АПЛ «Кальмар» будут выведены из состава ТОФ

40
К 2020 году основными носителями МБР на Тихоокеанском флоте (ТОФ) станут атомные подводные лодки (АПЛ) проекта «Борей», пишут Известия со ссылкой российское военное ведомство.



При этом из состава ТОФ будут выведены и утилизированы две из трех состоящих на вооружении АПЛ проекта 667БДР «Кальмар» – «Георгий Победоносец» и «Подольск», которые в настоящее время базируются на Камчатке.

По словам экспертов, это надежные подлодки с высоким боевым потенциалом, однако они почти выработали свой ресурс.

К сегодняшнему дню «Кальмары» остались только на ТОФ. Каждый такой крейсер несет 16 жидкостных ракет Р-29Р.

АПЛ проекта 667БДР стали настоящими «рабочими лошадками», «морской составляющей стратегических ядерных сил России в 1990-е и 2000-е годы», отметил военно-морской эксперт Дмитрий Болтенков.

Серьезных происшествий с "Кальмарами" не было, они хорошо показали себя в сложных условиях Арктики и Тихого океана. Это удачные АПЛ, но любой корабль имеет ограниченный срок службы. Лодки проекта 667 строились еще в конце 1970-х годов, им уже по 30 с лишним лет. Кроме того, появились новые технологии, новые ракеты. Сейчас для флота массово строятся "Бореи". Как только они будут готовы, то придут на смену "Кальмарам". В составе ТОФ останется только "Рязань", которая недавно прошла модернизацию и продление ресурса,
рассказал эксперт.

«Подольск» (наименование присвоено в 1998 г.) можно назвать легендарной лодкой: «в 1980 году АПЛ совершила дальний переход подо льдами Арктики с Северного на Тихоокеанский флот, за который командир похода и капитан субмарины получили звезды Героев Советского Союза», напоминает газета.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +3
    20 апреля 2018 12:38
    А Дельфины пока остаются...но пора и на покой Кальмарам.
    1. +4
      20 апреля 2018 12:39
      "Дельфины" сегодня - это основа подводных сил стратегического назначения....
    2. jjj
      +6
      20 апреля 2018 12:41
      Да, БДРки славно поработали. А БДРМы строились уже после пр. 941
      1. +4
        20 апреля 2018 12:45
        Цитата: jjj
        Да, БДРки славно поработали. А БДРМы строились уже после пр. 941

        Меня очень тревожит вопрос модернизации Булавы...Синева то одна из самых надежных МБР в мире,при этом несоизмеримо мощнее главного калибра Бореев.
        1. +3
          20 апреля 2018 12:51
          Цитата: НЕКСУС
          Меня очень тревожит вопрос модернизации Булавы.

          Одно время тема Булавы и Синевы широко обсуждалась. А сей час страсти поутихли, но вопросы остались. Хорошо бы нашелся специалист, и на ВО серьезно рассмотрел эту тему. Возможно в серии статей , одной явно не достаточно
          1. jjj
            +2
            21 апреля 2018 13:56
            Так уже и не Р-29РМУ2 "Синева", а Р-29РМУ2.1 "Лайнер"
      2. 0
        20 апреля 2018 23:13
        Время летит. Даже грустно, что БДР заканчивают свою службу. Отличные лодки.
    3. +3
      20 апреля 2018 12:50
      Все идет по плану, до конца 2020 года должны войти в строй ТОФа еще две лодки пр 955 Суворов и Александр 3. Как раз на замену двум списанным кальмарам.
      1. +12
        20 апреля 2018 14:17
        Сначала пусть лучше придут, а потом уже списание, отстой и потом утилизаия, если на большее ума не хватает. Мне посчастливилось внести свой вклад в некоторые РПКСН. Немного прикоснулся к завершающей серию "Наваге", "Мурены" были все с моим участием, и два первых "Кальмара".Хорошее было время, приятно вспомнить.И главное-это осознание важности дела!
        1. +1
          20 апреля 2018 15:44
          Конкурс на утилизацию обоих кальмаров, насколько я знаю, уже объявлен. Хотя о списании еще инфы нет. По идее один Борей должен быть сдан им на смену уже в этом году. Второй в следующем , но это еще не факт. Могут и сдвинуть на год.
    4. +6
      20 апреля 2018 13:08
      Цитата: НЕКСУС
      А Дельфины пока остаются....

