Водолазы ВМФ начали подготовку к погружению на глубины более 400 метров

52
Водолазы аварийно-спасательного отряда Военно-морского флота России приступили к глубоководным тренировкам, в ходе которых будут погружаться на глубины более 400 метров, сообщает пресс-служба ВМФ РФ.



Научно-исследовательским институтом спасания и подводных технологий совместно с экспедиционным аварийно-спасательным отрядом ВМФ России начата подготовка водолазов-спасателей к погружению на глубины свыше 400 метров,
говорится в релизе.

Сообщается, что «на первом этапе подготовка будет проходить в г. Ломоносов на учебно-материальной базе НИИ спасания и подводных технологий; второй этап подготовки буде включать отработку погружений с борта спасательных судов ВМФ».

Непосредственно погружение на глубины свыше 400 метров планируется провести с борта спасательного судна «Игорь Белоусов» с использованием Глубоководного водолазного комплекса (ГВК).

В пресс-службе отметили, что «погружение на 400 метров методом длительного пребывания под водой позволит возродить специализацию водолазов-глубоководников "акванавт"».

Ранее, осенью 2017 года, водолазы экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ успешно осуществили погружения с борта спасательного судна на глубину 317 метров.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    3 января 2018 11:20
    Да. своего рода космос под водой. Всегда испытываю глубокое уважение к таким людям.
    1. +7
      3 января 2018 11:31
      Цитата: Egorovich
      Да. своего рода космос под водой. Всегда испытываю глубокое уважение к таким людям.

      Океан не изучен! Тут одно или в космос или на глубину..(а лучше и там и там..)))
  2. Комментарий был удален.
    1. +8
      3 января 2018 11:54
      Сообщается, что «на первом этапе подготовка будет проходить в г. Ломоносов на учебно-материальной базе НИИ спасания и подводных технологий; второй этап подготовки буде включать отработку погружений с борта спасательных судов ВМФ».

      1. +7
        3 января 2018 12:01
        вот жешь накаркала...
        где семь, там и восемь...
        feel спасибо за ролики... good love
        1. +5
          3 января 2018 14:19
          ЦИТАТА: "Научно-исследовательским институтом спасания и подводных технологий совместно с экспедиционным аварийно-спасательным отрядом ВМФ России начата подготовка водолазов-спасателей к погружению на глубины свыше 400 метров,
          говорится в релизе." - Увы, к сожалению, так в последние годы лишь говорится. Принудить НИИ "СиПТ" к проведению глубоководных спусков - задача очень тяжело решаемая. Вместе с тем, буду рад, если на этот раз сопротивление руководства будет сломлено и НИИ действительно начнет проводить глубоководные водолазные спуски на своих береговых глубоководных водолазных комплексах.
          Однако, что-то подсказывает мне, что этого не произойдет и Экспедиционный отряд отправится тренировать своих водолазов-глубоководников и водолазов-акванавтов на Черное море, из условий глубоководного водолазного комплекса судна - Спасателя подводных лодок проекта 527 "ЭПРОН".
          1. +5
            3 января 2018 15:24
            Владимир, приветствую Вас и поздравляю с Новым Годом. hi drinks
            Ваша тема, профильная. good А почему профильное НИИ от этой темы уклоняется? Это же их "хлеб", так сказать. Будут у них успехи в исследовании глубоководных погружений - будут и научные данные и наработки и новые идеи, ну а следом звания, должности, финансирование. Почему они сопротивляются?
            1. +5
              3 января 2018 17:57
              Друг мой! На Востоке говорят: "Ишак постоявший в тени на солнкпеке работать не будет"!
              А Институт? - Ему тяжело, но он в передовиках! Строевая выправка личного состава прекрасная. Нормативы по физической подготовке выполняются. В служебных помещениях, шкафах, тумбочках - строгий уставной порядок. Бирки и предупреждающие надписи везде расклеены. А как иначе!? - Командир лично ежемесячно проверяет и не дай Бог, ежели что не так! Дежурство по части, дежурство по КПП несется на отлично. Режим допуска в часть отработан на столько, что ни одна инициативная научная разработка на территорию не проберется, какой бы новаторской она бы себя ни строила.

