России нужна воздушная армия фронтовой авиации ВГК

116

Как правило, когда речь заходит о воздушных армиях ВГК, вспоминают о 37-й ВА ВГК – Дальней авиации и 46-й ВА ВГК, представляющей Военно-транспортную авиацию.

Теперь мало кто помнит про 24-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования, в которую входили только части фронтовой авиации.



История вопроса


24-я ВА ВГК была предназначена для наращивания и массирования усилий авиации при ведении боевых действий на Западном и Юго-Западном направлениях.

Основные объекты ее действия находились на территории Западной Германии, Греции и Италии, при этом, учитывая радиус действия на малых и предельно малых высотах Су-24, составлявших её основу, назначались аэродромы «подскока» на территориях других стран Варшавского договора.

В угрожаемый период авиационные части армии должны были туда перебазироваться. Там они усиливались силами и средствами ВВС групп войск СССР и боевой авиацией этих государств. Отрабатывались варианты перебазирования частей и соединений на Север, а также на Дальний Восток.

24-я ВА ВГК была создана 1 августа 1980 года. Штаб нового объединения базировался в Виннице.

Ставка Верховного Главнокомандования СССР получила в своё распоряжение мощное ударное объединение фронтовой бомбардировочной авиации, оснащённое новейшими на тот момент самолётами Су-24.

Решение о создании объединения исходило из того факта, что наибольшая эффективность действий авиации при работе по наземных или морским целям достигается её массированным применением.

Объединение на момент формирования располагало наибольшим парком бомбардировщиков Су-24 в ВВС СССР. Всего их было около 250.

России нужна воздушная армия фронтовой авиации ВГК

Тактико-технические характеристики самолёта позволяли осуществлять полёт на малых и предельно малых высотах, что в условиях европейского театра военных действий делало возможным гарантированный прорыв ПВО вероятного противника.

Су-24 могли применять широкий спектр управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения, а также являлись носителями тактических ядерных АСП.

Когда новость о появлении такого объединения стала известна на Западе, там она вызвала оторопь и некоторую панику.

Задачей фронтовых бомбардировщиков 24-й ВА ВГК было нанесение ракетно-бомбовых ударов по таким целям, которые сейчас принято называть «точечными»: пунктам управления, мостам, тоннелям и т. д. Особое внимание придавалось планированию ударов по аэродромам базирования авиации стран НАТО, пусковым установкам ракет, местам хранения ядерного оружия, боеприпасов и ГСМ.


Фото: Минобороны России / twitter.com

В составе армии имелось 3 авиадивизии: 32-я бомбардировочная Краснознаменная авиационная дивизия (Староконстантинов), 56-я Бреславская Краснознаменная бомбардировочная авиационная дивизия (Черляны). Для обеспечения боевых действий ФБА армии была предназначена 138-я истребительная Павлоградско-Венская Краснознаменная ордена Суворова авиационная дивизия (Миргород).


Каждый бомбардировочный полк имел три эскадрильи.

Первая была укомплектована наиболее опытными лётчиками и штурманами, в основном 1-го класса. Одной из основных её задач являлось применение специальных боеприпасов.

Вторая авиаэскадрилья отрабатывала действия по наземным целям с применением обычных авиационных средств поражения.

Там были лётчики и штурманы 1-го и 2-го классов, которые по мере достижения необходимой квалификации служили резервом для перехода в первую эскадрилью.

В третьей эскадрилье преимущественно находились лётчики и штурманы, недавно выпустившиеся из лётных училищ. В этом подразделении они продолжали совершенствовать свои навыки, обучаться пилотированию и боевому применению днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Достигнув необходимого уровня боевой подготовки, этот личный состав переходил во 2-ю или (гораздо реже) в 1-ю эскадрильи.

Таким образом, в масштабах одного авиационного полка фронтовой бомбардировочной авиации существовала эффективная система подготовки и совершенствования лётных кадров.


Постоянным упражнением, отрабатываемым в бомбардировочных авиационных полках, стал вывод из-под удара с последующим нанесением ударов по первоочередным целям на территории вероятного противника и посадкой на оперативных аэродромах. В полках было организовано боевое дежурство.

На многочисленных учениях широко применялось поэтапное перебазирование авиационных частей и частей обеспечения, в ходе которых за сутки менялось по два-три аэродрома с одновременным нанесением ударов на нескольких полигонах. Не было редкостью одновременное нахождение в воздухе нескольких авиационных полков в полном составе.

Возможно, за давностью лет я многое подзабыл, но, думаю, читатели «ВО» меня дополнят и поправят.

Стоит отметить, что в составе других воздушных армий фронтовой авиации ВВС СССР преобладали соединения истребительно-бомбардировочной, а затем и штурмовой авиации. Как правило, в составе этих объединений имелось по одной дивизии ФБА, на вооружении которой были также Су-24.

24-ая ВА ВГК весьма эффективно показала себя во время проведения крупнейших на тот момент учений «Запад-81», где её части во время действий на полигонах продемонстрировали только хорошие и отличные результаты.


Подавляющее большинство частей 24-й ВА ВГК на момент распада СССР находилось на территории Украины. Их судьба, как и следовало ожидать, оказалась весьма печальной. От былой мощи теперь не осталось и следа.

Выводы


На страницах «ВО» уже сломано много копий на предмет рассмотрения перспектив дальнейшего развития вооружённых сил. И это хорошо, ибо, как известно, только в споре рождается истина.

При анализе высказанных мнений, очевидно, что в настоящее время российская армия не имеет себе равных в области оснащения средствами ПВО самых современных типов.

Развитая ПВО позволяет на начальном этапе агрессии в той или иной мере эффективно отразить первый удар противника. Однако достичь победы над ним в современной войне, как известно, такими методами невозможно.

Оставим пока за рамками применение ядерного оружия. Далеко не факт, что характер будущего военного столкновения даст возможность его применить. Вероятный противник хитёр, так что будет всячески избегать такого хода развития событий.

Пока в ВС РФ налицо явный недостаток обычных средств поражения, способных в короткие сроки «обнулить» ударный потенциал вероятного агрессора в оперативно-стратегической глубине, то есть на расстоянии от 500 до 2 000 километров.

В настоящее время это, пожалуй, только крылатые ракеты «Калибр-НК» морского базирования и немногочисленная фронтовая авиация. В некоторой степени следует учитывать возможность применения нескольких десятков дальних бомбардировщиков Ту-22 М3 и их дальнейших модификаций. Но во многих случаях их применение будет просто нецелесообразным, как показал опыт войны с Грузией 08.08.08.

Ту-160 и Ту-95 МС, конечно, тоже есть, но вполне объяснимо, что заменить фронтовую ударную авиацию они не могут. Задачи у них совершенно другие.

Ударные средства вероятного противника, в первую очередь, состоят из многих сотен крылатых ракет «Томагавк» воздушного, морского и наземного базирования, а также самолётов тактической и стратегической ударной авиации.

Пусковые установки и носители «Томагавков», пункты управления, аэродромы – вот первоочередные цели для российских ВС.

Большая территория Российской Федерации, значительная удалённость различных театров вероятных боевых действий одновременно являются и недостатком, и преимуществом.

Недостаток в том, что осложнение международной обстановки на одном из направлений, чреватое возникновением вооружённого конфликта, может потребовать оперативного наращивания там сил и средств. На расстоянии в несколько тысяч километров быстро сделать это весьма затруднительно. Даже использование ВТА для перебазирования комплексов «Искандер-М» не решит этот вопрос.

Во-первых, потому что так будет «оголён» ТВД, где они базируются. И где может возникнуть необходимость их применения.

