ВМС Филиппин списали старейший в мире «эскортный миноносец»

33
Из состава филиппинских ВМС выведен фрегат PS-11 Rajah Humabon – старейший в мире корабль класса «эскортный миноносец», сообщает Российская газета.



Фрегат списан в соответствии с планом модернизации флота. Дальнейшая его эксплуатация была бы экономически нецелесообразной,
заявил министр обороны Филиппин Дэлфин Лорензана.

По его словам, в 2020 году военный флот должен пополниться современным ракетным фрегатом, который в настоящее время строится в Южной Корее. Всего было заказано два таких корабля.

Как рассказали в министерстве обороны, «Rajah Humabon был построен в США в 1943 году, под именем Atherton принимал участие во Второй Мировой войне и потопил (вместе с миноносцем Moberly) немецкую подлодку U-853 неподалеку от Род-Айленда в мае 1945-го».

После войны фрегат законсервировали, а через 10 лет передали Японии. В 1976 году эсминец в качестве военной помощи был передали филиппинцам. До 2011 года Rajah Humabon являлся флагманом ВМС Филиппин.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 марта 2018 12:02
    Надеюсь не на металлолом... можно сказать раритет... это корабль... не то что нынешние консервные банки...
    1. +7
      19 марта 2018 12:10
      Дослужился "дедушка" до дембеля.
      1. +2
        19 марта 2018 12:13
        Цитата: oleg-gr
        Дослужился "дедушка" до дембеля.

        ...Примечательно, что:
        27 февраля 1980 года.официально вошел в состав ВМС Филиппин и с этого момента корабль, классифицированный как "патрульный фрегат", являлся флагманом филиппинского флота soldier

        https://bmpd.livejournal.com/3125455.html
        1. 0
          19 марта 2018 13:38
          Сделать музей. Этот корабль этого достоин.
          Дальнейшая его эксплуатация была бы экономически нецелесообразной

          Всегда полагал, что "экономически прибыльный" военный флот только у пиратов. У всех остальных это убыточная статья экономики. Это чем таким ВМФ Филиппин занимается? belay
          1. 0
            19 марта 2018 14:36
            Цитата: Shurik70
            У всех остальных это убыточная статья экономики.

            Скажите это штатам, чья мощь и курс доллара поддерживается огромным флотом и армией. Моё мнение такое, что у великой страны, должен быть великий флот, но таких стран очень мало. Филлипины точно к ним не относятся.
            1. 0
              19 марта 2018 21:18
              Цитата: Orionvit
              Скажите это штатам

              У США военный флот тоже не приносит прямой выгоды. Более того, именно на ВМФ уходит большая часть чудовищного военного бюджета.
              Но всё это покрывается колоссальной косвенной выгодой.
              1. 0
                19 марта 2018 21:25
                Цитата: Shurik70
                Но всё это покрывается колоссальной косвенной выгодой.

                А что, выгода должна быть только прямая, кого нибудь победить? (кстати, как раз с этим у штатов проблемы) А развитие военно-промышленного комплекса, а новые технологии, рабочие места? Перечислять можно долго.
    2. +1
      19 марта 2018 12:10
      Цитата: Vard
      Надеюсь не на металлолом.

      не надейтесь...именно туда ему и дорога
      Цитата: Vard
      не то что нынешние консервные банки...

      это что вы имели в виду?
    3. +6
      19 марта 2018 12:22
      Цитата: Vard
      Надеюсь не на металлолом... можно сказать раритет... это корабль... не то что нынешние консервные банки...


      Уже поступила заявка от ВМС Украины на его покупку для замены флагмана ВМС Гетмана Сагайдачного... для противостояния флоту страны -агрессора в Черном море.. так как по аналитическим справкам бронекатера "Гюрза" Ленинской кузницы . не могут полноценно противостоять современным Российским фрегатам и ракетным крейсерам..
      1. +1
        19 марта 2018 14:40
        Цитата: vorobey
        флагмана ВМС Гетмана Сагайдачного.

