28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 июля 2012 08:46
    Спасибо автору за отличную статью. Великолепный корабль. Геройский экипаж.
    1. +1
      11 июля 2012 13:36
      нефть в обмен на лидер, таковы были результаты экономической блокады СССР, которую обходили через Муссолини
  2. +7
    11 июля 2012 09:30
    Статья хорошая, безусловно "+", но на будущее автору, если речь идет о событиях 1941-1945гг. в СССР, нужно писать не 2МВ, а Великая Отечественная Война (ВОВ), коробит как то эта фраза "2МВ"...
  3. Tirpitz
    +5
    11 июля 2012 10:09
    При такой скорости и вооружении мог быы быть неплохой рейдер -перехватчик конвоев вероятного противника. Притакой скорости от эскорта можно уйти без проблем.
  4. +3
    11 июля 2012 10:45
    Плохое ПВО погубило корабль, жаль что они еще штук 5 76 мм пушек не воткнули туда, может тогда бы он и выжил. хотя если ее и так сняли с Огневого, то их просто не было.
    Слава войнам морякам.
    1. +1
      11 июля 2012 18:09
      Цитата: cth;fyn
      жаль что они еще штук 5 76 мм пушек не воткнули туда


      Это было технически невозможно. Полное водоизмещение всего около 3500 тонн

      Что касается проекта - итальянцы строили замечательные корабли, но совершенно не умели на них воевать
  5. +5
    11 июля 2012 10:51
    Автору спасибо за хороший обзор интересного во всех отношениях корабля.
  6. Братец Сарыч
    +4
    11 июля 2012 13:16
    Да, с зенитным вооружением явно не додумали! А корабль великолепный и судьба героическая...
    1. TIT
      +2
      11 июля 2012 18:41
      Цитата: Братец Сарыч

      Да, с зенитным вооружением явно не додумали! А корабль великолепный и судьба героическая...


      НУ ЧТО значит недодумали ,недостаточно, вести бой один корабль против 86 самолётов и выйти по сути победителем это разве не показатель достатка. просто использовать корабли надо по назночению ,а не абы как .(просто для предвоенных лет его зениток было достаточно ,а до модернизации во время войны он не дожил.на его однокласснике на СФ " Баку" постоянно усиливали зенитное вооружение ,было для этого время. а у «Ташкента» его не было.
  7. +1
    11 июля 2012 17:13
    Статья слабовата ..мало фактов действительно героической биографии..фотографии лидера - практически все, которые можно было достать..а корабль..действительно геройский..как и все легкие силы Черноморского флота! возникает из истории один вопрос..что будет в случае конфликта или войны на Черном море? все то же..полное господство авиации противника и ..нужны ли крупные боевые корабли на Черном море, если нам нечем будет их прикрывать..
    1. КАРБОН
      +2
      19 июля 2012 22:18
      Статья из Моделиста Конструктора, с маленькими исправлениями, по-моему за май 89 и июнь 89. Р.Казачков. «Ташкент» в боях и походах
      http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/_
      9;'Modelist-konstruktor''_1989_.html
    2. knavdiged
      0
      21 июля 2013 19:34
      Да вы что , опять собираетесь турку ваявать ? А когда же мы, крымчане наконец то жить то будем? За что же наши деды воевали ?
    3. knavdiged
      0
      21 июля 2013 19:37
      А вы ее дополните, пожалуйста, если можете.
  8. +1
    11 июля 2012 17:56
    Очень красивый корабль. Экипаж- герои. Слава героям
  9. СеняЯ
    +1
    11 июля 2012 22:24
    В зенитном вооружении нет смысла если нет отличных оптических дальномеров, и централизованного управления ПВО, ну и радара...Хоть 100 пущек воткни толку небудет
    1. TIT
      -2
      11 июля 2012 23:18
      Цитата: СеняЯ

      В зенитном вооружении нет смысла если нет отличных оптических дальномеров, и централизованного управления ПВО, ну и радара...Хоть 100 пущек воткни толку небудет


      ну самый "умный" комментарий , все конструктора пред военной техники ну просто дебилы по сравнению с вами
      1. СеняЯ
        +1
        12 июля 2012 18:36
        Я неговорил что они дибилы....как раз таки дибилы среди нас))))Я ответил на коммент типо воткнуть миллион пушек и будет счастье....почитай те про войну на тихом океане...у япошек были кучи зениток на "ЯМАТО" и збили они 4 самолета!!!И израсходовали эшелон припасов
        1. 0
          26 октября 2021 08:21
          Цитата: СеняЯ
          .у япошек были кучи зениток на "ЯМАТО" и збили они 4 самолета!!!И израсходовали эшелон припасов

