Спасательное снаряжение подводника «ССП-М» примут на вооружение до конца года

33
ВМФ РФ получит на вооружение новое спасательное снаряжение подводника «ССП-М», позволяющее работать на глубине до 220 метров, передает ТАСС сообщение представителя флота Игоря Дыгало.

Спасательное снаряжение подводника «ССП-М» примут на вооружение до конца года


Планируется, что уже до конца 2018 года на вооружение ВМФ будет принято новейшее спасательное снаряжение подводника "ССП-М". Снаряжение прошло испытания в лабораторных и морских условиях – осуществлено более 500 спусков,
сказал Дыгало.

Он отметил, что «снаряжение позволит обеспечивать спасание с глубин до 220 метров методом свободного всплытия».

По словам представителя ВМФ, «в 2017-2018 годах в ходе учения в акватории Новороссийской военно-морской базы был отработан элемент выхода через торпедный аппарат условно аварийной подводной лодки экспериментальной группы института в составе шести человек с использованием спасательного снаряжения "ССП-М"». А до этого снаряжение прошло необходимые испытания на базе НИИ спасания и подводных технологий в г. Ломоносов.

Новым снаряжением оснастят экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения.

Преимуществом нового спасательного снаряжения "ССП-М" над существующим снаряжением "ССП" является возможность его использования без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации "ССП-М" герметичного "капюшона",
уточнил он.

Кроме того, «в новом снаряжении отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и имела внушительные габариты», добавил Дыгало.

Безопасность спасения подводника обеспечивается за счет увеличения скорости компрессии и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением,
сказал он.

Снаряжение является разработкой российской компании «КАМПО». Оно «позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, уточнил представитель ВМФ.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 марта 2018 13:26
    "Безопасность спасения подводника обеспечивается за счет увеличения скорости компрессии и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением,
    сказал он.-"похоже что-то подзагнул г-н Дыгало, если без парашюта тебя как пробку выбросит с этим соглашусь, а вот что делать в это время с декомпрессией и азотом...
    1. +1
      27 марта 2018 13:38
      Цитата: Устин
      ... а вот что делать в это время с декомпрессией и азотом...

      ...Вы-же сами ответили в начале вопроса smile
      "Безопасность спасения подводника обеспечивается за счет увеличения скорости компрессии и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением,

      ...Т.е азот не успеет запузыриться и заблокировать сосуды. hi
      1. +2
        27 марта 2018 16:16
        Ага. Он запузырится уже на поверхности, когда подводник облегченно вздохнут. Вообще в статье - куча ошибок. Начнем с того, что при выходе с затонувшей подлодки подводники УЖЕ находятся под повышенным давлением. Если лодка сухая и давление в корпусе 1 атм - то при выходе на глубину 220 подводника, скорее всего, неплохо "поплющит" резко возросшим давлением. Короче - бред какой-то, а не статья
        1. 0
          27 марта 2018 16:52
          Цитата: semenoffdima
          ///при выходе на глубину 220 подводника, скорее всего, неплохо "поплющит" резко возросшим давлением.

          ...Наверняка...Вот про вражеский аналог, что пишут....Ну тут уж деваться некуда hi :
          В настоящее время в ВМС стран НАТО используются следующие типы индивидуального спасательного снаряжения подводников (ИССП):- типа SEIS Mk 8 (Submarine Escape and Immersion Suit) производства английской фирмы «Бофорт эйр-си эквипмент» (Beaufort Air-Sea Equipment Ltd »), которыми оснащаются ПЛ ВМС Канады, Италии, Нидерландов, Норвегии (ПЛ типа «Коббен»);
          - типа SEIE Mk 10 (Submarine Escape and Immersion Equipment) той же английской компании - на ПЛ ВМС Великобритании и Норвегии (ПЛ типа «Ула»);
          - типа SPES (Submarine Personnel Escape System) Mk 10 немецкой фирмы «bfa See- und Luftausrustung» - на ПЛ ВМС Германии и Дании;
          - типа Stemke Hood американского производства - на ПЛ ВМС США, Турции и Испании;
          - типа URK 80 немецкой фирмы «bfa See- und Luftausrustung» - на ПЛ ВМС Греции;
          Польская ПЛ прзекта 877Э оснащается ИССП российского производства типа ИСП-60.
          ИССП типа SEIS Mk 8 является самым распространенным в мире. Оно было принято на снабжение ВМС 22 стран. В июле 1987 года группа английских, норвежских и шведских подводников провела испытания этого снаряжения в г Бьорнфьорд (Норвегия), в ходе которых было осуществлено несколько последовательных выходов из аварийно-спасательного люка (АСЛ) ДЭПЛ ВМС Великобритании «Отус» Испытания начались с глубины 30 м. На глубине 90 м часть их участников не смогла продолжить эксперимент. Только два человека осуществили выход с глубины 183м.
          Костюм SEIE для выхода из аварийных подводных лодок, до глубины 183 метров, со скоростью до трех метров в секунду, правило номер при эвакуации: "никогда не задерживайте дыхание."

