Мощность российских анаэробных подлодок увеличат вдвое

92
Центральный НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) увеличит мощность новой батареи на основе твердотопливных элементов БТЭ-50К-Э для воздухонезависимых энергоустановок подводных лодок, рассказал, знакомый с новой разработкой.

По его словам мощность источников питания для воздухонезависимых установок вырастет вдвое - с 50 до 100 килоВатт.



Мощность российских анаэробных подлодок увеличат вдвое


Сейчас разработкой таких установок мегаваттного класса занимаются ЦКБ "Рубин", "Малахит" и ЦНИИ СЭТ. Все они ждут выделения средств на продолжение работ.

Батарея от ЦНИИ СЭТ входит в состав энергетических модулей мощностью 250-450 килоВатт.

Эти модули состоят из электрохимического генератора и конвертора углеводородного топлива. На данный момент электрохимический генератор уже создан, а конвертор находится в стадии разработки. Что касается новой батареи, то ее опытный образец уже успешно прошел испытания.

Ранее "РГ" сообщала, что базовой субмариной для испытания анаэробных силовых установок стала дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада".

Сейчас головная подлодка этого проекта "Санкт-Петербург" передана флоту и находится в опытной эксплуатации.

Две другие "Лады" - "Кронштадт" и "Великие Луки" строятся на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге. Их планируют передать флоту в 2020 и 2021 годах.

Водоизмещение подлодок проекта "Лада" составляет 1,7 тысячи тонн (против 2,3 тысяч тонн у "Варшавянок"). Длина корпуса составляет 67 метров, ширина - 7,1 метра, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, автономность плавания - 45 суток.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    25 января 2018 14:20
    Помнится Чубайс со своим НАНО, тоже батарейками занимался. Надо бы спросить у него хоть наработки! laughing
    1. +9
      25 января 2018 14:23
      Цитата: afrikanez
      Помнится Чубайс со своим НАНО, тоже батарейками занимался. Надо бы спросить у него хоть наработки!

      Забавно, но завод по производству аккумуляторов, над которым все так весело ржали, тихо и спокойно работает. Но это уже никому не интересно.
      1. +13
        25 января 2018 15:04
        Ну почему же. Завод "Лиотех" благополучно сдыхает. В него сначала впихнули 13 млрд. рублей, потом долго поддерживали дотациями из областного бюджета и Москвы - и тю-тю. А кому нужны эти поделки Чубайса, если при испытаниях горят электробусы с его аккумуляторами, другие (в Москве) сдохли, не выработав ресурс уже после первого года эксплуатации. Завод уже банкротили, а сейчас он кое-как живет доброхотными подаяниями. Впрочем, в Сети много о том написано - как и о других детищах "Роснано". Но то, что никто в здравом уме не поставит опасную и ненадежную игрушку на боевую подлодку, кажется очевидным. Новый "Курск" никому не нужен.
        1. KCA
          +1
          25 января 2018 15:48
          Так ситуация была заранее прогнозируемая - создали СП с китайцами, построили завод, китайцы высосали всё, что можно по данной теме из РОСНАНО и быстренько обанкротили свою контору, участницу СП, а РОСНАНО осталось у разбитого корыта. Хотя сам-то Чубайс наверняка неплохо с того корыта похлебал
          1. +2
            25 января 2018 16:35
            Цитата: KCA
            З создали СП с китайцами, построили завод, китайцы высосали всё, что можно


            Китайцы пошли в завод по нашей просьбе.
            Они полностью в него вложились .
            Деньгами, оборудованием.

            Им обещали производство и заказы.

            В итоге заказов так и не было...
            Производство было на нуле и сейчас на около нуля.


            Не врите!!!
            1. +2
              25 января 2018 19:11
              ... Камрады - Тпру ! ... не в ту степь Вас несет галопом ... в Статье разговор за МОЩНОСТЬ ЭХГ ! ... в чем суть ... на данный момент все существующие ВНЭУ имеют малую мощность, по сему водоизмещение ПЛ оборудованных ими не велико ... и скорость хода на ВНЭУ не превышает 2-4 уз. ... и еще один момент, водород хранится в виде металгидрида, что бы его добыть его нужно погреть ... вывод нынешних ВНЭУ на полную мощность составляет от 4 до 6 часов ! и это ради 4 уз. ... laughing ... об чем в статье:
              Сейчас разработкой таких установок мегаваттного класса занимаются ЦКБ "Рубин", "Малахит" и ЦНИИ СЭТ.
              ... то есть обеспечивающих Боевую скорость 15-20 уз. ... вот об чем речь ...
              1. +1
                25 января 2018 20:14
                Алексей, приветствую hi
                Тпру !

