Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Пираты императора Николая Кровавого

Теория немецкой «неограниченной войны» на море возникла на русском опыте.

Пираты императора Николая Кровавого

Севастополь в 1899 году. Дамы встречают броненосцы Черноморского флота из похода. Так же выглядела бухта, когда «Смоленск» и «Петербург» отправились в крейсерство


В середине 90-х большой популярностью пользовались книги писателя Игоря Бунича о тайнах военно-морской истории — «Пираты фюрера» и «Корсары кайзера». Благодаря им наш читатель узнал о приключениях немецких крейсеров, попытавшихся в двух мировых войнах поставить на колени Британскую империю. Тогда с помощью рейдерских операций в Атлантике и Индийском океане немцам удалось достичь выдающихся успехов. Их набеги на британские торговые пути вызывали искреннюю зависть. За маленькими крейсерами «Эмден» и «Кенигсберг» в 1914 году охотились лучшие силы англичан.


Не меньшую панику вызывали и переоборудованные из обычных «купцов» вспомогательные крейсера «Вольф» и «Карлсруэ» и даже последний парусный «пират» в мировой истории — шхуна «Зееадлер» («Морской орел»). Об их одиссеях на Западе писали книги и снимали фильмы. «Эмден» вошел в мировую историю под высокопарным прозвищем «Белый лебедь Индийского океана», а крейсерская война стала считаться чуть ли не немецким изобретением.

Пираты императора Николая Кровавого

Вспомогательный крейсер «Смоленск». Лихо пиратствовал в Красном море, останавливая англичан


Между тем у германских рейдеров новейшего времени были непосредственные предшественники – куда менее разрекламированные, но такие же опасные. К «Корсарам кайзера» на полку так и просятся «Пираты царя». Ибо именно русские моряки ровно за десять лет до взлета «белых лебедей» первыми в новейшую эпоху воскресили методы морских джентльменов удачи. Два крейсера — «Смоленск» и «Петербург» — закупорили в 1904 году узкое горлышко Красного моря и спровоцировали своими дерзкими налетами настоящую панику среди британских судовладельцев. Ни одно торговое судно «владычицы морей» не чувствовало себя в безопасности в этом районе. Цены на страховки полезли вверх, как ртуть в термометре, когда у больного высокая температура. Британская пресса, как обычно, подняла панику, а официальный Лондон потребовал у Петербурга срочно убрать крейсера на базы.

Все это имеет непосредственное отношение и к нынешней Украине, так как русские рейдеры вышли в свой поход из Севастополя, а их экипажи в своем большинстве были укомплектованы нашими земляками. Символично и то, что, по старой пиратской традиции, в это плаванье был отправлен всевозможный портовый сброд — залетчики и хулиганы, от которых начальство хотело побыстрее избавиться, чтобы они «не портили» экипажи. Однако на практике и штрафники пошли на пользу делу. В грустную историю русско-японской войны была вписана одна из немногих славных страниц.

Пираты императора Николая Кровавого

Японский флот, начиная с флагманского броненосца «Микаса», был построен на верфях Великой Британии


Однако причем Британия к русско-японской войне? Неужели Англия тогда воевала против России? По сути, воевала! Только это была, как сказали бы сегодня, «холодная война». Именно англичане вооружили тогда Японию, построили на своих верфях тот флот, который именовался «японским», начиная с флагманского корабля адмирала Того «Микаса». Все броненосцы Страны Восходящего солнца были построены на британских верфях! И на протяжении всей русско-японской войны из Лондона, Глазго, Ливерпуля в Японию шли транспорты с оружием и боеприпасами, которыми носители «европейских ценностей» снабжали самураев, имевших совсем недавно привычку съедать печень убитого врага.

В будущем англичане расплатятся за свою «филантропию». Очень скоро японцы сами научатся строить корабли не хуже — они сокрушат британские колонии в Юго-Восточной Азии в 1941 году и потопят королевский флот. Причем печенку пленных британцев особо ревностные хранители традиционных японских ценностей будут лопать и во Второй Мировой войне, если верить «свободной» английской прессе. Но до этого было еще далеко, а в 1904 году та же пресса изображала колониальную войну с Россией в Китае не иначе, как битву маленькой Японии «за свободу».

Пираты императора Николая Кровавого

Матросы броненосца «Победа» в Порт-Артуре. Грузы на британских судах шли им на погибель


В общем, мир был наполнен обычной брехней, завернутой в стандарты свободы слова. Англия, как всегда, «гадила». Порт-Артур только что подвергся коварной атаке японских миноносцев. Нужно было воевать, и в петербургском Адмиралтействе решили предпринять дерзкую операцию — направить два военных корабля под видом торговых в Красное море и попытаться остановить поток военных грузов из Великобритании в Японию.

