Минобороны определилось с местом несения службы корвета «Проворный» проекта 20385

57
Минобороны определилось с местом несения службы корвета «Проворный» проекта 20385

Строящийся на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге корвет "Проворный" проекта 20385 до конца года отправится служить на Тихоокеанский флот. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны.

Как пишет издание, принципиальное решение об отправке "Проворного" на Дальний Восток уже принято. Вслед за головным "Гремящим" он отправится на ТОФ, где войдет в состав Объединенного командования сил на северо-востоке страны. Дислоцироваться корабль будет на Камчатке, основная задача корвета - обеспечение безопасности судоходства на Северном морском пути.



В настоящее время экипаж корабля сформирован, корвет готовится к прохождению швартовных испытаний, после которых выйдет на заводские ходовые. По планам судостроителей, окончание государственных испытаний и передача корабля в состав Военно-морского флота пройдут до конца года.

Корвет "Проворный" проекта 20385 - второй корабль серии после головного "Гремящего", строящийся на "Северной верфи". Заложен в июле 2013 года, спущен на воду в сентябре 2019-го. Является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.

Водоизмещение - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток экипаж - 99 человек.

В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) для КР "Калибр", "Оникс" и возможно "Циркон", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет". Имеется площадка для вертолета Ка-27.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 февраля 2021 13:05
    Он на улице на стапеле стоит некрашенный. Его еще на воду не спустили. Какой еще конец года wassat Что за источнег нашла известка в минобороны, с кем в выходные бухал ее журналист?
    1. +4
      8 февраля 2021 13:12
      корвет готовится к прохождению швартовных испытаний,
      ШВАРТОВЫХ...егэшники...
      1. +4
        8 февраля 2021 14:11
        На флоте принято говорить швартовных.
        Ссылки приводить не буду.
        Сами можете убедиться. hi
    2. +3
      8 февраля 2021 13:14
      Цитата: Башкирхан
      Он на улице на стапеле стоит некрашенный. Его еще на воду не спустили. Какой еще конец года wassat Что за источнег нашла известка в минобороны, с кем в выходные бухал ее журналист?

      Времена меняются стремительно и в экономике,хоть и медленно, но идёт внедрение новых технологий, в изготовление, сборке, покраске и оснащение изделий.
      На первенцах, если они новые, отрабатываются технологии, а на последующих идут как по накатанной.
      Серийные изделия нужно учится готовить быстро. Надеюсь так и будет.
      1. +2
        8 февраля 2021 13:35
        Надо-надо пополнять ТОФ. Ну если корвет собираются сдать в декабре, то на Дальний восток он попадет в конце лета следующего года.
        1. 0
          8 февраля 2021 14:16
          Все 2+2 20385 изначально планировали на ТОФ.
          В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) для КР "Калибр", "Оникс" и возможно "Циркон"

          Сдается мне, что ПЛРК "Ответ" будет самым главным его оружием.
          Отдельно умилила фраза:
          Дислоцироваться корабль будет на Камчатке, основная задача корвета - обеспечение безопасности судоходства на Северном морском пути.

          Что РПКСН делать на СМП? bully
          1. +3
            8 февраля 2021 14:28
            Цитата: Alex777
            Что РПКСН делать на СМП?

            Про СМП - это популярная мантра.
            Правда,пока еще не определились,
            кто же будет нарушать "безопасность
            судоходства на СМП", и каким образом?
            1. +3
              8 февраля 2021 17:46
              Видимо имеется в виду зона Берингова пролива .
              1. +2
                8 февраля 2021 19:35
                ПЛО РПКСН - главное предназначение 20385. ИМХО, конечно. hi
                1. 0
                  8 февраля 2021 20:20
                  Разумеется . Просто последнее время стало модно говорить про безопасность СМП .
                  Туда надо заманить судоходные компании , поэтому при каждом случае трепят про безопасность .
                  Корвету же дальше Беренгова пролива заходить безсмысленно .
                  Даже ради понтов .
          2. 0
            9 февраля 2021 14:38
            На АБ интересное мнение с которым я согласен. Цитата: "Мдаааа....Маразма нашему МО хватает. И в тоже время они понимают всю опасность со стороны "партнеров". В частности, ведь 4, 5, 6, 7, и 8 корпуса пр.22350 предназначены для ТОФа. Половина из всех 10 фрегатов пр.22350, часть которых будет "У". Но вся пятерка должна прийти к 2026 + году. А до этого, два ударных корвета, возможно с экстра ординарными возможностями своего оружия отправляют в Велючинск??? Вот они от туда страха нагонят на весь Японский флот и их американских союзников! Хотя логически правильно было бы, собрать их в кулак, и создать соединение ракетных кораблей в составе: РК "Варяг", как крейсер ПВО БД соединения, а Шапошников и оба корвета могли бы обеспечить залп в 32 ПКР "Оникса" на первых парах, и обеспечить ПВО на СД и МД. Кроме того, пять бортовых вертолетов этого соединения, при наличии двух экипажей на каждый вертолет, обеспечили бы круглосуточное нахождение одного-двух вертолетов на патрулировании. И отправить их к "спорным" островам. Понятно, что под водой этого соединения, могут быть и ДПЛ/АПЛ прикрытые вертолетами ПЛО соединения.ИМХО" Каково?
            1. -1
              9 февраля 2021 14:42
              В частности, ведь 4, 5, 6, 7, и 8 корпуса пр.22350 предназначены для ТОФа.

              То, что 1,2 и3 22350 идут на СФ это понятно.
              А вот про 4,5,6,7 и 8 на ТОФ - ошибка. 2 из них точно на ЧФ уйдут.