                Дай фантазиям погулять, вот когда ОФИЦИАЛЬНАЯ инфа будет, что лодка в ВНЭУ принята в состав Флота, тогда и ...
                ЗЫ. Не хочу, чтоб коллега заинтересовал Особый отдел wink
                1. +1
                  26 января 2018 01:02
                  Цитата: Svarog51
                  Алексей, приветствую

                  ... Доброй Ночи Сергей ! ... hi
                  Цитата: Svarog51
                  Дай фантазиям погулять

                  ... так кто против ... если по теме ... а, тут Блуд сплошной ... negative
                  Цитата: Svarog51
                  вот когда ОФИЦИАЛЬНАЯ инфа будет

                  ... после как снимут Гриф ?! ... lol
                  Цитата: Svarog51
                  тогда и

                  ... Мы не узнаем ее Формулярную скорость под ЭХГ ... это долго будет грифом ... wink
                  Цитата: Svarog51
                  ЗЫ. Не хочу, чтоб коллега заинтересовал Особый отдел

                  ... вот кто уж мне не враги, так они ... а, вот Враги кто не знает основ физики Школьного курса ! ... 1МВт = 1359,62 л.с. ... там помниться в Статье указано ... 636 = 2300 т. полного водоизмещения, скорость полного подводного хода 21 уз. ... ну теперь прикинем для "Лада" полным водоизмещением 1700 т. ... при известной мощности 636 = 5500 л.с. ... сложная задачка ?! ... нет, на коленке решается ... 5500 л.с. = 4,05 МВт ... то есть для "Лада" достаточно не более 2,5 МВт = 3399,05 л.с. для достижения тех же ТТХ ... и да, разговор за ВНЭУ был про Немецкие и Шведские ... hi
                  1. +1
                    26 января 2018 08:42
                    Алексей, доброго утречка hi Спасибо за технические подробности. На мои инсинуации не обращай внимания, это я чтоб интригу в обсуждение внести. Помнишь, какие баталии разгорались по Армате до её выхода "в свет"? Так и с ВНЭУ будет. Зато хоть отвлеклись от политики. wink
        2. +3
          25 января 2018 16:16
          Цитата: astepanov
          другие (в Москве) сдохли,

          Первый электробус запущен на линию 12 декабря в Питере. В Москве их вообще нет ещё - как они могут ресурс выработать, если конкурс аж до конца 2017 года продолжался? laughing
          Откуда вы всё это берёте?
          Завод не может загибаться - у него заказов вагон.
        3. +6
          25 января 2018 16:57
          Цитата: astepanov
          кому нужны эти поделки Чубайса, если при испытаниях горят электробусы с его аккумуляторами, другие (в Москве) сдохли, не выработав ресурс уже после первого года эксплуатации.

          Меня поразила такая полезная и ценная вещь, разработанная "РосНАНО" - антивандальная лампочка для мест общего пользования. Нельзя разбить, нельзя скрутить, нельзя стряхнуть... Скала, а не лампочка. Только вот цена 6,5 тыр... Ну, да ничего... Анатолий Борисыч сказал же на новогоднем корпоративе - "Деньги есть, денег много..." У кого есть и у кого много, Лис Рыжий?....
          1. +2
            25 января 2018 17:01
            Цитата: Zoldat_A
            Нельзя разбить, нельзя скрутить, нельзя стряхнуть.

            Годная вещ. Где можно выкрутить такую?
            1. +7
              25 января 2018 17:39
              Цитата: Серый брат
              Цитата: Zoldat_A
              Нельзя разбить, нельзя скрутить, нельзя стряхнуть.

              Годная вещ. Где можно выкрутить такую?

              Не сказали. Показали по телевизору и сказали, что украсть-отвинтить нельзя.
              Как дети, ей-богу... Покажите мне в России такую вещь, которую украсть нельзя.
              У друга фирма - грузоперевозки, трезвые грузчики и т.д. Сидим в офисе, смотрим телевизор, пьём коньяк. По телевизору показывают, как арестовали четверых негодяев, которые за 3 минуты (!!!!) сумели украсть и погрузить в "Газель" банкомат. Негодяев, конечно, задержали. А я, зная специфику работы его грузчиков, сказал другу, чтобы он этих ребят разыскал и после отбытия ими срока взял на работу по двойному окладу. Вот где профессионалы-то пропадают! laughing
              1. +4
                25 января 2018 20:12
                Цитата: Zoldat_A
                Не сказали. Показали по телевизору и сказали, что украсть-отвинтить нельзя.

                Если нельзя стырить лампочку - надо тырить светильник целиком. Это азы. laughing
                1. +6
                  25 января 2018 20:28
                  Цитата: Серый брат
                  Цитата: Zoldat_A
                  Не сказали. Показали по телевизору и сказали, что украсть-отвинтить нельзя.

                  Если нельзя стырить лампочку - надо тырить светильник целиком. Это азы. laughing

                  good У нас с куском стены унесут, если от стены оторвать не получится... laughing
                  1. +1
                    25 января 2018 22:12
                    Алексей, моё почтение hi
                    У нас с куском стены унесут, если от стены оторвать не получится...

                    Ну вроде светильники на потолке висят, упрут светильник - сделают люк на второй этаж, останется только лестницу приладить - и двухуровневое жильё получится.
      2. 0
        25 января 2018 16:29
        Цитата: Серый брат
        Цитата: afrikanez
        Помнится Чубайс со своим НАНО, тоже батарейками занимался. Надо бы спросить у него хоть наработки!

        Забавно, но завод по производству аккумуляторов, над которым все так весело ржали, тихо и спокойно работает. Но это уже никому не интересно.


        Лиотех сдыхал...
        Было миллион телепередач и статей о том, что в итоге на заводе оставалось до 100 человек всего.
        Что у него 3 года вообще не было никаких, даже единичных заказов.

        1. 0
          25 января 2018 16:56
          Цитата: ЗВО
          Было миллион телепередач и статей о том, что в итоге на заводе оставалось до 100 человек всего.

