Каспийская флотилия принимает новый корабль

Каспийская флотилия принимает новый корабль

Новейший малый артиллерийский корабль (МАК) «Махачкала» войдет в состав Каспийской флотилии в конце 2012 года, сообщил начальник пресс-службы Южного военного округа полковник Игорь Горбуль.

«Экипаж Каспийской флотилии приступил к приему малого артиллерийского корабля «Махачкала», построенного на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)», – сказал Горбуль.

По его словам, в ходе приема корабля личный состав пройдет обучение у специалистов завода по эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению корабельного оружия, корабельных систем и механизмов.


Кроме того, продолжил полковник Горбуль, моряки и представители завода-изготовителя проведут комплекс корабельных испытаний, в том числе испытание скоростных и маневренных элементов корабля, проверку общекорабельных систем и устройств, средств радиосвязи и наблюдения, энергетических установок.

«Также будут проверены и испытаны все системы корабельного вооружения, средства и комплексы защиты от оружия массового поражения, осуществлена проверка живучести и стойкости корпуса корабля к внешним воздействиям», – добавил Горбуль.

МАК «Махачкала» оснащен универсальной артиллерийской установкой А-190, двумя 30-мм шестиствольными автоматами АК-306 и кормовой 40-ствольной 122-мм системой залпового огня «Град-М». Судно способно наносить мощные огневые удары по кораблям противника и берегу для расчистки плацдарма при высадке морского десанта.

Благодаря малой осадке и высокой маневренности корабль способен решать широкий круг задач в прибрежной зоне Каспийского моря, на реке и в устье, а также в других «узких» акваториях.

Малый артиллерийский корабль «Махачкала»

Проект 21630 «Буян». Основное назначение – корабль усиления ближней морской зоны. Третий корабль серии. Начало строительства - 2006 год. Заводской номер 703.

Основные характеристики:
- длина 62 метра;
- ширина 9.6 метров;
- осадка 2.6 метра;
- водоизмещение 0.5 тысячи тонн;
- экипаж корабля 35 человек;
- скорость хода 28 узлов;
- дальность плавания 1.5 тысячи миль;
- автономность 10 суток.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 50
  1. Ванёк 17 апреля 2012 11:54
    Вот это хорошая новость. Порадовало.
    Ванёк
    1. Рустам 17 апреля 2012 12:06
      отлично!!! строился родимый аж с 2005 года,потом прекратилось финансирование,потом возобновилось

      и слава богу что достроили будет вместе с теской Астраханью бороздить просторы каспиского моря
      1. pepe 17 апреля 2012 12:16
        Я конечно прошу прошения, но кто противник у России на Каспии, с кем воевать собрались? lol
        pepe
        1. mambito 17 апреля 2012 12:42
          pepe за своеобразную шутку поставил тебе +1, мой подарок не относиться к этой статье и к твокму коменту. Хочу задать вопрос , какой прогамой пользуешся или ты пользуешся разнынми серверами , а может ты вообще не один человек what? Куда не взгляну флажок у тебя фактически везде разный.
          1. urzul 17 апреля 2012 13:05
            Отвечу за него, полно программ для подмены IP адреса существует, есть вариант с динамическим адресом, но такое разнообразие стран удивляет.
            1. mambito 17 апреля 2012 13:14
              Спасибо за ответ.
            2. Ванёк 17 апреля 2012 13:15
              Артур и Андрей, добрый день.

              По поводу "рере". Помните экземпляр был под ником "VUVU".

              Ни чего не напоминает?

              Ну и анекдот.
              Наркоман в трельяж смотрит:
              - Я, налево смотрит - опять Я, на право смотрит - и тут Я.
              Стук в дверь
              - Кто там?
              - Я.
              - Оооо и там Я.
              Ванёк
          2. alexneg 17 апреля 2012 14:57
            Да какая разница, что флажки меняются - не меняются. Главное, что птичка то залетная и сразу видно из какого теста замесена. А отсюда и к комментам этой птички "Говорун" необходимо относиться с иронией.
        2. Терский 17 апреля 2012 12:43
          Цитата: pepe
          кто противник у России на Каспии, с кем воевать собрались?

