
                Цитата: Setrac
                А вы продифференцируйте вашу таблицу относительно взлетной массы, полезной нагрузки, время нахождения в воздухе. Как-то вы лихо сравнили БПЛА весом в сто киллограм с самолетом весом в сто тонн. А ведь разница стоимости летного часа между ними менее чем в тысячу крат.

                БПЛА? belay
                Да судя по этой инфографике даже В-52 и В-1В дешевле в эксплуатации, чем "оспрей". Реликты-динозавры времён Холодной Войны, для которых иногда запчастей днём с огнём не сыщешь, дешевле новейшего серийного конвертоплана.
                Кстати. сразу под БПЛА есть АН-64.
                1. 0
                  3 июля 2017 19:02
                  Цитата: Alexey RA
                  стати. сразу под БПЛА есть АН-64.

                  Вас не смущает что они равны по стоимости эксплуатации? Ведь БПЛА MQ-1B в семь раз легче вертолета АН-64.
                  1. Цитата: Setrac
                    Вас не смущает что они равны по стоимости эксплуатации? Ведь БПЛА MQ-1B в семь раз легче вертолета АН-64.

                    А почему это должно смущать? Стоимость часа определяется кучей параметров, в которой вес вообще говоря далеко не самый важный. Тут вопрос к жизненному циклу.
          3. 0
            3 июля 2017 15:44
            Цитата: Alexey RA
            АВ без катапульты не сможет поднять в воздух и держать на рубеже полноценную палубную машину ДРЛО.

            Цитата: venaya
            Считаю что для решения зада ДРЛО возможно использования ЛА на базе даже дирижаблей, это выходит значительно дешевле

            Самолет ДРЛО можно пригнать с берега.
            1. +1
              3 июля 2017 17:03
              Цитата: Setrac
              Самолет ДРЛО можно пригнать с берега.

              Можно. Но при этом их потребуется вдвое больше. Плюс заправщики. Плюс в самый критический момент их могут просто отобрать обратно. smile
              Авиагруппа "Хокаев" на борту американского АВ обеспечивает наличие минимум одной машины в воздухе 24/7 (с учётом ремонта и ТО).
              1. 0
                3 июля 2017 18:55
                Цитата: Alexey RA
                Можно. Но при этом их потребуется вдвое больше.

                Это вы преувеличиваете у ДРЛО наземного базирования перелет отнимет не так уж и много времени. Не в два раза и процентов на тридцать для непрерывного патрулирования, все равно это дешевле, чем монстрячить катапульты.
                Кроме того что то я сомневаюсь что возможности палубных и наземных ДРЛО одинаковы.
                1. +1
                  3 июля 2017 20:26
                  Смотря где будет флот, насколько далеко от родных берегов
                  1. 0
                    3 июля 2017 21:57
                    Цитата: Авель
                    Смотря где будет флот, насколько далеко от родных берегов

                    Ну не будет же наш флот воевать всеми силами у берегов Южной Америки? Единственное место где наш и американский флот могут провести морское сражение друг с другом - северная Атлантика.
                    К примеру если страны откажутся от морского права то корабли перестанут считаться территорией государства и станут объектом атак без ядерного армагедеца.
                2. +1
                  3 июля 2017 22:44
                  Цитата: Setrac
                  Это вы преувеличиваете у ДРЛО наземного базирования перелет отнимет не так уж и много времени.

                  Время патрулирования А-50 (без дозаправки) на рубеже 1000 км от базы - 4 часа.
                  Передовой рубеж Норвегия-Шпицберген - это около 500-1000 км от нашей ближайшей авиабазы. Сколько потребуется А-50 для круглосуточного дежурства рядом с нашей АУГ, с учётом возможной необходимости ремонта?
                  Цитата: Setrac
                  Не в два раза и процентов на тридцать для непрерывного патрулирования, все равно это дешевле, чем монстрячить катапульты.

                  Не дешевле, чем делать специально под АВ машины укороченного трамплинного взлёта (кстати, перегрузка при взлёте даже с 9-градусного трамплина превышает 5g). А потом чесать репу, когда масса машин нового поколения опять скакнёт вверх - и длины свободного разбега даже с трамплином им не хватит. Ибо срок службы АВ всегда больше времени смены поколений палубных самолётов - тот же "Нимиц" помнит ещё "Корсары", "Интрудеры" и "Томкэты".
                  Янки в случае такого скачка массы меняли катапульту на более мощную.
                  1. 0
                    3 июля 2017 23:33
                    Цитата: Alexey RA
                    Янки в случае такого скачка массы меняли катапульту на более мощную.

                    Янки делают для палубной авиации заведомо более слабый (и легкий ) самолет, американские шершни уступают как орлам, так и русским сушкам.
                    Цитата: Alexey RA
                    Время патрулирования А-50 (без дозаправки) на рубеже 1000 км от базы - 4 часа.

                    Значит нужно работать в этом направлении - увеличивать радиус действия.
                    1. +1
                      4 июля 2017 07:03
                      Цитата: Setrac
                      Янки делают для палубной авиации заведомо более слабый (и легкий ) самолет, американские шершни уступают как орлам, так и русским сушкам.

                      Ага. Ф-14 Томкэт (аналог МиГ-31) - это ооооочень легкий и маленький самолет:))))) Е-2С Хокай, кстати, по возможностям оборудования мало чем уступает "Сентри" а вот по стоимости... сказать сложно, предположительно - дешевле в 2-2,5 раза. Су-33, если что, базируется на палубе.
                      В общем, идея о том, что на АВ базируются какие-то облегченные самолеты - это даже не фэнтези.
                      Цитата: Setrac
                      Значит нужно работать в этом направлении - увеличивать радиус действия.