          Так у них банкротство было - не было спроса на здоровенные банки литий-ионные, большой ёмкости. Вечно всё через ж. - нет чтобы сначала придумать куда продукцию девать. Теперь вот электробусы рожают.
    2. jjj
      +1
      25 января 2018 14:24
      Такие батарейки уже давно в космос летают. Но там есть платина и цена астрономическая. Хотели изменить конструкцию, чтобы цену снизить и повысить эффективность. Пока, судя по данному заявлению, можно сделать вывод, что работы не заброшены
  2. +5
    25 января 2018 14:21
    Рассказал знакомый.....Появится подводная лодка-тогда и обсудим...Как вот эти "новости"с перспективой "вдруг когда то появятся"напрягают.
  3. +14
    25 января 2018 14:22
    По его словам мощность источников питания для воздухонезависимых установок вырастет вдвое - с 50 до 100 килоВатт.

    Я дико извиняюся,а у нас хоть какая-нибудь ВНЭУ есть ,шоб ей там все увеличить? crying
    1. +1
      25 января 2018 14:24
      Тоже самое хотел сказать,Вы меня опередили!Для начала хотя бы пару лодок в эксплуатацию. hi
      1. +1
        25 января 2018 14:27
        Цитата: Magic Archer
        !Для начала хотя бы пару лодок в эксплуатацию.

        Чтобы потом их переделывать, ага.
        1. +1
          25 января 2018 14:36
          А пока даже переделывать нечего!И можно кидаться любыми обещаниями.А бумага всё стерпит.
          1. 0
            25 января 2018 14:51
            Цитата: Magic Archer
            А пока даже переделывать нечего!

            Я конечно не специалист, но подозреваю что всё энергопотребление на лодке рассчитывается исходя из возможностей силовой установки. Если можно сделать лучше - надо делать лучше.
            Какой смысл строить лодки с разным оснащением и недоработанной силовой установкой, но зато с кислородной бомбой на борту? Только деньги на ветер пускать.
            1. 0
              25 января 2018 14:58
              Почему обязательно с кислородной бомбой?!Можно пойти по пути японцев.Они используют мощные литиевые батареи.
              1. 0
                25 января 2018 15:08
                Цитата: Magic Archer
                Почему обязательно с кислородной бомбой?

                Ну или с водородной - не знаю, чего они там из солярки собираются получать.
              2. 0
                25 января 2018 15:37
                Цитата: Magic Archer
                Почему обязательно с кислородной бомбой?!.... мощные литиевые батареи.

                Ну тогда литиевой бомбой.
                Бомбой может стать всё что угодно, содержащее большой запас энергии.
                1. +1
                  25 января 2018 17:24
                  Простите, но риформинговый реактор вроде еще 2 года назад на земле запустили и он работал - "доставал" из солярки водород. Доведут до ума, не сомневаюсь. Нужны деньги, время и пинок под зад.
                  1. 0
                    25 января 2018 17:44
                    Цитата: Vlad.by
                    Простите, но риформинговый реактор вроде еще 2 года назад на земле запустили и он работал - "доставал" из солярки водород. Доведут до ума, не сомневаюсь. Нужны деньги, время и пинок под зад.

                    Извините... Но у нас тут обмен бредом, а вы пришли со своим "серьёзным". wassat
                    1. +2
                      25 января 2018 18:15
                      Сорри, обменивайтесь дальше...
            2. 0
              26 января 2018 00:26
              Цитата: Серый брат
              Я конечно не специалист, но подозреваю что всё энергопотребление на лодке рассчитывается исходя из возможностей силовой установки. Если можно сделать лучше - надо делать лучше.


              А может ЦКБ "Рубин" сейчас новой прорывной разработкой занялся- использование давления забортной воды для выработки электроинергии?
    2. +2
      25 января 2018 14:43
      Ну по сообщениям СМИ работы в этом направлении ведутся давно. Еще в СССР начинались. "Зажигалки" разработок послевоенных в рассмотрение не берем. Там химия была жуткая. Вроде сейчас идет преобразование органического топлива в электроэнергию. Опять по сообщениям СМИ наши вроде были готовы выйти с продуктом на внешние рынки... Как на самом деле - время покажет.
      1. +2
        25 января 2018 22:16
        А с месяц назад рассказывали про запуск в производство мини-электростанций. Атомных. Контейнерных. Для автотягачей. Как раз на 100КВт, 300КВт и 1МВт. hi
    3. +2
      25 января 2018 14:48
      Цитата: НЕКСУС
      ... у нас хоть какая-нибудь ВНЭУ есть ,шоб ей там все увеличить? crying
      Нет:
      Военно-морской флот России еще в 90-х годах сделал выбор в пользу ЭХГ, а в 2008 году – в пользу системы риформинга дизельного топлива.
      ...экономический кризис 90-х, а также то, что острой необходимости во ВНЭУ не было, – у российского флота есть атомные подводные лодки, ядерный реактор можно считать «идеальной ВНЭУ» – замедлили создание анаэробной установки. Однако в середине нулевых эти работы возобновились. Как заявил в конце ноября главком ВМФ РФ Владимир Королев, «мы продолжаем работу над двигательной установкой воздухонезависимого типа, это наша перспектива, наше будущее»