Нельзя сказать, что это была внезапная импровизация. После Крымской войны, когда России было запрещено иметь боевые корабли на Черном море, она создала так называемый Добровольный флот. Его суда строились для двойного предназначения. В мирное время — обычные, на первый взгляд, пароходы. А в военное — крейсера, за счет установки орудий среднего калибра. Впрочем, обычными эти пароходы были только для непосвященных. Они обладали намного более мощными машинами и высокой скоростью хода, а также специальными подкреплениями под палубами, позволяющими установить пушечные станки.

Мирный угольщик «Смоленск» строился именно по такому проекту. Его водоизмещение было как у тогдашних броненосцев — более 12 000 тон, а скорость — как у всем известного крейсера «Аврора»: 20 узлов. Он мог легко догнать любой купеческий корабль, скорость которого обычно не превышала 12 узлов. А два десятка артиллерийских орудий делали его вооруженным не хуже, чем тогдашние легкие крейсера.

Одним из офицеров крейсера был 24-летний мичман Борис Шуберт, оставивший воспоминания о походе в Красное море. «Смоленск» вышел из Севастополя 22 июня 1904 года как коммерческий пароход, под флагом Добровольного флота. В его документах значилось, что он идет во Владивосток с грузом угля для Тихоокеанской эскадры. «Офицеры, которых на крейсере было гораздо больше, чем полагается на коммерческих судах, — пишет Шуберт, — были записаны пассажирами, следующими на Восток, на эскадру; в числе их был и я… Установленный на крейсере беспроволочный телеграф, два прожектора, фонари электрической ночной сигнализации и два рея для дневной, были сняты и спрятаны, и, чтобы рассеять всякие подозрения, могущие возникнуть насчет искренности намерений «Смоленска» как парохода коммерческого, — перед входом в Босфор команде было приказано снять военную форму и по возможности одеться, как попало».

Пираты императора Николая Кровавого

Командир крейсера «Смоленск» капитан 2 ранга Троян был доволен своими «джентльменами удачи»


Крейсер, которым командовал капитан 2 ранга Троян, шел 17-узловым ходом, используя только две трети своих котлов, при этом его машины работали так мягко, что, по уверению мичмана-мемуариста, «на палубах и в жилых помещениях совершенно не ощущалось никаких сотрясений или толчков. Боевые орудия и снаряды были сняты и вместе со станками спрятаны под углем, а самого угля для обеспечения дальности плавания взяли столько, что корабль «погрузился в воду до нижних своих иллюминаторов».

Через сутки после выхода из Севастополя «Смоленск» прошел Босфор, а на следующее утро и Дарданеллы. Опасность быть задержанными миновала, хотя открывать свое инкогнито было еще рано. Все делалось в полной тайне. Ведь, согласно тогдашним международным договорам, ни одно русское военное судно не имело права покидать Черное море.

Через три дня замаскированный под угольщик крейсер достиг Египта и стал на якорь у входа в Суэцкий канал. «Канал был пройден без всякой задержки, — продолжает автор воспоминаний, — мы приняли на борт двух лоцманов-арабов, подняли военный флаг и вымпел, которые, однако, вскоре спустили, чтобы не возбуждать подозрения у встречных пароходов. Затем принялись за вооружение: ставили орудия, боевые фонари; подняли на места телеграф и реи — работали без отдыха, чтобы, как можно скорее превратиться в крейсер и начать свои операции».

С одной стороны, это было нарушение международных правил. С другой же, те, кто их установил — англичане, — сами нарушали их. Они не имели права помогать ни одной из воюющих сторон. Но, по сообщениям секретной агентуры, более 300 транспортов с военными грузами для Японии уже проследовали этим самым коротким морским путем.

Трубы и борта крейсера срочно перекрасили в черный цвет, чтобы он был незаметен в ночной тьме, когда будет идти без огней, охотясь за освещенными пароходами: «Крейсер окончательно переродился, На верхней палубе его красовались теперь восемь 120-мм орудий, восемь — 75-мм и четыре – 47-мм, а на переднем мостике — два пулемета. Мы могли начать теперь свои операции».

Почти все пароходы прибавляли ход, наивно пытаясь уйти от быстроходного «Смоленска», не обращая внимания на требования остановиться. Иногда контрабандиста приходилось убеждать с помощью выстрелов — сначала холостых, а потом и боевых — над мачтами. «Последнее средство действовало всегда великолепно, — уверял бравый мичман Шуберт, — и самый непонятливый англичанин, при звуке летящей над его головой гранаты, моментально останавливался, подымал флаг и не делал больше никаких попыток к неповиновению».