                      Не нужно. Даже ВВС уже поняли, что одним архидорогим А-50/100 сыт не будешь, потому что их никогда не будет достаточно для решения всех задач и планируют создавать легкий вариант ДРЛО.
                      1. +1
                        4 июля 2017 11:25
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Ага. Ф-14 Томкэт (аналог МиГ-31) - это ооооочень легкий и маленький самолет:

                        Да у янки и раньше монстрики на палубах сидели. Тот же 36-тонный A-5 Vigilante начала 60-х - ну очень слабый и лёгкий самолёт. laughing

                        А ведь планировали ещё палубный F-111В сделать - с массой в 39 тонн.
                      2. 0
                        4 июля 2017 19:58
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Ага. Ф-14 Томкэт (аналог МиГ-31) - это ооооочень легкий и маленький самолет:)))))

                        И где сейчас эти томкеты? американцы не зря убрали их с палубы своих авианосцев.
        2. +1
          5 июля 2017 21:56
          Цитата: Alexey RA
          Есть ещё один аспект: АВ без катапульты не сможет поднять в воздух

          Як-44 за счет своих движков мог взлетать без катапульты -- сиречь с трамплина...
    3. +3
      1 июля 2017 21:48
      Один вопрос ..ЗАЧЕМ?!!
      А вот по поводу Андрей Лицис, в свою очередь, подчеркнул: «Посмотрите на ситуацию в Сирии. Если бы у нас не было дружественного Ирана, мы бы не смогли вообще туда никаким образом доставлять наши силы и средства». может лучше подумать о быстроходных транспортах снабжения ? Или будем возить войска на ржавых турецких посудинах и выработавших все ресурсы БДК? Что то типа "Капитан Смирнов" прежде всего необходимо флоту и МО России для решения задач где то там вдалеке..
    4. +1
      3 июля 2017 11:52
      Цитата: alekc73
      Нет повести печальнее на свете,чем история советских и российских авианосцев.Проектируются с послевоенного времени.

      C довоенного.

      Но довоенный АВ наркомат судостроительной промышленности выкинул (в одностороннем порядке) из перечня разрабатываемых проектов.
  2. wku
    0
    1 июля 2017 16:28
    Не знаю, на чем флот остановится – у них свои взгляды и приоритеты».

    вполне возможно что флот остановится вопреки здравому смыслу на газотурбинной установке, ведь ГТУ работают либо на керосине либо на дизтопливе и потребляют его в предостаточных количествах с погрешностью + - сотни тон, и гипотетически это может заинтересовать определённых лиц - вспоминаем прапорщиков танковых и автомобильных войск, правда в случае с авианосцем это не про прапорщиков! кроме того СЯУ требует безупречного обслуживания и не терпит рздолбайства персонала и руководства и за всё это могут строго наказать. как-то так выходит, ну может мои опасения чрезмерны и безальтернативно выберут СЯУ..... если вообще дело дальше заявлений пойдёт!
    1. 0
      3 июля 2017 20:28
      Совершенно верно! В случае с авианосцев - это про мичманов
  3. 0
    1 июля 2017 17:15
    Судостроители мечтают о целой группе российских авианосцев

    Мечтают ?
    Зря . У России что то нет пока интереса в серии авианосцев .
    Где их применять то? Одного хватит , что бы лётную школу не про...ть.
    1. +3
      1 июля 2017 20:00
      Цитата: atakan
      Зря . У России что то нет пока интереса в серии авианосцев .
      Где их применять то? Одного хватит , что бы лётную школу не про...ть.

      Вы случайно Россию с Украиной не перепутали? Проблема не в применении - было бы что и кому. И дальше по ходу вашей логики, не понятно - если нам не нужны авианосцы, то зачем авиация и лётчики с техническим персоналом, базирующиеся на них? Стране они всегда были нужны, только при СССР мы их не могли строить из-за разрушений Великой Отечественной, а теперь исходя из Государственной идеологии, провозглашённой в 1991-м году - психологии лавочников, которая присуща и чиновникам, от которых зависит принятие решений, и олигархам, вывозящим национальные богатства в оффшоры, и простому обывателю, которому эта психология лавочника не даёт понять причинно-следственные связи...
  4. +4
    1 июля 2017 17:32
    Честно говоря, я не понимаю на кой черт нужен авианосец сейчас. Да еще и серией?..... Чем они будут заниматься, и что их будет сопровождать в составе группы?... Но у начальства голова большая. Скажут-построим.
    Потом порежем. Я ж ещё и газорезчик. В общем, без работы видимо не останемся.
    1. +6
      2 июля 2017 19:43
      Цитата: Бензорез
      Честно говоря, Скажут-построим.
      Потом порежем. Я ж ещё и газорезчик. .

      ...Потом сварим из обрезков и "толкнём" по сходной цене. Сварные без работы неостанутся wink
      P/S...И то радует
  5. GAF
    +1
    1 июля 2017 17:33
    Судя по сообщению статьи СССР имел бы по два авианесущих крейсера на каждый флот. Итого 6. Три десятка самолетов + приличное доп. вооружение на борту. Вполне себе сила. Зачем на авианосце - плавучем аэродроме иметь под сотню самолетов?. Не успеешь большую их часть выпустить с полосы как необходимо начинать прием на борт прибывшие с задания.
    1. +2
      1 июля 2017 19:48
      Цитата: GAF
      Зачем на авианосце - плавучем аэродроме иметь под сотню самолетов?. Не успеешь большую их часть выпустить с полосы как необходимо начинать прием на борт прибывшие с задания.

      Залужцам это ничуть не мешает. Много самолетов-большее водоизмещение, большое водоизмещение-более спокойное поведение в неспокойном море. Если мне не изменяет память, русские крейсера-шеститысячники показали себя гораздо лучше в шторм, чем японские одноклассники в 3-3,5 тысячи.
    2. +3
      2 июля 2017 14:56
      Судя по сообщению статьи СССР имел бы по два авианесущих крейсера на каждый флот. Итого 6
      А еще к тому времени у нас уже был бы шикарный палубник Як-141
    3. +1
      3 июля 2017 12:03
      Цитата: GAF
      Три десятка самолетов + приличное доп. вооружение на борту. Вполне себе сила.

      А теперь начинаем делить эти 30 машин на ударную группу и ПВО АУГ. А ударную группу делим на группу прикрытия/расчистки воздуха, группу РЭБ/подавления ПВО, группу носителей УРО (которая как раз и наносит удар).
      В результате из 30 машин носителями УРО будут дай бог 4-6 бортов. И это я ещё не учёл группу контроля удара и заправщиков. wink
  6. +4
    1 июля 2017 17:37
    Эх, неужели доживу до первого Российского авианосца. И название ещё бы - "Иосиф Сталин". soldier
    1. +3
      1 июля 2017 19:43
      Цитата: баклан
      Эх, неужели доживу до первого Российского авианосца. И название ещё бы - "Иосиф Сталин". soldier

      Нет, авианосец надо назвать Советский Союз, а вот в пару к нему-тяжелый ракетный крейсер Иосиф Сталин. Вот тогда нашим заокеанским "партнерам" срочно понадобится имодиум в огромных количествах.
      1. +2
        1 июля 2017 21:07
        Да уж, они оба только названиями будут любой АУГ в бегство обращать...
  7. +1
    1 июля 2017 19:42
    «На каждый театр по два корабля: Север – два, Черное море и Средиземное – два и Дальний Восток – два».

