Военное обозрение

Минобороны Украины готовится к "сердюковскому" варианту?

74
На Украине продолжают обсуждать возможности для так называемой евроинтеграции. Обсуждение идёт по списку выдвинутых европейскими и евроатлантическими партнёрами требований. Одно из таких требований увязывается с приближением к натовским стандартам и предполагает появление должности «гражданского» министра обороны, который был бы освобождён от командования вооружёнными силами, и занимался бы исключительно финансовыми вопросами в ведомстве.


Введению должности министра, не отвечающего напрямую за боеспособность (тактику и стратегию) армии и флота, способствует принятие в первом чтении нардепами ВРУ закона «О национальной безопасности Украины».

Этот закон говорит также и о том, что с 2021 года должности главнокомандующего ВСУ и начальника Генштаба ВСУ будут разделены.

И на Украине отдельные представители власти готовы убеждать «электорат» в том, что такие нововведения приблизят страну к вступлению в НАТО.

В большинстве государств, входящих в состав НАТО, должность министра обороны имеет не военную, а финансово-административную основу. Однако не во всех.

В своё время и Россия, как известно, также пыталась практиковать такого рода подход к формированию верхушки главного оборонного ведомства.

Минобороны Украины готовится к "сердюковскому" варианту?


В итоге всё обернулось коррупционным (и не только) скандалом. Хотя заложенные при А.Сердюкове финансовые основы ВС РФ остаются во многом неизменными.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Rusland
    Rusland 9 апреля 2018 15:30
    +9
    У них покруче будет чем унас, один генпрокурор Луценко, отсидевший, чего только стоит.
    Уже на старте нас обгонят smile
    1. vorobey
      vorobey 9 апреля 2018 15:33
      +14
      Цитата: Rusland
      Хотя заложенные при А.Сердюкове финансовые основы ВС РФ остаются во многом неизменными.


      а я вот не понял последнюю фразу...цитата.. Хотя заложенные при А.Сердюкове финансовые основы ВС РФ остаются во многом неизменными.

      Это автор похвалил Сердюкова или Шойгу обгадил?

      уваажаемые товарищи хохлоскоки... гражданский министр - фигня... процес приема в НАТО быстрее идет если кроме алкашей в одном строю стоят трансгендеры и педерасты... вот кто двинет Вас в Нато...
      1. Logall
        Logall 9 апреля 2018 15:38
        +8
        Цитата: vorobey
        в одном строю стоят трансгендеры и педерасты... вот кто двинет Вас в Нато...

        Протолкнёт через задний, чёрный ход...
        1. vorobey
          vorobey 9 апреля 2018 15:39
          +5
          Цитата: Logall
          Протолкнёт через задний, чёрный ход...


          это уже детали.. laughing laughing
      2. Штатский
        Штатский 9 апреля 2018 15:45
        +3
        стоят ........................ вот кто двинет Вас в Нато...

        laughing laughing Александр! Фи! Как Вы не толерантно выражаетесь...( боюсь цитировать, тока "срок отматал") laughing
        1. vorobey
          vorobey 9 апреля 2018 15:54
          +5
          Цитата: Штатский
          Как Вы не толерантно выражаетесь


          все в пределах... на грани но в пределах..

          Педера́стия (др.-греч. παιδεραστία; от παῖς, gen.sing. παιδός — «дитя», «мальчик», и ἐραστής — «любящий», то есть «любовь к мальчикам») — в культурно-историческом контексте: институционализированная форма любовных или сексуальных отношений между взрослым мужчиной и мальчиком, при которой кроме сексуального аспекта определённую роль играл также педагогический и социальный аспект.

          На начальном этапе становления сексологии термином «педерастия» обозначалась мужская гомосексуальность вообще, однако затем от использования этого термина в науке отказались. В разговорном языке для обозначения мужской гомосексуальности этот термин используется до сих пор[1][2][3].
          1. Штатский
            Штатский 9 апреля 2018 16:03
            +2
            hi Какой Вы смелый,Александр! laughing Я в эти игры с сайтом больше не играю. feel
            1. vorobey
              vorobey 9 апреля 2018 16:11
              +4
              Цитата: Штатский
              Я в эти игры с сайтом больше не играю.