По соседству пиратствовал еще один русский крейсер-угольщик — «Петербург». Он поймал английский пароход «Малакка», по завязку набитый броней, рельсами и частями машин для японцев. Капитан «Малакки» дерзил, не хотел подчиняться, называл русских разбойниками и прибил кормовой английский флаг к флагштоку гвоздями, заявив, что если его сдерут, то это будет считаться оскорблением Великой Британии. Сумасшедшего посадили под замок, а его судно конфисковали, направив на него русскую призовую команду. При задержании «Малакки» особенно отличился прапорщик по морской части Бабийчук, хорошо знавший английский язык. Именно он допросил английских матросов и установил, что в трюмах остановленного судна находится запрещенный груз.

Прапорщиками по морской части назывались офицеры, которых призывали с торгового флота на время войны. Иногда в кают-компании над ними посмеивались за отсутствие светских манер — в отличие от кадровых офицеров, они не оканчивали Морской корпус в Петербурге и часто не знали тонкостей этикета. Но среди этих «офицеров на время» попадались настоящие морские волки, способные укротить кого угодно. Именно такими мастерами на все руки были на крейсере «Петербург» прапорщики-малороссы Бабийчук и Кисель, посланные на шлюпках под командованием русского мичмана фон Шварца (на императорском флоте служило много прибалтийских немцев) досматривать «Малакку».

Их таланты особенно отмечал в рапорте командир крейсера капитан 2 ранга Скальский. Вот отрывок из рапорта Скальского великому князю Александру Михайловичу, характеризующий интернациональный состав русского флота: «В помощь мичману фон Шварцу мною были назначены прапорщики Бабийчук и Кисель и механики Штадтлендер и Донгворт». Настоящее международное пиратское братство на службе у царя Николая Кровавого! Единственное, что пока мешало русским пиратам, это страшная жара. Черные корпуса крейсеров накалялись, как утюги. Кочегары валились с ног. В каютах и кубриках было невозможно спать из-за высокой температуры. И офицеры, и матросы ночевали на палубах под яркими южными звездами.

Моральный дух команд участники похода описывают по-разному. Мичман Шуберт вспоминал: «Нам дали отбросы всех экипажей черноморской дивизии — людей, почти исключительно призванных по случаю войны из запаса… 90% этого сброда были люди порочные и штрафованные, отбывшие в свое время самые тяжкие наказания. Команда наша не умела ни работать, ни даже веселиться. Вечно хмурые, с выражением затаенного негодования на недовольных лицах, они работали, как мухи, и бесконечно ссорились друг с другом из-за всякого пустяка».

Но то, что удивляло молодого мичмана, совсем иначе воспринималось командиром «Смоленска» капитаном 2 ранга Петром Трояном. В рапорте он докладывал: «Состояние здоровья было вполне удовлетворительно, но много офицеров и команды жаловались на общую слабость и в особенности усталость в ногах, причем у кочегаров это доходило часто до судорог в икроножных мышцах. Врач объясняет это слишком высокой температурой воздуха. (Иногда она доходила до 36 °С. — Авт.) Нравственное состояние экипажа не оставляет желать ничего лучшего; несмотря на то, что при таких тяжелых климатических условиях днем часто приходилось перегружать уголь и в то же время требовалось постоянное напряженное внимание, в особенности ночью, в узких местах Красного моря, где легко было ожидать внезапного нападения (орудия были заряжены и люди спали около них)».

Но, как бы то ни было, захваченные пароходы следовали один за другим. Вскоре у русских просто не осталось людей для призовых команд. Топить суда вместе с экипажами и грузами еще не вошло в обычай. Мичман «Смоленска» Шуберт посетовал в мемуарах: «Отправка в Россию только третьего приза уже заставляла сильно призадуматься, и было очевидно, что, снабдив еще 2—3 парохода своими людьми, сами крейсера, из-за нехватки команды, потеряли бы, в конце концов, возможность продолжать свои действия». Азартный Шуберт постоянно сетовал, что их предприятие «плохо оборудовано», хотя оно могло иметь огромное значение «в смысле пресечения подвоза в Японию всех тех предметов, без которых она не могла вести войну».

На очередном совете после захвата британского парохода «Ардова» из Глазго только Шуберт высказался за его немедленное утопление. Остальные офицеры еще не могли решиться на такие крайние меры. Причем речь шла об уничтожении только корабля! Экипажи тогда предварительно забирали на борт рейдера, а захваченное судно подрывали, заложив взрывчатку. На той же «Ардове», по словам Шуберта, нашли груз «динамита, рельс и динамо-машин, и на ящиках, в которых предметы эти были упакованы, красовались надписи — «Kobe», «Iokohama» и проч. Улики были налицо, и администрации парохода вместе с командой было объявлено, что пароход будет арестован, а им самим надлежит поэтому приготовиться перебраться на крейсер». Естественно, что пароход, набитый динамитом, взлетел бы на воздух в два счета!