    На фига на Черном море авианосец, тем более по 100 тысяч тонн, если с одного берега виден берег противоположный ?
    1. +2
      1 июля 2017 20:57
      Цитата: Альф
      На фига на Черном море авианосец

      Чтобы в средиземке ходить
      1. wku
        +5
        1 июля 2017 21:23
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Чтобы в средиземке ходить

        чтобы в средиземке ходить нужно на Северном Флоте АУГ содержать. в ЧМ проблема с проливами да и ЧМ безъядерная зона, а строить монстра без ядрёной бомбы на крыле, как - то затратно и беззубо!
      2. +1
        1 июля 2017 21:58
        В Средиземное можно и с Севера ходить. АВ на Чёрном хорошо, но в нынешних условиях с турками бодаться за проход через проливы по любому придётся. Эть СССР мог их ставить раком. Поэтому АВ с минимальным эскортом мог бы приходить с Севера, а дополнительное усиление эскортной группы - с Чёрного.
        1. 0
          2 июля 2017 21:35
          Цитата: spravochnik
          АВ на Чёрном хорошо,

          Повторю еще раз. Зачем авианосец на Черном море, которое простреливается от берега до берега ? С кем ему там воевать ? При любом обострении ситуации, а Турция пока еще входит в НАТО, Черное море превратится в ловушку для АВ. Это все равно, как держать линкор типа Нью-Джерси в Каспийском море.
      3. 0
        2 июля 2017 21:31
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Цитата: Альф
        На фига на Черном море авианосец

        Чтобы в средиземке ходить

        А кто его с ядрен-мотором через проливы пустит ?
        1. 0
          3 июля 2017 12:09
          Цитата: Альф
          А кто его с ядрен-мотором через проливы пустит ?

          Ну... один раз пустят - как "Севморпуть" (или как планировали проводить "Ульяновск"). А вот пропустят ли его турки обратно...
          К тому же, на ЧМ есть одно существенное ограничение:

          Высота габарита для прохода судов от низа судоходного пролёта до поверхности воды — 64 метра.
  8. +7
    1 июля 2017 19:53
    А судостроители не мечтают, о том чтобы большинство граждан РФ нормально жили, а не выживали? В, частности те, которые строят, а, не подсчитывают и переводят на свои счета "бабло".
  9. +1
    1 июля 2017 20:22
    Цитата: GAF
    Судя по сообщению статьи СССР имел бы по два авианесущих крейсера на каждый флот. Итого 6. Три десятка самолетов + приличное доп. вооружение на борту. Вполне себе сила. Зачем на авианосце - плавучем аэродроме иметь под сотню самолетов?. Не успеешь большую их часть выпустить с полосы как необходимо начинать прием на борт прибывшие с задания.

    Вообще-то в свое время планировалось в СССР иметь 4 корабля типа "Киев", пару типа "Кузнецова" и ЕМНИП 4 авианосца типа "Ульяновск"
    И количество самолетов на "Кузнецове" и "Ульяновске" уже планировалось не 3 десятка дозвуковых вертикалок. А атомные вообще без доп. вооружения на борту, то есть без крылатых ракет
    Интересно,как у вас это получается. Вы что, планируете выпускать по одному самолету в 5-10 минут? Катапульты позволяют выпустить группу самолетов значительно быстрее. А если учесть, что боевые радиусы у таких машин порядка 700-1000 км, то вернуться на корабль они далеко не через пару минут, и не через десяток
    1. 0
      3 июля 2017 12:11
      Цитата: Старый26
      А атомные вообще без доп. вооружения на борту, то есть без крылатых ракет

      На 11437 было 12 ПУ КР в носовой части - в традиционном месте, между стартовыми траекториями трамплинного взлёта.
  10. +3
    1 июля 2017 20:30
    Ой,е... Уже и судостроители мечтают...вот так либеродубы себя и выдают... Судостроитель может мечтать о многолетних контрактах и стабильной зарплате. А мечтать о направлении в ВМФ могут мечтать в Генштабе и у либерало.и.даров,мечтающих загнать страну в дорогостоящую бесперспективную программу... Больше ракет,хороших,дешевых и разных!!! Ну и подводный флот с авиацией!!!
    1. +2
      1 июля 2017 21:29
      САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июня. /ТАСС/. Военно-морской флот России собирается построить перспективный авианосец. Об этом в среду сообщил на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
      "Да, безусловно, Военно-морской флот будет строить авианосец", - сказал он.
    2. +1
      2 июля 2017 21:39
      Цитата: Шуманит
      . Больше ракет,хороших,дешевых и разных!!!

      И десант с ракет высаживать.. И чтобы подлетное время было часа 1,5.. А не как сейчас-десантники попросили и дежурное звено раз и над головами. Нет, так не надо, надо все сделать через зад.
  11. +7
    1 июля 2017 20:57
    Мечтать не вредно .
    Сколько в ВМФ сейчас боеспособных и современных кораблей 1го ранга ? Со всех флотов хоть на одну АУГ наберется ?-нет, на "нет" и суда нет и говорить тут не о чем .Пустая болтовня чинуш за казенный счет .
    1. +1
      1 июля 2017 21:29
      Цитата: Großer Feldherr
      Сколько в ВМФ сейчас боеспособных и современных кораблей 1го ранга ? Со всех флотов хоть на одну АУГ наберется ?-нет,

      На одну - наберется
      1. 0
        1 июля 2017 22:26
        А надо минимум 2. И сможет ли Россия в данный момент построить современный авианосец хотя бы за 20 лет, ну это большой вопрос, я лично в этом не уверен.
        1. +2
          1 июля 2017 22:43
          Россия сможет, были бы деньги, а главное - политическая воля.
        2. 0
          5 июля 2017 22:09
          Цитата: enhansment
          И сможет ли Россия в данный момент построить современный авианосец хотя бы за 20 лет, ну это большой вопрос, я лично в этом не уверен.

          Сможет, надо только расстрелы с конфискацией всего имущества вернуть для всяких деятелей...
  12. 0
    2 июля 2017 06:55
    пока нет катапульты и пока она даже не планируется к разработке, все эти разговоры это бесполезный треп.
    1. 0
      5 июля 2017 22:11
      Цитата: Cataphract
      пока нет катапульты и пока она даже не планируется к разработке, все эти разговоры это бесполезный треп.