              за переборы и мне перепадает... и Смирнов и Банши тут беспощадны..
              1. Штатский
                Штатский 9 апреля 2018 17:09
                +1
                и Смирнов и Банши тут беспощадны

                О-о ! Так точно,он самый. Ошибочно полагал ,что модерирует робот, ан нет, тут ластиком вычеркивают,вручную sad
                Был схвачен за шиворот и сопровожден пендалем в зону отдыха recourse
                1. Охотовед 2
                  Охотовед 2 9 апреля 2018 17:31
                  +3
                  Зачем по Сердюковскому пути??! request Предлагаю - «подарить» им Сердюкова, на совсем! feel Пусть - Сам их ведёт! good yes wink
                  Васильеву - тоже! Будет песни им петь! laughing
              2. Охотовед 2
                Охотовед 2 9 апреля 2018 19:14
                +4
                Банши - редкий злодей! Вестник смерти - на ВО! what Спаси Меня - от Лукавого! crying
                Каюсь love laughing
          2. Елизар Задунайский
            Елизар Задунайский 9 апреля 2018 16:59
            +1
            чего только не придумают в свое оправдание гомики -уже и воспитательную работу приплел
          3. Капитан Пушкин
            Капитан Пушкин 9 апреля 2018 20:15
            0
            Цитата: vorobey
            при которой кроме сексуального аспекта определённую роль играл также педагогический и социальный аспект.

            Стесняюсь спросить... У Вас был ... педагог... с этим ...с социальным аспектом?
      3. Irokez
        Irokez 9 апреля 2018 15:48
        +7
        Цитата: vorobey
        Это автор похвалил Сердюкова или Шойгу обгадил?

        Вот зря иронизируете. Сердюков - это типа мавра сделавшего своё дело и ушедшего.
        1. Капитан Пушкин
          Капитан Пушкин 9 апреля 2018 20:26
          0
          Цитата: Irokez
          Цитата: vorobey
          Это автор похвалил Сердюкова или Шойгу обгадил?

          Вот зря иронизируете. Сердюков - это типа мавра сделавшего своё дело и ушедшего.

          Может быть, пока мавр совсем не ушел, поймать его вместе с его телками, и отправить заказной посылкой в Киев? Он им там дел понаделает, даже хохлы вздрогнут.
      4. Лелёк
        Лелёк 9 апреля 2018 16:46
        0
        Цитата: vorobey
        в НАТО быстрее идет если кроме алкашей в одном строю стоят трансгендеры и педерасты.

        hi
        Всеукраинского Ляшка имеете ввиду? А что, я поддерживаю, во good будет армия. bully
    2. Зяблицев
      Зяблицев 9 апреля 2018 15:44
      +8
      Если упростить до формы, то Генерал Армии Шойгу, при всем моем искреннем уважении, тот же Сердюков - пиджак одетый в форму, но который, скорее всего, всегда хотел стать полководцем, в отличии от Табуреткина, который всю жизнь мечтал стать мебельщиком...В современном мире Министр Обороны должен быть политиком, чем военным в большей мере и это для стран НАТО, состоящей из карликов и рабов США более чем полностью, это нормально, но для Великого Государства - Россия, это неприемлемо, исторически! Украина - это шапито, поэтому здесь любые эксперименты позволительны! Они могут своим министром пригласить даже Кончиту Вурст - даже выгодно будет, под нее всяко МВФ даст денег., подчеркивая свою толерантность, чем под какого то ренегата Муженко или географа от бога Полторака.. laughing
      1. vorobey
        vorobey 9 апреля 2018 15:46
        +8
        Цитата: Зяблицев
        Генерал Армии Шойгу, при всем моем искреннем уважении, тот же Сердюков - пиджак одетый в форму, но который, скорее всего, всегда хотел стать полководцем, в отличии от Табуреткина


        евгений осмелюсь заметить солдатами не рождаются... soldier
        1. Зяблицев
          Зяблицев 9 апреля 2018 15:50
          +5
          Согласен! hi Но кастовасть никто не отменял...Или с 18 лет в сапогах и казарме или у мамы под юбкой в институте...Это грубовато, но правда! Об этом всегда будут помнить и знать! hi
          1. vorobey
            vorobey 9 апреля 2018 15:57
            +5
            Цитата: Зяблицев
            Или с 18 лет в сапогах и казарме или у мамы под юбкой в институте..



