Выявит сильнейших. В ВВО стартовал «Танковый биатлон»

42
В Амурской области стартовали Всеармейские этапы конкурсов «Танковый биатлон» и «Суворовский натиск», сильнейшие экипажи представят Россию на АрМИ-2018, передает РИА Новости.

Выявит сильнейших. В ВВО стартовал «Танковый биатлон»


По словам представителя ВВО, «на полигоне Дальневосточного высшего общевойскового командного училища (ДВОКУ) недалеко от Благовещенска встретятся сильнейшие команды военных округов России, Северного флота и профильных военных училищ».

Команды будут выступать на своей технике – танках Т-72БЗ (в "Танковом биатлоне") и БМП-2 (в "Суворовском натиске"). ДВОКУ традиционно подготовило команду для конкурса "Суворовский натиск", экипаж для "Танкового биатлона" училище представит впервые. Среди мотострелковых экипажей БМП-2 команда ДВОКУ неоднократно становилась победителем и представляла Россию на международных состязаниях прошлых лет,
рассказал он журналистам.

Представитель округа пояснил, что «на полигоне ДВОКУ подготовили современную трассу с препятствиями, и условия для ее прохождения в обоих состязаниях похожи: танкистам предстоит совершить три круга; после каждого они выполнят стрельбы по мишеням, обозначающим танк, вертолет, БМП и ручной противотанковый гранатомет».

Операторы БЛА «Гранат-4» будут передавать координаты целей для корректировки огня танковых экипажей с закрытых позиций.

«В "Суворовском натиске" при прохождении трассы участников ждет слалом ("змейка"), брод, курган, колейный мост и эскарп. Экипажи боевых машин на огневых рубежах с помощью штатного вооружения поразят мишени, имитирующие БМП, вертолет, противотанковый гранатомет», – сообщили в пресс-службе.

Победители всеармейских этапов соревнований поедут на Армейские международные соревнования, которые пройдут с 28 июля по 11 августа. По данным пресс-службы, «запланировано 27 международных конкурсов по полевой, воздушной и морской выучке».

Соревнования пройдут в России, Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Китае и в Иране. Приглашены участники из 80-ти стран.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 мая 2018 11:44
    К сожалению опять не увидим наших натовских "партнёров" на их супер-пупер технике. Наверное боятся у нас призовые места отнять, чтобы нас не расстраивать, скромняги... laughing
    1. +1
      14 мая 2018 11:46
      Соревнования пройдут в России, Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Китае и в Иране. Приглашены участники из 80-ти стран.

      Ладно, Иран можно еще понять, но как туда попал Азербайджан? Или это Пашиняну и банде, большой привет
      1. 0
        14 мая 2018 12:10
        приглашены все желающие.
        1. 0
          14 мая 2018 12:34
          Цитата: андрей юрьевич
          приглашены все желающие.

          Приглашены, это понятно, там каких только участников не было. Но в статье говорится о проведении этапов Т.Биатлона на территории этих стран
    2. "Западные партнеры", уверен, даже чёрным парням из Зимбабве проиграют laughing
  2. +4
    14 мая 2018 11:50
    Мне вот интересно прикладное значение этого шоу? Лучшие экипажи вооруженных сил отвлекаются ради показухи по ТВ. Это вместо того, что бы заниматься реальной боевой учебой. Этапы "биатлона" чисто показные. Где вы, например видели неподвижный вертолет? wink
    1. 0
      14 мая 2018 12:12
      Цитата: Saling
      Где вы, например видели неподвижный вертолет?