      вообще то она (это которая ЭМ) в разработке еще со времен СССР, паровую не успели довести до ума из за развала Союза...
  13. 0
    2 июля 2017 07:06
    Каким может быть данный проект и сколько подобных кораблей нужно стране с точки зрения кораблестроителей?

    простите но с только баран может подходить к такому вопросу "с точки зрения кораблестроителей" с их точки зрения чем больше тем лучше, а количество флота определяется концепцией развития и обороны государства
  14. 0
    2 июля 2017 09:14
    Цитата: Василенко Владимир
    а при чем здесь ВМФ?!
    может состав и кооличество флота, авиации и армии будет определят руководство страны в свете планов развития?!

    Да только при том, что лоббирование никогда и никто не отменял. Возьмите ту же ситуацию с "Баргузином", В МО были и "за" него, и "Против". Однако пока победили те, кто "за". Так и с флотом. Найдутся те, кто эту идею будет проталкивать на самом высоком уровне

    Цитата: Cataphract
    пока нет катапульты и пока она даже не планируется к разработке, все эти разговоры это бесполезный треп.

    Перед развалом Союза на "НИТКЕ" уже ЕМНИП начали установку катапульты. Поэтому говорить, что никто не планировал и не разрабатывал - несколько неправильно. Те же "Ульяновски" планировали уже с катапультами. А первый уже ведь был заложен и строился

    Цитата: spravochnik
    Россия сможет, были бы деньги, а главное - политическая воля.

    Да, деньги нужны, политическая воля нужна и в действительности, не самое последнее - где строить.


    Цитата: spravochnik
    В Средиземное можно и с Севера ходить. АВ на Чёрном хорошо, но в нынешних условиях с турками бодаться за проход через проливы по любому придётся. Эть СССР мог их ставить раком. Поэтому АВ с минимальным эскортом мог бы приходить с Севера, а дополнительное усиление эскортной группы - с Чёрного.

    Да какие "бодания" то могут быть. Обычно вся шумиха поднималась скорее их стороной, а затем подхватывалась нашей. более того, Турция сейчас не та, что 20 лет назад. Ее уже четверть века Евросоюз водит на поводке, то обещая принять в ЕС, то откладывая. Просто Черное море для базирования авианосца в какой-то мере западня. В случае конфликта ему придется прорываться через Эгейское море, а чего там супостат насует - неведомо.
    А проливы мы можем проходить, загодя подав заявку.
  15. +1
    2 июля 2017 11:03
    ой линн как они достали со своими авианосцами. Защитить в первую очередь свои прибрежные воды надо достаточным количеством кораблей и авиации в купе с мощной ПВО и ракетными системами . А еще важнее - надо научиться вести адекватную и понятную внешнюю политику так что б кому надо боялись а кому надо уважали . А за авианосцы давят те кто хочет бабла пильнуть . Но с деньгами щас напряженка и вряд ли кто то поведется на это ...
    1. 0
      2 июля 2017 21:43
      Цитата: AwaZ
      А еще важнее - надо научиться вести адекватную и понятную внешнюю политику так что б кому надо боялись

      Чтобы нас боялись, надо иметь то, что будут бояться. К сожалению, в мировой политике господствует такая система, что пока под нос соседу кулак не сунешь, а еще лучше другого соседа не побьешь, говорить с тобой как с равным никто не будет. Вельтполитик.
      Если мне память не изменяет, так и произошло в 1977 в Анголе, где после захвата заложников на рейд зашел наш десантник.
      1. +1
        3 июля 2017 14:18
        В Сомали это было – в Могадишо. Тогда СССР в очередной раз попытался усидеть меж двух стульев, одновременно поддержав вставшие на путь построения социализма Совали и Эфиопию. Несмотря на то, что страны эти регулярно воевали друг с другом.
        В результате, через 3 гола после подписания договора с Сомали началась очередная война, в которой СССР пришлось-таки сделать выбор. Мы выбрали Эфиопию.
        Ответ не заставил себя долго ждать:
        Правительство Сомалийской Демократической Республики заявило о том, что оно не считает необходимым дальнейшее пребывание в СДР советских специалистов, а также прекращает действие советско-сомалийского Договора о дружбе и сотрудничестве от 11 июля 1974г.

        И началось:
        Еще утром -13 ноября мы с сомалийскими коллегами здоровались, улыбались друг другу. Днем президент объявил о денонсации договоров с Советским Союзом и фактически предложил нам убираться вон. Вечером мы уже были окружены врагами. Для Москвы, убаюканной сказками о нерушимой дружбе, это был неприятный сюрприз. А для нас — сущий кошмар. В домах, где жили советские семьи, отключили электричество и воду. Поселок оцепили коммандос. Чтобы защищать нас от разъяренных толп. Они скапливались вокруг, выкрикивали угрозы и оскорбления, швыряли камнями. Начались трудности с питанием — в магазинах советским ничего не продавали. Удалось подстрелить несколько диких свиней, мясо которых в Сомали считается несъедобным.
        Наша группа начала переправляться в аэропорт, который оказался ловушкой. Там над нами просто измывались. За нами присылали спецрейсы — пассажирские «ИЛы», которые вели опытные военные пилоты в штатском. Когда ночью самолеты шли на посадку, на взлетных полосах полностью вырубали электричество. Только чудо и сноровка наших летчиков спасали от катастроф.
        Очередь на таможенный досмотр стала бесконечно долгой. Женщины с детьми спали на полу, начали болеть. А таможенники неторопливо, круглые сутки, сменяя друг друга, потрошили чемоданы и сумки. Не знаю — правда или нет, но говорили, что особенным издевательствам подвергся кубинский посол. Его раздели чуть ли не догола. Впрочем, и нашим досталось — не дай Бог. Отбирали практически все, включая поношенные детские вещички. Вытряхивает таможенник чемодан и попросту грабит. Смеется и откладывает приглянувшиеся ему вещи, говорит: «Это — мое». А сверху на антресолях дежурили с кинокамерами корреспонденты Би-би-си и Синьхуа. Посол строго на строго наказал: не давать им «компромата».

        Конец был прост – пришёл тягач, и там был трос, и там был врач…
        в порт нас сомалийцы не пустили. Тогда подошёл корабль сопровождения БПК «Чапаев», сделал разворот в гавани, и порт для нас был открыт. Семьи дипломатов, специалистов забрали другие суда, а на наш корабль (БДК «50 лет шефству ВЛКСМ») загрузили аэродромную технику, авиационные наливники. В открытом море мы всё это передали на сухогрузы. Задача была непростая, но выполни ли аккуратно, только у одного КрАЗа рама переломилась.
        А уж после этого отправились на Сокотру – объяснить сомалийцам, чей это остров. Йемен к тому времени уже направил туда войска, мы перебросили на остров их танковую бригаду (Т-34), специалистов, продукты.

