Как истребитель Су-30 превратить в «Суперсухого»: «рецепт» из Малайзии

23

Спустя годы после приобретения Малайзией истребителей Су-30МКМ стало очевидным, что с тех пор произошли серьезные технологические сдвиги, которые требуют провести модернизацию самолетов.

Истребитель мощный, но есть претензии


Королевские ВВС (RMAF) должны решить вопрос о необходимости улучшения своего воздушного флота, несмотря на то, что истребитель российского производства является превосходной и мощной платформой

- пишет Malaysia Flying Herald, предлагая свой рецепт внедрения новшеств, которые позволят превратить истребитель в «Суперсухого».

Всего RMAF закупили 18 машин данного типа, которые создавались на базе модели Су-30МКИ, эксплуатируемой индийскими ВВС. Со слов издания, приобретённые Нью-Дели самолеты были оснащены российскими, индийскими и израильскими системами. Однако на малазийских истребителях вместо технологий из Тель-Авива использовалось западное оборудование.

Теперь настала пора пересмотреть данную комплектацию. Как считает обозначенное издание, модернизация должна затронуть четыре ключевых элемента – вооружение, блок наведения с лазерной подсветкой, радиолокационную станцию и комплекс радиоэлектронной борьбы.



От чего избавиться


Королевские ВВС уже смогли адаптировать новую ракету Р-77 от КБ «Вымпел», однако «важно, чтобы они [Су-30МКМ] были оснащены автономными крылатыми ракетами» - такой как Brahmos. Система лазерного наведения Damocles от [французской компании] Thales «также близка к устареванию, поэтому ее следует заменить более новой Thales TALIOS», которые уже ставятся на заказанные Индией истребители Rafale.

РЛС от НИИ приборостроения типа Н011М «Барс», которая является всего лишь пассивной системой радиоэлектронного сканирования, должна быть заменена на АФАР, что позволит обеспечить экипажам Су-30MKM более высокий уровень ситуационной осведомленности

- указывает издание.

Текущий комплекс РЭБ от российского КНИРТИ модели САП-518 следует дополнить модулем помех САП-14 [«Тарантул», РЭБ групповой защиты], что «сделает малазийские Фланкеры грозной платформой РЭБ». И это несмотря на то, что Королевские ВВС не располагают отдельным самолетом, специализированным для выполнения данной роли.

Установка Pylon X [видимо, один из держателей местной разработки] позволит использовать управляемые по лазерному лучу [американские] бомбы Paveway II. Этот же пилон даст возможность размещения тактической воздушной приманки ADM-141 [производства США, ложная цель-имитатор крылатой ракеты]. В сочетании с [российскими] противорадиолокационными ракетами Х-31 это серьезно усилит возможности подавления систем ПВО и ПРО.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    13 февраля 2020 23:54
    Везёт же людям: у них тепло и есть много пальмового масла, которое очень любят в северной стране.
    1. +15
      14 февраля 2020 00:06
      Малайзия то тут причем? Проблемы у ,,северной страны" где пальмовое масло добавляют куда попало.
      1. +4
        14 февраля 2020 00:11
        Цитата: bars1
        Малайзия то тут причем?

        А её никто и не обвиняет: ей везёт. Везут тому, кому везёт.
  2. +7
    13 февраля 2020 23:55
    «рецепт» из Малайзии

    Нет уж, спасибо! Своё пальмовое масло лопайте сами.stop
  3. +16
    13 февраля 2020 23:58
    Короче: заменить всю авионику, начиная с радара.
    Это половина стоимости самолета.
    1. +5
      14 февраля 2020 00:05
      И рыбку съесть и косточкой не подавиться!
      Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.
    2. +3
      14 февраля 2020 00:12
      Цитата: voyaka uh
      Это половина стоимости самолета.

      А если самолёт дешёвый?
    3. +1
      14 февраля 2020 00:39
      Это половина стоимости самолета.


      Вояка, опять Вы за старое. Эти времена, когда за видеомагнитофон продавали квартиру остались в 80-х. Сейчас алюминиевый корпус смартфона стоит дороже начинки.
  4. +6
    14 февраля 2020 00:04
    Хороший рецепт. Руководству МО РФ нужно следовать ему для российских Су-30СМ , за исключением французского прицельно-навигационного контейнера, Pylon X и ADM-141, ну и Paveway, конечно же.
    Еще у нас есть такой ништячок, как более мощный двигатель от Су-35С который хотят установить на новую модификацию Су-30СМ
    1. +6
      14 февраля 2020 00:23
      Помимо более мощного двигателя и новой авионики неплохо бы подумать о дальнобойной противокарабельной ракете на основе брамоса или нашего окикса. Даже одна на этом истребителе если их сразу несколько уже большая сила.
      1. -1
        14 февраля 2020 16:18
        Лучше уж "Циркона" дождаться , его воздушный старт с 2012 г. отрабатывают(и даже первый такой старт в 2012 г. был успешным) . Когда появится новая версия Су-30 , "Циркон" уже должен быть на вооружении .
        А "Брамос" с воздушным стартом , это облегчённая версия для индусов и на экспорт . У неё и дальность 300 км.
        Для надводных целей сейчас уже есть "Кинжал" на МиГ-31 , их пол года назад уже было 30 шт. Иметь таких по эскадрильи на каждое направление , уже большое дело . А будут ещё 30 шт. Ту-22М3М модернизированных под носители как раз "Кинжалов" и "Цирконов" .
        Производительность МиГ-31 - каждые 1,5 часа с перезарядкой .
        А Су-30 морской авиации пускай занимаются воздушными целями , разведкой и всякой мелочью , на которых и Х-35\31 хватит .
        1. +1
          14 февраля 2020 21:50
          Дальность "брамоса" вообще то 400 км. Да есть "кинжалы" и есть самолеты носители 20 МиГ-31К и несколько переделанных Ту-22М3М под 4 ракеты каждый. Но вы поймите - их катастрофически мало. Ремонты, тех обслуживание не увеличивает их число. "Кинжал" и в перспективе "циркон" хороши по крупным целям - это слишком дорогое оружие чтобы его тратить на мелочевку. Помимо собственно авианосцев есть очень значительное число кораблей сопровождения. Да и какое их число долетит до цели ? Есть также транспортные суда. Нужен по настоящему массированный удар. Чем ? Су-30СМ идеально подойдет - их много, они рассчитаны на двух пилотов ими можно работать в связке с А-50. Кажый из них способен нести по 3(!) ракеты типа "брамос" ракета весит 2,5 тонны, ее скорость в 2,8 раза превышает скорость звука.
          А за ваши 1.5 часа произойдет..
          1. +1
            15 февраля 2020 01:07
            Про облегчённый "Брамос" воздушного базирования я слышал\читал , что сами индусы заявили его дальность в 300 км. 400 - 500 км - дальность сухопутного\корабельного . И ещё я слышал (может уже и передумали) , что облегчённая версия "Брамоса" МО РФ не заинтересовала . Видимо ждут что-то посерьёзней .
            Про то , что уже пол года как 30 МиГ-31 модернизированные под "Кинжалы" , я слышал как раз пол года назад . Может ваша информация о 20 шт. в наличии и более точная , но в любом случае к концу этого года их должно быть на вооружении не менее 30 . Видимо по 10 на каждое оперативное направление : ТОФ , СФ , ЧФ(работа по Черноморско-Средиземноморскому направлению и Ближнему Востоку) .
            Ту-22М3М когда ещё будут , но всё же будут .
            Су-30СМ в морской авиации тоже уже есть , но на них ведь и функция ПВО(как правило одна эскадрилья специализируется на обеспечение ПВО Флота , вторая - ударные функции) .
            На вооружении Су-30 есть такие ПКР как Х-35(дозвуковая , дальность до 260 км.) и Х-31(сверхзвуковая прямоточная в варианте как чисто ПКР , так и в варианте противорадиолокационной) .
            Рассмотрим действия авиации флота против АУГ(или КУГ) противника на отдельном оперативном направлении . Исходя из имеющихся , довольно ограниченных сил - 10 МиГ-31К и полк(две эскадрильи) Су-30 СМ .
            Задача - уничтожить АУГ противника на дистанции 1000 - 1500 км от базы .
            В ударе участвуют 10 МиГ-31К и 12(эскадрилья) ударных Су-30СМ .
            Первый удар наносят МиГ-31К 10-ю "Кинжалами" . Вероятность поражения цели оценим как ... 70% ... пусть даже 60% .
            Три ракеты поражают АВ , другие три - самые крупные корабли ордера - крейсера и эсминцы . Авианосец выведен из строя , самолёты больше не запускает , три корабля ордера если остались на плаву , тоже выведены из строя и борятся за живучксть .
            МиГ-31 ушли на перезарядку . Отведём им на это не 1,5(штатных) , а 2 или даже 3 часа .
            Второй волной на малой высоте заходит звено(4 шт.) Су-30СМ с Х-31 в противорадиолокационном исполнении , по 4 ракеты на каждом , итого 16 Х-31 . Которые атакуют с дистанции порядка 200 км. уцелевшие корабли ордера , у кого ещё работают РЛС . Допустим в ордере осталось ещё 4 крупных корабля(крейсер\эсминец) , значит на каждый придётся по 4 шт. Х-31 . С высокой долей вероятности оставшиеся корабли слепнут и начинают устранять повреждения .
            Примерно в то же время пуски своих Х-35 производят оставшиеся 8 Су-30 СМ , у каждого на борту не менее 4 Х-35(но может быть и 6) , с примерно той же дистанции - 200 км.
            Что делает вторая эскадрилья Су-30СМ ?
            Осуществляет прикрытие атакующих групп .
            После нанесённого удара Су-30 СМ тоже уходят на перезарядку , а эскадрилья прикрытия остаётся в воздухе(благо барражировать может долго) и страхует от возможной атаки уцелевших самолётов противника(вдруг какие то из них во время удара в воздухе были) и удара КР с возможно уцелевших кораблей эскорта .
            К моменту захода на посадку ударной эскадрильи Су-30СМ , МиГ-31К снова поднимаются в воздух , ибо прошло уже не менее 2 часов с их первого взлёта , и наносит второй - завершающий(?) удар по АУг противника . Вероятность попаданий в этом ударе оценим в 80 - 90 % ибо противодействия корабельной ПВО уже не ожидается , а ракета очень сложна в перехвате ... многие считают её практически несбиваемой современными средствами корабельных ЗРК противника .
            Потом доразведка и страховочный заход эскадрильи Су-30СМ с обновлённым боекомплектом .