          А Вы необратили внимания на одну тенденцию в мире, там где есть нефть обязательно появится противникyes
        3. 755962 17 апреля 2012 14:04
          Цитата: pepe
          с кем воевать собрались?

          Военная тайна.
          755962
        4. Pacifist 17 апреля 2012 17:21
          Посмотрите на карту. Каспий, территория экономического и территориального интереса 5ти государств. Два из них никак союзниками не назовешь, еще одно тоже вряд-ли... Кроме того это регион совсем не спокойный. Считаете что модернизировать войска нужно только если с кем-то воевать собрались ? Поддержание боеспособности и обеспечение войск новым оружием нужно как раз для обратного... чтоб ни у кого не возникало дурных идей на тему повоевать.
        5. Nick 17 апреля 2012 19:42
          Цитата: pepe
          Я конечно прошу прошения, но кто противник у России на Каспии, с кем воевать собрались?

          Посмотрите на карте и прибавьте туда вездесущего дядю Сэма.
        6. dodil 17 апреля 2012 22:55
          Омарчик. Ты ли это?
          Не вы ли там себе что-то противокорабельное закупили?
          dodil
        7. sedoii 18 апреля 2012 04:58
          Рере скажу
          А вот , что бы "было" ! Больно регион неспокойный, особенно юго-западный.
      2. Dimitr77 17 апреля 2012 12:18
        А выглядит как? Красавчик, еще бы штук 10 или 20 таких
        Dimitr77
      3. Uralm 17 апреля 2012 13:28
        В свете предстоящих событий надо оснащать Каспийскую флотолию однозначно, и особенно системы ПВО. чтобы "случайно" ракеты не залетали.
        Uralm
    2. ЯРЫЙ 17 апреля 2012 12:40
      В каспии это большая "рыба"-и сурьиозная!
      ЯРЫЙ
      1. Yarbay 17 апреля 2012 14:51
        Согласен,серьезная штука!!
        Надо бы и нам закупить такую!!
        Yarbay
        1. Anonymous 17 апреля 2012 21:03
          Цитата: Yarbay

          Согласен,серьезная штука!!
          Надо бы и нам закупить такую!!


          Cмотри друг. Вроде бы ничего ужасного не написал. Написал что и Азербайджану бы купить такой лодки. То есть новые рабочие места для России новый заказ, большие деньги и вместо благодарности, тебе ставят минус. Так зачем так писать?

          Лучше напиши, какой бы это посудина не была бы, если не правильно будет вести себя в наших водах, то новейшими корабельными ракетами снесем это посудину.

          Хоть обидно не будет за минусы :))))))))))))))) Ты разве не понял как надо с ними общаться?
          Anonymous
          1. dodil 17 апреля 2012 22:57
            А ты еще спрашиваешь с кем воевать, pepe.
            Ярбай, подставляет вас елдаш-то ))))))
            dodil
  2. Терский 17 апреля 2012 11:55
    Прекрасная новость! На Каспий давно из-за океана "друзья" посматривают..
    1. Норд 17 апреля 2012 13:01
      Корабль смотрится как роскошная яхта. Его дизайну многие пассажирские лайнеры позавидуют. А вооружение, несмотря на малые размеры - очень серьезное.
      Значит и служить стране будет красиво и грозно.
  3. TRex 17 апреля 2012 11:58
    Еще бы парочку ПУ ПКР на нем разместить... Ну очень хочется!
    1. Sokol Peruna 17 апреля 2012 12:33
      На Зеленодольском заводе им. A.M. Горького для КФ заложены 3 МРК пр.21631 "Буян-М" «Град Свияжск» , «Углич», «Великий Устюг»



      Конструкция корабля разработана с учетом снижения радиолокационной заметности.