Во-вторых, не так много самих «Искандеров» с заявленной дальностью поражения до 480 километров. Даже если оснастить их ракетами с дальностью до 1500–2500 километров, что вполне возможно, этого всё равно будет критически мало.

В-третьих, ВТА может понадобиться для других целей, например – срочной переброски и десантирования частей ВДВ.

О возможности манёвра силами и средствами между флотами ВМФ РФ, где имеются основные носители «Калибров-НК» в угрожаемый период, не говоря уже о самом конфликте, можно упомянуть разве что в отношении их перебазирования по внутренним водным путям РФ.

Возможностей имеющихся в настоящее время в распоряжении ВМФ РФ морских авиационных частей для гарантированного поражения ударных авиационных ударных группировок вероятного противника недостаточно.

Разумеется, на флотах имеются ракетные комплексы береговой обороны, но их дальность не позволяет уничтожить носители крылатых ракет противника на рубежах пуска.

Предложения


Всё вышесказанное говорит о том, что:

1. ВГК необходимо ударное соединение (объединение), способное в течение нескольких часов перебазироваться на любой ТВД, где возможно возникновение военного конфликта. Уже одно только его появление будет способно отрезвить вероятного агрессора и заставить его отказаться от нанесения первого удара по территории РФ.

2. ВГК необходимо ударное соединение (объединение), способное в случае нападения на РФ в течение нескольких часов перебазироваться на любой ТВД и совместно с имеющейся там группировкой войск немедленно приступить к боевым действиям.

Исходя из опыта ВВС СССР, таким требованиям может отвечать только авиационное соединение (объединение). Его преимущество – в возможности перебазирования в воздушном пространстве РФ вне зоны действия истребителей противника.

На вооружении ВКС России в настоящее время находятся более сотни самолётов Су-34 и Су-34М, которые как нельзя лучше соответствуют заявленным задачам.


Фото: sukhoi.org

Дальность полёта 4 500 километров, возможность дозаправки в воздухе, бомбовая нагрузка от 10 и более тонн, возможность применения всех типов управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов. Принцип так называемой «открытой архитектуры», по которому создано бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяет прямо на аэродроме базирования осуществить его переналадку под выполнение поставленной задачи.


Немаловажно, что высокие лётные качества позволяют Су-34 успешно вести оборонительный воздушный бой. Бронирование жизненно важных узлов самолёта, в том числе кабины, обеспечивает его успешное применение как штурмовика над полем боя. Усиленное шасси позволяет совершать взлёт и посадку на неподготовленных, в том числе даже грунтовых аэродромах.

Наличие ВСУ (вспомогательной силовой установки) обеспечивает запуск двигателей самолёта без применения наземных средств АТО.

Комфортабельная кабина позволяет экипажу не только осуществлять многочасовые полёты или дежурить на земле. При необходимости в ней возможно размещение третьего члена экипажа – авиационного техника, что позволит значительно повысить качество и быстроту обслуживания самолёта перед повторными вылетами на оперативных аэродромах.

Именно так в некоторых случаях поступали во время Великой Отечественной войны лётчики, летавшие на самолётах Як-7 и Як-9 различных модификаций.

Почему бы не использовать их опыт в современных условиях?

Высокие характеристики и полное соответствие требованиям МО РФ Су-34 и Су-34М многократно подтвердили в ходе военной операции в Сирийской Арабской Республике и во время многочисленных, в том числе исследовательских, учений. Производится постоянная модернизация самолёта.


Фото: kremlin.ru

Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова способен производить в год от 12 до 18 таких самолётов.

В настоящее время авиационные части, вооружённые этими самолётами, имеются во всех военных округах РФ. Лётный состав полностью освоил эксплуатацию и боевое применение. И называет Су-34 «ласточками».

Один Су-34 способен поднять в воздух, по разным данным, от 8,5 до 14 тонн бомбовой нагрузки, в зависимости от характера боевой задачи и радиуса полёта. Это примерно столько же, сколько брал целый (!) полк штурмовиков Ил-2 (один Ил-2 брал 400 кг, в перегрузочном варианте – 600 кг).

Имея в своём распоряжении несколько десятков Су-34, которые можно будет оперативно перебрасывать с одного ТВД на другой, ВГК РФ получит возможность быстро реагировать на возникающие угрозы или военное нападение.

Немного воображения


Представим себе, что на Урале и в Центральной Сибири в качестве воздушной армии фронтовой авиации ВГК базируются два-три полка Су-34, хотя бы двухэскадрильского состава. Это 50–80 самолётов. Суммарный вес бомбовой нагрузки в одном вылете – более 500 тонн.

Удалённое базирование и уже существующее прикрытие силами и средствами ПВО этих районов обеспечивают безопасность даже в случае внезапного воздушного удара по Российской Федерации. Перегоночная дальность и радиус действия Су-34 позволяют с одной дозаправкой осуществить перелёт на Запад, Юг или Восток. Российская Артика и Северный морской путь окажутся под надёжной защитой Су-34.


Фото: mil.ru

В ряде случаев Су-34, когда это позволит боевой радиус, смогут сразу после перелёта, не делая посадки, нанести ракетно-бомбовый удар по целям с последующей посадкой на оперативных аэродромах.

Учитывая опыт ВВС СССР, экипажи авиационных подразделений такого объединения можно было бы готовить специализированно для действий по различным целям, в том числе морским.

Внезапное появление такого количества ударной авиации на ТВД способно сразу же привести в чувство любого вероятно агрессора.

Появление объединения ударной фронтовой авиации в ВКС РФ станет отличным превентивным «холодным душем» для любого «партнёра».

P. S.


К слову, наличие в составе экипажа Су-34 штурмана, большой радиус полёта, возможность дозаправки и «открытая архитектура» делают его наиболее удобным для использования в качестве командного пункта для управления одним или несколькими БПЛА типа С-70 «Охотник».
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    13 декабря 2021 18:13
    Полностью поддерживаю.
    Ремарка, я за объединение.
    1. -1
      13 декабря 2021 18:28
      Нужно продолжать пилить су34 теми же темпами по 12-15 единиц в год) а пока поддерживать су24 в рабочем состоянии, ведь они могут стать хорошей «ездовой лошадкой» в таких замесах))
      И нужен недорогой неприхотливый дозвуковой вариант, возможно, двойного назначения вроде матрасного а10) небольшое межполетное время для такого самолета может стать решающим) да и бомбить бармалеев су34 - дорогое удовольствие, а для наших миротворческих операций вроде Сирии такое тоже пригодится))
      1. +3
        13 декабря 2021 18:39
        а чем вам су-25 не устраивает?
        1. +2
          13 декабря 2021 19:02
          Меня он устраивает вполне и их вроде около 200 единиц есть и сейчас в разной степени готовности, но нужна модернизация ) чтобы дёшево-сердито и ещё лет на 15-20 такие могли продолжить служить) или пилить новые им подобные с легким обновлением с учетом современных технических возможностей))
      2. +2
        14 декабря 2021 08:48
        Су-24 уже давно не существует в заметных количествах, и его вообще хотели списать к 2020-му году, держат, видимо, только из-за укров и войны в Сирии.
    2. 0
      13 декабря 2021 18:34
      Возможно и стоит более внимательно оглянуться на опыт ВМВ, но с учётом технических достижений современной авиации : всё новое, очень часто, хорошо забытое старое...
    3. +1
      15 декабря 2021 15:40
      Цитата: ODERVIT
      Полностью поддерживаю.