        На берегу стеной высились штабеля ящиков с тем самым имуществом, которое сомалийское руководство решило себе присвоить. За этими штабелями на высотке располагались вооруженные люди. А перед штабелями на узкой полосе вдоль причала находились советские специалисты с семьями, точнее, какая-то часть из них. Остальные были в аэропорту Могадишо. На этой узкой полосе суши они провели не то двое, не то трое суток под палящим солнцем. Выйти оттуда было страшно, поскольку по штабелям время от времени стреляли. Люди были в отчаянии. Когда к ним на выручку подошли десантные катера, женщины плакали, а одна из них не выдержала и прыгнула в воду с высокого мола вместе с ребенком. Моряки ее тут же подобрали, а потом дали несколько очередей поверх той баррикады из ящиков. Обстановка нормализовалась, все пошло как по маслу.
        1. 0
          3 июля 2017 20:38
          То есть объяснили, что добрые слова и пистолет значительно доходчивее, чем просто добрые слова. И так до сих пор
    2. +1
      3 июля 2017 12:59
      Цитата: AwaZ
      Защитить в первую очередь свои прибрежные воды надо достаточным количеством кораблей и авиации в купе с мощной ПВО и ракетными системами

      Как показали расчёты ещё советского ВМФ, без АВ это было невозможно уже в 70-х. Никакие "асимметричные ответы" в виде МРАП и ПЛАРК не помогали. Без АВ флот мог защитить только район своих баз, отдавая противнику удобные пусковые районы для его КР и подходы к позиционным районам своих РПКСН.
  16. 0
    2 июля 2017 13:04
    Зачем РФ классический авианосец? Самолеты в обозримой перспективе будут переходить на полуавтоматическое и автоматическое - роботизированное управление. Такие машины можно запускать и с АПЛ (из ракетных шахт).

    Необходимо лишь малое судно, которое будет "упаковывать" эти роботизированные машины обратно в "чехлы" от ракет и на котором будут обитать операторы и контроллеры.
    1. +3
      2 июля 2017 15:25
      Цитата: IrbenWolf
      Зачем РФ классический авианосец? Самолеты в обозримой перспективе будут переходить на полуавтоматическое и автоматическое - роботизированное управление

      И зачем нам самолеты-роботы, если в обозримой перспективе Стар Дестроеры будут бороздить просторы галактики?
    2. 0
      2 июля 2017 21:47
      Цитата: IrbenWolf
      Такие машины можно запускать и с АПЛ (из ракетных шахт).

      И сколько этих самороботов можно запихнуть в АПЛ ? 10, 20, 30 ? И каких размеров будут эти самолеты ? Как кордовая модель ?
  17. 0
    2 июля 2017 13:25
    Цитата: IrbenWolf
    Самолеты в обозримой перспективе будут переходить на полуавтоматическое и автоматическое - роботизированное управление. Такие машины можно запускать и с АПЛ (из ракетных шахт).

    Через сколько, наступит ваше обозримое будущее? Через 50 лет, 75 лет? Или через 100 лет? Пока даже в обозримом будущем нет никаких наметок на замену обычных пилотируемых самолетов беспилотными робототизированными комплексам запускаемых ракетами с подводных лодок.
  18. +1
    2 июля 2017 15:26
    Авианосцы, для обкатки проектов можно делать хоть сейчас на радиоуправлении, в масштабе 1;100, 1;200. и причем весьма такой приличной серией, окупятся все затраты. В другом формате, на сегодня это бредовая идея, подлодки черепашьими темпами строятся, а их надо гораздо больше. 7 ясеней к 25 году и в противовес им по одной Вирджинии, ежегодно! А модели, они и в Африке модели
    1. 0
      2 июля 2017 21:50
      Цитата: Evgeniy667b
      Авианосцы, для обкатки проектов можно делать хоть сейчас на радиоуправлении, в масштабе 1;100, 1;200. и причем весьма такой приличной серией, окупятся все затраты.

      Сами-то поняли, что сказали ? У меня на полке стоит модель авианосца в 1/350. Ну, куплю и соберу я еще 10 моделей, какие затраты я смогу окупить ? И что мне даст их макание в Волге ?
  19. +2
    2 июля 2017 18:39
    Цитата: enhansment
    ...И сможет ли Россия в данный момент построить современный авианосец хотя бы за 20 лет, ну это большой вопрос, я лично в этом не уверен.

    С таким настроением точно нет! Тут нужна политическая воля и непримиримая жёсткость в её реализации, и всё!
    Если бы Сталин, в своё время, постоянно сомневался в своей стране и сопли жевал, мы бы с Вами тут сейчас не рассуждали...
  20. +1
    3 июля 2017 09:29
    Андрей Лицис передёргивает. Авианосцы нужны США для решения американских проблем. У нас пока проблемы не в Латинской Америке, а в Прибалтике, на Украине, Кавказе, центральной Азии... Вот когда сможем организовать головную боль американцам в Канаде, Кубе, Панаме, Мексике, на Гавайях, да в той же Европе и посмотрим на эффективность авианосцев для их ВС.
    В борьбе с ИГИЛ эффект от АУГ в Персидском заливе нулевой. Во сколько бы обошлась ротация наших шести АУГ в Восточном Средиземноморье в течение трёх лет на подобии американцев! Цифру выговорить не могу.
    1. 0
      3 июля 2017 12:40
      Цитата: Шарнхорст
      Цифру выговорить не могу.

