О необходимости строительства ледоколов «Лидер» и российских перспективах в Арктике

87

Россия готовится к постройке трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта «Лидер». Об этом говорится в указе президента «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

Как известно, Россия занимает первое место в мире по уровню развития ледокольного флота. Более ни одна страна мира, включая и имеющие выход к арктическим морям США или Канаду, не обладает ледоколами такого качества и уровня, как наша страна. Это повод для гордости, но нет никаких сомнений в том, что постоянная конкуренция в Арктическом регионе заставляет не останавливаться на достигнутом и продолжать развитие атомного и обычного ледокольного флота.



Атомные ледоколы проекта «Лидер» способны обеспечить круглогодичное прохождение судов по Северному морскому пути. Характеристики проекта впечатляют: у ледоколов «Лидер» мощность – 120 МВт на валах, скорость хода – 22 узла, длина – 209 метров, ширина – 47,7 метра. Водоизмещение ледокола при осадке по кильватерной линии – около 70 тысяч тонн.

Основные компоненты двигателя ледокола – ядерная энергетическая установка с 2 реакторами РИТМ-400, паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый, система электродвижения с 4 гребными электродвигателями по 30 МВт каждый. Ледоколы рассчитаны на срок эксплуатации в 40 лет.

Первые модельные испытания ледокола начались еще в марте 2019 года, а 23 апреля 2020 года был подписан контракт на строительство ледокола «Лидер» между «Росатомфлотом» и верфью «Звезда». К 2027 году ожидается завершение строительства первого ледокола, а к 2033 году – всех трех ледоколов проекта «Лидер».

Финансирование строительства будет осуществляться исключительно за счет бюджетных средств, чтобы исключить возможные перебои и промедления. В этом нет ничего удивительного, поскольку запуск серии из трех атомных ледоколов имеет стратегическое значение для страны в условиях растущей конкуренции в Арктике.


Макет ледокола типа "Лидер". Фото: Википедия // ПАО ЦКБ "Айсберг"

Кроме ледоколов «Лидер» Россия рассчитывает до 2035 года построить и 5 ледоколов проекта 22220 – самых больших в современном мире. Длина ледокола такого проекта составляет 173,3 метра, а ширина – 34 метра. Ледоколы данного типа будут обеспечивать прохождение караванов судов в арктических морях, пробивая лед толщиной до 3 метров. В первую очередь, им предстоит сопровождать танкеры с сырьем с месторождений Ямала и Гыданского полуострова, а также с шельфа Карского моря.

Поскольку главными покупателями сырья являются страны Восточной Азии, ледоколы будут следовать преимущественно в направлении Тихоокеанского региона. Их запуск интересен России и с точки зрения открывающихся дополнительных финансовых возможностей. Несомненно, что ледоколы будут играть очень важную роль и в освоении других возможностей Арктики. Глобальное потепление может превратить российский Крайний Север в очень перспективный регион, где возникнут новые промышленные предприятия, логистические центры и даже населенные пункты. Подобная стратегия российского государства, кстати, довольно страшит западные страны.

При этом Запад оказался в странной ситуации: с одной стороны, строительство новых ледоколов не может радовать американские, британские, канадские власти, но с другой стороны без российских ледоколов в данный момент невозможно движение судов по Северному морскому пути. Иностранные судоходные компании в сложившейся ситуации вынуждены признавать сложившийся порядок вещей и обращаться каждый раз за помощью России в прохождении участков Северного морского пути.

Сейчас главное для бюджета – изыскать средства на строительства ледоколов. Ведь стоимость головного ледокола составит 111,524 миллиарда рублей. По крайней мере, именно такие цифры называются в материалах к проекту бюджета РФ на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 октября 2020 11:08
    У России,два союзника армия и флот.Россия может и должна строить ледокольный флот.
    1. +15
      27 октября 2020 11:34
      Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
      Россия может и должна строить ледокольный флот.

      Суда ледового плавания, базы снабжения, ремонта, новые порты и портопункты, гидрографическое обеспечение, новые населённые пункты современного жилья с надлежащими условиями для жизни. Это не просто так, построить огромное количество ледоколов.
      1. +1
        27 октября 2020 11:50
        Полностью good поддерживаю Вас.
      2. -1
        27 октября 2020 15:56
        Цитата: tihonmarine
        новые населённые пункты современного жилья с надлежащими условиями для жизни.