      Как человек, абсолютно далёкий от авиации, но мыслящий реально, также поддерживаю, мне статья очень понравилась своей обоснованностью и логикой. К тому-же прочитал с большим интересом, многого из рассказанного не знал. good
  2. +4
    13 декабря 2021 18:19
    Внезапное появление такого количества ударной авиации на ТВД способно сразу же привести в чувство любого вероятно агрессора.
    Так и нас тоже сильно удивит, если\когда у нас появятся такие соединения в достаточном количестве ...
  3. -12
    13 декабря 2021 18:29
    " Имея в своём распоряжении несколько десятков Су-34, которые можно будет оперативно перебрасывать с одного ТВД на другой, ВГК РФ получит возможность быстро реагировать на возникающие угрозы или военное нападение.
    "

    Так то оно так , увеличивать кол-во Су-34 необходимо (хотя бы до 1 000 единиц) , но не нужно забывать и про стремительное развитие БПЛА. Только определившись с концепцией можно наращивать кол-во.
    1. +6
      13 декабря 2021 18:39
      а что не до 2 000 штук?при условии что даже у СССР было 250 су-24 ?
      1. +9
        13 декабря 2021 18:58
        Это только в 24 ВА
        1. 0
          13 декабря 2021 19:01
          так и СССР был "чутка" крупней России,тогда уж стоит думать о ведомых БПЛА
        2. +1
          13 декабря 2021 22:10
          24-я ВА ВГК была предназначена для наращивания и массирования усилий авиации при ведении боевых действий на Западном и Юго-Западном направлениях.

          В ГДР стояла 16 воздушная армия, там тоже были Су-24 с ядрёными бомбами.
    2. +2
      14 декабря 2021 08:49
      Ты в курсе, что общий выпуск Су-24 1000+ единиц всего на армию которая в 5 раз больше? Не имея представления о базовых вещах, еще о чем-то рассуждаете.
      1. 0
        16 декабря 2021 13:35
        Цитата: EvilLion
        Ты в курсе, что общий выпуск Су-24 1000+ единиц всего на армию которая в 5 раз больше?


        Просто не успели построить больше. Кроме того, у СССР схожие функции выполнял также модифицированный МиГ-23 (МиГ-27).
  4. +9
    13 декабря 2021 18:31
    Имел удовольствие служить в названном выше авиаобъединении. 56 бад. Ветеранам 24 ВА ВГК(он) привет и пожелания долгих лет.
  5. +6
    13 декабря 2021 18:32
    Любые стационарные цели должны быть объектом немедленного удара гиперзвуковых и крылатых ракет со спецбоеприпасами. Целями фронтовой авиации должны быть подвижные соединения противника на поле боя и его ближнем тылу, уцелевшие после ударов ОМП.
    1. 0
      13 декабря 2021 18:42
      ну как бы сейчас и идет разработка гиперзвуковых ракет массой до 1,5 тонн для базирования на су-30/34,ещё бы "догнаться" воздушными калибрами типа 3М-54 ,чтобы дальность полета была достаточной,а для прорыва ПВО использовался полет на конечном этапе в 2,9 маха
  6. 0
    13 декабря 2021 18:39
    Видимо есть в статье рациональное зерно.
  7. +3
    13 декабря 2021 18:42
    Автору 46 воздушная армия РГВК никогда не была армией ВТА Со дня основания и до расформирования (1995)это были чисто дальняя авиация
    1. +2
      13 декабря 2021 18:57
      Спасибо за уточнение smile
  8. +5
    13 декабря 2021 18:57
    Су-24 имеет единственное преимущество- полет с огибанием рельефа местности. Су-34 - это не может.
    И примененте Су-34 как штурмовика - сомнительно.
    1. -8
      13 декабря 2021 19:01
      Цитата: Pavel57
      Су-24 имеет единственное преимущество- полет с огибанием рельефа местности. Су-34 - это не может.

      Конечно может. Любой современный истребитель/бомбардировщик умеет это делать.
      У Су-24 нет вообще никаких преимуществ. Бомбардировщик был создан устаревшим.
      1. +10
        14 декабря 2021 07:26
        Цитата: OgnennyiKotik
        У Су-24 нет вообще никаких преимуществ. Бомбардировщик был создан устаревшим.

        На сайте раньше нередко появлялся человек досконально знавший все модификации Су-24 - подполковник Сергей Кореньков, известный на ВО как древний. Так вот он утверждал, что длительный полет Су-34 с огибанием рельефа местности невозможен. В силу аэродинамических особенностей, при выполнении полетов на ПМВ Су-34 очень сильно трясёт. В тоже время, Су-24 идёт на ПМВ "как утюг".
        1. -1
          14 декабря 2021 07:51
          Цитата: Tucan
          Кореньков, известный на ВО как древний. Так вот он утверждал, что длительный полет Су-34 с огибанием рельефа местности невозможен. В силу аэродинамических особенностей, при выполнении полетов на ПМВ Су-34 очень сильно трясёт

          Хм… Становится ещё грустнее.
          1. +6
            14 декабря 2021 08:45
            Цитата: OgnennyiKotik
            Хм… Становится ещё грустнее.

            Почитайте вот это, и первую часть тоже. Мне понравилось! good
            https://topwar.ru/84921-sluzhba-i-boevoe-primenenie-frontovogo-bombardirovschika-su-24-chast-2-ya.html
            1. +2
              14 декабря 2021 14:16
              Благодарю за ссылку! Очень интересно было ознакомиться.
    2. +2
      15 декабря 2021 03:44
      И вести воздушный бой Су-34 не сможет - это миф. Ну точнее если с полупустыми баками и без бомб возвращаясь с задания сможет разом от какого древнего "Фантома" отбиться и все.
      В маневренных качествах он никакой - уступает даже обычному Су-27.
      1. 0
        16 декабря 2021 06:56
        А с каких пор Су-27 стал плохим?
  9. -4
    13 декабря 2021 19:05
    Гм,чтобы сформировать такое соединение придется отказаться от экспорта самолетов .
    1. +3
      13 декабря 2021 19:14
      Су-34 не экспортируются
      1. -7
        13 декабря 2021 19:28
        Но мощности завода заняты экспортными заказами.
        1. +7
          13 декабря 2021 19:46
          Чкаловский завод не делает ничего на экспорт из ЛА
          1. +5
            15 декабря 2021 01:34
            Чкаловский завод сейчас готовит новую модификацию Су-34 с двигателями АЛ-41Ф-1С и новым БРЭО , и их планировалось заказать порядка 80 шт. , обещали показать . А пока заказали 20 шт. в модификации носителя развед. контейнеров "Сыч" , в том числе РЛ-разведки .
            Безусловно производство Су-34(М) необходимо продолжать и темпы строительства наращивать хотя бы до пиковых значений недавних лет(18 шт. в год) , или даже выше , ибо таковые нужны не только для ТА , но и в качестве самолётов МРА , как носителя ПКР нового поколения . И таковых на все флоты надо минимум 120 шт. ... Вот только в недавнее время его едва не сняли с производства и уже собирались людей увольнять ... С такими планировщиками нам точно войны не выиграть .
            А создание ударной дивизии таких самолётов необходимо и именно в качестве стратегического резерва .
            И ещё - недавно озвучено решение дополнить все полки (двуэскадрильные) третьей(третьими) эскадрильями на Су-34 с разведывательными контейнерами . И это - хорошо .
            Но медленно .
            И вообще боевой авиации у РФ непростительно мало . Сегодня все дружно заговорили о грядущей войне ... и при этом все последние годы шло сворачивание производства боевых самолётов ... увольнения опытных специалистов(вспоминаем ЧТО случилось в Комсомольске-на-Амуре) , верховный главнокомандующий учил заводчан , что заказов больше не будет и надо переходить на производство "сковородок" ...
            В Кремле видимо считают , что нескольких сотен самолётов ВКС хватит за глаза - на все ТВД . Уже(!!!) хватит !
            Ничего не слышно о новом штурмовике - на смену Су-25 , которые крепкие , но не вечные .
            Если бы не сворачивали производство Су-34 , а продолжили заказ до 200 - 240 машин , сейчас в строю было бы уже не менее полутора сотен Су-34 .
            И подготовка лётчиков - по прежнему жуткий дефицит в полках .
            1. 0
              15 декабря 2021 03:32
              На производстве штурмовиков специализировалось пара заводов - Тбилиси (был головным, Су-25 потом модернизация под Су-39 и ограниченный выпуск Су-25УБ) и Улан-Удэ. Там производство учебно-боевых Су-25УБ и корабельных Су-25УТГ. Там же попытка наладить производство Су-39. Но не вышло последнее. Хотя на закате СССР планировали делать такое из семейства "грачевых":
              Противотанковый ударный самолет Су-39. Тбилиси. Заменяет обычные Су-25 а также часть МиГ-27, Су-17 и др. устаревающих однодвигательных ранней модификации;
              Учебно-боевой модифицированный Су-25УБМ. Улан-Удэ. Заменяет парк Су-25УБ уходящих на покой по ресурсу и предназначен для подготовки пилотов Су-39/Су-25СМ;
              Учебно-тренировочный палубный Су-25УТГ. Улан-Удэ. Предназначен как средство первоначального обучения корабельных летчиков для взлета и посадки на корабль.
              Полностью демилитаризованный и облегченный вариант с тормозным гаком и без тормозного парашюта;
              Учебно-тренировочный самолет Су-28. Улан-Удэ. Аналог Су-25УТГ но без тормозного гака и с классическим тормозным парашютом. Полностью демилитаризованный вариант. Предназначен для подготовки пилотов-любителей ДОСААФ и курсантов летных школ.

