Военное обозрение

Получит ли МС-21 отечественные композиты: борьба за будущее гражданской авиации РФ

123
МС-21 – большая надежда российского гражданского авиастроения. Однако санкции грозят поставить крест на ожидавшемся прорыве. И дело касается не только композитных материалов, хотя в последнее время именно о них велось больше всего разговоров.




МС-21 заявлен как самолёт семейства узкофюзеляжных среднемагистральных пассажирских лайнеров. Основными конкурентами лайнера должны стать китайский COMAC C919, американский Boeing-737 MAX, европейские Airbus A220 и A320neo.

Разработкой машины занимаются совместно ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут». И «Иркут», и Яковлев принадлежат ОАК. В Объединенную авиастроительную корпорацию входит также и АО «Аэрокомпозит». Она и еще 11 компаний 26 сентября 2018-го года попали под ограничения Минфина США, что ставит под угрозу самое создание МС-21.



Пять предприятий из этого списка представляют собой аэрокосмическую отрасль. Они, по мнению американцев, производят технологии двойного назначения. Санкции введены за деятельность, которая, в формулировке Минфина, «противоречит интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов».

Согласно ограничениям этим компаниям запрещается доступ к технологиям двойного назначения американского происхождения. Причем запрет распространяется и на реэкспорт. Поставщику-нарушителю (неважно, какой он национальности или где зарегистрирована фирма) грозят 20 лет тюрьмы или до миллиона долларов штрафа.

Всем памятен недавний конфликт вокруг турбин «Сименс», поставленных в Крым. Несмотря на заявления о том, что турбины были приобретены на вторичном рынке, ЕС ввел различные ограничения против трех россиян и трех российских компаний.

Американские угрозы могут звучать в этом случае еще более весомо. Да, можно представить ситуацию, при которой поставка будет налажена через цепочку фирм-посредников. Но то, что может подойти для небольших разовых проектов, не годится для темпов производства 70 лайнеров в год.

Рынок композитных материалов в России на данный момент сложно назвать развитым. Лишь с недавнего времени предпринимаются некоторые шаги для использования технологий. Поэтому компоненты для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, закупались в основном у зарубежных компаний: японской Toray Industries и американской Hexcel.

По признанию российских чиновников, есть китайские аналоги – но они в два раза толще и тяжелее. Сейчас есть три опытных экземпляра МС-21, в процессе постройки еще один. Компонентов для композитов есть ещё на шесть.

Самым радикальным вариантом стал бы отказ от «черного» крыла и замена его на алюминий. Но это лишило бы проект одного из главных преимуществ и, фактически, стало бы признанием поражения России перед Западом. Поэтому не смотря на то, что такой вариант был упомянут сразу после введения санкций, больше к нему не возвращались.

Среди лидеров рынка стоит отметить несколько корпораций. В первую очередь это Toray Industrial, Teijin Limited и Mitsubishi Rayon Co. Ltd. – все из Японии. Далее SGL Group (Германия), тайваньская Formosa Plastics Corporation, Meggitt из Италии, бельгийская Solvay, Isovolta AG (Австрия) и Hexcel (Соединенные Штаты). Большинство из них тесно связаны с США, все давно и прочно занимают свои позиции на бизнес-арене, не в последнюю очередь - благодаря качеству продукции. К примеру, Teijin Limited – это примерно половина мирового рынка углеволокна, Solvay – связующие клеи и эпоксидные смолы и т.д.

Коммерсантъ в одном из своих материалов, посвященных данной тематике, писал, что, что наладить производство мог бы Елабужский завод композитных изделий, но даже в этом случае сложно ожидать выхода самолета в означенные сроки: они смещаются минимум на 2025-й год.

Возможно, ситуацию удастся исправить компаниям Umatex («Росатом») и «Препрег-СКМ»(«Роснано»). Ранее и та, и другая неоднократно заявляли о своей готовности заменить иностранных поставщиков. Конечная цель, которую заявляла та же «Уматекс» в мае 2018 года - охватить весь цикл, от НИОКР до производства углеродных волокон, ткани и предварительно пропитанных материалов.

Более того, по результатам «мозгового штурма», последовавшего после введения санкций, Росатом выразил готовность разработать и протестировать необходимые материалы. Несмотря на то, что ОАК утверждает, что сроки поставки первых самолетов Аэрофлоту не изменятся – а они назначены на 2020 год, сколько реально займет процесс ОКР, - на данный момент никто не берется предсказать. Чаще всего в прогнозах звучит 2025-й и позже.

Есть еще момент. В СМИ превозносится инновационный «безавтоклавный метод вакуумной инфузии (VARTM) для изготовления крупных интегральных конструкций». В статьях часто упоминается, что этот способ превосходит те, что находятся на службе у «Боинга» и Airbus. Те используют автоклавную технологию, в которой детали буквально выпекаются в специальных печах под высоким давлением. Давление необходимо для того, что удалять из деталей воздух – его малейшие пузырьки могут привести к разрушению детали.

Отказаться от этого «устаревшего» способа, судя по словам журналистов, авиагиганты не могут: технология отработана, а при таких масштабах это важнее. Однако на деле есть еще причина, почему российские авиастроители пользуются способом, который является более рискованным именно в силу возможного появления тех самых пресловутых воздушных кармашков. Использовать технологию, одной из главных проблем которой является нестабильность геометрических и физико-механических характеристик приходится не от хорошей жизни.

Мы не производим автоклавных печей, способных вместить в себя деталь длиной более 5 метров и шириной более 1,3 метра: такую установку представил в 2017-м «Курганхиммаш». Крыло МС-21-300 – 3х36 м. Закупка такого оборудования была чревата тем, что производитель подобного оборудования имеет постоянный удаленный доступ к нему. А сейчас, в условиях санкций, даже появись у России такое желание, приобретение автоклава фактически невозможно (на Западе). И еще – вакуумная инфузия используется достаточно широко. Но только там, где детали не требуют серьезной нагрузки.

Впрочем, технология, которую используют для крыла МС-21, имеет и ряд преимуществ. В первую очередь это финансовая сторона. Экономия может идти в разы. Отдельные эксперты считают, что стоимость жидкого композитного материала и сухих волокон может быть на 70 процентов ниже. Сухое карбоновое волокно хранится неопределенно долгий срок – что невозможно в случае с препрегами (тканными композитными материалами-полуфабрикатами, наполненных неотвержденными полимерными связующими). Помимо этого, большие интегральные конструкции могут работать как единое целое. Крыло, созданное по такой методе, испытания (хоть и не с первого раза) прошло.

Есть еще один шанс. По «Аэрокомпозиту» идет обжалование решения. И вполне возможно, что санкции будут сняты. Хороший пример – «Русал» Олега Дерипаски, который, вложив около миллиона долларов в деятельность официальной лоббистской фирмы, смог избавится от клейма Министерства финансов США и продолжить "нормальную" деятельность.

Однако композиты являются не единственной проблемой. Доля импортных комплектующих в Суперджете была 72 процента, в МС-21 она ниже, но все равно слишком высока для страны, регулярно попадающей под европейские и американские ограничения – их от 30 до 40 процентов.

К 2022-му году ОАК надеется поднять долю до 97 процентов. Но это очень оптимистичный прогноз.

40 процентов импортных комплектующих – это с российским ПД-14, дальнейшим развитием двигателя 1999-го года ПД-12. Закупать его намеревались по 177 миллионов рублей. Двигатели эти прошли российскую сертификацию, в 2019 году ему предстоит валидация сертификата в европейской EASA. Пока же с этим есть затруднения. К примеру, SSJ-100 имел такое количество зарубежных партнеров не просто так – благодаря им и их связям процесс сертификации самолета и его элементов прошел относительно гладко, а самолет получил сервисное обслуживание в Европе.

Международная сертификация – процесс сложный и дорогой, первый опытный экземпляр МС-21-300 выкатили с двигателями «Pratt&Whitney» PW1400G – на нем настаивало и настаивает большинство потенциальных клиентов. Однако вопрос не только в сертификате для двигателей. Россия до сих пор не может договориться о процедурах взаимного признания с Европой и США. Ранее эти функции принадлежали МАК, но от него в 2015-м году были переданы «Росавиации».

Приближение к цифре 97 процентов «родных» компонентов только на словах звучит как легкая прогулка. К примеру, одно только создание нового производства по выпуску гидроприводов и насосов для замены продукции «Eaton»(США) и «ФЭД» (Украина) обошлось российскому бюджету в 2 миллиарда рублей в 2016-м. Бортовые системы контроля, интерьеры, шасси, спасательные трапы, пассажирские кресла, кислородные системы и системы электроснабжения - все это производят зарубежные компании.

