Броненосный крейсер ВМС Греции "Георгиос Авероф" завершил ремонт

60
Как сообщает блог bmpd, 26 июля на вечную стоянку в Фалер в пригороде Афин по окончании ремонта вернулся греческий броненосный крейсер "Георгиос Авероф" – единственный оставшийся в мире броненосный крейсер додредноутной эпохи, использующийся в качестве корабля-музея.



Корабль типа Pisa начал строиться на итальянской судостроительной верфи Cantiere Navale Fratelli Orlando в Ливорно в 1908 году и первоначально предназначался для местных ВМС, но впоследствии флот отказался от его закупки и недостроенный крейсер был выставлен на продажу. 30 ноября 1909 года его приобрела Греция за 23,65 млн. греческих драхм. Часть средств была предоставлена крупным греческим судовладельцем Георгиосом Аверофом, который завещал их на закупку военного корабля для нужд страны при условии увековечивания его имени.

Корабль был формально перезаложен 27 февраля 1910 года, спущен на воду 12 марта 1910 года и передан греческому флоту 16 мая 1911 года, став самым крупным и мощным на тот момент греческим боевым кораблем. Статус флагмана греческого флота "Георгиос Авероф" сохранял все 40 лет службы.

Броненосный крейсер ВМС Греции "Георгиос Авероф" завершил ремонт


Крейсер участвовал в Первой Балканской войне и обеих Мировых войнах. В 1925 – 1928 годы был проведен капитальный ремонт и модернизация на французской верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне. В ходе Второй мировой войны корабль после начала германского вторжения в Грецию в апреле 1941 года ушел в Александрию (Египет), а 17 октября 1944 года вернулся в страну, доставив греческое правительство в изгнании.

Крейсер был выведен из состава флота 1 августа 1952 года, после чего отстаивался в Поросе. В 1984 году после восстановительного ремонта был установлен на вечную стоянку в качестве корабля-музея в Фалере, будучи одним из немногих сохранившихся в мире военных кораблей броненосной эпохи. Формально "Георгиос Авероф" числится в составе ВМС Греции.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    27 июля 2017 09:24
    Ничё так железяка.Сохранили.И даже отремонтировали!Респект грекам.Хоть они свою историю чтут.Теперь-символ.Как и у нас "АВРОРА"!
    1. +6
      27 июля 2017 09:28
      Мне то же сравнение на ум пришло , коллега ! drinks "Аврора" на греческий лад .
      1. +7
        27 июля 2017 09:40
        классная железяка! интересно - современная ПКР сможет его обидеть хоть как-то?
        1. +5
          27 июля 2017 09:43
          Из уважения к Истории проверять не будем , но думаю , что сможет не только обидеть , но и "утонуть" сей шедевр кораблестроения .
          1. +8
            27 июля 2017 09:44
            200 мм брони? проверять, конечно, не будем, жаль красоту такую
        2. +6
          27 июля 2017 09:55
          Привет дружище bully
          Цитата: роман66
          интересно - современная ПКР сможет его обидеть хоть как-то?

          Ну смотря какая, Гарпун и Топор вряд ли, а вот Гранит и Вулкан вполне! Гранит наверное даже насквозь пролетит.
          1. +2
            27 июля 2017 10:12
            и вам не хворать! hi , за счет скорости или там бч особенная?
            1. +4
              27 июля 2017 10:19
              Цитата: роман66
              за счет скорости или там бч особенная?

              А там всё против корабля и скорость, и невыработанное топливо, а если уж БЧ особенная то от бедолаги мало чего останется! wink Хотя и обычная БЧ - фугасно-кумулятивная с полтонной взрывчатки bully
      2. +15
        27 июля 2017 09:53
        Сохраненные корабли, участвовавшие в Первой мировой и др. войнах начала ХХ века

