Подробности постройки судов проекта 15310 в Крыму
- пояснил директор по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству "Зеленодольского завода имени А.М. Горького" Сергей Руденко.
Как утверждается, суда способны с повышенной точностью укладывать кабель на глубину в десятки метров, при необходимости – осуществлять подъем и ремонт уже проложенных линий. Выполнять работы они могут в условиях шторма, сильного ветра, дождя и снега, в ледовой обстановке. По мнению экспертов, ВМФ РФ намерен задействовать данные корабли для создания инфраструктуры в Арктике.
При длине около 135 метров, водоизмещение судна проекта 15310 составляет более 10 тысяч тонн. Новейшие кабелеукладчики — это суда ледокольного типа. Они относятся к пятому ледовому классу, то есть могут самостоятельно ходить в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию и до одного метра в летне-осеннюю. Бортовое оборудование «Волги» и «Вятки» позволяет в течении 50 суток с точностью до нескольких сантиметров укладывать оптоволоконные кабели, а также другое подводное оборудование.
— указывает военный историк Дмитрий Болтенков.
Как считает главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев, рассматриваемым кораблям предстоит проложить тысячи миль кабелей связи в Арктике. Могут они принять участие и в создании глобальной системы морского слежения. известной под шифром «Гармония».
Информация