      hi ..Головной ракетоносец проекта 667БДРМ — К-51 «Верхотурье» — был заложен в феврале 1981 года на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске, спущен на воду в январе .1984.
      Вооружение
      Торпедно-
      минное вооружение 4 носовых ТА калибра 533 мм
      Боекомплект (торпед): 12
      533-мм торпеды САЭТ-60М, 53-65М, ПЛУР «Водопад»
      до 24 мин вместо части торпед.
      Ракетное вооружение 16 баллистических ракет Р-29РМ, Р-29РМУ2 или Р-29РМУ2.1«Лайнер»
      ПВО 4 … 8 ПЗРК 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла» soldier

  3. +6
    20 апреля 2018 12:38
    Выводим и снимаем куда более высокими темпами, чем вводим и ставим....
    1. +2
      20 апреля 2018 12:39
      Разве? Мне кажется вы лукавите.
      1. +4
        20 апреля 2018 12:46
        Нет, это Вы лукавите....
        1. +3
          20 апреля 2018 12:59
          Это все ваши доводы? Ну какие ракетоносцы были выведены из состава за прошедшие 5 лет. Назовите, пожалуйста.
          1. 0
            20 апреля 2018 14:46
            А почему у Вас горизонт такой 5 лет? Почему например не 18 или 25?
            1. +2
              20 апреля 2018 15:43
              Ну давайте возьмем 50 лет. Я не против. Вас устроит? Или вы хотите захватить 90 годы? Так там страны почти не было.
              1. 0
                22 апреля 2018 12:57
                А что изменилось с тех пор(с 90-х)? Или Вы хотите сказать, что за это время(с 90-х) у России АПЛ в строю стало больше? Если да, то почему на Северный и Тихоокеанский флота уже "дизелюги" отправляют? Я Вам скажу - от БЕЗЫСХОДНОСТИ... Зато, в сравнении с 90-ми, яхты и дворцы у правящей в России олигархии стали на порядок лучше и богаче...
        2. +5
          20 апреля 2018 13:15
          Вот я могу назвать, что за 5 лет ввели 3 новых ракетоносца и еще 1 на подходе. Продолжаю ждать от вас данные по количеству выведенных ракетоносцев за 5 лет.
        3. +5
          20 апреля 2018 14:18
          А я все жду и жду. Ну хоть напишите, что слились. Или плюсаторы, хоть вы назовите.
  4. +7
    20 апреля 2018 12:41
    Сейчас для флота массово строятся "Бореи".


    Если бы сказали что для нашего флота запланировано построить два десятка Бореев тогда да массово.
    НУ А ЭТИМ ПОРА НА ПОКОЙ И СПАСИБО ЧТО ПОСЛУЖИЛИ СТРАНЕ.
  5. +1
    20 апреля 2018 12:59
    По словам экспертов, это надежные подлодки с высоким боевым потенциалом, однако они почти выработали свой ресурс.

    Лучше не рисковать экипажем.. ! У нас новые строятся и более современные
    Удачи вам подводники , Россия на вас надеется ..
    1. +11
      20 апреля 2018 14:58
      Честно говоря, уважаемый Михан, рука уже тянулась плюсануть Вам, как и почти всегда, но...остановил меня непривычный, уж очень нерусский силуэт подлодки yes
      Ба, да это же германская подлодка, похожая на "U-2" проект, а вдали никак силуэт "Тирпица"? Да и под советским орденом Великой Отечественной крупным планом-гитлеровская "Пантера", отражающая массированную атаку советских Т-34-85( одна "тридцатьчетвёрка", в самом верху, уже горит ярким пламенем..., всё как было в жизни-основные немецкие позиции на обратном склоне высоты, не подверженном обстрелу прямой наводкой, немецкие танки и пулемёты, расстреливают вздымающиеся на гребне высоты, на фоне неба, наступающие советские танки, прямо в слабозащищённое броней днище корпуса, и пехоту...) в сопровождении красноармейцев...?
      Что за злокозненный "колясуренгоя" смастырил Ваш "демотиватор", товарищ Михан( заочно зная Вас не один уж год, Вас в этом не подозреваю smile , но вашу бдительность, наверное, необходимо всё же "заострить" wink ?)?
      hi
      1. +4
        20 апреля 2018 15:49
        Точно немчура подлодка на заставке!!! Не было ее мужики , клянусь!
        ..Вот я попал , а мне песня понравилась и т.д. можете пинать заслуженно..!
        Админы просьба удалить эту провокацию..Пожалуйста!
  6. +2
    20 апреля 2018 13:24
    Цитата: Chertt
    Цитата: НЕКСУС
    Меня очень тревожит вопрос модернизации Булавы.

