Произведен пробный пуск маршевых двигателей фрегата «Адмирал флота Касатонов»

53
Судостроительный завод Северная верфь (входит в АО ОСК) произвел пробный пуск маршевых двигателей главной энергетической установки первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», говорится в пресс-релизе, поступившем в адрес "Военного обозрения"

Произведен пробный пуск маршевых двигателей фрегата «Адмирал флота Касатонов»




Кроме того сообщается, что проведены испытания одиночной и параллельной работы четырех дизель-генераторов. На фрегате закрыты швартовные удостоверения по системам пожаротушения, осушения, пресной воды, кондиционирования воздуха. На корабле приняты в эксплуатацию медицинский и камбузный блоки, оборудование кают и кубриков, кают-компании и столовой, санитарно-бытовых помещений.

В пресс-службе отметили, что контрагенты на несколько месяцев позже выполнили поставку части судовой мебели, что задержало полную комплектацию кают и кубриков. Сейчас последняя партия мебели уже отгружается, и на фрегате готовятся к ее приемке и установке. Оперативными темпами выполняется первичная окраска помещений. Всего на заказе необходимо покрасить более 500 различных помещений. Окончательная окраска должна быть проведена во время ревизии непосредственно перед сдачей корабля заказчику.

В конце ноября корабелы Северной верфи начнут предъявлять фрегат «Адмирал флота Касатонов» представителям бригады строящихся и ремонтных кораблей. После приемки заказа бригадой экипаж корабля пройдет курс обучения, который продлится два-три месяца. По его завершении, ориентировочно в феврале 2018 года, начнется вселение экипажа на «Касатонов». Ходовые испытания заказа запланированы на начало лета.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    8 ноября 2017 17:11
    И что немаловажно двигатели отечественные
    1. +18
      8 ноября 2017 17:23
      Цитата: maxim947
      И что немаловажно двигатели отечественные


      Дай Бог , что бы мы , наконец то , избавились от зависимости по силовым установкам.
      1. +10
        8 ноября 2017 17:39
        Цитата: maxim947
        И что немаловажно двигатели отечественные

        На Касатонове стоят украинские ГТУ.
        1. +5
          8 ноября 2017 17:57
          Сам не видел, но вот:
          Дизель-газотурбинный агрегат М-55Р(схема CODAG) производства ЗАО «Турборус»[1], состоящий из двух форсажных ГТД М90ФР (НПО «Сатурн»)[2] и двух маршевых дизельных двигателей 10Д49 Коломенского завода
          1. +11
            8 ноября 2017 18:06
            Касатонов последний из обладателей силовых установок от бГатьев. Точнее ГТУ, созданной совместно с Украиной. Дизеля да, наши. Сатурн делал комплект для сборки ГТУ. Этот комплект отсылался на Украину в Зоря-Машпроект, где его собирали в турбину, подсоединяли к ней разработанный и произведённый украинским ПО Заря редуктор и тестировали полученный комплекс на стенде. Один свой движок с Касатонова передали на Горшков. Движок Горшкова сломался на испытаниях и был отправлен в ремонт. Результаты этого ремонта неизвестны. Таким образом на Касатонове одна турбина своя, а вторая должна быть с «Адмирала Горшкова».
            Полностью российские ГТУ будут не раньше 2018 года.
            1. +2
              8 ноября 2017 18:11
              Детали не знаю, информация с сети. Но даже если так, то прогресс все равно есть.
              1. +1
                8 ноября 2017 23:28
                Этот прогресс уже 5 лет на одном месте стоит и конца не видно...
              2. +1
                9 ноября 2017 00:11
                Что именно в приведённых данных по-вашему свидетельствует о наличии прогресса?

                ЗЫ: Я не говорю что его нет, вот только ни в статье ни в обсуждении выше об нем не свидетельствует ни один факт.
            2. +1
              8 ноября 2017 18:12
              Цитата: Zibelew
              Полностью российские ГТУ будут не раньше 2018 года.

              не раньше 31 декабря 2018 г.
              1. 0
                9 ноября 2017 00:12
                Вроде бы установочный комплект уже начинали обкатывать. Что это за комплект, и что с ним будет дальше после обкатки - вопрос открытый.
      2. +5
        8 ноября 2017 18:11
        Цитата: maxim947
        И что немаловажно двигатели отечественные

        ну если учесть, Украина - це Россия, то отечественные
        1. 0
          8 ноября 2017 18:20
          Двигатели отечественные и турбина вроде сатурновская, вот с редуктором вопрос
      3. +4
        8 ноября 2017 19:02
        Цитата: Идущий
        Цитата: maxim947
        И что немаловажно двигатели отечественные


        Дай Бог , что бы мы , наконец то , избавились от зависимости по силовым установкам.


