30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 ноября 2017 15:59
    Пока статья очень взвешенная. Несомненный плбс автору.
    1. +5
      28 ноября 2017 16:32
      Отличная и взвешенная статья. Спасибо за урок истории.
    2. +5
      29 ноября 2017 10:33
      Да, детально все разложил автор. Спасибо!
    3. 0
      2 декабря 2017 15:17
      Если автор решил написать статью о событиях досконально исследованых военными всех стран причастных к этой войне, то по крайней мере автор не должен быть дилетантом в военной сфере. А автор к сожалению дилетант.
  2. 0
    28 ноября 2017 16:20
    -Ну... и имена и фамилии эти еврейские (Йешайяху Гавиш ,Мордехай Гур , Ицхак Рабин ) ... -нарочно не придумаешь... -Евреи специально , что ли такие себе имена насочиняли... -чтобы и в этом тоже ...-хоть как-то и чем-то ... -да отличаться...
    -Наверное и весь еврейский язык...-сплошное "неблагозвучие"...
    -Не хочу никого обидеть и прослыть антисемиткой .., но реально...-что ни имя..., то.........
    1. +10
      28 ноября 2017 19:13
      Цитата: gorenina91
      -Ну... и имена и фамилии эти еврейские (Йешайяху Гавиш ,Мордехай Гур , Ицхак Рабин ) ... -нарочно не придумаешь... -Евреи специально , что ли такие себе имена насочиняли... -чтобы и в этом тоже ...-хоть как-то и чем-то ... -да отличаться...
      -Наверное и весь еврейский язык...-сплошное "неблагозвучие"...
      -Не хочу никого обидеть и прослыть антисемиткой .., но реально...-что ни имя..., то.........

      Все имена, до единого -- персонажи Ветхого Завета. Не сегодня писаны, христианством приняты, не нам и отменять. Какие уж тут обиды? Сожалею, что вам ранее неслыханны. Что до языка, то гебраизмами полны многие языки мира, да и в русском их хватает. Так что, с этим всем вам как-то придётся мириться. hi
  3. +2
    28 ноября 2017 16:23
    Много интересного.Только количество техники у арабов завышено по западным источникам.
    1. +5
      28 ноября 2017 20:28
      Цитата: alekc73
      Много интересного.Только количество техники у арабов завышено по западным источникам.

      У меня в архиве имеются данные и из "восточных источников". Так, в материале предоставленом редакцией военно-исторического журнала "Сержант" подполковник к.и.н. Белослудцев О.А. (его консультантом был руководитель Информационного бюро АРЕ в РФ доктор Мустафа Хамза) приводит цифры гораздо выше. У вас естькакие-то иные данные, существенно отличающиеся от приведенных?
  4. BAI
    0
    28 ноября 2017 16:53
    (Для сравнения, на немецких «Тиграх» времен Второй мировой войны стояла пушка калибром 88 мм.)

    Ну и что? На советских ИС-2 стояла 122мм пушка.
  5. +6
    28 ноября 2017 17:14
    Хороший слог у пролога, - последовательно, четко, и даже художественно. И без апломба. Автору моё почтение.
  6. +12
    28 ноября 2017 17:23
    Господин Привалов, читается на одном дыхании good не поверите, с самого начала просек, что Ваша статья. Всё прочесть не успел, приду домой добью, а от комментария не удержался, давненько не читывал на ВО такого годного материала!
    + 100 Вам к карме.
  7. +2
    28 ноября 2017 17:33
    ...благодарю автора, очень интересно, до этого читал воспоминания израильских военных, мнения наших... продолжайте пожалуйста.
  8. +3
    28 ноября 2017 18:42
    Что это за показатель "дальность прицельной стрельбы"? У пушек есть "дальность прямого выстрела" и "дальность стрельбы". Есть параметры дальности ночной стрельбы, но это, скорей относится к дальности работы инфракрасных приборов (ну и метеоусловий). Во всех цифрах дальности автор наврал. Служил в 1971-73-х годах на Сахалине. (Командир Т- 34-85 - да-да, не удивляйтесь) На упражнении штатным снарядом первая цель - танк поражалась с расстояния 1500-1100м вполне себе прицельно. Это из ЗИС С-53 кал.85мм. У Д-10, которая стояла на 55-ке всё ещё посерьёзнее с дальностью (из неё я стрелял в учебке) Исходя из этого, подозреваю, что и в других технических данных автор "нетвёрд" Что-то теоретиков много в последнее время на сайте...А так да, познавательно.
    1. +5
      28 ноября 2017 19:26
      Цитата: ingenera
      Что это за показатель "дальность прицельной стрельбы"? У пушек есть "дальность прямого выстрела" и "дальность стрельбы". Есть параметры дальности ночной стрельбы, но это, скорей относится к дальности работы инфракрасных приборов (ну и метеоусловий). Во всех цифрах дальности автор наврал. Служил в 1971-73-х годах на Сахалине. (Командир Т- 34-85 - да-да, не удивляйтесь) На упражнении штатным снарядом первая цель - танк поражалась с расстояния 1500-1100м вполне себе прицельно. Это из ЗИС С-53 кал.85мм. У Д-10, которая стояла на 55-ке всё ещё посерьёзнее с дальностью (из неё я стрелял в учебке) Исходя из этого, подозреваю, что и в других технических данных автор "нетвёрд" Что-то теоретиков много в последнее время на сайте...А так да, познавательно.