      Новая батарея на основе твердотопливных топливных элементов БТЭ-50К-Э
      1. 0
        25 января 2018 15:24
        Cenzored-журналист написал, а вы тиражируете. "Твердотопливные" элементы - на каменном угле, что ли? Или на дровах? Речь идет о ТВЕРДОЭЛЕКТРОЛИТНЫХ устройствах, а в данном случае - о ЭХГ с мембраной , аналогичной Нафиону - полимеру фторуглеродных виниловых эфиров, содержащих сульфогруппы.
        1. +1
          25 января 2018 15:28
          Цитата: astepanov
          -.... о ЭХГ с мембраной , аналогичной Нафиону - полимеру фторуглеродных виниловых эфиров, содержащих сульфогруппы.

          belay ...Да ты, видно, ГЕНИЙ! Чё -ж ты на этом сайте делаешь? am
          ...Умников развелось б...., куда не плюнь ..
          1. +6
            25 января 2018 16:00
            Цитата: san4es
            ...Умников развелось б...., куда не плюнь ..
            По существу есть что сказать? Нет? Тогда - свободен.
            1. +1
              25 января 2018 16:04
              Цитата: astepanov
              Цитата: san4es
              ...Умников развелось б...., куда не плюнь ..
              По существу есть что сказать? Нет? Тогда - свободен.

              laughing ...Ну ты крут! bully...Держи + ... laughing
              1. 0
                25 января 2018 20:54
                Саня, hi К чему конфронтация? Может дело в аккумуляторах, где вместо электролита используется паста? Я с такими сталкивался пару раз на службе, довольно интересно узнать технологию. good
                1. +2
                  25 января 2018 21:08
                  ..
                  Цитата: Svarog51
                  довольно интересно узнать технологию. good

                  ...Держи:
                  Перспективная российская анаэробная энергетическая установка будет использовать для работы водород высокой степени очистки. Этот газ будут получать на борту корабля из дизельного топлива методом риформинга, то есть преобразования топлива в водородсодержащий газ и ароматические углеводороды, которые затем будут проходить через установку выделения водорода. Затем водород будет подаваться в водородно-кислородные топливные элементы, где и будет вырабатываться электричество для двигателей и бортовых систем.

                  Батарея БТЭ-50К-Э на испытательном стенде
                  Батарея, иначе называемая электрохимическим генератором, разрабатывается Центральным научно-исследовательским институтом судовой электротехники и технологии. Эта батарея, вырабатывающая электричество за счет реакции водорода и кислорода, получила название БТЭ-50К-Э. Ее мощность составляет 50 киловатт. Мощность усовершенствованной батареи составит сто киловатт. Новая батарея будет входить в состав энергетических модулей перспективных неатомных подлодок мощностью 250-450 киловатт.
                  Помимо самих электрохимических элементов, иначе называемых водородными топливными ячейками, в состав таких модулей будут входить конверторы углеводородного топлива. Именно в них и будет проходить процесс риформинга дизельного топлива hi
                  1. +1
                    25 января 2018 22:22
                    Саня, ну хорошь меня грузить, это фигня мне под капот не влезет, и командиром ПЛ мне уже ну никак не светит. И где я этот агрегат потискать смогу?
    4. +1
      26 января 2018 10:29
      Начался новый финансовый год и проектировщики тоже захотели чтото получить. Это тянется из года в год. . Заверения,что вот уже, что вот чуть-чуть, стары как мир. А в итоге-обычные макеты, из картона или фанеры!? Эта система сложилась еще в начале 90х, принцип ее сначала деньги, потом стулья. А то невдомек, что все прорывные изделия делаются прежде всего на энтузиазме!!! Это вот в России большой дефицит. И не только по ВНЭУ, везде!!! Вот и ноет г-н Вильнит, генеральный "Рубина".... дайте денег. На будущий год будет тоже самое.
  4. +3
    25 января 2018 14:22
    Ключевое слово - "ожидают выделения средств"
    1. +3
      25 января 2018 14:24
      Цитата: ohka_new
      Ключевое слово - "ожидают выделения средств"

      Пока я наблюдаю только "выделения"..
  5. 0
    25 января 2018 14:25
    Насколько будут востребованы подлодки этого класса? Вообще для чего они? Мне кажется только если на экспорт.
    1. +2
      25 января 2018 22:10
      Цитата: BerBer
      Насколько будут востребованы подлодки этого класса?

      По крайней мере по одной бригаде НАПЛ на каждый флот точно нужно будет. На СФ и ТОФе они будут лучшим ПЛО ВМБ. На Балтике и ЧФ -- бойцами первой линии.
      Цитата: BerBer
      Вообще для чего они?

      Для ведения БД, причем против ПЛА в зоне ответственности флота, защиты РБД рпкСН, патрулирования у кромки паковых льдов в ожидании Лосей и Девственниц...
      Цитата: BerBer
      Мне кажется только если на экспорт.
      Причем емкость рынка НАПЛ -- впечатляет!
      1. +4
        25 января 2018 23:51
        Цитата: Удав КАА
        патрулирования у кромки паковых льдов в ожидании Лосей и Девственниц...

