Военное обозрение

Из-за санкций серийное производство МС-21 всё же перенесут по срокам

175
Руководство Ростеха фактически подтверждает необходимость смещения сроков окончания работ по созданию новейшего российского среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Причиной смещения сроков стали санкции, которые ранее ввели Соединённые Штаты в отношении российских производителей. Коснулись эти санкции кооперации России с американскими и японскими компаниями, которые ранее обязались поставить нашей стране композиты для производства авиационного крыла.


Из-за санкций серийное производство МС-21 всё же перенесут по срокам


По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, выпуск пассажирских авиалайнеров МС-21 начнётся не ранее чем к концу 2020 года.

РИА Новости приводит текст заявления:
В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнёры, в частности, "Росатом" уже есть.


До введения санкций было запланировано, что самолёты МС-21 должны пойти в серию к декабрю 2019 года. Как следует из заявления, планы приходится корректировать как минимум на год.

Ранее в отрасли отмечалось, что для внутрироссийских нужд самолёт МС-21 может выпускаться и без использования крыла из композитов. Говорилось, что композиты могут быть заменены алюминием. Однако теперь заявлено, что так называемое «чёрное крыло» всё же будет реализовано на российском авиалайнере.

Сегодня на «Военном обозрении» выходил подробный материал о санкционной проблеме и путях её преодоления в плане реализации проекта МС-21.
Использованы фотографии:
https://vk.com/mc21_irkut
175 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Irokez
    Irokez 18 февраля 2019 18:28 Новый
    +14
    В любом случае делать и доводить надо по любому. Если щас сдуться, то это считай уже навеки.
    Это же война и инициатива не у нас, а это хоть что-то но своё и в своих руках. А там время покажет.
    1. Egorovich
      Egorovich 18 февраля 2019 18:42 Новый
      +19
      Медведев: - России удастся провести импортозамещение при производстве МС-21. (Новость от 28 января 2019г.). Ну и кто у нас трепло!????
      1. zloybond
        zloybond 18 февраля 2019 18:50 Новый
        +21
        Вся эта прелестная чушь про импорто-замещение была изначально ложью получается? Народу а-ля патриотичные песни пели. Сколько здесь на сайте рвалось тельников в бравурных конвульсиях.... Сколько эпитетов. А ПУК получился на весь мир.... Оказывается не было никакого замещения. Была "Операция-Кооперация!" И главное нет никакого мяуканья про то что теперь эти кооператоры понесут какие то наказания за ложь и сорванные сроки. Где посадки???? Государственная программа юзом идет!!! Про лесоповал и расстрелы ничего не слышали???? Премии уже получили????
        1. lis-ik
          lis-ik 18 февраля 2019 19:01 Новый
          +20
          Цитата: zloybond
          Где посадки???? Государственная программа юзом идет!!! Про лесоповал и расстрелы ничего не слышали???? Премии уже получили????

          Вот так возьмут и сами себя посадят, а потом расстреляют заодно. Держат за лохов, а самое главное полстраны этим жуликам продолжает верить.
        2. Irokez
          Irokez 18 февраля 2019 19:02 Новый
          +10
          Цитата: zloybond
          Где посадки????

          Кок пойдёт в серию так и будут красивые и мягкие посадки на ВПП. Что Вы так разволновались.
          По поводу импортозамещения я свои соображения как-то описывал, типа чтоб сделать по настоящему конкурентную машину (подстать мировым гигантам) со своими технологиями особо не получится и поэтому в начале разработок (заметьте тогда ещё мы со всеми дружили и не было намёка на сегодняшнюю засаду) многое было внедрено с импортными комплектующими как у супер джета. И двигатели разрабатывали и многое другое и кооперация с миром и всё было бы хорошо если бы не такие ушлые партнёры нам подножку не подставили. Потому особо винить правительство и конструкторов не надо тут все влетели и отличный урок получили после которого по настоящему все мигом поумнели.
          Посему давайте не будем пока бочку гнать на самих себя же (и правительство тоже) давайте доделаем свой проект на зло всем санкциям и партнёрам и будет по настоящему наш ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ лайнер.
          1. Ташкенец
            Ташкенец 19 февраля 2019 06:50 Новый
            +2
            Потому особо винить правительство и конструкторов не надо тут все влетели и отличный урок получили после которого по настоящему все мигом поумнели.

            Вы серьезно? Значит правительство не виновато? А кто виноват? Я, Вы, а может И.Ф.Крузенштерн?
            Тут таких уроков по 10 шт. в день получают и почему-то никто "мигом не умнеет"!
            1. Консультант
              Консультант 19 февраля 2019 06:57 Новый
              +3
              Цитата: Ташкенец
              Вы серьезно? Значит правительство не виновато? А кто виноват? Я, Вы, а может И.Ф.Крузенштерн?

              Вам все по полочкам разложили, а вы зачем-то троллить пытаетесь. Нехорошо negative

              Проект SSJ-100 начинался в 2000-м (двухтысячном, КАРЛ!!!) году, до ссанкций - 14 лет (четырнадцать, КАРЛ!!!). До истории с сертификацией и углеволокном - 18 лет (восемнадцать, КАРЛ!!!).

              Вы-то сами - много предугадали такого, что через 14 (уж не говорю - 18) лет сбылось? Мои сомнения wink

              А насчет всех этих подножек от "партнеров" - это совершенно обычная история в "мире свободной конкуренции", ничего из ряда вон выходящего. Прорвемся, было бы желание. Желание (и деньги, что немаловажно), насколько я вижу - есть. Все пучком, таким образом yes
        3. Svarog
          Svarog 18 февраля 2019 19:33 Новый
          +8
          Цитата: zloybond

          Вся эта прелестная чушь про импорто-замещение была изначально ложью получается? Народу а-ля патриотичные песни пели

          Импорто замещение прошло в продуктовой корзине.. и очень неоднозначно.. Сыр - теперь практически весь отечественный, но качество заметно уступает... хотя цены тоже не хилые..Более не могу сказать, что заместили, по моему остальное осталось, как и прежде.. Отсюда, по моему мнению, это полная чушь, рассчитанная на людей, которые готовы кричать ура, при этом даже не подумав, не посмотрев по сторонам..
          Что же до высокотехнологичных отраслей, то все же думаю, с композитом справятся.. но как обычно в заявленные сроки не уложатся.. сроки можно на два умножать, то есть в 2025 возможно увидим этот самолет на крыле..
      2. Старый булка
        Старый булка 18 февраля 2019 18:50 Новый
        -3
        Цитата: Egorovich
        Медведев: - России удастся провести импортозамещение при производстве МС-21. (Новость от 28 января 2019г.). Ну и кто у нас трепло!????


        Кажется четко сказано в ответ:
        -
        мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнёры, в частности, "Росатом" уже есть.

        -
        для внутрироссийских нужд самолёт МС-21 может выпускаться и без использования крыла из композитов. Говорилось, что композиты могут быть заменены алюминием. Однако теперь заявлено, что так называемое «чёрное крыло» всё же будет реализовано на российском авиалайнере.


        Импортозамещение будет.
        1. Февральск.Морев
          Февральск.Морев 19 февраля 2019 01:35 Новый
          +4
          Уважаемый старый булка. Пятый год санкций. На второй год должны были услышать слова "импортозамещение работает". С таким президентом наша страна проиграла бы войну в 1941 г. Только и могут воплощать в жизнь амбициозные мега проекты по честному изъятию денег из бюджета.
      3. 210окв
        210окв 18 февраля 2019 18:59 Новый
        +5
        А что там с корабельными ГТД?Что то сообщений больше не поступает с Рыбинска.
        1. kjhg
          kjhg 18 февраля 2019 20:39 Новый
          +6
          Цитата: 210окв
          А что там с корабельными ГТД?Что то сообщений больше не поступает с Рыбинска.

          Сатурн передал первые двигатели для фрегатов еще в конце лета прошлого года.. Но затяжка с их установкой возникла из-за того, что Петербургская Звезда до сих пор не может изготовить редукторы для этих ГТУ.
          1. 210окв
            210окв 18 февраля 2019 21:06 Новый
            +4
            Спасибо за информацию.Всегда найдется узкое место,и говорить о сроках с высоких трибун в этих условиях дело неблагодарное.Что бы люди кляли и обвиняли как последнее трепло?Впрочем им это все до фонаря.Безответственность,что поделаешь.Самым "эффективным менеджером"у нас был Лаврентий Павлович.
        2. Angrybeard
          Angrybeard 19 февраля 2019 01:40 Новый
          +2
          Можете погуглить, там волосы дыбом встают от ситуации со Звездой . Но в общем пару редукторов они потиху ковыряют. В целом , ситуация типичная, дорогой чубайса если коротко.
      4. Олег14774
        Олег14774 19 февраля 2019 00:26 Новый
        +1
        Цитата: Egorovich
        Медведев: - России удастся провести импортозамещение при производстве МС-21. (Новость от 28 января 2019г.). Ну и кто у нас трепло!????