        Сперва бы Сибирь да Урал заселить,а потом о заселении Арктики думать. Азиатская часть РФ заселена куда хуже чем европейская,при том ,что она в разы больше.
        Сейчас не строятся новые города в том количестве как в СССР, не осваиваются новые территории.А почему? А потому что нашим рулевым пофиг.
        Арктика нам нужна лишь за тем,что там нефть и газ. Причем эти нефть и газ будут принадлежать совсем не народу.
        Лидер безусловно построят.И даже не удивлюсь,если с опережением сроков. Потому что это бабки для наших корпораций и бабки не маленькие. Плюс политические ништяки.
        А живем мы странно...Россию кормит Урал и Сибирь по сути,а деньги и все ниточки в Европейской части.
        1. +3
          27 октября 2020 16:13
          Севморпуть выгоден для доставки товаров в Европу из стран Тихого океана. В первую очередь - для Китая, Южной Кореи и Японии. Россия твёрдо намерена использовать его преимущества, зарабатывая валюту и попутно развивая и свои прилегающие регионы. Успеха!
          1. -2
            28 октября 2020 14:48
            Цитата: Владимир Машков
            Севморпуть выгоден для доставки товаров в Европу из стран Тихого океана. В первую очередь - для Китая, Южной Кореи и Японии. Россия твёрдо намерена использовать его преимущества, зарабатывая валюту и попутно развивая и свои прилегающие регионы. Успеха!
            Если,конечно.вы знаете и в курсе планов России по Севморпути....... Где будет порт(пункт) выгрузки товаров из Кореи,Китая и Японии,которые будут(хотят)доставлять в Европу ? Не в Мурманске ведь и не в Архангельске...... Через Скандинавию в Голландию,Германию ! А на сколько миль этот путь путь будет дольше пути южными морями через Суэц в Италию и Грецию.....А там уже Европа......... Что касается жизни на СЕВЕРАХ-уверен что вы там жить не станете и 500 тр.....12 месяцев зима и сухая картошка....... Мяса в избытке-олень,как подошва от кирзового сапога.....
            1. 0
              31 октября 2020 19:58
              Цитата: GTYCBJYTH2021
              А на сколько миль этот путь путь будет дольше пути южными морями через Суэц в Италию и Грецию.....

              В Европе достаточно портов, до которых по Севморпути в полтора раза меньше расстояние, чем через Суэц, а до всяких там Италий и прочих Греций - есть развитая инфраструктура внутри Европы и отсутствие границ...
            2. +1
              1 ноября 2020 11:01
              Ваше понятие о северах, примерно как у коровы о поверхностных интегралах. Удачи в самообразовании.
            3. 0
              1 ноября 2020 22:15
              За 500 т.р. зарплаты я оленя в тундре лопатой приручу.
        2. 0
          27 октября 2020 16:18
          Цитата: НЕКСУС
          Арктика нам нужна лишь за тем,что там нефть и газ. Причем эти нефть и газ будут принадлежать совсем не народу.

          Интересно, а что нибудь осталось, что принадлежит народу ?
          1. +1
            27 октября 2020 16:24
            Цитата: tihonmarine
            Интересно, а что нибудь осталось, что принадлежит народу ?

            Право надеяться на лучшее! fellow wassat
          2. +2
            29 октября 2020 18:24
            А когда у нас народу что-то "принадлежало"? При Романовых- народ бедствовал. При КПСС- тоже не жировал. Сейчас- аналогичная картина.
            1. 0
              1 ноября 2020 22:22
              Ну да, и ещё : а народ собственно, это кто? Лысые "братки" в 90-х , это народ? Ходорковский, бывший парторг чего-то там, это народ? Вот как то странно, что большинство этого самого народа, дорвавшись даже до небольшой власти, становятся теми ещё правдолюбами, и поборниками справедливости, строят себе трёхэтажный особняк, и детей своих не бетон месить отправляет, а в МГИМО. Странно, блин... Это только "кремлёвские мечтатели " после себя пару стоптаных сапог оставляли. Так кто нам злобный буратино?
        3. -1
          27 октября 2020 18:21
          Цитата: НЕКСУС
          А живем мы странно...Россию кормит Урал и Сибирь по сути,а деньги и все ниточки в Европейской части.