Кстати, команда «Ардовы», хоть и состояла сплошь из европейцев, перейдя на борт «Смоленска», перепилась в стельку, а один из матросов — здоровенный ирландец, как вспоминал мичман Шуберт, «бросился за борт и, не обращая внимания на сновавших вокруг него акул, поплыл к «Ардове», стоявшему неподалеку от «Смоленска». Он оттолкнул с негодованием и ругательством брошенный ему буек, и его с трудом удалось вытащить быстро подоспевшему нашему вельботу». Ирландец уцелел — видимо, от него так несло перегаром, что даже у акул испортился аппетит.

Между тем, с каждым новым подвигом «Смоленска» и «Петербурга», портились отношения России и Британии. Лондон открыто угрожал войной, если русские пираты не уберутся из Красного моря. Пора было делать ноги. Официальный Петербург заявил, что никаких русских крейсеров у побережья Африки нет — все это недоразумение, — и приказал «Смоленску» и «Петербургу» возвращаться домой. Корабли, к неудовольствию мичмана Шуберта, которому хотелось потопить все, взяли курс на Балтику.

Главный вывод из этой одиссеи сделали немцы. Удалой русской задумке они придали германскую технологичность, сделав в двух мировых войнах ставку на крейсерскую войну против британского торгового флота. Вместо рейдеров с названиями русских городов «Смоленск» и «Петербург» на тропу морской войны вышли «города» немецкие — «Эмден» и «Кенигсберг».
Автор: Олесь Бузина
Первоисточник: http://www.buzina.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Apollon 19 сентября 2012 15:21
    МОЛОДЦЫ!!! good
    1. Deniska999 19 сентября 2012 16:29
      За РУСЬ! За наших богатырей!
      1. Tirpitz 19 сентября 2012 16:56
        Цитата: Deniska999
        За РУСЬ! За наших богатырей!

        Это лишь бы что то написать и + насобирать? Минус я поставил.
        Tirpitz
        1. Deniska999 19 сентября 2012 20:46
          Нет, я патриот до мозга костей, но и осознаю все ошибки, которые были в нашей истории.
        2. Vlaleks48 19 сентября 2012 22:28
          Достойнейший ответ родоначальнице каперства Британии!Слава Русскому флоту!!!
    2. мангуст 20 сентября 2012 08:50
      автору минус за не знание истории!
      1. спасибо не назвал их укроинцами, с вас станется!
      2. крейсерские операции по блокаде коммуникаций противника, ни как не являются пиратскими
      мангуст
  2. ShturmKGB 19 сентября 2012 15:24
    Британцы всю историю палки в колесе ставили России, и сейчас не унимаются...
    1. Вот Блин 19 сентября 2012 22:31
      Британцы всю историю палки в колесе ставили России, и сейчас не унимаются...

      Если бы эти британские упыри только России палки в колеса ставили,они и Индии,Ираку и остальным странам наравят подножку поставить.
      Вот Блин
  3. volkan 19 сентября 2012 15:24
    Императорский флот был очень неплох....

    Эх Цусима....Цусима.......но побед....и великих побед начиная от Гангута было немало....
    1. Tirpitz 19 сентября 2012 15:37
      Была не только Цусима. Вот к чему привело разгильдяйство во время ПМВ.
      26 октября «Эмден» принял уголь у побережья Никобарских островов и расстался со вторым угольщиком, назначив «Бьюреску» место для рандеву и взял курс на Пенанг. Снова была установлена фальшивая четвёртая труба и закончены последние приготовления к бою. Около 5 часов утра 28 октября «Эмден» достиг Пенанга, где, как и в Мадрасе, работали все навигационные огни и маяки, светомаскировка не соблюдалась, стоящие на рейде боевые корабли были освещены. С выключенными огнями и не поднимая флага крейсер подошёл ко входу во внутреннюю гавань и задержался у входного буя, чтобы дать возможность сигнальщикам оценить обстановку. После того, как самый крупный военный корабль был опознан как русский бронепалубный крейсер «Жемчуг» он был избран мишенью для первой атаки[45].
      Приблизившись к «Жемчугу» неопознанным на дистанцию 800 метров, «Эмден» поднял германский флаг, выпустил торпеду и открыл огонь из орудий правого борта. Русский крейсер постройки 1903 года и принимавший участие в Цусимском сражении имел более мощный главный калибр чем «Эмден» (8х120мм), но оказался совершенно неподготовленным к внезапному нападению: командир корабля, капитан второго ранга барон Черкасов находился на берегу, вахтенный офицер спал, его разбудили, когда дозорные доложили о приближении неопознанного крейсера, но на верхнюю палубу подняться он не успел, команда несла службу по обычному якорному расписанию. Первая торпеда поразила русский крейсер в районе кормы, за последней трубой и он стал быстро оседать, набирая воду. «Эмден» начал разворот, за это время «Жемчуг» успел сделать несколько ответных выстрелов, но не добился ни одного попадания. Вторая торпеда, пущенная из аппарата левого борта, попала в носовую часть, вызвав детонацию боезапаса. В результате мощного взрыва «Жемчуг» разломился пополам и затонул в течение нескольких минут. Из 340 человек команды корабля погибло 82 и было ранено 115. Впоследствии командир и старший офицер «Жемчуга» были разжалованы в матросы и приговорены к заключению в крепость[46].
      Tirpitz
      1. Vadivak 19 сентября 2012 16:01
        Цитата: Tirpitz
        Впоследствии командир и старший офицер «Жемчуга» были разжалованы в матросы и приговорены к заключению в крепость