      на аэродроме. не слышали про "лучшее ПВО-танки на аэродроме противника" ?
      1. 0
        14 мая 2018 13:16
        Да вы что??? И где же этот чудо-аэродром, где вертолеты в воздухе неподвижно висят? laughing
    2. +2
      14 мая 2018 12:14
      Цитата: Saling
      Мне вот интересно прикладное значение этого шоу? Лучшие экипажи вооруженных сил отвлекаются ради показухи по ТВ. Это вместо того, что бы заниматься реальной боевой учебой. Этапы "биатлона" чисто показные. Где вы, например видели неподвижный вертолет? wink

      Ага. Вы ещё скажите, что это подрывает обороноспособность России. Не придумывайте. Отличная идея по проведению этих соревнований. Отказом от участия в них натовцы себя дескредитируют перед согражданами. Они кстати пытаются некие альтернативы внедрять, но это жалкие потуги по сравнению с нашей организацией.
      1. +2
        14 мая 2018 12:53
        Цитата: Alex-a832
        Отказом от участия в них натовцы себя дескредитируют перед согражданами.
        Чтобы результаты в этом шоу имели объективность нужна однотипная техника. В реальном биатлоне конкретно оговаривается в правилах всё, лыжи, крепления, ботинки, палки, одежда, и, оружие. Причём, это обязательно винтовка калибра 5,6 мм (автоматические и полуавтоматические запрещены). Запрещена оптика, включая специальные линзы на глаза, оговаривается вес оружия, магазин, патроны... А тут танки, созданные под разные задачи, имеющие разный калибр орудий и боевой вес, с автоматом заряжания и без, с дизелем и турбиной... Поэтому, на наших "скачках" для объективности и можно выступать только на Т-72 (красных, синих, жёлтых "ммдемс") или их клонах, типа китайских. Для этого "танкового биатлона" нужны лишь определённые показатели, конкретно для представления, а не для реального боя и совершенствования боевых качеств экипажей. Беда будет, если подобное шоу для наших генералов станет показателем реальной боевой подготовки. В остальном, пусть хоть соревнования по "танковому вальсу" проводят, или "пению" из пулемётных очередей, лишь бы при этом технику не гробили, и реальной боевой подготовкой не забывали заниматься.
        1. +1
          14 мая 2018 13:00
          Цитата: Per se.
          Чтобы результаты в этом шоу имели объективность нужна однотипная техника. В реальном биатлоне конкретно оговаревается в правилах всё, лыжи, крепления, ботинки, палки, одежда,и, оружие