        Так, а кто спорит что он у нас не трепло. Таки да, трепло!
      5. lopvlad
        lopvlad 19 февраля 2019 00:52 Новый
        0
        Цитата: Egorovich
        Ну и кто у нас трепло!????


        время покажет.Помню как рвали на себе "тельняшки" в 2014 "без "украинских" двигателей всё вертолетостроение в России загнется". Ну что загнулось ? .
        1. 210окв
          210окв 19 февраля 2019 06:02 Новый
          +1
          Не загнулось.Однако проблема производства широкого спектра двигателей не решена.В частности для тяжелого вертолета.
      6. Комментарий был удален.
    2. KAV
      KAV 18 февраля 2019 18:44 Новый
      +11
      Все-таки, читаешь новости, и ужасаешься... Сколько же у нас в аппарате управления страной некомпетентных, а порой и враждебных, "специалистов"! Ну что, неужели ни кто из них не мог спланировать введение тех или иных санкций? Могли. Неужели нельзя было предусмотреть наперед ход развития ситуации? Можно было. Так отсюда вопрос - почему сейчас такое положение дел, что стратегические и основополагающие проекты находятся под угрозой срыва, из-за санкций со стороны т.н. партнеров?
      Ответов же не много, да? Либо, недальновидная политика, читай "некомпетентность власти", либо, враги и саботажники, которые намеренно заваливают программы развития, читай "враги государства, народа, или просто ворье"!
      Почему не может история и прогресс идти только вперед? Почему они всегда идут по спирали? Почему всегда приходится терять достигнутое и бороться за его восстановление и приумножение, с последующей потерей его, и снова все по кругу?...
      Тоска-печаль...
      1. Ботановед
        Ботановед 18 февраля 2019 18:50 Новый
        +7
        Спасибо матрасникам, хоть заставят импортозамещением заниматься. А то так бы и сидели, отчитывались.
        1. GibSoN
          GibSoN 18 февраля 2019 20:46 Новый
          +14
          Спасибо матрасникам, хоть заставят импортозамещением заниматься.
          Можно огласить весь список импортозамещёных продуктов? Я точно могу сказать, нет ни одного производства, которое не обходиться как минимум без импортного оборудования. А по факту. В лучшем случае сборка на территории из импортных комплектующих по импортным технологиям с использованием импортных технологий. То же касается продуктов питания. Только нужно учесть критически важное слово во всём этом - оптимизация! То есть качество по минимуму, навар по максимуму. Откройте глаза, убедитесь сами! Даже с 2014 года, не появилось ни одной колбасы, ценой ниже чем в 2014 и качеством выше! Да даже приемлемо схожих характеристик нет. Тоже самое касается любой другой отрасли. Появились некоторые IT компании, продающие типа отечественную электронику под видом импортозамещения. Но там нет ни чего отечественного! При этом качество как с колбасой.. А цена, ну да, чуть ниже конечно, но она обусловлена тем, что дороже подобный хлам просто брать не будут.
          1. 210окв
            210окв 18 февраля 2019 21:10 Новый
            +13
            Мы на работе для связи используем радиостанции "Терек"..Из отечественного там только название.Фирмочка взяла на себя обязательства сделать отечественную рацию гражданского диапазона..И даже денюжку для этого получила.Просто наклеили лейбл(тьфу,и тут надо импортозамещать)Поменяли шильдик.
            1. северный
              северный 18 февраля 2019 21:22 Новый
              +3
              Шильдик тоже не катит, надо импортозамещать.
              Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова от 1984 года слов «шильд», «шильдик» и «шильда» нет. Современные российские стандарты не допускают использование термина шильдик в технической документации; допустимые термины — «табличка устройства», «паспортная табличка». Отдельные виды табличек жёстко регулируются национальными стандартами
          2. Ботановед
            Ботановед 18 февраля 2019 21:51 Новый
            +5
            Речь идет о крыле нового самолета, а не о колбасе. Если оно будет - оно будет отечественным, от начала до конца. Либо его не будет вообще, и тогда проект накрывается по рентабельности. Вот и все.
          3. mashinist
            mashinist 19 февраля 2019 02:57 Новый
            +1
            ну ничего сначала организуем сборку, потом локализуем производство, потом откроется научная база, а как вы думали после импортозамещения через 2-3 года будем как в ссср от болта до ноухау делать
        2. zloybond
          zloybond 18 февраля 2019 20:54 Новый
          +4
          Вот в этом и есть позитив. но не полживо нужно отметить, что при отсутствии конкурентов наши производители с ценами обнаглеют в конец. Это как в сельском хозяйстве. Фермерство передушили, магазинчики снесли, теперь Рулят ценами как хотят, да и на упаковке пишут что Бог на душу положит. А бирку сдираешь, там Чайна...
      2. Irokez
        Irokez 18 февраля 2019 19:05 Новый
        +3
        Цитата: KAV
        Ну что, неужели ни кто из них не мог спланировать введение тех или иных санкций?

        Вы подумайте над своими словами. Если так продумывать глубоко, то можно додуматься до ядерной войны и сделать вывод, что самолёт нам собственной разработки уже ни к чему.
        Не надо критиковать сейчас - критика уместна в своё время когда начинали проект, а теперь давайте просто помолчим.

        Почему не может история и прогресс идти только вперед? Почему они всегда идут по спирали?

        Да потому, что мы живём ближе по совести и справедливости и не думаем и даже в мыслях не возникает, то высокоцивилизованные партнёры мирового уровня могут быть такими ушлыми и джентльменовкими. Мы всегда за свои слова и действия отвечаем даже если это не совсем выгодно, но в демократическом мире получается, что одни кидалово по отношению к конкурентам. Поэтому паразиты и джентльмены всегда меняют правила в свою пользу без стыда и совести. Стыд и совесть продаются и покупаются в свободном рынке (ничего личного - только бизнес). Вот такая демократия нам не нужна и с ней надо бороться и свои правила единые и нерушимые надо выстраивать, чтоб другие видели и понимали с кем и как надо дружить.
        1. KAV
          KAV 18 февраля 2019 19:54 Новый
          -1
          Цитата: Irokez
          Да потому, что мы живём ближе по совести и справедливости и не думаем и даже в мыслях не возникает, то высокоцивилизованные партнёры мирового уровня могут быть такими ушлыми и джентльменовкими...
          Все что я написал выше было и так понятно. Это были риторические вопросы "в пустоту". Вы все написали правильно. +100500
        2. zloybond
          zloybond 18 февраля 2019 20:58 Новый
          +2
          Да все они понимали. Дурачка включи для отчетности и побыстрее отрапортовать. А то что им без вазелина вставят партнеры они этого ждали. Но это же не правильно так заранее предусмотреть))) Да и статьи теперь нет расстрельной за саботаж, измену. Только премии и повышения. Вот прямо от китайца получили в глаза всю правду: Он четко сказал: У нас говорит за такое минимум лесоповал И не стал пожимать руку Рыжему чубу.
          1. nikolai.kolya
            nikolai.kolya 19 февраля 2019 11:28 Новый
            0
            про рукопожатие это выдумки отечественного "правдивого" тв, уже доказано. не транслируйте глупость.
      3. Svarog
        Svarog 18 февраля 2019 19:35 Новый
        +2
        Цитата: KAV
        Так отсюда вопрос - почему сейчас такое положение дел, что стратегические и основополагающие проекты находятся под угрозой срыва, из-за санкций со стороны т.н. партнеров?