        Справедливо, а могли и расстрелять.
      2. volkan 19 сентября 2012 16:03
        Tirpitz,

        Ну я не люблю 1МВ, там уже разброд и шатание началось..в том числе и на флоте......Хотя можно вспомнить и бой крейсера "Слава" например.
        1. Drednout 19 сентября 2012 19:42
          Минзаг "Краб" тоже себя неплохо зарекомендовал. Были в 1МВ славные и достойные моменты.
          1. Братец Сарыч 19 сентября 2012 20:30
            Да вроде не особо себя зарекомендовал - главное, что был первым...
            Братец Сарыч
          2. Sokol Peruna 19 сентября 2012 21:06
            Drednout
            Минзаг "Краб" тоже себя неплохо зарекомендовал.

            Да тут скорее неплохо себя проявил экипаж Краба. У краба в сухом остатке 3 похода 2 к Константинополю, 1 к Варне. И все три похода экипаж стойко дышал парами керосина. После 3 похода поставлен на кап. ремонт из которого не вышел.
            Были в 1МВ славные и достойные моменты.

            Бой Новика с новейшими германскими эсминцами V-99 и V-100 закончившийся потоплением V-99.
            Sokol Peruna
          3. мангуст 20 сентября 2012 08:59
            таковые были в основном, как впрочем и в ВОВ не все были такими верными ленинцами как власов
            мангуст
    2. Vadivak 19 сентября 2012 16:54
      Статья мне понравилась, Олесю Олексійовичу спасибо.

      Трубы и борта крейсера срочно перекрасили в черный цвет, чтобы он был незаметен в ночной тьме, когда будет идти без огней, охотясь за освещенными пароходами:

      Около 22.00, идя без огней в штормовых условиях, на крейсере Cleopatra менее чем в 700 м прямо по курсу увидели факелы из труб двух идущих напересечку эсминцев.

      HMS Cleopatra
      1. Братец Сарыч 19 сентября 2012 20:31
        А мне статья не понравилась - крайне легкомысленная и далеко не точная в деталях...
        Братец Сарыч
    3. мангуст 20 сентября 2012 08:57
      эх, Цусима, да просто не готовы были к войне, японцы за счет британских кредитов, закончили перевооружение и сами назначили дату! не смотря на Цусиму, мы могли выиграть войну, ибо целью её была манжурия, и наш флот играл вспомогательную функцию на театре военных действий, но социялисты (включая моральных уродов поздравивших микадо с победой над русскими) на британские деньги (те обеспечивали себе таким образом возврат потраченных на японию средств), устроили в России внутреннюю смуту, ещё полгода войны и японская экономика, не смотря на победы на море, но не добившись бы своих целей в манжурии, вылетела бы в трубу, японцы и так добивались успехов на суше, буквально засыпая русские траншеи трупами. к тому же к концу войны у наших исправилось снабжение войск, (прояснилось положение на границе с Австро-Венгрией, и на дальний восток стали перебрасывать хорошо подготовленные корпуса, а не быстро собранных резервистов.
      так, что господа социЯлисты, ваши идейные предки сделали все, что бы тысячи русских людей погибли зря, хотя, что с вас взять
      мангуст
  4. baltika-18 19 сентября 2012 15:26
    В войне с Японией 1904-05 годы крейсерская война единственное в чём преуспела Россия.Кроме этого стоит упомянуть легендарные крейсерские походы Владивостокского отряда,в состав которого входили "Рюрик","Громобой","Россия","Богатырь",п
    о тогдашней классификации крейсера 1 ранга.Можно добавить,что не известно чем бы закончилось противостояние России и Японии,если бы не гибель адмирала Макарова на броненосце "Петропавловск".
    1. volkan 19 сентября 2012 16:01
      Цитата: baltika-18
      если бы не гибель адмирала Макарова на броненосце "Петропавловск".