            Вот такой сферический конь в вакууме . Без учёта противодействия базовой авиации противника и возможности нанесения противником по нашим базам упреждающего удара .
            Из чего следует , что желательно иметь на каждом оперативном направлении хотя бы по ДВА полка Су-30СМ , эскадрильи МиГ-31 и хотя бы по звену(4 шт.) Ту-22М3\М3М . В боеготовом состоянии .
            Пока такого нет , но скоро мы уже можем расчитывать на такие силы на своих главных направлениях - СФ , ТОФ , ЧФ .
            Индийская "Брамос"-лайт , может и не помешала бы , но похоже ставка делается всё же на что-то другое . Возможно это он - "Циркон" .
            И конечно не помешал бы в нашей вымышленной операции А-50 или даже А-100 ., но похоже их количество так мало , а модернизация А-50-х идёт так ... традиционно , что ... в освещении воздушной обстановки положимся на ЗГРЛС типа "Контейнер" на Западном , а уже скоро(как говорят) и на Восточном направлении .
            А если к моменту рассмотренной нами операции на вооружении будет стоять "Циркон" , то решение БЗ будет выглядеть вообще сущим "избиением младенцев" .
            От "всевидящего ока" "Контейнера не укрыться ни на дальности до 3000 км. , ни даже на дальности 5000 - 6000 км(второй скачок) .
            Дальнобойные ракеты(Кинжал , Циркон) выводят из строя все крупные корабли ордера и сам АВ , а затем с дистанции порядка 200 км. они будут методично добиваться менее дорогими ракетами . Если потребуется , удар дальнобойными ракетами может быть повторён .
            И подобная операция возможна в принципе уже сейчас ...
  5. +3
    14 февраля 2020 00:18
    Сухому следует ответить: Любой каприз за ваши деньги!
  6. +2
    14 февраля 2020 00:26
    Индусы уже давно закладывают в стоимость жизненного цикла серьезную модернизацию после половины срока эксплуатации.
    1. +1
      14 февраля 2020 10:19
      И правильно делают.
  7. +4
    14 февраля 2020 00:49
    Чувак из наземного персонала, тот что в зелёном жилете - Оскара ему за актерское мастерство и +100 к мощности истребителя )))
    1. +7
      14 февраля 2020 01:16
      Этот чувак называется "авиационный техник самолета". Старлейская должность.
  8. +1
    14 февраля 2020 01:38
    Местные Кулибины сейчас нафантазируют. Не лезли уж, что ли. У нас 27й в строю, и желающих с ним познакомится равно нулю.
    1. +5
      14 февраля 2020 02:10
      Так то у нас. У нас только тронь старичка - сыновья сразу нарисуютя Су-35С да Су-34 с вопросом "Чё надо?".
  9. +3
    14 февраля 2020 04:30
    "Текущий комплекс РЭБ от российского КНИРТИ модели САП-518 следует дополнить модулем помех САП-14 [«Тарантул», РЭБ групповой защиты], что «сделает малазийские Фланкеры грозной платформой РЭБ». И это несмотря на то, что Королевские ВВС не располагают отдельным самолетом, специализированным для выполнения данной роли."
    Пишут чушь всякую. САП-14 отделеный контейнер, который можно подвешать на любой из 18 купленных Су-30МКМ, без всякой привязки к САП-518. У индусов он давно в эксплуатации.
    1. +2
      14 февраля 2020 10:02
      Ну и слова "РЛС от НИИ приборостроения типа Н011М «Барс», которая является всего лишь пассивной системой радиоэлектронного сканирования", уважения не прибавляют. Для начала пусть разберутся в классификации РЛС, а не используют "птичий язык" экспертов из интернета.
  10. 0
    14 февраля 2020 16:25
    А когда мы предложим АФАР на истребители 4го поколения? Потребители уже без данной опции не хотят покупать самолеты.