Минобороны возрождает проект самолёта-амфибии А-42 "Альбатрос"

90
Самый большой в мире самолет-амфибия А-42 "Альбатрос" все-таки будет принят на вооружение, правда в модернизированном виде. Принципиальное решение о возобновлении производства "летающих лодок" уже принято. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны и авиационной отрасли.

Минобороны возрождает проект самолёта-амфибии А-42 "Альбатрос"




Министерство обороны приняло решение возобновить производство самого большого самолета-амфибии в мире. В настоящее время в военном ведомстве формируют тактико-технические требования к проекту, работа находится на заключительном этапе. Основная задача - создание противолодочного и спасательного самолета. Точные сроки начала работ по созданию обновленного "Альбатроса" не называются, но в ВМФ РФ уже заявили о намерении закупить на первом этапе три обновленных самолета-амфибии.

История создания

В начале 1990 г. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ТАНТК) получил задачу в кратчайшие сроки разработать и построить поисково-спасательный самолет-амфибию А-42 для проведения спасательных операций в ближней и средней зонах морей и океанов, прилегающих к территории СССР. Причиной этого послужила гибель в Норвежском море атомной подводной лодки Северного флота К278, больше известной как "Комсомолец", и 42 подводников из ее экипажа. Предполагалось, что новый самолет-амфибия А-42 будет использоваться для эвакуации экипажей терпящих бедствие подводных лодок и надводных кораблей. Тем же заданием предусматривалось создание патрульного варианта - А-44.

Поисково-спасательный вариант А-42, отличается от противолодочного большими бортовыми люками в носовой и хвостовой части лодки, позволяющим спустить моторную лодку и принять на борт пострадавших. Для оказания срочной медицинской помощи на самолете имелся специальный отсек с операционной, оснащенной современным оборудованием. Самолет мог принять на борт 53 человека. Для решения основных задач поиска и обнаружения на А-42 предполагалось установить специальное радиотехническое оборудование: радиолокационную систему поиска, оптико-телевизионную систему, фоторегистрирующую аппаратуру, пилотажно-навигационный комплекс "Верба", бортовой комплекс связи, мощный прожектор для работы ночью. Прицельное сбрасывание спасательных контейнеров обеспечивалось РЛС и оптическим прицелом.

Несмотря на высший приоритет по данному проекту, работы шли крайне тяжело в связи с начинавшимся развалом оборонного комплекса, а затем и страны. Поэтому в 1993 г., из-за перебоев, а потом и прекращения финансирования, было принято решение о закрытии проекта А-44 и создании единого самолета А-42/44. При этом учитывалась высокая степень унификации обеих машин. Изготовление опытного А-42 было приостановлено в 1993 г., при 80% готовности.

Модернизация и обновление

По имеющейся информации, в ходе обновления проекта "Альбатроса", на него установят новую радиолокационную систему поиска, включающую обзорно-прицельную РЛС, тепло-телевизионное оборудование, пилотажно-навигационный комплекс, в который входит аппаратура измерения параметров морской волны и новый бортовой комплекс связи. Планируется замена двигателей на два винтовентиляторных Д-27, что приведет к увеличению дальности полета до 9,3 тыс. км. Кроме того, новый самолет в обязательном порядке оборудуют системой дозаправки в воздухе.

Планируется, что новый "Альбатрос" будет способен вести воздушную и радиотехническую разведку по обнаружению, опознанию и отслеживанию надводных, подводных и береговых целей и определению их координат. Новый А-42 сможет ставить минные заграждения, применять авиационные средства гидроакустического противодействия, а также бортовое оружие. Кроме того, он имеет возможность вести поиск субмарин "на плаву" с использованием опускаемого гидроакустического модуля.

Немного о планах

О возрождении проекта самой большой летающей лодки в интересах Военно-морского флота России заявлялось уже не раз. В частности, в 2008 году военные планировали возобновить проект разработки "Альбатроса" в качестве универсального транспортного, спасательного и противолодочного самолета. В 2016 году в рамках программы обновления парка морской авиации Черноморского флота, планировалась замена всех гидросамолетов Бе-12 "Чайка" на самолеты-амфибии А-40 "Альбатрос". При этом обновление должно было закончится в 2020 году. Однако ни в том, ни в этом случае, проект так и не был возрожден. В тоже время российский флот очень нуждается в надежном самолета-амфибии, способном выполнять функции как противолодочного, так и поисково-спасательного самолета.

Необходимо отметить, что в настоящее время самым большим самолетом-амфибией владеет Китай, который разработал и построил крупнейший гидросамолет AG600. Разработка велась с 2010 года, в настоящее время он проходит летные испытания. Длина китайского самолета-амфибии составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.