          http://militaryarticle.ru/zarubezhnoe-voennoe-obo
          zrenie/2003-zvo/7031-individualnye-sredstva-spase
          nija-s-podvodnyh-lodok-2
          1. +1
            27 марта 2018 20:03
            ЦИТАТА:"...Только два человека осуществили выход с глубины 183м." - А в статье речь идет о 220 метрах, при режиме компрессии в спасательном люке удваивающем глубину через каждые 4 секунды. Даже очень хорошо тренированный водолаз-глубоководник не сможет пройти такую компрессию без баротравм ушей. А подводник? Кто будет ждать на поверхности эту потерявшую рассудок от боли одну большую кровоточащую баротравму, чтобы вытащить из воды, оказать специализированную медицинскую помощь? - Ведь без немедленной помощи он погибнет. Самое скверное - ведь все всё это понимают! А суда-Спасатели подводных лодок строить все равно не хотят.
            1. 0
              27 марта 2018 20:55
              hi ...А кислородно-гелиевая смесь аппарате, не спасёт ситуацию?
              1. +1
                27 марта 2018 22:41
                Полагаю, усугубит. Ведь гелий очень теплопроводен. Он будет охлаждать носоглотку, ткани будут сжиматься, проходные сечения уменьшаться.
              2. +4
                28 марта 2018 09:37
                Так это в аппарате, и не кислородно-гелиевая смесь, а чистый гелий из ДГБ (при выходе с глубины более 120 м). Правда ДГБ не хранятся на пл ввиду сильной текучести He. Передаются на АПЛ с СС.
                Можно выходить и без аппарата, но тут большое значение имеет скорость выравнивания давления с забортным и время нахождения подводника под давлением в пл. Точнее сказать не могу, т.к. не знаком с ТТХ и устройством нового капюшона...
            2. +2
              28 марта 2018 09:35
              Как сказано в классических учебниках по водолазному делу - при свободном всплытии ни в коем случае не задерживать дыхание. Обычно это происходит на одном долгом "аааааааааааааааааааааааа" до самой поверхности. Есть возможность избежать БТ легких. С ушами сложнее, но когда рвется перепонка - это секундная боль, потом нормально.
        2. +3
          28 марта 2018 09:32
          "Резко поплющит" подводника в шлюзовом устройстве. Скорость выравнивания давления с забортным примерно 6 кгс на кв. см в минуту. Вполне терпимо по ощущениям.
          1. 0
            28 марта 2018 12:39
            Со скоростью компрессии Вы несколько ошиблись. Для того, чтобы обезопаситься от кессонки, при компрессии (выравнивании давления с забортным) давление удваивается через каждые 4 секунды. Поясняю: прошло 4 секунды и подводник уже на 10 метрах, 8 секунд - 30 метров, 12 секунд - 60 метров, 16 секунд - 120 метров, 20 секунд - 240 метров.
            По иностранному опыту, такую скорость подъема давления испытатели выдерживали лишь до глубины 183 метра. И то, предворительно сделав перфорацию в барабанных перепонках. Глубже испытания проводились только в лабороторных условиях с предворительной медико-физиологической подготовкой испытателей (перфорация в барабанных перепонках, искуственное расширение входов в воздушные полости организма).
            Таким образом, приемлимыми, я бы эти ощущения не назвал.
            1. +2
              29 марта 2018 06:57
              Еще раз повторюсь: в ВМФ Российской Федерации, при использовании СУ и выравнивании давления с забортным используется скорость нарастания давления 6 килограмм-силы на квадратный сантиметр в секунду. Какие при этом ощущения можно понять, если провести такую имитацию в барокамере. Что и было успешно отработано. hi
              1. 0
                29 марта 2018 20:18
                Вы пишите:
                Цитата: annodomene
                Еще раз повторюсь: в ВМФ Российской Федерации, при использовании СУ и выравнивании давления с забортным используется скорость нарастания давления 6 килограмм-силы на квадратный сантиметр в секунду. Какие при этом ощущения можно понять, если провести такую имитацию в барокамере. Что и было успешно отработано. hi

                Вы снова пишите:
                Или это:
                Цитата: annodomene
                "Резко поплющит" подводника в шлюзовом устройстве. Скорость выравнивания давления с забортным примерно 6 кгс на кв. см в минуту. Вполне терпимо по ощущениям.hi