              А водолазные спуски, тем более глубоководные - это работы повышенной опасности! Они в строгие уставные рамки не вписываются. Да и усилий по обеспечению и организации проведения немалых требуют. Тут: "Как бы чего не вышло!?" - привалирует.
              От того, надо полагать и сопротивляются.
              Вообще-то, для Вооруженных Сил как то дико звучит - сопротивляются выполнению собственных обязанностей!? Но, пока так.
              1. +6
                3 января 2018 19:20
                Блин, Владимир, у меня уже руки чешутся взять в руки чего нибудь тяжёлое. Как можно руководить НИИ, которое изучает глубины мирового океана, и при этом сидеть в кабинете? request Это же, как рассуждать о космосе, и при этом запрещать полёты.
                Пора "ишака вывести из тени" и заставить опуститься на глубину.
                А Вы это более, чем хорошо знаете.
                1. +3
                  3 января 2018 21:00
                  Что-то я все о грустном. А между тем, глубоководное водолазное дело на Флоте продолжает продвигаться вперед и вглубь! И ни какие высокосидящие бездельники, ни какие околонаучные грантоеды помешать этому уже не в силах. А это означает не только повышение безопасности деятельности подводных лодок, это означает еще и самостоятельную эксплуатацию морских добычных комплексов на бескрайних шельфах нашей страны. И Вы знаете - это очень радует!
                  1. +5
                    3 января 2018 21:06
                    Вот, Владимир, истину глаголите.
                    И Вы знаете - это очень радует!

                    Без Вашей службы - Флоту - ну никак. Пора, звонок громкого боя уже прозвенел. Пора уже результаты докладывать, а не задумки озвучивать. soldier drinks
              2. +4
                4 января 2018 00:14
                Цитата: водяной
                Тут: "Как бы чего не вышло!?" - превалирует.


                Это точно! Когда-то своих водолазов "довел" до глубины 60 метров (командовал ВМ-ом) втайне от руководства, чтобы не нервировать. А ведь просто выполнял свою работу, без всяких подвигов.
          2. PiP
            0
            3 января 2018 23:36
            Кто там сейчас, ТЭТИС.... Да?
          3. 0
            5 января 2018 23:30
            А Главное Управление Глубоководных Исследований (ГУГИ) каким то боком причастно ко всем этим делам или у них свой,отдельный путь,хотя,скорее всего,параллельный.Ведь именно эти господа и являются военными акванавтами и как структура появилась где то в середине 70-х и в их ведении вроде как раз и находятся так называемые атомные глубоководные станции (АГС),которые являются носителями ещё чего то более глубоководного.Возможно,как раз для этой конторы и готовят персонал.
  3. +5
    3 января 2018 11:37
    Непосредственно погружение на глубины свыше 400 метров планируется провести с борта спасательного судна «Игорь Белоусов» с использованием Глубоководного водолазного комплекса (ГВК).
    soldier
    1. +6
      3 января 2018 15:31
      Саня, приветствую hi
      Красиво, но у меня лучше:
      good drinks
      1. +2
        3 января 2018 15:45
        Цитата: Svarog51
        hi Красиво, но у меня лучше:
        :

        hi _Здорова Серёг.
        ...Если, при погружении, увидеть такое belay,- значит пора завязывать wink drinks
        1. +6
          3 января 2018 16:38
          Саня, покажи мне того - кто увидев такое, не съедет с катушек и завяжет? lol drinks
  4. +3
    3 января 2018 11:42
    Нда, не тривиальная задача. what
    Удачи и благополучного возвращения!!!!
  5. +1
    3 января 2018 11:46
    А в каком водолазном костюме они будут? 400 м, это давление в 40 атмосфер.. Будут дышать жидкой смесью, как в фильме "Бездна"?..
    1. +9
      3 января 2018 11:55
      Да нет конечно.... "Дышать жидкой смесью" - это пока отдалённая перспектва. Будут отрабатывать, причём возобновлять т.к. в СССР этот метод уже работал, так называемый метод "насыщенного погружения. Это вот так: "метод водолазных или имитационных погружений на глубины до нескольких сот метров с полным насыщением организма водолаза (акванавта) индифферентными газами (гелием, азотом) в результате длительного многосуточного пребывания в камерах гипербарического водолазного комплекса в среде дыхательных газовых смесей под давлением, соответствующим глубине погружения. Многократные выходы в воду для выполнения заданных работ в водолазном снаряжении заканчиваются только одной многосуточной декомпрессией. При выполнении глубоководных работ "метод насыщенного погружения" значительно эффективнее метода обычных погружений с кратковременным пребыванием на грунте и длительной декомпрессией после каждого спуска. Применение метода насыщенного погружения позволяет также намного увеличить возможные глубины использования труда водолазов."
      1. 0
        3 января 2018 12:34
        азотом

