Первая индийская субмарина собственной постройки принята на вооружение

18
Индийские ВМС получили на вооружение первую подлодку отечественной постройки. Портал indiatimes.com сообщил о том, что в Мумбаи прошла церемония официального принятия в состав флота субмарины Kalvari.

Первая субмарина, построенная в Индии, была передана флоту в сентябре, а сегодня получила статус боевой единицы. Kalvari является головной подлодкой одноимённого типа и построена на базе французского проекта дизель-электрических субмарин Scorpene.



Первая индийская субмарина собственной постройки принята на вооружение


Контракт на строительство шести дизель-электрических субмарин типа Scorpene (получивших в Индии название Kalvari) был подписан между Минобороны Индии и французской компанией DCNS в 2004 году. Согласно договору, первую подлодку должны были построить в 2012 году, но на сегодняшний день реализация программы отстаёт от установленных сроков на три года, а затраты на неё выросли с запланированных $3 млрд (по $500 млн за каждую субмарину) до более чем $4 млрд. Одной из причин роста стоимости программы стало изменение проекта для части субмарин, которые должны получить анаэробную силовую установку.

Субмарины Kalvari строятся в рамках тридцатилетнего плана перевооружения Project-75, принятого в 1999 году. В дальнейшем, в рамках плана Project 75 (I), планируется постройка ещё шести подлодок для вооружения индийского флота. Подлодки типа Scorpene были спроектированы французской компанией DCNS для нужд ВМС Франции, но после того, как французское военное ведомство отказалось от дизель-электрических подлодок в пользу атомных, проект стал экспортным. На сегодняшний день субмарины этого типа построены для ВМС Чили, Малайзии, Индии и Бразилии, передает "Warspot"
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 декабря 2017 17:48
    Сочувствую индийским морякам .
    1. +1
      14 декабря 2017 17:55
      А почему сочувствуйте? У них цена выросла из за скандала с документацией. Первые лодки должны стоить дороже, чем предыдущие, цена последних снижается из-за большей степени отладки строительства и лучшего освоения технологий
      В 2016 году разразился скандал с утечкой информации о программе закупок индийским флотом субмарин класса "Скорпен" (22400 документов). В сентябре 2016 года theaustralian.com.au отмечал, что эта утечка привела к отказу ВМС Индии купить опционную партию из трех субмарин на сумму 2 млрд долл США в дополнение к заказанным шести. Стало быть, шесть лодок должны стоить минимум 4 млрд долл, а не 2,9
      1. +5
        14 декабря 2017 18:12
        Цитата: Аристарх Людвигович
        А почему сочувствуйте? У них цена выросла из за скандала с документацией. Первые лодки должны стоить дороже, чем предыдущие, цена последних снижается из-за большей степени отладки строительства и лучшего освоения технологий

        Да дело не в цене ,а в раздолбаях индусах.
        1. +2
          14 декабря 2017 18:24
          Андрей hi
          Цитата: Pirogov
          Сочувствую индийским морякам .

          Разделяю чувства .
        2. +2
          14 декабря 2017 18:34
          Да дело не в цене ,а в раздолбаях индусах.

          Да нормально, раскрасят, бус и гирлянд навешают, и в путь...
          Им не впервой.
    2. 0
      14 декабря 2017 18:56
      Мне уже страшно....почему цветочков нет, непорядок, но пусть индийским морякам повезет!
  2. +5
    14 декабря 2017 17:49
    Молодцы индусы конечно, но зная их менталитет и раздолбайство, я бы от такой держался подальше..Рвануть может!
    1. +3
      14 декабря 2017 18:01
      А может и не рвануть, а тихонечко потонуть...
      1. +2
        14 декабря 2017 18:10
        Цитата: Анкыпельгыгыргын
        А может и не рвануть, а тихонечко потонуть...

        А мы их будем искать и спасать за немалые деньги..! Тоже выгодно.. laughing
    2. 0
      15 декабря 2017 01:17
      Да какое такое раздолбайство? Индийские моряки по праву считаются одними из лучших моряков. Да они нудные. Да надменные. Да перестраховщики.Но умные. И работоспособные. Это у них не отнять. Я говорю сейчас про торговый флот про командный состав. Индусы выше нас на голову. Если мне надо лезть в справочник за какой нибудь формулой, то эти ребята держат их в голове. А наши помощнички штурмана уже даже нн знают где Гибралтар и где Босфор. Из личного опыта.
  3. +1
    14 декабря 2017 18:00
    Ну не будем желать им плохого, старались - делали - сделали. Молодцы всё-же.