        Вы сами задали вопрос и сами же на него ответили))
        1. Irokez
          Irokez 18 февраля 2019 19:54 Новый
          -1
          Цитата: Svarog
          Вы сами задали вопрос и сами же на него ответили))

          Поддержу.
          "Задавший вопрос - уже знает на него ответ". )))
          1. KAV
            KAV 18 февраля 2019 21:40 Новый
            -2
            Цитата: Irokez
            Поддержу.
            "Задавший вопрос - уже знает на него ответ". )))

            Тренируюсь. В вопросительной форме - вроде как не утверждение. Это к грядущему закону о неуважительном высказывании к власти...
            А у вас всех ума не хватило, чтобы все понять без подсказок...
            Минусуйте дальше.
      4. Ося Бендер
        Ося Бендер 18 февраля 2019 20:52 Новый
        +2
        А что спрашивать, когда все эти мр..и на слуху: Чубайсы, Кудрины, Силуановы, Голиковы, Набиулины, покойные Немцовы и наполиончик Медведев, и далее, по либеральному списку....
      5. mashinist
        mashinist 19 февраля 2019 02:50 Новый
        0
        ну почему вы такой категоричный правительство скорен всего просчитало риски, движек, авионика по большей части своя, композиты делать тоже умеем, а проблема с крылом как раз учитывалась вот и проекту это грозит не остановкой, а всего переносом сроков. Это вам не ссср что всё от винтика до ноухау сами будем делать, это сейчас в принципе не возможно. И США так же зависят от других просто опять ситуация сложилась что мы более слабые и сильному на нас легче давить чем нам отвечать
    3. Orkraider
      Orkraider 18 февраля 2019 18:46 Новый
      +12
      Делать надо по любому, доводить и пересаживать отечественных эксплуатантов на него. Через гос. регулирование и систему финансового запрета, чтобы не выгодно было зарубежный борт приобретать.

      По поводу честного и саморегулирующего дермократического рынка, ответ в виде проблем, для действительно реального конкурента боингу - вот он, получен. Как говорится, получите и распишитесь.

      И молодцы, что будут делать и доводить с черным крылом, тогда действительно шансы подвинуть на некоторых рынках боинг с басом, есть. Но начинать надо с себя и своего домашнего рынка!
      1. Эррр
        Эррр 19 февраля 2019 06:19 Новый
        0
        Президент ОАК в январе сообщил что у МС-21 будет чёрное крыло из отечественных композитов. Уже с 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов. Есть, правда, вариант с закупкой композитов в Китае, но они толще и тяжелее используемых сейчас американских и японских. Есть интересная статья по созданию МС-21. Там не только о чёрном крыле:
        https://neftegaz.ru/news/view/178385-Budut-rossiyskie-kompozity-Kompozitnoe-krylo-samoleta-MS-21-budet-sozdano-iz-otechestvennyh-materialov
    4. Vlad.by
      Vlad.by 18 февраля 2019 20:04 Новый
      0
      Цитата: Irokez
      В любом случае делать и доводить надо по любому. Если щас сдуться, то это считай уже навеки.
      Это же война и инициатива не у нас, а это хоть что-то но своё и в своих руках. А там время покажет.

      А вот я бы не стал так про инициативу...
      пиндо сы просто ходят белыми. Но в данном случае это похоже на цугцванг - как не ходи, а ситуация на доске ухудшается для походившего. Время играет на Россию и чем больше они нас вынуждают к импортозамещению, тем больнее им это отзовется в итоге.
      Ну, полетит МС-21 в 21-м году, и что? он все равно дешевле и экономичнее новых боингов.
      И даже если МС не пойдет сразу на экспорт - нам свой парк еще строить и строить. А там экономика все расставит на свои места.
      Нужно просто делать дело, а не воевать с санкциями.
      Собака гавкает, караван идет...
    5. ver_
      ver_ 19 февраля 2019 04:18 Новый
      -1
      ...всё как обычно- ничего нового..- шаг в перёд и два назад..
    6. Комментарий был удален.
    7. анат
      анат 19 февраля 2019 05:23 Новый
      0
      Чемезов сказал, что сроки начала серийного производства МС-21 сдвинутся на год — с конца 2019 на конец 2020 года. Источник «Коммерсанта» в январе был куда более пессимистичен — реальным сроком он назвал 2025 год
      Чемезов сегодня назвал только общий объем дополнительных инвестиций, которые нужны ОАК, — 250 млрд рублей. Часть этих денег пойдет на МС-21. К нынешнему моменту, по оценке Счетной палаты, государство потратило на проект 438 млрд рублей.
  2. maw
    maw 18 февраля 2019 18:28 Новый
    0
    Бартер вообще то великое дело. Мы им титан, они композиты. Наши полководцы не пробовали?
    1. kapitan92
      kapitan92 18 февраля 2019 18:40 Новый
      +9
      Цитата: maw
      Бартер вообще то великое дело. Мы им титан, они композиты. Наши полководцы не пробовали?

      Действительно, бартер дело хорошее, но не в этом случае. К большому сожалению, нам нечем достойно ответить матрасам. Увы.
      По поводу поставок изделий из титана и РД 180, кстати на ВО эта тематика обсуждалась. Прекратим поставки титана , они потеряют 2-3 месяца на перезаключение контрактов с Китаем и Австралией, а мы потеряем рынок сбыта, в ответку получим санкции на з/части для авиа парка РФ (90% боинг и аирбас).
      РД 180 - тоже не смертельно для них! hi
      1. Vlad.by
        Vlad.by 18 февраля 2019 20:23 Новый
        +3
        Есть много, что...
        Уран, к примеру, для американских АЭС (они то сами уже не умеют), титан, газ, как это ни странно. Сертификат конечного пользователя и обратные санкции на залужных покупателей. У вас там морозы, газа не хватает? А вот вам спецнаценка в 100500%. не хотите - не берите, у нас покупателей и без вас хватает. Без наценки то, но без права продажи за лужу.
        Пролет самолетов по коридорам над РФ, вывод денег из совместных предприятий за пределы РФ (ни в коем случае не национализация! Пока! Мы же демократическое государство, в отличие от... ) Там между прочим, больше 0,5 триллионов в зеленых бумажках иностранной собственности на территории РФ. В макдональдсах, KFC заводах, пароходах, газетах и телеканалах. Вот пусть ВСЯ прибыль и работает В России и НА Россию. А в собственности их никто ограничивать не будет. Хай налоги платят! Кстати, о налогах - тоже можно подумать о спецставках для исключительных. И заблокировать возможность продажи бизнесов с их интересом. Только через банкротство на условиях государства (типа государство назначает конкурсных управляющих и просто забирает бизнес, со временем, за так...).
        Если подумать, то рычагов воздействия - море! РФ - это не С. Корея и не Венесуэла с Ираном.
        Главное не побояться в нужный момент стукнуть кулаком по столу и "спросить, глядя в прицел - Сколько, сколько?".
        1. Виктория-В
          Виктория-В 19 февраля 2019 22:58 Новый
          -1
          Ну и бред ! Это же не юмористический журнал.
          1. Vlad.by
            Vlad.by 20 февраля 2019 00:48 Новый
            0
            А пытаться отключить Страну, занимающую 1/6 часть суши и владеющую большей частью полезных ископаемых на Земле от СВИФТ, к примеру - это не бред?
            В каждой шутке есть только доля шутки...
            Я так понимаю, юмор только начинается.
            1. Виктория-В
              Виктория-В 20 февраля 2019 01:21 Новый
              -1
              Пишите реальные предложения. Про титан уже 100 раз тут писали. А что пытались SWIFT отключить ? Кто,когда ? Пролет самолетов по коридорам над РФ - это немалые деньги. В макдональдсах, KFC - там все в аренде и какая прибыль,что они не платят налоги ? Бред, перестаньте.
              1. Vlad.by
                Vlad.by 20 февраля 2019 13:07 Новый
                0
                Я так понимаю, слово ФРАНШИЗА для Вас из разряда ругательств. И какие деньги по франшизам за рубеж уходят - понятия не имеете.
                Про СВИФТ, попыток блокировки VISA не слышали. Ну да это и не принципиально.Это решается довольно просто и быстро при необходимости.
                Пролет самолетов по коридорам - да, прибыль. И вполне можно четко селектировать, своим "сукиным сынам" льготный пролет, а исключительным - "по экономически обоснованным тарифам". Так чтобы "свои" имели конкретные такие экономические преференции.
                Еще есть претензии?
    2. Roma-1977
      Roma-1977 18 февраля 2019 19:05 Новый
      0
      Давняя традиция продавать советский авиационный титан в США. Ещё с доперестроечных времён. Все всё знали, кроме нашего народа, ему не положено было знать. А сейчас ещё хуже, даже своих стесняться перестали.
  3. kapitan92
    kapitan92 18 февраля 2019 18:30 Новый
    +8
    Новость неприятная , но ожидаемая. Да, вот еще подобная, сегодня последний европейский эксплуатант Суперджета, ирландская компания, отказалась пролонгировать лизинг с "ВТБ-лизинг". Если удастся впарить словенцам - хорошо!
    Как то так, коллеги! hi
    1. Александр Петров1
      Александр Петров1 18 февраля 2019 18:44 Новый
      +5
      А всё из-за "друзей" и "супер партнёров" французов,они плохо делают горячую часть движка и нам не дают исправить их косяки.
      1. Старый булка
        Старый булка 18 февраля 2019 18:53 Новый
        +1
        и не хотят делать расходы по подменым. логично. зачем им плодить конкурента аирбусу
        1. Александр Петров1
          Александр Петров1 18 февраля 2019 18:59 Новый
          +7
          А приколитесь если завтра французики перестанут под давлением сша делать с нами движки,вот смеху то будет?
  4. parusnik
    parusnik 18 февраля 2019 18:31 Новый
    +10
    Инвестиции, обернулись санкциями...
    1. okko077
      okko077 18 февраля 2019 18:50 Новый
      +6
      Всем советую для начала посмотреть :
      Крах «суперджетовщины»: что дальше?
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44