Из каких источников будут возмещаться затраты на разработку ПД-14 тоже пока неизвестно.

НИОКР ПД-14 потребовал 70 миллиардов рублей, большую часть из которых дало правительство Российской Федерации. Тем не менее, двигатель еще не готов.

Несомненный плюс в этой ситуации один: мы однозначно построим свое производство ряда важнейших композитных материалов. В условиях, когда доля Российской Федерации на глобальном рынке композитных материалов составляет менее 1%, а из-за границы ввозятся все, начиная от оборудования и заканчивая основным сырьем — смолами, отвердителями, наполнителями для сэндвич-структур, препрегами. В 80-х СССР занимал третье место в мире по применению композитов, сейчас же Россия потребляет их в 15 раз меньше, чем другие развитые страны.

Ясно одно: бороться за лайнер, который часто называют президентским проектом из-за особого внимания первого лица государства, будут до конца, потому как проиграть – это потерять престиж России и навсегда распрощаться с мыслью о себе как о как о действительно великой державе с собственным авиапромом.
Автор:
Использованы фотографии:
АО «Аэрокомпозит», Корпорация «Иркут»
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 18 февраля 2019 06:05 Новый
    +16
    Когда же РОСНАНО и Сколково покажут нам свои эпохальные достижения?...самое время. smile
    Грядут санкции в отношении нашей нефтедобывающей отрасли...здесь удар будет потяжелее многократно по нашей стране.
    Вообщем братцы год Свиньи оправдывает себя полностью.
    1. faiver
      faiver 18 февраля 2019 06:13 Новый
      +23
      Когда же РОСНАНО и Сколково покажут нам свои эпохальные достижения?
      нам их не покажут, эти достижения выражаются в денежных средствах на счетах в иностранных банках, определенной кучки лиц... hi
      1. ROSS 42
        ROSS 42 18 февраля 2019 07:11 Новый
        +5
        Ясно одно: бороться за лайнер, который часто называют президентским проектом из-за особого внимания первого лица государства, будут до конца...

        ...его четвёртого (возможно 5-6-го срока пребывания на посту президента). Потом забудут вместе с деньгами, которые были выделены под этот проект...
        Дожили! Одни пекутся о выгоде авиакомпаний, другие - о выгоде застройщиков. А где та забота:
        Забота у нас простая,
        Забота наша такая:
        Жила бы страна родная,
        И нету других забот!

        Есть весьма привлекательный способ привлечения авиакомпаний на внутренние авиалинии - коррекция цены на топливо...Правда для это нужно сделать так, чтобы недра российской земли работали на благо России...Всего-то...
      2. Гильятон
        Гильятон 18 февраля 2019 08:55 Новый
        -3
        Картина более чем печальна! Нам со всех сторон ставят палки в колёса, а мы продолжаем сотрудничать с Западом ! fool Это как называется?! Похоже личная выгода и набивание карманов! request Такими темпами нам не выбраться из ямы. Скорее китайский комак пойдёт в серию, чем мы наладим качественное производство композитных крыльев! what
        Да и потом, мы что не в состоянии запустить в серию наши самолеты, с нашими двигателями и с нашими крыльями, пусть даже алюминиевыми?!! yes Ну бред же и отговорки буржуев! Начинать нужно с чего-то, а не думать о сверхприбылях. Тот же Ту-154М - готовый лайнер, ну сделайте его с двумя ПД-14 и пустите на внутренние авиалинии страны! Или деньги пойдут не в тот карман!?? То-то же, а нам тут сказки рассказывают про радение общего дела для страны - подъем авиации!!! Тьфу - проклятые буржуи! am
        1. donavi49
          donavi49 18 февраля 2019 09:31 Новый
          +3
          Так кто заплатит. Ну в смысле - с люминием и отечественными компонентами он будет дороже Боинга/Арбуза в эксплуатации. И еще сертификат максимально затянут - без сертификата будут проблемы с полетами зарубеж.

          Вот вы АК - одна из многих. Покупка такого борта приведет к:
          - вынужденному компенсационному повышению выручки с борта (то есть поднять цены на билеты/стоимость провоза грузов попутным рейсом). Другие же делать этого не будут и кто на вашем МС-21/Ту-154ПД14 полетит? Если у других на 10-15% дешевле билет?
          - вынужденному дотированию из бюджета - то есть рост эксплуатационных расходов надо будет компенсировать бюджетом.
          - банкротсву АК и пусть летают иностранные АК и их дочки на Арбузах.

          Я недавно приводил пример с Якутией и Ил-114.
          Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.
          Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость.
          1. Гильятон
            Гильятон 18 февраля 2019 15:40 Новый
            +3
            Все эти примеры не в угоду нашему авиапрому! С такими примерами просто берите покупайте бу-шные иномарки и не развивайте отечественный авиапром, как и предлагал ДАМ в 2008 году! negative А для внутреннего потребления никакая забугорная сертификация не нужна! Так и сделайте задел хотябы в 100 машин, а потом думайте о сертификации и о выходе на международный рынок, если дадут! А пока и получается, что и пикнуть нам даже не дают! Да и вы тут со своими примерами, все прибыль считаете! Авиапром потянет за собой развитие других отраслей, а прибыль в карманах считают только буржуи! am
            1. анат
              анат 18 февраля 2019 17:38 Новый
              0
              чтобы оправдать расходы на разработку нужно выпустить 300- 500 самолетов. для россии хватит 100 штук примерно. на экспорт он вряд ли кому нужен( например, цена мс 21- 95 млн долл., а китайского аналога с 919- 65млн не говоря уже о других *но* )
        2. Вадим237
          Вадим237 18 февраля 2019 10:25 Новый
          -5
          Ничего печального - есть ВИАМ, Росатом, композиционные материалы сделают Ту 154 устарел как физически так и морально.
        3. okko077
          okko077 18 февраля 2019 14:53 Новый
          0
          Всем советую для начала посмотреть :
          Крах «суперджетовщины»: что дальше?
          https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44