              Состоялся только ограниченный выпуск Су-25УТГ и ничего остального. Сейчас же восстановить в производстве хоть что-то одно невозможно из-за разрыва кооперации и потери производственных цепочек. Часть подрядчиков поставлявших комплектующие перестала существовать/изменила профиль/осталась в Украине или других республиках.

              Потому замены Су-25 и особенно Су-25УБ не существует - не разработано. Попытки превратить в штурмовик Як-130 заведомо не успешны. Там нет бронирования и прицельного оборудования. И совсем слабое вооружение. Переработать эти изъяны невозможно из-за особенности его конструкции и характеристик.
  10. +7
    13 декабря 2021 19:08
    Цитата: OgnennyiKotik

    Конечно может. Любой современный истребитель/бомбардировщик умеет это делать.
    У Су-24 нет вообще никаких преимуществ. Бомбардировщик был создан устаревшим.

    Конечно не может. Су-34 в силу своей аэродинамики не может выполнять полет , следуя рельефу местности. Даже если электроника это позволит.
    Су-24 на момент создания не был устаревшим. Он создавался с избытком функций, которые не были в итоге реализованы. Плюс так и не была создана модификация, в полной мере соответствующая Ф-111.
    1. 0
      13 декабря 2021 19:27
      А, собственно, что у Су-34 с аэродинамикой не так?
      1. +3
        14 декабря 2021 01:09
        У СУ-34 нет изменяемой стреловидности крыла, в следствии этого при полете на малых высотах имеет заметно худшую устойчивость и управляемость. Простыми словами 34 ка по аэродинамике больше истребитель завоевания превосходства в воздухе (как его «родитель» СУ-27), только перетяжеленный..
        1. 0
          14 декабря 2021 10:10
          А что такое «скорость у земли»? Этот параметр заявлен у них обоих как 1400 км/ч. Это разве не это самое?
          1. +2
            15 декабря 2021 01:40
            При полёте на предельно малой высоте самолёт трясёт как телегу , когда вскачь по бездорожью . МиГ-23 , МиГ-27 и Су-24 на малых\предельно малых высотах чувстровали себя куда уверенней при положении крыла на максимальную стреловидность . Длительный полёт на малой высоте у Су-34 невозможен по медицинским соображениям и угрозы конструкции планера разрушением .
  11. 0
    13 декабря 2021 19:26
    И опять враг сферический в вакууме.

    Вероятных противников, против которых вообще можешь понадобиться воздушная армия, не так много. И каждый случай индивидуален.

    НАТО и КНР должны быть абсолютно уверенны, что полномасштабное нападение сразу же закончится стратегическим ядерным ударом - только в этой ситуации войны можно избежать.

    А остальные... а остальных тут разве что Япония.
    1. +1
      14 декабря 2021 22:12
      Цитата: Sancho_SP
      НАТО и КНР должны быть абсолютно уверенны, что полномасштабное нападение сразу же закончится стратегическим ядерным ударом - только в этой ситуации войны можно избежать.

      А остальные... а остальных тут разве что Япония.

      А зачем Японию обижать тем, что ей мало достанется и вдруг не хватит? 30 ВА раньше не игнорировала её и в случае замеса могла много "плюшек" отвалить и японцам.
      1. 0
        15 декабря 2021 09:57
        А кто ее обижает? Я лишь обозначил, что кроме членов нато и Китая у России нет потенциальных врагов, обладающих существенным превосходством, кроме, разве что, Японии.


        Понятно, что Япония у штатов на подсосе. Как отдельную от нато угрозу рассматриваем ее чисто юридически.
  12. +17
    13 декабря 2021 19:30
    Опять?
    Опять понадобились штабные генеральские должности...
    Зачем эта "армия"? ФБА прекрасно может решать все задачи в составе дивизий.
    Не эта перестройка нужна в ФБА, а пора возвращаться к нормальным, 3-х эскадрильным полкам. А то нам рассказывают про полки, забывая добавить, что они на треть сокращены от нормального состава. Как всегда, обычное очковтирательство...
    1. -4
      13 декабря 2021 19:49
      В ВА командарм и все замы, кроме НШ, и то не всегда, летали. И других учили.
      1. +9
        13 декабря 2021 20:31
        Цитата: avia12005
        В ВА командарм и все замы, кроме НШ, и то не всегда, летали. И других учили.

        Генералы летают только НА СЕБЯ! Во время войны они сидят в бункере и руководят военными действиями. Учителей и без них хватает. Генерал на полетах - горе для полка. Давно пора все генеральские должности в авиации сделать нелетными.
        1. -1
          13 декабря 2021 21:25
          смотря каков генерал. не стал бы всех под одну гребёнку стричь.
          1. +3
            13 декабря 2021 21:27
            Цитата: ermak124.0
            смотря каков генерал

            Даже самый лучший генерал в бой не пойдет, он будет руководить боевыми действиями с земли, так положено согласно Руководящим документам. Значит, его личные полеты нужны только самому генералу.
            1. +4
              14 декабря 2021 00:20
              Генерал на полетах - горе для полка.
              Не вида́л ажиотажа, когда мои комдивы летали. Вам, видимо, просто не везло на них ))))
              1. +4
                14 декабря 2021 08:10
                Цитата: ermak124.0
                Не вида́л ажиотажа, когда мои комдивы летали

                Возможно, не с той позиции смотрели.
                Но спрошу иначе - а зачем они летали? Полеты - это не веселый аттракцион, слегка напрягающий нервы, это осмысленные действия, направленные на какой-то результат. Даже у нас в МРА, где довольно часто летали составом дивизии, всю эту группу вел либо замкомдива, либо один из командиров полков. Комдив всегда на земле, организует и контролирует.
        2. +4
          13 декабря 2021 21:43
          .Давно пора все генеральские должности в авиации сделать нелетными.
          Зная вашу нелюбовь к замполитам, можно было бы и в этом что-то личное увидеть, но в данном случае вы правы на 100%. Им нужно с земли руководить, а не мыслить категориями ВОВ.
          1. +6
            13 декабря 2021 22:07
            Цитата: 203-K
            можно было бы и в этом что-то личное увидеть, но в данном случае вы правы на 100%.