              Рассуждения коллеги про смертоносный залп 32 Ониксов комментировать не вижу смысла.
              Там, у наших бесспорных островов, супостата БРК будут отгонять. И авиация.
              Что касается защиты Бореев - это, ИМХО, на сегодняшний день наиглавнейшая задача.
              У нас голо по ПЛО. И это огромная проблема.
              Надо понимать, что без ее решения вообще никто не выйдет из баз.
              Поэтому 20385 - на Камчатку. И это правильно. hi
              1. 0
                9 февраля 2021 14:47
                На ЧФ предназначены 9 и 10 корпуса, пока не заложенные. Понятно, что рокировки могут быть но на Вики вот такая информация:
                Адмирал флота Советского Союза Исаков 14.11.2013 2021 (план) 2022 (план)[43] Тихоокеанский Идёт формирование корпуса[44]
                Адмирал Амелько 23.04.2019 2024 (план) Тихоокеанский Строится[45]
                Адмирал Чичагов 23.04.2019 2025 (план) Тихоокеанский Строится[45]
                Адмирал Юмашев 20.07.2020 2025−2026 (план) Тихоокеанский Строится[46]
                Адмирал Спиридонов 20.07.2020 2025−2026 (план) Тихоокеанский Строится[46]
                1. -1
                  9 февраля 2021 15:04
                  Поживем - увидим.
                  Где припечет сильнее через 5 лет, туда и направят. hi
                  И еще, На СФ и ТОФ логично 22350М направлять.
                  А ЧФ обычного хватит.
              2. 0
                9 февраля 2021 15:38
                Вы чуток забыли, что на ТОФе формируется две бригады корветов. Одна ПЛО пр.20380, а вторая пр.20385. Вот бригада ПЛО, как раз и должна быть на Камчатке. Ну а вторая... с 48 ПКР "Оникс" и им подобным где должна быть? Ну если вы стратег... "Где должен быть командир?" Это из Чапаева. laughing
                1. -1
                  9 февраля 2021 15:47
                  Я на морском (авиабаза) тоже присутствую. wink
                  То что про недостатки ПЛО ТОФа там пишут специалисты - намного круче моего скромного мнения. yes
                  Вам один вопрос задам: когда 20380 найдут вражескую лодку, то чем топить будут?
                  Вертолетом? А если шторм (они там постоянно) и вертолет взлететь не может? Про ограниченный запас топлива для вертолетов на 20380 вы ведь в курсе?
                  Пакетом? Чем тогда от торпед АПЛ защищаться?
                  Поэтому сочетание в ПУГ 20380 и 20385 с ПЛРК "Ответ" - очень правильное решение. hi
                  1. 0
                    9 февраля 2021 18:10
                    Я сам в недоумении о том, "зачем мы вообще строим пр.20380?", который практически безоружны против ПЛ. БНК без ПЛУР в поединке в ПЛ - утопленник. Мало того, по Касатонову, "мы может ее торпеду обнаружить всего за 2 км от своего борта". Но не все так печально..будет. Есть оказывается ответ...не ПЛУР "Ответ", а похоже на правду то, что пытаются скрестить ПКР "Уран" с торпедой от "Пакета"...И получим тогда ПЛУР которая может работать с ПУ ПКР "Уран". в этом я вижу единственную причину продолжать строительство пр.20380.
  2. +4
    8 февраля 2021 13:07
    Определить, куда корвет направится служить очень просто - откуда экипаж прибыл, туда корабль и отправится нести службу.
    1. -1
      8 февраля 2021 14:08
      Цитата: Степан S
      туда корабль и отправится нести службу.

      Не факт!
      1. +1
        8 февраля 2021 14:46
        Но это "как правило". Если уже после прибытия экипажа поменяются планы, тогда все возможно.
  3. +5
    8 февраля 2021 13:09
    По планам судостроителей, окончание государственных испытаний и передача корабля в состав Военно-морского флота пройдут до конца года.

    Заметьте, в статье не сказано в конце конкретно какого года будет передача корабля в состав ВМФ ;)
  4. +1
    8 февраля 2021 13:19
    отправится служить на Тихоокеанский флот
    Про ТОФ нельзя забывать. Тут и 7 флот Сша, и Япония начинает зубы показывать мечтая о Курилах, и РК пытается побряцать тем, что есть.
    1. mvg
      0
      8 февраля 2021 17:03
      И у джапанов и у РК и у США на ТОФ несоизмеримо большие силы, даже по отдельности. Даже 20-30 корветов 20380\20385 ни коим образом не исправят ситуацию. Ни одного корабля с нормальной ПВО\ПРО. НК не хватит, чтобы вывести РПКСН в зону БД.
      П.С.: Без СЯС там нечего делать, так как ВКС тоже сильно уступают, как и ПЛО. В разы.
      1. +1
        8 февраля 2021 17:50
        РПКСН будут выводиться в р-н Охотского моря , а там ПВО можно обеспечить силами базовой авиации . Её тоже мало , пока , но НК ещё меньше . И всё-таки лишний надводный корабль , дажн такой небольшой , всё же лучше чем ничего . Следующие 22350 вроде бы тоже на ТОФ планируют .
        1. mvg
          -1
          8 февраля 2021 19:33
          Следующие 22350 вроде бы тоже на ТОФ

          Не вижу смысла. 24+ японских эсминца, два вертолетоносца, корейский флот, едва ли слабее. 20 ДЭПЛ, больше десятка у РК. Самое главное, корабли свежие, 2000 гг, а не 30++ пр. 1164 и 1155.
          Ну и у супостата 7 флот. Плюс Сингапур, Австралия. Что там ловить корветами, КНР их строит по 40 шт, тип 054А. И то не рискует.
          П.С.: У Кореи, Японии, Сингапура очень сильные ВВС, ДРЛО, Орионы (аналоги). Обычными силами не пободаться. А эти пулеметные роты, ПВО на ДВ (Курилах), как насмешка. Не начнут Третью Мировую, из-за этих островков. Даже из за их стратегического расположения.
          1. +1
            8 февраля 2021 20:13
            Цитата: mvg
            Не вижу смысла. 24+ японских эсминца, два вертолетоносца, корейский флот, едва ли слабее. 20 ДЭПЛ, больше десятка у РК. Самое главное, корабли свежие, 2000 гг, а не 30++ пр. 1164 и 1155.