        У нас - крейсер «Аврора».
        У американцев - линкор «Texas» и крейсер «Olympia».
        У японцев- ветеран Цусимы - броненосец «Микаса».
        У греков броненосный крейсер «Георгиос Авероф».
        Шведы не сохранили «Gustav V», построенный по всенародной подписке.
        Британцы в нач. 50-х пустили на слом переживший две войны «Warspite».
        Турки позже поступили точно так же с «Goeben Jawuz».
        С уважением, коллеги hi
        1. +4
          27 июля 2017 09:55
          Спасибо за информацию ! hi
        2. +9
          27 июля 2017 10:47
          Да, года два назад видел репортаж за "Микаса". Тоже вроде в отличном состоянии.
      3. +5
        27 июля 2017 14:41
        Авероф, легендарный корабль и капитан Кундуриотис так же, корабль прошел, пять войн. Капитан его, стал примьер министром. Сам Георгий Авероф, человек который купил и подарил Греции корабль, является то же выдающимся человеком. История корабля, рекомендую прочитать, иллюстрирует роль личности одного человека, в Истории. С уважением.
    2. +10
      27 июля 2017 10:48
      Цитата: ВЕРЕСК
      .Как и у нас "АВРОРА"

      Доброго hi
      Аврора ниже ватерлинии "новодел"(замена корпуса была), да и выше много переделок.
      По сути "сборный конструктор" request sad
  2. +2
    27 июля 2017 09:35
    Автор!!
    " броненосный крейсер "Георгиос Авероф" – единственный оставшийся в мире броненосный крейсер додредноутной эпохи, использующийся в качестве корабля-музея".
    Как, а "Аврора" недостаточно броненосен?
    Из Вики:
    1. ГРЕК - водоизмещение -10 411—10 688 тонн; Длина - 140,5 м; ширина - 21 м; осадка - 6,9—7,1 м, бронирование
    Пояс — 83-200 мм, палуба — 50 мм, боевая рубка — 180 мм, Скорость хода 23,6—23,47 узла , Артиллерия
    2 × 2 - 234-мм/45,
    4 × 2 - 190-мм/45,
    16 - 76-мм,
    8 - 47-мм,
    4 пулемёта
    2. Аврора - водоизмещение 6731 т - 7130 т; длина - 126,8 м; ширина - 16,8 м; осадка - 6,4 м, бронирование
    палуба 38—63,5 мм, рубка 152 мм Скорость хода 19,2 узла Артиллерия
    8 × 152-мм/45,
    24 × 75-мм/50,
    8 × 37-мм,
    2 × 63,5-мм

    Согласен "Броненосный" и "Легкий" это разное. У броненосца ПОЯС был и орудия соответствующие
    1. +10
      27 июля 2017 10:03
      Цитата: agfa
      Как, а "Аврора" недостаточно броненосен?

      Абсолютно не броненосен - у "Авроры" нет бронепояса.
      "Аврора" - бронепалубный крейсер.
    2. +1
      27 июля 2017 10:15
      Плюс ко всему, "Аврора" ещё и памятник предательству
      1. +2
        28 июля 2017 09:49
        Цитата: Толстоевский
        Плюс ко всему, "Аврора" ещё и памятник предательству

        И кого предал Центробалт? wink
        Или Вы забыли, что Временное Правительство не контролировало даже защищавший столицу Балтфлот?
  3. +4
    27 июля 2017 09:46
    what Интересно, с каких пор в Греции была принята буксировка задом на перёд?
    А крейсер действительно величаво смотрится! Вот люди не позарились на деньги, не сдали в металлолом, а наши хапуги всё на иголки пустили am
    1. +2
      27 июля 2017 10:14
      гей-клуб задом на перед - у нас вы сможете не только рыбку съесть! laughing
      1. +2
        27 июля 2017 10:26
        Цитата: роман66
        гей-клуб задом на перед

        am Были люди как люди, узо целыми днями попивали, на девиц заглядывались! Эх МАТЬ ВАШУ...куда катитесь потомки Эллады? request
        1. +2
          27 июля 2017 10:29
          эх, Сержик, пропустил ты вчера темку про гей-бригаду в песках Сирии - ржачно было
          1. +2
            27 июля 2017 10:34
            Цитата: роман66
            эх, Сержик, пропустил ты вчера темку про гей-бригаду в песках Сирии

            Ха! Наивный же ты, Рома lol , с чего ты решил, что я пропустил? Даже один раз отметился laughing
            1. +2
              27 июля 2017 10:37
              не заметил ... или ты под псевдонимом был?
              1. +2
                27 июля 2017 10:49
                Цитата: роман66
                или ты под псевдонимом был?

                laughing псевдоним ВИЧ! bully
                1. +2
                  27 июля 2017 10:54
                  О УЖОС!!!! laughing laughing это же не лечится
        2. +1
          28 июля 2017 11:02
          не переживай командир,прорвемся soldier
    2. +1
      27 июля 2017 10:15
      Скорее всего его просто не развернуть будет на месте вечной стоянки...
      1. +2
        27 июля 2017 10:30
        Цитата: uav80
        Скорее всего его просто не развернуть будет на месте вечной стоянки...