        5 Мая 2016 в 15:14
        Опытный образец газотурбинной установки российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 отправится на испытания в 2017 году. Об этом сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.

        Как передает Фонтанка, в рамках программы импортозамещения согласованы планы по созданию в России газотурбинных двигателей, базовым предприятием строительства которых определено НПО "Сатурн".
        "Серийная поставка на строящиеся корабли проекта 22350 начнется в конце 2017 года", - заявил Игорь Пономарев.

        В настоящее время для ВМФ России строятся три фрегата проекта 22350, еще один — головной корабль проекта "Адмирал Горшков" — проходит испытания на Северном флоте.

        Строительство серийных кораблей задерживается из-за разрыва кооперации с Украиной. В частности, сейчас промышленность располагает полным комплектом энергетики для второго корабля серии — "Адмирал Касатонов", а для третьего — "Адмирал Головко" — оборудование до разрыва связей с Украиной было получено не полностью.

        В среду, 4 мая, глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что шесть новейших фрегатов поступят на вооружение только в 2025 году, а не к 2020 году, как это планировалось по госпрограмме вооружений.
        http://flotprom.ru/2016/Оск5/
        1. 0
          8 ноября 2017 20:48
          Дополню слухами, один из движков на Касатонове от Горшкова, второй свой
          1. +1
            8 ноября 2017 20:51
            Цитата: maxim947
            Дополню слухами, один из движков на Касатонове от Горшкова, второй свой

            вроде там для первых двух кораблей от хохлов (что по их части было) все получили!!!
          2. +1
            9 ноября 2017 00:15
            Свой это какой такой свой? Своего производства, или из украинской партии изначально предназначавшиеся для Касатонова?

            Оптимизм это конечно хорошо, но реализм в общем случае полезней.
            1. +1
              9 ноября 2017 14:44
              Свой - этот тот который изначально предназначался для Касатонова:

              Маршевыми двигателями на фрегате проекта 22350 являются дизели Коломенского завода, с производством и поставкой которых проблем нет. По форсажным двигателям — газовыми турбинами, информации никакой нет. Вероятнее всего производство совместное с украиной...
              Оптимизм это конечно хорошо, но реализм в общем случае полезней.[i][/i] согласен на все сто.
    2. 0
      8 ноября 2017 17:28
      Про это в статье ни слова. Но если движки наши, то это знаменательно.
      1. +4
        8 ноября 2017 18:46
        На вооружение флота «Адмирал флота Советского Союза Горшков» будет передан в следующем году. Он должен пополнить корабельный состав Балтийского флота России.fficeffice" />
        «Адмирал флота Советского Союза Горшков» - первый фрегат дальней морской зоны, построенный в России после распада СССР. До 2020 года, обещают в Минобороны, ВМФ получит еще десять кораблей этого типа. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России.
        В настоящее время ЗАО «Турборус» заключило с ОАО «Северная верфь» договор на поставку дизель-газотурбинных агрегатов ДГТА М-55Р для второго корабля этой серии «Адмирал флота Касатонов», закладка которого прошла в ноябре прошлого года.
        «Для ЗАО «Турборус» спуск на воду корабля с ДГТА М55Р – радостное, знаковое событие. 17 лет работы (начиная с 1993 года) по созданию, испытаниям, проведению МВИ, изготовлению и поставке серийных образцов позади,» - сказал генеральный директор ЗАО "Турборус" А.Д. Бровкин. «Эти годы, кроме работ по агрегату М55Р были наполнены работами по техническому обслуживанию в эксплуатации ГГТА кораблей всех флотов и флотилий Российской Федерации, обеспечением ремонта газотурбинных двигателей и агрегатов, а так же получением опыта по проектированию, доводке и изготовлению морских газотурбинных двигателей от ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (г. Николаев Украина), являющимся нашим соучредителем. Этот опыт позволил создать на НПО «Сатурн» два типа размера ГТД: М75Р мощностью до 7000 л/с и М70ФР мощностью до 14 000 л/с по заказу ВМФ России, научиться проектировать ДГТА, ГГТА кораблей и судов, начать работы по созданию ГТД мощностью 8 МВт а также 16 и 25 МВт для гражданских судов, судов с электродвижением и многих других,» - добавил он.