            Главная ударная сила ТОФ - ударные ПЛА и в перспективе возрождённая МРА . К тому же иметь такие корабли , всё же , гораздо лучше , чем не иметь , и бодаться им придётся в БМЗ с тем , что туда приплывёт , а по большей части - обеспечивать вывод РПКСН в район боевого развёртывания . Большего от них не требуется - это КОРВЕТ .
            А выйти на равные позиции с ведущими игроками в АТР нам в обозримое время всё равно не удастся . Нам бы обновить надводную компоненту , отремонтировать МАПЛ , дождаться пары-тройки "Ясеней" и новые "Варшавянки" , а так же хотя бы десятка Ту-22М3 из ремонта и модернизации . И уже будет легче .
            1. mvg
              -3
              8 февраля 2021 20:48
              ударные ПЛА и в перспективе возрождённая МРА

              4 МАПЛ (949А и 971) не модернизированных, 6 ДЭПЛ устаревших 877 и 636, проектам по 40 лет, торпедам столько же лет. МРА нет, от слова совсем. По-моему в строю нет ни одного Ту-142. 1-2 Ил-38 и пара А-50У. Чем наводить фрегаты и МАПЛ? Ясени сомнительно боеспособны.
              Береговые комплексы Ониксов? Сомнительно.
              П.С.: Надо с Китаем гнуть совместную линию. Одним тяжело будет. А заварушка будет.
              1. +2
                8 февраля 2021 21:57
                Не так давно два Ту-142 летали вдоль тихоокеанского побережья США , не думаю , что с другого ТВД перегоняли . Но убогий парк специализированных самолётов(ПЛО , ДРЛО , РТР и пр.) конечно удручает , и ставка на одни лишь беспилотники вряд-ли себя оправдает .
                Цитата: mvg
                Береговые комплексы Ониксов? Сомнительно.

                А если посмотреть на карты ?
                Подобные БРК в Приморье , Сахалине и на Курильских островах покрывают бОльшую часть ТВД . Но целеуказание , опять же , будет критичным .
                Цитата: mvg
                П.С.: Надо с Китаем гнуть совместную линию. Одним тяжело будет. А заварушка будет.

                У Китая в этом деле своя линия , и вряд-ли они за нас решат впрягаться . Скорей всего постараются под шумок присоединиться к нападающей стороне ради "возврата исконных территорий , украденных проклятым русским Царизмом" .
                Китай нам не друг и не союзник .
                А в настоящее время - даже не попутчик .
                Смотрим ради примера на их поведение за последние 7 лет . Смотрим на их поведение по программе (совместной , российско-китайской , с участием 50\50%) , широкофюзеляжного лайнера ! Они уже заявляют , что получили от России всё , что хотели и больше участие России в проекте не видят . Россия уже спроектировала им этот самолёт ! А вот совместно производить его - в России крыльяи хвостовое оперение , часть элементов фюзеляжа и , возможно , двигатели ... их уже не интересуют .
                Так надо ли с таким "партнёром" совместную линию гнуть ?
                Спрошу прямее - ВОЗМОЖНО-ЛИ вести совместную политику с такими "партнёрами" , которые обманывали ВСЕГДА(!) , когда могли себе такое позволить ?
                Я такой возможности не вижу .
                Расчитывать нужно только на свои силы .
                Так завещал товарищ Сталин .
                А он свою правоту доказал практикой .
                1. mvg
                  -1
                  8 февраля 2021 22:35
                  совместной , российско-китайской , с участием 50\50%

                  Не знаю такого. С919 с французскими двигателями? Или транспортник Y-8\20. Так зачем им РФ? Двигатели Д-30??? Сомнительно, они так и сказали, что это их не устраивает. С-919 встал на крыло раньше, стоит дешевле, чем МС-21. И у МС-21 композит для крыла закупался в Японии. Ил-76 уступает по ТТХ ихнему транспортнику и по грузоподъемности и по дальности. А МС-21 еще будет 2-3 года сертифицироваться..
                  П.С.: По поведению КНР в посл 7-8 лет, они явно воспользовались трудной экономической ситуацией и хоть и не дали кредита, но купили Су-35С и С-400.
                  Продавали нам микроэлектронику военную, не смотря на санкции, дизеля, станки, турбины.
                  П.П.С.: Иджис сбивает ПКР типа Гранита П-700 и Вулкана, как и Ураны. Так же хорошо работает САМП-Т и Голкиперы с Фаланксами
                  Так что на береговые комплексы рассчитывать не стоит. Тем более есть возможность постоянно держать в воздухе Хокай и Сентри. Вне зоны действия ПВО.
                  Ведут свою политику. Каждый игрок в АТР ведет свою игру.
                  1. -1
                    8 февраля 2021 23:25
                    Цитата: mvg
                    Не знаю такого. С919 с французскими двигателями?

                    Нет , СR-929 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт . Сейчас создаётся совместное предприятие для производства данных самолётов . Председатель совета директоров СП - Олег Евгеньевич Бочаров . Сергей Фоминых станет членом совета директоров с российской стороны(руководитель программы широкофюзеляжных самолётов ПАО ОАК) . Главный конструктор с российской стороны Литвинов Максим Сергеевич .
                    Двигатель к нему предложен перспективный ПД-35 , на первом этапе - американский аналог .
                    Но вот когда дело дошло до организации собственно производства , китайская сторона заговорила о том , что она "уже получила от России всё , чего хотела и в дальнейшем сотрудничестве не заинтересована . Так же в своё время было с поставками Су-27 ...
                    Цитата: mvg
                    : По поведению КНР в посл 7-8 лет, они явно воспользовались трудной экономической ситуацией и хоть и не дали кредита, но купили Су-35С и С-400.

                    Они просто купили то , что им было НАДО .
                    И покупками были ОЧЕНЬ довольны .
                    Цитата: mvg
                    Продавали нам микроэлектронику военную, не смотря на санкции, дизеля, станки, турбины.