          Как видим, по факту в танковом допускается неоднотипность. Это также приводит к тому, что некоторые этапы становятся непреодолимыми для некоторых образцов техники. Если бы натовцы заявились на своих основных танках, я уверен, что им согласовали бы участие. Во многом успешность от действий экипажей зависит.
          1. +2
            14 мая 2018 13:14
            Цитата: Alex-a832
            Если бы натовцы заявились на своих основных танках
            Зачем им это надо? У НАТО свои соревнования, причём, более полезные для боевой подготовки, - Strong Europe Tank Challenge. В 2017 году там засветилась и бывшая Украина. Итоговый зачёт соревнований выглядел следующим образом (в скобках указан тип танков):
            1. Австрия (Leopard 2A4)
            2. Германия (Leopard 2A6)
            3. США (Abrams M1A2 SEP)
            4. Франция (Leclerc)
            5. Украина (Т-64БВ)
            6. Польша (Leopard 2A5)
            Программа проводимых соревнований выглядела следующим образом:
            - вызов огневой поддержки;
            - вождение танков;
            - распознавание цели;
            - определение расстояния до цели;
            - тактическая медицина и эвакуация раненого;
            - эвакуация подбитого танка;
            - действия при применении противником оружия массового поражения.
            Кроме того, программа соревнований предусматривала и проверку физических кондиций военных – преодоление специализированной полосы препятствий, спортивную эстафету. Взяли бы натовцы для соревнования наш танк с экипажем, другой вопрос, но просились ли мы к ним, чтобы нам отказали, или наш бы экипаж на Т-72 занял бы у них первое место, тогда и можно бы было их высмеивать.
            1. 0
              14 мая 2018 13:22
              "Тактическая медицина" ??? Это что за зверь? Вы уж просветите, а то ни один военный врач такого термина не знает.
              1. +2
                14 мая 2018 13:27
                Цитата: Saling
                "Тактическая медицина" ??? Это что за зверь? Вы уж просветите, а то ни один военный врач такого термина не знает.
                Печально, если "ни один военный врач такого термина не знает".
                Тактическая медицина – это мероприятия по оказанию медицинской помощи военнослужащим на поле боя. Их выполняет специально подготовленный персонал. В его задачи входит спасение жизни, транспортировка пострадавших, предотвращение развития тяжёлых состояний.
                1. 0
                  14 мая 2018 13:48
                  Ваше горе станет еще больше, когда вы узнаете, что в Российской армии точно его не то что не знают, а даже не употребляют.
                  Вы мне не картинки из интернета, вы мне боевой устав ВС РФ, с термином "тактическая медицина" покажите.
                  Ведь, я очень надеюсь, вы значение слова "тактика" знаете? wink
                  То то я гляжу в вашем плане соревнований стрельб нет. Видимо включены в "тактическую медицину" laughing или компенсируются "вызовом огневой поддержки"?
                  Понабегут тут экперды и давай умными, как им кажется, терминами сыпать laughing Т
                  1. +1
                    14 мая 2018 14:09
                    Гг я вот например когда в госпитале лежал прошел курс стрелка санитара:)))
                  2. +1
                    14 мая 2018 17:09
                    Цитата: Saling
                    Ваше горе станет еще больше, когда вы узнаете, что в Российской армии точно его не то что не знают, а даже не употребляют.
                    Вот только в бутылку лезть не надо, уважаемый Дмитрий. Какой боевой устав ВС РФ нужен, если речь про НАТО, их соревнования, их правила? Вы спросили, я ответил, своё я отслужил, приняв присягу в 1979 году, что-что не надо мне про тактику здесь рассказывать, я её не на диване изучал, и не один год. Если сами великий эксперт, флаг вам в руки.
                    1. +1
                      14 мая 2018 17:40
                      Ещё, как "постскриптум", почитайте на досуге "Тактическая медицина современной иррегулярной войны" (Евич Юрий Юрьевич, к.м.н., старший лейтенант медицинской службы ДНР).
      2. +2
        14 мая 2018 13:11
        Да, скажу что подрывает. И хоть захлебнитесь теперь полезшей из вас пеной.
        Яркий пример, герой РФ Роман Филипов, занимавший второе место на "Авиадартс". Был сбит неграмотным бабаем с ПЗРК. В "Авиадартс" то мишени неподвижные и ПВО, даже примитивных у них нет.
        И не надо этих псевдопатриотичных соплей про натовцев. Они прекрасно понимают, что показуха и реальный бой это две большие разницы. laughing
        1. +2
          14 мая 2018 13:43
          Цитата: Saling
          Да, скажу что подрывает. И хоть захлебнитесь теперь полезшей из вас пеной.
          Яркий пример, герой РФ Роман Филипов, занимавший второе место на "Авиадартс". Был сбит неграмотным бабаем с ПЗРК. В "Авиадартс" то мишени неподвижные и ПВО, даже примитивных у них нет.
          И не надо этих псевдопатриотичных соплей про натовцев. Они прекрасно понимают, что показуха и реальный бой это две большие разницы. laughing

