В США спущен на воду очередной корабль прибрежной зоны

23
На верфи в городе Маринетт (штат Висконсин) состоялась церемония спуска на воду 15-го корабля прибрежной зоны (LCS), названного «Биллингс» – в честь крупнейшего города штата Монтана, сообщает FlotProm со ссылкой на Navy Times.



По данным ресурса, строительство корабля завершено на 83 %, его передача ВМС запланирована на следующий год. «Биллингс» (заложен 2 ноября 2015 года) станет пятнадцатым кораблем класса LCS.

«LCS – это новое поколение надводных боевых кораблей ВМС США, которые способны выполнять широкий спектр боевых задач как в открытом море, так и в прибрежной зоне. Они предназначены для патрулирования, борьбы с надводными и подводными силами противника, защиты флота от нападения морских беспилотников, ведения разведки и поддержки специальных операций», – говорится в материале.

При длине 115 м и ширине 17,5 м корабли типа Freedom имеют водоизмещение 2840 тонн. Они развивают скорость до 45 узлов. Вооружены одной 57-мм и двумя 30-мм артустановками, а также зенитно-ракетным комплексом и 324-мм торпедными аппаратами. На борту базируется вертолет SH-60 Seahawk и три многоцелевых беспилотника.

Всего американские ВМС планируют принять на вооружение 32 корабля класса LCS.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 июля 2017 13:20
    И без ПКР? Зачем они такие нужны?
    1. +8
      5 июля 2017 13:23
      Скорость знатная у корабля. Молодцы матрасы.
      Цитата: Muvka
      Зачем они такие нужны?

      Матрасию с запада и востока омывают воды морей и океанов. Вот по этому им эти корабли нужны. hi
      Ежели прочитаете заметку, то найдете ответ на свой вопрос.
      1. 0
        5 июля 2017 13:49
        А чем они воевать то будут? При таком водоизмещении и без ПКР - это смешно. Или вы думаете, что 57мм артустановка - это серьезное вооружение?
        1. +6
          5 июля 2017 13:53
          Основное занятие корветов, традиционно - противолодочная оборона. Зачем им ПКР? Они же корабли прибрежной зоны. А до прибрежной зоны США, по определению, не один вражеский надводный корабль, не доберётся. Может только авиация и АПЛ. Вот на нём и установлено противолодочное и зенитное вооружение. Ну и артиллерийская установка, браконьеров и контрабандистов гонять.
      2. +2
        5 июля 2017 14:05
        Три многоцелевых беспилотника - хорошо живут!
      3. +3
        5 июля 2017 14:33
        Цитата: Владимир16
        Матрасию с запада и востока омывают воды морей и океанов. Вот по этому им эти корабли нужны.

        То, что может доплыть до берегов США через океан, сожрёт этот разожравшийся корвет в два счёта. А для всяческой наркомелочи, что лезет от соседей, есть ПСКР Coast Guard.

        История сего корабля чем-то напоминает историю "Оспри" - когда изделие пошло в серию, ТЗ, по которому его делали, уже потеряло актуальность. smile
        Вот что хотели от литторальника:
        create a small, fast, maneuverable and relatively inexpensive member of the DD(X) family of ships.

        То есть - дешёвую замену для "Зумвальта" в тех районах, где его применение избыточно. Причём замену многофункциональную - литторальник должен был работать как ударный корабль, патрульный корабль-перехватчик, ТЩ, разведывательный корабль, корабль РР/РТР и снабженец. При этом в качестве противника брались всякие "борцы за свободу" и повстанцы, у которых максимум возможного - Т-55 и Д-30. Исходя из всего вышеизложенного разработчики решили, что непосредственного огневого контакта корабли будут избегать - и забили на боевую устойчивость и живучесть (одни алюминиевые сплавы чего стоят). Заодно и сэкономили.
        В общем, флот выдал заказ на четверть сотни литторальников. Когда же корабли начали вступать в строй, то внезапно выяснилось, что "борцы за свободу" нынче уже не те - к примеру, те же палестинцы и хуситы обзавелись береговыми ПКРК. И тут всплыла та самая низкая живучесть. В результате, по расчётам USN боевое применение уже построенных литторальников оказалось возможным только под прикрытием тех самых DD(X).
        И флот выдал запрос на... литторальник с Эгидой - что полностью перечеркнуло исходную концепцию "дешёвого многофункционального дополнения для "Зумвальта". А параллельно - начал рассматривать возможность постройки нормального литторальника на базе ПСКР Coast Guard. smile
  2. +4
    5 июля 2017 13:25
    И что он может с таким вооружением? Прогулочные яхты гонять?
    1. +6
      5 июля 2017 17:10
      Цитата: Стройбат запаса
      И что он может с таким вооружением? Прогулочные яхты гонять?