      Это точно...великий человек.....кстати тогда же по моему Верещагин погиб......

      А Макарову только за изобретение бронебойного снаряда надо памятник ставить....интересная история была.
      1. Tirpitz 19 сентября 2012 16:12
        Макарову да, памятник, но не руководству русским флотом. После совместных учений с кайзеровским флотом немцы были удивлены способностью колпачков (так их кажется тогда называли) одетых на снаряды пробивать бронеплиты. Почти сразу во всех современных флотах это новшество было введено. В России же только с началом войны 1904-1905гг.
        Tirpitz
        1. upasika1918 19 сентября 2012 17:28
          Русский снаряд прошивал японские броненосцы насквозь Японская начинка фугаса "шимоза" горела и сжигала всё! Некоторые историки считают "шимозу" одной из главных причин неудач Русского флота в той войне.
          upasika1918
        2. volkan 19 сентября 2012 19:31
          Цитата: Tirpitz
          немцы были удивлены способностью колпачков


          Совершенно верно...их называли Макаровские колпачки.....

          А дело было так....во время приемки бронеплит (кстати по моему германских Круппа) каждую плиту проверяли стреляя из пушки.....и вот от каждой плиты снаряды отскакивают, а одну вдруг снаряд прошил насквозь....не поняли, что плита бракованная??? И если опустить подробности, то Макаров догадался в чем дело ...плита то закаливалась только с одной стороны....а с другой металл был не закаленый, то есть достаточно мягкий....и тут Макаров понял, что "мягкость" металла позволяет на начальном этапе соприкосновения снаряда с плитой как бы прилипать снаряду, после чего осуществлялся непосредственно пробой.....
          Вот тут он и придумал навинчивать на снаряд колпачек из мягкого металла, который и создавал при соприкосновении с броней тот самый "прилипчивый" слой....за которым следовал пробой.....Ну и соответственно в честь изобретателя колпачки так и назвали Макаровские.
      2. baltika-18 19 сентября 2012 17:03
        Совершенно верно художник Верещагин находился вместе со Степаном Осиповичем Макаровым.
      3. upasika1918 19 сентября 2012 17:22
        Адмирал был главой комиссии по разработке техусловий ледокола "Ермак". Он "Отец ледокольного флота" Ледокол "Ермак" построен в Ньюкасле на стапелях фирмы "Armstrong" в Англии !!! Монумент в честь Ивана Осиповича воздвигнут в Кронштадте в 1913 году. Очень красивый памятник.
        upasika1918
        1. мангуст 20 сентября 2012 09:01
          был и косяк, Макаров предложил облегчать снаряды, для лучшей настильности
          мангуст
      4. Братец Сарыч 19 сентября 2012 20:34
        Вообще-то "заслуга" принятия на вооружение плохих снарядов Цусимы и Степану Осиповичу принадлежит - он был одним из инициаторов облегчить снаряды для улучшения бронепробиваемости...
        Братец Сарыч
        1. Kars 19 сентября 2012 20:42
          А мокрый пироксилин(30%) не он придумал в снаряды снаряжать?
          И большие притензии не к весу,а к взрывателям и ВВ.
  5. Tirpitz 19 сентября 2012 15:32
    Очень интересно. Я даже не подозревал о таком.
    Tirpitz
  6. gribnik777 19 сентября 2012 15:32
    Вот и теперь также плевать бы на всех и отстаивать интересы Державы!
    gribnik777
  7. сергей32 19 сентября 2012 15:49
    Штрафники и залетчики использовались с умом задолго до Сталина.
    1. upasika1918 19 сентября 2012 17:46
      Таперы королевы Елизаветы имели от неё патент на пиратство против Испанского и Португальского флотов. Пираты приговорённые заочно к виселице, получали помилование за захват испанских судов и долю добычи в пользу королевской казны. Например Френсис Дрейк, ( Произведён в адмиралы, получил дворянский титул!). Но это не было изобретением англичан. Афинские морехоы были торговцами и пиратами и солдатами на жаловании Афинской казны ОДНОВРЕМЕННО.. До них были финикийцы, минойцы. и так далее в глубь веков.
      upasika1918
      1. volkan 19 сентября 2012 19:59
        Цитата: upasika1918
        Таперы королевы Елизаветы


        Может все таки Каперы???

        Таперы за роялем в кабаках сидели laughing
      2. мангуст 20 сентября 2012 09:02
        викинги, к тому же
        мангуст
  8. ewgen2012ew 19 сентября 2012 16:37
    Советская эпоха уже закончилась, а люди до сих пор пользуются клише пропагандистов, эпитетами вроде - Николай Кровавый и прочими фразеологизмами.
    ewgen2012ew
    1. vovan1949 19 сентября 2012 19:40
      Кровавым он стал задолго до Советской власти
      vovan1949
      1. volkan 19 сентября 2012 21:02
        Цитата: vovan1949
        Кровавым он стал задолго до Советской власти


        А знаете почему его так прозвали???