            Ничего личного, все только "про войну".
            Одно время должности Командующих объединениями (ВВС МА флотов) сделали нелетными, но потом генералы, перестав получать надбавки за класс, летные шмотки и паек, опять выбили себе возможность летать.
      2. +1
        13 декабря 2021 22:13
        Учителей и сейчас хватает, учиться не на чем. Со всех утюгов неслось что летчиков страшный некомплект. Запустили КВВАУЛ и что имеем. Твою ж дивизию,куда их всех девать то?
    2. 0
      13 декабря 2021 20:25
      Самое смешное, что речь идёт о 120~130 Су-34 на всю Россию. О хоть какой-то боевой эффективности Су-24 в 21 веке даже говорить не приходится. Такое богатство прям не знаю как и разделить. Нужно ещё пару армий как минимум.
      1. +6
        13 декабря 2021 20:32
        Цитата: OgnennyiKotik
        Самое смешное, что речь идёт о 120~130 Су-34 на всю Россию.

        Полностью согласен.
    3. 0
      13 декабря 2021 22:51
      пора возвращаться к нормальным, 3-х эскадрильным полкам.

      Бомбардировочные полки ВКС на Су-34 формируются в составе трёх эскадрилий.
      1. +2
        13 декабря 2021 22:52
        Цитата: штурм
        Бомбардировочные полки ВКС на Су-34 формируются в составе трёх эскадрилий.

        А в Хурбе сколько эскадрилий в полку?
        1. +2
          15 декабря 2021 01:49
          И всё же решили довести их до трёхэскадрильного состава . причём третьи эскадрильи будут на новой модификации Су-34 - носителях контейнеров "Сыч" . За несколько лет должны пополнить все полки на Су-34-х .
          1. +3
            15 декабря 2021 07:54
            Цитата: bayard
            решили довести их до трёхэскадрильного состава

            Отлично.
        2. 0
          15 декабря 2021 15:35
          три эскадры
  13. +4
    13 декабря 2021 19:43
    России нужна воздушная армия фронтовой авиации ВГК
    К сожалению, после смутных 90-х и начало нулевых, нам многое что нужно, восстановить. Время, деньги, возможности ОПК и очередность в выполнении целей и задач.
  14. -1
    13 декабря 2021 20:20
    Выпуск 12-18 самолётов (СУ-34) в год для завода это очень мало. Это одно-два стапельных места. Вот доктора военных наук сколько считают нужным иметь бомбардировщиков с учётом резерва? Я считаю не меньше 1000 штук. О чём думают генералы? Читаешь 20 армат, 50 крокодилов вертолётов, МИ-28 70 штук - мы же не в прибалтике или Чехии живём где территория с гулькин нос.
    Интересно было бы послушать наших уважаемых экспертов например Олега Капцова, Андрея из Челябинска и других сколько надо в штуках разных самолётов, танков, кораблей с учётом вероятного ТВД. soldier
  15. +1
    13 декабря 2021 20:21
    Цитата: Sancho_SP
    А, собственно, что у Су-34 с аэродинамикой не так?

    Не расчитан на длителный полет на малой высоте. Большие физические нагрузки на летчика.
  16. 0
    13 декабря 2021 21:15
    У меня вопрос: под какую войну, когда война?
    1. +2
      14 декабря 2021 05:35
      Она уже идёт. Не знаю как правильно, но первая фаза дискредитация противника и уточнение позиций уже идёт. Полёты самолётов разведчиков просто зашкаливают. Идёт операция по обваливанию финансового рынка России, посмотрите сколько денег выводят в этом году за границу, удешевляют акции наших компаний. Не сегодня завтра будет объявлено о роспуске ООН. Как оживилась пятая колонна в стране, это Сокуров и Муратов например.
  17. 0
    13 декабря 2021 22:42
    Согласен с мнением автора о необходимости формирования ударных авиационных соединений.
    Конечно создание воздушных армий экономика и промышленность России вряд-ли потянет, но формирование двух ударных авиадивизий вполне по силам.
    В составе каждой дивизии полк Ту-22М3М и два полка Су-34М.
    Эти авиадивизии должны стать главной ударной силой ТОФ и СФ против авианосных и десантных соединений, а также быть готовыми к нанесения ракетно-бомбовых ударов по стратегическим обьектам и базам НАТО на Западном и Южном направлении.
    1. +4
      14 декабря 2021 15:24
      Цитата: штурм
      В составе каждой дивизии полк Ту-22М3М и два полка Су-34М.

      Прекрасная задумка, но... нет таких самолетов ...
      1. 0
        15 декабря 2021 12:33
        Прекрасная задумка, но... нет таких самолетов ...

        Отстали вы батенька от жизни....
        Контракт на производство модернизированных Су-34М подписан, Ту-22М3М завершает цикл государственных испытаний и с 22 г. пойдёт в серию...
        1. -1
          15 декабря 2021 13:16
          Цитата: штурм
          Контракт подписан...

          Цитата: штурм
          ... завершает ... пойдёт ...

          Я не отстал - самолетов нет, и будут ли, нам неизвестно.
          Судя по Су-57, "Армате", ... подписанный контракт ни о чем не говорит.
          1. -1
            17 декабря 2021 02:51
            Цитата: Bez 310
            Судя по Су-57, "Армате", ... подписанный контракт ни о чем не говорит.

            Вы это откуда взяли? Из головы? О каком контракте Вы ведете речь? Контракт с МО на поставку СУ-57 выполняется, Вы просто не в курсе деталей.
            1. +1
              17 декабря 2021 08:13
              Цитата: 76СССР
              Вы просто не в курсе деталей.