        http://www.turborus.com/?act=showfull&id=1289
        457021
    3. +4
      8 ноября 2017 18:38
      Цитата: maxim947
      И что немаловажно двигатели отечественные

      щас всепропальщики припрутся и расскажут, что эти корабли уже давно должны были бороздить моря и океаны!!!! wassat wassat wassat
    4. 0
      8 ноября 2017 18:51
      Как сказали про мебель,чуть кондрат не схватил, Сердюкова вспомнил.Не к ночи сказано.Надеюсь она тоже отечественная?
  2. +8
    8 ноября 2017 17:14
    Я могу понять задержку в поставке сложных механизмов..Но мебель...Карл!мебель!
    1. +3
      8 ноября 2017 17:32
      Цитата: 210окв
      Я могу понять задержку в поставке сложных механизмов..Но мебель...Карл!мебель!



      Разве мебель должна изготавливать фирма-супертяж? А для этой и мебель-достаточно сложное изделие. Думаю- не серийное, и приспособленное сугубо для каждого помещения в отдельности. Номенклатура, состав и требования для всего комплекта. В сумме это не столь простое задание.
      Но мой опыт подсказывает, что придирки к ящичной таре на нашем заводе при предъявлении военпреду моего изделия, демонстрирует его требовательность и принципиальность, одновременно не связывает всех нас с длительной доработкой и дополнительными испытаниями. Возможно, это тоже из этой оперы.
  3. +2
    8 ноября 2017 17:19
    Семь футов под килем!
    1. +1
      8 ноября 2017 18:13
      Цитата: Сан Саныч
      Семь футов под килем!

      кому?....корпусу желаете??....там еще только начало пути.....
      1. 0
        8 ноября 2017 18:52
        да не переживайте вы так сильно) как говорится, дорогу осилит идущий wink всему свое время
  4. +1
    8 ноября 2017 17:22
    "...строящихся и ремонтных кораблей". Куда ни сунься, везде с ошибками пишут. Строящихся и ремонтирующихся кораблей!
  5. +2
    8 ноября 2017 17:28
    Как же долго их строят. Северная верфь - тормоз российского кораблестроения.
    1. +7
      8 ноября 2017 17:32
      А кто сейчас построит быстрее? Где квалифицированные специалисты, где оборудование? Я в 1999 закончил универ, специализация гидроакустика. Из всей нашей группы ни один человек не работал по специальности...Ни один, Карл!
    2. +1
      8 ноября 2017 19:10
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Как же долго их строят. Северная верфь - тормоз российского кораблестроения.

      дааа...сидят и от нечего делать строят их так долго!!!
    3. +5
      8 ноября 2017 19:15
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Как же долго их строят. Северная верфь - тормоз российского кораблестроения.

      Чепуху пишете. Корабли строятся на тысячах заводах. Кооперация нарушена с развалом СССР. Мои слаботочные коробки , изготавливаемые в Сибири на заводе, принадлежащем Министерству Угольной промышленности, шли на флот. На ледоколе "Арктика" их было около 2 тысяч. А сколько осталось за границами России? А сколько заводов в России исчезло в результате "Перестройки"?
  6. +7
    8 ноября 2017 17:30
    Трижды УРЯ!, товарищи. Вот жеж, твою маму, уже скоро запуск гальюна на корабле будем праздновать! Дожились.
    1. +5
      8 ноября 2017 22:28
      Вот он! Собирательный образ биомассы конца восьмидесятых прошлого столетия. Главное, Родину фекалиями обкидать. А нарушенные связи с предприятиями всего Союза, разрушенная система образования, разваленные производства, утерянные технологии и ещё длинный список негативного, происшедшего с 1985г., это то что происходило тогда благодаря критиканству таких:
      Цитата: Neputin
      Трижды УРЯ!, товарищи. Вот жеж, твою маму, уже скоро запуск гальюна на корабле будем праздновать! Дожились.