            Грачев и Шойгу... разницу ощущаете?
            1. Зяблицев
              Зяблицев 9 апреля 2018 16:01
              +2
              У Грачева было другое время....Поменяй их местами, Шойгу и Грачева, думаю, ничего не изменилось, но в начале 90-х армия верила Грачеву -поэтому, несмотря на всю задницу, все таки взяло Грозный силами срочников и загнала в горы высокооплачиваемых профессионалов с советниками из НАТО, но всех продали опять же политики - и Грачева в том числе! Дальше, он просто крутил ж...,но это уже другая история!
              1. vorobey
                vorobey 9 апреля 2018 16:06
                +3
                Цитата: Зяблицев
                У Грачева было другое время....Поменяй их местами, Шойгу и Грачева, думаю, ничего не изменилось, но в начале 90-х армия верила Грачеву -поэтому, несмотря на всю задницу, все таки взяло Грозный силами срочников и загнала в горы высокооплачиваемых профессионалов с советниками из НАТО, но всех продали опять же политики - и Грачева в том числе! Дальше, он просто крутил ж...,но это уже другая история!


                не хочу спорить... считаю если может значит должен..
                1. Зяблицев
                  Зяблицев 9 апреля 2018 16:09
                  +2
                  И не спорю! Верховный назначил - значит так надо!
                  1. NN52
                    NN52 9 апреля 2018 16:25
                    +1
                    Посмотрим как кадровый военный ( начиная с суворовского училища), вступит в должность МО... В мае этого года...
                    1. Зяблицев
                      Зяблицев 9 апреля 2018 16:32
                      +3
                      Суворовцев в армии не особо уважают - если Вы не знаете... laughing Только по их поступкам в период дальнейшей службы набирают свое уважение...Если набирают! hi
                      1. NN52
                        NN52 9 апреля 2018 17:03
                        0
                        Это вы о чем? Впервые слышу... У нас когда то на курсе несколько их было, нормальные ребята. Без загибов, как и многие из нас, курсантов...
                        Ну а Герасимов, посмотрим как он будет... рулить МО..
                      2. AlexVas44
                        AlexVas44 10 апреля 2018 11:00
                        +1
                        Цитата: Зяблицев
                        Суворовцев в армии не особо уважают - если Вы не знаете.

                        Это чувство зависти или ненависти? Люди(индивидуалы) могут быть разными, но есть общее мнение. Явно не Ваше!
                  2. Лелёк
                    Лелёк 9 апреля 2018 16:53
                    +1
                    Цитата: Зяблицев
                    И не спорю! Верховный назначил - значит так надо

                    hi
                    Верно, Евгений, каждому своё и свои права и обязанности. А если только ор пипла о том, кто достоин, а кого прогнать, то это уже не государство, а махновщина в "диком поле".
                    1. Зяблицев
                      Зяблицев 9 апреля 2018 16:58
                      0
                      Лев! hi Все таки у нас сейчас более государство, чем в 90-х или 85-м, но менее, чем ...в 52-м или 82-м...Это нужно понимать и даже ценить!
                      1. Лелёк
                        Лелёк 9 апреля 2018 17:07
                        0
                        Цитата: Зяблицев
                        Зяблицев

                        В прошлом веке некогда было (мне лично) разбираться правильное ли у нас государство или нет. В 17 лет - в армии + 33 года выслуги, из них дома и в отпусках где-то года 3, остальное командировки по Союзу и бывшим "братьям по оружию". Ну, а сейчас только остаётся качать головой и переписываться с Вами на ВО. yes
        2. сергей32
          сергей32 9 апреля 2018 16:00
          +2
          Вспомнился анекдот.
          Идут по городу два лейтенанта- один кадровый после училища, другой пиджак двухгодичник. Навстречу нескромная девица, похоже с низкой социальной ответственностью.
          Пиджак предлагает "Может вы.. (совершим половые акты- в ред. Фед. Закона)?"
          Кадровый внимательно так на нее глянул "Да вроде бы не за что".
          1. Зяблицев
            Зяблицев 9 апреля 2018 16:08
            +3
            Все,абсолютно. верно! laughing hi
          2. Лелёк
            Лелёк 9 апреля 2018 17:19
            0
            Цитата: сергей32
            Вспомнился анекдот.