      Ни о какой России никто из наших реформаторов и не думал... Оба самолёта и Суперджет и МС-21 создавались просто для распила бабла ...У Туполева всё было готово , но там они почти ничего не зарабатывали, а тут "клондайк"...Сколько бабла попилили под красивые лозунги....ПД-14 это не касается, хотя там тоже есть свои "скелеты в шкафу"...Знаете сколько они себе ещё выделили на Суперджет на 2019 год ?

      https://aviation21.ru/finansirovanie-aviaproma-v-2019-2021-godax-predlozheno-uvelichit/

      Кстати, на МС-21 много чужого и американского ещё.., а молчат под крыло...Например, СДУ пи_ндоская ...
      1. parusnik
        parusnik 18 февраля 2019 18:58 Новый
        +4
        Заметьте , когда они там на Западе, создают совместные проекты в области техники, все нормально, все довольны , все смеются..Почему? А рынки мировые уже поделили,делить нечего и санкции друг другу объявлять не надо..А почему в России не прокатывает подобное?..Россию еще не поделили...Опять же себе "красивым", санкции не объявишь..А России можно, она то ничем толком не ответит, потому как на этих "красивых" в основном подвязана...
  5. пл675
    пл675 18 февраля 2019 18:32 Новый
    +1
    Цитата: maw
    Бартер вообще то великое дело. Мы им титан, они композиты. Наши полководцы не пробовали?


    великим, оно было когда пообедать нечем было.
    товарообмен в чистом виде, без задействования финансовых систем - это три шага назад.
  6. dinis
    dinis 18 февраля 2019 18:33 Новый
    -5
    Да и нормально,сильнее будем и умнее.
    1. Гардамир
      Гардамир 18 февраля 2019 18:47 Новый
      +9
      Обозначьте пожалуйста сроки, когда собираетесь начать умнеть.
      1. dinis
        dinis 18 февраля 2019 19:14 Новый
        -4
        Я всю жизнь умнею.А сейчас будут менеджеры из ОАК я надеюсь умнеть.Но главное будут приобретаться новые компетенции,например в производстве композитных материалов для крыла самолёта.
        1. igm001
          igm001 18 февраля 2019 21:16 Новый
          +4
          Менеджеры умнеть не способны, их задача распил бабла и демонстрация собственной эффективности, результат их не интересует совсем. К сожалению, знаю о чем говорю.
  7. Сибиряк 66
    Сибиряк 66 18 февраля 2019 18:33 Новый
    +7
    Позор менеджерам, директорам, головам в телевизоре. Все надеемся на Запад, надеемся на авось, а может и денежку там получаем. Думаем о яхтах и виллах, не думаем только о стране и работягах, о детях и стариках. Вбухиваем деньги в Запад, в их промышленность и в их банки. Думали, мы на дне, но снизу опять постучали..
    1. Александр Петров1
      Александр Петров1 18 февраля 2019 18:40 Новый
      -1
      Надо как генерал Никита Сергеевич Хрущёв под мягкое место пинать каждый день чиновников и тогда они заработают и будут как при нём одни мировые рекорды.
    2. okko077
      okko077 18 февраля 2019 19:19 Новый
      +5
      Позор это мало? Надо сделать государственный аудит, это раз...Все кто убивал российский авиапром и протаскивал Суперджет ,ставил подписи - надо посадить..., это два. И с МС -21 тоже подразобраться основательно....Государственные программы , в первую очередь, для своего внутреннего рынка, мягко говоря, под угрозой,грубо говоря ,провалились...,а кто их протаскивал в полном шоколаде...Это просто вредительство, а точнее предательство для страны и его народа...Если этого не сделать, государство в лице власти утратит контроль за страной и покажет, что "пилить бабло" их основная цель под лозунги о Великой России...
      1. kjhg
        kjhg 18 февраля 2019 20:56 Новый
        0
        Цитата: okko077
        "пилить бабло" их основная цель под лозунги о Великой России...

        В самом конце своего комментария вы все же указали реальное положение дел в стране, хотя сами и не хотите в это верить. Оно и понятно, в этом случае теряется последняя надежда на эту власть. Но чем дольше вы будете себя обманывать словами
        Цитата: okko077
        Это просто вредительство

        тем хуже будет, прежде всего, для вас самих, ибо очень многие в стране давно это поняли, сделали выводы и надеются только на себя.
  8. Александр Петров1
    Александр Петров1 18 февраля 2019 18:35 Новый
    +5
    Им скоро и движки американские запретят,хорошо если свои успеем доделать,а то будет МС21 летать только с помощью аэродромного тягача...
    1. dirk182
      dirk182 18 февраля 2019 18:43 Новый
      0
      В 2018 году российский авиапром рассчитывал получить порядка 60 млрд рублей госинвестиций. Это должно было хоть как-то помочь отрасли, которая уже довольно длительное время совершает "жесткую посадку" на сниженных оборотах — за 3 года она недополучила порядка 300 млрд рублей. Теперь за нее отвечать будет Сергей Чемезов — под его крылом уже и "Вертолеты России", и Объединенная авиастроительная корпорация, а непосредственно курировать самолетную промышленность поставлен экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

      Валентина Матвиенко заявила, что Суперджет не годится даже для региональных перевозок и при этом "на 80 процентов зарубежный".

      Доколе они будут клепать подобные самолеты, если прекрасно понимают, что палки в колеса вставят?
      1. пл675
        пл675 18 февраля 2019 18:46 Новый
        +4
        Валентина Матвиенко заявила, что Суперджет не годится даже для региональных перевозок и при этом "на 80 процентов зарубежный".

        а с каких пор, стесняюсь спросить,валя-пол-стакана стала экспертом в самолётостроении?
        1. dirk182
          dirk182 18 февраля 2019 18:48 Новый
          +1
          у нее спросите! А Вы считаете себя экспертом или на уровне Вали? Дайте тогда другую инфу о СуперДжете, позитивной направленности. Кто и сколько закупил и т.д. Какие перспективы. Я вместе с Вами порадуюсь
          1. пл675
            пл675 18 февраля 2019 18:54 Новый
            +2
            Цитата: dirk182
            у нее спросите! А Вы считаете себя экспертом или на уровне Вали? Дайте тогда другую инфу о СуперДжете, позитивной направленности. Кто и сколько закупил и т.д. Какие перспективы. Я вместе с Вами порадуюсь


            куда мне до неё, продавщицы мест в совете федераций?
            нет, я не эксперт, но там где я руководил, всё крутилось-вертелось, и в отделе кадров очередь стояла, работать под моим началом.
            может поэтому у меня нет яхты и виллы в маями?
            1. dirk182
              dirk182 18 февраля 2019 18:56 Новый
              0
              Андрон, а про СуперДжет почему скромно умолчали? Ну поделитесь пожалуйста позитивом....что и как
              1. пл675
                пл675 18 февраля 2019 19:06 Новый
                0
                Цитата: dirk182
                Андрон, а про СуперДжет почему скромно умолчали? Ну поделитесь пожалуйста позитивом....что и как


                я радости как бы не испытываю, в наше время впереди не тот кто быстро едет, а тот кто быстрее запряг.
            2. Тикси-3
              Тикси-3 18 февраля 2019 20:43 Новый
              0
              Цитата: пл675
              может поэтому у меня нет яхты и виллы в маями?

              это вы работать не умели)))))….точнее работать на себя)))))
          2. donavi49
            donavi49 18 февраля 2019 19:02 Новый
            +4
            Ну сейчас - все определяется налетом. То есть сколько самолет РАБОТАЕТ и сколько он стоит.

            Средний суточный налет ССЖ например - 05:23.
            http://superjet.wikidot.com/operation
            Средний суточный налет Арбуза у российских АК (Аэрофлот, Урал) - 11-12 часов.