              Да, да...
  18. +2
    13 декабря 2021 23:58
    1. На первом фото пилот пвс всу злостно нарушает все мыслимые и нет инструкции и документы.
    Крена ему больше и скорости меньше. Автор к чему это фото? К тому чтобы читатель сразу понимал, что вы не авиатор от слова совсем? Но если вы не авиатор, то зачем писать статью с дивана о ней?
    2.Су 34 авиа-комплекс конечно хорош и их не хватает, это да.( Мощность завода кстати 18 Су 34 в год.)
    У нас 5 округов (восточный через чур увеличен) .Значит необходимо в ВКС иметь 5 (плюс дополнительный для ВВО итого таки 6) полков Су 34. 6 Х 3 эскадрильи по 12 бортов = 216 бортов. Плюс 12 в Липецк и 12 в Ахтубу. Итого 240 бортов на все ВКС. Больше не надо от слова совсем.
    3. Все фантазии об воздушных армиях нужно оставить в прошлом веке. В настоящее время развитие технологий идет очень быстро. Об этом говорят все. Даже президенты. Это значит, что в скором времени воевать будут роботы и ракеты.Так зачем сегодня тратить миллиарды на ненужную армию, если завтра потребуется армия роботов а у вас гроши кончились?
    4. Врагами РФ является запад, сша, япония, турция, китай. Если Украина начнет БД, вы перекинете свою армию под Белгород,. Уверены что япы не захотят воспользоваться данной ситуацией? Если они соблазнятся, куда все таки отправится ваша армия? На восток? А вдруг пшеки подключаться?
    5.
    Перегоночная дальность и радиус действия Су-34 позволяют с одной дозаправкой осуществить перелёт на Запад
    Для справки это две разные характеристики. Объединив которые увеличить дальность не позволяют. таки на будущее учите матчасть.
    6 Необходимо для повышения обороноспособности страны, максимально вкладываться в разработку и внедрение в ВС : РЭБ, ПРО/ПВО, ОТРК БПЛА, роботов, лазеров и прочего оружия будущего. Иначе можно отстать, а это означает гибель.
    7. Конечно и обычные вооружения нужны. Но отнюдь в не армейских масштабах ( имею ввиду ф. авиацию)
    1. -2
      14 декабря 2021 06:34
      Вы бы прежде чем критиковать, сначала бы внимательно прочитали. Про диван - это про себя вы так? Не надо так напрягаться. Речь идёт о создании армии в дополнение к существующим дивизиям. Полёты на высоте 25 метров над ВПП или ЦЗТ выполнялись не раз. И не только на су-24, но и на Миг-23 МЛД, Миг-29 и т.д.
      1. 0
        14 декабря 2021 10:31
        над ВПП полеты выполняют и на высоте 1 метр. Это зависит от класса летчика. Над стоянками а/техники и ЦЗТ полеты на пределе В РФ запрещены. вна Украине можно. там Скнилова мало было.
      2. -1
        14 декабря 2021 10:32
        Это вы не внимательно прочитали комментарий. Армия Су 34 не нужна. Нужны армии РЭБ, Искандеров, С 350,400, 500 и тд
    2. -1
      14 декабря 2021 10:10
      Итого 240 бортов на все ВКС. Больше не надо от слова совсем.

      А где резерв? Как наращивать усилия ,восполнять потери?
      сли Украина начнет БД, вы перекинете свою армию под Белгород,. Уверены что япы не захотят воспользоваться данной ситуацией? Если они соблазнятся, куда все таки отправится ваша армия? На восток? А вдруг пшеки подключаться?

      Именно для этого и служит резерв ВГК. Он позволяет наращивать усилия в необходимом месте ,в необходимое время, не отвлекая другие части от своих задач.
      Необходимо для повышения обороноспособности страны, максимально вкладываться в разработку и внедрение в ВС : РЭБ, ПРО/ПВО, ОТРК БПЛА, роботов, лазеров и прочего оружия будущего.

      Это все веоиколепно ,но это оборонительно еоружие. А обороной войну не выиграешь.
      Самолет несет 8-10 тонн боеприпасов, а БЧ "искандера" - 500 кг. разница на порядок.
      Конечно и обычные вооружения нужны. Но отнюдь в не армейских масштабах ( имею ввиду ф. авиацию)

      Нужны и именно в крупном масштабе. Единственное, что останавливает - финансовый вопрос.
      1. -1
        14 декабря 2021 11:02
        Вы как те генералы, которые готовятся к прошлой войне. Ну сделают 1000 штук вам в резерв Су 34. Настал час Х. Вы с ними что будете делать без летчиков, штурманов, ИАС??

        НУЖНЫ АРМИИ С - 70. А не Су 34
        ХХ1 век аднако, технологии будут рулить и мозги. Пилотируемую авиацию нужно будет отправлять исключительно для зачистки очагов сопротивления. Пора бы и вам , стратегам это понять.
        1. 0
          14 декабря 2021 13:20
          НУЖНЫ АРМИИ С - 70. А не Су 34

          Речи про технику нет. Речь идет об армии ,резерва ВГК. Будет она укомплектована СУ-34 или СУ-57, или беспилотниками вопрос вторичный.
          Армия, это не только техника.Это и все виды тылового и тех.обеспечения. Поэтому не надо писать про необходимость летчиков и штурманов. Так можно договориться о необходимом количестве носков и труселей.
          Вопрос стратегический: советская военная школа говорит ,что необходимо массированное применение сил и средств.А например немецкая школа времен ВОВ говорила ,что необходима высокая боевая выучка и качественная техника.
          Соответсвенно, как сейчас действовать? Иметь 10 штук великолепных беспилотников, или 1000 штук пусть устаревших СУ-34?
          1. 0
            14 декабря 2021 13:41
            А где резерв? Как наращивать усилия ,восполнять потери?

            ответил на этот бред.
            1. -1
              15 декабря 2021 14:17
              А где резерв? Как наращивать усилия ,восполнять потери?

              ответил на этот бред.

              ????
              Вы наверное не знаете ,но в структуре вооруженных сил есть части и соединения резерва ВГК. Вы эти части называетет бредом или что?
              1. -1
                15 декабря 2021 15:20
                бредом считаю создание такой структуры в ВКС из Су 34-х
                1. 0
                  15 декабря 2021 15:30
                  Вы там у себя вна Украине занимайтесь "ПВС ВСУ", как сами написали. мы тут сами разберёмся.
          2. +1
            14 декабря 2021 13:51
            Стоимость военного двуногого, высоко обученного существа стремительно растет в цене. А если оно используется в авиации, то ценник прыгает на порядки. Потери в данном сегменте в современной войне невосполнимы.
            Как во времена ВМВ. обучение взлет-посадка не прокатит.
  19. -1
    14 декабря 2021 09:03
    Армия - это организационная структура, в условиях относительно небольшой численности современных ВВС не вижу никакого смысла формировать армию. Вполне можно рулить на уровне дивизий. Или создать армию на время конкретной операции, уровня большая война.
  20. +2
    14 декабря 2021 11:54
    Я склонен думать, что с 2026 года, вероятно, совпадающего с прекращением действия Нового Договора СНВ, это будет важное развертывание оружия, запрещенного до 2019 года Договором о ядерных силах средней дальности. Я ожидаю разработки российскими Вооруженными силами двух систем наземного базирования с дальностью действия около 5000 км. И, скорее всего, продолжается:

    1.-) Система крылатых ракет средней дальности, которая прекрасно может быть наземным применением ракеты "Калибр".
    2.-) Система баллистических ракет средней дальности, которая может быть больше похожа на систему РСД-10 СС-20/28, но, очевидно, адаптирована к современному технологическому уровню.

    Во времена Советского Союза использование ракетных систем средней дальности было сосредоточено на ядерных боеголовках, но на самом деле я ожидал бы интенсивного использования с обычными боеголовками, включая прибрежные применения.

    В случае необходимости новых закупок Россия, скорее всего, склонится к менее дорогостоящему производству и развертыванию новых ракетных комплексов средней дальности, которые также будут иметь меньшие риски для экипажей.

    Но я не сомневаюсь, что парк самолетов Ту-22, Су-С-70, Су-34/32 и Су-24 будет хорошо сохранен, а в случае фактически производимых самолетов, скорее всего, будет увеличен. Даже Су-17/20/22 и Миг-27 следовало бы оставить.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    I tend to think that since 2026, likely coincident with the termination of the New Start Treaty, it will be an important deployment of the weapons banned until 2019 by the Intermediate-Range Nuclear Forces Treaty. I expect the development by the Russian Armed Forces of two land based systems with a range that can be aound 5000 Km. And very likely is ongoing:

    1.-) Intermediate-Range cruise missile system, that can perfectly be a land application of the Kalibr missile.
    2.-) Intermediate-Range ballistic missile system, that can be more in the mold of the RSD-10 SS-20/28 system, but obviously adapted to the current technological level.

    At the time of the Soviet Union, the use of Intermediate-Range missile systems was focused on nuclear heads, but actually I would expect an intense use with conventional heads, including coastal applications.

    In case of need of new procurement, Russia can be likely inclined to the less expensive production and deployment of the new Intermediate-Range missile systems that also would have lower risks for the crews.