Будем надеяться, что на этот раз и у России все получится, и обновленный "Альбатрос" всерьез и надолго займет свое место в строю морской авиации ВМФ РФ.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    3 сентября 2019 10:38
    Планируется замена двигателей на два винтовентиляторных Д-27...... дальше можно не читать.
    1. +1
      3 сентября 2019 11:05
      Д-27..... а зачем сразу Мотор Сич закладывать? я не помню о локализации этих двигателей в России
      1. +16
        3 сентября 2019 11:15
        Автор опирается на проекты 10летней давности. Отсюда и недоверие к остальному тексту.



        1. +1
          3 сентября 2019 14:41
          спасибо! теперь понятно
          хотя жаль, проект был хорош в свое время. если бы его перезапустили, вынес и поставил пару трехлитровых
      2. -1
        3 сентября 2019 13:03
        А тут забавная история,случайно набрёл тут на статейку в сети.Оказывается Мотор Сич,это всего лишь украинская производственнаая площадка.А разработки и права собственности у нашего Прогресса.И по сути,получается что через китайцев мы этот Мотор Сич сечас возвращаем обратно в собственность.После этого мне стало понятно почему так взбеленился госдеп когда Пекин решил купить компанию.
        1. +1
          3 сентября 2019 22:49
          Прогресс- это запорожский Ивченко- Прогресс, разработчик что Д27, что АИ-20, который выпускается в Китае по лицензии и стоит на китайском AVIC AG600.
    2. +5
      3 сентября 2019 11:09
      Цитата: Pavel57
      Планируется замена двигателей на два винтовентиляторных Д-27

      Действительно глупость какая то. То есть статья просто так, прокукарекать
      1. 0
        3 сентября 2019 14:40
        Возможно мотор будет и не Д-27 а что нить из НК серии...

        Ходя с винтовентиляторными Д-27 он летал...

        1. +4
          3 сентября 2019 15:52
          Фотошопам не стоит доверять.))) Всегда был двигатель Д-30, причем не "оморяченый".
          1. 0
            3 сентября 2019 22:51
            Судя по тяговым характеристикам Д-27 , его вполне может заменить ПД-14 или НК-93(в лайт-версии) . Но судя по тому , что получить самолёт хотят как можно скорей , более вероятно применение ПД-14 в оморяченной версии .
            1. +1
              4 сентября 2019 23:23
              Про пд-14 на а-40 заявлял в бытность свою ген.директором ТАНТК Грудинин (около года назад).Другое дело,что твд как говорят знающие больше подходит для патрульника-противолодочника
              1. 0
                5 сентября 2019 02:09
                Цитата: kirills
                .Другое дело,что твд как говорят знающие больше подходит для патрульника-противолодочника

                Значит стоит вернуться к замечательному НК-93 . На складе завода их лежит не менее десятка и в своё время была готова линия для производства не менее 100 шт. в год . Для транспортных самолётов и пассажирских со скоростью до 800 - 850 км\ч он просто идеален и по экономичности и по малошумности .
                Но если вопрос о принятии на вооружение и серийном производстве стоит остро с пометкой "срочно" , то только ПД-14 . Здесь без вариантов , и выбор будет тоже хорош .
        2. -1
          3 сентября 2019 22:46
          Чушь, построено 2 экземпляра, оба с Д-30, оба сгнили. Третий, недостроенный, догнивает в цеху...
  2. +1
    3 сентября 2019 10:38
    Вопрос от дилетанат и профана спецам:
    понятно, что имеется прототип, меньше расходов на НИОКР, а в турбореактивный двигатель чайки и прочие морские птички если попадут...
    Может все таки турбовинтовые двигатели и действительно принципиально новый самолет большего размера? А почему не экраноплан? winked
    1. +1
      3 сентября 2019 23:02
      Цитата: Балу
      а в турбореактивный двигатель чайки и прочие морские птички если попадут...

      Ему запланирован винто-вентиляторный двигатель - это и есть турбо-винтовой с соосным вентилятором вместо соосных винтов .
      Цитата: Балу
      А почему не экраноплан?

      Потому что нужен САМОЛЁТ противолодочной и патрульной авиации , способный садиться на воду , способный делать боевой разворот при атаке на субмарину противника , совершать виражи и занимать высотный эшелон для радиотехнической и радиолокационной разведки надводной обстановки .
      Экранопланы создают для полёта на ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ высотах используя эффект экрана - уплотнённым слоем воздуха между крылом и подстилающей поверхностью .
  3. 0
    3 сентября 2019 10:42
    Круто!
    А то китайцы свой забубенили.
    Самый большой в мире!
    Интересно, Альбатрос больше?
    1. +9
      3 сентября 2019 11:14
      Ощутимо больше. Максимальная взлётная масса "Альбатроса" - 90 тонн, против 53,5 тонн у AG600.
    2. +5
      3 сентября 2019 11:18
      Цитата: Victor_B
      Интересно, Альбатрос больше?