    Одно время тема Булавы и Синевы широко обсуждалась. А сей час страсти поутихли, но вопросы остались. Хорошо бы нашелся специалист, и на ВО серьезно рассмотрел эту тему. Возможно в серии статей , одной явно не достаточно

    Было бы прекрасно,но у сайта со своими специалистам напряг, не считать же специалистом по Булаве Широкорада( хоть его:" Тайны русской артиллерии" написаны талантливо) , а поэтому надеюсь, что кто-то из камрадов напишет.
  7. 0
    20 апреля 2018 13:32
    Сейчас для флота массово строятся "Бореи".

    а где массово-то? разве на замену 2 выбывающим "Кальмарам" придут хотя бы 4 "Борея"?
  8. +2
    20 апреля 2018 13:36
    Да, безусловно, Игорь Владимирович Спасский - ГЕНИЙ!!! Жаль, что Путин этого не понял?! Значит, побегал по горам за бармалеями - герой России, а поднял со дна "Курск",проведя уникальную судоподъемную операцию,ТРЕТЬЕЙ "звездочки" не достоин!??? В СССР умели ценить КАДРЫ! А в современной РФ только виоланчелисты да дирижеры БОЕВЫЕ ордена получают?
    1. +1
      20 апреля 2018 15:19
      Не совсем в курсе, уважаемый KudrevKN, как "негр преклонных годов" не знаю, разве так и продолжена в современной России абсурдная( имхо) советская наградная практика "кратного", дважды÷четырежды, Геройства, подспудно нивелирующая( до как бы "одиножды") самое высокое звание Героя Советского Союза( России)???
      Тогда уж может лучше привести в соответствие с "георгиевским бантом"- Герой России 1, 2, 3...n-й степени.
      В СССР, по моему, не очень-то умели ценить КАДРЫ, людей, и отдельные, не такие уж многочисленные на общем фоне, исключения лишь подтверждают общую советскую тенденцию небрежного отношения к "кадрам", военным и гражданским!
      hi
      1. 0
        21 апреля 2018 10:46
        Сразу чувствуется стиль "махрового либералиста"?! Герой 1-2-3-п степени? А ля Брежнев? Кстати. годы правления Леонида Ильича большинством вспоминаются как самые яркие и светлые - в отличии от Горбачевых, Ельциных, Медведевых, Путиных и прочей .... ЧЕЛОВЕК не правил, а УПРАВЛЯЛ Государством!!! И умел ценить кадры - то что сегодня летает, ползает и стреляет - заслуга именно БРЕЖНЕВА!!! А у "кухаркиных детей" какие заслуги перед Страной и Народом? Может быть БЕСПЛАТНЫЕ Медицина и Образование? Право на Труд? Право на Справедливое судебное разбирательство? Или может быть "право на терроризм, наркотики, педофилию и гомосексуализм"?
        1. +1
          21 апреля 2018 11:57
          Уважаемый KudrevKN, Вы так жаждете узнать, почувствовал ли я в Вас "махрового либералиста( кстати, мы-русские так, на западный манер, не говорим-"либералист", обычно "либерастами" называем прозападнически настроенных латентных коллаборационистов, ненавидящих Русский мир и русских)", или хотите похвалы за Ваш "стиль"?! smile
          Почувствовал, конечно, какой-то "душок" нехороший от Вашего комментария, как-то сразу резанула гаденькая фраза про "Путин не понял" и " побегал по горам за бармалеями-герой России", в которой даже высшая и почётная российская награда Герой России написана подчёркнуто пренебрежительно-с маленькой буквы, очень даже Вас характеризуют negative !
          Хотя и пытаетесь прикрыть эти свои антироссийские выпады демагогическим флером про благостные брежневские времена, ценные кадры, и славословиями уважаемому академику И.В. Спасскому, но, увы, свою западоидно-либерастическую сущность Вам замаскировать не удалось( впрочем, как и свой уровень знания русского языка-малолетняя жертва ЕГЭ, чтоле?) в этом Вы правы, чувствуется "махровый стиль" yes !