        Поможет? laughing На украине действует только одна поговорка, "С дуру и ...р сломать можно". Чем они с успехом и занимаются. laughing
    4. +2
      19 марта 2018 12:35
      Надеюсь не на металлолом... можно сказать раритет.


      Может, энтузиасты в США выкупят . У них с музеями всё нормально поставлено. Тем более история у кораблика есть. Интересная штука - лодку вместе с экипажем утопили рядом с Нью-Йорком аж 6-го мая 45-го- после приказа о капитуляции Германии recourse .
      1. +1
        19 марта 2018 13:45
        Цитата: dauria
        аж 6-го мая 45-го- после приказа о капитуляции Германии
        Приказ о капитуляции?! 6 мая?!
        1. +1
          19 марта 2018 14:08
          6 мая?!


          Да, именно так. 4 мая в 15.14 Дениц приказал подводникам прекратить боевые действия. Все корабли должны были всплыть и следовать в ближайший порт союзников под черным или синим флагом.
          Командир U-2511 отказался от атаки в идеальной позиции именно из этих соображений - не быть обвинённым трибуналом. А мог бы напоследок угробить пару тысяч жизней англичан. Именно с 4 мая началось затопление лодок экипажами по заранее разработанному плану. Правда , были "самовольщики". Похоже , U-853 одна из таких. Поэтому и удивило.
          1. TIT
            0
            19 марта 2018 17:50
            (с)
            только 28 мая английское адмиралтейство объявило Антлантический и Ледовитый океаны свободными от сил противника и отменило систему конвоев , Северный флот такоеже решение принял 3 июня
    5. +1
      19 марта 2018 14:53
      Могли бы и хохлолохам оказать военную помощь. Те бы визжали от восторга на всю вселенную.
    6. +1
      19 марта 2018 17:56
      Цитата: Vard
      Надеюсь не на металлолом... можно сказать раритет

      После демилитаризации корабля его планируется переоборудовать в музей. В ВМС Филиппин указывают, что он станет частью экспозиции на военной базе Санглин-Пойнт, расположенной в городе Кавита.
  2. +5
    19 марта 2018 12:03
    В музейной эскадре Черноморского флота и не такие реликты есть. Немецкий трофейный рейдовый катер 1942 года постройки. 29.08.1944 г. захвачен в качестве трофея, с 29.09.1944 г . - в составе Черноморского флота, в настоящее время рейдовый барказ "РБК-76". До сих пор активно используется "Истра" - бывший малый военный танкер германского флота Т 13 Else. Танкер был заложен в 1939 году на судостроительной верфи D.W. Kremer Sohn. Впоследствии 20 июня 1946 года в счет репараций с Германии передан Советскому Союзу. Танкер «Истра» ежедневно перевозит дизельное топливо, пять видов специальных высококачественных масел и заправляет военные корабли. Причем касаемо масел судно является единственным плавсредством на Черноморском флоте, способным выполнять такую задачу. Кроме того более 100 лет в строю судно "Коммуна" 1915 г.
    1. +5
      19 марта 2018 12:25
      Музейная эскадра сейчас вообще пополнится экспонатами в связи с отказом украины забрать свои суда... ну чтож .. коллекция мишеней для стрельб. есть..
    2. TIT
      +1
      19 марта 2018 17:52
      про коммуну это не новость , но остальные это конечно да ,

      с другой стороны это суда обеспечения , а не хоть какието патрульные
  3. 0
    19 марта 2018 12:04
    Ничего себе судьба у старикана! Достойный уважения ветеран...
    1. +1
      19 марта 2018 12:09
      Цитата: Jovanni
      ... Достойный уважения ветеран...