            Однако ССЖ - лучший из отечественных в этом показателе сейчас. Ибо другие в каменном веке. На Ту-204СМ - хотели выйти на 6 часов средних суточных при плановой загрузке на типовой линии например. То есть Арбуз вдвое превышает идеально-целевой показатель СМ - только в реальной эксплуатации реальных АК в России.
            1. Genry
              Genry 18 февраля 2019 19:43 Новый
              +1
              Цитата: donavi49
              Средний суточный налет ССЖ например - 05:23.
              ....
              Средний суточный налет Арбуза у российских АК (Аэрофлот, Урал) - 11-12 часов.

              Вы не сравнивайте региональный и магистральный самолёты. Здесь разная длина маршрутов и время полёта с соизмеримым временем посадки-взлета. И количество взлет-посадок больше.
              Цитата: donavi49
              На Ту-204СМ - хотели выйти на 6 часов средних суточных при плановой загрузке на типовой линии например.

              Ваше "хотели" относится к варианту расчета окупаемости самолёта.
        2. lis-ik
          lis-ik 18 февраля 2019 19:04 Новый
          +2
          Цитата: пл675
          а с каких пор, стесняюсь спросить,валя-пол-стакана стала экспертом в самолётостроении?

          Она помня недавний визит силовиков в Совфед зареклась пить, воровать и говорит теперь только правду.
      2. Александр Петров1
        Александр Петров1 18 февраля 2019 19:04 Новый
        +1
        Надо как Умные и хитрые Китайцы полностью заниматься локализацией импорта или делать копию,а лучше сделать своё дешевле и качественней.
  9. новый макс
    новый макс 18 февраля 2019 18:40 Новый
    0
    К лучшему.Свои композиты сделаем.
    1. Гардамир
      Гардамир 18 февраля 2019 18:46 Новый
      +10
      А раньше кто не давал?
      1. новый макс
        новый макс 18 февраля 2019 18:48 Новый
        0
        Спешка и нежелание все усложнять.Теперь пути назад нет.Сделаем свое производство.
        1. Дырокол
          Дырокол 19 февраля 2019 03:43 Новый
          +1
          Цитата: новый макс
          Спешка и нежелание все усложнять.Теперь пути назад нет.Сделаем свое производство.

          Не давала техническая отсталость, которая никуда не делась и ваш лозунг останется лозунгом.
      2. Вадим237
        Вадим237 18 февраля 2019 19:12 Новый
        +1
        А раньше потребностей не было, в виду того что дешевле их было закупать - да и внутренний рынок мизерный.
      3. Дырокол
        Дырокол 19 февраля 2019 03:46 Новый
        +2
        Цитата: Гардамир
        А раньше кто не давал?

        Что не даёт России быть лидером в производстве лучших в мире микропроцессоров? Техническая отсталость. То же самое касается и производства углеволокна, так что заявления типа "мы сами можем" лишь пустой треп.
  10. Охранник
    Охранник 18 февраля 2019 18:42 Новый
    -7
    В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнёры, в частности, "Росатом" уже есть.

    Гнобят Россию по всем параметрам...Сейчас наша либерестня подтянется и начгнт гнобить нашу гражданскую авиацию хе хе ..
    Эти хитро вылизанные тут сидят ,как псы госдепа и прочих сынов израилевых..
    И только слово фас знают ! negative
  11. Гардамир
    Гардамир 18 февраля 2019 18:45 Новый
    +6
    У нас же импортозамещение и прочее уря. В Ростеха одни полимеры.
    1. новый макс
      новый макс 18 февраля 2019 18:51 Новый
      -12
      Вы хотите 90-ые?Преклонение перед всем иностранным?Вам Ура не нравится?Вы хотите выйти на улицу и кричать на все горло Всё пропало,Всё пропало.Эх,хорошо.Да?
      1. dirk182
        dirk182 18 февраля 2019 18:54 Новый
        -2
        Движок кто на МС-21 французский заменит? Мысли есть?
        1. новый макс
          новый макс 18 февраля 2019 18:58 Новый
          -4
          Французский?Французский на Супер диете. На МС-21 Пратт энд Уионизатор, и вот вот выйдет в серию ПД-14,он то и заменит.
          1. новый макс
            новый макс 18 февраля 2019 19:00 Новый
            0
            Суперджете в предыдущем посте.Чертова клавиатура.Сама дописывает.
          2. dirk182
            dirk182 18 февраля 2019 19:01 Новый
            0
            сорри, Вы правы. Перепутал с Джетом
        2. 210окв
          210окв 18 февраля 2019 19:06 Новый
          -1
          Он не совсем французский.В кооперации сделан Однако на Ваш вопрос можно ответить так-если менять двигатель,то и самолёт нужен уже другой.А по МС,я думаю эта байда затянется больше чем на год.
          1. dirk182
            dirk182 18 февраля 2019 19:09 Новый
            -1
            а в случае с МС-21 что тогда? Тоже самолет придется менять, если наш двигатель будут ставить?
            1. 210окв
              210окв 18 февраля 2019 19:22 Новый
              +2
              Если наш двигатель?А кто мешал изначально проектировать МС под НАШ двигатель?Да,было бы дольше.А сейчас встаёт полная неизвестность(в связи с подобными заявлениями рукамиводителей наших)
              1. dirk182
                dirk182 18 февраля 2019 19:25 Новый
                0
                Дмитрий, да я не в курсе... Поэтому и спросил. Вы написали про супер джет. Мне интересно стало, что в таком случае будет с мс, если двигатель наш ставить будут.
                1. новый макс
                  новый макс 18 февраля 2019 19:53 Новый
                  0
                  Просто движок поменяют и все.Ничего переделывать не надо.Пратт энд Уитни на МС-21 только из-за сроков по ПД-14 и желании клиентов иностранных по обслуживанию амерского движка.Всё.
                2. 210окв
                  210окв 18 февраля 2019 19:53 Новый
                  0
                  Я ещё так отвечу-на внешний рынок его не выпустят.Причины найдутся.А для своих,внутренних рейсов свой самолёт безусловно нужен.Надо как то выходить из этого закрытого круга.
      2. Гардамир
        Гардамир 18 февраля 2019 19:02 Новый
        +1
        Согласен, все хорошо! Особенно после того, как в эти выходные мне было продемонстрировано, что я щепка. И меня в одну секунду могут превратить в безработного и нищего, только потому что кому то из чиновников, не хватило денег на покупку дачи на Лазурном берегу.
        Так что если я недавно просто не любил эту власть, то теперь люто ненавижу!
        1. новый макс
          новый макс 18 февраля 2019 19:23 Новый
          -5
          Не надо повторять Руину-2014 Там лучше не стало.Стало хуже.Плохие эмоции.Бейте по груше.Побегать утром.Выехать на природу.Нажраться в конце концов.Пройдёт.
        2. 210окв
          210окв 18 февраля 2019 19:58 Новый
          0
          У меня на работе один коллега внезапно озарился и поверил в Бога..И все после поездки в поезде в купе со священником.Тот якобы показал ему АД..Что же Вам такое продемонстрировали в выходные.Просто интересно.Впрочем,я давно знаю что с обычным человеком могут сделать все что угодно.А если не согласен с бригадиром-мастером-начпроизводства-директором итд..то совсем плохо.
          1. Kot28
            Kot28 19 февраля 2019 01:22 Новый
            0
            Скорее всего совратил прямо в купе его тот священник!
        3. ver_
          ver_ 19 февраля 2019 04:33 Новый
          0
          ...однако, нежные , Вы какие.., ммдя...
          1. Гардамир
            Гардамир 19 февраля 2019 07:35 Новый
            0
            ммдя
            не дай вам бог такую мою. Когда приходишь на работу, а вместо здания ровная площадка. Единственное счастье, что господин президент омолодил, так бы вот-вот на пенсию, но теперь до пенсии далеко. А если бы здание снесли, куда бы я устроился на работу.
      3. Antidote
        Antidote 18 февраля 2019 19:06 Новый
        +10
        Мы хотим, чтобы люди, обещяющие что-либо, отвечали за свои слова. Сказал что су-57 будет принят в 2014 - принимай, сказал 100 армат в 2017- показывай, сказал что страна в 5ку экономик в 2007 - делай. Не смог выполнить сказанное- пошел вон. Одна пустая болтовня из года в год.
        1. dirk182
          dirk182 18 февраля 2019 19:09 Новый
          +1
          Павел! ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
        2. новый макс
          новый макс 18 февраля 2019 19:25 Новый
          0
          Делу время,а потехе час.
  12. HMR333
    HMR333 18 февраля 2019 18:48 Новый
    +3
    непойму а сразу не понятно было что они замутят эту хрень? нельзя было свои делать или покупать у того кто не подверженн их причудам!
    1. Irokez
      Irokez 18 февраля 2019 19:48 Новый
      0
      Цитата: HMR333
      непойму а сразу не понятно было что они замутят эту хрень? нельзя было свои делать или покупать у того кто не подверженн их причудам!