        Я бы сказал-это прозвище притянуто за уши.

        И вины Николая, что на Ходынке народ сам себя подавил нет вообще.....это все равно, что Путину официально присвоить прозвище Кровавый Гебист, только за то, что болотные апельсины друг друга поубивали....

        Так что не надо сказки рассказывать....ярлык навесили всякие "революционеры", а все и рады
      2. мангуст 20 сентября 2012 09:03
        да ну? а вовка бланк? лейба бронштейн и прочие евреи коммунисты тогда кто? утонувшие в русской крови? захлебнувшиеся в ней?
        мангуст
  9. Андрей 19 сентября 2012 16:46
    Статья порадовала ...хотя мы и проиграли войну 1905-1906г.г. но нагадить подпортить нервы всё-таки смогли англичанам am ...странно что никогда об этом не слышал что этого...
  10. KIBL 19 сентября 2012 17:02
    БРИТЫ ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА БЫЛИ ГЛАВНЫМИ БАНДИТАМИ НА МОРСКИХ ПРОСТОРАХ,ВСЯКИЕ ДРЕЙКИ,МОРГАНЫ С КОРОЛЕВСКИМИ ПАТЕНТАМИ,ТАК ОНИ ДЕЙСТВУЮТ И СЕЙЧАС ТОЛЬКО В ПОЛИТИКЕ,ХОЧУ БОМБЛЮ КОГО УГОДНО!А ЧТО,У НИХ ЖЕ ЕСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПАТЕНТ-БОРЬБА С ДИКТАТОРАМИ,НАСАЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ!КАК БЫЛИ ГЛАВНЫМИ ГАДЁНЫШАМИ ИМИ И ОСТАЛИСЬ+АМЕРСЫ!ДВА САПОГА ПАРА!ПОРА ЧТО ТО С НИМИ ДЕЛАТЬ,А ТО ПЛОХО ДЛЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗАКОНЧИТСЯ am
  11. Jaros81 19 сентября 2012 17:45
    Статья чушь!!! Автор писал свой "опус" явно по произведениям Бунича. Еще бы назвать легкий крейсер Карлсруэ, вспомогательным (т.е переделанный из купцов, по версии автора). А между тем, этот спущенный в 1912 на воду корабль, имел довольно-таки приличное водоизмещение (6191 тонн), бронирование (Палуба — 25…64 мм, пояс — 13…64 мм), скорость ( 27,8 узла), вооружение (12x105мм, 2 торпедных аппарата). Такое из "купца" не сделаешь. Кстати, изобретение "крейсерской войны" это все-таки английское изобретение. Еще в 16-17 веках в ходе англо-испанской борьбы на море британские каперы совершали нападения на испанские торговые конвои.
  12. rocketman 19 сентября 2012 18:42
    Причём тут вообще Николай Кровавый? Его-то и кровавым прозвали после 1905 года, и то комуняки с анархистами, для всех это был тогда батюшка-царь. Как тогда говорилось? За ВЕРУ, ЦАРЯ и ОТЕЧЕСТВО. А статья, на мой взгляд, интересная, но слабоватая. Отношения с Англией не портились только от того, что два вспомогательных крейсера шлялись возле Суэцкого канала. Фактически, это и была война Ан6глии против России японскими руками.
    А Степан Осипович, конечно великий и толковый был адмирал, а погиб глупо - сам маастер минной войны, вышел в море, не прнотраливприбрежные воды. Достаточно детская ошибка, ведь было понятно, что ТОГО выманивал русские корабли на минные банки, а боя принимать не собирался.....
    rocketman
  13. elf72 19 сентября 2012 18:55
    Именно англичане вооружили тогда Японию, построили на своих верфях тот флот