          Мне не понятно почему автор к этому бардаку прилепил ПД-14 ? Очень хитрый ход в стиле "провокатора"...Если это глупость- можно посочувствовать, если умышленно ,то автору не минус, а в пору "БАН" закатывать...
        4. анат
          анат 18 февраля 2019 15:48 Новый
          0
          мы продолжаем сотрудничать с Западом, потому что мы не выпускаем станки, оборудование, приборы, электронные компоненты, ну и конечно мы не проживем без продажи нефти и газа. Вы наивный очень.
          1. okko077
            okko077 18 февраля 2019 16:35 Новый
            0
            А мы это кто ? Вы же не чубайс? Наслушались ? Это они не могут!!!
          2. Вадим237
            Вадим237 18 февраля 2019 19:19 Новый
            -1
            Вы точно ни чего не выпускаете - кроме каждодневного нытья.
            1. анат
              анат 18 февраля 2019 20:36 Новый
              +5
              я уже пенсионер, долго работал в институте- радиоинженер, естественно не выпускаю. можно сказать- ною, но больше это просто констатация. проект мс 21 провальный- мне это ясно, также как и суперджет, дела так не делаются, начинать надо с другого- примерно как китай- с малого и т. д. сам то кто?
              1. okko077
                okko077 18 февраля 2019 22:20 Новый
                0
                Вы прочитайте:
                https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44
                У нас всё есть, у нас линейка самолётов у Туполева для нашей страны , для внутренних рейсов, которая унифицированна между самолётами в ней ,из наших комплектующих..А нам дерьмократы впарили свой бездарный проект и наварили на нём кучу бабла и завалили сначала один , а теперь второй...
                1. анат
                  анат 18 февраля 2019 23:09 Новый
                  0
                  видео уже видел. мс 21 это продолжение як 242. сам проект як 242 не бездарный, но надо идти последовательно, не пытаться перепрыгнуть через ступеньки, долго, постоянно и упорно работать. у нас нет такой привычки- мы работаем рывками. дело даже не в авиации- везде так.
    2. UMA-UMA
      UMA-UMA 18 февраля 2019 09:48 Новый
      +7
      Никогда. Не для того создавалось - для PR. А статья о том чего нет. В рф нет гражданской авиапромышленности за 10 лет построено 90 суперджетов. Боинг и аирбас в год штампуют по 700-800 машин каждый. О чем говорить? Стране нужен мобилизационный рывок, а не победные планы и бесконечные шоу.
      1. dinis
        dinis 18 февраля 2019 10:31 Новый
        +2
        Построено 170 СуперДжетов.
        1. UMA-UMA
          UMA-UMA 18 февраля 2019 15:29 Новый
          -3
          Ок. 170. И за 8, а не за 10 лет - по памяьи писал, - перепутал. Простите. Но это ничего ге меняет.
      2. Вадим237
        Вадим237 18 февраля 2019 10:32 Новый
        +4
        Какой к чёрту мобилизационный рывок - если наши самолёты спросом не пользуются, пока произвели 178 Суперджетов, Ил 96 никто кроме правительства не закупает, как и Ту 204, остаётся только МС 21, в гражданской авиации отставание от зарубежных производителей началось ещё в 70ых по авионике топливной эффективности и другим параметрам.
        1. UMA-UMA
          UMA-UMA 18 февраля 2019 15:39 Новый
          +2
          Вот не надо тут про 70-ые, типа и при СССР было плохо.
          В 70-ые у нас был очень приличный экспорт, в т.ч. и западную европу и колоссальный внутренний рынок. Аэрофлот тогда имел не 177 машины как сейчас, а внимание: 1450! И был самой крупной в мире авиакомпанией, перевозя 100млн. Чел. Ежегодно. Здесь, в ссср все было прекрасно. Ваши визави все это профукали, а наногений усугубил. И ваш вопрос о "какой мобилизационный рывок" не кажется мне странным, ибо современный российский менеджмент в принципе не знает таких организационно-управленческих решений, и в принципе на это не способен, за исключением редких, единичных примеров.
          1. Вадим237
            Вадим237 18 февраля 2019 19:22 Новый
            -1
            Все эти самолёты что были у Аэрофлота уже давным давно устарели.
            1. UMA-UMA
              UMA-UMA 18 февраля 2019 20:51 Новый
              -2
              Вы не владеете предметом. Абсолютно. Всех благ.
      3. анат
        анат 18 февраля 2019 15:55 Новый
        0
        мобилизационный рывок это что??? Вы выражаетесь как Медведев- чудно и непонятно. Он говорит, например, нужна регуляторная гильотина.
        1. UMA-UMA
          UMA-UMA 18 февраля 2019 16:09 Новый
          -1
          Мобилизационный рывок - это концентрация всех необходимых ресурсов (денежных материальных, людских) для достижения поставленной цели в кратчайшие сроки. В данном случае это построение суперсовременной промышленности и конкурентной экономики. Под такой рывок сначала создается тэо, затем собственно план реализации. Вы не знали об этом?
          1. анат
            анат 18 февраля 2019 16:20 Новый
            0
            построение суперсовременной промышленности и конкурентной экономики- так в этом то вся загвоздка. У нас нет ,как сейчас говорят, компетенций- знаний, денег, менталитета и т. д. А на все это нужны десятилетия(если работать, а не трепать языком). Какие кратчайшие сроки???
            1. UMA-UMA
              UMA-UMA 18 февраля 2019 16:30 Новый
              0
              Такие. Есть прекрасный пример: советские пятилетки, китайский опыт, сингапурский. И деньги есть: многие триллионы увы, профуканы тупо на потребление, миллиарды на ненужные проекты (олимпиады, мундиали, мосты). Но 300 млрд. Рев фонда имеется, возможности есиь - желаня нет. И о, Боже, как похожи ваши оправдания на оправдания моих подчиненных 11 лет назад.
              1. анат
                анат 18 февраля 2019 17:41 Новый
                0
                ну вот видите- еще и желания нет до кучи. приехали. точка.
              2. Вадим237
                Вадим237 18 февраля 2019 19:27 Новый
                0
                Действительно - а накой хрен: мосты, дороги строить олимпиады устраивать пускай всё дальше рассыпается и разваливается - но мы вложим целую кучу денег в авиастроение - у которого минимальные шансы выбиться на мировые рынки гражданской авиации.
                1. UMA-UMA
                  UMA-UMA 18 февраля 2019 20:55 Новый
                  -5
                  Да нет конечно же, построим ненужный мост во владивостоке, в крым - пусть ротенберги заработают, концерт опять таки на нем устроим - праздник ведь. И конечно же тупо ни развлечения спустить около 100 млрд. Долл. И на хрен ничего кроме этого и газа не нужно.
                2. AnderS
                  AnderS 19 февраля 2019 18:39 Новый
                  +3
                  но мы вложим целую кучу денег в авиастроение - у которого минимальные шансы выбиться на мировые рынки гражданской авиации.
                  Конечно если ныть что ничего не получится и ничего не делать - то ничего и не получится. А не пробовало "наше" правительство, вытащить голову из того места где она у него находится и принять меры по тому чтобы повысить
                  минимальные шансы
                  эти самые минимальные шансы? Почему то Китай у которого нет ни такой конструкторской школы как в России, ни такого же опыта самолетостроения, это не останавливает. Для начала можно было бы с запуском серийного производства самолетов для внутреннего пользования ввести пошлины на ввоз импортных самолетов, как новых так и б/у. А потом освоив внутренний рынок и развив авиастроение для обеспечения внутренних потребностей, можно замахиваться и на международные полеты отечественной авиации. А все эти сказки, что де "они" не захотят нас сертифицировать, при желании можно решить повышением расценок за обслуживание иностранных рейсов при полетах через территории России. В общем при желании, меры для давления на "партнеров" придумать можно.
                  Но все это не про наших деятелей. Я так понимаю введение пошлин на импортные самолеты сильно ударит по карману владельцев авиакомпаний, которые неплохо себя чувствуют получая откаты от зарубежных авиапроизводителей.
                  А по поводу проведения всяких олимпиад и прочих чемпионатов абсолютно согласен с теми кто считает их ненужными и даже вредными. Все это проводится только для отвлечения населения и маскировки каждодневных проблем. Некоторую их полезность можно было бы признать если бы деньги заработанные на строительстве спортивной инфраструктуры российские олигархи пускали бы на развитие промышленности, но и здесь облом - все выводится в оффшоры и финансирует вражескую экономику. Если вы обратили внимание то в 20-30 годах когда стояла задача срочной индустриализации советское правительство не участвовало ни в каких соревнованиях и других международных шоу, хотя тогда это и не было так развито. "Наше" же правительство поступает прямо наоборот - оно как будто реально не видит, что все с большой вероятностью может закончится полным трындецом. Рассчитывает отсидеться в бункерах?
    3. Михаил Зубков
      Михаил Зубков 18 февраля 2019 12:27 Новый
      +7
      Роснани Чубик-байса надо снять с финансирования на 97% и отдать под следствие. С внезапным арестом всех главнюков, активов, счетов и документов, включая личные. Эта статейка суть заказуха от Роснани, в духе "сдайтесь Боингу". Лично я был свидетелем управляемого ельциниками в 90-х развала советского авиапрома, по приказам американцам и немцев, работал в теме "сотрудничества с Боингом" ГосНИЦ ЦАГИ на ул. Радио в 1995 г., когда уже не только Минавиапром был разогнан, но и "сектор авиапрома" в Минпроме РФ был прихлопнут. Всю авиационную науку страны, включая материаловедение в ВИАМе (там же) тогда оставили без финансирования на 97%, с предсказанными Боингом концами. Но советские ученые и их школы ЧУДОМ ВЫЖИЛИ, в режиме научного подвига ученых-ветеранов, ранее всю жизнь засекреченных. Их школы еще способны на подвиги, и докажут это паникерам.
  2. faiver
    faiver 18 февраля 2019 06:10 Новый
    +5
    а самолет получил сервисное обслуживание в Европе.
    это про ССЖ, только на хрена нам в европе сервисное обслуживание если самолеты в львиной доле в России летают, а единственный европейский эксплуатант ССЖ СитиДжет послал эти самолеты далеко и надолго. Средне-суточный налет ССЖ в России 3,5-4 часа, а эмбрайеров, бомбардье, айрбасов и боингов под 9 часов, вот что называется почувствуй разницу...
    1. donavi49
      donavi49 18 февраля 2019 09:34 Новый
      +3
      Европейский Адриа - купила 15 самолетов (будут летать с мелкими Арбузами вместе). Если они также начнут крутить хвостом -то это гробик для экспорта. Ибо Интерджет тоже крутит - после того как главного лоббиста выкинули с кресла директора и там сейчас новый директор, первым делом подписавший выгодный контракт на 20 Арбузов.
  3. evgen1221
    evgen1221 18 февраля 2019 06:21 Новый
    +15
    Вот и я не понимаю,если делаем среднемагистральник для себя, то какие евросервисы и евросертификаты экспортные?и связанные с этим гемморой с санкциями. Сделать алюминивым и обязать внутренних перевозчиков летать на нем по средствам тарифов и пошлин. Постепенно налаживать производство своих компонентов из всех хотелок-черные крылья ии прочий хайтек. Или уж сразу ЛИ-2 некст делайте-он попроще))))
    1. Дырокол
      Дырокол 18 февраля 2019 06:41 Новый
      +2
      Цитата: evgen1221
      если делаем среднемагистральник для себя, то какие евросервисы и евросертификаты экспортные?