      "Альбатрос"-42 длина 45 м., максимальная взлетная масса 90 т. , "AG600" (китаец) -длина 36,9 м., максимальный взлётный вес 53,5 т. hi
  4. DPN
    +7
    3 сентября 2019 10:45
    Только тот кто не ценит жизни матросов и подводников может тормозить создание самолёта -спасателя. "КУРСК" тому пример.
    1. +11
      3 сентября 2019 10:48
      Цитата: DPN
      Только тот кто не ценит жизни матросов и подводников может тормозить создание самолёта -спасателя. "КУРСК" тому пример.

      И чем самолёт-спасатель мог помочь "Курску"?
      Есть большие сомнения, что гидросамолёт мог бы помочь даже "Комсомольцу" - не любят эти машины волнения в месте посадки. Кстати, на момент катастрофы "Комсомольца" у флота была авиационная система спасения - Ан-12 с десантируемым катером. Почему она не была применена - другой вопрос.
      1. DPN
        +5
        3 сентября 2019 10:53
        Противогазы тоже ни кто не любит ,но когда прижмёт родным называют.
        1. +5
          3 сентября 2019 11:10
          Цитата: DPN
          Противогазы тоже ни кто не любит ,но когда прижмёт родным называют.

          И всё-таки, чем самолёт-спасатель мог помочь "Курску"?
          Самолёты-спасатели эффективны, когда экипаж ПЛ вышел на поверхность. Для помощи ПЛ, лежащей на грунте, они не годятся.
          1. +7
            3 сентября 2019 11:24
            Цитата: Alexey RA
            Самолёты-спасатели эффективны, когда экипаж ПЛ вышел на поверхность.
            Да и в этом случае самолет-амфибия в большинстве ситуаций экипажу ПЛ помочь не сможет. Дело в том, что у него есть ограничения по высоте волны для безопасной посадки на воду. А в наших северных морях погода такова, что амфибия может сесть на воду не более чем 2-3 месяца в среднем за год. Для Черного моря среднегодовая доступность моря для посадки 7-8 месяцев, на Балтике 5-6, на Тихом океане 3-4 месяца, а на севере всего 2-3 месяца в год. Вероятность того что крушение состоится именно в доступную для посадки на воду погоду на наших океанских флотах крайне мала.
            Сброс грузов без посадки, как показывает практика, мало чем может помочь пострадавшим, т.к. приводнившиеся вблизи терпящих бедствие грузы для них не доступны. Терпящие бедствие не могут их самостоятельно достать из ледяной воды.
            1. +3
              3 сентября 2019 12:06
              Цитата: Alex_59
              Да и в этом случае самолет-амфибия в большинстве ситуаций экипажу ПЛ помочь не сможет. Дело в том, что у него есть ограничения по высоте волны для безопасной посадки на воду. А в наших северных морях погода такова, что амфибия может сесть на воду не более чем 2-3 месяца в среднем за год.

              Ну да... я и писал, что не любят эти машины волнения в месте посадки.
              Цитата: Alex_59
              Сброс грузов без посадки, как показывает практика, мало чем может помочь пострадавшим, т.к. приводнившиеся вблизи терпящих бедствие грузы для них не доступны. Терпящие бедствие не могут их самостоятельно достать из ледяной воды.

              Катастрофа "Комсомольца" тому примером:
              На помощь экипажу бросили все силы Северного флота, включая противолодочные самолеты Ил-38. Те быстро обнаружили аварийную подлодку и ее экипаж в Баренцевом море, довольно точно сбросив аварийно-спасательные контейнеры с плавсредствами и оставались над местом бедствия, наводя идущие на помощь спасательные корабли. Контейнеры упали в нескольких десятках метров от лодки, но подводники так и не смогли ими воспользоваться – ледяная вода не позволяла доплыть до плотов и взобраться на них.

              Для решения этой проблемы как раз и был разработан Ан-12ПС с десантируемым вместе с экипажем катером. Этот катер мог буксировать сброшенные другими самолётами средства спасения к тем, кто в них нуждался.
          2. +1
            3 сентября 2019 13:18
            Доставить к месту водалазов с кислородом и дыхательным оборудованием для подводников Курска.А большой гидроплан типа Альбатрос мог бы притащить и спасательный батискаф,которые на тот момент у нас уже были в эксплуатации.Почему так не сделали?К моменту как нашли место гибели Курска спасать было уже некого.И это самое печальное в гибели любой лодки,что за редкими исключениями к моменту прибытия спасателей спасать уже некого.
            1. +4
              3 сентября 2019 13:57
              Цитата: синоби
              Доставить к месту водалазов с кислородом и дыхательным оборудованием для подводников Курска

              Работа водолазов на глубине более 100 м в открытом море с борта гидросамолёта. Первый же вопрос - где будет барокамера?
              Цитата: синоби
              А большой гидроплан типа Альбатрос мог бы притащить и спасательный батискаф,которые на тот момент у нас уже были в эксплуатации.