        Саша,приветствую. hi
        При скорости в 21 узел,хм...против АПЛ...меня терзают смутные сомнения. Не по Сеньке шапка тягаться ПЛ с ВНЭУ с АПЛ. Чтоб на равных вступать в спаринг с такими атомными хищниками,нужен такой же хищник,а не тюлень с претензией ,что он акула. Закрыть проливы ,да...патруль прибрежья,да. Даже соглашусь,что во внутренних морях они очень даже впишутся.Но на севере и в Тихом океане они будут дичью,а не охотниками.
        Я говорил,против АПЛ матрассовских(которые нифига не ржавые корыта),нужна АПЛ класса Охотник,типа Лиры. И тут пока альтернативы я не вижу.
        А ПЛ с ВНЭУ хороша во внутренних морях,как засадная ударная единица. Там ее автономность как раз в кассу.
        Если бы увеличили скорость такой ПЛ с ВНЭУ до ,хотя бы 30-35 узлов,и чтоб погружалась не на 300 метров,а на 500-600,я бы с тобой согласился.
        1. 0
          26 января 2018 21:16
          Скорость дать такую невозможно, а вот погружаться хоть на 2 км, но! А что на такой глубине делать? Тебя не видят, но и ты ничего на поверхности не видишь тоже.
          .
          вообще-то смотрю я на наших конструкторов-инженеров... Либо им не дают творить, либо что... Но напрашивающиеся решения не реализуются.
          1. +2
            26 января 2018 21:38
            Цитата: тоже-врач
            Скорость дать такую невозможно,

            Серьезно? А АПЛ Лира легко разгонялась до 41 узла и разворачивалась почти на месте. А одна из них и 43 узла дала. При этом погружалась на глубины не меньше тех,на которые способны погружаться штатовские субмарины. При этом водоизмещение ее было сопоставимо с водоизмещением Варшавянки.
            Что хорошего в ПЛ с ВНЭУ? Большая чем у ДЭПЛ автономность? И малошумность...а для борьбы с матрассовскими АПЛ важный и очень важный параметр,это глубина погружения,и отчасти скорость. А в этом,ПЛ с ВНЭУ хромает на обе ноги. Уповать на арсенал и на новые торпеды?Так и матрассы разрабатывают новый арсенал для своих АПЛ. И в сухом остатке,ПЛ с ВНЭУ не дает той уверенности ,что они справятся в должной мере с Лосями и Девственницами.
            Цитата: тоже-врач
            Но напрашивающиеся решения не реализуются.

            Я не вижу пока альтернативы постройке АПЛ класса Охотник ,типа Лира. Ясени строим долго и серии большой ждать не приходится. Хаски только в проекте. И по итогу чем собираемся защищать наши Бореи и Дельфины?
        2. +2
          27 января 2018 09:47
          Цитата: НЕКСУС
          При скорости в 21 узел,хм...против АПЛ...меня терзают смутные сомнения. Не по Сеньке шапка тягаться ПЛ с ВНЭУ с АПЛ.

          Андрей, привет! hi
          Извини, сразу не ответил: День штурмана, жена -- Татьяна love ...Ну, есно, расссслабился, drinks малёха...Даааа. wink
          Но, к нашим баранам. Никто под водой на максимальных ходах не бегает(глухих там не уважают), ну, если только на мерной линии, или при срочном выходе из-под удара...Патрулируют (завеса) на 3-4 уз, если поглубже, чтобы увеличив поисковую скорость, обследовать побольше район, то 5-6 узлов...И слушают во все уши...Никто не шумит...Амы тоже крадутся, а не бегут с погремушкой на буфет! У кого лучше акустика, сильней машинный анализ и надежней алгоритмы -- тот первым и обнаруживает "крадущегося в ночи"...
          Насчет "Сенькиной шапки". Готланд показал, что главное не скорость, а скрытность. Поэтому-то 677 и адаптировали под "засадные" действия у кромки льдов, на маршрутах подхода амских ПЛА к узлам коммуникаций и горлу Кольского залива.
          Цитата: НЕКСУС
          Если бы увеличили скорость такой ПЛ с ВНЭУ до ,хотя бы 30-35 узлов,и чтоб погружалась не на 300 метров,а на 500-600,

          Друже! Приращение скорости влечет за собой рост мощности ЭУ в разы (если не в квадрате!). Следовательно -- водоизмещение и т.д по кругу...
          Насчет глубины погружения. Все зависит от материала и толщины ПК. Опять же все упирается в весо-габаритные характеристики изделия.Дале -- энергетика и так по кругу. Поэтому всегда выбирают оптимум: Глубина, водоизмещение, скорость подводного хода...
          Об охотнике класса Лира. Последней маленькой ПЛА была Рюби/ Прованс/ у французов. Но почему-то никто не строит больше подобных единичек...Ни мы, ни амы, ни мелкобриты, ни хинчики, ни индусы...Опять же все упирается в обитаемость, автономность, объемы и веса техники внутри ПК, запас оружия и т.п. Возможно, когда появится искусственный интеллект и уровень автоматизации станет кибернетическим, то и подходы к проектированию потаенных судов изменятся. А пока что так, как есть на сегодняшний день. Поэтому и про Хаски говорят - будет 9-12 тыс т. Некоторые бредят о двухкорпусной конструкции и ЖМТ реакторе на ней...Однако! Но это все против сложившейся тенденции в подводном кораблестроении ...Но это чисто мой взгляд на проблему. Могу и ошибаться. yes
          ИМХО.
          1. +3
            27 января 2018 10:56
            Цитата: Удав КАА
            Андрей, привет!