            hi
            А как другой вариант?
            Поручик ведёт по Невскому старого генерала, у которого постоянно подкашиваются ноги.
            -Поручик: "А это, г-н генерал, Казанский Собор".
            -Генерал: "А, как же - помню, поручик, помню..."
            -Поручик показывает на двух профурсеток: "А это, г-н генерал, наши питерские ...(с ограниченной ответственностью)"
            -Генерал: "А, как же -помню, пору... . А что, поручик, ещё сношаются?" bully
    3. Silvestr
      Silvestr 9 апреля 2018 16:54
      +1
      У Украины уже были гражданские министры обороны- Ехануров и Лебедев. Последний- очень успешный бизнесмен России, подмял под себя Севастополь
  2. майор Юрик
    майор Юрик 9 апреля 2018 15:34
    +7
    Отдайте им толяна,прямо в этой стройотрядовской куртке, и вы забудете о "самой сильной армии эуропы" навсегда! bully
    1. Rusland
      Rusland 9 апреля 2018 15:39
      +6
      Нельзя, он слишком "эффективный" менеджер, на вес золота smile
    2. viktor.
      viktor. 9 апреля 2018 15:42
      +2
      Они поставят по хлеще Толика у их такие как Толик дворы метут laughing
      1. vorobey
        vorobey 9 апреля 2018 15:44
        +4
        Цитата: viktor.
        Они поставят по хлеще Толика у их такие как Толик дворы метут


        это верно... на кличко без слез не взглянешь... вернее не послушаешь laughing и это не лучшая особь заметьте судя по должности... lol lol
    3. Штатский
      Штатский 9 апреля 2018 15:50
      +2
      Я бы еще и денюжек на дорожку приложил. Вип купе на вип паровозе, с условием - билетик в один конец,не возвратный тариф. Это строго.
      1. Hariton Laptev
        Hariton Laptev 9 апреля 2018 16:18
        +1
        Ага его потом хохлы салом как Скрипаля траванут и опять вони на весь мир будет. Пусть уж лучше тут сидит.
  3. Ingvar0401
    Ingvar0401 9 апреля 2018 15:40
    +4
    Когда Сердюков приезжал в штаб БФ на совещание, пришлось окна до половины покрасить в белый цвет чтобы он не увидел напротив магазин "Мебельщик"....
    1. vorobey
      vorobey 9 апреля 2018 15:42
      +4
      Цитата: Ingvar0401
      Когда Сердюков приезжал в штаб БФ на совещание, пришлось окна до половины покрасить в белый цвет чтобы он не увидел напротив магазин "Мебельщик"....


      Зря... надо было на окно его портрет повесить ... аккурат над вывеской магазина.. laughing laughing
      1. Rusland
        Rusland 9 апреля 2018 15:53
        +5
        И бамажку: "Закрыто.Уехала на базу в Питер"
    2. Штатский
      Штатский 9 апреля 2018 15:53
      +3
      Цитата: Ingvar0401
      Когда Сердюков приезжал в штаб БФ на совещание, пришлось окна до половины покрасить в белый цвет чтобы он не увидел напротив магазин "Мебельщик"....

      laughing не было такого! лабаз обзывался " интерьерщик" lol
  4. Штатский
    Штатский 9 апреля 2018 15:59
    +2
    Вопрос к "знатокам" . А что , сейчас "срочная",правда очки не драит?
    1. vorobey
      vorobey 9 апреля 2018 16:08
      +3
      Цитата: Штатский
      Вопрос к "знатокам" . А что , сейчас "срочная",правда очки не драит?


      нет.. только контрактники... это отдельным пунктом прописывается... laughing laughing
      1. Штатский
        Штатский 9 апреля 2018 16:15
        +1
        да я серьезно спрашиваю ))
        без очек , как дисциплину держать?
        1. vorobey
          vorobey 9 апреля 2018 17:32
          +2
          Цитата: Штатский
          да я серьезно спрашиваю ))
          без очек , как дисциплину держать?