      Да, много чего плохо ещё, и будет долго. Но радоваться тому, что есть движение вперёд, для подобных неведомо, ибо этому "думаещему меньшинству" заниматься трудной работой под названием: думать, нет никакой возможности, по причине отсутствия функции это делать корой больших полушарий. На митинг несанкционированный сходите, что ли. Может, по башке дубинкой прилетит, думать начнёте.
  7. +3
    8 ноября 2017 17:46
    Со страхом думаю как через 10 лет в России будут стоить флот! Сейчас построить фрегат или корвет это целое эпическое повествование! !А через те же 10 лет боевые корабли для флота будем массово закупать в Китае, может быть даже их б/у ибо в нашей стране к тому времени корабелы отомрут как вид. ..
    1. +7
      8 ноября 2017 18:09
      Цитата: Геркулесыч
      Со страхом думаю как через 10 лет в России будут стоить флот! Сейчас построить фрегат или корвет это целое эпическое повествование! !А через те же 10 лет боевые корабли для флота будем массово закупать в Китае, может быть даже их б/у ибо в нашей стране к тому времени корабелы отомрут как вид. ..

      Нормально будут строить. Ибо наберемся опыта, обучится молодой персонал. Верфи закончат модернизацию. Заработает завод Звезда на Дальнем Востоке. А главное за эти 10 лет насытим корветами и фрегатами свои прибрежные воды и отладим производство энергоустановок на НПО Сатурн..Обкатаем на новых ледоколах новую атомную установку. Для производства крупных кораблей нужны большие доки в Северодвинске и в Питере. Там поскольку производство оборудования, металлов всего прочего в тех же регионах. Есть конечно в Керчи завод Залив с хорошим доком но вряд ли ему поручат производство боевых единиц.
      Только тогда можно будет замахнутся на большие корабли типо эсминцев Лидер и авианосцев Шторм. Сейчас это трудно реализуемо. Ибо раньше такие корабли строили в Николаеве. А пока он все еще в стране 4о4.
      Главное понимать что нам действительно нужно. Один-два авианосца которые негде ставить поскольку инфраструктуры под них ноль или 10-12 атомоходов типа Борей. Достаточно посмотреть на Кузю - он у нас за сколько лет своим домом так и не обзавелся.
      1. +7
        8 ноября 2017 18:18
        Все правильно изложили.
      2. +1
        8 ноября 2017 18:29
        Ну уже на заводе Залив в Керчи должны построить 16 кораблей.На стапеле 2 шт Пр-22160, 5 шт Пр-19910, 2 шт Пр-15310
      3. +2
        8 ноября 2017 18:30
        даже если теоретически николаев станет российским, то боюсь кораблестроению лучше не станет... там от заводов одни фундаменты в скором останутся
        1. +1
          8 ноября 2017 18:53
          Цитата: Не либероид Русский
          даже если теоретически николаев станет российским, то боюсь кораблестроению лучше не станет... там от заводов одни фундаменты в скором останутся

          Все верно. Потому и стоит развивать свои верфи и создавать под будущие корабли инфраструктуру уже сейчас. Поскольку мало построить корабль его нужно где то содержать.
          Надеюсь в будущем новая верфь на Дальнем Востоке будет строить не только планируемые танкеры и газовозы но и боевые корабли большого водоизмещения. И заниматься ремонтом и модернизацией.
      4. +4
        8 ноября 2017 18:53
        Ой! Да Вы seti оптимист! "Наберемся опыта" - какого опыта? От строительства катеров? "Обучится молодой персонал" - какой персонал? Стилисты и экономисты?
        "Верфи закончат модернизацию" - они ее еще и не начинали. "...насытим корветами и фрегатами свои прибрежные воды и отладим производство энергоустановок на НПО Сатурн". Производство энергоустановок налаживаем с 2000 года - конца пока не видно. А по поводу насыщения прибрежных вод - пока кроме как гуаном мы свои прибрежные воды насытить не можем. Сколько боеспособных корветов (патрульники с пулеметным вооружением чур не считать) постоили за последние 10 лет. Три, или 5, но не больше. Это все просто смешно..., и очень горько.
    2. +2
      8 ноября 2017 19:11
      на каком заводе трудитесь и строите наш флот????
      1. +1
        8 ноября 2017 22:48
        Я не совсем понял к кому обращен Ваш вопрос, но если ко мне, то я отвечу. Корабли меня строить не научили, зато научили делать многое другое, не менее важное. И я интенсивно это делаю всю жизнь и не скулю по поводу копеечной зарплаты и бесконечной глупости руководства. Многим комментаторам ВО до моей интенсивности труда еще как до Москвы на карачках.
        1. +1
          8 ноября 2017 23:39
          Цитата: Neputin
          Я не совсем понял к кому обращен Ваш вопрос, но если ко мне, то я отвечу. Корабли меня строить не научили, зато научили делать многое другое, не менее важное. И я интенсивно это делаю всю жизнь и не скулю по поводу копеечной зарплаты и бесконечной глупости руководства. Многим комментаторам ВО до моей интенсивности труда еще как до Москвы на карачках.