            Саша,приветствую! hi
            Извини, сразу не ответил: День штурмана, жена -- Татьяна love ...Ну, есно, расссслабился, drinks малёха...Даааа. wink

            Ну тут сам Бог велел. drinks
            Цитата: Удав КАА
            Никто под водой на максимальных ходах не бегает(глухих там не уважают),

            Саша,я и не говорю о том,что наш Охотник(Лира2.0) будет с бубном и там тамами как подорванная гонять под водой под 40 узлов. Для чего нужна была Лире такая скорость и такая маневренность?Да чтоб тупо уйти или даже убежать от торпед супостата. Дать залп и по скорому слинять ,чтоб ее не обнаружили и не утопили.При этом автономность такой АПЛ куда как симпатичнее,чем у ПЛ с ВНЭУ.
            При этом,Лира2-0 с такими скоростными характеристиками вполне легко догонит любую АУГ. А с учетом ,в будущем,принятие на вооружение таких ударных систем как Циркон и ракето-торпеды Хищник,такая АПЛ превратится в настоящий хронический геморой для матрассов.
            Что до глубины погружения...считаю этот момент важным. У Лосей и Девствениц глубина погружения 400-500 метров. При этом акустические системы у них лучше(сравнительно)наших. Тут тоже есть свои подводные камни. Я не против ПЛ с ВНЭУ. Это замечательные тихие субмарины.Но скажи мне,друже,чем нам защищать и прикрывать Бореи и Дельфины? Многоцелевики становятся в строй у нас крайне медленно,а у матрассов только Девственниц уже 13 штук.
            Сроки сдачи многоцелевиков нашим флотам одна из важных причин моего убеждения,что ЛИРА 2.0 нам сейчас необходима. Их строить однозначно можно быстрее. А там глядишь и Хаски выстругают.
            1. +2
              27 января 2018 11:17
              Цитата: НЕКСУС
              Для чего нужна была Лтре такая скорость и такая маневренность?Да чтоб тупо уйти или даже убежать от торпед супостата.

              Андрей! Мк-48мод.6-7 бегает на 50 км и скорость у нее 60уз...А в догонку и Саброк непременно полетит...Так что, не будем про тактику...Ныне все проще: залп дежТА по пеленгу на атакующую торпеду, ГПД и имитатор, петля и нырнуть пониже слоя скачка...И затаиться, как Удав на охоте...чтобы повторно (всплывая без хода) зафигачить по супостату ВА-111, хотя бы...Но, возможны и варианты. Однако никто, сломя голову , убегать не будет -- шумность выдаст твое место с головой, а ты на таких ходах -- как глухая свинья...
              А по остальным вопросам -- в личку, и эзоповским языком... bully
      2. 0
        26 января 2018 09:03
        Ёмкость рынка - ключевая фраза. Со всем этим прекрасно справляются ДЭПЛ, Которые не надо придумывать.
  6. +2
    25 января 2018 14:28
    Ситуация проясняется, не так всё и плохо с ДЭПЛ проекта 677. Возможно и ДЭПЛ "Санкт-Петербург" модернизируют и передадут всё же флоту.
    Более подробная статья по ДЭПЛ у Андрея из Челябинска: Военный флот России. Грустный взгляд в будущее. Часть 4. "Палтус" и "Лада"
  7. 0
    25 января 2018 14:31
    Цитата: afrikanez
    Помнится Чубайс со своим НАНО, тоже батарейками занимался. Надо бы спросить у него хоть наработки! laughing

    Шутки шутками, а будущее электронной промышленности в нанотехнологиях.В Японии и в Америке это уже поняли . Будем надеяться, что Чубайса хватило только на развал советской экономики,а дальше батарейки кончились
    1. +3
      25 января 2018 14:36
      От Чубайса

      Новосибирская портфельная компания «Роснано» OCSiAl запускает производство «нового вида транспорта» — смартджетов UJET. Об этом Чубайс сообщил на своей странице в Facebook.
      «Сегодня наш OCSiAl дает старт производству UJET. Компания будет выпускать 32 тыс. смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов», — написал Чубайс.
      Из информации на сайте ujet.com следует, что цена на UJET начинается от €8690 (590,8 тыс. руб.). Согласно информации, опубликованной на сайте, с базовой батареей смартджет может проехать 70 км, а с батареей повышенной емкости, на зарядку которой уйдет 2 часа — 150 км. По данным газеты «Ведомости», максимальная скорость смартджета ограничена 45 км/ч.
      1. +1
        25 января 2018 15:11
        Круто! Зимой по Новосибу на электромопеде за бешеные деньги.
        1. +1
          25 января 2018 18:18
          .
          Цитата: groks
          Круто! Зимой по Новосибу


          Умом Россию не понять,
          Аршином общим не измерить:
          У ней особенная стать

          В Россию можно только верить wink
          P.S. Надеюсь что на счёт "рыжего" вы эти строки не отнесете.
      2. 0
        25 января 2018 15:22
        Цитата: Оверлок
        Согласно информации, опубликованной на сайте, с базовой батареей смартджет может проехать 70 км, а с батареей повышенной емкости, на зарядку которой уйдет 2 часа — 150 км. По данным газеты «Ведомости», максимальная скорость смартджета ограничена 45 км/ч.