      да Вам бы вообще русский язык подучить не помешало бы.
  21. 0
    3 июля 2017 11:07
    Судостроители мечтают о целой группе российских авианосцев

    Конечно мечтают. Это же колоссальный бюджет попилить можно будет....
  22. +1
    3 июля 2017 12:39
    Когда штаны дырявые, остается только фантазировать.
  23. 0
    3 июля 2017 13:01
    Я вообще не пойму кто доверил такую сложнейшую тему как строительство авианосца Крыловскому центру, который в принципе никогда ничего не строил. Это исследовательский центр по узкой тематике.
    Хотя учитывая, что школа полноценных авианосцев у нас отсутствует в принципе, то можно начать ее с 0. Путь, по которому шли советские конструкторы, оказался ошибочным.
    1. +1
      3 июля 2017 13:34
      Цитата: silver_roman
      Хотя учитывая, что школа полноценных авианосцев у нас отсутствует в принципе

      Здравствуйте, я Ваша тетя!:)))))) У нас проектировали и атомные авианосцы ("Ульяновск",Невское ПКБ корабль увы, не был достроен) и катапульты (как паровые, так и электромагнитные), и кучу всяких специфических для АВ вещей - включая палубные самолеты, спецпокрытие полетных палуб, системы посадки/управления полетами, аэрофинишеры и проч и проч.
    2. +1
      3 июля 2017 15:05
      Цитата: silver_roman
      Хотя учитывая, что школа полноценных авианосцев у нас отсутствует в принципе, то можно начать ее с 0. Путь, по которому шли советские конструкторы, оказался ошибочным.

      Советские конструкторы ещё в 50-е предлагали строить нормальный лёгкий АВ с МиГ-19 - проект 85 (советский "Клемансо").
      А в 60-70-е - проектировали полноценные атомные АВ пр. 1160 и 1153 - с катапультами и ДРЛО.

      Даже катапульту сделали - на Пролетарском заводе.
      Но пробить "вертикальное лобби" и "авианосных ненавистников" удалось только в 80-е.
  24. mvg
    +3
    3 июля 2017 15:14
    Цитата: Андрей из Челябинска
    У нас фрегат 11356 стоил порядка 18-20 млрд руб. Очевидно, что серийный Горшков будет стоить дороже - возьмем 25 млрд.
    При этом стоимость авианосца указывалась

    Ага, ремонт Кузнецова 40 млрд, а новый Шторм, в 2 раза крупнее 25 млрд... Странный расчет. При том, что ядреный, что самолетов больше в 2 раза, что э/м катапульты. Все 300-400 лярдов. Плюс ЛА.
    Только вот чем даже 20 Горшковых будут уничтожать АВ, который никогда один не ходит, я не знаю.Их потрепают еще за 700-1000 км. Лучше деньги пустить на Хаска или Ясень
    P.S.: И, сравнивая флоты НАТО с российским... плюс базы во всех точках мира, думаю на море ничего не светит.
    //про УДК и десант в Литву - неплохо//
    1. +1
      3 июля 2017 17:42
      Цитата: mvg
      Лучше деньги пустить на Хаска или Ясень

      Которым точно так же нужно авиаприкрытие, чтобы хотя бы выйти в Атлантику. Ибо для прорыва барьеров ПЛО крайне необходимо разогнать "Орионов" с "Посейдонами".
      А также АВ нужны, чтобы не создавать тепличные условия американским АУГ. Ибо они, в отсутствие наших надводных сил, быстро переквалифицируются в ПЛУГ. И вдобавок к базовым патрульникам на наиболе опасных направлениях повиснут ещё и какие-нибудь "Супервикинги". Ибо как только мы сделаем упор на подводный флот - янки тут же ответят. Благо им ничего придумывать не надо - всю Холодную войну одним из вариантов состава авиагрупп американских АВ был противолодочный.
  25. mvg
    +2
    3 июля 2017 15:20
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: silver_roman
    Хотя учитывая, что школа полноценных авианосцев у нас отсутствует в принципе

    Здравствуйте, я Ваша тетя!:)))))) У нас проектировали и атомные авианосцы ("Ульяновск",Невское ПКБ корабль увы, не был достроен) и катапульты (как паровые, так и электромагнитные), и кучу всяких специфических для АВ вещей - включая палубные самолеты, спецпокрытие полетных палуб, системы посадки/управления полетами, аэрофинишеры и проч и проч.

    Так проектировали, что ни паровых, ни э/м катапульт так и не построили, ЯК-44Э тоже, системы посадки/управления и аэрофинишер себя показали в первом же боевом походе Кузнецова. Да и судьба Горшкова оказалась не очень счастливой. Китай вон, никогда раньше авианосцами не занимался, а уже Варяг достроил и своего заложил.
    1. 0
      3 июля 2017 18:02
      Цитата: mvg
      Так проектировали, что ни паровых, ни э/м катапульт так и не построили

      Паровая катапульта была построена Пролетарским заводом. И работала - её довели до стадии заводских испытаний. Но стараниями Амелько и Устинова её похоронили.
      В конце 1980 г., по настоянию Д. Ф. Устинова, было принято решение завершить строительство комплекса "Нитка" в объеме, обеспечивающем отработку на нем только СУВП, с исключением из состава его оборудования созданных Пролетарским заводом опытных образцов катапульт.
      После этого ВМФ предложил МСП в ходе разработки сокращенного техпроекта 114342 выполнить проработки по дальнейшему улучшению его ТТЭ за счет увеличения общего количества ЛАК с 40 до 50 машин, замены ПКРК "Базальт" на ПКРК "Гранит", усиления конструктивной защиты и изменений других основных элементов при увеличении водоизмещения на 10 000 т. В числе самолетов, базирующихся на корабле, предлагалось предусмотреть, кроме СК/ВВП Як-41, самолеты Су-27К, МиГ-29К и РЛД с обеспечением их взлета с трамплина с двумя взлетными дорожками. Вопрос о катапульте для этого корабля был снят. Более того, Генеральным штабом был поднят вопрос о прекращении всех работ по созданию и отработке катапульт.
      После неоднократного посещения "Нитки" различными комиссиями Министерства обороны, с участием Н. Н. Амелько, из состава оборудования этого комплекса была исключена катапульта, предназначенная для летных испытаний самолетов и обучения летчиков катапультному взлету, и оставлена лишь технологическая (названная разгонным устройством), необходимая для отработки, тарировки и проверки аэрофинишеров. Работы по созданию самолетов катапультного взлета, начатые в 1972 г. были свернуты.

      Цитата: mvg
      системы посадки/управления и аэрофинишер себя показали в первом же боевом походе Кузнецова

      Если в течение 10 лет откладывать капремонт корабля, и учить палубную команду работе "в час по чайной ложке" (ибо АВ без капиталки ходит буквально "из ремонта в ремонт") - и не такое будет.
  26. mvg
    +2
    3 июля 2017 15:40
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Großer Feldherr
    Сколько в ВМФ сейчас боеспособных и современных кораблей 1го ранга ? Со всех флотов хоть на одну АУГ наберется ?-нет,

    На одну - наберется

    Сколько у нас кораблей с современным ПЛО и ПВО/ПРО? Петр по ПВО, может быть. Москва, Варяг и быстрый - вряд ли. А 1151 уже устарели.. Горшков по ПЛО, сомнительно, что справиться. Постоянно в воздухе вертолеты с ГАС? Как то очень сомнительно. Нужны 22350, хотя бы штук 6 и Петр, а этого нет.
  27. 0
    3 июля 2017 15:42
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Просто смиритесь с этим:))) Авианосец вовсе не такой дорогой корабль, как это принято считать.
    Я Вам еще раз могу повторить - стоимость ТАРКР 1144 сопоставима с Ульяновском без авиагруппы.