          what what what к Геркулесычу, который с дивана размышляет о строительстве кораблей!!!! tongue tongue wassat laughing laughing laughing
    3. +1
      8 ноября 2017 19:32
      Цитата: Геркулесыч
      Со страхом думаю как через 10 лет в России будут стоить флот! Сейчас построить фрегат или корвет это целое эпическое повествование! !А через те же 10 лет боевые корабли для флота будем массово закупать в Китае, может быть даже их б/у ибо в нашей стране к тому времени корабелы отомрут как вид. ..

      Через 10 лет строить будут гораздо легче, чем сейчас. Это вовсе не значит, что строить будут больше. Быстрее и проекты будут осуществляться не устаревшие в результате долгостроев, а современные, с новыми идеями в чертежах. Количество зависит ещё и от военных планов.
  8. +4
    8 ноября 2017 18:25
    Цитата: KGB WATCH YOU
    Как же долго их строят. Северная верфь - тормоз российского кораблестроения.

    Может Вам устроится туда слесарем-сборщиком и показать как работать руками а не пальцами по клавиатуре ?
    Напомню :
    1. +1
      9 ноября 2017 00:35
      А может просто Иосифа Виссарионовича в Кремль,не? Ой сколько вакантных должностей то появится,сколько зажравшихся пальцеуказивцев,у которых из-за щёк ушей не видать,к делу будет пристроено....
    2. 0
      9 ноября 2017 06:00
      Я ничего не собираюсь показывать, не моя сфера деятельности. Посмотрите ГПВ 2020 по части флота, и сравните с тем, что будет передано флоту. Люди ответственные за флот сами себя дискредитировали.
      Кстати, при Сталине тоже флот не умели строить.
  9. +3
    8 ноября 2017 19:11
    контрагенты на несколько месяцев позже выполнили поставку части судовой мебели, что задержало полную комплектацию кают и кубриков.

    Да что ж нашей армии так с мебельщиками не везёт то?
  10. +4
    8 ноября 2017 20:00
    теперь ждем статьи об полной отгрузке и установке мебели на фрегат......и опять желаем семь футов))))
  11. 0
    8 ноября 2017 21:12
    Служил в ПВО и как выглядит маршевый двигатель на ракетах и для чего предназначен хорошо знаю .Работаю в торговом флоте ,что в советском ,что во вражеском термин маршевый двигатель не встречал.Наверное что-то пропустил в развитии кораблестроения в РФ.Подразумеваю писал статью специалист видевший корабли на картинках.
    1. +3
      9 ноября 2017 17:46
      Военный НК с ГТУ или комбинированной ЭУ в обычных обстоятельствах всегда ходит экономическим ходом для экономии топлива и ресурса моторной группы, при этом используются т.н. маршевые двигатели меньшей мощности. Если у него возникает необходимость дачи полного хода (н-р, для "подскока" в заданный район, или быстрого выхода в заданную точку, или догона других кораблей и т.п.) он подключает форсажные двигатели большей мощности.
      На Фр 22350 стоит комбинированная ДГТУ, включающая в себя маршевые двигатели - два дизеля (по 5200 л.с.) и форсажные двигатели - два ГТД (по 27500 л.с.). В данном случае на "Касатонове" запускались (опробовали) маршевые двигатели, т.е. дизели.
      На Фр 11356 стоят ГТА, включающие в себя два маршевых и два форсажных ГТД.
  12. +1
    8 ноября 2017 21:26
    Фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 станет первым кораблем российского флота,оснащенным газотурбинной установкой (ГТУ) М90ФР производства российской компании «Сатурн». Эти установки производят для замены ГТУ украинского производства.
    Наши стоят двигатели значит, хотя инфы нет нигде про двигатели, скорей всего не скажут пока ничего, только когда не пройдут испытания в полном объеме..... drinks
    Есть в Питере секретная кладовочка, там черт ногу сломит..... laughing
  13. 0
    9 ноября 2017 21:08
    Прямо, такое ощущение, как будто мы изобрели гипердвигатель! Мозги еще у всех на месте?