      ...45 knots - Скорость не малая.... recourse Может и догонит (если волна fellow будет)
  3. 0
    5 июля 2017 13:25
    "защиты флота от нападения морских беспилотников" - Какими средствами?
    1. +3
      5 июля 2017 13:33
      Шапками закидают. Вы их закидываете, а они их соберут и в беспилотники... А вооружение у них на борту для охоты на пингвинов по вашему?
      1. +4
        5 июля 2017 14:01
        Цитата: Владимир16
        Шапками закидают. Вы их закидываете, а они их соберут и в беспилотники... А вооружение у них на борту для охоты на пингвинов по вашему?

        Какое вооружение?
        ЗРК "литторальника" - это комплекс самообороны с дальностью до 10 км. Причём его ЗУР рассчитаны на перехват ПКР и наводятся либо на ИК-излучение двигателя цели (РД/ТРД ПКР), либо на радиоизлучение ГСН ПКР. То есть, чтобы быть перехваченным таким комплексом, БПЛА должен иметь движок от ПКР или излучатель с мощностью, сравнимой с ГСН ПКР.
        Других ЗРК на литторальнике нет.
        Из артиллерии - есть пушка 57-мм (слабее, чем на старых "ОХП"). И две 30-мм "бушмастеровских" скорострелки - морской вариант пушки, стоящей на "брэдли", с увеличенным до 30 мм калибром. И это не ЗАК - наведение только оптическое (ИК-канал, ТВ-канал низкой освещённости и лазерный дальномер).
        Ах да, чуть не забыл - есть ещё многострадальный комплекс поверхность-поверхность на базе "Хеллфайров". И бортовая авиация - вертолёт и БПЛА.

        Исходно планировалось, что эти корабли будут низводить и курощать злобных зусулов в тех местах, куда посылать "Зумвальтов" или "Бёрков" слишком дорого. Но пока проект разрабатывали, согласовывали, запускали в производство - злобные зусулы обзавелись дистанционно управляемыми беспилотными катерами и даже ПКРК. В результате получилось, что в нынешних условиях "дешёвые литторальники" могут работать только под прикрытием тех самых ЭМ УРО, которых они должны были высвобождать. А контракт подписан, строительство идёт, и никто не хочет получить по шапке за заказ малобоеспособных кораблей. Вот и выдумывают для них задачи - бумага всё стерпит... smile
        1. +1
          5 июля 2017 14:18
          "Вот и выдумывают для них задачи - бумага всё стерпит... smile "////

          Не только на бумаге. Есть план усиления их вооружения, и он будет
          выполнен, не останавливая производство кораблей.
          В общем, 30 скоростных корветов они получат в срок.
          Их планируют перебросить на Дальний восток. Там в многочисленных
          проливах около Филиппин, Индонезии, Вьетнама они могут
          быть полезны.
          Морские их испытания были успешными. Они пересекали Тихий океан,
          не теряли скорости в шторм. Проблемой оказалось подготовка экипажей:
          мало людей и очень много новейшей электроники. Для них нужна полная
          переподготовка моряков и офицеров.
          1. +2
            5 июля 2017 14:45
            Цитата: voyaka uh
            Есть план усиления их вооружения, и он будет
            выполнен, не останавливая производство кораблей.

            Будет. За дополнительные деньги. И получившийся корабль будет иметь малое отношение к первоначальной концепции "дешёвого многофункциональника" - скорее, это будет "мини-Бёрк".
            Цитата: voyaka uh
            В общем, 30 скоростных корветов они получат в срок.

            У этих "корветов" размеры и водоизмещение - как у наших 1135. smile
            Цитата: voyaka uh
            Там в многочисленных
            проливах около Филиппин, Индонезии, Вьетнама они могут
            быть полезны.

            Лезть на корабле низкой живучести в проливы? С риском получить ту же ПТУР в легкосплавную надстройку, причём непонятно от кого? В тех местах кого только нет - от исламистов до просто бандитов... причём для борьбы с ними местные проводят полноценные войсковые операции.
            1. +2
              5 июля 2017 14:58
              "Будет. За дополнительные деньги. И получившийся корабль будет иметь малое
              отношение к первоначальной концепции "дешёвого многофункциональника"////

              Конечно, за дополнительные. Корабли - дорогие. Но они - уникальные. Особенно
              катамараны. В них вбито не меньше новых технологий, чем в Зумвольты.
              Они завалили первые учения, потому что офицеры не тянули управление,
              не справлялись с обилием информации от экранов и приборов.
              Теперь экипажи учат на берегу на спец.тренажерах.
              Нужно же развиваться? Что "Дредноут" в свое время дешевым был?
              Тактику им начали разрабатывать. И она, понятное дело, отличается от
              первоначальной концепции "гоняться за катерами наркоторговцев у побережья США".
              1. +1
                5 июля 2017 19:23
                Цитата: voyaka uh
                Конечно, за дополнительные. Корабли - дорогие. Но они - уникальные. Особенно катамараны. В них вбито не меньше новых технологий, чем в Зумвольты.