          1. 0
            21 апреля 2018 20:05
            Да, Вы правы - мой комментарий написан в уничижительно оскорбительной форме для Вас, "уря - патриотов" новой формации "шариковых"?
            1. +1
              21 апреля 2018 22:23
              Да Вы, (непатриот?) KudrevKN, Родину свою(?), Россию и её защитников( по вашему, уничижительному-"бегающих по горам за бармалеями"), оскорбляете формально request , а не меня, ещё в советской молодости стреляного и резаного, ,,НеГра преклонных годов", "москаля" и "ватника-колорада", которого нынче "на ножи" и "на гиляку" smile !
              Ещё и "шариковщиной" своей кондовой( "старой формации"? wink ) кичитесь?! negative
        2. Комментарий был удален.
          1. +1
            21 апреля 2018 20:10
            Спасибо Вам за Ваше Пояснение! Я по вопросу награждения Игоря Владимировича Спасского общался лично с Сергеем Борисовичем Ивановым! И тогда получил примерно такой же ответ:"Мол,звания Героя РФ "за подвиг" И.В.Спасский не заслужил"!? А звания "Герой Труда" тогда еще не успели учредить!? Ну как - то так. Еще раз спасибо Вам за Ваше пояснение! Удачи!
  9. +1
    20 апреля 2018 13:38
    Зачем утилизировать?
    Как музей забабахали бы... Ну или памятник. Отличная лодка для своего времени было...
  10. +2
    20 апреля 2018 13:51
    Можо было бы из одной музей сделать, из той, что совершила дальний переход подо льдами Арктики.
    1. +3
      20 апреля 2018 15:34
      Полностью Поддерживаю Ваш Почин, товарищ Мюнгаузен! good
      В конечном итоге, в государственной ДОЛГОСРОЧНОЙ перспективе, в боевом и патриотическом воспитании подрастающих поколений, такой, осязаемо-материальный, предметный военно-морской музей окупился бы сторицей, даже по сравнению с немалыми затратами на его оборудование и содержание, и жалкой стопкой резаной цветной бумаги за продажу "иголок"!
      Но чтобы учредить и организовать такой музей на основе легендарного шедевра военно-морского кораблестроения, нужно быть чиновником-государственником( думать на поколения вперёд) и настоящим, а не декларативным, Патриотом Отечества!
      hi
      1. +1
        20 апреля 2018 18:42
        Перегнать в город, где есть Военно - морское учебное заведение.
        Вы правы, окупится сторицей. Не в деньгах, а в большем.
  11. +1
    20 апреля 2018 19:36
    ".... Кроме того, появились новые технологии, новые ракеты. Сейчас для флота массово строятся "Бореи"... "
    Слово " Массово", всё же, неуместно))) НО, лучше так, чем никак) Ещё бы, сроки сдачи, вправо, не сдвигали..
  12. +2
    21 апреля 2018 11:23
    Цитата: Evgeniy667b
    Сначала пусть лучше придут, а потом уже списание, отстой и потом утилизаия, если на большее ума не хватает. Мне посчастливилось внести свой вклад в некоторые РПКСН. Немного прикоснулся к завершающей серию "Наваге", "Мурены" были все с моим участием, и два первых "Кальмара".Хорошее было время, приятно вспомнить.И главное-это осознание важности дела!

    Вообще-то, Евгений, новость (в статье) устарела, даже не знаю на сколько.
    = К-223 "Подольск" (заводской №395) был выведен из эксплуатации в 2016 году
    = К-433 "Святой Георгий Победоносец" (заводской №397) был выведен из эксплуатации в 2017 году
    В конце прошлого, начале этого года на сайте "закупки" была опубликована информация о контракте на выгрузку отработанного ядерного топлива из реакторов в 2018 году на общую сумму 320 млн. 985 тысяч 134 рубля.
    То есть в строю этих лодок по факту нет уже соответственно год-полтора