          Странный пример и весьма наивные суждения, оторванные от жизни. Запретим стрельбы на полигоне по неподвижным мишеням?
          Считаные единицы личного состава и техники задействованы в играх. Военное многоборье тоже не умные люди придумали? Представьте себе, что бойцов ещё и строевой подготовкой неделями заставляют заниматься, рытьём окопов и маршбросками и т.д. и т.п., т.е. далёкими от боевой подготовки занятиями...да...да.
          А в авиадартс по неподвижным мишеням работают - ужос, а в реальной-то жизни укрепления противника и ходют и бегают... laughing А на учениях, так по всем летунам из ПЗРК палят болванками.
          Короче, согласен, МО фигнёй занято. Идите к Путину, он в вас нового Суворова сразу разглядит и на место Шойгу поставит (посадит). Научите правильно бойцов готовить...
          Фсё не могу, давно так не смеялся. Хватит от армии косить - идите, там узнаете о реальной службе. Или ещё допризывной возраст?... laughing laughing laughing
          1. +1
            14 мая 2018 15:08
            Ооо, а вы у нас специалист по воинскому искусству? И по организации военно-прикладных соревнований? laughing
            Считанные единицы говорите? А они прямо приказом Шойгу назначаются, без отборочных соревнований. laughing
            Ну ка расскажите мне сказки, про боеспособность т.н. спортрот. И что значит для командира боевого подразделения, когда в его подразделении "служит" такой "спортсмен". Особенно где нибудь на боевом корабле, где за каждым есть отдельный боевой пост.
            Вы то сами в армии служили, Умудренный жизненным опытом? Боевой устав в руках держали? laughing . Это у вас война видимо, одним танком выигрывается, или одним самолетом? laughing Причем танком умеющим делать несколько упражнений перед публикой.
            Не слишком ли много на себя взяли , за все МО говорить? Вы хоть одним человеком командовали? laughing
            1. 0
              14 мая 2018 15:34
              Я своё накомандовался и уже на пенсии.
              А вот вам бы посоветовал меньше пениться и пузыриться. Ваша же фраза больше всего вашему же уровню морали и соответствует:
              Цитата: Saling
              И хоть захлебнитесь теперь полезшей из вас пеной.

              Держите, возвращаю. Кроме эмоций в ваших комментариях ноль смысла, поэтому дискутировать дальше смысла не вижу.
        2. Яркий пример, герой РФ Роман Филипов, занимавший второе место на "Авиадартс". Был сбит неграмотным бабаем с ПЗРК


          А ты точно уверен, что именно "бабаем", именно "неграмотным"?

          А может достаточно грамотным "западным партнером"?
    3. 0
      14 мая 2018 12:18
      Цитата: Saling
      Этапы "биатлона" чисто показные. Где вы, например видели неподвижный вертолет


      Все соревнования - показные. В этом весь смысл соревнований, чтобы их видел зритель.
      НАТОвские танковые соревнования и соревнованиями-то сложно назвать.
    4. +1
      14 мая 2018 14:27
      Стрельба по вертолёту из зенитного пулемёта - упражнение 6 УУС, мишень № 25, по наземной цели из зенитного пулемёта - 7 УУС, мишень № 11. Всё это прописано в "Курсе стрельб СО-БМ и Т-2011. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков вооруженных сил РФ" введённых приказом по МО. Если вы считаете себя умнее офицеров для которых это работа, то психиатр вам помощник. Для того, что бы стать лучшим экипажем способном нормально выступить надо очень сильно заниматься боевой подготовкой. И ни чего плохого в популяризации армии я не вижу.
      1. +1
        14 мая 2018 15:20
        Т.е вы считаете "показуху" занятиями боевой подготовкой? laughing Езда по заранее известному маршруту и выполнение нескольких упражнений,включенных в "Курс стрельбы", выполняемые одной машиной, это полная боевая подготовка? laughing laughing laughing
        1. 0
          15 мая 2018 09:13
          Судя по всему ваши знания о армии и боевой подготовке основаны на индийских и голливудских фильмах, роликах из ютуба. Хотя, что ещё от школяра можно ожидать.
  3. +3
    14 мая 2018 12:39
    у НАТО есть аналог, Strong Europe Tank Challenge, без показушных прыгулек с выстрелом, серьёзные ребята же. В том году была Украина, на т-64БМ "Булат", если им придёт блажь посмотреть на Т-90, то пригласят всё более дружественную в последнее время Индию, думаю она не откажется. А какой нибудь т-72б3 не увидеть, не велика печаль
    1. 0
      14 мая 2018 13:10
      Чтобы повторить "показушные прыгульки" на Абрамс надо кило два волшебной пыльцы феям потратить. Весь их стронг челлендж заточен на отработку стрельбы с безопасной дистанции.
      1. +2
        14 мая 2018 13:27
        зачем повторять то от чего в бою нет пользы? А вот отработка стрельбы урановыми ломами, которые в пушку без автомата заряжания можно оочень длинные заправлять, дело нужное
        1. 0
          14 мая 2018 14:41
          То есть маневры для пехоты а танкисты должны побеждать сидя в вырытом капонире, а наступать должны негры и томагавки?
          У меня большой вопрос покажет ли тот же Леопард/Меркава/Абрамс такую же скорость на круге со всеми упражнениями, а к вам больше вопросов нет.
  4. +1
    14 мая 2018 12:40
    Классная вещь этот биатлон ! Так держать ! Смотрю все соревнования .. Для зенитчиков надо тоже что-нибудь эдакое придумать ))
  5. +2
    14 мая 2018 12:48
    Цитата: Saling
    Мне вот интересно прикладное значение этого шоу? Лучшие экипажи вооруженных сил отвлекаются ради показухи по ТВ. Это вместо того, что бы заниматься реальной боевой учебой. Этапы "биатлона" чисто показные. Где вы, например видели неподвижный вертолет? wink