      Уважаемый ingenera, поймите меня верно, для аналитических статей существует специальный раздел "Аналитика", для точного перечисления ТТХ и всяческих свойств -- "Вооружение". Здесь же -- нет надобности в жуткой строгости и сухости технических подробностей, считайте, что это беллетристика. hi
      1. +8
        28 ноября 2017 20:37
        Его пушка была снабжена оптическим прицелом, чего не было на Т-55.

        Ну бред же! На Т-55 через ствол что ли целились? Повторюсь, хорошую статью не надо портить неграмотными техническими подробностями. Да и не нужны они здесь, а общее впечатление портят. Кстати, "устаревшие" снаряды того времени - "болванка" в просторечии, - на дистанции прямого выстрела пробивала по нормали полтора своего калибра гомогенной брони (а другой тогда ещё не было) Написано хорошо, но вот такие "подробности" сильно мешают. Может только мне? Тогда извините..
        1. +3
          28 ноября 2017 21:32
          Вы правы, видимо тут мне следовало выразиться точнее. Дело в том, что израильтяне очень серьёзно модернизировали "Центурион" и он стал существенно отличаться от его классической экспортной версии. Его называли "Шот". В нём заменили силовой блок на модель из американского танка M60A1, вместе с дизелем и гидромеханической трансмиссией. Сменили электрооборудование, систему противопожарного оборудования и приборы связи. 105-мм пушка была стабилизирована в двух плоскостях и снабжена дублированной системой управления огня и пр. и пр. Эта модернизация существенно повысила боевые характеристики танка и он оказался явно более современным относительно Т-55.
      2. 0
        8 декабря 2017 19:09
        "Уважаемый ingenera, поймите меня верно, для аналитических статей существует специальный раздел "Аналитика", для точного перечисления ТТХ и всяческих свойств -- "Вооружение". Здесь же -- нет надобности в жуткой строгости и сухости технических подробностей, считайте, что это беллетристика."
        когда кто-то другой ошибается, Вы готовы его сожрать с го..ном! пардон - с потрохами. laughing
        1. +1
          8 декабря 2017 19:15
          Цитата: раиф
          "Уважаемый ingenera, поймите меня верно, для аналитических статей существует специальный раздел "Аналитика", для точного перечисления ТТХ и всяческих свойств -- "Вооружение". Здесь же -- нет надобности в жуткой строгости и сухости технических подробностей, считайте, что это беллетристика."
          когда кто-то другой ошибается, Вы готовы его сожрать с го..ном! пардон - с потрохами. laughing

          Желаете сатисфакцию? Извольте. Съешьте меня " с го..ном! пардон - с потрохами". Приятного аппетита! hi
  9. +3
    28 ноября 2017 19:10
    Основу израильских ВМС составляли 12 ракетных катеров типа «Саар», полученных в 1968 -1970 годах от Франции.

    Особенно интересно происходило получение от Франции последних 5 катеров! laughing
    Месье Привалов знает толк в тонком юморе hi
    (Продолжение следует.)

    Ждём-с yes
    1. +8
      28 ноября 2017 19:37
      Цитата: Dym71
      Основу израильских ВМС составляли 12 ракетных катеров типа «Саар», полученных в 1968 -1970 годах от Франции.

      Особенно интересно происходило получение от Франции последних 5 катеров! laughing
      Месье Привалов знает толк в тонком юморе hi
      (Продолжение следует.)

      Ждём-с yes

      Ради справедливости, следует отметить, что с первыми семью из двенадцати заказанных и оплаченных единиц катеров проблем не возникло и они были, действительно получены в срок. Когда же французы на оставшиеся пять начали вдруг накладывать какие-то санкции, объявлять эмбарго, замораживать возврат платежей и пр., то что же, простите, оставалось израильтянам делать? hi
      1. +5
        28 ноября 2017 19:56
        Цитата: А. Привалов
        что же, простите, оставалось израильтянам делать?