    Так пусть и воюет ваш авианосец без авиагруппы? Стоимость нового американского авианосца более десяти миллиардов долларов БЕЗ АВИАГРУППЫ И КОРАБЛЕЙ СОПРОВОЖДЕНИЯ, стоимость нового фрегата 22350 - 0.5 миллардов долларов.
    "Зумвольт" стоит вчетверо дешевле "Джеральд Р. Форда".
    1. 0
      3 июля 2017 18:04
      Цитата: Setrac
      Так пусть и воюет ваш авианосец без авиагруппы?

      Так "авиагруппа" у 1144 была - это мрап на Ту-22М3 и Ту-16. Которые приходилось содержать, несмотря на наличие ТАРКР и тяжёлых ПЛАРК - ибо без носителей ПКР ВБ АУГ супостата "не бралась".
      ЕМНИП, ВМФ имел порядка полутора десятков мрап. По стоимости они были сопоставимы с 6-7 авиагруппами АВ.
      1. 0
        3 июля 2017 18:58
        Цитата: Alexey RA
        Так "авиагруппа" у 1144 была - это мрап на Ту-22М3 и Ту-16.

        Главная ударная сила - подводные ракетоносцы а вовсе не авиация.
        Цитата: Alexey RA
        По стоимости они были сопоставимы с 6-7 авиагруппами АВ.

        По возимому боеприпасу они превосходили 6-7 авиагрупп более чем в 6-7 раз.
        Авианосцы уйдут в прошлое, как когда-то ушли в прошлое аэродромы подскока.
  28. 0
    3 июля 2017 17:29
    Меня интересует другая сторона проблемы, почему мы уперлись в авианосцы, почему не строим зарубежные военные базы? Это реальнее, быстрее и дешевле. Сирийский опыт тому доказательство. Вот если бы у нас было три-четыре базы в регионе...
  29. 0
    3 июля 2017 17:36
    "«Проектирование не менее двух лет, а то и трех, потому что корабль серьезный. И строительство лет семь. Испытания не меньше года. Ну и доведение до уровня боевой готовности на флоте – год. Вот и получается 12 лет»," Ну полный бред! Обычные корабли серийной постройки доводят до ума через 10-15 лет. А это эксперимент, весьма дорогостоящий. Да каждому авианосцу еще нужна группа кораблей охранения. Плюс золотые летчики морской авиации! Так что раньше 20 лет ничего не получится с единственным авианосцем! А там сразу на капитальный ремонт можно отдавать. Потому что закончатся гарантии изготовителей на свою продукцию - электроника, вооружение, двигатели и прочее. И самое смешное - рассуждают про тип катапульты, какой лучше. Да их ни одной еще и нет!
  30. mvg
    +2
    3 июля 2017 18:03
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: mvg
    Лучше деньги пустить на Хаска или Ясень

    Которым точно так же нужно авиаприкрытие, чтобы хотя бы выйти в Атлантику. Ибо для прорыва барьеров ПЛО крайне необходимо разогнать "Орионов" с "Посейдонами".
    А также АВ нужны, чтобы не создавать тепличные условия американским АУГ. Ибо они, в отсутствие наших надводных сил, быстро переквалифицируются в ПЛУГ. И вдобавок к базовым патрульникам на наиболе опасных направлениях повиснут ещё и какие-нибудь "Супервикинги". Ибо как только мы сделаем упор на подводный флот - янки тут же ответят. Благо им ничего придумывать не надо - всю Холодную войну одним из вариантов состава авиагрупп американских АВ был противолодочный.

    Приветствую.
    Чем мы воевать с Америкой на море будем? Мы тоже пострим 70 эсминцев и 10 АВ. Мы и так УЖЕ сделали упор на подводный флот. Только ПЛ строились в 90 гг, из новых кораблей (1 ранга)- только ПЛ, не считаю неготового Горшкова. Да и то фрегаты - это ко 2 рангу относится.
    Посейдоны и Орионы это, конечно сурово, и их достаточно много, даже у союзников. Но есть же варианты и через льды. Вероятность выхода авианосца + 2-3 Лидера в Атлантику, с Северного флота - практически ноль. Мелкобриты остановят, у них точно флот не хуже, чем Северный. Плюс немцы, норвежцы. У ПЛ дать "ответку" шансов больше, а только это сдерживает звездно-полосатых.
    P.S.: Во времена великого СССР, Средиземноморской эскадре из 25 вымпелов, давали, по расчетам "жить" 25-40 минут. А сейчас средства уничтожения продвинулись.
  31. mvg
    +2
    3 июля 2017 18:16
    Цитата: Alexey RA
    ЕМНИП, ВМФ имел порядка полутора десятков мрап. По стоимости они были сопоставимы с 6-7 авиагруппами АВ.

    По стоимости - мэй би, а вот по решению основной задачи - едва ли. Уничтожение АУГ прогнозировалось с коэффициентом, примерно порядка 0.8%. Могу ошибаться, но где то так. 100 (150) ПКР Х-22, максимум 3 ПКР на самолет Ту22М3, а реально 1.. Где то 60 боеготовых Ту22М3. Сейчас, думаю, поменьше.
    1. 0
      3 июля 2017 19:05
      Цитата: mvg
      максимум 3 ПКР на самолет Ту22М3, а реально 1..