    Как можно делать такие выводы?
    К примеру в русском флоте корабли к примеру тот самый Варяг был построен в США. На этом основании делаем аналогичный вывод что именно США вооружало Россию и толкала её на войну с Японией...
    Хмм а пример того что Россия сейчас является поставщиком номер 2 в мире значит мы тоже кого то вооружаем и подталкиваем...
    Имхо автор делает сомнительные выводы ...
    elf72
  14. Lexa_71rus 19 сентября 2012 19:15
    За Веру! Царя! и Отечество!
    Lexa_71rus
    1. donchepano 20 сентября 2012 07:04
      за Мигалкова что ли? Он себя спит и видит царем, отечеством, помещиком (поместье имеется в Вологодской области),
      Царь всея Руси Никита Сергеевич...
      donchepano
      1. Lexa_71rus 20 сентября 2012 15:40
        ой ну вы всё не так поняли я просто напомнил "лозунг" российских солдат 18-начала 20 века перед атакой а не призыв поддерживать какого-то современного царька
        Lexa_71rus
  15. Колян 2 19 сентября 2012 20:06
    elf72, Мы в то время как раз и отстаивали свои интересы,но небыли огрессорами,так что я за, в войне все хитрости хороши кроме геноцида и т.д и т.п. Нормальные люди поймут.
  16. Каа 19 сентября 2012 20:08
    Интересно, если пофантазировать...рейдерство с комплексами "Club"...в случае чего, под панамским флагом? Традиции нужно продолать...Опыт был даже в СССР :"В обстановке строжайшей секретности в СССР была разработана и проведена крупная антипиратская операция Ядром ударной группы советских кораблей, подготовленных для проведения этой операции, стали специально подготовленные, небольшие торговые суда. Коренным их отличием стало то, что на них были установлены и тщательно замаскированы несколько 100-мм и 76-мм орудий, а также небольшие ракетные установки. В случае опасности, в течение нескольких секунд, орудия и ракетные установки (по команде из рубки) приводились в боевое состояние, а само судно превращалось из беззащитной добычи в грозный боевой корабль.Экипаж этих кораблей состоял исключительно из офицеров спецназа КГБ, морской пехоты и ВМС СССР. Когда все приготовления были закончены, корабли направились в различные уголки планеты, где пираты проявляли наибольшую активность. Прибыв к месту назначения команды приступали к выполнению основной задачи. Схема боя была проста. Как только к кораблю на расстояние прицельного выстрела приближался пиратский корабль, а команда пиратов готовилась взять судно на абордаж, неожиданно для пиратов на облюбованной добыче взвивался флаг ВМС СССР (до этого судно шло под флагом третей страны). Пока ошарашенные пираты пытались понять, что и как, на судне-ловушке приводились к бою орудия и ракетные установки, звучал выстрел.. Всего, по неполным данным, советскими кораблями-ловушками в различных регионах планеты было уничтожено и взято на абордаж более 10 пиратских судов. Финальным аккордом операции стало совместное появление советских и американских боевых кораблей (уже настоящих, не суден-ловушек) возле мест наибольшей активности пиратов. Пираты были не настолько глупы, дабы не понять какая реальная опасность им угрожает и предпочли договориться. Несколько пиратских главарей были найдены мертвыми в своих логовах (ходили слухи, что здесь не обошлось без вмешательства разведслужб), нападения на суда стран НАТО и Варшавского договора прекратились" http://cripo.com.ua/
    Это как тогда назвать, ПИРАТЫ ГЕНСЕКА БРЕЖНЕВА? wassat
    1. donchepano 20 сентября 2012 07:08
      Это называлось защита государственных (национальных) интересов СССР.
      Что в этом плохого?
      donchepano
  17. T72Б 19 сентября 2012 20:52
    Уже за одно только название статьи взять бы автора за фаберже и нежно так спросить: "Ты за кого, браток?"
    T72Б
  18. basal 19 сентября 2012 21:23
    Интересная статья!
    Вот только минусик небольшой есть.
    Все-таки после Крымской войны прошло полвека и запрещение на наличие у России Черноморского флота уже было денонсировано. Черноморский флот в 1904 году был весьма мощным (броненосец "Потемкин" помним?).
    Но все это не отменяет факта загнивания Российской Империи.
    Можно сколько угодно обсуждать достоинства японской шимозы или макаровских "колпачков", Но это не отменяет того факта, что российский флот был значительно сильнее японского (действительно закупленного в Англии и Франции на иностранные кредиты. Собственной постройки у японцев разве что пара канонерок была). Но получили мы тогда Порт-Артур и Цусиму... Расплатились только в 45-м, зато по полной программе! До сих пор самураи ноют, даже повизгивать побаиваются angry
    1. Oboz 19 сентября 2012 21:59
      Дочь родила?
      Oboz
      1. basal 19 сентября 2012 22:10
        Вы о чем, любезный?
    2. donchepano 20 сентября 2012 07:13
      Судя по последним 20 летним событиям ОСВ СНВ и прочие х...в, уничтожением , сокращениям, утилизацией вооружений, а также взрывам военных складов, Порт Артур и Цусиму нам могут устроить в любое время...
      donchepano
  19. саша 19871987 19 сентября 2012 21:23
    против англичан ихними же методами... ай да молодцы....
  20. 16 обрспн 20 сентября 2012 00:50
    а кто из форумчан в армии служил??????????мне очень интересно!!!!!!!!!!!!!!
    16 обрспн

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня