Морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» для ТОФ провели по «Севморпути»

16
Морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» для ТОФ провели по «Севморпути»

Морской буксир проекта 23470 "Андрей Степанов", совершающий межфлотский переход из Севастополя на Камчатку, преодолел Северный морской путь. Об этом сообщает пресс-служба Тихоокеанского флота.

Как отмечается, Севморпуть "Андрей Степанов" преодолел на буксире. В настоящее время он продолжает переход, держа курс на Петропавловск-Камчатский, где пройдет церемония вхождения буксира в состав отряда судов обеспечения войск и сил ТОФ.



Современный морской буксир проекта 23470 "Андрей Степанов", построенный специально для Тихоокеанского флота, продолжает переход из Севастополя на Камчатку, где он войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на Северо-востоке России. Уже завершена буксировка судна по Северному морскому пути. Прибытие буксира в Петропавловск-Камчатский запланировано на конец текущей недели

- говорится в сообщении.

О том, что буксир "Андрей Степанов" закончил заводские ходовые испытания и готовится к межфлотскому переходу на Камчатку из Севастополя, сообщалось еще в 20-х числах июня этого года. Тогда же в пресс-службе ТОФ заявили, что переход буксира будет осуществлен по Севморпути.

Второй после головного "Сергея Балка", морской буксир "Андрей Степанов" является первым серийным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 27 июля 2015 года и спущен на воду 29 июня 2017 года. Позднее был переведен на севастопольский судостроительный завод "Персей", где достраивался на воде.

Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение - 3200 т. Автономность по запасам провизии - 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. - 3000 миль. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 сентября 2020 09:47
    Из Севастополя в Петропавловск ! Неплохой крюк !
    1. -5
      21 сентября 2020 12:25
      Цитата: Uncle Lee
      Из Севастополя в Петропавловск ! Неплохой крюк !

      СЕВМОРПУТЬ безо льда....Лето ведь,пусть и заканчивается тут......Что за ледоход льды крушил и в чём героизм перехода этого....Одна лишь хвальба...... laughing
  2. 0
    21 сентября 2020 10:00
    Серьезный буксир - ледовый класс Arc 4 (самостоятельное плавание в сплошном льду до 0,6 м) и довольно мощный кран с компенсацией качки. Единственное что вызывает вопрос, глядя на размеры буксира и его носовую кранцевую защиту - как он может кантовать другие суда к причалу...
    1. -2
      21 сентября 2020 10:20
      Цитата: Slon1978
      Единственное что вызывает вопрос, глядя на размеры буксира и его носовую кранцевую защиту - как он может кантовать другие суда к причалу.

      А в чем может быть проблема? Нормальные кранцы. Уж наверняка всё неоднократно рассчитано и проверено
      .
      1. -1
        22 сентября 2020 00:58
        Вы не совсем понимаете. На фото кранцы минимальные на самом деле. При таком размере и массе этого буксира он явно будет оставлять повреждения кантуемого судна, попросту вминать его борт. Даже малые портовые буксиры, некоторые не слишком удачные проекты еще советской постройки, оставляли вмятины на кантуемых судах из-за не оптимальной формы носовой части и недостаточной кранцевой защиты. Буксир попросту проминал ее. А здесь такая масса и инерция, мощность даже не особо важна в этом случае.
        1. -1
          22 сентября 2020 09:09
          Цитата: Slon1978
          Вы не совсем понимаете. На фото кранцы минимальные на самом деле. При таком размере и массе этого буксира он явно будет оставлять повреждения кантуемого судна, попросту вминать его борт. Даже малые портовые буксиры, некоторые не слишком удачные проекты еще советской постройки, оставляли вмятины на кантуемых судах из-за не оптимальной формы носовой части и недостаточной кранцевой защиты. Буксир попросту проминал ее. А здесь такая масса и инерция, мощность даже не особо важна в этом случае.

          Ну, тогда нужно проектировщиков и конструкторов разогнать. По вашему там в КБ собрались балбесы.
    2. -2
      21 сентября 2020 12:32
      Цитата: Slon1978
      Серьезный буксир - ледовый класс Arc 4 (самостоятельное плавание в сплошном льду до 0,6 м) и довольно мощный кран с компенсацией качки. Единственное что вызывает вопрос, глядя на размеры буксира и его носовую кранцевую защиту - как он может кантовать другие суда к причалу...

      Как баран бодать он может.....толкать.... Шины от Белазов на Камчатке не найти......Кранцы,разве что.....В веке прошлом транспорты от БМРТ и БАТМОВ ограждались ими.....
  3. +1
    21 сентября 2020 10:08
    Семь футов под килем!
  4. +3
    21 сентября 2020 10:11
    Очень хрошо, что славный Ярославский ССЗ, построивший в советское время 40 морских буксиров проекта 745, взялся за производство более крупных "настоящих" морских буксиров пр. 23470. При СССР буксиры подобной величины, морские и океанские, строились в Финляндии.
    Очень отрадно, что наконец сами начали. Долгой и удачной службы буксиру в суровых условиях Камчатки!
  5. -1
    21 сентября 2020 10:14
    УВ.мореманы, поясните, как это буксир довели на буксире,моточасы экономят или движок не в "звезду"?
    1. 0
      21 сентября 2020 12:31
      Цитата: maktub
      УВ.мореманы, поясните, как это буксир довели на буксире,моточасы экономят или движок не в "звезду"?

      Его ведь все равно по СМП должен какой то ледокол проводить, так зачем моторесурс и топливо расходовать на обоих судах.
  6. -1
    21 сентября 2020 10:27
    И хорошо, что учимся использовать свои возможности и преимущества. Я так понимаю, что на Севера он попал использую внутренние судоходные пути, без выхода в Атлантику.
    Как отмечается, Севморпуть "Андрей Степанов" преодолел на буксире.
    Буксир преодолел весь путь на буксире... laughing
  7. 0
    21 сентября 2020 20:06
    Цитата: Uncle Lee
    Из Севастополя в Петропавловск ! Неплохой крюк !

    а как быстрее?
    p.s. по рекам быстрее, чем через океаны
  8. 0
    21 сентября 2020 20:11
    Цитата: svp67
    И хорошо, что учимся использовать свои возможности и преимущества. Я так понимаю, что на Севера он попал использую внутренние судоходные пути, без выхода в Атлантику.
    Как отмечается, Севморпуть "Андрей Степанов" преодолел на буксире.
    Буксир преодолел весь путь на буксире... laughing

    буксир - буксиру рознь, по рекам нужен свой лоцман, на севере свой...!!!!
  9. 0
    21 сентября 2020 20:13
    Цитата: Piramidon
    Цитата: maktub
    УВ.мореманы, поясните, как это буксир довели на буксире,моточасы экономят или движок не в "звезду"?

    Его ведь все равно по СМП должен какой то ледокол проводить, так зачем моторесурс и топливо расходовать на обоих судах.

    для ледокола рано, а остальное выше читай
  10. 0
    22 сентября 2020 00:10
    Из Ярославля - в Севастополь. А из Севастополя - на Камчатку через Севморпуть. Аплодируя стоя! lol
    А на Дальнем востоке такие буксиры сделать никак нельзя??? Там ,вроде, раньше и атомные подлодки делали... Или это такая спецсхема " вставания России с колен"??? Чудеса чудесатые...( а больше и сказать-то нечего ).
    hi