              Угу... 55 тонн с габаритами 13,5х3,5х5,7 м. И это только сам спасательный аппарат, без оборудования, необходимого для его применения.
              1. 0
                3 сентября 2019 14:53
                Это я так,теоритически.Гидропланы флоту нужны,это неоспоримый факт.
                1. 0
                  4 сентября 2019 11:48
                  Зачем? Кроме ПСС задач для них нет. А для ПСС А-42 избыточен.
                  1. 0
                    5 сентября 2019 04:43
                    Работы как спасателю ему дофига.Средне статистический морской ракетный катер 40-45 человек экипажа,это например.Как снабженец.Это на вскидку.
                    1. 0
                      5 сентября 2019 14:03
                      Для ПСС нужен другой самолёт.
          3. 0
            3 сентября 2019 22:50
            Курску - навряд-ли, с Комсомольца мог принять людей
      2. +1
        3 сентября 2019 11:00
        Почему она не была применена?
        1. +7
          3 сентября 2019 11:07
          Потому что флот относился к ПСС как к чему-то маловажному.
          За год до гибели подводной лодки комплексная бригада, состоящая из представителей промышленности и Министерства Обороны, в порядке авторского надзора провела обследование технического состояния комплексов Ан-12ПС на Северном флоте и выявила ряд дефектов, которые по рекламации должны были устранить предприятия Минсудпрома и Минавиапрома. Несмотря на выявленные дефекты запретов на применение комплекса Ан-12ПС не было. Более того, дефекты, изложенные в акте авторского надзора, не помешали в марте 1988 года успешно провести два учебно-тренировочных десантирования серийных катеров с экипажами Северного и Тихоокеанского флотов из самолёта Ан-12ПС.
          Вызывает недоумение тот факт, что комплекс, базирующийся в 500 км от места аварии в Норвежском море, не был приведён в действие и не был направлен для проведения спасательных работ, хотя метеоусловия в районе аварии позволяли это осуществить.
          На запрос проектанта, Командующий авиацией ВМФ в начале мая 1989 года известил Минсудпром о том, что комплекс Ан-12ПС был выведен из состава дежурных сил авиации флота. И это вместо того, чтобы в течение года с момента авторского обследования эксплуатирующим частям оформить рекламационные акты и информировать промышленность о необходимости выполнения ремонтных работ!
          Месяц спустя в мае 1989 года по указанию свыше была создана комиссия для обследования комплексов Ан-12ПС, эксплуатируемых на Северном флоте. В рамках работы комиссии межведомственная бригада специалистов провела обследование са­молётов, катеров, десантного оборудования самолетов и десантного устройства и сна­ряжения катеров. По результатам осмотра, комплексных проверок материальной ча­сти и бесед с личным составом было установлено, что техника и организация поиско­во-спасательной службы находятся в значительно худшем состоянии, чем год назад.
          1. +1
            3 сентября 2019 11:33
            Цитата: Alexey RA
            Потому что флот относился к ПСС как к чему-то маловажному.

            А относился флот к данному комплексу прохладно по причине его крайне сомнительной эффективности. Учебные сбросы катера с экипажем внутри показали, что даже в условиях комфортного черноморского полигона, боеспособность спасателей после посадки крайне низкая. Десантирование сопровождалось высвобождением ранее принятых продуктов питания у спасателей в процессе полёта, с последующим их равномерным разбрызгиванием по внутреннему помещению катера. Но это лишь внешний эффект, а реально оказалось что требовать от них после посадки спасать кого-либо, кроме себя очень самонадеянно. Особенно когда посадка будет в штормовом Баренцевом море. Спасателям в такой обстановке требовалось подойти к терпящим бедствие, как-то ошвартоваться, перевести людей, оказать им помощь. В реальности такой катер максимум мог принять людей с медленно тонущего парохода в условиях умеренного волнения, или взять на буксир ПСНы. По этим причинам на флоте после ряда экспериментов начали потихоньку дербанить имеющиеся Ан-12ПС, переделывая их в транспортники - дабы не простаивали. И одновременно с этим кое-что дошло и до заказчика, потому что проект более мощного спасателя с десантируемым катером на базе Ил-76 свернули.
            1. +1
              3 сентября 2019 12:09
              Цитата: Alex_59
              В реальности такой катер максимум мог принять людей с медленно тонущего парохода в условиях умеренного волнения, или взять на буксир ПСНы.