                    А взамен получали : станцию СПРН , новейшие истребители Су-35 с двумя(!) комплектами запасных двигателей к ним , крупные партии авиадвигателей , новейшие ЗРК С-400 технологии ракетных двигателей ...
                    Это были встречные поставки того , что имеет критичное значение для нас и для них соответственно .
                    Цитата: mvg
                    С-919 встал на крыло раньше, стоит дешевле,

                    Это не правда , у данного самолёта масса серьёзных недостатков и на крыло он не встал . Тем более раньше . Забыли о трещинах в крыльях и на фюзеляже ?
                    Цитата: mvg
                    И у МС-21 композит для крыла закупался в Японии.

                    Уже производится в России .
                    И именно из этого - российского композита , должны изготовляться крылья и хвостовое оперение СR-929 , о сама сборка производиться в Китае .
                    Цитата: mvg
                    Ил-76 уступает по ТТХ ихнему транспортнику и по грузоподъемности и по дальности.

                    Пока это только китайские хотелки - самолёт в опытной эксплуатации . И как может быть бОльшая грузоподъёмность с двигателями на 20 - 25% более слабыми , чем у Ил-76МД90А ? Это разве что взлетать с аварийным запасом топлива (на 15 мин. полёта) и сразу - посадка . Но с новыми двигателями он возможно и покажет заявленные характеристики , но ... опять же с большим недоливом топлива .
                    Впрочем так делают и на других самолётов . У того же Ил-76МД90А с полными баками грузоподъёмность 52 тонны , а вот с недоливом - 60 . Но в китайском случае недолив будет бОльшим .
                    Цитата: mvg
                    А МС-21 еще будет 2-3 года сертифицироваться..

                    Но его серийное производство уже стартовало - первые серийные борта уже на сборочной линии .
                    Цитата: mvg
                    Иджис сбивает ПКР типа Гранита П-700 и Вулкана, как и Ураны. Так же хорошо работает САМП-Т и Голкиперы с Фаланксами

                    Я имел в виду БРК "Бастион" с "Ониксами" .
                    Которые в будущем смогут стрелять и "Цирконами" .
                    В любом случае огневое покрытие акваторий будет обеспечено . Это позволит дождаться новых надводных кораблей .
                    Цитата: mvg
                    Тем более есть возможность постоянно держать в воздухе Хокай и Сентри. Вне зоны действия ПВО.

                    Для этих целей есть МиГ-31 с дальнобойными ракетами , ГСН которых способны наводиться и в пассивном режиме - на источник излучения .

                    Повторю - на ДВ нам нужно расчитывать только на собственные силы . Союзников в регионе у нас нет . Будем сильны , появятся и союзники .
                    Но Китай всегда(!) будет только соседом .
                    И торговым партнёром .
                    Не более .
                    Это он так решил .
                    И попытки получить его союзником будут восприниматься им , как наша слабость .
                    А слабых бьют и отнимают , что хотят .
                    Нам такой союзник ни к чему .
                    Но торговать нужно .
                    И иметь нормальные добрососедские отношения .
                    Не более .
                    1. mvg
                      -3
                      9 февраля 2021 01:15
                      С919

                      http://www.ato.ru/content/kitayskiy-samolet-s919-operedil-ms-21
                      Взлетел раньше, стоит дешевле. МС-21 для России. На международном уровне проиграет нечестную конкуренцию Боингу и Басу.
                      Ил-76МД90А

                      https://www.aex.ru/news/2020/12/7/220369/
                      WS-20, мощнее Д-30-КП2. 66 тн, против 50, на ту же дальность. Может врут, но источников много, например еще Невский фронт, авио...
                      Для этих целей есть МиГ-31 с дальнобойными ракетами

                      Возможности МиГ-31 сильно преувеличены. Из 500 бортов, произведенных в СССР в строю около сотни. 60 прошли модернизацию. Машинам по 20++ лет. Вроде дальнобойние ракеты научились сбивать противоракетами. Не вижу проблем для AIM-9X. Мне не нравится МиГ-31, служит от безысходности. Американцы быстро отказались от чистых перехватчиков, а другие страны даже не делали.
                      Я имел в виду БРК "Бастион" с "Ониксами"

                      Я видел ролики, как сбивали Москит. Израиль сбивал Брамос'ы Барак-8.
                      П.С.: Союзников давно нет. ОДКБ бесполезна. Ни Белоруссия, ни Казахстан не полезут. Только СЯС
                      1. -1
                        9 февраля 2021 09:51
                        Цитата: mvg
                        Взлетел раньше, стоит дешевле. МС-21 для России. На международном уровне проиграет нечестную конкуренцию Боингу и Басу.

                        Разница в несколько недель-месяцев нисколько не критична (по первому вылету) . Из-за задержек китайского лайнера(трещины) , основной комплекс испытаний МС-21 прошел раньше и был готов к запуску серии с РW-1400 раньше , но нечестная конкуренция и запрет на поставку композитов , внесли свои правки .
                        Но свой композит уже есть .
                        Серийное производство стартовало .
                        Твёрдых заказов с предоплатой - 175 бортов .
                        Заказов по соглашениям о намерениях - не менее 150 .
                        На самом деле желающих больше , но до запуска МС-21 в серийное производство и полной сертификации , новые соглашения не заключаются .
                        Да это и не к чему , если уже имеющихся (175 + 150) хватает на 5 - 10 лет работы . Производственные мощности не планируются запредельными - на максимуме(на который ещё нужно выйти) планируется до 70 шт. в год .
                        В перечень заказов на пример не входят примерно 200 - 300 бортов для Ирана(и ещё 100 - 150 "Суперджетов") , ибо им необходимы лайнеры с чисто российской комплектацией . Они пока ждут .
                        Ценой китаец будет дешевле , но у него дюралевое крыло , а это - качество обтекания , и как результат - меньшая топливная эффективность .
                        И китайская базовая модель берёт меньше пассажиров . Так что отдача от одного пассажироместа будет не лучше , а в процессе эксплуатации МС-21 должен показать(и подтвердил испытаниями) лучшую экономию .
                        Но Китай строит в первую очередь для своего внутреннего рынка .
                        У нас напротив - примерно 50\50% (внутренний\внешний рынок) . По качеству , конкуренцию "Боингу" и "Аэрбасу" составит вполне , но по производственным мощностям - нет .
                        Цитата: mvg
                        WS-20, мощнее Д-30-КП2. 66 тн, против 50, на ту же дальность.