                Так в какой из этих цитат Вы сказали то, что хотели сказать?
                Ведь компрессия со скоростью 6 кг/см2 за 1-у минуту - это спуск под воду хорошо тренированного водолаза в трехболтовом снаряжении. В то время как компрессия 6 кг/см2 за 1-у секунду - это в 60 раз быстрее! И я даже врагу такого не пожелаю.
                А вообще, информация по скорости компрессии (программа компрессии) в зависимости от глубины выхода приведена в инструкции по эксплуатации БПВ.
  2. 0
    27 марта 2018 13:29
    В июне 2017 года ССП-М успешно испытали в морских условиях, в частности проводилась отработка элемента выхода через торпедный аппарат условно аварийной подводной лодки экспериментальной группы института в составе шести человек. Роль условно аварийной субмарины исполняла ДЭПЛ проекта 636.3 "Старый Оскол". soldier
    1. +1
      27 марта 2018 15:59
      Донное время и глубина, одно дело с сорока с донным в 10 минут, скорее всего ничего и не будет для большинства, а с 200?Азота в тканях будет вполне прилично для " закессониться", если свободное всплытие , то по - любому минут пять будешь выбираться на поверхность при 40 метрах в минуту. Похоже дело не только в скорости всплытия.
      1. +1
        27 марта 2018 16:16
        Цитата: Устин
        ... Похоже дело не только в скорости всплытия.

        request ...Может дело в чудо-капюшоне и давлении внутри костюма?
        1. +1
          27 марта 2018 16:42
          И что же такого может быть в "чудо-капюшоне", что нарушит законы физиологии?
          Давление внутри костюма - какое? Еще более повышенное, чем снаружи? Тогда - однозначный подводнику. Пониженное? - тогда обжим и смерть от удушья.
          1. 0
            27 марта 2018 17:02
            Цитата: semenoffdima
            Пониженное? - тогда обжим и смерть от удушья.

            recourse ...Ну, из двух зол...Здесь инфа некоторая (перейти по ссылке) hi :
            http://militaryarticle.ru/zarubezhnoe-voennoe-obo
            zrenie/2003-zvo/7031-individualnye-sredstva-spase
            nija-s-podvodnyh-lodok-2
          2. +2
            28 марта 2018 09:44
            При компрессии (до открытия верхнего люка) давление и в СГПК и под капюшоном и "в подводнике) будет сравниваться с забортным. При выходе будет понижаться. См. учебники по водолазному делу, метод свободного всплытия.
      2. +1
        27 марта 2018 16:43
        Даже вот не знаю, что там может быть. Если только в спаскостюме вместо воздуха - гелиокс? Тогда, надев костюм и подышав им десяток минут - можно, в принципе, снизить количество азота в крови.
      3. +1
        28 марта 2018 09:42
        Еще раз повторюсь: с 200 метров (20 кгс избыточных) время выравнивания давления до 20 кгс примерно 3,33 мин (6 кгс в минуту). Недостаточно для насыщения азотом, при условии скорейшего последующего выхода, т.е. уменьшения избыточного давления.
        1. +1
          28 марта 2018 18:19
          Друг мой! Не вводите людей в заблуждение. Ибо физиология подводного плавания нам не двусмысленно говорит, что если Вы попытаетесь за 3,33 минуты погрузиться на глубину 200 метров, то уже на глубине 120-130 метров Вы уснете под воздействием азотного наркоза и глубину в 200 метров достигнет Ваше спящее тело. Однако, по условиям применения снаряжения, о котором мы здесь говорим, достигнув глубину в 200 метров, Ваше спящее тело отправится наверх, свободным всплытием, со скоростью примерно 4,5 метра за секунду. Можно не сомневаться, что водной поверхности оно достигнет уже не спящим, но мертвым. Это будет называться взрывной кессонной болезнью.