        Одесса. Университет. На экзамене по философии профессор задал лишь один вопрос студентам: "Почему?".
        Высший бал получил студент, давший ответ:
        "А почему бы и нет?" wassat
  10. +4
    28 ноября 2017 21:03
    Хорошая статья. Взвешенная и без излишнего пафоса. Ждём продолжения...
  11. +2
    28 ноября 2017 22:46
    Статья интересная, стиль изложения понравился, но, на мой взгляд, перенасыщена цифрами. Складывается впечатление, что автор пишет СТУДЕНЧЕСКИЙ реферат и хочет показать, что добросовестно ознакомился с первоисточниками (шутка).
  12. 0
    28 ноября 2017 23:52
    Мммм... Дали понять что всех устраивает войномир и потом накачали с обеих сторон оружием. Это как? Или это намёк что только Союз накачал, а остальные хмуро и понуро смотрели и готовились плакать?

    Не совсем понимаю. Как же израильские разведосы одновременно видели встречи и проморгали поставки? Или чего?
  13. +4
    29 ноября 2017 13:16
    Содержательная ,а главное объективная статья , без деления на " наших" и " ваших". Удачно подобранная библиография. Не увидел ,правда один из самых авторитетных источников в мире по войне " Судного дня" - монографию Хаима Герцога " Арабо-израильские войны". Могу предположить , что ее данные будут использованы в продолжение ожидаемой ,думаю не только мной ,темы. А насчёт разброса мнений в комментариях ,советую комментаторам обратиться к известной басне Михалкова " Слон живописец". Я , например хотел бы ,чтобы автор состыковал во времени и пространстве в настоящей статье труды Даймонта, Штерншиса ,Черчилля ,Млечина,Бовина. Но это лишь пожелания ,отнюдь и не обязывающие автора это делать. С нетерпением жду продолжения. И если это возможно ,нельзя ли выделить отдельной главой морские сражения в войне " Судного дня" при Латакии и Дамьетте? О них не очень много сведений к сожалению ( Описание А.Шульмана несколько патетично ) ,в то время как это единственные в мировой военной истории морские сражения ,которые велись вне визуальной видимости флотов противоборствующих сторон.
    1. +3
      29 ноября 2017 14:27
      Спасибо за добрые слова. Всех авторов, в пределах статьи на ВО, "состыковать во времени и пространстве" очень сложно. Однако материалы из 2-го тома " Арабо-израильские войны. От войны за независимость до Ливанской компании" Хаима Герцога, я обязательно использую рассказывая о военных действиях. Мне посчастливилось быть лично знакомым с этим замечательным человеком, во время бытности его 6-м президентом Израиля.
      1. +5
        29 ноября 2017 14:33
        Мне также хочется познакомить читателей ВО с выдержками из книги "Арабо-израильские войны. Арабский взгляд".

        Как известно, в советские времена достоверная информация о ходе боевых действий была фактически недоступна - официальная печать предпочитала отмалчиваться о причинах поражений своих арабских союзников, ограничиваясь ритуальными проклятиями в адрес "израильской военщины".
        После распада СССР вышло несколько содержательных книг по истории арабо-израильских войн - но все это был взгляд исключительно с израильской стороны.
        Данная книга впервые представляет арабскую точку зрения. Это уникальное исследование, прежде хранившееся под грифом ДСП, составлено по свидетельствам арабских генералов и офицеров, проходивших обучение в советских военных академиях. В рамках учебного процесса они были обязаны подробно описать свой боевой опыт, оценить действия противника и причины собственных поражений.
        Словом, процесс идёт. Заглядывайте, пожалуйста, в раздел "Мнения". hi
  14. +2
    29 ноября 2017 17:12
    Цитата: Dym71
    Господин Привалов, читается на одном дыхании

    Цитата: seti
    Отличная и взвешенная статья

    Цитата: Горный стрелок
    Хорошая статья. Взвешенная и без излишнего пафоса. Ждём продолжения.

    Мне уж и добавить нечего good
  15. +1
    30 ноября 2017 15:05
    Да, отличная статья. Пока тролли не набежали, можно разбирать предмет по существу.
  16. +1
    30 ноября 2017 15:09
    Мне кажется ситуация напоминает 22 июня 41-го ...?
  17. Комментарий был удален.
    1. +2
      4 декабря 2017 12:34
      Цитата: Bug_bagnyuk
      Но чего греха таить, евреи показали себя как очень умелые воины и дали по соплям всем и вся! Не понимаю только как, ведь всю жизнь они были опущенными и унылыми.

      Вспоминаются стихи Губермана:
      Не тем еврей стал плох, что ест свой хлеб,
      А тем, что проживая в своём доме,
      Настолько стал бездушен и свиреп,
      Что стал сопротивляться при погроме!
      wink