        Ааа, так это для этих смартджетов выпускает батареи, построенный чубайсовский завод, о чем с гордостью сообщил выше, Серый брат wassat

  8. +1
    25 января 2018 14:34
    увеличивают то, чего нет. Забавно
  9. 0
    25 января 2018 14:37
    Первые анаэробные ПЛ были разработаны еще в ВМВ для кригсмарине. Как мне говорили знакомые моряки: в СССР несколько раз экспериментировали с этими установками, но смогли пустить в серию
  10. 0
    25 января 2018 14:41
    Когда смотрю характеристики ПЛ, всегда встаёт вопрос, почему надводная скорость меньше подводной ? belay По логике, должно быть наоборот "! yes Аэродинамику знаю, гидродинамику нет. no
    1. +1
      25 января 2018 15:06
      Недавно, кто то из подплава на этот вопрос в коментах отвечал. Там что то с дейдвудным сальником связано. Мореманов надо спрашивать.
      1. +3
        25 января 2018 17:01
        Форма корпуса не позволяет. При повышении оборотов винтов возникает кавитация, "морда" зарывается. На ПЛ времен ВМВ корпус был фактически для надводного плавания, лодки были ныряющими, сейчас корпуса оптимизированы для подводного плавания, веретенообразные. С увеличением глубины скорость растет. Там есть еще понятие "малошумная скорость". Для этого дела графики есть специальные.
      2. +2
        25 января 2018 19:46
        hi ...Здорово Серёг...Всё дело в волновом сопротивлении fellow ...Читаем теорию:
        В процессе эксплуатации подводной лодки общая шероховатость увеличивается из-за Сопротивление формы корпуса обусловлено превышением суммарного гидродинамического давления на подводную поверхность корпуса подводной лодки по сравнению с кормовой и увеличением скорости обтекания водой его поверхности в средней части. Корпусы современных подводных лодок имеют обтекаемую форму, что обеспечивает долю сопротивления формы не более 6-8% от полного сопротивления.разрушения (в частности окраски), коррозии и обрастания поверхности корпуса, что в результате приводит к потере до 10% скорости хода.
        Волновое сопротивление обусловлено превышением суммарного давления на свободную поверхность корпуса подводной лодки по сравнению с кормовой в результате образования на поверхности воды волн, вызываемых ее движением.

        На полном ходу в надводном положении волновое сопротивление достигает 50-60% от полного (!). С уменьшением скорости доля волнового сопротивления резко уменьшается.

        В подводном положении вблизи поверхности воды процесс образования корабельных волн и волнового сопротивления имеет место, но интенсивность его уменьшается с увеличением глубины погружения. На практике считается, что волновое сопротивление отсутствует, если глубина погружения больше длины подводной лодки.
        soldier
        wink
        https://podlodka.info/education/34-the-theory-of-
        submarine/362-the-resistance-movement-of-the-subm
        arine.html
        1. +1
          25 января 2018 20:19
          Саня, моё почтение. hi Вот так и думал, что зря я сунулся в эту тему - "со свиным рылом, да в калашный ряд". "Авось" не прокатило и сейчас получу по полной. Теорию я конечно пойму, но вот без практики моим знаниям - грош цена, коментам тоже. recourse
          1. +1
            25 января 2018 20:45
            ...Да-ладно, не заморачивайся, никто об этом не думает (кроме учёных), просто знают: "как правильно сделать в лучшем виде"..
            ...Ты на машине едешь, у тебя-же формулы в мыслях не мелькают laughing
            1. +1
              25 января 2018 20:58
              .Ты на машине едешь, у тебя-же формулы в мыслях не мелькают

              У меня целый список в уме "светится" в плане - сколько и за что мне прилетит за то или иное нарушение. И ну его к лешему. Тише едешь - меньше должен. lol
              1. +1
                25 января 2018 21:20
                Там выше, после "конфронтации" про топливные элементы...
                1. +1
                  26 января 2018 08:53
                  Я прочёл. Только нет у меня доверия к электромобилям. Чем больше в машине электрики - тем выше вероятность КЗ и возгорания. Нет, я конечно не противник прогресса и комфорта, но несколько консервативен в этом отношении. Вон с аргентинской лодкой до сих пор непонятки, что же на борту произошло. Но большинство мнений сходится на аварии с участием аккумуляторов.
    2. 0
      25 января 2018 15:14
      А при чём тут гидродинамика? Поверху всё равно не сможет уйти ни от эсминцы, ни от самолёта-вертолёта.
  11. +2
    25 января 2018 15:18
    Пусть сначала найдут "российские анаэробные подлодки" , а потом уж и мощность им могут увеличивать. Хоть в трое.... hi
  12. +4
    25 января 2018 16:13
    Гений Путина сияет все ярче и ярче,а к марту превратится в незаходимое солнце. Благие вести со всех сторон. Оказывается, путем повышения мощности батареи повышается мощность энергетической установки в целом. Батарея в 2 раза - и мощность ЭУ - в 2 раза! Отключи мозги и "голосуй сердцем" - раньше это так называлось.
    1. +2
      25 января 2018 17:32
      Не пора ли на дно галеону? Борта не сгнили?
      Разве удвоение мощность источника питания не позволяет использовать, грубо говоря, электродвигатель вдвое большей мощности?
      И причем здесь Путин?
      1. +2
        25 января 2018 17:41
        При том, что название статьи выдает желаемое за действительное. И таких статей у нас все больше и больше к выборам - уже воротит от них.
        Ну а вы поставьте на свою "коросту" с колесиками аккумулятор двойной, не на 55 А/ч, а на 110, ходите и говорите, что у вас мотор - вдвое. А что - ведь позволяет, да?
        В названии отражено именно это передергивание. Самому не доходит? Ничего в голове не сгнило? Надо же, еще с комментариями вылез позабавить, аниматор вы мой. Спасибо, удалось.
        1. 0
          28 января 2018 15:46
          В переложении на автомобильную тематику, заглавие означает увеличение вдвое мощности ДВС, способного крутить генератор и карданный вал, но никак не емкость аккумулятора и мощность стартера, забавный Вы наш.
          "...и нет парусов на рее..." (А.Макаревич)
  13. 0
    25 января 2018 16:29
    эх, мне бы эту лодку да для экскурсии к берегам Англичанки, которая гадит...
  14. 0
    25 января 2018 16:43
    Водоизмещение подлодок проекта "Лада" составляет 1,7 тысячи тонн (против 2,3 тысяч тонн у "Варшавянок").
    -мелочи, а приятные мелочи
    1. 0
      25 января 2018 20:39
      Безусловно приятные - вместо крейсеров и эсминцев начали делать катера, вот и подводникам надо тоже потесниться. А то вон на "Акулах" бассейн с парной был - совсем зажрались!
      1. +1
        25 января 2018 20:42
        я про -ходить начали , не сидят у пирса с старых корытах
        радость " партнерам" несут
        1. +1
          25 января 2018 20:49
          Логики не улавливаю. Если сделать нанолодки, то вообще в порт заходить не надо будет?
          А "старые корыта", аналог которых американцы продолжают эксплуатировать, не по деньгам просто. Поэтому нано и может даже пико.
          1. 0
            25 января 2018 20:50
            да . мелочь а приятно
          2. +5
            25 января 2018 20:53
            Цитата: groks
            А "старые корыта", аналог которых американцы продолжают эксплуатировать, не по деньгам просто