                        Конечно мощнее , потому что Китаю ничего , кроме Д-30-КП2 не продавали , и если равнять новый китайский транспортник со старыми Ил-76 , то да . А если с Ил-76МД90А , то уже примерно паритет . Причём китайский транспортник до сих пор в опытной эксплуатации . У него крупнее фюзеляж и больше габариты грузовой кабины . 66 т. с двигателями Д-30 он не поднимет , разве что взлетать с аварийным запасом топлива - ради самого факта фиксации взлёта с таким грузом .
                        В свою очередь Ил-76 для своего планера и размера грузовой кабины , иметь мах. грузоподъёмность 60 т. , очень хороший показатель .
                        Повторю - фюзеляж китайца гораздо крупней . Получит нормальный двигатель - будет летать хорошо и возможно долго .
                        А Д-30 китайцы кроме транспортника , ставят ещё на свои бомберы - копии наших Ту-16 .
                        Цитата: mvg
                        Возможности МиГ-31 сильно преувеличены.

                        Цитата: mvg
                        Машинам по 20++ лет.

                        Это именно перехватчик .
                        Не многофункционал для маневренного боя .
                        Он 20 - 25 мин может держать скорость 2500 км\ч , стремительно выходить на рубеж перехвата(пуска ракет) и так же быстро выходить из под удара после атаки .
                        И это база для МиГ-31К .
                        Цитата: mvg
                        Вроде дальнобойние ракеты научились сбивать противоракетами. Не вижу проблем для AIM-9X.

                        И кто будет сбивать ?
                        "Хокай" ?
                        Или истребители прикрытия ?
                        Для "Хокая" и истребительного звена прикрытия достаточно пары МиГ-31 с дальнобоями . Полный залп - 4 шт. по истребителям и 4 шт. по "Хокаю" и ... перспективы уже совсем не так радужны . Истребители то может и вывернутся , а вот "Хокай" вряд-ли - прикрытию будет в эти секунды не до них .
                        Цитата: mvg
                        Мне не нравится МиГ-31, служит от безысходности.

                        Как перехватчик и носитель "Кинжала" он вполне на своём месте . И ещё лет 15 будет вполне актуален , востребован и полезен .
                        Цитата: mvg
                        Я видел ролики, как сбивали Москит. Израиль сбивал Брамос'ы Барак-8.

                        Это смотря по какому профилю будет полёт .
                        И они точно не сбивали "Циркона" .
                        А вот "Бастион" вполне "Цирконом" сможет .
                        Цитата: mvg
                        Союзников давно нет.

                        Как не стало Союза , нет и союзников . Это диалектика .
                        Цитата: mvg
                        ОДКБ бесполезна.

                        Я бы так не сказал . Странам участницам полезно иметь военную крышу России . А России выгодно иметь спокойные южные границы . И буфер в виде Белоруссии .
                        Цитата: mvg
                        Ни Белоруссия, ни Казахстан не полезут.

                        Если война будет на востоке , то усатая хата будет далеко с краю . А вот о том , что казахи и русские(население Казахстана) уже согласились стать китайцами , для меня новость . Хотя китайцы в этом плане сильно стараются ... но им как правило не верят .
                        Везде - не верят .
                        И не доверяют .
                        И правильно делают - китайская экспансия пожестче англо-саксонской будет .
                        Цитата: mvg
                        Только СЯС

                        yes Включая ТЯО , РСД и спецбоеприпасы особой мощности на специальных носителях .
                      2. mvg
                        0
                        9 февраля 2021 12:39
                        потому что Китаю ничего , кроме Д-30-КП2 не продавали

                        А потому что продавать было нечего. ПД-14, первый двигатель за 30 лет. А Д-30 уже под 40 лет. КНР его купил, потому что ни американцы, ни лягухи им ничего не продали.
                        (и ещё 100 - 150 "Суперджетов") , ибо им необходимы лайнеры с чисто российской комплектацией

                        Фраза за СуперДжеты, где до 50% комплектующих импортные.
                        А Д-30 китайцы кроме транспортника , ставят ещё на свои бомберы - копии наших Ту-16

                        Не так, там свои двигатели WP-8, и сделаны на базе другого движка.
                        Для "Хокая" и истребительного звена прикрытия достаточно пары МиГ-31 с дальнобоями . Полный залп - 4 шт. по истребителям и 4 шт. по "Хокаю" и ... перспективы уже совсем не так радужны

                        Как у Вас все просто. wink а супостаты совсем дураки. Кстати у Ф-15 тоже скорость 2500++ и держит он ее тоже минут 10-15. AIM-120D немного уступает в дальности КС-172 (которой нет) и имеет гораздо большие перегрузки. Для Миг-31 с его 5G вполне хватит.
                        E-3D с дальностью видения 500-600 км увидит пару миг'ов на 10-15 минут раньше. При крейсерской 900 км\ч и 400 км\ч. Будет куча времени на принятия решения.
                        И это база для МиГ-31К .

                        Опять же, от безысходности. Ту-22М3М выглядит интереснее. С 3 шт Кинжалами. Опять же, какую роль сыграют Кинжалы в конфликте за Курилы? Они работают по стационарным целям, а надо будет уничтожать УДК и ЭМ. Как только самураи закрепятся на островах, выбить их будет нереально. Сразу подтянутся супостаты для "нормализации" обстановки.
                        П.С.: Мы сами виноваты, что потеряли союзников. Казахи ложатся под Китайцев, Белоруссы мечутся... арабы не союзники, Сербы скоро в НАТУ войдут. Дружить с сильными интереснее, чем со слабыми и непонятными.
                      3. -1
                        9 февраля 2021 14:51
                        Цитата: mvg
                        А потому что продавать было нечего. ПД-14, первый двигатель за 30 лет. А Д-30 уже под 40 лет. КНР его купил, потому что ни американцы, ни лягухи им ничего не продали.