      Длина - 74.1 м
      Ширина - 11 м
      Высота на миделе - 6.57 м
      Осадка - 2.6 м

      Водоизмещение - 949 т

      Скорость максимальная - 25 уз
      Дальность хода - не менее 1500 миль
      Автономность - не менее 10 сут

      Вооружение:
      - пусковая установка вертикального пуска 3Р14УКСК производства концерна "МИС Агат" комплекса "Калибр" или комплекса "Оникс" на 8 ракет, расположена в надстройке;

      - 1 х 100 мм артиллерийская установка АК-190М, расположена в носовой части корабля;
      - 1 х 30 мм двуствольная шестиствольная установка АК-630М-2 "Дуэт", расположена на кормовой части надстройки;
      - 2 х 14.5 мм морские тумбовые пулеметные установки;
      - 2 х ЗРК 3М47 "Гибка" с 4-8 х ЗУР"Игла" или "Игла-1М", установлен на корме и на носовой части надстройки, управление дистанционное.
      - 3 х 7.62 мм пулеметы;
      - 1 х противодиверсионный ручной гранатомет глубинных бомб.
      - мины (2 точки сброса);
      Sokol Peruna
      1. Prorox 17 апреля 2012 16:38
        Красавец, хорошие новости душу греют.
    2. старый ракетчик 17 апреля 2012 13:41
      TRex,
      Тогда это будет уже почти корвет,а не малый артеллерийский корабль,не буду утверждать на 100%,но очень давно проскакивали сообщения,что у нас с Ираном существуют ограничения по водоизмещению и количеству кораблей на Каспии
      1. TRex 17 апреля 2012 14:13
        На "Татарстане" ракеты есть, слава Аллаху... А на счет договоров с Ираном - не знаю, вечерком поищу. Спасибо за ответ. Может быть заключались во времена Союза?... Теперь там пользователей (морских "держав") побольше стало. Надо бы о них забыть, по-тихому... wink
        1. Sokol Peruna 17 апреля 2012 14:26
          Иран прекрасно понимает что Россия в любой момент может нарастить КФ за счет БФ и ЧФ. Навряд ли такой договор когда то существовал.
          Sokol Peruna
          1. Eugene 17 апреля 2012 22:33
            Ох и долго же по рекам будет тащить эти корабли... и бессмысленно. Авиация потопит в Каспийском море все,что угодно.
            Eugene
      2. Eugene 17 апреля 2012 14:13
        Вы внимательней читайте, МРК!Это малый ракетный корабль.
        Только вот я запамятовал, в установку вертикального пуска можно зенитные ракеты ставить?А то иначе ПВО оставляет желать лучшего.
        Eugene
  4. НИмп 17 апреля 2012 11:58
    Красавчик! Семь футов под килем!
    НИмп
  5. Игорек 17 апреля 2012 12:07
    На нем,что Дуплет установлен?
    Игорек
  6. Владыка Ситх 17 апреля 2012 12:15
    В новости написанно двумя 30мм шестиствольными АК-306. А на видео корреспондент говорит: - шестиствольный АК-630..
    1. Игорек 17 апреля 2012 12:57
      А на картинке нарисован "Дуплет".
      Игорек
      1. Sokol Peruna 17 апреля 2012 13:12
        На картинке макет МРК пр. 21631 "Буян-М", а не МАК пр. 21630 "Буян".

        Sokol Peruna
    2. Drednout 17 апреля 2012 19:24
      Привет, Владыка. Я тоже обратил внимание на "АК-306", видимо опечатка. По индексу понятно количество стволов и калибр. К примеру ранее устанавливались АК 230 - сдвоенные арткомплексы на 30мм калибр, или АК-176 у нас на ПСКРе стоял - один ствол и 76 мм калибр. А АК 630 - весьма нехилая штучка и по скорострельности и по мощи. Перерезанные пароходы не видел, но для создания барьера летящим целям - неплохой вариант в совокупности с АртРЛС.
      1. Ягуар 17 апреля 2012 23:12
        Цитата: Drednout
        Я тоже обратил внимание на "АК-306", видимо опечатка.По индексу понятно количество стволов и калибр. К примеру ранее устанавливались АК 230 - сдвоенные арткомплексы на 30мм калибр, или АК-176 у нас на ПСКРе стоял - один ствол и 76 мм калибр
        Ну есть артустановки АК-726 спаренная 76,2-мм и АК-725 спаренная 57 мм.И вообще не опечатка:

        "АК-306 — 30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка АО-18. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.