    А вы в армии, вообще, служили? Организацией, проведением и интенсификацией боевой подготовки занимались? Не на мягом диване в уютной тишине домашней комнаты, а в поле на ветру под дождём или снегом? С налипшей грязью на обуви по 3-4 кг на каждом? Или замёрзшими руками, не гнущимися пальцами, обветренным лицом, и хорошо, если по траве на пузе, а не по хлюпающей жиже, или снегу, утопая по-уши? А если этим орлам ползущим, бегущим, замёрзшим и уставшим дать надежду, что если они станут лучшими по БП, попадут на отборочный конкурс и, может быть, поедут в Москву? И у них глаза загорятся от азарта?! А для офицеров это и повышения, награды, звания и перспективы?!
    Нет! Дальше своей тарелки с супом ваш взгляд и нос никогда не простирались!
    1. +2
      14 мая 2018 13:49
      Уважаемый!!! Сейчас на эти лучшие экипажи весь батальон пахать будет вместо того что бы заниматься БП их командиры чуть ли не в задницу целовать будут. Это все равно что травку в зелёный цвет красить
      1. +1
        14 мая 2018 15:28
        Да в том то и дело. good Люди путают "показуху" и боевую подготовку. И не представляют цену этой красивой картинки. И что то я сомневаюсь, что на финал весь батальон отправят wink
  6. 0
    14 мая 2018 13:08
    Предложить может нашим танкистам в их игру сыграть по стандартам НАТО, вон хохлов и то взяли на Т-64 по моему.....
    1. +1
      14 мая 2018 13:25
      Не, а вдруг натовцы согласятся и пригласят. laughing Тогда нельзя будет трубить по всем каналам про трусливых танкистов НАТО laughing
  7. +1
    14 мая 2018 13:30
    Если сколько то пацанов посмотрит Танковый биатлон и пойдёт поступать в танковые училища - это уже будет польза от этих соревнований. Не всем же евровиденье смотреть и попой вилять.
    1. +2
      14 мая 2018 13:52
      По сути этот биатлон и является чисто прапогандистким и рекламным мероприятием. Дело конечно нужное но ни так как поставленной в данный момент
      1. 0
        14 мая 2018 14:30
        Напишите свой сценарий и вынисете на всеобщее обсуждение. Китайцев за ствол никто не тянет. Сами едут. И танки свои везут. Значит им это интересно.
  8. +1
    14 мая 2018 17:00
    Я утратил интерес к танковому биатлону после того как по неизвестной причине т72 России свистя и дымя белым дымом обгонял т72 других стран участниц. Тогда даже позвуку было понятно что с его двигателем что то сделали для повышения скоростных характеристик, что неспортивно.
  9. 0
    14 мая 2018 20:57
    А почему бы на биатлон не вывести Т-80БВМ ?