      Из каких это соображений? Давайте каждая тушка будет возить по треть ракеты а перед пуском собирать? Только для того чтоб вам было легче отстоять свою точку зрения.
  32. 0
    3 июля 2017 18:41
    мечтать не вредно? Вредно не мечтать!
  33. mvg
    +3
    3 июля 2017 19:27
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: mvg
    Так проектировали, что ни паровых, ни э/м катапульт так и не построили

    Паровая катапульта была построена Пролетарским заводом. И работала - её довели до стадии заводских испытаний. Но стараниями Амелько и Устинова её похоронили.
    В конце 1980 г., по настоянию Д. Ф. Устинова, было принято решение завершить строительство комплекса "Нитка" в объеме, обеспечивающем отработку на нем только СУВП, с исключением из состава его оборудования созданных Пролетарским заводом опытных образцов катапульт.
    После этого ВМФ предложил МСП в ходе разработки сокращенного техпроекта 114342 выполнить проработки по дальнейшему улучшению его ТТЭ за счет увеличения общего количества ЛАК с 40 до 50 машин, замены ПКРК "Базальт" на ПКРК "Гранит", усиления конструктивной защиты и изменений других основных элементов при увеличении водоизмещения на 10 000 т. В числе самолетов, базирующихся на корабле, предлагалось предусмотреть, кроме СК/ВВП Як-41, самолеты Су-27К, МиГ-29К и РЛД с обеспечением их взлета с трамплина с двумя взлетными дорожками. Вопрос о катапульте для этого корабля был снят. Более того, Генеральным штабом был поднят вопрос о прекращении всех работ по созданию и отработке катапульт.
    После неоднократного посещения "Нитки" различными комиссиями Министерства обороны, с участием Н. Н. Амелько, из состава оборудования этого комплекса была исключена катапульта, предназначенная для летных испытаний самолетов и обучения летчиков катапультному взлету, и оставлена лишь технологическая (названная разгонным устройством), необходимая для отработки, тарировки и проверки аэрофинишеров. Работы по созданию самолетов катапультного взлета, начатые в 1972 г. были свернуты.

    Цитата: mvg
    системы посадки/управления и аэрофинишер себя показали в первом же боевом походе Кузнецова

    Если в течение 10 лет откладывать капремонт корабля, и учить палубную команду работе "в час по чайной ложке" (ибо АВ без капиталки ходит буквально "из ремонта в ремонт") - и не такое будет.

    Для Кузнецова по-моему самые тепличные условия на флоте, месяц служит, год ремонтируется. К этому походу реально готовились. А получился пшик. Что реально планировал генштаб этим походом? Сколько бабосов вбухано. Сгонять такую махину + Петра, ради испытания 4 новых МиГов?
    По поводу катапульты, в ВОВ на американских Эссексах и Мидуэях они были. Чем же думали, при проектировании 11435, если планировали на нем Су-27К (Су-33), как взлетать 35 тонной машине без "пинка"? При этом спустя 50 лет.
    1. 0
      3 июля 2017 22:58
      Цитата: mvg
      Для Кузнецова по-моему самые тепличные условия на флоте, месяц служит, год ремонтируется. К этому походу реально готовились.

      Реально готовиться к походу - это гонять палубную команду в реальных условиях взлёта-посадки бортовых машин. Чтобы косяки с финишёром проявились бы до похода, а не в Средиземке. Чтобы финишёр не ремонтировали так долго, что за это время ожидающий посадку самолёт выработал бы топливо.
      И чтобы у командира АВ и у большезвёздных на на берегу было реальное представление о возможностях "Кузнецова". Например, что неисправность финишёра на "старичке" - это вполне допустимый случай.И что висящий в воздухе самолёт в этом случае можно и нужно сразу посылать на береговой аэродром, не создавая проблему на ровном месте. А не заставлять его ждать в зоне завершения ремонта финишёра - до тех пор, пока у него кончится топливо - только чтобы не докладывать о неисправности наверх.
  34. mvg
    +2
    3 июля 2017 19:45
    Цитата: Setrac
    Цитата: mvg
    максимум 3 ПКР на самолет Ту22М3, а реально 1..

    Из каких это соображений? Давайте каждая тушка будет возить по треть ракеты а перед пуском собирать? Только для того чтоб вам было легче отстоять свою точку зрения.

    Это не мои рассуждения, а человека, который служил. Износ планера, движков. А 3 ПКР это 18 тонн. Был интересный форум по поводу действий Ту-16 и Ту-22 против АУГ.
    Томкеты на испытаниях Фениксов показали, что могут сбивать до 6 целей (включая цели,имитирующие Х-22), плюс Берки с ПВО/ПРО. ДРЛО заметят Тушки км за 500-600, а без внешнего целеуказания дальность пуска 300.
    С тремя ракетами хорошо летать на новых машинах и на малые дистанции.
    //Постановлением самолет задавался как дальний ракетоносец-носитель одной ракеты типа X-22. Максимальная скорость оговаривалась 2300-2500 км/ч, дальность полета на дозвуковой скорости с одной ракетой - 7000 км/ч, длина разбега и пробега не должна была превышать 1600 м//
  35. wku
    0
    3 июля 2017 22:03
    Судостроители мечтают!? даже не смешно!
  36. +1
    3 июля 2017 23:16
    Денег хотят.
    Сначала суда обеспечения, фрегаты, подводные лодки, БДК, вертолётоносцы и только потом авианосцы. Строить без опыта авианосец нет смысла. Будут строить 17 лет и выйдет неудобоваРимый монстр.
    1. 0
      5 июля 2017 11:53
      пока не могут строить эсминец быстрее, чем за 2 года и без дурацких косяков в проекте, за авианосец или вертолетоносец лучше вообще не браться, даже если нужен. Потому что на выхлопе получат недокорабль и наверняка отвратительную его эксплуатацию, т.е. ноль эффекта и потраченные горы бабла.
  37. 0
    5 июля 2017 11:46
    строительство тяжелого авианосца - утопия.
    где авики нужны ? тихоокеанская эскадра и район Мурманска. Все. Больше мест нет - на черном море, Аральское море, финский залив - там тупо тесно для АУГ. В принципе и у Мурманска тоже. А для 2 точек более, чем достаточно 3-4 авианосцев. Ситуация может измениться, если у РФ появятся надежные и ПОЛЕЗНЫЕ базы далеко за пределами - Сирия или Венесуэла или район Филлипин или Греция или африканское побережье или Аргентина/Бразилия/Куба или Вьетнам.
    Только в этом случае серийное строительство авиков в принципе может быть оправданно.
    А если строительство не серийное, я не вижу смысла делать авик "по полной" - слишком дорого и малоэффективно.
    Проще и удобнее и намного дешевле сформировать дополнительный авиаполк по возможностям на уровне ту-22м3 или су-34. Причем, и с модернизацией будет проще. Плюс на съэкономленные деньги усилить крейсирующий состав флота и разведку.
  38. +1
    10 июля 2017 10:59
    В принципе все верно говорит. Авианосцы нужны, не смотря на множество мнений (о ненадобности) высказанных на "ВО".... АУГ демонстрация силы страны. Но не надо забывать и про крейсера (которые несут огромную мощь)