      Авиакомпании зарабатывают большие деньги за международные рейсы, но держать одни машины для внутренних рейсов, а другие для международных крайне невыгодно.
      Цитата: evgen1221
      Сделать алюминивым и обязать внутренних перевозчиков летать на нем по средствам тарифов и пошлин.

      Тогда авиакомпании будут нерентабельны.
    2. mark1
      mark1 18 февраля 2019 08:01 Новый
      +1
      Цитата: evgen1221
      Сделать алюминивым и обязать внутренних перевозчиков летать на нем по средствам тарифов и пошлин.

      Что самое интересное- Вы абсолютно точно воспроизвели первоначальные замыслы. Должно было быть два варианта крыла- алюминиевое для внутреннего рынка и черное для внешнего, при чем не просто алюминиевое а из какого то нового сплава, по ходу работ вариант алюминиевого крыла притормозили дав зеленый свет черному. Но в нынешней ситуации ( если наработки по ц.м. крылу были более менее продвинуты) логично было б и переиграть.
      1. mark1
        mark1 18 февраля 2019 08:46 Новый
        +2
        Вполне возможно решили что из ц.м. самолетов у нас есть Ту-204(214). Если б получилось пустить в серию мод. 204СМ с ПС-90А3 (лучше,конечно ПД-18 но его пока нет) для внутреннего рынка и Ирана то лет 5-6 можно б было переконтоваться.
    3. Пупырчатый
      18 февраля 2019 10:13 Новый
      +5
      Цитата: evgen1221

      Вот и я не понимаю,если делаем среднемагистральник для себя, то какие евросервисы и евросертификаты экспортные?

      2/3 выручки планировалось получать от экспорта. Один только российский рынок не может сделать самолет рентабельным, к сожалению
      1. mark1
        mark1 18 февраля 2019 11:10 Новый
        +4
        Цитата: Пупырчатый
        2/3 выручки планировалось получать от экспорта.

        А нас на внешний рынок ни кто не собирается пускать, поверьте. будет еще много причин по которым мы не приживемся в Европе. Надо гнать супостата с нашего, внутреннего, рынка под любым предлогом. нам тяжело к ним - им тяжело к нам. Особенно летать в нашем воздушном пространстве ( надо придумать почему)
        1. Пупырчатый
          18 февраля 2019 11:18 Новый
          +1
          Цитата: mark1
          А нас на внешний рынок ни кто не собирается пускать, поверьте. будет еще много причин по которым мы не приживемся в Европе. Надо гнать супостата с нашего, внутреннего, рынка под любым предлогом. нам тяжело к ним - им тяжело к нам. Особенно летать в нашем воздушном пространстве ( надо придумать почему)

          1. Планы строил не я ведь, а разработчики и правительство
          2. Изоляционистская политика это конечно прекрасно, но расскажете на чем летать будем? Аналогов Боингам и Аэробусам у нас пока нет, все что есть либо сильно хуже, либо в разработке
          1. mark1
            mark1 18 февраля 2019 13:32 Новый
            +3
            Цитата: Пупырчатый
            2. Изоляционистская политика это конечно прекрасно, но расскажете на чем летать будем?

            Ту-204, SSJ-100 - ни чего другого у нас нет, пока. тут нужна политика государства - дотации и преференции с одной стороны, пошлины и тех.ограничения с другой (хоть надуманные лишь бы правдоподобные) и естественно ударными темпами исправлять ситуацию в которой находится наш авиапром. Увы лет на 10-15 эта отрасль у нас будет дотационная, но дорогу осилит идущий...
            1. kuz363
              kuz363 19 февраля 2019 19:49 Новый
              0
              Идущий тоже не осилит. Потому что без экспорта самолетов все они будут убыточные. Что такое выпускать 30-40 самолетов в год? Когда Боинг более 700, а Эйрбас более 500 штук в год! А внешний рынок давно занят ими.
              1. mark1
                mark1 19 февраля 2019 20:02 Новый
                0
                Бамбардье живет, Эмбраер живет, Китай не грустит, однако, -наша цель - 10% рынка внешнего и 60 % -70% внутреннего, что здесь не реального? Самое страшное - ни чего не делать. Напугать врага-значит победить, а Вас похоже уже напугали.
          2. Гильятон
            Гильятон 18 февраля 2019 15:44 Новый
            0
            Аналоги есть и все они стоят в единичном экземпляре в ангарах или на бумагах в КБ ! Так что не надо ля-ля. no
    4. анат
      анат 18 февраля 2019 16:01 Новый
      -2
      проектировать самолет ради 50-100 штук не выгодно, а россии вряд ли нужно больше
  4. rayruav
    rayruav 18 февраля 2019 06:33 Новый
    +12
    великолепная экономическая политика,больше половины производства в руках партнеров то есть наших врагов
    1. Метамизолнатрия
      Метамизолнатрия 18 февраля 2019 07:24 Новый
      +3
      Чё-то слишком замысловатый узор получается.... Титан двойного назначения у агрессора покупать- это кошерно. А нам композита-шиш. Всё как у Высоцкого в дурдоме..
      Мы не сделали скандала:
      Нам вождя недоставало.
      Настоящих буйных мало —
      Вот и нету вожаков
    2. Юрий Я.
      Юрий Я. 18 февраля 2019 08:22 Новый
      +1
      Цитата: rayruav
      великолепная экономическая политика,больше половины производства в руках партнеров то есть наших врагов

      Ну нужно понимать что это всё последствие 90-х, когда разваливали всё что можно. Восстанавливать будем ещё долго. Да и развиваться как то надо. Тот же МС был бы? если бы не закупались на внешнем рынке и коль своего уже нет. Ведь именно наше развитие и мешает, быстро записали во враги. С одной стороны ухудшает условия, с другой дополнительный стимул.
  5. Дырокол
    Дырокол 18 февраля 2019 06:37 Новый
    +8
    Коммерсантъ в одном из своих материалов, посвященных данной тематике, писал, что, что наладить производство мог бы Елабужский завод композитных изделий, но даже в этом случае сложно ожидать выхода самолета в означенные сроки: они смещаются минимум на 2025-й год.

    Автор обходит стороной причину по которой углеволокно покупали в Японии. Дело в том, что углеволокно углеволокну рознь. Покупали японское для МС21 потому что у него лучшие характеристики по прочности и моменту. Наладить выпуск аналогичного в Елабуге невозможно не имея соответствующих технологий. Если бы в РФ были бы технологии по производству топового углеволокна, то мы были бы лидерами наравне с японской Торай.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 18 февраля 2019 07:21 Новый
      -4
      Цитата: Дырокол
      Автор обходит стороной причину по которой углеволокно покупали в Японии. Дело в том, что углеволокно углеволокну рознь. Покупали японское для МС21 потому что у него лучшие характеристики по прочности и моменту.

      А чего там автору заходить или обходить? Вся деятельность российских промышленников (кто там у них паханом - Шохин?) была направлена на приобретение деталей конструктора за рубежом. Что из этого могло получиться - знали все. В Японии это углеволокно лучшее, потому что там хотят производить углеволокно, а не занимаются превращением иен в доллары (laughing хотя что иена, что доллар - можно отнести в один ряд резервных валют)
      России указано её место в ряду. Нет призов для бывших чемпионов. И пыжиться на татами, или ковре, или хоккейной площадке для этого вовсе не обязательно. Иногда можно позволить себе даже оставить зонтик, или выставить претензии на территории соседнего государства, прикрывшись мирным договором...
      1. Дырокол
        Дырокол 18 февраля 2019 08:06 Новый
        0
        Цитата: ROSS 42
        Вся деятельность российских промышленников (кто там у них паханом - Шохин?) была направлена на приобретение деталей конструктора за рубежом. Что из этого могло получиться - знали все.