        Хм, а кессонная не от азота ли? wink
        1. +2
          3 января 2018 16:57
          Не только. От газа вообще не зависит. Из-за резкого снижения давления при подъёме на поверхность, газы, растворённые в крови, "вскипают". Почти как в открываемой бутылке газировки. Образующиеся пузырьки создают пробки в сосудах, и повреждают их.
      2. avt
        +2
        3 января 2018 15:39
        Цитата: sub307
        т.к. в СССР этот метод уже работал,

        Так , на память - Героя СССР получили за эксперимент в барокамере кажется - 500 ( пятьсот) метров .
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        5 января 2018 22:58
        это,как работают коммерческие водолазы на строительстве и обслуживании газопроводов в том же Северном море,где они живут на кораблях обслуживания по несколько месяцев в гипербарических камерах...что то мелькало в прессе по поводу жидкостного дыхания,точнее,о его ограничениях,так как невозможно заполнить все полости человека дыхательной жидкостью,как те же гайморовые пазухи...может,со временем,в лабораториях вырастят каких нибудь геномодифицированных особей,которые будут лишены недостатков мешающих обычным людям при погружениях...интересно,почему только один "Игорь Белоусов" сдан флоту,хотя и это уже хоть что то,и почему не создаётся и не строится что то подобное спасательным подлодкам проекта 940 "Ленок" - INDIA,ведь строят и собираются строить ещё,если деньги не закончатся,целый ряд разных подлодок разных классов...
    2. +2
      3 января 2018 14:18
      Цитата: Razvedka_Boem
      А в каком водолазном костюме они будут?

      Что-то типа жёсткого костюма. Примерно как в советском фильме "Тайна трёх океанов".
      Будут дышать жидкой смесью,

      Там гелевая смесь идёт с минимумом кислорода, так как тот на большой глубине при давлении оказывает сильноопьянеющее действие. Азота минимум тоже , так как подъём будет очень долгий из-за декомпрессии. Азот в крови как в газировке пузырится будет при подъёме.
      1. +2
        3 января 2018 17:11
        практически любые газы будут пузыриться при декомпрессии. Некоторые меньше, некоторые больше, раньше-позже, и т.д. По большому счёту, дыхательные смеси имеют состав почти такой же, как и воздух. но газы смешаны в других пропорциях, чтобы компенсировать разного рода эффекты воздействия на организм во время погружения. В том числе, и в целях сокращения по времени декомпрессионных мероприятий после погружения.
        1. 0
          3 января 2018 17:18
          Цитата: Spez
          По большому счёту, дыхательные смеси имеют состав почти такой же, как и воздух. но газы смешаны в других пропорциях,

          Не согласен. В воздухе нет гелия, а он основа для дыхательных смесей на больших глубинах. hi
          1. +1
            3 января 2018 17:35
            есть, но в гомеопатических дозах. И да, он основа смесей, так как его легче вдыхать из-за меньшей плотности, и ко всему, он выступает компенсатором азота. Совсем без азота и кислорода дышать как-то не очень...
  6. +2
    3 января 2018 11:51
    Цитата: Razvedka_Boem
    А в каком водолазном костюме они будут? 400 м, это давление в 40 атмосфер.. Будут дышать жидкой смесью, как в фильме "Бездна"?..