          Согласен с коментом, только деньги и все ниточки в Москве, у них там свое государство, а в регионах Европейской части не лучше чем на Урале и Сибири.
          1. 0
            31 октября 2020 20:02
            Цитата: aleksejkabanets
            Согласен с коментом, только деньги и все ниточки в Москве, у них там свое государство

            Ога, да))) А житель Москвы скажет вам, что "все ниточки на Рублевку, а в остальной Москве и области мы живем не лучше, чем в регионах"...
            1. 0
              31 октября 2020 20:06
              Цитата: Albert1988
              Ога, да))) А житель Москвы скажет вам, что "все ниточки на Рублевку, а в остальной Москве и области мы живем не лучше, чем в регионах"...

              Я с ним соглашусь. Хотя в Москве живут все ж получше чем в регионах, не зря ж туда на заработки едут.
              1. +1
                1 ноября 2020 14:23
                Цитата: aleksejkabanets
                Я с ним соглашусь. Хотя в Москве живут все ж получше чем в регионах, не зря ж туда на заработки едут.

                В Москве живут "получше" так - зарплаты выше на 35%, а цены на 40% у большинства населения, а у небольшого меньшинства - зарплаты выше в среднем на 300-400%, вот это меньшинство и живет хорошо, остальные - сильно не очень...
                Люди и едут в Москву на заработки, потому, что на той же работе заработают побольше, но правда жить при этом в той же самой Москве придется с сильно затянутым поясом...
            2. 0
              1 ноября 2020 11:06
              "Пока толстый сохнет, худой сдохнет". Кто толстый, кто худой, ошибиться трудно. Но можно. laughing
              1. 0
                1 ноября 2020 14:24
                Цитата: 41-й регион
                "Пока толстый сохнет, худой сдохнет". Кто толстый, кто худой, ошибиться трудно. Но можно.

                Учитывая Московский цены на... всё, надо быть не просто толстым, а ну прямо-таки мировым чемпионом по излишнему весу...
    2. +6
      27 октября 2020 13:48
      Дописывайте статью автор, "ледокольный флот нужен для разработки арктических месторождений нефти и газа, с последующей продажей этого сырья, на проклятый Запад". Ледоколы строятся за бюджетные деньги.
      1. 0
        27 октября 2020 16:23
        Цитата: Гражданский
        "ледокольный флот нужен для разработки арктических месторождений нефти и газа, с последующей продажей этого сырья

        Вы правы. Но если не наши толстосумы будут это делать, то придут западные. И вопрос здесь один " что или кто лучше". Конечно, если придут парни с поднебесной или сыновья Дяди Сэма, то хорошего будет мало.
        1. +2
          27 октября 2020 16:36
          Ну, ещё можно сесть, как собака на сене, запретить и не пущать. И с лютой завистью и злобой смотреть на тех, кто добывает. Тоже вариант, а? negative
        2. +2
          27 октября 2020 17:41
          Цитата: tihonmarine
          Но если не наши толстосумы будут это делать, то придут западные. И вопрос здесь один " что или кто лучше". Конечно, если придут парни с поднебесной или сыновья Дяди Сэма, то хорошего будет мало.

          Чем эти, без сомнения, прекрасные люди отличаются друг от друга? Учитывая общую лондонскую прописку?
        3. 0
          2 ноября 2020 19:49
          Это кто у тебя "наш"-абрамович,михелсон,тимченко?
          1. 0
            2 ноября 2020 20:15
            Цитата: ElTuristo
            Это кто у тебя "наш"-абрамович,михелсон,тимченко?

            Ну так прогоните их, это же ваша страна.
      2. 0
        27 октября 2020 16:31
        А прочитать статью внимательно и целиком, видимо, не судьба?
        Поскольку главными покупателями сырья являются страны Восточной Азии, ледоколы будут следовать преимущественно в направлении Тихоокеанского региона. Их запуск интересен России и с точки зрения открывающихся дополнительных финансовых возможностей.
      3. -1
        27 октября 2020 17:28
        Цитата: Гражданский
        Ледоколы строятся за бюджетные деньги.

        не только, а Михельсон даже не платит налоги толком с СПГ request
    3. +1
      27 октября 2020 19:15
      Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
      У России,два союзника армия и флот.Россия может и должна строить ледокольный флот.

      Значит, ледоколы есть где и из чего строить. И квалифицированный персонал есть, и технологии, и оборудование. А эсминцы, и тем более авианосцы, видите ли, нету. Ну не может авианосец, особенно трамплинный, быть настолько конструктивно и технологически сложнее ледокола. Даже, пожалуй, проще, поскольку нет ни бронированного носа и днища, ни балластных цистерн, ни прилагаемых к ним насосов. А может дело в отсутствии денег?
      1. 0
        27 октября 2020 23:07
        есть где
        Негде. В сухом доке ССЗ "Звезда" в Большом Камне планировали, но "внезапно" оказалось, что не хватает глубины дока, так как осадка у ледокола велика. Могут строить не в доке, но тогда надо скатывать перед спуском на плавдок. А в имеющийся плавдок "Лидер" не входит по ширине. Более в стране стапелей для строительства судов подобного размера нет. Хде строить будут??? В общем, завод строили под "Афромаксы" для вывоза СПГ, и не нашлось ни одного чиновника с государственным мышлением, думающего наперед. Сухой док построили, но для "Лидера" он не подходит. Подробнее на Балансере, есть целая ветка. Так что, влажные Мрии по Лидерам, пока остаются мриями. Извиняйте, если задел патриотизм головного мозга. Готов к минусам)))
        1. 0
          31 октября 2020 20:05
          Цитата: Береговичок_1
          ак что, влажные Мрии по Лидерам, пока остаются мриями.

          Это как же так они просчитались, если уже материалы для Лидеров заготовили, все подготовительные работы начали, но тут выяснилось, что доков нет? Экие образцовые головотяпы там сидят!
          1. 0
            31 октября 2020 22:40
            Док есть, но глубина не та. Выводить из дока на понтонах будут скорее всего, и недостроенным, чтоб максимально вес, а значит и осадку снизить.
            Экие образцовые головотяпы там сидят!
            Я бы их хуже назвал. Все это можно было предусмотреть и недорого исправить. А теперь инженеры будут мозг ломать, как эту бандуру из ущербного дока вывести. Огромный завод строили под 1 проект газовоза, а дальше хоть трава не расти. А такие сооружения строят на десятилетия. Безответственность, трусость и некомпетентность в квадрате.
            1. 0
              1 ноября 2020 14:26
              Цитата: Береговичок_1
              Док есть, но глубина не та.

              Тогда вопрос - а откуда инфа? А то, помнится, один бывший сослуживец отца, пел всякие песни о том, как его бывший родной завод не может производить определенную продукцию, в то время как завод ее исправно отгружал... Просто выгнали человека, вот он и обозлился...
  2. -3
    27 октября 2020 11:08
    Вооружать надо ледоколы.
    1. +20
      27 октября 2020 11:21
      Цитата: Бородач
      Вооружать надо ледоколы

      Не только. Нужно инфраструктуру на Севере развивать.
      1. +1
        27 октября 2020 14:08
        В фильме "Гараж" институт выводил морозоустойчивых обезьян, якобы для сбивания кедровых шишек вдоль севморпути. Получилось?
        1. -1
          27 октября 2020 15:55
          Вам ли не знать laughing
    2. +3
      27 октября 2020 11:29
      Цитата: Бородач
      Вооружать надо ледоколы.

      У них, как правило, по проекту предусмотрена установка вооружения (зарезервированы места под установку), а само вооружение складировано и хранится в пунктах базирования, до особого периода.
      1. +2
        27 октября 2020 12:33
        Цитата: neri73-r
        У них, как правило, по проекту предусмотрена установка вооружения (зарезервированы места под установку)

        Все советские суда с постройки ( особенно суда МРХ) имели по проекту военное назначение и были оборудованы спец оборудованием, в зависимости от назначения. Обязательными было оборудование судов системами СВЗ, ФГУ, ФВУ. На судах 60г годов постройки были установлены фундаменты для оружия с подключёнными к ГРЩ кабелями, и выведенными в районы фундаментов. На всех судах обязательной была "военно-морская подготовка" с план-графиками, которые сдавались по приходу в порт, и также проверка знаний. В каждой "конторе" были отделы ВМП во главе с офицером ВМФ в ранге "каперанг". За плохое проведение ВМП л/с лишался части премиальных за рейс.
    3. 0
      27 октября 2020 11:35
      Цитата: Бородач
      Вооружать надо ледоколы.