            Эммм... Амерцы до сих пор эксплуатируют аналог... Акул?? belay
            Выц в какой Вселенной живете, уважаемый?
            1. 0
              25 января 2018 20:57
              Огайо.
              Тебе тоже приятно разрушение элемента ядерной триады?
              1. +6
                25 января 2018 21:03
                Цитата: groks
                Огайо

                Кхм... водоизмещение Акулы - 48000 т. Огайо - меньше 20000 т.
                Будуте продолжать про "аналоги", или утихнете уже?
                Цитата: groks
                Тебе тоже приятно разрушение элемента ядерной триады?

                Тыкать тут не принято, напоминаю.
                Этот "элемент" уже давно (как минимум 7 лет) без ракет, стоит у стенки. Чем восстанавливать - проще новый построить.
                Вы вообще, только пишете, или иногда и читаете что-то?
                Владение предметом у Вам больно уж того... специфическое wink
                1. 0
                  26 января 2018 07:55
                  Будуте продолжать про "аналоги", или утихнете уже?
                  А крупнее у них нету. Функции те же.
                  Тыкать тут не принято, напоминаю.
                  Быстро дошло. Быстро.
                  Чем восстанавливать - проще новый построить.
                  Что восстанавливать? Корпуса поржавели? Самолёты вон из советских запасов собирают - и ничего.
                2. 0
                  26 января 2018 10:47
                  Ну если мы с Вами устроимся на "Севмаш" и засучим рукава, может чтото и родится! Но сейчас острейший дефицит кадров, поэтому любая поржавевшая посудина представляет ценность. Другое дело кому-то хочется халявки от сдачи металла, это другое дело. К сожалению не осталось ни одного корабля, в которых были мои труды. Огайо по 40 лет ходят, а бекахи и 20 не прослужили!!! Обидно как-то.
  15. +1
    25 января 2018 23:20
    Как можно увеличить вдвое мощность того, чего нет?
    зы Заголовки сами авторы придумывают или креативщиков- копирайтеров держат?
  16. 0
    26 января 2018 12:47
    скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов,
    А разве не наоборот ???
  17. 0
    26 января 2018 19:59
    Вот когда окончатся бесконечные испытания и лодки передадут флоту,как боевые единицы,а не как опытный корабль и два недостроя,тогда и напишите,а пока писать не о чем ...
  18. 0
    26 января 2018 21:05
    Не вполне понимаю смысл всей затеи. Корреспонденты не могут объяснить устройство ВНУ и топливного элемента поподробнее?
    .
    Что особенно непонятно: На 1 кг водорода требуется 16 кг кислорода. Городят лес вокруг получения водорода, а кислород откуда брать собираются? Или я что-то не понимаю в твёрдотопливных элементах?
    .
    Почему нельзя просто сделать один из отсеков лодки гигантским баллоном с кислородом, а другой заполнить металлогидридом (учитывая небольшие объёмы потребного водорода с конвертером лучше вообще не возиться - бак с металлогидридом будет эффективнее). Учитывая возможность хранения того и другого под давлением в сотню-две атмосфер отсек в 300 кубов обеспечит примерно 20 тонн топлива по водороду, что соответствует сотне тонн обычного дизеля, а с учётом КПД топливных элементов и двум-трём сотням. Для подлодки на Балтике и Чёрном море за глаза хватит.
    .
    В принципе, мне кажется, что я вижу и способ получения кислорода в море. Интересно, псевдоучёные так же решили эту проблему?