          Да, зениток на Ямато было много но вот про их эффективность Вы , видимо, мало читали. 25 мм зенитки Ямато были уже морально устаревшими на начало войны, отсюда и их малая эффективность против американских налетов ну и , собственно итог.
      2. knavdiged
        0
        21 июля 2013 19:32
        Не надо нервничать. Пускай сначала сам встанет у зенитного орудия на " Ташкенте " .....
    2. 0
      12 июля 2012 07:13
      Какой радар? Какое централизованное управление ПВО? Вы на годы постройки посмотрите! Вы бы еще про управляемые ракеты "земля-воздух" написали бы!
      1. СеняЯ
        +1
        12 июля 2012 18:34
        У америкосов в теже годы были
        1. КАРБОН
          0
          19 июля 2012 22:33
          "Ташкент"-был в свое время шедевром кораблестроения, но ПВО это не только его недостаток, а недостаток всех кроме американских эсминцев того времени.
          Американцы имели, на своих эсминцах и лидерах 5-8 127мм универсальных орудий с радаром. Чуть позже появились радиовзрыватели, куча "бофорсов" и "эрликонов". И вообще по уровню зенитного вооружения они превосходили всех, а главное они первыми внедрили боевую информационно-управляющую систему зенитного огня, и камикадзе несли колоссальные потери атакуя группы радиолакационного дозора.


          Эскадренный миноносец <Флетчер>, США, 1942 г. Строился фирмой <Федерал Шипбилдинг Компани>. Водоизмещение стандартное 2350 т, полное 2960 т. Длина наибольшая 114,73 м, ширина 12,07 м, осадка 4,21 м. Мощность двухвальной турбинной установки 60000 л.с., скорость 38 узлов. Вооружение: пять 127-мм орудий, четыре 40-мм и четыре 20-мм автомата, два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата, шесть бомбометов и два бомбосбрасывателя глубинных бомб. Всего в 1942-1944 годах построено 183 единицы, из них 18 погибли в годы Второй мировой войны.
          Эскадренный миноносец <Аллен М.Самнер>, США, 1944 г. Строился фирмой <Федерал Шипбилдинг Компани>. Водоизмещение стандартное 2620 т, полное 3240 т. Длина наибольшая 114,76 м, ширина 12,45 м, осадка 4,33 м. Мощность двухвальной турбинной установки 60000 л.с., скорость 36,5 узла. Вооружение: шесть 127-мм орудий, двенадцать 40-мм и одиннадцать 20-мм автоматов, два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата, шесть бомбометов и два бомбосбрасывателя глубинных бомб. Всего в 1944-1946 годах построено 55 единиц, из них четыре погибли в годы Второй мировой войны. Еще 12 единиц закончены как быстроходные минные заградители. Они не имели торпедных аппаратов и могли принимать 80-100 мин.
          Эскадренный миноносец <Гиринг>, США, 1945 г. Строился фирмой <Федерал Шипбилдинг Компани>. Водоизмещение стандартное 2640 т, полное 3510 т. Длина наибольшая 119,03 м, ширина 12,45 м, осадка 4,37 м. Мощность двухвальной турбинной установки 60000 л.с., скорость 36,5 узла. Вооружение: шесть 127-мм орудий, двенадцать 40-мм и одиннадцать 20-мм автоматов, два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата, шесть бомбометов и два бомбосбрасывателя глубинных бомб. Всего в 1945-1946 годах построено 97 единиц. Из них 24 в самом конце войны перестроены в корабли дальнего радиолокационного дозора для обеспечения предполагавшегося десанта на Японские острова.

          1. ФЛЕТЧЕР
          2. А. САМНЕР
          3. ГИРИНГ
          TARGET : ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
          commi.narod.ru/
  10. 0
    21 января 2013 23:09
    Красивая и яркая история. И так по русски в конце-героя разобрали на металл
  11. Lunich
    +1
    22 мая 2013 17:10
    Легендарный экипаж!!
  12. Lunich
    +1
    22 мая 2013 17:14
    мой прадед: Рыба Григорий Трофимович 1920 года рождения. Уроженец с.Яныш-Такиль ( ныне с. Заветное Ленинского района Крымской области ) Погиб 02 июля 1942 года..... Похоронен в городе-герое Новороссийск, братская могила краснофлотцев лидера "ТАШКЕНТ". Вечная память!!!
    1. knavdiged
      +1
      21 июля 2013 19:30
      Вечная ... Мой дед погиб на 35-й батарее....
  13. Lunich
    +1
    22 мая 2013 17:16
    Василий Николаевич Ерошенко.....
  14. Lunich
    +1
    22 мая 2013 17:21
    Командир зенитчиков лидера "Ташкент" лейтенант Вайншенкер М.Т.
  15. Lunich
    +1
    22 мая 2013 17:22
    командир башни лидера "Ташкент" лейтенант Алексеев
  16. knavdiged
    +1
    21 июля 2013 19:28
    А ведь прекрасный корабль и судьба у него действительно героическая. Особенно моряков.... Все кто пытается умалить его славу все равно уйдут в безвестность, а его подвиг будет жить !
  17. 0
    27 декабря 2015 07:03
    Отличная статья!
  18. +1
    1 июня 2016 05:22
    «Голубой крейсер» - так называли его во время Второй мировой войны бойцы Советской армии
    Что за новомодности-Вторая Мировая?Коробит от этих определений!С Германией СССР вёл Великую Отечественную Войну!!!И Красную Армию в Советскую переименовали в 1946 году!Автору надо было хоть чем-то поинтересоваться,кроме набора штампов!