              Или собрать ранее сброшенные ПСН и отбуксировать их к терпящей бедствие ПЛ - именно этого и не хватало в случае с "Комсомольцем".
              1. +2
                3 сентября 2019 13:08
                Цитата: Alexey RA
                Или собрать ранее сброшенные ПСН и отбуксировать их к терпящей бедствие ПЛ - именно этого и не хватало в случае с "Комсомольцем".

                В случае с "Комсомольцем" это возможно и помогло бы. И конечно чисто формально ответственность за небоеспособность спасательного комплекса с флота никто не снимает. Комплекс был, комплекс принят на вооружение (какой бы он ни был), следовательно он должен быть в боеготовом состоянии.
                Но в целом идея с десантируемым катером-спасателем требовала пересмотра. Идея не самая плохая, но имеет серьезные ограничения по применению. Лучше, чем самолёт амфибия по крайней мере. Если бы Союз не развалился, может быть пришли бы к чему-то более эффективному на этой базе.
                1. +1
                  3 сентября 2019 14:29
                  Цитата: Alex_59
                  Комплекс был, комплекс принят на вооружение (какой бы он ни был), следовательно он должен быть в боеготовом состоянии.

                  В марте 1988 г. комплекс работал:
                  ...дефекты, изложенные в акте авторского надзора, не помешали в марте 1988 года успешно провести два учебно-тренировочных десантирования серийных катеров с экипажами Северного и Тихоокеанского флотов из самолёта Ан-12ПС.

                  Цитата: Alex_59
                  Если бы Союз не развалился, может быть пришли бы к чему-то более эффективному на этой базе.

                  Скорее всего, в итоге катер поставили бы на нормальную платформу парашютно-реактивной системой, по типу тех, что применялись в ВДВ.
                  1. +1
                    3 сентября 2019 14:57
                    Цитата: Alexey RA
                    В марте 1988 г. комплекс работал:

                    Это не говорит о его боеготовности в режиме 24х7, вы же сами писали что во время гибели "Комсомольца" никто никуда не полетел. После этой трагедии логично ожидать шухера, с приведением хотя бы пары самолетов в готовность. Отчитываться по "проведенным мероприятиям" надо.
          2. +2
            3 сентября 2019 11:38
            Да уж, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, как писал великий классик.
          3. +2
            3 сентября 2019 14:41
            Гуглите хорошо)))
            Снова вариант парад-не парад в Бресте? )))

            Ограничения шли по "Фрегат". Лодочка такая)))
            Стекловолокно наше,отечественное,низкие температуры -кердык.
            Он только хорош в кино,"Случай в квадрате..."
            1. +1
              3 сентября 2019 14:46
              Цитата: Novella
              Ограничения шли по "Фрегат". Лодочка такая)))
              Стекловолокно наше,отечественное,низкие температуры -кердык.
              Он только хорош в кино,"Случай в квадрате..."

              Тогда как проводили учения в марте 1988 г. с десантированием катеров с экипажами?
              1. Комментарий был удален.
                1. +1
                  3 сентября 2019 19:04
                  Цитата: Novella
                  Фрегат бросают без людей:-)
                  Штурман с борта Ту-16 по радиоуправлению подводит его к терпящим бедствие.

                  А, понятно. Моя ошибка - не обратил внимание на "Фрегат".
                  Я писал про Ан-12ПС с катером "Ёрш", который управляется экипажем и с ним же десантируется. У этого катера корпус был вроде бы из дюраля.
                  1. +3
                    3 сентября 2019 20:31
                    Ерша у нас не было.
                    Точнее,был,но это после полетов,в гаражах:-)
    2. +1
      3 сентября 2019 11:39
      Цитата: DPN
      Только тот кто не ценит жизни матросов и подводников может тормозить создание самолёта -спасателя. "КУРСК" тому пример.

      Чтобы оказывать помощь затонувшей ПЛ на него нужно установить кучу спецоборудования для проведения подводных работ.
  5. 0
    3 сентября 2019 10:54
    Очень красивый самолёт! good Но, ничего больше добавить не могу, потому, что не знаю: а нужен ли он нашим ВВС/ВМФ? К тому же у нас и, действительно нужные Бе-200 буквально в муках рождаются... Не знаю. А сам самолёт просто СУПЕР! "Бериевцы" когда-то опередили время! yes
    1. -4
      3 сентября 2019 11:05
      а нужен ли он нашим ВВС/ВМФ?

      В современных условиях вряд ли нужен.Вот какие он будет функции выполнять ,противокорабельные?То же самое может сделать Ту-22М3М.Разве что на воду может садиться,но что это даст нам? Осилить бы те проекты в авиации за которые уже взялись.
      действительно нужные Бе-200 буквально в муках рождаются...

      Двигатель свой нужен.Слава Богу французы все-таки вынудили нас начать делать ПД-8,он со временем и пойдёт не только на SSJ-100 ,но и на Бе-200.
      1. +3
        3 сентября 2019 11:20
        В современных условиях вряд ли нужен

        Таким самолетом, хорошо будет лес тушить, объем захвата огромный yes Хорошо подойдет для МЧС частей, с их задачами, само в раз будет.
    2. +2
      3 сентября 2019 11:48
      Французы начали завышать цены на SaM-146 и в итоге по SSJ-100 у нас убытки.Вот оно партнерство боком выходит. Пришлось заняться ПД-8.Не было бы счастья да несчастье помогло.
      – ПД-8 будет намного дороже французского двигателя?

      – В его основу кладутся уже существующие у нас технологии. По сути, мы разрабатываем «горячую» часть, все остальное есть. Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно – стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8, дальше можно развивать ПД-14 до ПД-16 или дефорсировать его до ПД-12

      https://m.vedomosti.ru/partner/characters/2019/08/19/809044-oleg-bocharov
      1. Комментарий был удален.
  6. +1
    3 сентября 2019 11:01
    Возможно опять начинается выбор самолета ПЛО. Доступных платформ несколько - А-40, Ил-114, Ту-204.
    Товарищ полковник зарубил аналог Посейдона на базе Ту-204 лет 15 назад, увы.
    1. -3
      3 сентября 2019 11:18
      Цитата: Pavel57
      Возможно опять начинается выбор самолета ПЛО. Доступных платформ несколько - А-40, Ил-114, Ту-204.
      Товарищ полковник зарубил аналог Посейдона на базе Ту-204 лет 15 назад, увы.

      Как по мне то самый подходящий вариант Ил-114МП на базе Ил-114-300.МО РФ попросило проработать Мин. Промышленности и Торговли вопрос по новым противолодочным самолетам в том числе и Дальним Противолодочным.
      На авиасалоне МАКС-2019 российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила модель морского патрульного самолета Ил-114МП на базе пассажирского Ил-114-300.

      Самолет оснащен поисково-прицельным комплексом «Касатка-С» (дальность обнаружения 120 км), также в состав оборудования входят многорежимный радиолокатор с АФАР, магнитометр, оптико-электронная станция и лазерный дальномер.

      https://zen.yandex.ru/media/hellduck/novyi-protivolodochnyi-samolet-budet-na-baze-il114-5d676a36b5e99200adc87eab
      1. 0
        3 сентября 2019 11:49
        А вот с Ту-204, соглашусь, действительно, поторопились "отмести" как вариант. А могли бы иметь аналог "Посейдона".
        1. +3
          3 сентября 2019 12:05
          Там мы производили не так давно Ту-204/Ту-214 в качестве разведчика ,нам нужен был самолет в рамках программы по Открытому Небу,так что можно при большом желании на его базе аналог Посейдона сделать.Что то взять из спец.аппаратуры от модернизироважного Ил-38 и готово.
          1. +1
            3 сентября 2019 12:15
            Совершенно верно, а полезных объёмов в Ту-204 будет раза в два больше чем в Ил-38.
          2. Комментарий был удален.
      2. +1
        3 сентября 2019 12:12
        Как по мне то самый подходящий вариант Ил-114МП на базе Ил-114-300.

        А какой на Ваш взгляд, боевой радиус должен быть у нашего самолета ПЛО.
        1. +2
          3 сентября 2019 12:34
          Вы хотите одним противолодочным самолетом сразу закрыть все ниши?Не зря же в СССР были и Ил-38 и Ту-142,которые сейчас модернизируют активно. Понятно что Ил-114 МП их не заменит,но уверен займёт свою нишу,у нас и так дефицит противолодочных самолетов,а более дальние противолодочные самолеты с нуля разрабатывать долго,реальные варианты Ил-114 МП,создать что то на базе Ту-204/Ту-214 и модернизация имеющихся в наличие Ил-38 и Ту-142.
          1. 0
            3 сентября 2019 14:29
            114 с норм двиг почти Орион.(без учета ППС конечно)
            Ну процентов на 80,думаю.
            142 не модернизируют,он не нужен уже.
            Его нечем прикрыть,с началом БД собьют сразу.
          2. 0
            3 сентября 2019 15:09
            Вы хотите одним противолодочным самолетом сразу закрыть все ниши?

            Я не спец, просто выяснить для себя. Американцы плавают по всем морям и им хватает одного Ориона. Какие ниши надо закрывать?
            1. +1
              3 сентября 2019 20:36
              ТОФ :Кадена.Мисава,Ивакуни, Титосе, Адак, Эльмедорф.....
              Радиусы проведите,перекрывают все.
              1. 0
                3 сентября 2019 20:46
                ТОФ :Кадена.Мисава,Ивакуни, Титосе, Адак, Эльмедорф.....
                Радиусы проведите,перекрывают все.