      У ледокола и вооружённого ледокола разные функции. Нужно строить те и другие.
  3. +4
    27 октября 2020 11:24
    Сейчас главное для бюджета – изыскать средства на строительства ледоколов.
    Наверное, с это и надо было начинать статью. И посвятить тому как добыть такие деньги. А бюджет он такой, любые цифры стерпит.
    1. +1
      27 октября 2020 16:27
      Цитата: Даниил Коноваленко
      И посвятить тому как добыть такие деньги.

      Да всё можно сделать за счёт тех же разработчиков нефти, газа, каменного угля. Нет денег на ледоколы, нет лицензии на разработку ископаемых.
  4. -1
    27 октября 2020 11:28
    Это повод для гордости, но нет никаких сомнений в том, что постоянная конкуренция в Арктическом регионе заставляет не останавливаться на достигнутом и продолжать развитие атомного и обычного ледокольного флота.

    Для России, Арктика и её освоение, сейчас является наипервейшая задача.
    1. +2
      27 октября 2020 17:20
      Для России, Арктика и её освоение, сейчас является наипервейшая задача.


      С какого перепуга? Торгового флота почти не осталось. Когда был построен в нашей стране последний балкер или контейнеровоз?
      Наипервейшей задачей это является для смелых осваивателей бюджета в основном. В частности Росатомом.
      1. +4
        27 октября 2020 17:32
        Россия готовится к постройке трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта «Лидер». Об этом говорится в указе президента
        А сколько было таких указов? Уже лет 10 идут разговоры об этом Лидере и дальше разговоров ничего не делается. Не построят эти болтуны ничего.
      2. +1
        27 октября 2020 20:52
        Цитата: Deck
        С какого перепуга? Торгового флота почти не осталось.

        Я уже писал здесь, хоть и немного, но это целый комплекс, и это не только ледоколы, но и многое другое.
        Ну а про флот, это больная тема даже при СССР. Тогда те же балкера и контейнера строились за границей. А сейчас ушли украинские ССЗ, ГДРовские, польские, румынские. Что осталось на территории России сами знаете, и основным флотом постройки российских ССЗ является ВМФ. И это строит государство. А торговый, рыбный и речной флот умерли, нет ни одного государственного пароходства и обьединений МРХ, за исключением рыбколхозов.
        1. 0
          27 октября 2020 21:34
          Совкомфлот еще не до конца сп..приватизировали. А строительство дорогущих в эксплуатации атомных ледоколов что бы Михельсону лучше жилось? Думаю что атомные потому что дизелей нет и не предвидится
          1. +1
            28 октября 2020 00:11
            Цитата: Deck
            Думаю что атомные потому что дизелей нет и не предвидится

            Практические все ледоколы дизель-электрические, даже советские, были финской постройки, и даже канадской. Последний из могикан госфлота, это Совкомфлот, и скорее всего к следующему году его растащат. В чью мошну пойдут и пошли танкера и газовозы, мы тоже знаем. А вот ледоколы за счёт государства работают на олигархов.
  5. +11
    27 октября 2020 11:35
    "В первую очередь, им предстоит сопровождать танкеры с сырьем с месторождений Ямала и Гыданского полуострова, а также с шельфа Карского моря."
    Вот и весь смысл-строим за счет бюджета ледоколы которые на добывающие компании, с максимум 50% государственности в основном работать будут.. При том стоимость каждого как 4-5 "Бореев".. "Сечины и Миллеры" будут довольны-прибыль на ледоколы тратить не нужно..
  6. +11
    27 октября 2020 11:39
    Многочисленные обсуждения массовой транспортировки грузов ЧЕРЕЗ СМП удивляют отсутствием реальных экономических рассчетов. Главное, расчётов себестоимости перевозок с учётом расходов на строительство, эксплуатацию ледоколов, судов ледового класса и связанную с этим инфраструктурой. Также сравнение в деньгах, а не в милях с традиционными маршрутами.
    1. +9
      27 октября 2020 11:56
      Многочисленные обсуждения массовой транспортировки грузов ЧЕРЕЗ СМП удивляют отсутствием реальных экономических рассчетов.
      ...Это уж точно.Ледокольная проводка, в не замерзающих портах довольно дорого стоит(бывают аномалии), а тут СМП. Интересна цена ледокольной проводки и цена остальных услуг по прохождению СМП, не думается, что она будет дешевой, иначе все строительство ледоколов и необходимой инфраструктуры просто не окупится, либо окупаться будет довольно продолжительное время.
      1. +6
        27 октября 2020 12:55
        Это как с газопроводами. Настроили много, а теперь вопросы возникают с их заполненостью.
  7. +8
    27 октября 2020 11:42
    стратегическое значение для страны в условиях растущей конкуренции в Арктике.

    Конкуренции с кем? Там кроме РФ никто не ходит.
    1. -4
      27 октября 2020 12:43
      Цитата: А. Привалов
      стратегическое значение для страны в условиях растущей конкуренции в Арктике.

      Конкуренции с кем? Там кроме РФ никто не ходит.

      Ну это пока, а дальше только отбиваться успевай... США, КНР и остальные...
      1. +2
        27 октября 2020 13:31
        Цитата: PSih2097
        Ну это пока, а дальше только отбиваться успевай... США, КНР и остальные...

        Что-то меня сомнения гложут...
        1. +1
          27 октября 2020 13:34
          Цитата: А. Привалов
          Что-то меня сомнения гложут...

          смотрим на картинку:
          1. 0
            27 октября 2020 14:24
            Цитата: PSih2097
            Цитата: А. Привалов
            Что-то меня сомнения гложут...

            смотрим на картинку:
            ]

            Картинка отличная, слов нет. Однако, как мне видится, это ещё не всё.
            1. 0
              27 октября 2020 14:27
              Цитата: А. Привалов
              Однако, как мне видится, это ещё не всё.

              конечно, есть еще углеводороды...
              1. -2
                27 октября 2020 14:35
                Они где-то есть, конечно.
          2. +4
            28 октября 2020 08:17
            Вы слишком упрощаете вопрос.. для маршрута СпБ-Владивосток- да, верная картинка.. а например для Турция-Вьетнам? зачем им СМП? я уже писал подробные расчеты.. маршрут по Суэцу до Токио мимо 24 крупных портов идет, путь в большинство из которых через СМП будет очень странным.. СМП мимо ни одного порта международного значения не проходит.. очень ограниченное число заказчиков можно охватить, а затраты на создание колоссальные.. если и окупится, то лет через 100.. наверное..
            да и что говорить, читаем статью внимательно: "В первую очередь, им предстоит сопровождать танкеры с сырьем с месторождений Ямала и Гыданского полуострова, а также с шельфа Карского моря." это к Вашей картинке- не очень относится hi
  8. +4
    27 октября 2020 11:59
    Не совсем понятна цель постройки гигантского судна. Эдакой привет из Сталинских времён - многобашенный гигантские танки Тухачевского, многомоторные гигантские самолёты, никуда не годные кроме парадов.. Для постоянной работы СМП нужна просто большая серия однотипных мощных ледоколов для проводки караванов и серия ледоколов поменьше -для обеспечения круглогодичной работы морских портов, которые будут обслуживать работу СМП. Никакие одиночные супер -пупер гиганты и лидеры просто не нужны.. Достаточно взглянуть на несчастный атомоход "Севморпуть".. - хороший корабль, .. но нет задач для него.. - смешная попытка возить рыбу лихтеровозом..порциями , которые обычный СМРТ доставить может.. )) Атомоходы серии "Арктика" вполне справлялись со всеми задачами в Арктике, понятно что настоящие время существуют новые требования и задачи ..
    1. 0
      27 октября 2020 17:25
      Не совсем понятна цель постройки гигантского судна.