        Производство освоено на Туламашзаводе.

        Темп стрельбы — 1000 выстр./мин. Длина очереди максимальная 250 выстр. Длина очереди минимальная 1-3 выстр. Макс. дальность ведения огня 5000 м Боекомплект — 500 в магазине + 1000 в бункере Угол возвышения — 85° Угол снижения — 12° Масса артустановки — 1100 кг

        В связи с невозможностью размещения установки AK-630 с ПУС «Вымпел» на кораблях малого водоизмещения, для экранопланов, кораблей на воздушной подушке, катеров малого водоизмещения, а также для судов, мобилизуемых в военное время, потребовалась облегченная установка, не имеющая радиолокационной системы управления стрельбой.

        Внешне АК-306 почти не отличается от AK-630. Боеприпасы, баллистика, внутреннее устройство ствола, система ленточного питания, шаровой погон и многое другое было взято от нее. Принципиальное отличие в том, что АК-306 имеет шестиствольный автомат АО-18Л, у которого вращение блока стволов происходит не газовым двигателем, а внешним электроприводом, работающим от сети переменного тока. Вращение от вала электродвигателя передается через электромагнитную муфту и шестеренчатый редуктор на блок стволов."
        "
        Ягуар
        1. Ягуар 17 апреля 2012 23:32
          Досылка патронов в ствол, запирание каналов ствола и экстракция гильз обеспечиваются затворами, которые при вращении блока стволов получают возвратно-поступательное движение по направляющим центральной звезды, благодаря тому, что их ведущие ролики катятся по замкнутому пазу копира, неподвижно закрепленному на внутренней поверхности кожуха. Подача патронной ленты производится звездой подачи, насаженной на вал подачи, кинематически связанной с блоком стволов. В ленте 500 патронов.

          В связи с резким уменьшением темпа стрельбы с 5000 выстр./мин до 600—1000 выстр./мин в АК-306 отказались от водяной системы охлаждения стволов.

          Обтекатель установки представляет собой колпак из стеклопластика.

          Наведение дистанционное от системы ПУС, связанной с оптическим прицелом станцией «Лазурь». Все крупные детали установки и приводов наведения выполнены из алюминиевых сплавов, пластмассы и маломагнитной стали, благодаря чему установка выпускалась в одном варианте — маломагнитном. Установка АК-306 была спроектирована в ЦКБИ СОО, главный конструктор — М. С. Кнебельман. Официально установка АК-306 была принята на вооружение под индексом АК-306 Приказом министра обороны № 0125 от 23 июня 1980 года. Серийное производство велось на Тульском машиностроительном заводе с 1978 года (по чертежам главного конструктора). К 1 января 1986 года Военно-морской флот принял 125 установок АК-306."
          Ягуар
      2. Ягуар 17 апреля 2012 23:31
        Досылка патронов в ствол, запирание каналов ствола и экстракция гильз обеспечиваются затворами, которые при вращении блока стволов получают возвратно-поступательное движение по направляющим центральной звезды, благодаря тому, что их ведущие ролики катятся по замкнутому пазу копира, неподвижно закрепленному на внутренней поверхности кожуха. Подача патронной ленты производится звездой подачи, насаженной на вал подачи, кинематически связанной с блоком стволов. В ленте 500 патронов.

        В связи с резким уменьшением темпа стрельбы с 5000 выстр./мин до 600—1000 выстр./мин в АК-306 отказались от водяной системы охлаждения стволов.

        Обтекатель установки представляет собой колпак из стеклопластика.

        Наведение дистанционное от системы ПУС, связанной с оптическим прицелом станцией «Лазурь». Все крупные детали установки и приводов наведения выполнены из алюминиевых сплавов, пластмассы и маломагнитной стали, благодаря чему установка выпускалась в одном варианте — маломагнитном. Установка АК-306 была спроектирована в ЦКБИ СОО, главный конструктор — М. С. Кнебельман. Официально установка АК-306 была принята на вооружение под индексом АК-306 Приказом министра обороны № 0125 от 23 июня 1980 года. Серийное производство велось на Тульском машиностроительном заводе с 1978 года (по чертежам главного конструктора). К 1 января 1986 года Военно-морской флот принял 125 установок АК-306."
        Ягуар
  7. Sarus 17 апреля 2012 12:20
    Хорошая новость...
    Еще бы в ВВО и на ТФ побольше техники.. Самураев поволновать немного...
    Sarus
  8. ZLU 17 апреля 2012 12:41
    Какой он длины?
    ZLU
  9. moroz220382 17 апреля 2012 12:53
    лучше МОНСТР!!!!
    moroz220382
    1. Karavan 17 апреля 2012 13:18
      На нашем берегу Каспия видел моторную лодку береговой охраны под названием "Sea monster!" Отсюда мораль, сий корабль есть Пасейдон Каспия!
    2. Num Lock UA 17 апреля 2012 14:51
      он был бы для Каспия избыточен по возможностям, так как АУГ там пока не наблюдается
      Num Lock UA
  10. Терский 17 апреля 2012 13:32
    Ну и кто наминусил? Жаба троллей душит что ли....
  11. Kobra66 17 апреля 2012 14:16
    Это конечно хорошо но одной единицы мало
    Kobra66
  12. altman 17 апреля 2012 14:44
    Переоснащение Каспийской флотилии идет самыми быстрыми темпами ..ни один флот не может похвастать такими!! значит и противники есть, никто не будет просто так вбухивать деньги..Вот бы в Зеленодольске еще и корветы для Балтики и Черного моря строить начать!! Насколько я знаю раньше там МРК и МПК строили ! Да и на "Красном Сормове" пора подводные лодки начинать строить!
  13. darkman70 17 апреля 2012 14:59
    Такие новости всегда радуют.
  14. Redpartyzan 17 апреля 2012 15:19
    Еще один новый корабль. Прекрасно! но когда уже посерьезней то штуки начнут появляться??? Нам 20 бореев так то обещали!
    Redpartyzan
  15. Bat1stuta 17 апреля 2012 17:23
    прекрасная новость. конечно хочется больше и побыстрее, но корабли дело сложное. будем ждать поболее таких новостей в ближайшее время. smile
    Bat1stuta
  16. cheick kongo 17 апреля 2012 18:31
    Интересно: кто выбирает названия кораблям? winked
    cheick kongo
    1. Recon 18 апреля 2012 00:14
      а что, Махачкала не кошерно? По мне, так неплохое название.
  17. Товарищъ 17 апреля 2012 22:28
    Как же я люблю такие новости!!!Рад за Родную Каспийскую флотилию-хорошее пополнение!!! drinks
    Товарищъ
  18. kontrzasada20 17 апреля 2012 22:47
    Очень хорошая новость.
    будет действовать 1. в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями противника
    2.для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
    3.для патрулирования зоны ответственности с целью блокады
    Осадочка порадовала всего2.6 при неслабом водоизмещении почти 1000. А ведь не эсминец и не фрегат а выполнять может серьёзные задачи
    Таких бы ещё пяток.
    kontrzasada20
  19. Царь Иван Первый 18 апреля 2012 08:58
    ну вот и Каспий пополняем вооружением,а так и надо что-б сразу чуствовали к то здесь ПАПА bully
    Царь Иван Первый
    1. ozs 18 апреля 2012 15:50
      Думается мне, что скоро на Каспии появится другой "папа".
      Демократию в Иран принесёт
      ozs
  20. Marat 18 апреля 2012 21:08
    Каспии вообще был внутренним морем СССР - и мы были там хозяева

    К сожалению сейчас Каспии имеет проблемный потенциал - это Азербайджан и во вторых возможная агрессия п е н до с ов против Ирана и выход агрессоров на Каспии - дестабилизация Каспия

    Это вынуждает и Россию и Казахстан наращивать флот чтобы сохранять 100% подавляющее преимущество в любых раскладах. Белорусам повезло - не надо тратиться на каспийский флот
    Marat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня