Названа новая дата единого дня закладки кораблей для ВМФ РФ

74
Названа новая дата единого дня закладки кораблей для ВМФ РФ

Единый день закладки кораблей, ранее планировавшийся на конец апреля этого года, пройдет 16 июля. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на два осведомленных отраслевых источника.

Как пишет издание, единый день закладки надводных и подводных кораблей пройдет 16 июля. По словам одного из источников, еще существует незначительная вероятность переноса сроков, но в любом случае закладки кораблей планируется провести в этом месяце. Церемонии пройдут с учетом принятых мер в связи с распространением коронавирусной инфекции.



Ранее единый день закладки надводных кораблей и подводных лодок был запланирован на 28 апреля, но был перенесен в связи с пандемией коронавируса.

Напомним, что в единый день планируется закладка двух универсальных десантных корабля (УДК) на заводе "Залив" в Крыму, двух фрегатов проекта 22350 на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге и двух многоцелевых подлодок проекта 855М (Ясень-М) на "Севмаше" в Северодвинске. При этом уточняется, что фрегаты будут заложены по модернизированному варианту второй серии: на каждом корабле будет по 24 пусковых установки.

Также стало известно, что готовящиеся к закладке фрегаты получат названия в честь русских адмиралов Ивана Юмашева и Эмиля Спиридонова. Оба флотоводца командовали Тихоокеанским флотом, а Юмашев в 1947–1951 годах занимал пост главкома и военно-морского министра СССР. Атомные субмарины назовут в честь Владивостока и Воронежа, один из двух УДК проекта 23900 планируют назвать в честь Города-героя Севастополя. Название второго пока не раскрывали.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    13 июля 2020 11:15
    Единый день закладки кораблей, ранее планировавшийся на конец апреля этого года, пройдет 16 июля.

    Ну наконец то .
    в единый день планируется закладка двух универсальных десантных корабля (УДК) на заводе "Залив" в Крыму, двух фрегатов проекта 22350 на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге и двух многоцелевых подлодок проекта 855М (Ясень-М) на "Севмаше" в Северодвинске. При этом уточняется, что фрегаты будут заложены по модернизированному варианту второй серии: на каждом корабле будет по 24 пусковых установки.

    Прекрасно. good
  2. +8
    13 июля 2020 11:15
    Зачем нужен единый день закладки кораблей?
    1. +5
      13 июля 2020 11:19
      Систематизируют закладку кораблей.Чтобы не в разнобой. Единый день приемки из той же серии. Чтобы порядок был и было удобнее отслеживать процесс строительства Вооруженных Сил РФ.
      1. -10
        13 июля 2020 11:30
        Цитата: OrangeBigg
        Единый день приемки из той же серии. Чтобы порядок был и было удобнее отслеживать процесс строительства Вооруженных Сил РФ.

        Я так понял,если за единый день закладывают УДК и ТАКР, то и принимать будут за один день?Если УДК построят за 2 года,а ТАКР допустим за 5, УДК будет ждать 3 года для приёма? request
        1. +3
          13 июля 2020 13:12
          Нет. УДК примут в единый день приёма через 2 года, а ТАКР через 5 лет.
          1. +1
            13 июля 2020 13:35
            Цитата: Servisinzhener
            Нет. УДК примут в единый день приёма через 2 года, а ТАКР через 5 лет.

            Спасибо за ответ.. hi
          2. +1
            14 июля 2020 00:55
            Цитата: Servisinzhener
            Нет. УДК примут в единый день приёма через 2 года
            belay
            Цитата: Servisinzhener
            а ТАКР через 5 лет.
            belay what вот это оптимизм так оптимизм !!! winked
      2. +5
        13 июля 2020 13:54
        Раз фрегатам присвоили имена дальневосточников - значит эти 2 на ТОФ пойдут.
        Так думаю. hi
      3. 0
        13 июля 2020 21:29
        Цитата: OrangeBigg
        Единый день приемки из той же серии.

        Вы издеваетесь, что ли? По Вашему построить УДК надо в тот же срок, что и подлодки?
    2. +4
      13 июля 2020 11:26
      Что бы потом получить единый день приемки? Так он, по любому не получится, даже у однотипных. Такая у нас традиция - "со смещением вправо"...
      1. -3
        13 июля 2020 11:31
        Такая глупость. Нельзя допускать пиковых нагрузок на параллельно идущих проектах, это базис. Если пик работ приходится в одно и тоже время нужно привлекать большие ресурсы, которые не нужны в обычное время.
      2. +2
        13 июля 2020 19:23
        Цитата: Вождь краснокожих
        Что бы потом получить единый день приемки? Так он, по любому не получится

        Ну, почему? Какое нибудь ...надцатое июля (августа или ...бря) имеется в каждом году. Не приняли в этом, примут в следующем.
    3. -6
      13 июля 2020 12:50
      Пиар .У нас сейчас кроме пиара нет ничего
      1. 0
        13 июля 2020 20:13
        Цитата: Регион68
        У нас сейчас кроме пиара нет ничего

        Однако техника постоянно поступает на вооружение
    4. avg
      +2
      13 июля 2020 13:44
      Цитата: Grazdanin
      Зачем нужен единый день закладки кораблей?

      Это, вроде, как элемент строевой подготовки, или, берем выше, - вынос знамени. Короче, мотивирует, дисциплинирует и традиция зарождается. Примерно как выезд Шойгу из ворот Спасской башни. soldier
      Если к скорости строительства хоть 0.5% прибавит, то Бог с ём, нехай тешится.
  3. +7
    13 июля 2020 11:15
    Закладка -это хорошо. Но скорость закладок и сдачи флоту несоизмеримы по скорости. Чтоб нам хоть как-то исправить количественный перекос РПКСН к многоцелевикам,нам надо сдавать флоту хотя бы по одной многоцелевой АПЛ в год.
    1. -7
      13 июля 2020 11:21
      Цитата: НЕКСУС
      нам надо сдавать флоту хотя бы по одной многоцелевой АПЛ в год.

      laughing Сдавайте, кто вам мешает. Возродите производство АПЛ на Красное Сормово и вперед!
      1. +4
        13 июля 2020 11:44
        Цитата: Serg65
        Возродите производство АПЛ на Красное Сормово и вперед!

        к сожалению на красном Сормово смогут с трудом только дизелюхи....уже давно завод разделен на две разные организации
        1. -1
          13 июля 2020 12:37
          Цитата: Тикси-3
          Цитата: Serg65
          Возродите производство АПЛ на Красное Сормово и вперед!

          к сожалению на красном Сормово смогут с трудом только дизелюхи....уже давно завод разделен на две разные организации

          Это не на Красном Сормове авария произошла с атомным реактором? Это когда в Волгу сбросили ядреные водные отходы? С Нижнего до Астрахани - все сказали "спасибо" ! Может не стоит сожалеть об этом?
          1. +2
            13 июля 2020 14:12
            Цитата: НасРать
            Может не стоит сожалеть об этом?

            Тут не сожаления, тут немного другое! Ускорить строительство АПЛ можно только увеличением верфей имеющих возможность строить эти самые АПЛ. Во времена СССР было четыри завода, где рождались АПЛ ...Севмаш, Лениградское адмиралтейское объединение, Красное Сормово и 199-й завод им. Ленинского комсомола. Из 4-х в данный момент в силу объективных обстоятельств АПЛ может строить только Севмаш! Сормово, как кузницу атомного флота, вряд ли восстановят...да и обмеление Волги препятствует этому.
          2. +3
            13 июля 2020 14:14
            Цитата: НасРать
            Это когда в Волгу сбросили ядреные водные отходы?

            belay не было такого от слова - НИ КОГДА! я бы знал точно), АПЛ строили у нас но это было в очень лохматые годы, а со времен Бендукидзе, Красное Сормово строит только сухогрузы и теперь вот лайнер для туристов
            1. 0
              13 июля 2020 19:15
              При проведении гидравлических испытаний первого контура силовой установки АПЛ, когда она находилась на стапеле механосборочного цеха (первого монтажного), произошёл несанкционированный запуск реактора ВМ. Проработав на запредельной мощности около 10—15 секунд, он частично разрушился. Непосредственно в помещении находилось 150—200 рабочих (вместе с соседними, отделёнными тонкой перегородкой — до 1500 человек) Двенадцать монтажников погибли сразу, остальные попали под радиоактивный выброс. Уровень излучения в цехе достигал 60 тысяч рентген (суммарный выброс активности в помещения цеха составил 75 тысяч кюри) Заражения местности удалось избежать из-за закрытости цеха, однако был произведён сброс радиоактивной воды в Волгу. Сколько человек использует воду с Волги для питья?

              А что там у Вас построили на месте захоронения отходов от этой аварии, кажется торговый центр... Это со слов работников завода, сам я не рылся в исторических бумагах.. да и в Нижнем бывал не часто..
              1. +1
                13 июля 2020 20:40
                Цитата: НасРать
                однако был произведён сброс радиоактивной воды в Волгу.

                Какой год?
                Цитата: НасРать
                Сколько человек использует воду с Волги для питья?

                у нас 2 водозабора с Волги и с Оки
                Цитата: НасРать
                А что там у Вас построили на месте захоронения отходов от этой аварии, кажется торговый центр

                Торговый центр есть рядом с Красным Сормово, практически на его территории, где и когда и что захоронили без понятия request У меня теща с Красного Сормово, принимала АПЛ как мастер ОТК примерно с 69 по 95 год.
                1. 0
                  13 июля 2020 20:44
                  Радиационная авария на заводе «Красное Сормово» произошла 18 января 1970 года на заводе «Красное Сормово» (Горький) при строительстве К-320, седьмой по счёту атомной подводной лодки проекта 670 «Скат»

                  Я собственно все это узнал будучи в Нижнем и со слов работников завода...
                  Но согласитесь, в случае аварии(что исключать ни когда нельзя) риску подвергнуться не только Нижегородцы, а пол населения страны живущей вдоль Волги...
        2. -1
          13 июля 2020 12:37
          АПЛ сейчас может строить только Севмаш!
          Цитата: НЕКСУС
          нам надо сдавать флоту хотя бы по одной многоцелевой АПЛ в год.

          Эта реплика от незнания ситуации? Вряд ли..Нексус, парень грамотный...выходит только для того что бы быть в тренде?
  4. +1
    13 июля 2020 11:19
    Я снова спрошу -если будет закладка, значит, есть готовые проекты! Нельзя было начать резку металла до даты закладки, дабы не терять время почем зря?
    1. -13
      13 июля 2020 11:24
      Уровень управления проектами на уровне конца 80ых. Старт проектов в один день это несусветная глупость. Хуже ничего нет когда одновременно стартуют несколько разных проекта.
      1. Комментарий был удален.
      2. -7
        13 июля 2020 11:54
        а подогнать сдачи кораблей к 17 -18-19-и 20 съезда Единой России -вот верх управления экономики с помощью ИИ. не смыслят ничегошеньки критиканы в економике

        без ерничества -нарезать и сварить корпус -мелочь , далее начинка и спуск на воду и достройка ( 1000 смежников) и сдача.задержка с 28.04. на 16.07 --не сдвинет сроки
      3. 0
        13 июля 2020 13:50
        Хуже ничего нет когда одновременно стартуют несколько разных проекта.

        Вот тут я не соглашусь с Вами. Нету ничего плохого что значимое событие провести торжественно. Кроме того как сообщают причастные закладка это исключительно символическое действие, а реальные работы как могут вестись ещё до закладки так и не начаться в течении нескольких лет после. Выходит торжества отдельно реальная работа отдельно. Более того - так как проекты реализуемые каждой из верфей однотипные то по-моему нету ничего страшного в их одновременном старте.
        1. -3
          13 июля 2020 13:54
          Цитата: alexmach
          Выходит торжества отдельно реальная работа отдельно.

          Так и живем...
    2. 0
      13 июля 2020 12:41
      Наличие готового техпроекта УДК маловероятно...
      Далее Работы на верфи начинаются за многие месяцы до даты закладки, каковая во многом есть формальный акт. Вот к примеру как было с Дерзким Меркурием пр.20386. Техпроекта на 16 год нет. на закладку приволокли несколько секций и прикрутили закладную доску. Ура. И забыли по ходу на три года. Через три года вспомнили сделали вид что Дерзкого и вроде как не было и заложили Меркурий пр.20386..
      См.доски


      Ловкость рук и ............. (ц.)
      1. -3
        13 июля 2020 12:48
        Цитата: Кирилл Г...
        Наличие готового техпроекта УДК маловероятно...

        Да, без опыта постройки, без сильной школы кораблестроения. Те же надоевшие Турки просто купили проект «Хуан Карлос I» и построили УДК на своей верфи.
        1. 0
          13 июля 2020 13:06
          надо смотреть. техпроектом Мистраля мы располагаем. Но вот реализация той ГЭУ маловероятна... нужен новый проект
          1. -1
            13 июля 2020 13:09
            Вроде говорили у наших тоннаж больше будет?
            1. 0
              13 июля 2020 13:13
              Толком ничего не понятно. На уровне слухов было предложение посадить МиГ-29К на него. Значит корабль мягко говоря не менее 270 метров длинной..
        2. +2
          13 июля 2020 13:49
          Турки просто купили проект «Хуан Карлос I» и построили УДК на своей верфи.

          1. Турки не под санкциями, которые им бы помешали корабли строить. Пока.
          2. Ни туркам, ни испанцам не нужна возможность эксплуатации кораблей в северных широтах. hi
          1. 0
            13 июля 2020 18:07
            1. Когда мистрали покупали нужно было думать
            2, в готовый проект легче изменения делать. Если конечно нужно.
            1. 0
              13 июля 2020 18:10
              1. Когда мистрали покупали нужно было думать

              Так и думали.
              Подогреваемую палубу - поставили (потом снимать пришлось).
              Деталей не помню, но по ледовому классу что-то усиливали.
              Вертолеты у нас высокие - "потолки поднимали"... bully
              1. +1
                13 июля 2020 18:20
                Я к тому что купили бы просто проект, часть оборудования которого нет, построили у себя верфи и начали производство. Да дороже, но деньги остались в стране, есть верфь и опыт постройки. С этой историей с мистралями мы по факту ни с чем остались. Турки по этому пути пошли, они уже о втором УДК думают, идут переговоры о УДК для Пакистана, Эрдоган заявлял об авианосце (зачем только он им?)
                1. 0
                  13 июля 2020 18:29
                  Я к тому что купили бы просто проект

                  В этом случае много подводных камней осталось бы неразведаными.
                  Пример - Китай с Ляонинем сколько провозился? А рецепта стали, из которой палубу делать надо, так и не получил...
                  А у нас теперь есть опыт изготовления половины корабля и опыт по его переустройству французами, с учетом нашей специфики.
                  И я не помню, что нам просто проект купить предлагали.
                  Да дороже, но деньги остались в стране

                  Так они и остались в стране. В итоге. wink
      2. +2
        13 июля 2020 13:54
        Наличие готового техпроекта УДК маловероятно...

        А возможно ли вообще заключение контракта на постройку без техпроекта? Какую стоимость постройки прописывать в контракте без проекта то? На основании чего её рассчитать?
        1. 0
          13 июля 2020 15:16
          Дерзкий вам в пример, да и кстати увидите инфу чьим распоряжением постройка прекращена сообщите...
        2. +1
          13 июля 2020 18:15
          Конечно можно. Делается рамочный договор, в рамках того что есть, начинаются работы которые точно будут. 80% проекта делается за 20% времени, оставшиеся 20% делается 80% времени. Конечный тех проект вообще после создания изделия появляется. Главное делать в сжатые сроки, чем дольше проект тем больше изменений и тем он дороже.
        3. +1
          14 июля 2020 00:39
          Цитата: alexmach
          А возможно ли вообще заключение контракта на постройку без техпроекта? Какую стоимость постройки прописывать в контракте без проекта то? На основании чего её рассчитать?
          я с вами согласен, что это выглядит не логично, но ... Вспоминаем кипишь на "Янтаре", через год, после "торжественного дня одновременной закладки" там второй пары БДК 11711, когда вдруг ... всплывает информация, что предприятие производитель ещё не получило от КБ, тех.документацию по проекту этих "увеличенных БДК" второй пары ?! !!. Казалось бы как так ?, но у нас возможно ВСЁ (!).
    3. 0
      13 июля 2020 19:27
      Цитата: Бережливый
      Нельзя было начать резку металла до даты закладки, дабы не терять время почем зря?

      Вы точно знаете, что резать не начинали? Закладывать из чего то планировали. Не с одной ведь таблички.
    4. 0
      13 июля 2020 19:33
      Цитата: Бережливый
      Нельзя было начать резку металла до даты закладки, дабы не терять время почем зря?

      Да так всегда делается. Закладка это просто церемония, а начало работ это совершенно другое дело.
  5. +1
    13 июля 2020 11:20
    Выходит Воронеж все, исключен из списков флота?
    1. +1
      13 июля 2020 15:17
      Цитата: Кирилл Г...
      Воронеж все, исключен из списков флота?