        Нет в этом ничего зазорного. Так все делают, даже в Китае понимают, что невозможно все производить самому, это гарантированное отставание р регресс.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 18 февраля 2019 08:13 Новый
          +1
          Цитата: Дырокол
          Нет в этом ничего зазорного. Так все делают, даже в Китае понимают

          А я всё-таки поспорю. Зазорного в этом ничего нет, когда не имение чего-либо или отсутствие возможностей никак не влияет на выполнение задуманного. А когда в планов громадьё вмешивается любая самая незначительная мелочь, будь то электронная деталька из Гонконга или композит из Японии, - это уже эпидерсия...И, к глубокому сожалению, в нашей стране система этих "ценностей" продолжает иметь место.
    2. профессор
      профессор 18 февраля 2019 07:24 Новый
      +2
      Цитата: Дырокол
      Коммерсантъ в одном из своих материалов, посвященных данной тематике, писал, что, что наладить производство мог бы Елабужский завод композитных изделий, но даже в этом случае сложно ожидать выхода самолета в означенные сроки: они смещаются минимум на 2025-й год.

      Автор обходит стороной причину по которой углеволокно покупали в Японии. Дело в том, что углеволокно углеволокну рознь. Покупали японское для МС21 потому что у него лучшие характеристики по прочности и моменту. Наладить выпуск аналогичного в Елабуге невозможно не имея соответствующих технологий. Если бы в РФ были бы технологии по производству топового углеволокна, то мы были бы лидерами наравне с японской Торай.

      Не расстраивайте уряк. Они считают, что если партия и правительство решит, то всё вдруг появится. И специалисты и технологии и прочее.

      Развиваться можно только интегрируясь в мировое разделение труда, а не обособляясь. А то вместо Южной Кореи получится Северная со всеми её атрибутами...

      Цитата: parusnik
      ..Как писалось не давно в статье на ВО, Россия становится все привлекательнее для иностранных инвесторов.

      Ага. Если мне не изменяет мой склероз то за прошедший год из России вывели $67 млрд, а после ареста Майкла Калви инвесторы вообще выстроились в очередь чтобы "инвестировать" в Россию.

      Статья побравилась. Грамотно изложено. good
      1. Дырокол
        Дырокол 18 февраля 2019 08:10 Новый
        0
        Цитата: профессор
        после ареста Майкла Калви инвесторы вообще выстроились в очередь чтобы "инвестировать" в Россию.

        Это яркий пример того, что в России нет никакого тоталитарного строя, потому как обычная жадность бандитов откровенно вредит всему государству р самое главное интересам якобы диктатора.
        1. профессор
          профессор 18 февраля 2019 08:42 Новый
          0
          Цитата: Дырокол
          Цитата: профессор
          после ареста Майкла Калви инвесторы вообще выстроились в очередь чтобы "инвестировать" в Россию.

          Это яркий пример того, что в России нет никакого тоталитарного строя, потому как обычная жадность бандитов откровенно вредит всему государству р самое главное интересам якобы диктатора.

          Тоталитарный Авторитарный строй не исключает бардака.
    3. Пупырчатый
      18 февраля 2019 10:23 Новый
      +4
      Цитата: Дырокол
      Автор обходит стороной причину по которой углеволокно покупали в Японии.

      Не обхожу :) В статье прямо сказано, что ведущие компании занимают свое место на рынке не просто так, а благодаря качеству продукции.
    4. mark1
      mark1 18 февраля 2019 17:21 Новый
      0
      Цитата: Дырокол
      Наладить выпуск аналогичного в Елабуге невозможно не имея соответствующих технологий.

      Уже наладили ( по крайней мере так утверждают), идет сертификация.
  6. parusnik
    parusnik 18 февраля 2019 06:38 Новый
    +8
    Ничего,ничего..Запад нам поможет инвестициями,создаст рабочие места..Как писалось не давно в статье на ВО, Россия становится все привлекательнее для иностранных инвесторов..Только одно не понятно..Почему местные капиталисты не хотят в экономику России деньги вкладывать...
    НИОКР ПД-14 потребовал 70 миллиардов рублей, большую часть из которых дало правительство Российской Федерации. Тем не менее, двигатель еще не готов.
    1. Ратуш
      Ратуш 18 февраля 2019 17:37 Новый
      0
      Цитата: parusnik
      Ничего,ничего..Запад нам поможет инвестициями,создаст рабочие места..Как писалось не давно в статье на ВО, Россия становится все привлекательнее для иностранных инвесторов..Только одно не понятно..Почему местные капиталисты не хотят в экономику России деньги вкладывать...
      НИОКР ПД-14 потребовал 70 миллиардов рублей, большую часть из которых дало правительство Российской Федерации. Тем не менее, двигатель еще не готов.




      Так вы определитесь чего хотите.хотели национализацию. Создали все эти ОАК,ОДК и прочие госмонстры-вот собственник(государство) и должно инвестировать....с какого бодуна частный капитал должен инвестировать в госструктуру. Кто заказывает музыку тот и платит
  7. РусскийУзбек
    РусскийУзбек 18 февраля 2019 06:40 Новый
    +1
    Хочется пожелать удачи и успехов!
  8. Горный стрелок
    Горный стрелок 18 февраля 2019 06:40 Новый
    +1
    Не впервой... СССР под санкциями был ВСЕГДА ( или почти всегда) и это нам не сильно мешало создавать оружие и самолеты. Все что надо - закупалось, через "правильные" структуры... Железный занавес - он не такой уж непроницаемый был, скорее, односторонне проницаемым wassat
    Сам работал на установке, которых в мире было не более 10. Производства Британии. И одна из них - У НАС... laughing
    Внимание обратили на проблему, денег не пожалеют на подготовку производства - будет российский композит! И сырьё своё ... Чай не безрукие и не безголовые...
    1. Дырокол
      Дырокол 18 февраля 2019 07:04 Новый
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Внимание обратили на проблему, денег не пожалеют на подготовку производства - будет российский композит! И сырьё своё ... Чай не безрукие и не безголовые...

      Наивность наивысшего уровня. Это вас успокаивает?
    2. ROSS 42
      ROSS 42 18 февраля 2019 07:28 Новый
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      Не впервой... СССР под санкциями был ВСЕГДА ( или почти всегда) и это нам не сильно мешало создавать оружие и самолеты.

      Вот ведь напасть то какая! В СССР был несколько другой принцип построения экономической модели. И система планирования всегда поддерживалась принципами экономического и уголовно-процессуального стимулирования. Да! Банковская система в СССР была тоже другая (при Сталине). Поэтому там основная часть населения обходилась рублями и не строила дворцов и яхт за кордоном, ледоруб им в голову...
    3. анат
      анат 18 февраля 2019 17:56 Новый
      -1
      не безрукие говорите. во многих странах нас за таких и считают в т. ч. китайцы и к нашей продукции машиностроительной всегда так относились. есть байка(не знаю точно), что японцы в советские времена покупали наши станки, чтобы просто переплавлять их.
      1. Viknt
        Viknt 18 февраля 2019 19:02 Новый
        -2
        Станки в СССР были такими же (плохими) как все, начиная с Т-34. Это не мешало быть СССР второй сверхдержавой в мире! Все имеет свою цену, вам "ехать или шашечки"? Много плохих танков было лучше, чем мало чем-то более качественных. Качество должно быть оптимальным здесь и сейчас и для себя любимого, а не для дяди, где-то выгодно что-то одноразовое, например, посуда или туалетная бумага, а где-то наоборот, вечное как пирамиды.
  9. rotmistr60
    rotmistr60 18 февраля 2019 06:51 Новый
    +2
    Всегда хочется надеяться на лучшее. Но когда тебя поджимают со всех сторон санкциями пытаясь подорвать как можно сильнее экономику, непонятна наша ответная реакция - поставки ракетных двигателей, титана для американского авиапрома и многое другое. Понятно, что деньги не пахнут, но в данной ситуации запашок слишком резок.
    1. Korax71
      Korax71 18 февраля 2019 08:25 Новый
      +3
      Дык если бы к нам выстраивалась очередь за покупкой титана и РД 180.нет,конечно можно проявить твёрдость в этом вопросе, но желающих занять нишу, в случае отказа от российского сырья будет очень много.
    2. анат
      анат 18 февраля 2019 17:16 Новый
      -1
      че непонятно то- ракетчики и титанщики кое как выживают на этом. Без этих поставок останутся без работы
  10. полярный лис
    полярный лис 18 февраля 2019 06:52 Новый
    +1
    ВВП в своё время,теряя тапки ломился в ВТО,теперь гундосит о санкциях и о том ,что ему не продают что то...где тут престиж страны то? своё всё в угоду ВТО и МВФ распистонили под руководством "мудрого" и обладателя чёрного пояса по ХПП...
    1. Вадим237
      Вадим237 18 февраля 2019 10:36 Новый
      0
      Почти весь мир уже в ВТО.
  11. Виктория-В
    Виктория-В 18 февраля 2019 07:17 Новый
    +4
    Идет медленное,но планомерное уничтожение авиапрома России. Только очень недалекие люди видят несуществующие успехи.
  12. Bator
    Bator 18 февраля 2019 07:25 Новый
    -2
    Автоклавы это по сути печь.Есть же у нас производство автоклавного газобетона?В чем проблема создать такие печи для крыла?
    1. Консультант
      Консультант 18 февраля 2019 07:29 Новый
      +6
      Цитата: Bator
      Автоклавы это по сути печь

      А автомобиль - это, по сути, телега. А ракета - это почти автомобиль, ога yes

      Цитата: Bator
      В чем проблема создать такие печи для крыла?