    Собачку Рогозину не просто так показывали..Для размещения Скифа и Статуса-6 надо иметь опыт и оборудование. Вот всё это и отрабатывается...Всех матрасников с Новым годом! drinks
  7. +4
    3 января 2018 11:52
    Все новое, это хорошо забытое старое . Было уже и даже покруче!:
    http://m.mywebs.su/blog/people/2610/
  8. +1
    3 января 2018 11:58
    Я по своей наивности, думал, что для человека метров 120-150 предел... Очень интересная технология
  9. +1
    3 января 2018 11:59
    40 НИИ рулит, ТОФ делает!
  10. +1
    3 января 2018 12:03
    Всё ясно - начата подготовка к освоению нефтяных месторождений в северных наших морях. Жалко моря , загадят нефтью. И тюлени и нерпы и медведи, что- то с ними будет.... Боги умышленно спрятали Даарию в Ночь Сварога под водами Ледовитого океана, от дураков и сумасшедших, что б не лезли грязными лапами. Всё равно лезут.
    1. +6
      3 января 2018 12:07
      Вы знаете что белый медведь сейчас живет лучше чем никогда? Что экология в Арктике на первом месте стоит? Что военные сделали для очищения Арктики за последнее время гораздо больше чем за все послевоенное время в СССР?
      1. 0
        3 января 2018 12:09
        Нет не знаю. Расскажите...Кто на ком стоит?
        1. +6
          3 января 2018 15:10
          Боги умышленно спрятали Даарию в Ночь Сварога под водами Ледовитого океана

          Я программой погружений ознакомился и дал "добро". wink hi
        2. +2
          3 января 2018 17:06
          Вот докладываю: весь Севморпуть теперь в ведении Росатома. В Росатоме своя политика экологии Крайнего Севера, все идет со времен образования СевРао. Знакома такая организация? Без заключения экологической экспертизы ни один проект не пройдет. Для примера у меня товарищ уже два года перед прокуратурой отписывается за застреленного медаедя белого, который агресивно себя вел по отношению к людям. Теперь даже мыслей таких ни у кого нет . Только Камаз или Урал с мощным сигналом ну на крайний случай ракетница.
          1. +5
            3 января 2018 19:43
            Владимир hi А пусть друг потребует родственников того медведя в суд вызвать и опросить. Ну надо же с разумом дружить. Если зверь угрожает жизни людей - он подлежит уничтожению. Под термином "зверь" прошу считать и двуногих, потерявших разум.
            Удачи Вашему другу и Вас с капитаном. soldier drinks
            1. +2
              3 января 2018 20:22
              Спасибо! Но как известно давно есть инструкция по взаимодействию с белым медведем. И как то справлялись все время))) сейчас его популяция растет)
              1. +4
                3 января 2018 20:34
                Но как известно давно есть инструкция по взаимодействию с белым медведем

                Чё? Правда, что ли? Если не затруднит,можно ознакомиться? В ЗАГСЕ мне тоже сказали, что есть инструкция, но в руки не дали. Я теперь при необходимости, могу написать инструкцию по взаимодействию со змеями. Популяцию змей я слегка увеличил - дочка есть. Сразу оговорюсь - я тоже змей.
                ЗЫ 65 и 89-ый годы змеи. wink drinks
                1. +2
                  3 января 2018 22:33
                  Называется Памятка по предотвращению конфликтных ситуаций между человеком и белым медведем при осуществлении деятельности подразделений МО РФ в Арктической зоне РФ. Погуглите))) drinks
                  1. +5
                    3 января 2018 22:45
                    Поздняк мне уже метаться, я и так всякого за службу начитался. Не-е, ну если предотвратить надо, то буду, куда ж я денусь. Ща погуглю, как до Арктической зоны добраться, потом инструкцию - и вперёд, медведей оборонять. lol drinks
                    Я мишков белых очень уважаю. Красивые и отважные они. Я бы на их месте к пьяным полярникам на глаза бы не полез. laughing
  11. +6
    3 января 2018 12:28
    Водолазы ВМФ начали подготовку к погружению на глубины более 400 метров
    Ребята - ГЕРОИ. Настоящие ПЕРВОПРОХОДЦЫ. Удачи Вам и возвращайтесь ЖИВЫМИ
  12. +1
    3 января 2018 12:36
    Здорово!!! до чего я отстал. Максимальная моя глубина 50-т метров да и на такой себя не очень чувствуешь ( кислородный наркоз ) азота не было.
  13. +1
    3 января 2018 13:56
    Где только в Заливе найти глубину 400 метров... Непонятно.. Там максималка 120 метров. Или погружаться куда-то в другое место поедут?
    1. +2
      3 января 2018 16:29
      Интересная работа, я в детстве очень любил нырять, как-то нырнул метров на 10, на одном дыхании, просто захотел до дна дотронутся, уже за всеми буйками, и далеко от купающихся, доплыл на матрасе, и нырнул, было классно, но потом заболел и теперь больше 6-метров не могу, очень болят пазухи в черепе.