      Цена этого судна - вполне себе ясная цель, для людей оплачивающих рекламу "освоения севера", ну и бюджета для себя любимых. Но это мелким шрифтом, внизу страницы.
    2. +2
      27 октября 2020 23:17
      Не совсем понятна цель постройки гигантского судна
      Цель то как раз понятна. Вся фишка в ширине ледокола - 47 метров. Конкретно под ширину газовозов. Вопрос только, будет ли прибыльным ямал СПГ и будут ли законтрактованы планируемый к вывозу объёмы ? Или матрасы дождутся, пока мы настроим "лидеров" и "афромаксов" , а потом изящно введут санкции на СПГ, снизят цены на свой СПГ или ещё какую пакость сделают, как с СП-2...
      1. +3
        28 октября 2020 05:45
        Ещё раз - ОДИН ледокол - один караван.. о каком регулярном движении по СМП мы тогда говорим..? Остальные будут ждать проводки две недели? Они за это время Суэц уже пройдут..))
        1. 0
          29 октября 2020 09:37
          К моменту постройки "Лидера" в строю будут 5 ледоколов проекта 22220, да и "Вайгач" с "Таймыром" ещё не старые... Остальные уже спишут, КМК... В общем, для проводки караванов достаточно.
          1. +1
            29 октября 2020 12:05
            Это понятно.. Но если речь идёт о критической ширине танкеров и контейнеровозов по миделю.. "Таймыр" и "Вайгач" точно не попадают.. разве что на вспомогательные роли.. проект 22220 - да .. тот достаточен. Но тогда опять мой вопрос -нафига он сдался, этот супер проект, если серия 22220 будет??? Для красоты и гордости?
            1. 0
              29 октября 2020 22:17
              Вроде как лёд зимой толще, а 22220 имеет определённые ограничения по преодолеваемой толщине льда. "Лидер" же, со своими 4 метрами способен проводить суда круглогодично
              1. +1
                29 октября 2020 22:20
                сказки все это .. первая Арктика в 77 вполне спокойно ломала 3 метра и дошла до полюса без проблем.. ни один нормальный капитан ледокола не полезет в торосы .- всегда есть другой путь.. а тяжелый паковый лед в арктике уходит на север ..
              2. +1
                29 октября 2020 22:25
                просто почитайте. когда состоялась первая проводка по проекту круглогодичной навигации по СМП..)) это был примерно 75-80 год... и какими ледоколами это делалось.. ))
                1. 0
                  29 октября 2020 22:36
                  Красота и гордость тоже немаловажный фактор))). А также оживление тяжёлой промышленности в целом и судостроения в частности, усиление присутствия в Арктике (7-8 тяжёлых атомных ледоколов это больше чем 4 нынешних). Ну и попил бюджетных тугриков, куда без этого...
  9. 0
    27 октября 2020 12:02
    Российские перспективы в Арктике безграничны: в Арктике больше никого нет. Когда можно будет помыть сапоги в Индийском океане?
  10. 0
    27 октября 2020 12:25
    Это очень хорошие новости. Наш СМП и северные широты надо осваивать в экономическом плане как можно быстрее.
    1. 0
      27 октября 2020 14:04
      взял глобус и...все вопросы решены! вот одкуда ни возьмись на горизонте появился мой красавец - ледокол!!
  11. +1
    27 октября 2020 12:51
    Да с логистикой у нас ахово.Через всю страну на Звезду доставлено 1200тонн металла для закладки Лидера,у нас что ближе ничего нет.Заграницу не россматриваем.Кстати по Звезде оченье серьезно работают лгуны от госдепа,одно и тоже гуляет по веткам тырнета с морской тематикой.Сам чуть не попался.Хорошо спецы моряки ,такого к стенке прижали. hi
    1. 0
      27 октября 2020 13:27
      Извиняюсь металл из Череповца,с Северстали.Толщина до 70 мм.
  12. 0
    27 октября 2020 13:19
    Крайний Север в очень перспективный регион, где возникнут новые промышленные предприятия, логистические центры и даже населенные пункты. Подобная стратегия российского государства, кстати, довольно страшит западные страны.
    Строить и осваивать придется много, но если разумно, то это только плюс.
    Стратегически важный регион. Правильно делаем, что развиваем направления, в которых сильны))
  13. -4
    27 октября 2020 13:52
    ватники! на что вы способны? ледоколы строить? берите пример с украины: покупает старьё 60летней давности за сумашедшие деньги. за то Россия вся не мытая и пьяная.(при каждой избе стоит баня, а украинцы в лохани моются.)
  14. 0
    27 октября 2020 14:24
    what
    Водоизмещение ледокола при осадке по кильватерной линии – около 70 тысяч тонн.

