ВМФ получит специальные «коконы» для торпед и ракет
По словам специалистов, это «позволяет, не меняя конструкции корабля и систем боевого управления, существенно расширить количество типов используемых боеприпасов». При этом изделие обеспечивает их безопасное хранение, а при необходимости и немедленное боевое применение.
«"Коконы" – унифицированные транспортно-пусковые контейнеры (ТПК). Созданы Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит". По своей конструкции все субмарины имеют двухкорпусную конструкцию, состоящую из внутреннего «прочного» и внешнего "легкого" корпусов. В первом размещают оборудование и механизмы, отвечающие за движение, управление кораблем, а также пусковые устройства ракет и торпед. Второй, внешний, отвечает за гидродинамические характеристики корабля. Между корпусами находятся балластные цистерны», – говорится в статье.
По словам ведущего специалиста по торпедному вооружению АО «Малахит» Александра Конюхова, в настоящее время «ТПК прошел испытания и уже используется на подлодках типа «Ясень».
Контейнер унифицирован под торпедные аппараты калибра 533-мм. А благодаря простоте и легкости, помимо больших АПЛ, его можно размещать и на малых подводных лодках, сказал Конюхов.
ТПК выполнен как самостоятельное пусковое устройство. Торпеды или ракеты хранятся в нем в «сухом» состоянии. Боевое снаряжение и проверка «кокона» происходит на берегу. Поэтому он не требует дополнительного обслуживания на корабле. Управление пуском осуществляется со штатного оборудования – дистанционно.
«Контейнер обеспечивает применение торпед, ракет и антиторпед калибра 324 мм длиной до 3,2 м на глубине до 400 м. Внешне он выглядит как обычная труба длиной 4,7 м, в головной части которой находится запирающее устройство. На корпусе есть несколько стандартных технических разъемов для подключения корабельного оборудования управления пуском ракетно-торпедного вооружения. Запуск изделий осуществляет импульсный газогенератор. Это обеспечивает мгновенное применение оружия при нажатии кнопки "пуск" на пульте управления оружием», пишет газета.
Военный историк Дмитрий Болтенков рассказал изданию, что АПЛ проекта 885 имеют уникальную для российского флота конструкцию: «в отличие от других субмарин торпедные аппараты на них стоят не в передней полусфере корабля, а за рубкой, между прочным и легким корпусами».
Информация