      А вот это ващще сильно:
      На одном вдохе на сто метров туда и обратно!, всегда поражался этими людьми-дельфинами.....

      1. +1
        3 января 2018 20:53
        У фридайверов рекорд за 100 метров уже давно, даже у женщин 101 м по-моему. Наша фридайверша установила лет 5 назад, фамилию забыл. А пару лет назад она пропала без вести после погружения без страховки в одиночку под Ибицей (Средиземное море).
      2. 0
        4 января 2018 13:41
        Я в детстве (лет в 12-14) в бассейне нырял до 5 метров... Наверное нырнул бы и больше, но более глубокого бассейна не было ))
    2. +1
      3 января 2018 17:14
      читать внимательно и до конца. И комментариями не пренебрегать ;-)
  14. +3
    4 января 2018 00:03
    Цитата: sub307
    в СССР этот метод уже работал, так называемый метод "насыщенного погружения


    Цитата: Berkut154
    Все новое, это хорошо забытое старое


    Еще в 1968 году в г. Ломоносов Ленинградской области проводились работы по теме «Океан». Эта тема была связана с длительным пребыванием водолазов под водой на глубинах до 300 метров. Эксперименты проводились в огромной камере с водным бассейном, в котором водолазы работали по 8 часов в день. В жилом отсеке водолазы отдыхали и проходили физиологические обследования. Много необычного было выявлено в ходе этих работ. Например, зона температурного комфорта находится не при 18-21ºС, как в земных условиях, а значительно выше. При этом диапазон комфортной температуры очень узкий и не превышает 1,0-1,5ºС. Иными словами: при 29ºС очень холодно, а при 31ºС очень жарко. На 70-метровой глубине водолазы дышали газовой смесью, состоящей на 87,0 — 87,4% из гелия, 2,6 — 3,0% из кислорода и 1,0% азота. На других глубинах — другие смеси, но парциальное давление кислорода всегда было 0,23 — 0,24 атмосферы, то есть близкое к нормальному. (Из воспоминаний отца, врача-спецфизиолога)
  15. 0
    4 января 2018 02:37
    40 атмосфер... Убиться.
  16. +1
    4 января 2018 06:16
    Цитата: sub307
    Да нет конечно.... "Дышать жидкой смесью" - это пока отдалённая перспектва. Будут отрабатывать, причём возобновлять т.к. в СССР этот метод уже работал, так называемый метод "насыщенного погружения. Это вот так: "метод водолазных или имитационных погружений на глубины до нескольких сот метров с полным насыщением организма водолаза (акванавта) индифферентными газами (гелием, азотом) в результате длительного многосуточного пребывания в камерах гипербарического водолазного комплекса в среде дыхательных газовых смесей под давлением, соответствующим глубине погружения. Многократные выходы в воду для выполнения заданных работ в водолазном снаряжении заканчиваются только одной многосуточной декомпрессией. При выполнении глубоководных работ "метод насыщенного погружения" значительно эффективнее метода обычных погружений с кратковременным пребыванием на грунте и длительной декомпрессией после каждого спуска. Применение метода насыщенного погружения позволяет также намного увеличить возможные глубины использования труда водолазов."

    Грандиозность задачи оправдывает риски. Но глубже 300 м - это уже не шельфовые цели ставятся, шельф лежит на 200 м. Это уже акванафтика добычная и военная, причем не только и не столько спасательная. Вангую - установка и обслуживание донных станций подводного гидроакустического мониторинга.