    Но я бы в неё не полез .... lol даже 641 проект мне кажется надёжнее.
  4. +1
    14 декабря 2017 18:13
    Молодцы, вымучали наконец-то. Надеемся что при испытаниях все косяки нашли, а их там уж точно немало было, подлодка ошибок не прощает...
  5. 0
    14 декабря 2017 19:58
    Это выходит что наша атомная подлодка переданная им в аренду на 10 лет за почти аналогичную сумму.
  6. 0
    14 декабря 2017 20:15
    А глубина погружения какая?Чего то о ТТХ нет данных...
    1. +2
      14 декабря 2017 21:31
      Цитата: ПРАВОкатор
      А глубина погружения какая?Чего то о ТТХ нет данных...

      Ради интереса погуглите и получите:
      Диаметр прочного корпуса составляет 6200 мм из стали марки 80 HLES, способной выдерживать давление на глубине 350 м. Внутри корпус разделен на два отсека коффердамом, вставленным в районе миделя. В коффердаме находится шлюз и аварийный люк. В носовом отсеке находятся торпедные аппараты, жилые помещения, а также центральный пост, в кормовом – главным образом, элементы энергетической установки. Длина корпуса субмарины составляет 67,6 м, максимальная ширина – 8 м, осадка в надводном положении – 6,2 м. Водоизмещение подлодки составляет 1580 тонн в надводном положении и 1740 тонн – в подводном положении. Благодаря высокой степени автоматизации численность экипажа удалось сократить до 31 человек – 6 офицеров и 25 старшин и матросов. Кроме того, имеется 6 дополнительных мест с откидными койками – для кадетов или коммандос. Повседневное управление ПЛ осуществляет вахта из 9 человек. Имеющиеся запасы обеспечивают лодке автономность в 70 суток. Сокращение численности экипажа направлено на снижение средств по эксплуатации субмарины класса «Scorpène» на протяжении их жизненного цикла. Этому же способствует и увеличение межремонтного периода. Благодаря этому подлодка класса «Scorpène» может проводить в море до 240 суток в год. Вооружение новых субмарин данного класса принципиально не отличается от других современных субмарин и включает шесть 533-мм носовых торпедных аппаратов, конструкция которых соответствует стандарту STANAG 4405, стрельба из которых ведется самовыходом или пневматическим способом – в зависимости от типа оружия. Само же оружие может быть очень разнообразным, что определяется конкретным заказчиком. Боекомплект торпед и ракет составляет 18 единиц, этим ПЛ класса «Scorpène» выгодно отличаются от своего германского конкурента – на лодках проекта U-214 боекомплект составляет всего 12 единиц. Загрузка боекомплекта, является весьма сложной операцией, поскольку требует демонтажа нескольких панелей обшивки и установления специальной каретки. Основу силовой установки субмарин класса «Scorpène» составляет двигатель «Magtronic» компании «Jeumont Electric» – многофазный синхронный электромотор переменного тока с постоянным магнитным возбуждением. Главные магнитные поля в нем создаются кобальтовыми магнитами, без потерь в роторе двигателя, что повышает его КПД и уменьшает потребность в охлаждении. Система управления двигателем построена на биполярных транзисторах. Мощность силовой установки составляет 2900 кВт. Он приводит в действие семилопастный гребной винт. Силовая установка позволяет подлодке развивать скорость 12 узлов на поверхности и 20,5 узла под водой. Дальность хода на поверхности составляет 6500 миль при скорости 8 узлов, под водой – 550 миль при скорости 4 узла. ПЛ класса «Скорпене» оборудуются интегрированной тактической системой боевого управления SUBTICS созданной фирмой «UDS International». Данная система интегрирует сенсоры, средства навигации и связи, подсистему управления боем «Aquarius» и средства управления оружием. Для управления и контроля всеми этими элементами служат 6 многофункциональных консолей, каждая из которых оборудована 2 цветными мониторами, а также планшетом тактической обстановки. Подсистема «Aquarius» обеспечивает анализ параметров движения целей, их классификацию, сопровождение, подготовку способов во избежание угрозы и тактического планирования, выбор и предварительное программирование вооружения, а также управления торпедными аппаратами и устройством их перезарядки.

      Источник: http://nevskii-bastion.ru/scorpene/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
  7. 0
    14 декабря 2017 20:36
    Пока шестую построят первую списывать придется !
  8. 0
    14 декабря 2017 21:24
    Цитата: ПРАВОкатор
    А глубина погружения какая?Чего то о ТТХ нет данных...

    Рабочая - 200 метров, предельная - 280
  9. +4
    15 декабря 2017 07:46
    Исходя из ТТХ: запас плавучести 10,1%, м-да, маловато будет, НАТОвский стандарт живучести, и еще всего с тремя прочными переборками... При эксплуатации необходима высочайшая организация со 100% защитой "от дурака". ГГЭД асинхронный, т.е. переменного тока, значит присутствуют довольно громоздкие преобразователи пер/пост тока исходя из мощности 2900? кВт, это 2,9 МВт. Большая мощность, если правда. Не сказано ничего о ДГУ и АБ, затруднительно провести сравнение с нашим проектом.
    Но в любом случае, морякам (не зависимо от национальной и государственной принадлежности) - счастливого плавания!