      Тот, который "батон"(949А) , похоже, что выведен в резерв перед списанием. Ещё три года назад он отстрелялся "Гранитами" по берегу. Хм, 30 лет крейсеру... Однотипный "Иркутск", который пошёл на модернизацию, на пару лет постарше будет. request
      1. 0
        13 июля 2020 15:18
        Вот потому и спрашиваю.... Вроде их старательно сберегают. И если Воронеж все остается 5 кораблей в строю и два в модернизации.... ПОторопились?
        1. 0
          13 июля 2020 15:20
          Цитата: Кирилл Г...
          Вроде их старательно сберегают

          Ну, будем поглядеть - просто так корпусами никто разбрасываться не станет, ибо самим мало. yes
          1. 0
            13 июля 2020 15:21
            Надеюсь это ошибка.
          2. +1
            13 июля 2020 18:24
            Похоже на модернизацию пойдут только три тихоокеанских "Батона" - мощностей судоремонтных не хватает ... Да и времени на модернизацию всей серии тоже .
            Если всё будет как планируется , то в строю со временем будет 9 "Ясень"\"Ясень-М" + 3 модернизированных 949 = всего 12 шт - по дивизии на каждый флот . Ведь "Ясень" не МАПЛ , а ПЛАРК , с теми же задачами , что и у "Батона" . И этого количества ПЛАРК вполне достаточно .
            А вот МАПЛ похоже вымирают как вид , что очень жаль и совсем не правильно . Нужны относительно небольшие , но достаточно массовые МАПЛ в параметрах 945 . Была надежда , что такой может стать "Хаски" - по первым сообщениям о ней(жидкометаллический компактный реактор , идеологическое продолжение концепции "Лиры") , но ... потом прогремели параметры "Лайки" ... и поставили в ступор - это же тот же "Ясень" , только "с рюшечками" .
            А вот с парком ПЛАРК(численностью) похоже проблем не будет .
            Хотя мне больше нравится идея ПЛАРК-арсенала на базе "Борея" - "Борей-К" . Ракет больше , ценой дешевле , скрытность(?) ... так у него же водомёт .
            1. 0
              13 июля 2020 20:27
              Цитата: bayard
              но ... потом прогремели параметры "Лайки" ... и поставили в ступор - это же тот же "Ясень" , только "с рюшечками" .

              Да тут ещё вилами по воде - тоже будем поглядеть.
              1. +1
                13 июля 2020 20:35
                Будем понадеяться , что это такая схема прикрытия и дезинформации .
                А потом КАК грянет серия новых "Лайковых Лир" fellow .
                Но жизненный опыт заставляет быть пессимистом ... request
                1. +1
                  13 июля 2020 21:19
                  Цитата: bayard
                  жизненный опыт заставляет быть пессимистом ...

                  И, тем не менее, дождёмся событий. yes hi
  6. +8
    13 июля 2020 11:22
    Ну и отлично, Единый день или не единый а главное что бы корабли строились
    1. +1
      13 июля 2020 13:18
      А поскольку единый день через 3 дня всего - то особенно хорошо. drinks
  7. -5
    13 июля 2020 11:29
    Во времена моей босоногой юности, в среде полуинтеллигентной молодежи, после публичных обещаний следовал встречный вопрос- " за базар отвечаешь?".
    Применительно к данной ситуации , интересно, кто и кому мог бы задать подобный вопрос( безусловно, в более интеллигентной форме)? wassat
  8. +6
    13 июля 2020 11:33
    Единый день закладки кораблей, ранее планировавшийся на конец апреля этого года, пройдет 16 июля.
    Ждем,с, с ОГРОМНЫМ НЕТЕРПЕНИЕМ...
  9. 0
    13 июля 2020 11:46
    Такое впечатление что проведение церемонии и прочих торжеств считается наиболее главным в процессе постройки кораблей. Перенесём но не отменим ни в коем случае. Вот так бы следили за дельнейшей постройкой и своевременным введением в строй кораблей. Но дальше то работа, там банкетами и не пахнет.
  10. 0
    13 июля 2020 11:51
    Ну не могут у нс без церемониальных понтов! Обязательно всем верфям в один день закладывать корабли?
  11. -1
    13 июля 2020 11:53
    Цитата: Grazdanin
    Зачем нужен единый день закладки кораблей?

    так будет проще вправо двигать АДЫН день а не несколько wassat
  12. +1
    13 июля 2020 11:57
    13 понедельник .Новость то хорошая,кораблики строить будут.Вам не угодишь,чем вам единый день закладки кораблей не нравится?Конечно можно как при СССР в тихую заложить,но тогда партнеры не порадуются за нас.
  13. -2
    13 июля 2020 12:08
    А ведь кого-то с этой закладкой с марта тормозят... Надо же чтоб дружно... отрапортовать.
    1. -4
      13 июля 2020 13:04
      А про пандемию коронавируса ВСЕ как-то и забыли... Памяти нет что ли?
  14. +1
    13 июля 2020 12:41
    единый день закладки, главный парад, главный храм, сколько пафоса в последнее время в МО.
  15. +1
    13 июля 2020 12:54
    За-ме-ча-тель-ная новость! Жизнь идёт, флот развивается!
    1. 0
      13 июля 2020 13:06
      И наплевать на всех пессимистов-нытиков!
  16. +3
    13 июля 2020 13:58
    Хорошая новость, и удачи корабелам!
  17. +1
    13 июля 2020 14:33
    Ждём! good Ждём 16 июля! drinks
  18. +1
    13 июля 2020 16:50
    Владимир Машков (Владимир Машков), уважаемый, не забыли. Обещали же, что придёт вторая волна пандемии коронавируса, похоже, что на СЕВМАШе её запланировали на лето, а не на осень. Открыли же, чудо-медики ФМБА РФ, в июне 2020 года в Северодвинске "обычную сезонную эпидемию ОРВИ". Правда, в Архангельске и Новодвинске, как впрочем и в Северодвинске, не отменён обязательный перчаточно-масочный режим. В Архангельске последнюю неделю, примерно, выявляемость ковид-19 выше, чем в Северодвинске. Да и цифрами умерших от ковида какая-то свистопляска. Областной оперштаб то 42 пишет, то за 80 умерших даёт цифру, через пару дней то 60, то 40.... Похоже, что на Соловках, в основном, закончили реконструкцию ВПП, надо племянничку отзвониться и уточнить, как раз он там в это лето трудится. Пока нет на островах туристов из-за карантина по ковид-19, по Соловкам и.о. губернатора Архангельской области и гости из Москвы и Питера спокойно, после банкета в ДИТРе СЕВМАШа, погуляют...
    антивирус , уважаемый, Вам аплодирую стоя! Вы правы по работам на воде на все 202 процента. Вчера или позавчера в коммента обсуждали, сколько лет многоцелевые лодки ждут на воде ремонт на "Звёздочке", сколько раз сдвигали сроки ремонтов и модернизаций вправо.То одни смежники на месяц сроки профукали, то другие на 3-4 месяца... А если бы вспомнили, что оживить хотели сгнивший крейсер "Киров", а на сегодня и на иголки его пустить не можем, что "Лошарик" в прекрасном далёко начнём ремонтировать, заминусовали бы тех, кто это вспомнил, люто. На СЕВМАШе картина таже. "Казань" ласково и нежно сдвинули на 25.12.2020г., примерно, на день рождания СЕВМАШа? Это главный храм МО быстро построило, с мозаечкой. Как он армии нужен!... Дома для подводников в Северодвинске, вокруг домов 2"А-Б-В" по ул. Арктическая, уже лет 5 -7 как заложили, у двух ростверки возвели, разрушаются под снегом и дождями.... Дом на перекрёстке проспекта Беломорский и ул. Ломоносова в начале 90-ых начали строить, а про инфекционное отделение госпиталя, что на ул. Железнодорожная, и вспомнить страшно - в 80-е годы прошлого века заложили. А бывшую школу 18 на острове Ягры город отдал МО РФ, а оно ни военным строителям здание не передало (здание аварийное за 10-15 лет стало), ни городу обратно не передаёт руины...
    1. +1
      13 июля 2020 18:00
      В Мурманске, при всей разгулявшейся пандемии, никто даже пальцем не пошевелил приостановить строительство верфей веллестроя.... А бедный 35-й завод который раз пытаются отправить на карантин.
  19. 0
    14 июля 2020 10:55
    Предлагаю серию УДК (их бы и в гражданских целях использовать) назвать в честь столиц союзных республик - Киев, Минск, Тбилиси и т.д. Это к тому, что была статья о правоприемственности РФ к советскому наследию и имуществу. Поддержите идею, а лучше петицию направить. Простите, загнул. Но ...
    1. 0
      14 июля 2020 11:08
      назвать в честь столиц союзных республик - Киев, Минск, Тбилиси

      Киев? Тбилиси? Вы представляете себе крики по всему миру???