                        Я не был бы так категоричен . Вы верно забыли про ПС-90А , в случае с Ил-76МД90А - ПС-90А-76 , тягой в 14,5 т. Для Ил-96 модификация ПС-90А развивал 17,5 т. Такой двигатель для китайцев был бы оптимален (на 14,5 т.) , но продали им только Д-30 . Опыт торговли Су-27 и Су-30 с Китаем кое чему к тому моменту научил .
                        А то , что у Китая получилось сейчас с двигами , чистая заслуга украинских инженеров с Мотор-Сичи , которые там уже больше 10 лет усиленно трудятся над рождением китайского двигателестроения .
                        Цитата: mvg
                        Фраза за СуперДжеты, где до 50% комплектующих импортные.

                        Сейчас готовится модификация чисто российской версии этого пепелаца , где импортного должно быть не более 10% . В настоящий момент до 70% .
                        А 50% импортных деталей сегодня у МС-21 ... верней уже меньше за счёт отечественного карбона , но МС-21-310 будет уже своим .
                        И тут в помощь предзаказ\заявка о желании Ирана - в самый раз . Крупный заказ на чисто русские самолёты обеспечит надёжный старт производства , ибо внутреннего заказа для возрождения отрасли будет маловато .
                        Цитата: mvg
                        Не так, там свои двигатели WP-8, и сделаны на базе другого движка.

                        Может быть уже сейчас , но первоначально они были просто счастливы закупать наши Д-30 для своих Ту-16 . Но своё конечно родней и надёжней - в плане гарантии поставок в будущем .
                        Цитата: mvg
                        Как у Вас все просто. а супостаты совсем дураки.

                        Меня опыт прежней службы приучил к врагу относиться с уважением и вниманием .
                        Цитата: mvg
                        Кстати у Ф-15 тоже скорость 2500++ и держит он ее тоже минут 10-15.

                        А Вы сами наблюдали когда-нибудь Ф-15 на таких скоростях , хотя-бы минут 5 - 7 ? Написать в таблицы 2650 км\ч - легко , выдав результат рекордного , облегчённого самолёта с перефорсированными двигателями ... Они и для Ф-111 такую же скорость в таблицы писали lol , Вы в это тоже верите ?(реальная скорость Ф-111 2000 км\ч)
                        Я допускаю возможность Ф-15 разогнаться до 2400 - 2500 км\ч , но это если планер совсем не жаль и после такого полёта только в ремонт или на списание - в случае полёта на таких скоростях в течении 10 - 15 мин.
                        А у МиГ-31(и МиГ-25 тоже) 2500 км\ч - это "крейсерский сверхзвук" , оптимальная скорость при высотном сверхзвуковом полёте . Он и 3000 км\ч давать может , вот только температурный режим на фонаре и кромках будет уже близким к пороговым . У него ограничения скорости именно по температурному режиму , двигатели ему позволяли и быстрее разгоняться - до 3200 км\ч и даже(говорят) до 3400 км\ч , но ... не выдерживал материал остекления фонаря .
                        И полёт с такой скоростью(2500 км\ч) на высоте 20 000 м. в течение 22 - 25 мин. я наблюдал многократно во время полётов Насосенского полка нашей дивизии ПВО . А вот полёт Ф-15 с такой скоростью хотя бы в течении 5 - 7 мин. ... да вообще - с такой скоростью НИ КТО из моих друзей и знакомых не фиксировал НИ РАЗУ . Среди строевых самолётов противника , наблюдая их над сопредельной территорией .
                        А наши строевые так летали регулярно .
                        Цитата: mvg
                        . AIM-120D немного уступает в дальности КС-172 (которой нет)

                        У Р-37 дальность 280 - 300 км , против 170 км. Правда годится такая ракета только против маломаневренных целей - как "Хокай" , или "Сентри" .
                        Во время такой атаки может и сам МиГ-31 пострадать от огня истребительного прикрытия , но "Хокай" то не спасти , а эта птичка стоит жертвы .
                        Цитата: mvg
                        Для Миг-31 с его 5G вполне хватит.

                        МиГ-31 нужно лишь выйти на рубеж пуска и разворот на 180 гр. , газ до отказа и надеяться на движки - на такой дальности , да в догон могут и вытянуть .
                        Кстати , у того-же "Феникса" при стрельбе в заднюю полусферу , дальность поражения была всего 60 км. request ... у АIМ-120D он может быть до 70 км ... ну 75 ... , а может и те же 60 - 65 км. Но никак не 170 км. , которые ТОЛЬКО в переднюю полусферу . И догонять цель на 2500 - 3200 км\ч , это ещё та задача . bully
                        Так что шансы есть .
                        Но как говорил один известный немецкий маршал "Военное дело не столь сложно , чтобы освоить его для человека средних способностей ... Но воевать - ТРУДНО" .
                        Цитата: mvg
                        И это база для МиГ-31К .

                        Опять же, от безысходности. Ту-22М3М выглядит интереснее. С 3 шт Кинжалами

                        Три , конечно лучше , чем один , так где же их взять-то - эти самые Ту-22М3\М3М ? Их у нас к модернизации , помоги Ахура-Мазда , 30 штук насобирать - пригодных к модернизации по состоянию и ресурсу планера . А вот МиГ-31 на базах хранения есть , так можно до сотни МиГ-31К получить . Хороший повод для продления жизни ветерану .
                        Цитата: mvg
                        Опять же, какую роль сыграют Кинжалы в конфликте за Курилы? Они работают по стационарным целям

                        Вот по ним - родимые , и будут работать : ВМБ , авиабазы , склады вооружения , командные центры и пункты , объекты военной и гражданской инфраструктуры .
                        "Кинжал" - это длинная рука русского возмездия , 2000 км , это не "баран чихнул" . Особенно , если БЧ будет не простая а "золотая" - т.е. специальная .
                        Цитата: mvg
                        а надо будет уничтожать УДК и ЭМ.