    Пожалуйста, просветите меня не понял такой расчет водоизмещения.
    1. +1
      27 октября 2020 14:31
      Цитата: Lynx2000
      what
      Водоизмещение ледокола при осадке по кильватерной линии – около 70 тысяч тонн.

      Пожалуйста, просветите меня не понял такой расчет водоизмещения.

      Сиречь - полное (Конструктивная ватерлиния (КВЛ), а не по кильватерной линии - это ошибка аффтора. 50 килотонн не полное/стандартное.
  15. +1
    27 октября 2020 14:45
    Вот-вот, сразу глаз режет.
    Водоизмещение, стандартный тоннаж водоизмещения, дедвейд, валовой и легкий тоннаж понимаю...
    1. +1
      27 октября 2020 21:35
      Цитата: Lynx2000
      дедвейд

      насколько помню по ВК это полное водоизмещение без затопления судна...
      1. 0
        27 октября 2020 23:38
        Да. Вес (в тоннах) всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и т.д., перевозимых на борту судна.
        При расчете дедвейта из водоизмещения судна вычитается Легкий тоннаж (минус расходные материалы, топливо, масла...), вес судна с верфи.

        what
        Меня вот интересует следующее: у Росморпорта и Атомфлота орг. -правовая форма предприятия -ФГУП.
        Согласно Постановления Правительства РФ от 2008 года, был утвержден прогнозный план приватизации ФГУПов.
        Сначала происходит смена формы на З(П)АО, вторым этапом акционирование, продажа части доли государства...
        Не получится ли так, что "Лидеры" как народное достояние потом станут частными?
        Подозреваю, что акционирование Росморпорта закончится тем что "вкусные" причальные стенки также могут оказаться частными...
        1. +1
          28 октября 2020 00:10
          ФГУПы никогда частными не станут, как максимум 50%+1, будет типа ОАО... все зависит от "Темнейшего", как ОН скажет...
          1. +1
            28 октября 2020 00:34
            В чем вопрос?! Могут отдельный закон принять. Уже были примеры такого акционирования. Особенно когда в такой процедуре федеральное имущество передают в управление ФАРа.
            1. 0
              28 октября 2020 00:37
              были, но вот в чем вопрос, ВПП пойдет на предательство лично, или как обычно подставит когото другого...
  16. -1
    28 октября 2020 14:01
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: АНДРЕЙ МИХАЙЛОВ_2
    Россия может и должна строить ледокольный флот.

    Суда ледового плавания, базы снабжения, ремонта, новые порты и портопункты, гидрографическое обеспечение, новые населённые пункты современного жилья с надлежащими условиями для жизни. Это не просто так, построить огромное количество ледоколов.

    Так это и хорошо. Это развитие арктического региона. Т.е. решение о строительстве ледоколов по сути означает начало реализации программы по развитию всего региона.
  17. +1
    28 октября 2020 18:52
    Цитата: А Макаров
    Цитата: Бородач
    Вооружать надо ледоколы

    Не только. Нужно инфраструктуру на Севере развивать.

    и народонаселение нужно там...... Вот вам и гектар земли и жене вашей тоже.....детям-если есть и взрослые они-в добрый путь........а ведь не поедите вы.......в Московии тепло и сухо,еды в избытке.....Россия снабжает.......
  18. +1
    28 октября 2020 21:10
    Вот вам последние новости ...С 15 октября военный ледокол сил Береговой охраны Норвегии KV Svalbard с 55 офицерами и учёными на борту, представляющими проект Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment” (CAATEX), проводит турне в исключительной экономической зоне России по одной из трасс Северного морского пути без всяких на то разрешений и уведомлений соответствующих российских ведомств, так рьяно этот путь охраняющих...Он прошел мимо ЗФИ, прошел Северную Землю движется дальше к Аляске.. По пути проверяя и устанавливая буи для "отслеживания глобального потепления".. Карта маршрута. и информация - в интернете.. Машинки для снятия сигнатур с наших подлодок в комплект буёв наверняка входят? Наше МО пока комментариев не выдало..