                О да... катамараны получились у янки действительно уникальными. Пожалуй, ни на одном другом корабле мира не ставили нержавеющие движители на легкосплавный корпус без катодной защиты (её выкинули для сокращения стоимости корабля). laughing
                Цитата: voyaka uh
                Нужно же развиваться? Что "Дредноут" в свое время дешевым был?

                Дредноут имел превосходство в огневой мощи над всеми современными ему кораблями.
                Литторальник же имеет превосходство разве что в огневой немощи. Которую его 45 узлов не компенсируют никак - как показал опыт Swift, ПКР плевать на скорость.
                К тому же, модульная концепция уже давно считается малопригодной - потому как невозможно укомплектовать экипажи специалистами, одинаково умеющими в ПВО, ПЛО, ПМО и РР/РТР. То есть, либо мы имеем в экипаже универсальных спецов, знающих обо всём, но понемногу, либо на каждый модуль нужен дополнительный сменный расчёт узких спецов.
                Цитата: voyaka uh
                Тактику им начали разрабатывать. И она, понятное дело, отличается от первоначальной концепции "гоняться за катерами наркоторговцев у побережья США".

                Кхм... вы литторальники с куттерами не путаете? Задача гоняться за наркокатерами была у Coast Guard. А литоральники должны были стать дешёвым массовым дополнением к "Зумвальтам" - для использования вне пределов США в тех водах, где "Зумвальты" избыточны. И гоняться за катерами одни должны были у берегов Африки и в ЮВА. Наркоторговцы - это вообще не флотская задача. Это цели CG и таможни.
                Это сейчас пытаются приспособить литторальники для БОХР - чтобы хоть куда-то их приткнуть.
                1. 0
                  5 июля 2017 22:34
                  "Литторальник же имеет превосходство разве что в огневой немощи."////

                  Вы как-то позабыли о его 4 летательных аппаратах. Двух обычных вертолетах и двух беспилотных. Это длинная рука, и она "кусается".
        2. 0
          5 июля 2017 17:16
          С уважением, есть какие-нибудь данные об автономном плавании, тогда будет ясно, что это за зверь.
          Прошу ответить.
          1. 0
            5 июля 2017 19:25
            Цитата: alekseymartin
            С уважением, есть какие-нибудь данные об автономном плавании, тогда будет ясно, что это за зверь.

            Продолжительность автономного плавания LCS - 21 день. Дальность хода - 3,5-4,3 тыс морских миль.
  4. 0
    5 июля 2017 17:12
    Интересно, об автономном плавании ни слова. И вооружение странное.... Он только в состав авианосной группировки и подходит. Устройство координационное системы ИДЖЕС, в случае провала поля обнаружения?????
    С такой скоростью - 45 узлов. (скорость не крейсерская).
    Не за повстанцами Гватемалы же гонятся на такой скорости.
    1. +1
      5 июля 2017 19:34
      Цитата: alekseymartin
      И вооружение странное.... Он только в состав авианосной группировки и подходит.

      Не подходит - он там не нужен. АВ он прикрыть не сможет - нечем. Всё его ПВО и ПЛО - только для самообороны, причём от слабовооружённого противника.
      Цитата: alekseymartin
      С такой скоростью - 45 узлов. (скорость не крейсерская).
      Не за повстанцами Гватемалы же гонятся на такой скорости.

      Высокая скорость - это для работы в качестве патрульника-перехватчика для охоты за пиратами. И для оперативного реагирования на угрозы - при работе в качестве ударного корабля и корабля для высадки СпН.
      Плюс к тому, первоначально считалось, что сочетание оперативного получения информации из сети и высокой скорости позволит LCS быстро выходить из-под возможного удара. Именно поэтому, кстати, было сочтено возможным снизить защиту и живучесть LCS - дескать зачем нам защита, если мы успеем убежать. Но реальность с теорией почему-то не совпала... smile
  5. 0
    5 июля 2017 20:35
    Ну да а. У рф вообще нет таких кораблей что с ракетами что без все в сирии воюет чтобы группировка была солидная
    1. 0
      6 июля 2017 12:10
      Цитата: внутренний враг
      У рф вообще нет таких кораблей что с ракетами что без

      Если бы у нас заказали такой корабль - вой в сети стоял бы до небес: "безоружная незащищённая лоханка с алюминиевым корпусом". Вспомните, как здесь же регулярно требуют довооружить обычные ПСКР БОХР и флотские патрульники. smile
  6. 0
    6 июля 2017 01:09
    45 узлов при почти 3-х тоннах...впечатляет