                        У нас на спорных островах два дивизиона береговых комплексов - "Бал" и "Бастион" , вот они и будут встречать супостата . А так же пара\звено Су-30\35 на этих же островах . Так же там размещены ЗРК С-300-В4 , "Буки" , а уж они то тоже вполне могут по морским целям работать , правда при прямой видимости .
                        Есть ПЛ , в том числе и ПЛАРК . Есть БРК в Приморье и (возможно и крайне желательно) на бюжном Сахалине .
                        И даже если за счёт внезапности и массированности им удастся захватить спорные острова , то массированные удары по военной и гражданской инфраструктуре Японии(с привлечением и Дальней авиации с их Х-101\102\555) сделают обладание оными крайне хлопотным , дорогим и неудобоносимым .
                        Доктрина же(военная) предписывает ядерный удар , в случае угрозы территориальной целостности Государства Российского .
                        А можно просто подорвать "Цефалопод" с несколькими десятками мегатонн близ тихоокеанских берегов японского агрессора ... и всё ... пишите реквием ... это всё землятресение - сейсмическая нестабильность и Кара Божья .
                        Короче - карма .
                        И подобная карма может накрыть не только Японию , но и других врагов России .
                        Так никто не может гарантировать отсутствие тектонической активности близ Британских островов и близ обоих побережий США .
                        Карма - это Высшая Божья Справедливость .
                        Ахура-Мазда не даст соврать . yes
                        Цитата: mvg
                        Мы сами виноваты, что потеряли союзников.

                        yes ЦК КПСС и лично Михаил Сергеевичь Горбачёв .
                        Всё , что было потом - агония после расчленения без наркоза .
                        Отсечённые члены Союза давно живут своей жизнью .
                        Но .
                        Казахстан , это до 1935 г. Казакстан(Казачий Стан) в составе РСФСР .
                        Он никогда не входил в СССР , а значит не мог и выйти .
                        Существует на исторических русских землях .
                        К Китаю \ в Китай , он может выйти лишь своим населением , путём возвращения уйгуров и джунгар в Восточный Туркестан .
                2. 0
                  9 февраля 2021 08:23
                  Цитата: bayard
                  Подобные БРК в Приморье , Сахалине и на Курильских островах покрывают бОльшую часть ТВД . Но целеуказание , опять же , будет критичным .

                  Я живу в Приморье. Поэтому знаю, что более менее развитая дорожная инфраструктура имеется только на юге края. А БРК двигается по дорогам, а не по полям и тем более не по сопкам с тайгой. Даже если иметь пару таких БРК в Приморье, что придется выбирать, где его базировать. И это будет 100% южная часть - там где их можно перебрасывать по дорогам. - район от Хасана до Находки. Остальное побережье Японского моря - отдельные точки выхода поближе к морю. Район Ольги, Дальнегорска, Пластуна. И переброски их между этими точками сопряжена с большими маршами по территории края. А севернее - до самой Сов. Гавани - вообще глухомань. Дальше на север я уже вообще молчу.
                  так что, если это Бастион - то еще куда ни шло, а если бал - то довольно проблематично все. При отсутсвии НК большая часть побережья Приморья открыта для супостата.
                  1. -1
                    9 февраля 2021 10:23
                    Цитата: Грица
                    так что, если это Бастион - то еще куда ни шло, а если бал - то довольно проблематично все.

                    Конечно речь о "Бастионе" . Один дивизион размещён на спорных островах(спорных для японцев) , вместе с дивизионом "Бала" , один в Приморье и ещё один на Камчатке .
                    Если разместить ещё один на юге Сахалина , то покрытие акваторий будет вполне серьёзным . А "Бал" и более старые образцы , это разве что по кораблям десанта или использовать в совместном с "Бастионами" залпе - для добития уцелевших и перегруза систем ПВО кораблей противника .
                    А когда "Бастионы" доукомплектуют новыми "Цирконами" , или дополнят бригады БРК новыми дивизионами с этими ракетами , станет уже заметно веселей . А там и корабли подтянутся .
                    Но вопросы целеуказания надо решать как можно скорей . И если есть проблемы со строительством специализированных самолётов , то беспилотники должны быть в достаточном количестве .
              2. 0
                9 февраля 2021 00:39
                Цитата: mvg
                Надо с Китаем гнуть совместную линию. Одним тяжело будет.

                Ну так в том и дело, что большинство сил противника будут отвлечены на Китай.

                Цитата: mvg
                А заварушка будет.

                Когда? Вы в этом так уверены?
                1. mvg
                  0
                  9 февраля 2021 16:15
                  что большинство сил противника будут отвлечены на Китай

                  Япония на Китай не полезет. А вот Курилы самураи попытаться отжать могут. Тем более % успешный есть. Сценарий а ля Тимохин вероятен
                  Вы в этом так уверены?