    But I have not doubt that the fleets of Tu-22, Su-S-70, Su-34/32 and Su-24 will be well conserved, and in the case of the aircrafts actually in production are likely to be increased. Even the Su-7/17/20/22 and the MiG-27 would be to keep.
    1. 0
      14 декабря 2021 12:43
      Подскажите, откуда этот коммент?
      1. +1
        14 декабря 2021 13:44
        из за моря - окияна
      2. +1
        14 декабря 2021 21:14
        Комментарий мой, вторая часть - оригинальный текст. Это основано на публичных отчетах и на моих собственных технических знаниях, которые являются передовыми. Я баск, европеец.

        (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

        The comment is mine, the second part is the original text. It is based in public reports, and in my own technical knowledge, that is advanced. Im Basque, European.
        1. +2
          15 декабря 2021 07:13
          Спасибо за ответ drinks
  21. +1
    14 декабря 2021 13:41
    С мнением автора по созданию оперативного резерва ВГК согласен. Можно обсуждать численность и месторасположение этого резерва, но нахождение его в центра страны идея вполне зрелая. Как и возможность оперативной переброски этого резерва в любой конец страны в очень короткий период времени. Однако сразу возникает ряд технических моментов:
    1) Имеющаяся на каждом направлении инфраструктура должна быть готова принять, подготовить к вылету и обслужить после него такое количество самолетов в дополнение к своим штатным на этом аэродроме? Прежде всего стояки для самолетов, топливо, люди и аэродромная техника. А если по ней противник успел нанести удар? Есть запасной вариант? Для примера - о.Сахалин - единственный на острове аэродром Хумутово (1 ВПП - 3,3 км) около Южно-Сахалинска - гражданский, в нынешнем состоянии не сможет принять такую прибавку, бывший военный - Сокол (1 ВПП - 2,4 км) похоже не функционирует, есть еще гражданский Ноглики (1 ВПП - 1,7 км) - 550 км в северу или военный Монгохто (1 ВПП - 2,4 км) - 325 км на континенте.
    2) Вооружения - если этот резерв не предназначен для единственного вылета и нанесения одного удара по противнику, то помимо вооружения под крылом каждого самолета должен быть объем вооружений на аэродромах в готовности (кто его будет создавать, пополнять и охранять, а также приводить в готовность по необходимости) или мы везем его с основной базы транспортными самолетами, которые тоже к себе внимания, размещения, затраты сил и средств. Сюда же стоит добавить самолеты-топливозаправщики для более эффективной работы Су-34 и увеличения дальности полетов.
    3) Также обязательно наличие на месте или своей перемещаемой в с авиаполком/дивизией АСС - аварийно-спасательной службы и в должном количестве передовых авиационных наводчиков для увеличения эффективности ракетно-бомбовых ударов.
    1. 0
      14 декабря 2021 15:29
      Полностью согласен.
    2. 0
      15 декабря 2021 15:31
      И так всей армией пойдете в атаку на европу/сша с их ПВО или волнами по эскадрильно? Зачем столько бомберов? Кого вы собрались таким количеством БЕЗНАКАЗАННО бомбить?
      1. -1
        15 декабря 2021 15:43
        Как и кого бомбить будет решать Гарант и МО исходя из стратегических целей и стоящих перед страной задач, а также оперативной международной обстановки. В статье речь шла о наличие оперативного резерва с возможностью его использования на любом направлении, подготовленной инфраструктуры, кадров, наличия МТО и необходимого для решения поставленных задач вооружения.
        Если Вы знаете что-то дельное по системе ПВО европейских стран и США, Китая, Японии и Юж.Кореи, поделитесь - напишите статью!
        1. +1
          15 декабря 2021 21:38
          некогда писать статьи. Да и свои знания в чужую голову не вложишь, тем более тут такие иногда головы есть)) вот например взять одну, предлагающую изготовить 1000 бомберов фронтовых. Спрашиваю что вы будете с ними делать? Ведь для мушкетера (ВКС РФ) и всяких бармалеев это слишком много, а для графа (современные системы ПВО наты) и огромного числа истребителей слишком мало. Потому как вынесут их на подлете к целям.
          Так ответа и не получил. Твердит что ему с дивана видней! После того как в пример он привел массированное применение танков в ВОВ, мне стало понятно, что эта 1К Су 34 против танковой армады ФРГ
  22. -1
    14 декабря 2021 15:28
    Очень грамотный анализ, поддерживаю!!!!!
  23. 0
    15 декабря 2021 06:06
    Цитата: Osipov9391
    И вести воздушный бой Су-34 не сможет - это миф. Ну точнее если с полупустыми баками и без бомб возвращаясь с задания сможет разом от какого древнего "Фантома" отбиться и все.
    В маневренных качествах он никакой - уступает даже обычному Су-27.

    Не совсем так. Вести ближний бой он не может. Бой на средних дистанциях ( а их по оценкам будет до 80%) он в состоянии.
  24. 0
    15 декабря 2021 06:08
    Цитата: Диверcант
    Как во времена ВМВ. обучение взлет-посадка не прокатит.

    Одна из причин такой убогой подготовки был дефицит топлива.
  25. 0
    15 декабря 2021 15:38
    Господи, кто эту чушь пишет и пишет?
    России нужно заниматься возрождением научных школ, медициной, газификацией страны... Надо восстанавливать среднее профтехобразование, сокращать раздутые непомерно "силовые" корпорации - работников не хватает! Причем везде! Скоро гастарбайтеры в министры пойдут.
    Сами же обострили до невозможности отношения едва ли не со всем миром, а теперь - давай клепать, да по-больше, по-больше...
    А по леталкам - бомбилкам надо просто все силы бросить на доведение (наконец) Су-57, ибо и армия, и ВВС забиты разномастной техникой, хрен унифицированной. Каждый год - да что там! - квартал идут потоком сообщения о приемке на вооружение то того, то этого...
    А флота как не было, так и нет, хотя амбиций выше крыши...
    И все кричат "Уря!" "Уря!", а по факту отсталая страна с низким уровнем жизни.
  26. +1
    16 декабря 2021 04:08
    Цитата: Pavel57
    Су-34 в силу своей аэродинамики не может выполнять полет , следуя рельефу местности. Даже если электроника это позволит.

    - ?? С чего это вдруг?! Огромный (218 тонн взлётного веса) B-1B может часами лететь в автомате над равнинной местностью на высоте до 60-ти метров, F-15E с 1989 года мог лететь над равнинной местностью в автомате на высоте до 30-ти метров, - а Су-34 "аэродинамика не позволяет"?! laughing lol
    Су-24 на момент создания не был устаревшим. Он создавался с избытком функций, которые не были в итоге реализованы.

    - Он создавался в погоне за F-111.
    Плюс так и не была создана модификация, в полной мере соответствующая Ф-111.

    - Ему до F-111 было "как пьяному до Пекина" - F-111 ходил в автомате на высотах до 60-ти метров, Су-24 - не ниже 200 метров, - что абсолютно критично над полем боя.
    https://en.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_F-111_Aardvark#Specifications_(F-111F)
    F-111 брал 14,300 kg бомб, Су-24 - 8,000 kg.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-24#Specifications_(Su-24MK)
    Максимальная скорость у Су-24 - 1,654 km/h, против 2,656 km/h у F-111.
    Перегоночная дальность у Су-24 - 2,775 km против 5,940 km у F-111.
    Сравнения никакого, "труба пониже и дым пожиже"...
    До параметров F-111 полувековой давности и Су-34 не добрался:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-34#Specifications_(Su-34)
    1. -1
      17 декабря 2021 06:16
      Бред. Су-24 создавался не как аналог 111-го, а использовал крыло изменяемой геометрии. Вы сравните с 111-м ещё Миг-23. 24-ка это фронтовой бомбёр, на хрена ему дальность более 5000 км, как у 111-го??? Видно, что свои знания об авиации вы черпаете из вики. Боевые задачи и концепция применения сапсем разные.
      1. +2
        17 декабря 2021 09:23
        Бред. Су-24 создавался не как аналог 111-го, а использовал крыло изменяемой геометрии.