          Живым, но ошалелым и кровоточащим оно будет лишь в случае если глубину в 200 метров Вы достигните секунд за 18. Не минут - секунд!
          1. +1
            29 марта 2018 07:06
            А Вам и никто, не совсем мой друг, не говорил, что с 200 метров кто-либо выходил или живым или без последствий в снаряжении ССП. Использование данного снаряжения для выхода с такой глубины возможно лишь при обеспечении силами и средствами ПСС на поверхности. Хотя бы для того, чтобы передать ДГБ на АПЛ, без которых использование снаряжения на таких глубинах невозможно. Посему реальная глубина для выхода методом свободного всплытия - 100 метров, по буйрепу - до 120 метров. При этом полагаем, что давление в аварийном отсеке равно атмосферному (плюс-минус), чего в аварийной обстановке скорее всего не будет. И азотный наркоз наступает не мгновенно.
            1. 0
              29 марта 2018 20:28
              Я бы хотел, хоть и запоздало, но все-таки обратить Ваше внемание на тот факт, что в обсуждаемой статье речь идет о спасательном снаряжении ССП-М, которое предназначено для обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков затонувшей подводной лодки через спасательные устройства (спасательные люки) с глубин до 220 метров.
              А выход свободным всплытием с глубины до 100 метров и выход с водолазным обеспечением с глубины 120 метров - это для снаряжения ИСП-60 с аппаратом ИДА-59.
  3. +2
    27 марта 2018 22:11
    Само снаряжение предназначено для спасения подводников с глубины до 220 метров методом свободного всплытия.декомпресия осуществлялась за счет парашютной системы и состава дыхательной смеси с низким содержанием кислорода.второе ее назначение выход из аварийной лодки по буйрепу по мусингам .декомпрессия осуществлялась за счет количества вдохов и выдохов.снаряжение старое и надежное.возникали неудобства при спасении свыше 100 метров.скорость всплытия была токова что подводник остовался жив.и баротравмы уха и пазух носа были не всчет. Судя по фотографии изменили маску . И некоторые детали аппарата.
  4. +1
    28 марта 2018 09:46
    Цитата: semenoffdima
    Даже вот не знаю, что там может быть. Если только в спаскостюме вместо воздуха - гелиокс? Тогда, надев костюм и подышав им десяток минут - можно, в принципе, снизить количество азота в крови.

    Все с точностью до наоборот: БЫСТРО одеть СГПК, БЫСТРО занять место в СУ (типа АСЛ, к примеру), как можно БЫСТРЕЕ выровнять давление с забортным, открыть люк, начать выход.
    1. 0
      28 марта 2018 11:06
      Боюсь, при таком резком поднятии давления - подводника так скрутит, что быстро действовать у него вряд ли получится. Всплывающие будут в "никаком" состоянии, как цинично говорят саперы "собирать ложками и хоронить в котелках".
      1. +2
        28 марта 2018 12:29
        6 кгс на кв. см в минуту - еще нормально, по личному опыту wink
        1. 0
          28 марта 2018 16:45
          Если опыт есть и знаешь, чего ожидать и как к этому подготовиться. И то - я бы предпочел таких перепадов избегать, а то ушки "бо-бо", да и пломбы, видать - старенькие, ныть начинают. А если речь идет о срочнике-матросике? Как думаешь - часто их тренируют на такие скачки давления?
          1. +1
            29 марта 2018 07:07
            Примерно с 2005 года срочники не проходят службу на подводных лодках. Только к/с. А это уже "совсем другая история..."
            1. 0
              29 марта 2018 08:17
              А, ну тогда да, контрактники - они же да, каждый день в барокамере тренируются)))
              1. +2
                29 марта 2018 11:08
                Для того, чтобы была устойчивость к таким факторам, достаточно отработки задачи СП. Плюс ко всему на каждой пл есть НЛВ. Вот они и идут впереди планеты всей.
  5. +2
    28 марта 2018 09:56
    Цитата: Балтиец
    Само снаряжение предназначено для спасения подводников с глубины до 220 метров методом свободного всплытия.декомпресия осуществлялась за счет парашютной системы и состава дыхательной смеси с низким содержанием кислорода.второе ее назначение выход из аварийной лодки по буйрепу по мусингам .декомпрессия осуществлялась за счет количества вдохов и выдохов.снаряжение старое и надежное.возникали неудобства при спасении свыше 100 метров.скорость всплытия была токова что подводник остовался жив.и баротравмы уха и пазух носа были не всчет. Судя по фотографии изменили маску . И некоторые детали аппарата.

    1. ПП-2 замедляла скорость всплытия, при свободном всплытии декомпрессия особо и не учитывается
    2. Выход по буйрепу - когда превышено время нахождения под избыточным давлением (вот тут декомпрессия ОБЯЗАТЕЛЬНА!). Декомпрессия осуществляется не по количеству вдохов-выдохов, а по ВРЕМЕНИ нахождения на определенной глубине (см. таблицу декомпрессии при выходе по буйрепу). Кстати, если не хватает мозгов запомнить режим декомпрессии при выходе, то можно просто сложить время остановок на каждой глубине и провести его на тройном мусинге (12 метров глубины).Для справки - у тренированного и спокойного подводника 1 минута=16 вдохам.
    3. Снаряжение старое и надежное, ИМХО ИДА-59 мне нравилось больше, чем ИДА-59м, один минус - несколько повышенная масса.
    4. Действительно, судя по фото изменили маску, клапанную коробку и ТПК. В плане внутреннего устройства - увы, не знаю...