                  А что, в XX веке были года без заварушек? Много? Воевали всегда и везде. БВ, Африка, Европа, Азия. Две мировые войны. А сейчас затишье: Палестина, Сирия.. Ливия... не тот масштаб.
  5. +6
    8 февраля 2021 13:19
    Конечно лучше в этом году его принять у нас на Камчатке, но даже если это случиться в следующем.... Это все равно много лучше чем ничего. Так что будем ждать.
  6. -1
    8 февраля 2021 13:31
    мне вот интересно, каким образом ракеты калибр будут обеспечивать безопасность судоходства на севморпути? Стойбища чукчей-террористов накрывать будет? ведь никаких других целей по сути нет.
    Или все-таки цель другая - в японском море бодаться с американским, китайским, японским и корейским флотами?
    1. +2
      8 февраля 2021 17:53
      Если базирование на Камчатке , то какое Японское море ?
      Обеспечение вывода и развёртывание РПКСН в Охотском море и прикрытие зоны их развёртывания .
      Плюс поддержка базовой авиации .
      1. 0
        8 февраля 2021 19:24
        повторяю вопрос - в какой из этих целей нужна ракета калибр?
        она же по сути только по земле по статичной цели может попасть, да еще и применяется обычно на очень большой дальности, на которой флот просто ничего не может обнаружить.
        1. +1
          8 февраля 2021 19:54
          У ракет "Калибр" есть несколько модификаций , в т.ч. в варианте ПЛУР .
          А классическим "Калибром" можно , при желании" , приложиться по ВМБ на Японских островах .
          Достанет .
          Но это не главное их назначение , просто последнее время об этом модно говорить и писать - журналисты . request
          1. +1
            8 февраля 2021 21:15
            ПЛУР - это прекрасно.
            А теперь вопрос на бис - у нас может хоть один корабль на ДВ дальше 50 км обнаружить ПЛ?
            Если нет, а реально нет, то зачем им ПЛУР? Особенно во льдах?
            И насчет модификаций. Калибр не подразумевает активного маневрирования, тупо статичные цели, даже если головка наведения будет навороченная.
            И мы приходим опять к началу - корабль вообще не для защиты севморпути. Плохо он справится и с охраной наших стратегических ПЛ. Для патрулирования - слишком дорогой и избыточный агрегат, при этом с обрезанной автономностью и явно не супер условиями экипажа. У него будут другие задачи.
            1. 0
              8 февраля 2021 22:23
              Цитата: yehat2
              А теперь вопрос на бис - у нас может хоть один корабль на ДВ дальше 50 км обнаружить ПЛ?

              Собственным ГАК , включая БУГАС ?
              Скорей всего нет - менее 50 км. Но у него есть вертолёт , данные могут быть от донных сенсорных полей(а они разворачивались) , так что ПЛУР гораздо лучше иметь , чем не иметь , ибо собственные торпеды("Пакет-НК") имеют дальность лишь в 20 км.
              Но , разумеется , не более 4 шт. в БК .
              Остальные 4 шт. разумней иметь ПКР - тот же "Оникс" .
              И конечно данный корабль не для Севморпути , для таких задач нужны корабли ледового класса . Корветы должны защищать ВМБ и выводить ПЛА из баз в районы боевого развёртывания .
              И конечно "Заслон" для корабля такого класса избыточен . В первую очередь по цене , тут я с Климовым и Тимохиным согласен полностью .
  7. +3
    8 февраля 2021 13:31
    [Что за источнег нашла известка в минобороны, с кем в выходные бухал ее журналист?[/quote]он вообще то в сентябре 2019 спущен.........не путай его со строгим 20380
    1. 0
      8 февраля 2021 13:57
      "Проворный" на стапеле. Спущены "Ретивый" и "Строгий", причем спуск "Строгого" был технический, ему нужно надстройку установить.
      Координаты "Проворного"
      59°52'35.9"N 30°13'29.0"E
      Кировский р-н, Санкт-Петербург
      1. +2
        8 февраля 2021 14:15
        Цитата: Башкирхан
        "Проворный" на стапеле

        Вообще ничего не понятно, экипаж сформирован в январе этого года, экипажу еще нужно пройти учебный центр.......а Проворный уже швартовые закончил!!!?????
        1. +2
          8 февраля 2021 16:16
          Цитата: Serg65
          Проворный уже швартовые закончил!!!????

          Бредятина это все.
  8. +2
    8 февраля 2021 13:43
    Техномашхолдинг покупает у Роллс Ройса завод в Норвегии по производству двигателей Берген Энгин.Линейка от 1,5 до 11,8 Мг/в.Может что и внедри т новое на своем Коломенском заводе из норвежского опыта.Должно повеселее пойти производство дизелей для ВМФ,лишь бы США в сделку не влезло fellow
    1. +2
      8 февраля 2021 17:55
      Цитата: tralflot1832
      ,лишь бы США в сделку не влезло

      Эти влезут обязательно . Но попытка , всё же не пытка .
  9. 0
    8 февраля 2021 14:18
    Мне вот интересно: не маленькая скорость для литоральных кораблей? Они ведь, по идее, основным своим предназначением имеют ПЛО, а догнать подлодку будут не в состоянии. Не имеем ГЭУ достаточной мощности?
    1. +3
      8 февраля 2021 17:56
      Вертолет на борту для этих целей и предусмотрен.
    2. +3
      8 февраля 2021 17:56
      Именно так - не имеем .
      Когда Коломна разродится дизелем в 10 000 л\с , всё заиграет совсем другими красками .
      Ну , а пока имеем то , что имеем .
  10. 0
    8 февраля 2021 14:43
    Ну что ж, доделают, семь фотов ему под килем и пусть японцам привет передает, большой и толстый. laughing
  11. 0
    8 февраля 2021 23:16
    Цитата: bayard
    И конечно "Заслон" для корабля такого класса избыточен .

    а вот тут я не соглашусь. Для одного корабля - да, но если его рассматривать, как элемент прибрежной обороны, то нет - как раз эта система очень даже в тему, тем более, что не съедает прямо всё место на корабле и ее уже можно назвать серийной, что снижает стоимость. Как раз тут я одобряю, что поставили.
    Но я согласен, что несбалансированность определенная есть. Кораблю нужна все-таки более выраженная специализация - либо это корабль УРО, либо противолодочный монстр. И я имею ввиду не номинальную противолодочность, а лучшее оснащение - новый буксируемый акустический комплеск, ПЛУР, новые торпеды, которые будут иметь значительно лучше энергетику, чем старые(мы в этой области ощутимо отставали последние годы), противолодочный вертолет не слабее ка-28, запас буёв и т.д.
  12. -1
    9 февраля 2021 00:07
    Назвали бы "Шустрик".
    Раскатисто, резко и звонко.
    А также дерзко.