          а на полевых представьте что.. обоз обслуги в поля тащить?
          1. Штатский
            Штатский 9 апреля 2018 17:41
            +1
            Цитата: vorobey
            обоз обслуги в поля тащить?

            Так об этом и вопрос. Читал как-то , в местах постоянной дислокации сердюковская схема еще как-то работает. Но стоит двинуть на полевые, все сразу прахом - поварихи не едут, гражданские механики бронетехники бастуют, требуют командировочных и призовых ,ну и т.д.. Так ли?
  5. Глушь
    Глушь 9 апреля 2018 16:01
    +4
    Вообще то, нынешние ВС РФ как раз и есть детище Сердюкова, если бы вместо него был очередной генерал хрензнаеткаких войск (как до него), то и сейчас бы имели перекрашенный осколок советской военной машины. Армия СССР была конечно мощна, но в отсутствии советских экономики, промышленности, законодательства и народа - это всего лишь механизм без ключевых деталей и агрегатов (вроде и есть, но неработоспособна).
    Разговоры о реформе шли с конца 80-х, но все заканчивалось лишь переименовыванием, перетасовыванием, переодеванием и "оптимизацией".Денег и людей занято было много, но воевать было некому. Сердюков сделал тоже,что и в старину сделали со стрелецким войском - разломал все до основания, дав возможность собрать уже более-менее современную структуру.
    Украина похоже собралась идти по этому же пути.
    1. LUCKY777
      LUCKY777 9 апреля 2018 16:22
      +1
      Вас послушаешь, так ему вместе с горбачёвым по памятнику в каждом городе на центральных площадях поставить надо.
      1. Глушь
        Глушь 9 апреля 2018 16:25
        +2
        Памятник не нужно, но дело своё он сделал, Шойгу пришел на уже расчищенную поляну. Понятно что тех, кто делает болезненные и малопопулярные процедуры не любят, но их услуги все равно востребованы.
        1. LUCKY777
          LUCKY777 9 апреля 2018 16:39
          +1
          но их услуги все равно востребованы.

          И судя по количеству камушков у этой крысы васильевой, приносят неплохой барыш. А так-то да, этож какой талант иметь надо, так реформировать. Только вот убежали не только генералы, но и хирурги и прочие, кого обратно уже не вернуть. Про больничку, которую он чуть не дореформировал в ноль напомнить?
          1. Глушь
            Глушь 9 апреля 2018 16:53
            0
            Ну а вы хотели, чтобы человек контролируя такие деньжищи жил в общаге и питался бичпакетами? У армии со времен СССР было дофига непрофильных активов, которые обогащали арбатских ( Васильева против них вообще сама невинность), была задача быстро их сбросить. Возможно именно это и дало средства на перевооружение. По поводу больнички: как раз тогда проходил ВВК в госпитале, помню как вдруг все стали усиленно напоминать, чтобы не забывали их на пенсии, приходили на медосмотры и если что - лечиться только к ним))) А то что кто то убежал - в случае войны они убежали бы ещё быстрей.
            1. LUCKY777
              LUCKY777 9 апреля 2018 17:02
              +1
              в случае войны они убежали бы ещё быстрей.

              В случае войны есть очень мотивирующий закон военного времени. В полемику с вами вступать не хочу, но бардаком порядок не наводят.
    2. Штатский
      Штатский 9 апреля 2018 16:38
      +1
      нынешние ВС РФ как раз и есть детище Сердюкова,

      Положим до князя Меньшикова ,Александра Даниловича, ему как до звезд. Да и старость свою.скорее всего не в Березово будет встречать.
      1. Глушь
        Глушь 9 апреля 2018 16:56
        +1
        Увы, не рождаются в наши времена такие люди.
    3. zoolu350
      zoolu350 9 апреля 2018 17:03
      +2
      А вы сказали правду. После сердюковских реформ, армия РФ способна вести войну либо против Бармалей сообществ, либо против отдельных стран, уровня Грузии, Монголии и укрорейха. Проводить же операции против крупных войсковых группировок НАТО и тем более НОАК, армия РФ не способна.
      1. Штатский
        Штатский 9 апреля 2018 17:21
        +1
        Цитата: zoolu350
        А вы сказали ......... Проводить же операции против крупных войсковых группировок НАТО и тем более НОАК, армия РФ не способна.