        Вот швартовка там где не просто развернуть....
    3. 0
      27 июля 2017 11:32
      В стране нет кораблей-памятников? Погуглите, и убедитесь, что такие корабли есть, и их немало. А сохранение в качестве памятников ВСЕХ кораблей - попахивает шизофренией. Одно из главных отличий антиквариата от рухляди - антиквариат редок, а рухляди полно.
      1. +2
        27 июля 2017 12:06
        Цитата: УАЗ 452
        Одно из главных отличий антиквариата от рухляди - антиквариат редок, а рухляди полно.

        Кроме "Авроры", "Кутузова" и "С-189" у нас ещё где то стоит антиквариат? Если стоит, то где????
        1. +1
          27 июля 2017 15:32
          С-56, К-21, где-то ещё малютка последних серий, несколько торпедных катеров и сторожевых катеров. В Киеве речной монитор Железняков предвоенной постройки, на Ленинской Кузнице строили.
          Дополняю - малютки М-261 в Краснодаре и М-296 на Украине, это проект 615, послевоенный.
          Большие лодки -Б-307, Б-396, Б-413, Б-440. Послевоенные.
          Самый раритет - Д-2 Народоволец в Кронштадте.
          И Лембит в Таллине.
          1. +2
            28 июля 2017 06:52
            Цитата: Гончар
            С-56, К-21, где-то ещё малютка последних серий, несколько торпедных катеров и сторожевых катеров. В Киеве речной монитор Железняков предвоенной постройки, на Ленинской Кузнице строили.

            Всё это конечно здорово! Но греческому "Грише" на сегодня 106 лет! Крейсер "Коминтерн", он же "Кагул", он же "Память Меркурию" старше "Гриши" на 6 лет - прослужил верой и правдой Родине до 1943-го года, его останки и сейчас можно видеть в районе Поти.

            Его нельзя было сохранить?
            Хотя бы один линкор можно было оставить?
            Первенец советских крейсеров "Киров" не заслужил памяти? Первый советский ракетный крейсер "Грозный" - раритет? Эсминцы тип "Новик", именно с них возрождался советский флот, последних "Новиков" уничтожили в 56-м - имели они право на бессмертие? Эсминец 30-бис вынес на своих плечах рождение океанского флота СССР, у грёбанных китайцев и семёрка и тридцатка бис -РАРИТЕТ, а у нас
            Цитата: УАЗ 452
            А сохранение в качестве памятников ВСЕХ кораблей - попахивает шизофренией.

            Последний ЭМ пр. 30-бис "Беспощадный" пустили на иголки в 95-м.

            Вот эту посудину конечно можно определить как хлам, но этот хлам - последний свидетель обороны Севастополя! Вот и думайте. хлам ли он?
            1. +1
              28 июля 2017 09:51
              Цитата: Serg65
              Первенец советских крейсеров "Киров" не заслужил памяти?

              1. +2
                28 июля 2017 10:09
                Alexey RA
                Ох Алексей, это не крейсер, это его органы hi
          2. 0
            28 июля 2017 18:42
            Во Владивостоке "Красный вымпел",ранее "Адмирал Завойко",
  4. +1
    27 июля 2017 09:53
    сразу подряд греки восстановили свою историческую ценность. Американцы свой КОнститьюшн(реставрацию считай) и он на ходу.
    Что интересно..Греция никогда особо богатой не была..а сохранила и отремонтировала...
    мне все время жаль, что СССР не сохранил ни одного линкора как музея..
    Аврора сохранена была как символ революции...а вот линкоры несмотря на историческую ценность(практической было мало)-не сохранили ни одного.
  5. 0
    27 июля 2017 10:14
    будет чем за освобождение Кипра повоевать
    1. +4
      27 июля 2017 10:31
      Издеваться над памятниками Истории наверное ненадо.Все плохие-одни мы хорошие.Я незнаю историю этого бронника,но иногда просматриваю историю АВРОРЫ.Как Вы сказали-памятник предательству.Однако! То,что этот крейсер выжил-Вы ставите это ему в вину и экипажу?Может про "ВАРЯГ" что-то скажете,или про "ИЗУМРУД"?
  6. avt
    +3
    27 июля 2017 10:19
    ,,Гриша Аверов" - мечта Олега Капцова ! bully Так что греческий флот ни какой не музейный экспонат получил , а прям -,,назад в будущее"! Новейший и непобедимейший пароход , не пробиваемый разным барахлом типа ,,Топоров" индейских,,, гарпунов" и прочих
    Цитата: Serg65
    т Гранит и Вулкан
    bully Кто не согласен - учите матчасть по нетленным произведениям Олега ! Маловеры . bully
    1. +2
      27 июля 2017 10:25
      а что, не так уж и неправ Капцов - сколько в него ракет влезет, и броня в одиночку задачи решать будет
      1. avt
        +1
        27 июля 2017 10:25
        Цитата: роман66
        - сколько в него ракет влезет,