      Во многая знания - много печали. Но вам оно не дано request
      1. VIT101
        VIT101 18 февраля 2019 12:06 Новый
        0
        Цитата: Консультант
        Во многая знания - много печали. Но вам оно не дано


        Но если Вам дано, посветите нас, неучей.
      2. mark1
        mark1 18 февраля 2019 17:25 Новый
        -1
        Цитата: Консультант
        Во многая знания - много печали. Но вам оно не дано

        "О людии! Есть много что ведомо мне но не ведомо вам, а есть то что ведомо
        вам а не ведомо мне..." (Из проповеди попа Сивалдая)
  13. лысова
    лысова 18 февраля 2019 07:55 Новый
    +2
    Первое время, может и трудно будет, но эти грабли нас многому научат, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Да и не только в авиастроении.
  14. zan_parti
    zan_parti 18 февраля 2019 08:07 Новый
    +1
    В связи с нехваткой композитных материалов, Россия может ограничить экспорт титана. Типа "в связи с санкциями, нам стало не хватать композитов и мы вынуждены по максимуму заменять их титаном". "Извините, ничего личного, сами ввели санкции, сами остались без титана"
    1. Roma-1977
      Roma-1977 18 февраля 2019 08:24 Новый
      +2
      Экспортирует титан не Россия, а частные лица. И за это получают деньги лично себе. Капитализьм.
      1. evgen1221
        evgen1221 18 февраля 2019 08:32 Новый
        +2
        Что не мешает им получать дотации и покрытие убытков от государства-Определенно у нас (неимеющаяаналоговвмире) экономическая модель-что продал доход мой а убытки страна мне покрой.Вот и не развиваемся как могли бы.
        1. Вадим237
          Вадим237 18 февраля 2019 10:37 Новый
          +2
          И какие убытки государство ВСМПО Ависма покрывало?
      2. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 18 февраля 2019 08:37 Новый
        +3
        Уважуха китайцам... what

        "На саммите "Евразийские технологии-2019" в Санкт-Петербурге министр по развитию высоких технологий КНР Джиан Минг отказался подавать руку главе Роснано Анатолию Чубайсу.

        Как рассказал на своей странице в Facebook известный тележурналист Андрей Караулов, эта история не попала в СМИ, но в кулуарах журналисты обсуждали инцидент. Свой демарш Джиан Минг объяснил тем, что в Китае знакомы с новейшей историей России, и у него на родине такие люди как Анатолий Чубайс носят лагерную робу, а не выступают на саммитах. "
    2. donavi49
      donavi49 18 февраля 2019 10:08 Новый
      +3
      1) ВСМПО ключевой мировой поставщик, но не единственный. Тот же Боинг более 50% получает из других компаний.
      2) Экспортные поставки более 60%. Если их обрубить - то нарастить такой объем внутренними просто невозможно. Ну не нужно столько титана стране.
      3) Следовательно ВСМПО из прибыльного предприятия, платящего налоги и обеспечивающего работой более 20 тысяч человек, превратится в Больное, кризисное, требующего господержки + массовые увольнения (ибо на 35-45% от текущего выпуска - не нужно 20 тысяч человек).

      Аналогично и с ракетными двигателями.

      Тут ведь как - для компаний которые ввели санкции, зачастую потери менее 5% и они компенсируются дополнительными заказами со стороны США или правительства вассала. Вы же предлагаете себе ногу отрубить в знак протеста. what
    3. shahor
      shahor 19 февраля 2019 18:39 Новый
      0
      Цитата: zan_parti
      Россия может ограничить экспорт титана.

      Да этого только и ждут китайцы и японцы, которые производят титановых изделий в два раза больше! Ограничение своего экспорта высокотехнологической продукции , итак крошечного- такого только враг может пожелать. На Ависму лучше не заезжайте!
  15. Романенко
    Романенко 18 февраля 2019 09:11 Новый
    +1
    Тут вопрос уже просто принципиальный, будет МС-21, значит пин-досам нос утрем, нет, значит опять к ним в рабство
    1. shahor
      shahor 19 февраля 2019 18:41 Новый
      0
      Цитата: Романенко
      будет МС-21, значит пин-досам нос утрем,

      Правильно! Последние трусы снимем и ими ам нос утрем!
  16. rocket757
    rocket757 18 февраля 2019 09:21 Новый
    +4
    Всё понятно СЕЙЧАС, всё было понятно вчера и позавчера ......компрадоры НАШУ страну восстанавливать не будут! Они сами давно уже продались и нас готовы продать за полушку.
    Пока весь мусор из избы не выметем, так оно и будет.
    1. Вадим237
      Вадим237 18 февраля 2019 10:41 Новый
      0
      И кто вас продавать собрался - а главное кто покупать будет? С производством Мс 21 проблем не будет и композиты сделают и другие элементы импортозаместят при необходимости, но как написано в статье - это может тормознуть сертификацию.
      1. rocket757
        rocket757 18 февраля 2019 11:03 Новый
        +1
        Цитата: Вадим237
        И кто вас продавать собрался - а главное кто покупать будет?

        Надо было в кавычки слово "продать" заключить? Это аллегория, но суть от того не меняется, процесс более широкий, чем товар - деньги - товар.
        Про композиты и все прочее сопутствующее, необходимое ... вот когда будем производить, не надеяться на "доброго" дядю, тогда и критиковать будет нечего!
        Сертификация, не моя тема конечно .... просто понимание того, что процесс сертификации, как оценка безопасности изделия, для внешних потребителей и ваще для всех, это одно.
        Другое дело, использовать сертификацию, как инструмент в конкурентной борьбе! Такое вполне может иметь место быть.
  17. GTYCBJYTH2021
    GTYCBJYTH2021 18 февраля 2019 10:03 Новый
    0
    Цитата: evgen1221
    делаем среднемагистральник для себя,
    Что есть СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНИК ДЛЯ СЕБЯ-как по деньгам и протяжённости,про комфорт не говорю? Дочери ПО РАБОТЕ нужно на Камчатку-из Красноярска в Москву,дальше на Камчатку полёт......Так же обратно.......Дольше....длиннее полёт ДЕНЕГ БОЛЬШЕ им.....
  18. dinis
    dinis 18 февраля 2019 10:26 Новый
    0
    Почему они пишут что ПД-14 ещё не готов?
    1. donavi49
      donavi49 18 февраля 2019 10:33 Новый
      +1
      Ну это автор статьи.

      В целом - готовность двигателя = сертификат.
      EASA - сертификата нет.
      Росавиация - выдала сертификат 18 октября 2018 "Авиационный двигатель ПД-14 получил сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько", — говорится в сообщении.
      FAA - сертификата нет и скорей всего не будет.
    2. Пупырчатый
      18 февраля 2019 10:56 Новый
      0
      Цитата: dinis

      Почему они пишут что ПД-14 ещё не готов?