      soldier ...Хотя за время службы в филиппинском флоте Rajah Humabon прошел ряд ремонтов, однако он не подвергался серьезной модернизации, сохранив в основном артиллерийское вооружение периода Второй мировой войны - три 76,2-мм/50 орудия Mk 22, три спаренные 40-мм автоматические артустановки Bofors Mk 1 Mod 2, шесть 20-мм автоматических установок Oerlikon Mk 10 и четыре 12,7-мм пулемета Browning M2.
      В ходе последнего среднего ремонта, проведенного в 1995 году в военно-морской верфи в Кавите компанией Hatch & Kirk Inc., с корабля были демонтированы уже неработавшие системы управления огнем Mk 52 и Mk 51, все противолодочное вооружение и ГАС, а также впервые за все время службы заменены главные дизели - четыре General Motors EMD 16-278A на два новых General Motors EMD 16-645E7 мощностью по 3070 л.с. Тогда же было обновлено и радиолокационное вооружение, с установкой РЛС обнаружения надводных целей Raytheon AN/SPS-64(V)11 и навигационной РЛС Furuno hi .
  4. +2
    19 марта 2018 12:08
    Фрегат списан в соответствии с планом модернизации флота
    Филиппины списали корабль в соответствии с планом. Так это новость или какая-то проблема? Ладно бы отдали Украине для укрепления ее флота, тогда и порассуждать можно было бы.
    1. +1
      19 марта 2018 13:50
      Цитата: rotmistr60
      это новость или какая-то проблема?
      Чем они авианосцы топить то будут?! У них флагмана нет - только строится!
  5. +1
    19 марта 2018 12:12
    До 2011 года Rajah Humabon являлся флагманом ВМС Филиппин.

    35 лет - флагманом! Серьезно.
  6. 0
    19 марта 2018 12:29
    красивый баркас, есть в нем что-то..)))
  7. 0
    19 марта 2018 12:31
    Калибр пушек мелковат конечно, на их количество радует. Неужели ракетный фрегат эксплуатировать дешевле?
    1. 0
      19 марта 2018 13:27
      Цитата: Архивариус Вася
      Неужели ракетный фрегат эксплуатировать дешевле?

      Цена эксплуатации парохода сильно зависит от работы судовладельца. Вспоминается случай, когда у одного сормача поменялся судовладелец перед ремонтом на класс. Пароход новый собственник загнал на завод, сам занялся укреплением отношений с начальством в пароходстве. На заводе оперативно крышки выгрузили на берег, вырезали в борту монтажный проём и предложили судовладельцу обсудить ремонтную ведомость. На удивление судовладельца суммой ответили, что это требования Регистра, а там мужик неуправляемый... Попытка действовать через начальство выяснила, что начальство бывшее, так как наступил капитализм. Пароход без крышек и с дырой в борту уйти с завода не может... Пришлось соглашаться на цену больше ожидаемой раза в 4. Главное - бдительность. Враг не дремлет! Может там капитан на пенсию ушёл, а кто от судовладельца?
  8. 0
    19 марта 2018 13:07
    Вот уж, как говорится, послужил как медный котелок. Если не ошибаюсь, BMPD сообщал, что из старичка корабль-музей сделают.
  9. +1
    19 марта 2018 13:24
    Надеюсь будет музейный экспонатом?
    Исторический корабль как ни как, плюс имеет фраг на личном счету.
  10. 0
    19 марта 2018 14:16
    Такое чудо надо бы, как памятник американо-япономамо-филиппинской дружбы, поставить на вечную стоянку...Хорошее железо в современном мире пригодится: пушмасло ветошью сняли, соляркой стволы промыли и в бой,громить америгадские конвои..
  11. 0
    19 марта 2018 15:29
    Почему употреблён термин «эскортный миноносец»?
    Вообще-то "эскадренный" который, конечно-же, используется для эскорта основных сил ордера.
    Это небрежность автора или я чего-то не знаю?
    1. +1
      19 марта 2018 18:03
      Цитата: Sverdlov
      Почему употреблён термин «эскортный миноносец»

      потому что был такой класс - эскортные миноносцы (destroyer escort). По сути, корабль, предназначенный в основном для ПЛО и ПВО конвоя, при случае мог вступить и в артиллерийский бой. Торпедного оружия - непременного атрибута эсминца - на них не было.
  12. 0
    19 марта 2018 17:59
    чем то Новик напоминает...