        Петр , сидел я здесь "духарился" полдня, а Вам все-таки удалось настроение моё испортить. winked
      2. Alexey RA
        Alexey RA 9 апреля 2018 19:33
        +5
        Цитата: zoolu350
        А вы сказали правду. После сердюковских реформ, армия РФ способна вести войну либо против Бармалей сообществ, либо против отдельных стран, уровня Грузии, Монголии и укрорейха. Проводить же операции против крупных войсковых группировок НАТО и тем более НОАК, армия РФ не способна.

        До Сердюкова армия РФ против крупных войсковых группировок точно так же воевать не могла. Нет, по документам всё было в ажуре - 5 боеготовых дивизий, авиаполки, флоты и флотилии...
        А как дошло до дела, то выяснилось, что одна из боеготовых дивизий в требуемые для выхода дивизии сроки может выставить лишь по усиленному батальону от полка, другая - прибыла в зону боёв на технике времён начала афганской войны. Тактика позабыта, позаброшена: разведка в тылу сторожит тоннель, зато БТГ без разведки и охранения влетает в грузинскую засаду. Авиацию бросают бомбить в зону неподавленной ПВО. Су-25 половину потерь несут от своих же. И это всё - в ходе операции по помощи миротворцам, заранее спланированной и отработанной на учениях.
        Когда радость от выигранной войны схлынула, то открывшаяся картина не обрадовала ещё больше. Бумажные дивизии по факту оказались складами военной техники, для расконсервации и доукомплектования которой потребовались бы месяцы. Грозно смотревшиеся на бумаге авиаполки по факту могли поднять в воздух не более эскадрильи (например, по итогам расформирования 8 втад из двух её штатных втап и ещё одного "приблудного" втап смогли собрать всего один авиаполк). А от флотилий и бригад остались в лучшем случае - дивизионы, а в худшем - корабли отстоя.
        Офицерские должности в звене батальон и ниже на 9/10 укомплектованы "двухгадюшниками" и врид-сержантами, зато каждый год выпускались порядка 10 000 лейтенантов... выпускались - и куда-то растворялись. И при всём этом некомплекте в армии имелось 300 000 офицеров, из коих 60 000 - полковники и подполковники. Все штабные должности были заняты - включая те, подчинённые у которых либо резко сократились, либо вообще исчезли. Зато рядовых было столько, что взводы по 20-25 человек были нормой жизни.
        Короче, белая армия, чёрный барон во всей красе:
        "Приехав в войска, я застал 256 штыков, 28 орудий и при них 2 штаба дивизии и 1 штаб корпуса, укомплектованных полностью!"

        © (А.Я. Слащёв, телеграмма бар.Врангелю - 1920 год, июнь, за пять месяцев до эвакуации остатков белых войск из Крыма в Константинополь).
        Про поставки техники можно было сказать только одно: 65 новых танков в год. При необходимости срочной замены 2000 машин. Новые самолёты и вертолёты поставлялись единицами. Новые корабли... тот же ЧФ превратился в плавучий музей, в котором боевую службу несли корабли, которые считались устаревшими ещё во времена СССР.
        1. strannik1985
          strannik1985 9 апреля 2018 21:07
          +1
          Намерения благие, но результаты...
          Пост-реформенная армия(как ее задумывали) не может компенсировать потери в локальном конфликте типа Второй Чеченской, только короткие блицы типа 08.08.08. Много благих намерений, много действительно важных и нужных шагов, но и глупостей сделали не меньше.
        2. zoolu350
          zoolu350 10 апреля 2018 07:35
          0
          То есть олигархат РФ тупо поменял шило на мыло и развел детский сад со срочниками, заодно и миллиарды были украдены. Ну и указанные вами проблемы никуда не делись. "Красота"! Кого то необходимо расстрелять для поднятия тонуса и социальной справедливости.
          1. strannik1985
            strannik1985 10 апреля 2018 09:09
            0
            Т.е проблему пытались решать, пусть не всегда правильно. Другие вопросы решали просто отлично, например заказ ВВТ "экспортных" модификаций, модернизация Т-72, повышение д/д военнослужащих.
  6. viktor.
    viktor. 9 апреля 2018 16:41
    +1
    Цитата: Глушь
    Украина похоже собралась идти по этому же пути.