      По одной простой причине. В серию они его собираются официально пустить только в 2023-м. При том что предполагалось, что серийный выпуск двигателя начнется в 2016-м в количестве 20-30 штук в год. Первые поставки самолетов заказчику же запланированы на 2020-й. Двигателю важно получить сертификаты ICAO - (Международная организация гражданской авиации ) и ЕASA (Европейского агентства авиационной безопасности). Вот тогда более-менее можно считать что готов. А так - это опытные образцы
      1. mark1
        mark1 18 февраля 2019 17:27 Новый
        +1
        Цитата: Пупырчатый
        Двигателю важно получить сертификаты ICAO - (Международная организация гражданской авиации ) и ЕASA (Европейского агентства авиационной безопасности). Вот тогда более-менее можно считать что готов. А так - это опытные образцы

        Росавиация выдала сертификат - значит для внутреннего употребления годен! он все равно на первых порах для внутреннего рынка.
  19. Романенко
    Романенко 18 февраля 2019 11:10 Новый
    +2
    Цитата: "одно только создание нового производства по выпуску гидроприводов и насосов для замены продукции «Eaton»(США) и «ФЭД» (Украина) обошлось российскому бюджету в 2 миллиарда рублей в 2016-м."
    Если подумать, сколько присвоили себе за это время особы, с пониженной социальной ответственностью, но облеченные высшим доверием и украли чиновники всех мастей и рангов, эти два ярда капля в море, так хоть на пользу пошли!
  20. Spiridonovich2
    Spiridonovich2 18 февраля 2019 11:13 Новый
    -1
    Американцы нам санкции, а мы туда миллиарды долларов.
  21. Боря Иванов
    Боря Иванов 18 февраля 2019 11:27 Новый
    -1
    нерукопожатный чубайс показал как в мире воспринимают наше величие...
  22. Dzafdet
    Dzafdet 18 февраля 2019 11:30 Новый
    0
    Пока едросы у власти ничего не изменится. Так и будем в хвосте плестись. а они ещё лодки из углепластика собирались делать, атомные...
    1. ROSS 42
      ROSS 42 18 февраля 2019 12:49 Новый
      +2
      Цитата: Dzafdet
      Пока едросы у власти ничего не изменится.

      У меня такое впечатление, что нас - думающих так же, как вы, принимают за врагов России и её народа. Нанятая кучка малолеток задаёт вопросы, чем я на седьмом десятке ещё могу помочь и возьму ли в руки оружие...Успокойтесь, надо будет - рука не дрогнет.
      А что же эти молодые, энергичные, вписавшиеся в рынок могут предложить сами? Что могут предложить те, чьи кураторы, не державшие (никогда!!!) в руках никакого инструмента и не получившие за создание чего-либо материального свой трудовой рубль, поправ все догмы, законы, референдумы, придумав пирамиды, создав указы в единоросском порыве забрали (присвоили, зажулили, прикарманили, хапанули, зажали, огребли, замотали, разворовали...)всё, что выводило СССР в супердержавы? Что хотят эти хитрозадые умельцы, гении создания экономики со спекулятивной и коррумпированной составляющей? Куда, а главное, к какому сроку хотят эти, не имеющие отношения к экономическим реформам корифеи (или корефаны?), достичь освоения доставшихся оказией нефте-газо-долларовых миллиардов?
      Они кроме минусования другим ничего не могут. Одни минусуют доходы, другие минусуют продолжительность жизни, отдыха, качество жилья, услуг...Но всё это, когда дело касается других...А когда дела касается их самих, они мигом проявляют активность и разумение, как каптёр в "ДМБ":
  23. GUKTU76
    GUKTU76 18 февраля 2019 11:37 Новый
    0
    Цитата: ROSS 42
    Правда для это нужно сделать так, чтобы недра российской земли работали на благо России

    Так они и работают. Про НДПИ слышали? И не только он. Вы возьмите цену топлива и проанализируйте ее структуру. Тогда сможете предложить, где и у кого что отнять и к чему присовокупить.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 18 февраля 2019 12:30 Новый
      0
      Цитата: GUKTU76
      Вы возьмите цену топлива и проанализируйте ее структуру.

      Не буду я ничего брать - не дадут. Вы мне ещё расскажите, чья она компания - Роснефть, и на что идёт получаемая ей прибыль, а также расскажите про эффективность переработки нефти в ГСМ нашими российскими НПЗ. Ладно. Попробую вас "обрадовать" по теме:
      Получит ли МС-21 отечественные композиты: борьба за будущее гражданской авиации РФ

      Получил поддых контракт поставок SSJ-100 в Европу:
      Ирландская авиакомпания CityJet, которая была единственным европейским эксплуатантом российских Sukhoi Superjet-100, отказалась от использования этих самолетов. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний.
      Подробнее: https://www.m24.ru/news/ehkonomika/18022019/66094?utm_source=CopyBuf
      1. Вадим237
        Вадим237 18 февраля 2019 14:16 Новый
        0
        В этой компании было всего 7 самолётов - лизинговых. А вы дальше продолжайте свой плач ярославны - у вас это хорошо получается.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 18 февраля 2019 14:27 Новый
          -1
          Здесь ключевые слова:
          была единственным европейским эксплуатантом
  24. КириллС
    КириллС 18 февраля 2019 13:56 Новый
    +3
    Странная статья, которая неизбежно породит кучу "все-пропало". Практически ничего не рассказали о российских наработках, складывается впечатление, что все с нуля будут разработавать. Унихимтек уже разработали композитные связующие лучше импортных, которые даже с нашим более простым волокном дают результаты на 15% выше чем Solvay. И ОАК их уже тестировали. Да, это дополнительное время на тесты крыла, но зато будут наши! Росатом тоже молодцы, давно уже делают волокно чуть хуже чем импортного (прочность 4,9ГПа против 6ГПа), но прогресс очевиден. Радоваться надо таким санкциям.
    1. Вадим237
      Вадим237 18 февраля 2019 14:26 Новый
      0
      У нас такие статьи приветствуются - главное заголовок по ярче сделать, на подобие "Санкции грозят поставить крест на ожидавшемся прорыве МС 21" "У России нет композитов, проект МС 21 мёртв" "США уничтожило авиастроение России, Суперджет 100 и МС 21 останутся на земле" такие статьи хорошо хавают и ажиотаж вокруг них большой.
    2. ROSS 42
      ROSS 42 18 февраля 2019 14:26 Новый
      -3
      Цитата: КириллС
      Росатом тоже молодцы, давно уже делают волокно чуть хуже чем импортного (прочность 4,9ГПа против 6ГПа), но прогресс очевиден. Радоваться надо таким санкциям.

      Так мы и радуемся... wassat Что касается очевидности прогресса - девять яиц вместо десяти или 80 копеек за рубль? Вот же не умные американцы - им бы пять лет подождать и российская экономика навек от импортной была бы зависима, а они вон оно что! На святое позарились...
      Самое противное, что готовая продукция России была нужна ещё "вчера", а компоненты худшего качества ещё и "завтра" готовы не будут... belay
      Ну, что сказать? За неимением гербовой пользуют горничную... wassat
      1. Вадим237
        Вадим237 18 февраля 2019 19:34 Новый
        0
        А вам то что от этого - вы производством и испытаниями МС 21 не занимаетесь - вообще ни какого отношения к нему не имеете.
  25. GUKTU76
    GUKTU76 18 февраля 2019 14:20 Новый
    0
    Цитата: ROSS 42
    Вы мне ещё расскажите, чья она компания - Роснефть

    Российская. Поскольку платит налоги в России.
    "«Роснефть» полностью выполняет обязательства по формированию доходов бюджета и является лидером по совокупному вкладу в бюджеты всех уровней: в 2017 году общие налоговые отчисления Компании составили 2,575 трлн. рублей, прогнозный уровень выплат по итогам 2018 года –3,8 трлн. рублей.
    "
    Цитата: ROSS 42
    расскажите про эффективность переработки нефти в ГСМ нашими российскими НПЗ

    "У «Роснефти» - 18 нефтеперерабатывающих заводов в России и за рубежом. В 2016 году объем переработки на российских НПЗ Компании вырос на 3,3%, а на зарубежных — на 4,8%. Выход светлых нефтепродуктов в прошедшем году увеличился и достиг 56%, глубина переработки выросла до 71,2% Сокращение производства мазута на российских НПЗ «Роснефти» почти на 15% сопровождалось ростом выпуска бензина и дизтоплива класса Евро-5 более чем в полтора раза."
    Цитата: ROSS 42
    Получил поддых контракт поставок SSJ-100 в Европу

    "Самолеты Sukhoi Superjet-100, от использования которых решил отказаться ирландский авиаперевозчик CityJet, останутся в ЕС. Их планирует взять авиакомпания из Словении, сообщил глава Минпромторга" (РБК)
    Что Вам надо еще рассказать о "Роснефти"? Вы бы и сами могли это узнать. Сайт "Роснефти" не заблокирован. Тому, кто хочет получить ответы на свои вопросы, информации предостаточно.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 18 февраля 2019 20:04 Новый
      +1
      Цитата: GUKTU76
      Тому, кто хочет получить ответы на свои вопросы, информации предостаточно.