        Если в трюме стопочкой сложить. bully
        1. +2
          27 июля 2017 10:31
          а хоть бы и стопочкой и барабан заряжания и пару наклонных направляющих и вот плывет он весь такой неуязвимый и топит АУГи пачками
          1. +3
            27 июля 2017 11:07
            Цитата: роман66
            и вот плывет он весь такой неуязвимый

            crying я тоже думал что с резинкой не уязвимый, ан нет, уязвила пад.ла!!!!
            Пришлось молоко в пятую точку колоть recourse
            1. +2
              27 июля 2017 11:17
              да уж, сурова школа жизни! good
          2. 0
            27 июля 2017 11:36
            Тогда уж лучше на плотах ракеты ставить - по одной на плот, и ещё десять раз по столько - имитаторы. Потопить каждый - своих ракет и снарядов не напасёшься. Главное, чтобы древесины хватило на такую непобедимую армаду.
            1. +2
              27 июля 2017 11:41
              плоты не самоходны, а так идея не лишена изящества, плотилия. так сказать! good laughing
      2. +2
        27 июля 2017 11:05
        Цитата: роман66
        а что, не так уж и неправ Капцов

        laughing Рома, давай лучше про баб!
        1. +3
          27 июля 2017 11:18
          нет. про броню и большие ти...тьфу, сбил, пушки!
          1. +2
            27 июля 2017 11:23
            Цитата: роман66
            тьфу, сбил, пушки!

            laughing Ты прав, иногда они прям на пушки похожи feel
            1. +2
              27 июля 2017 11:36
              при ходьбе больше на танковые - гиростабилизация работает
    2. +2
      27 июля 2017 11:13
      Цитата: avt
      ,,Гриша Аверов" - мечта Олега Капцова !

      Приветствуем Большая Акула! hi
      Что то Олега, нашего Капцова давненько не видно? Правду сказать, скучновато как то!
      1. avt
        0
        27 июля 2017 11:28
        Цитата: Serg65
        Что то Олега, нашего Капцова давненько не видно?

        hi request Сам удивляюсь ! Даже вот на броненосный крейсер не откликнулся bully А может реально фэнтази альтернативной истории , ну как я просил про Цусиму, пишет ? Тогда можно и потерпеть в ожидании .
  7. +2
    27 июля 2017 11:23
    молодцы греки, так держать...
  8. +2
    27 июля 2017 12:15
    кризис кризисом, а на такое хорошее дело деньги нашли good
  9. +1
    27 июля 2017 15:29
    Прекрасный корабль прекрасной эпохи судостроения. Когда корабли устаревали быстрее, чем успевали войти в строй.
    Афероф - тому пример, такая же судьба у русского Рюрика-2, немецкого Блюхера, да и последних английских броненосных крейсеров, заложенных раньше, а вошедших в строй позже Дредноута.
  10. 0
    27 июля 2017 17:08
    Исторические фильмы с ним снимать!
  11. +4
    27 июля 2017 17:38
    ...Хорошо украсит скудный греческий пейзаж
    1. +1
      27 июля 2017 22:27
      Что, что , но пейзажи Греции, вряд ли , можно назвать скудными. Вы хотя бы, с начало познакомились с географией и историей и архитектурой, этой страны, прежде чем, делать подобные умозаключения. С уважением.
      1. +4
        27 июля 2017 22:30
        ...С моря видел...выжженые солнцем сопки...вокруг Пирей и др. hi
        ...Да и на видео видно
  12. 0
    28 июля 2017 11:37
    Красавец ...