    Разломают, но не соберут yes
    1. Глушь
      Глушь 9 апреля 2018 16:55
      0
      Да, я тоже надеюсь, что потеряют некоторые детали)))
    2. Штатский
      Штатский 9 апреля 2018 17:04
      +1
      Разломают, но не соберут

      Помощнички найдутся , к сожалению.
  7. Зяблицев
    Зяблицев 9 апреля 2018 17:06
    0
    NN52,
    Я служу в Армии со срочки - срочная служба, военное училище, армия на командных должностях...25 лет уже! Думаю, я знаю, что здесь пишу! hi
    1. NN52
      NN52 9 апреля 2018 18:32
      0
      Евгений

      Да вообще то я с 17 лет в армии, военное лётное... Посмотрел тоже достаточно в жизни..И я тем более, когда пишу что то здесь, я за это отвечаю//
      Не знаю, почему у вас не уважали суворовцев.. У нас все были равны..
  8. Зяблицев
    Зяблицев 9 апреля 2018 17:10
    +1
    Лелёк,
    Лев! hi Мы сами выбрали этот путь и винить в этом вряд ли кого то можно и нужно, если что! soldier А вот болеть за то, что было как можно лучше - стоит, но не разрушая созданное, а защищая, в этом и есть сущность Присяги!
  9. Metallurg_2
    Metallurg_2 9 апреля 2018 20:47
    0
    Вот нехай нашего Сердюкова к себе и забирают.
  10. костя1
    костя1 9 апреля 2018 20:49
    0
    Как не евроинтегрируйтесь-а хохлами так и останетесь. laughing
  11. mavrus
    mavrus 9 апреля 2018 22:18
    +1
    Цитата: Зяблицев
    У Грачева было другое время....Поменяй их местами, Шойгу и Грачева, думаю, ничего не изменилось, но в начале 90-х армия верила Грачеву -поэтому, несмотря на всю задницу, все таки взяло Грозный силами срочников и загнала в горы высокооплачиваемых профессионалов с советниками из НАТО, но всех продали опять же политики - и Грачева в том числе! Дальше, он просто крутил ж...,но это уже другая история!

    Армия верила Грачеву? Да армия тогда, вообще, никому и ни во что не верила, даже в саму себя. Генералы были, и даже очень неплохо жили, согласно штату были и солдаты. А армии, как таковой, просто не было.
  12. УАЗ 452
    УАЗ 452 10 апреля 2018 20:22
    +1
    Сердюков был далеко не худшим министром обороны. При нём впервые реально начали обеспечивать военных жильём, подняли денежное довольствие. Кто-то может сказать, что ему повезло руководить МО в "тучные" годы, но я предлагаю вспомнить: денежное довольствие должны были с 2013 года ежегодно индексировать на величину инфляции, но до 2018 года (выборы, однако) ни разу такого не делали, а 2013 и 2014 (на начало года) были отнюдь не кризисными. Просто новое руководство МО не считало вопрос оплаты труда военных приоритетным, и не собиралось отстаивать индексацию перед минфином и руководством страны.
    Коррупция? Ага, 2 км дороги проложил за казённый счёт к даче шурина. Единственное, что за 6 лет установили. На любого комдива и в советские, и, особенно, в постсоветские времена можно было больше накопать, не напрягаясь.
    Посокращал кадрированные части? Это решение назрело и перезрело. Мне приходилось видеть, что хранилось на этих бесчисленных БХВТ. Это давно было не имущество, а максимум вторсырьё.
    И чем же так был плох Сердюков? И что сейчас радикально улучшилось в ВС в сравнении с проклятыми временами "сердюковщины"?
  13. Foksvl
    Foksvl 11 апреля 2018 13:53
    0
    Где-то у них плесневелая с косой завалялась. Как там её, забыл уже. Коса бубликом.