      Ну и как вы со своей информацией:
      Российская. Поскольку платит налоги в России.

      объясните хотя бы это:
      До проведения IPO 100 % акций «Роснефти» принадлежало государственному ОАО «Роснефтегаз». После размещения акций компании на бирже и консолидации акций 12 дочерних компаний «Роснефти» (включая «Юганскнефтегаз») доля «Роснефтегаза» снизилась до 75,16 % акций. По состоянию на сентябрь 2012 года у «Роснефти» было более 160 тысяч акционеров[84]. К декабрю 2016 года количество акционеров-физических лиц у компании насчитывалось 138 тысяч[85]. На июль 2018 года «Роснефтегазу» принадлежит 50 % акций, британской BP — 19,75 %, швейцарско-катарскому консорциуму QHG Oil Ventures — 19,5 %[86].

      Хорошая такая российская компания, где в совете директоров из 11 человек только четверо граждан РФ, а председатель - Герхард Шрёдер... wassat
      Что касается глубины переработки, то она составляет 82,2 % (в сравнении у США - 96%, в Европе - 85%)...
      Поэтому я не верю этим залихватским fellow fellow и "Слава Путину!"
      Но у вас истинная информация, самая верная и правильная...Интересно, как при средней зарплате в 50, 5 тыс рублей в Роснефти распределили 297 млрд. рублей чистой прибыли (ЧИСТОЙ!!!) среди 250 000 сотрудников? Наверно всем поровну раздали? Ах! забыл...они же 12 млрд. каждый год тратят на спорт... belay
  26. Устин
    Устин 18 февраля 2019 16:21 Новый
    0
    Цитата: Горный стрелок
    Не впервой... СССР под санкциями был ВСЕГДА ( или почти всегда) и это нам не сильно мешало создавать оружие и самолеты. Все что надо - закупалось, через "правильные" структуры... Железный занавес - он не такой уж непроницаемый был, скорее, односторонне проницаемым wassat
    Сам работал на установке, которых в мире было не более 10. Производства Британии. И одна из них - У НАС... laughing
    Внимание обратили на проблему, денег не пожалеют на подготовку производства - будет российский композит! И сырьё своё ... Чай не безрукие и не безголовые...

    Время... На это лет пять потребуется, да и повторять "статику".Сборку серийных самолетов предлагаете на время остановить?
  27. 16112014nk
    16112014nk 18 февраля 2019 17:07 Новый
    +1
    Цитата: donavi49
    Следовательно ВСМПО из прибыльного предприятия, платящего налоги и обеспечивающего работой более 20 тысяч человек,

    В пр-ве Московской обл., при Громове работало 500 человек. Сейчас при губере Воробьёве - 20 000. В 40 раз больше. Если бы Воробьёв был президентом, то майские указы о 25 000 000 рабочих мест были бы перевыполнены. Представляете правительство, в котором 25 млн. чиновников !
    1. Вадим237
      Вадим237 18 февраля 2019 19:36 Новый
      +1
      Да - он безработных 25 миллионов высококвалифицированных специалистов из воздуха бы сделал.
      1. 16112014nk
        16112014nk 18 февраля 2019 21:35 Новый
        0
        Превратить высококвалифицированного специалиста в безработного и расплодить бесполезный"офисный планктон" - этим наша власть и занимается с 1991 года.
  28. Александр Петров1
    Александр Петров1 18 февраля 2019 17:58 Новый
    -1
    Вот так и покупай всё западное, бац и всё не продают ,а ещё скоро и движки американские запретят, неумные люди наши министры...
  29. Александр Петров1
    Александр Петров1 18 февраля 2019 18:03 Новый
    -1
    Надо было или свои технологии делать или сделать из металла,главное чтобы цена самолёта была на много меньше конкурентов,тогда бы и с металлическими крыльями купили бы .
  30. akudr48
    akudr48 18 февраля 2019 19:16 Новый
    +2
    Ясно одно: бороться за лайнер, который часто называют президентским проектом из-за особого внимания первого лица государства, будут до конца,

    А если без особого внимания первого лица, то бороться не будут?
    И ведь правда, не будут, деньги попилят на этом и успокоятся.

    Такую страну создали усилиями первого лица государства, что уж скоро 20 лет играет желваками и хмурит брови на телевизоре в борьбе с терроризмом, с империализмом, гегемонизмом, и обещает, обещает, обещает...
    1. Вадим237
      Вадим237 18 февраля 2019 19:39 Новый
      -1
      За 20 лет много чего создали, построили и открыли.
      1. Александр Петров1
        Александр Петров1 18 февраля 2019 20:13 Новый
        +1
        Чего мы создали за 20 лет кроме двух больших мостов и 5 новых стадионов и то к Олимпиаде за самые большие деньги в мире(50 млрд долларов),пилим то что досталось от СССР! Посмотрите на нехорошего сталина сколько при нём за 10 лет перед войной сделали и посмотрите на Китай за 20 лет, (всё познаётся в сравнении)...
  31. bmv04636
    bmv04636 18 февраля 2019 21:40 Новый
    +1
    Когда джентльмены понимают, что у них выигрывают по их же правилам. Джентльмены просто меняют правила. Вопрос сколько американского в боингах
  32. eleronn
    eleronn 18 февраля 2019 22:56 Новый
    -1
    [media=https://i.gyazo.com/4fe8d03d13bc4fc2fb050ed00ac26aa9.png]Какие композиты? Какие комплектующие, я вас спрашиваю! Мы аккумуляторные батареи для Су-27 произвести не способны! Используем VARTA.
  33. Константин Блинов
    Константин Блинов 19 февраля 2019 14:18 Новый
    0
    Автор из отряда всепропальщиков. Хватит истерить. На первых 6 корпусов есть задел. Всё, что необходимо, у нас давно уже производят. Поднять качество с чёткими параметрами. Почему это не сделано до сих пор, а приходится импортировать? Этот вопрос к рыжему любимцу нашего Президента. АО Композит входит в Роснано. Используя административный ресурс подавила все ростки конкуренции на этом рынке. И теперь отечественные материалы вроде как есть, а их характеристики или не известны или не точные. И как проектировать под такие материалы? Вот и покупаем, возим китайские и пр. А что по пенопласту высокой плотности для сэндвичевых конструкций методом вакуумной инфузии? Вообще не хрена нет подходящего. Может теперь зачешутся. Но первым делом нужно Чубайса на нары отправить, иначе всё будет опять провалено.
    1. антик
      антик 19 февраля 2019 21:22 Новый
      -2
      Цитата: Константин Блинов
      Этот вопрос к рыжему любимцу нашего Президента.

      Цитата: Константин Блинов
      Но первым делом нужно Чубайса на нары отправить, иначе всё будет опять провалено.

      Как то нелогично получается. Любимец чей? Есть покровитель, любимый вождь, ученик Рыжего. Ответственность руководителя, то бишь Великого Вождя тоже должна быть. Двадцать лет болтовни и натирания собственной репы блеском для обуви, как то поднадоели.
  34. shahor
    shahor 19 февраля 2019 19:32 Новый
    +1
    Думаю, что проект МС-21 провальный. Как, в общем, и СУперджет. И дело не только в самолетах- хотя и в них тоже. Открою страшную закрытую информацию: самолеты сегодня в мире никто не продает! Продают комплект из самолета и - программное обеспечение для бронирования билетов на самолет, учитывающее все варианты размещения кресел. Программное обеспечение обработки багажа пассажиров. Программное обеспечение поставки запчастей с ближайшего склада в течении суток. Программы обучения персонала- пилотов, механиков, инженеров и.т.д. (Тут вспоминаем раскуроченные на запчасти суперджеты в Мексике). И удивляемся- а чего же у нас не покупают? И не можем понять, почему покупателю так важны эти буржуйские прибамбасы? Далее. Без экспорта выпуск самолетов ГА в России экономически нецелесообразен. Законы экономики никто не отменял. И не надо ссылаться на опыт СССР- там не было экономики, а было директивное руководство в виде постановлений ЦК КПСС и Совмина СССР. Применительно к ГА это заключалось в том, что страны соцлагеря (СЭВ) обязаны были закупать только советские самолеты (кроме тех, что делали сами). Вот вам и весь экспорт. Ну, и конечно, помощь странам прогрессивного человечества- эти прогрессивные люди жили в основном, в Африке и платить за поставки не спешили.
  35. kuz363
    kuz363 19 февраля 2019 19:40 Новый
    0
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.