      У вас всегда всё гладко в жизни? Вот и тут так же.
      1. новый макс
        новый макс 18 февраля 2019 19:55 Новый
        +1
        Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
    2. Александр Петров1
      Александр Петров1 18 февраля 2019 19:56 Новый
      +1
      У кого кроме натовцев закупать у Китая,дак они сами у них покупают и копируют,а наши ротозеи всё в хороших и честных дурачков играют,надо если ты хочешь быть Великой державой не на словах,а на деле своё изделие полностью делать,тогда и не надо кланяться и унижаться перед англосаксами.
  13. APASUS
    APASUS 18 февраля 2019 18:51 Новый
    +4
    Мы так и не научились подписывать договора ? Как можно расторгнуть реально подписанный договор ,под какую такую причину ? Еще интересно ведут себя наши власти ,снабжая "партнера" ракетными двигателями,титаном.Мы должны соблюдать договора ,а партнер нет ,интересная ситуация в головах наших руководителей
    1. новый макс
      новый макс 18 февраля 2019 19:56 Новый
      +3
      Вы хотите угробить ракетные и титановые производства?Это деньги существенные для нас.А наш заказ на композиты для них не существенно.
      1. APASUS
        APASUS 18 февраля 2019 20:51 Новый
        0
        Цитата: новый макс
        Вы хотите угробить ракетные и титановые производства?

        Нет не хочу
        Цитата: новый макс
        Это деньги существенные для нас.

        Денег в стране до желтой рубашки !А мы видим как они используются.Я прежде всего предлагаю уважать себя,Вам нравиться когда об вытирают ноги о страну.............
        Цитата: новый макс
        А наш заказ на композиты для них не существенно.

        Это сколько не существенно ? Как вы определили объем ,
        на глаз ?
        1. новый макс
          новый макс 18 февраля 2019 21:07 Новый
          0
          Объем производства МС-21 на начальном этапе и не значительно.
  14. Osipov9391
    Osipov9391 18 февраля 2019 18:52 Новый
    0
    Ту-334 убили в пользу "суперджетовщины". В итоге нет ни первого , ни толком второго как полностью российского и массового.
    Вот именно Ту-334 мог производится массово сразу на нескольких авиазаводах что сейчас уже лежат на боку.
    А Запад будет бить и бить санкциями чтобы полностью застопорить производство в России как МС-21 , так и "Суперджета".
    Нужен самолет полностью российский , из российских материалов и деталей коим и был Ту-334.
    Да, МС-21 и Ту-334 машины разного класса, но все же во втором случае проект был куда перспективен.
    1. donavi49
      donavi49 18 февраля 2019 19:12 Новый
      +7
      Ту-334 был на 30% украинский в базе, а по проекту комплекты должны были собираться в Киеве (изначально в Харькове - но Харьков помирать начал быстрее, чем проект даже в самом идеальном состоянии бы дошел до этапа заказа на комплекты). Плюс двигатели Ивченко-Прогресс.

      Так что шило на мыло. Если бы запустили Ту-334 - сейчас бы было бы хуже чем с Ан-148. Ибо там еще бы война сертификаций началась. Заява в ИКАО - что нелицензионное обслуживание парка от производителя сертифицированных деталей. Плюс отсутствие поставок деталей для выпущенных из украинских комплектующих машин. Ну и т.п.
      1. новый макс
        новый макс 18 февраля 2019 19:27 Новый
        0
        Такой самолет убить не грех.Ту-334.
  15. Тамек
    Тамек 18 февраля 2019 18:53 Новый
    +1
    Раньше был железный занавес, и всё могли, и не уступали не в чём. Где собака зарыта?
    1. Antidote
      Antidote 18 февраля 2019 19:08 Новый
      +5
      Высоко вверху, там не одна, целая стая, и все рвут куски себе.
    2. Вадим237
      Вадим237 18 февраля 2019 19:14 Новый
      0
      В гражданском авиастроении уступали с 70ых годов.
      1. Тамек
        Тамек 18 февраля 2019 19:25 Новый
        +1
        Только в расходе топлива, которое тогда никто не считал.
        1. donavi49
          donavi49 18 февраля 2019 19:38 Новый
          +2
          Еще в тяге двигателей - собственно эта проблема и сейчас.
          И еще во многих фундаментальных подходах - например широкофьюзеляжник на 10 лет проспали, причем даже вынося за скобки 747.
          И еще традиционно завышенный экипаж - когда на западе летали 3 = в СССР 5. Когда на западе перешли в 2 пилота повсеместно в СССР даже проектировали самолеты на троих.
          И еще традиционный сервис - где западный самолет проходил стандартный чек за одну ночь, там Тушка зависала на 3-4 дня.

          Ну и т.п. И в целом - это две разные модели:
          - западная, надо конкурировать с кучей других моделей (ДС/Боинг/Арбуз/БАЕ и т.п.) = то есть больше денег приносить авиакомпании, быть более привлекательным.
          - советская, рыночные свойства самолета на 3 если не на 5 плане. Цены на билеты формирует правительство, также как и объем заказа на авиатехнику.
    3. donavi49
      donavi49 18 февраля 2019 19:29 Новый
      +5
      Последний пойманный мировой тренд с разумным отставанием (+/- 5 лет) - это хвостовое расположение двигателей (Каравелла):
      Каравелла - 55 год
      Трайдент - 62 год
      Десятка от Викерса - 62 год
      1-11 (британец) - 63 год
      Ту-134 - 63 год
      Боинг-727 - 63 год
      ДС-9 - 65 год
      Ту-154 - 68 год

      Широкофьюзеляжник - проспали. Я не говорю про 747 - это был дикий риск для Боинг. Но другие тот же Тристар и ДС-10 уже готовились уйти в историю - когда 86 полетел. Более того - когда Ил-86 полетел, Боинг уже поднимал 767 = самолет в том же классе, с той же массой, но 2 двигателями. И это был первый самолет - который начал революцию. Которая закончилась сейчас - А380 помер crying
      Последний коммерческий 4 двигательный самолет помер. Арбуз уже выпустил новость 3500 сотрудников будут уволены, заказы на А380 не принимаются, последний самолет будет поднят в воздух в 2021 году.
    4. ver_
      ver_ 19 февраля 2019 08:28 Новый
      0
      ...рыба гниет с головы..
  16. silberwolf88
    silberwolf88 18 февраля 2019 19:00 Новый
    +5
    вся эта мировая кооперация игра в одни ворота ... ключевые технологии нужно иметь СВОИ ... а под специальные задачи (оборонка ... атом ... работа аппарата правительства ...) вообще всё своё ...
    лучше сидеть на табурете а не на венском стуле ... зная что ножки по команде из-за бугорья не обломятся ...
  17. Roma-1977
    Roma-1977 18 февраля 2019 19:02 Новый
    +4
    Такое впечатление, что его изначально специально проектировали под американские санкции, чтоб было потом на кого спихнуть смещение по срокам вправо. Менеджеры нынче совсем продвинутые стали. И не подкопаешься. Технично соскочили с темы.
  18. morpogr
    morpogr 18 февраля 2019 19:09 Новый
    0
    Сделаем свой композит и заменим импортный хорошо,жалко что сроки сдвинутся . При проектировании и строительстве теперь надо опираться только на отечественные комплектующие. И может стоит подумать про ссанкции с титаном для боинга?
    1. Виктория-В
      Виктория-В 19 февраля 2019 23:43 Новый
      0
      Умоляю, не пишите глупости. Тем более две сразу.
  19. Комментарий был удален.
  20. dgonni
    dgonni 18 февраля 2019 19:17 Новый
    +3
    Если брать статью которая вышла раньше и была опубликована на ВО. То можно сделать простые выводы! Крыла в ближайшее время не будет в композите априори! С алюминиевым крылом самолёт некурентноспособен! Двигатель на вроде как и на подходе, но сертификации в европах нету, что есть печально. Делаем лаг вправо на 5 лет и не ошибёмся. Хотя к тому времени на западе пойдут другие самолёты и модификации существующих.
    1. dirk182
      dirk182 18 февраля 2019 19:35 Новый
      0
      а МС-21 в воздух вообще поднимался?
      Однако с середины 2000-х на ИАЗе также идет разработка нового пассажирского лайнера средней вместимости МС-21