                То есть нам достаточно одного типа самолета ПЛО с боевым радиусом 3000 - 3500 км?
                1. Комментарий был удален.
          3. +1
            3 сентября 2019 16:07
            Надо выкупить у индусов их Ту-142.
        2. Комментарий был удален.
  7. 0
    3 сентября 2019 11:09
    Из текста статьи:
    Необходимо отметить, что в настоящее время самым большим самолетом-амфибией владеет Китай, который разработал и построил крупнейший гидросамолет AG600.
    Это в каком же смысле AG600 превосходит А-40? Или всем "Альбатросам" уже кирдык? Просто голова кругом... what
    1. +1
      3 сентября 2019 11:54
      Цитата: Эррр
      Или всем "Альбатросам" уже кирдык?

      Их всего 2 штуки было выпущено. В каком они сейчас состоянии неизвестно. Последний раз демонстрировался в 2002 году на стоянке "Гидроавиасалона" в Геленджике
      1. +1
        3 сентября 2019 12:29
        То, что их всего два, я в курсе.) Случайно набрёл на интересный фильмец. В нём, в частности, говорится о том, что А-40 демонстрировался в Геленджике ещё и в сентябре 2006 года на 6-ом "Гидроавиасалоне". А нарытый фильм ниже.)
        1. +1
          3 сентября 2019 13:59
          Цитата: Эррр
          То, что их всего два, я в курсе.) Случайно набрёл на интересный фильмец. В нём, в частности, говорится о том, что А-40 демонстрировался в Геленджике ещё и в сентябре 2006 года на 6-ом "Гидроавиасалоне"

          Вот и получается, что о том что сейчас есть ЛЁТНЫЕ экземпляры А-40 - ни слуху, как говорится, ни духу. В итоге имеем, как ни прискорбно это сознавать, что в этой области китайцы на сегодняшний день "впереди планеты всей". Они ЛЕТАЮТ на самом большом самолете-амфибии. А то, что на приколе стоит (непонятно в каком состоянии) - не считается. В Монино много хорошего чего стоит, но это не значит, что оно у нас есть.
          1. 0
            3 сентября 2019 14:23
            Ты у нас многостаночник)))
            Так когда Ту-142 "Беркут" пришли в Кипелово?
            На десятке я лазил,от любопытства. Фото мое.Это было более 30 лет назад.
            Свои фото когда станешь выкладывать?
            1. 0
              3 сентября 2019 14:39
              О! Привет! Свидомый забаненый бандерлог реинкарнировался!
              Слушай, ты, "великий знаток авиации" не умеющий отличить Ту-142 от Ту-114, я тебе уже ответил, что по требованию всякого жовто-блакидного навоза, я свои фото не выкладываю. Гуляй, yкpoпчик.
              1. Комментарий был удален.
          2. 0
            3 сентября 2019 19:25
            Цитата: Piramidon
            Они ЛЕТАЮТ на самом большом самолете-амфибии.
            Насколько мне известно, AG600, который по всем параметрам значительно уступает "Альбатросу", существует на настоящий момент в единственном экземпляре,.) Да и не факт ещё, что наша птички уже настолько устали, что больше не способны подняться в небо.
            1. 0
              3 сентября 2019 22:59
              правильно, один.
              на 21 год конец сертификации, в 22 планируется отправка заказчикам.
              .Гарантированных заказов- 17.
              it was rolled out on 23 July 2016 and it made its first flight from Zhuhai Airport on 24 December 2017; it should be certified in 2021, with deliveries starting in 2022.

              https://en.wikipedia.org/wiki/AVIC_AG600
        2. +1
          3 сентября 2019 14:26
          Вообще то 42.
          Тоже в повесть вставил,скрин если интересно.Хотя правильно 40 )))
          1. 0
            3 сентября 2019 19:57
            Мелковато, но при помощи лупы вполне читабельно.) hi
            P.S. А чегой-то погон без "птички", товарищ лётчик?)))
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                3 сентября 2019 20:48
                Да я Вас узнал. С возвращением! hi Занятно на ВО, а порою даже забавно.)))
                А с Александром Сергеевичем Вы на короткой ноге?) Я имею ввиду Семёнова.)))
                1. 0
                  3 сентября 2019 22:27
                  Ну...как бы да. Особенно когда смотрю в зеркало :-)
                  1. 0
                    4 сентября 2019 05:12
                    Снимаю шляпу особым образом.))) hi Впрочем, не очень удивлён, т.к. такой вариант мною тоже рассматривался. Удачи Вам! И не обращайте внимания на... Просто продолжайте писать так, как писали раньше. У Вас это получается очень не скучно.) Вашу
                    "Традицию" на http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_sergeewich333/tradisiu-cyast2ch.shtml/ я уже читаю.
  8. +6
    3 сентября 2019 11:10
    Мутно как то.. ТО пишут про воссоздание и возрождение вытащенных со свалки экранопланов.. теперь вот амфибию из гаража выкатывать собрались... Наверное флоту нужно быстрое средство эвакуации из любого района любого океана.. Пока корабль дойдёт - самолёт амфибия или экраноплан десять раз туда-обратно слетать успеют.. вопрос в том - дадут ли им приводниться ?
    1. +2
      3 сентября 2019 13:28
      Возрождение проекта летающего речного трамвайчика тупиковая идея. Моряки хотят иметь самолет, что бы на все случаи жизни, но так не бывает. Если нужно поддержать КБ, что бы мозги не засохли, это другое дело. Но, на сколько, я знаю, они свято верят в эту идею. В результате у них как нет сейчас противолодочной, патрульной, разведывательной авиации, т.е. нет нормальной системы целеуказания так и не будет. Создание противолодочного самолета это крайне дорогое и длительное мероприятие (это новый фюзеляж и крыло). Лет 10-15 до серии, не меньше. В наших условиях разумней делать на базе серийно выпускаемого самолета патрульно-разведывательный самолет с функцией обнаружения подводных лодок с выдачей целеуказания на ударные средства флота. Это лет 5 до серии.
  9. +1
    3 сентября 2019 12:49
    Скоре всего будет что то на основе Бе -200.Не будут особо мудрить и пойдут уже по хорошо отработанной схеме.Возьмут от проекта всё полезное и на основе 200го,он тоже плавающий,сделают новое изделие.И готовые производственные мощности уже есть.
    1. Комментарий был удален.
  10. +1
    3 сентября 2019 13:45
    "Винтовентиляторных" - давно так не смеялся, большое спасибо!
    1. +2
      3 сентября 2019 15:06
      Смешного мало. Это типа НК-93. Так его наши чиновники похоронили благополучно...
    2. Комментарий был удален.
  11. 0
    3 сентября 2019 14:04
    Наладить сначала производство Бе200 надо...... и кто выпускать будет?
    1. 0
      3 сентября 2019 14:56
      Так как-бэ делаем.В Иркутске.Вижу их в небе,не часто по сравнению с сухарями,но переодически летают.
    2. 0
      3 сентября 2019 15:05
      А что Таганрог перегружен?
      1. 0
        3 сентября 2019 15:50
        Там какая то шляпа...
      2. +1
        3 сентября 2019 19:08
        Цитата: pafegosoff
        А что Таганрог перегружен?

        Таганрог последовательно сорвал два заказа на Бе-200. МЧС своих машин ждало плюс пять лет к контрактным срокам. МО терпеть не захотело - и через суд добилось разрыва контракта и возврата денег.
  12. -1
    3 сентября 2019 14:06
    Очень ценное приобретение для флота, самолёт всегда быстрее сможет прибыть в зону бедствия чем корабль, хотя полностью заменить корабль не может.
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    3 сентября 2019 14:31
    Цитата: Sky Strike fighter
    Самолет оснащен поисково-прицельным комплексом «Касатка-С»

    Блин))) Снова 48 фунтовый отсек?
    кАсатка это ласточка.
    Орка-кОсатка.
  15. 0
    3 сентября 2019 15:04
    Добро бы! А как же с двигателями?
  16. 0
    3 сентября 2019 16:22
    Приятная новость.
    Давно пора было.
    Вот только как решится вопрос с двигателями?
    Мож ПД-8...., а то и ПД-14?
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    3 сентября 2019 19:35
    Если честно, то не совсем уверен в его необходимости what Если для тушения пожаров, для спасательных операций более предпочтителен огромный по габаритам экраноплан tongue . Чем больше габариты, тем лучше мореходность и устойчивость к волнам, да и высота экрана под аппаратом напрямую зависит от площади аппарата, сиречь опять таки от габаритов... КМ по моему до 5 баллов мог эксплуатироваться, если память не изменяет... Скорость практичести самолетная, как у транспортника, грузоподъемность и дальность намного больше чем у самолета ( больше топлива можно залить, если надо). Так что не все так однозначно... Ага...
  19. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  20. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  21. 0
    4 сентября 2019 11:50
    Какая-то странная новость и идея прямо скажем глупая...
  22. 0
    4 сентября 2019 15:20
    Я ждал этого события 20 лет!!! Ура!!!
  23. +1
    4 сентября 2019 17:54
    Очередное блаблабла