        - Очевидно, что вы (по малолетству) просто не знаете нюансов. Но именно Су-24 создавался "в пику" F-111 - больше некому, других аналогов просто не было на тот момент. И, естественно, как F-111 был первым самолётом с крылом изменяемой геометрии в США, так и Су-24, вслед за ним, был первым самолётом с крылом изменяемой геометрии в СССР.
        Вы сравните с 111-м ещё Миг-23. 24-ка это фронтовой бомбёр, на хрена ему дальность более 5000 км, как у 111-го???

        - Вы хреново читать умеете, это очевидно. Речь шла про перегоночную дальность (Ferry range), а не про боевой радиус.
        У Су-24: Combat range: 615 km lo-lo-lo attack mission with 3,000 kg of ordnance and external tanks.
        У F-111: Combat radius: 2,140 km (тоже по верхним эшелонам туда и обратно).
        Вас ведь не смущают данные Су-34, а наверняка приводят в восторг:
        https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-34#Specifications_(Su-34)
        Ferry range: 4,500 km
        Combat range: 1,100 km (radius of action with standard 8,000 kg weapons load)
        Вы вед не считаете, что это слишком много для фронтового бомбардировщика7!
        Видно, что свои знания об авиации вы черпаете из вики. Боевые задачи и концепция применения сапсем разные.

        - Улыбнуло - до ушей! laughing Я закончил Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1973 году (фронтовой бомбардировочной авиации, - как раз по профилю "дискуссии")... lol Демобилизовался в 1995-м. Последняя лётная должность - командир звена, военный лётчик 1-го класса, общий налёт 3500 часов...
        Он мне будет про "мои знания военной авиации" рассказывать... wink lol F-111 (до K) был так же фронтовым бомбардировщиком. Был ещё FB-111A, но это совершенно отдельная песня:
        http://airwar.ru/enc/bomber/fb111.html
        1. 0
          17 декабря 2021 10:18
          Естественно, что сегодня ни о каком маловысотном прорыве самолётов Су-24 и Су-34 в условиях войны с НАТО и быть не может, - для АВАКСов - хоть на 5-ти метрах лети - не поможет. Так же и ракеты современные - спокойно бьют все цели на фоне земли...
          Так что уповать на Су-34 в плане противостояния с НАТО - это даже не смешно, - это глупо. Нач. генштаба Герасимов это знает, поэтому у него всегда такой печальный вид... crying

        2. -1
          17 декабря 2021 10:22
          С вас такой же командир звена как балерина. Первым советским самолетом с изменяемой геометрией крыла был Су-17. Первым в эксплуатацию был принят не Су-24, а Миг-23. Чавой-то вы, пользуетесь только англоязычными источниками? Это как командир звена? хорошо вас в Барнауле учили good Похоже, вы лучше знаете Ф-111, чем "сушки" drinks Я вам говорил именно про дальность полёта а не про радиус. Он-то зависит от боевой задачи и подвески? Улыбнуло до затылка belay
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    17 декабря 2021 10:51
    Цитата: avia12005
    С вас такой же командир звена как балерина.

    - "У меня справка есть!" laughing lol
    Первым советским самолетом с изменяемой геометрией крыла был Су-17. Первым в эксплуатацию был принят не Су-24, а Миг-23.

    - Мы говорим о фронтовом бомбардировщике. Не о истребители бомбардировщике, не о истребителе. О подобии (очень скромном!) F-111.
    Чавой-то вы, пользуетесь только англоязычными источниками?

    - А ими удобнее пользоваться и они меньше врут (хоть их тоже российские т-щи "корректируют" с лёгкостью необыкновенной).
    Это как командир звена? хорошо вас в Барнауле учили good

    - Учили прекрасно. А вот вас - где учили? Или вы - "талантливый самоучка"? wink
    Похоже, вы лучше знаете Ф-111, чем "сушки" drinks

    - Я знаю и те, и эти, - в отличие от вас... lol
    Я вам говорил именно про дальность полёта а не про радиус. Он-то зависит от боевой задачи и подвески? Улыбнуло до затылка belay

    - Я же привёл вам изначально перегоночную дальность - от которой "пляшется" всё остальное. Боевой радиус зависит от нагрузки и профиля полёта и их может быть сотня - самых разных.
    И мы выяснили, что перегоночная дальность:
    Су-24 - 2,775 km, вес пустого - 22,300 kg
    Су-34 - 4,500 km, вес пустого - 22,500 kg
    F-111F- 5,940 km, вес пустого - 21,410 kg
    Все они относятся к одному классу - фронтовые бомбардировщики и предназначены для совершенно идентичных видов боевых действий, но степень совершенства F-111, 1964 год первый полёт, в строю с 1967, - ни в какое сравнение не идёт с этими двумя...
    1. -3
      17 декабря 2021 16:09
      Вы не заканчивали ни Барнаульское, ни какое другое ВВАУЛ. Выражаетесь не как летчик. Никогда наш пилот не станет писать kg и km. Тем более, превозносить F-111. Удачи в прославлении полосатых
      1. +1
        17 декабря 2021 20:20
        Вы не заканчивали ни Барнаульское, ни какое другое ВВАУЛ.

        - Да вы юморист, милейший! am



        Выражаетесь не как летчик. Никогда наш пилот не станет писать kg и km.

        - А я не пишу! lol Я просто копирую из https://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su-34#Specifications_(Su-34) и переношу, например вес пустого:
        Empty weight: 22,500 kg
        А вы какой-то странный... fool
        Тем более, превозносить F-111.

        - Я ничего не превозношу. И сравниваю характеристики и отдаю должное.
        Удачи в прославлении полосатых

        - Удачи в написании галиматьи, не имеющей ничего общего с объективной реальностью! laughing
        1. -1
          18 декабря 2021 05:57
          Тогда звиняйте wink Но уволились давно. И удостоверение только об этом. Об объективной реальности имеете весьма отдалённое представление. Верить вики - себя не уважать. Впрочем, погуглите, и найдете, что почему-то Су-34 кое кем признан на Западе лучшим ударным самолетом. Ваша "объективная реальность" -- это та реальность, в которой вы так уверены. Не факт только, что она "объективная" request
          Боюсь повториться, но Су-24 и Ф-111 это самолёты, созданные под разные задачи. Концепция применения ударной авиации в странах НАТО и СССР была РАЗНАЯ. На европейском ТВД ваша перегоночная дальность для ВВС СССР никогда не имела такого значения, как для ВВС США, которым надо было перегонять в Европе 111-е. Или действовать с британских и прочих отдалённых авиабаз.
  29. +1
    19 декабря 2021 00:32
    России нужно выкинуть диктаторов, олигархов и прочих воров и жить в мире и дружбе со странами мира и Европы. Чтобы народ хоть когда-нибудь вздохнул и пожил по-человечески, а не бесконечно готовился к войне ради "хотелок" диктаторов и олигархов...
    1. 0
      3 января 2022 16:56
      - Потерпите немного...
      "Товарищ, верь! Взойдёт она! Звезда пленительного счастья! И на обломках самовластья напишут ваши имена!" good