      В статье про Гриппен писали, что он как лего. Так наш тоже как лего. И до сих пор не летает. Военный борт и гражданский.
      1. новый макс
        новый макс 18 февраля 2019 19:59 Новый
        +2
        Как это не летает.В Европе летает .Сертификацию проходит у европейских летчиков.
        1. новый макс
          новый макс 18 февраля 2019 20:01 Новый
          +1
          Даже по фото к статье видно,что летает.
          1. dirk182
            dirk182 19 февраля 2019 06:49 Новый
            0
            good тогда здорово
  21. sledak
    sledak 18 февраля 2019 19:39 Новый
    0
    Вот, где живёт руководство Ростеха:
    https://youtu.be/S71-nH0a7pY
    1. ИванИванов
      ИванИванов 18 февраля 2019 19:55 Новый
      0
      При капитале начальство живет значительно лучше прочих граждан, известное дело.
  22. ИванИванов
    ИванИванов 18 февраля 2019 19:39 Новый
    +1
    Ну твою же дивизию, ну почему нельзя было просчитать эффект заранее и не лезть тушкой и чучелом в "мировые производственные цепочки"? Ровно об этом говорили несколько статей назад с товарищем из Израиля. И до сих пор из всех щелей мантры "инвестиции, зарубежные инвестиции наше все"
    1. dirk182
      dirk182 18 февраля 2019 19:44 Новый
      +1
      Зато теперь есть повод у Чемезова еще деньжат попросить на ДОРАБОТКУ.
      1. ИванИванов
        ИванИванов 18 февраля 2019 19:45 Новый
        0
        Они конечно не для того лезли, это так побочный эффект
  23. Goldmitro
    Goldmitro 18 февраля 2019 20:00 Новый
    +2
    Цитата: okko077
    Надо сделать государственный аудит, это раз...Все кто убивал российский авиапром и протаскивал Суперджет

    Сколько лет вбухивали немалые средства ( едва ли не только) в ОАК Погосяна с его первым "российским" проектом Суперджет, включая и на развитие импортозамещения. И где оно - импортозамещение?
  24. новый макс
    новый макс 18 февраля 2019 20:17 Новый
    0
    Цитата: APASUS
    Мы так и не научились подписывать договора ? Как можно расторгнуть реально подписанный договор ,под какую такую причину ? Еще интересно ведут себя наши власти ,снабжая "партнера" ракетными двигателями,титаном.Мы должны соблюдать договора ,а партнер нет ,интересная ситуация в головах наших руководителей

    Как то статья попалась про НПО Сатурн.Так вот они с французами сотрудничают по движку на Суперджет и сказали что у французов научились компактно движки делать по новым компьютерным программам.Так вот они многому по словам сатурновцев у французов научились,что дало свои плоды при создании нового двигателя для Су-57.Новые принципы конструирования двигателя.В союзе такого не было.Хотя бывает как с Як-130, когда да за итальянские деньги наши создали Як-130 но могли его продавать только в России,а итальянцы клон Як-130 под другим именем в Европе.
    1. Ратуш
      Ратуш 18 февраля 2019 20:21 Новый
      -5
      Хотя бывает как с Як-130, когда да за итальянские деньги наши создали Як-130 но могли его продавать только в России,а итальянцы клон Як-130 под другим именем в Европе.




      "Оригиналу" до "клона"-как до китая )
      1. новый макс
        новый макс 18 февраля 2019 20:29 Новый
        +2
        Даже Израиль закупил этот самолет для тренировки своих летчиков,да вся Европа его закупает у Италии.
        1. новый макс
          новый макс 18 февраля 2019 20:31 Новый
          0
          Ну как клон один и тот же самолет .Но с разными названиями в России и Италии.
          1. Ратуш
            Ратуш 18 февраля 2019 20:35 Новый
            -5
            Примерно как лада и мерседес одинаковы.у обоих по 4 колеса
            1. slipped
              slipped 18 февраля 2019 21:38 Новый
              +1
              Цитата: новый макс
              но могли его продавать только в России


              Як-130 поставляются в Белоруссию, Алжир, Бангладеш, Мьянму. Лаос вот купил за 300млн$.

              Цитата: Ратуш
              Примерно как лада и мерседес одинаковы.у обоих по 4 колеса


              Ну да. Соврать тут не мешки ворочать. Як-130 отличный самолёт, не хуже да и дешевле итальянского раза в три. Свыше 100 штук поставлены в учебные центры России. А как двигатель ему заменят на новый, полностью российский - так вообще конфетка будет.
      2. svp67
        svp67 18 февраля 2019 21:43 Новый
        +1
        Цитата: Ратуш
        "Оригиналу" до "клона"-как до китая )


        Но не в этом случае... в этом "до Китая" как раз дальше "клону", даже географически
        1. Ратуш
          Ратуш 18 февраля 2019 21:46 Новый
          0
          Серьезно?...попробуйте сравнить движки,брэо,рлс)),материалы(наличие/отсутствие композитов) и тд и тп
          1. svp67
            svp67 18 февраля 2019 21:55 Новый
            0
            Цитата: Ратуш
            Серьезно?...

            А чего тут шутить то.
            Цитата: Ратуш
            попробуйте сравнить движки,брэо,рлс)),материалы(наличие/отсутствие композитов) и тд и тп

            Мне достаточно взглянуть КАК итальянцы штангу дозаправки поставили, что бы сделать выводы об их уровне...
            1. Ратуш
              Ратуш 18 февраля 2019 22:05 Новый
              -3
              По "начинке" это самолеты разных поколений.в пользу итальянца
              1. Roma-1977
                Roma-1977 19 февраля 2019 10:48 Новый
                0
                Так итальянцы говорят?
                1. slipped
                  slipped 19 февраля 2019 20:59 Новый
                  +1
                  Дык прикольно laughing Композиты. lol Як-130 весь металлический как раз ради быстрого ремонта на местах - потому, что это школьная парта, которую ученики сломать норовят, все кому не лень. Но по весам он ничем не отличается от итальянца! Далее БРЭО. КСУ-130-я имеет четырехкратное (!) резервирование вплоть до полного автомата для ТП. laughing Берет боевую нагрузку в 3 тонны и это на шеститонной машине! Причем применять ее может с 12 км не входя в зону ПВО противника. Красавчег!

                  1. Ратуш
                    Ратуш 19 февраля 2019 21:10 Новый
                    0
                    Цитата: slipped
                    Як-130 весь металлический как раз ради быстрого ремонта на местах




                    Это в полевых условиях молотком и зубилом?...современный самолет?...или может причина отсутствия композитов -аналогичны указанным в этой статье?...и последствия тоже


                    Цитата: slipped
                    Но по весам он ничем не отличается от итальянца!



                    Человек думающий задал бы себе вопрос почему самолет из композита весит как аллюминиевый....но это не Ваш случай.



                    Цитата: slipped
                    Берет боевую нагрузку в 3 тонны и это на шеститонной машине! Причем применять ее может с 12 км не входя в зону ПВО противника.




                    И с каким РЛС он эти гипотетические чудеса сотворит?
                    1. Виктория-В
                      Виктория-В 19 февраля 2019 23:53 Новый
                      0
                      Что это Вы такие неудобные вопросы задаете ? Можно и ответов не получить )
                      1. slipped
                        slipped 21 февраля 2019 02:50 Новый
                        0
                        Ну почему же

                        Цитата: Ратуш
                        Это в полевых условиях молотком и зубилом?


                        как на руине? нет уж увольте laughing

                        Цитата: Ратуш
                        ...современный самолет?


                        конешно

                        Цитата: Ратуш
                        ...или может причина отсутствия композитов -аналогичны указанным в этой статье?...и последствия тоже


                        хайли-лайкли? laughing

                        Цитата: Ратуш
                        Человек думающий задал бы себе вопрос почему самолет из композита весит как аллюминиевый....но это не Ваш случай.


                        Есть такая детская загадка - что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха? Ответ знаете или "случай не тот"? laughing

                        Цитата: Ратуш
                        И с каким РЛС он эти гипотетические чудеса сотворит?


                        Во первых основное предназначение Як-130 это все-таки УТИ. Во вторых при доработке его, по желанию заказчика, в экспортный штурмовик возможна установка на него разных и интересных систем концерна КРЭТ. tongue Вот тут новость трехлетней давности по теме https://ria.ru/20150917/1258166597.html и может стоит включить немного голову? Нет? А хорошо, совсем свежак тогда https://www.kommersant.ru/doc/3888474
  25. костя1
    костя1 18 февраля 2019 20:36 Новый
    0
    А проектировать самолет и закладывать американские и японские материалы-это что?-тупость?-или явное вредительство? am
    1. новый макс
      новый макс 18 февраля 2019 21:10 Новый
      -2
      Пофигизм и вера в открытый рынок.Мол сейчас так все делают и мы должны не отставать, интегрироваться в цепочки производственные.
      1. костя1
        костя1 18 февраля 2019 21:15 Новый
        +1
        А может чекистам стоит, все таки, покопаться? laughing
    2. exo
      exo 18 февраля 2019 21:36 Новый
      +2
      СуперДжет и МС-21 проектировались с расчётом продажи на международных рынках. Сертифицировать самолёт с западной авионикой и двигателями,гораздо проще и быстрее. О нынешней ситуации,никто и в страшном сне,не думал. Плюс:все покупатели,включая российские авиакомпании,хотели видеть иностранные двигатели (свои у нас,плохо получаются) и иностранные комплектующие (тот же Ту-204, имеет резину на шасси,от фирмы Мишлен,потому что своя-хреновая). До 2013 года,создание гражданского самолёта,было коммерческим проектом. И должен был,окупаться. А сейчас,это уже политическое дело. Тут уж,не до прибыли.
      1. костя1
        костя1 18 февраля 2019 21:46 Новый
        0
        На международные рынки, значит, замахнулись-а на свой-заграничные купим am Движки у нас плохо получаются, резина-и та хреновая-может тогда телеги делать?-или что там получается? belay
  26. Стена
    Стена 18 февраля 2019 21:42 Новый
    +1
    "Российские железные дороги (РЖД) обратилось к правительству РФ с просьбой отменить запрет на ввоз двигателей и генераторов для строительства и ремонта локомотивов. Постановлением правительства РФ от 29 декабря 2018 года в Россию запрещен ввоз украинских электрических двигателей и генераторов (код ТН ВЭД ЕАЭС 8501), электрогенераторных установок и вращающихся электрических преобразователей (код ТН ВЭД ЕАЭС 8502) для локомотивов."
    Вот это и есть результат импортозамещения.
    1. Вадим237
      Вадим237 18 февраля 2019 23:01 Новый
      +1
      Не отменят - скажут ждите наши.
    2. АС Иванов.
      АС Иванов. 19 февраля 2019 14:20 Новый
      0
      И что? Эти тепловозы производятся в Луганске частично из украинской комплектухи.
    3. Александр Петров1
      Александр Петров1 19 февраля 2019 21:22 Новый
      0
      Скорее всего только для ремонта ранее закупленных локомотивов ,потому что новые идут уже со своими агрегатами.
  27. DPN
    DPN 18 февраля 2019 21:56 Новый
    +2
    Да ребята это ВАМ не социалистическая кооперация,а истинно капиталистическая даже не верится.Друзья капиталисты и так поднасрали.
  28. ROBIN-SON
    ROBIN-SON 18 февраля 2019 22:52 Новый
    0
    Ну так не поставляйте им титан для Боингов, или двигатель для их ракет! Или хоть пригрозите. А то мы да мы, зеркальный, зазеркальный, симметричный/ассиметричный ответ. А как до дела - пшик. Целый год откладывают ввод джета в эксплуатацию. А год сегодня, это три вчера.
    И не надо про рабочие места. Штатники и джапы также несут потери от запрета поставки композита для нашего самолета. Но запретили и все. А для них это тоже деньги и рабочие места. Нельзя быть беззубыми такими. А то полностью нас прихлопнут... Пример - Шумерия
  29. lopvlad
    lopvlad 19 февраля 2019 00:46 Новый
    +1
    выпуск пассажирских авиалайнеров МС-21 начнётся не ранее чем к концу 2020 года.


    смещение на год это на уровне статистической погрешности.Невозможно начать выпуск серийных самолетов и тем более продвижение их на мировом рынке не производя комплектующие для этого самолета у себя.
  30. Kot28
    Kot28 19 февраля 2019 01:25 Новый
    0
    При Сталине такого не было! Это либерасты гадят! Сообщите кто нибудь Путину,срочно!
  31. капсид
    капсид 19 февраля 2019 03:52 Новый
    -3
    Можно больше не писать об этом самолёте. ЕМУ НЕ БЫВАТЬ!!, с промышленностью , которая вот вот загнётся под чутким руководством нашей страны.
  32. Adimius38
    Adimius38 19 февраля 2019 06:21 Новый
    0
    тем не менее российский титан во всю идет для нужд американской авиации. А то ,что мы сейчас сидим в луже с этим самолетом,так это благодаря Диме и Вове которые на протяжение многих лет втаскивали страну в зависимость от запада.
    1. Roma-1977
      Roma-1977 19 февраля 2019 10:59 Новый
      -1
      Проблема значительно глубже. Вова и Дима на рубеже второго тысячелетия осознали, что отечественное гражданское авиастроение неконкурентоспособно на рынке. Ибо по экономичности и надёжности в ЕС и США самолёты объективно лучше. Чтобы поднять уровень гражданского авиастроения, было принято решение как можно сильнее кооперироваться с Западными поставщиками, чтобы выдать продукт примерно соответствующий требованиям мирового рынка, а заведомо неконкурентоспособные отечественные самолёты зарубить на корню. Тогда никто не предполагал, что капиталистические братья по идеологии могут подложить такую подлянку как запрет на поставку комплектующих. Сейчас будут пожарно принимать меры к импортозамещению, но в итоге результат будет всё равно хуже, чем при использовании западных комплектующих. Груз проблем стоящих перед авиационной отраслью в целом - чудовищный. Будем надеяться, что есть хотя бы цель и план движения к этой цели.
      1. Adimius38
        Adimius38 19 февраля 2019 20:53 Новый
        -1
        это чудовищное положение опять же благодаря Вове и Диме которые ложили на развитие отечественной гражданской авиации начиная с 2000 года,мало того дали зеленый свет западному чермету,в итоге мы практически едва не лишились своей гражданской авиации в угоду западным "коллегам"партнерам,"потеряли время,а теперь стараемся наверстать,но опять же все это очень тяжело. Насчет экономичности и надежности то тот же Ту-204 практически нечем не уступал А321 И Боингу 737,тот же Ил -96 можно было продолжать развивать дальше. Но опять же ввергнув гражданскую авиацию в состояние комы,мы стали потеряли драгоценное время на развитие
  33. Романенко
    Романенко 19 февраля 2019 09:11 Новый
    +1
    Надо надо довести до серийного выпуска, раз американцы пихают палки в колеса, значит стоящая машина
    1. Roma-1977
      Roma-1977 19 февраля 2019 11:02 Новый
      0
      Американцы пихают палки в колёса не авиастроению, а России в целом. Если бы дело было только в запуске в серию одной модели самолёта...
  34. Lycan
    Lycan 19 февраля 2019 09:20 Новый
    +2
    Сроки-сроками (досадно, конечно), но если критически посмотреть на то, что США по-факту стимулируют нас расшевелить технологии произв-ва композитов (а может и что-то ещё из неназванного) - вроде не такое плохое явление. Главное - по-хозяйски подойти к этой проблеме - тщательно продумать автоматизацию, обдумать рынок сбыта (вплоть до розничных вариантов), подхлестнуть экономически НИИ композ. материалов. Это, если с головой подойти.
    1. Roma-1977
      Roma-1977 19 февраля 2019 11:03 Новый
      0
      Надо не с головой, а с наручниками подходить. Головы-то есть, и даже деньги...
      1. Lycan
        Lycan 19 февраля 2019 12:52 Новый
        0
        Цитата: Roma-1977
        Надо не с головой, а с наручниками подходить

        Проза жизни, yes отражающая самоподстраховку паразитир. "образований" с пом законных структурных мер и легко минуя иммунную систему...
        Похоже на подвид рака.
  35. asher
    asher 19 февраля 2019 11:58 Новый
    0
    Никогда такого не было и вот снова!! Еще в 80 - е в стране были большие проблемы с производством пластмасс. Благодаря Китаю большая надобность в них со временем отпала и снова возникли те же проблемы на более высоком уровне. Химики недохимичили поскольку средства на разработку никто не выделял.
  36. vkfriendly
    vkfriendly 19 февраля 2019 12:13 Новый
    0
    А куда наш завод композитных материалов делся который якобы открыли в Казани
    https://www.gazeta.ru/science/2013/07/09_a_5415433.shtml
    статья ещё за 3013 год.