В Минобороны назвали число потерь экипажа крейсера «Москва»

101
В Минобороны назвали число потерь экипажа крейсера «Москва»

Министерство обороны РФ обнародовало данные о потерях среди членов экипажа на ракетном крейсере «Москва», затонувшем в акватории Чёрного моря после пожара на борту. О причинах пожара на данный момент не сообщается. Напомним, что украинская сторона заявляла о якобы нанесённом ударе ПКР комплекса «Нептун». Эта информация не подтверждена, причём не подтверждает её ни Минобороны РФ, ни Пентагон.

На момент трагического инцидента на борту флагмана Черноморского флота находились более 400 моряков. Сообщается, что в результате пожара и детонации части боекомплекта погиб один человек, 27 военнослужащих к настоящему моменту числятся пропавшими без вести.



В российском оборонном ведомстве отмечают, что эвакуированы с крейсера 396 членов экипажа. Все они доставлены кораблями Черноморского флота на главную базу ЧФ ВМФ РФ в Севастополь.

Сообщается, что команда предпринимала усилия для тушения пожара на борту, однако в конечном итоге спасти боевой корабль не удалось. Он затонул при буксировке.

Минобороны РФ отмечает, что абсолютное большинство членов экипажа крейсера «Москва» выразили желание продолжить прохождение службы на Черноморском флоте. Причём речь идёт не только об офицерском составе, но также о мичманах и матросах.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    23 апреля 2022 06:09
    Чудес не бывает, гибель корабля произошла из за недооценки противника. Война это война, а не спецоперация!
    1. +35
      23 апреля 2022 06:30
      Царствия Небесного всем погибшим, здоровья и вернуться домой живыми всем остальным.
    2. -2
      23 апреля 2022 07:12
      Почему-то "о причине пожара не сообщают". Крейсер плыл-плыл и не доплыл - не посмотреть теперь ни на его левый борт, ни - на правый.
      27 человек ... ведь это не гражданские в военной форме, не "войска тер.обороны", которые сами себе ногу прострелили ... я скорблю ... и не только о людях ... о всём скорблю, чего уже не вернуть в данном случае.
      Даже не знаю, что тут ещё сказать можно. Если это были с.р.а.н.ы.е украинские укро-"Нептуны", я бы тем же днём утопил всю Азовсталь в химикатах, а этому поросю англицкому на все его хрюкания из его свинарника уже послал бы давно термоядерный привет в их территориальные воды.
      Окен большой, а дожди в Англии постоянно - пусть, для начала, они станут "немного" радиоактивными ... вместе с небольшими цунами на побережье. Только перед этим нужно статью выпустить ... о "вулканической" активности в глубинах океана, о том, что настоящий Нептун и не думал оставлять Англию без внимания, "первую морскую державу" ... первую на очереди bully .
    3. -7
      23 апреля 2022 09:44
      Цитата: unhappy
      Чудес не бывает, гибель корабля произошла из за недооценки противника.

      У вас есть факты что корабль погиб из за действий противника?
      1. +6
        24 апреля 2022 06:43
        У меня есть факт что корабль служил 40 лет и проблем не было. Но когда он выполнял боевое задание у него "случился пожар" с фатальными последствиями. Это совпадение или чудо по вашему? Повзрослейте...
        зы: противник отнюдь не флот Украины...
        1. -7
          24 апреля 2022 15:27
          Вы значение слова факты знаете?
        2. -2
          24 апреля 2022 22:09
          Цитата: unhappy
          У меня есть факт что корабль служил 40 лет и проблем не было.


          что действительно является фактом так это то что кораблю было более 40-лет.Титаник вот тоже плавал и проблем не было а утонул из-за куска льда.
          Версия про ракету "Нептун" интересная но вот беда в том что в момент проишествия на крейсере "Москва" неподалеку от него находились другие российские военные корабли на которые и был эвакуирован экипаж корабля.
          То есть по вашему получается что прошелкали ракету "Нептун" не только команда крейсера но и команды всех рядом расположенных кораблей ?
          А вот беспорядочно плавающие по морю сорванные морские мины в условиях ночи и шторма вполне можно прощелкать.
    4. 0
      23 апреля 2022 10:25
      Сказал командир: "Спецоперация", значит никаких войн.
      Но думать своей головой высоких начальников надо было учить.
      Убрать не справившихся без войны практически невозможно. Зато сейчас появилось окно возможностей.
      1. -4
        24 апреля 2022 22:12
        Цитата: iouris
        Сказал командир: "Спецоперация", значит никаких войн.


        спецоперация не налагает никаких ограничений в отличии от слова "война" которое налагают на Россию кучу ограничений а "плюшек" никаких не дает.
    5. +3
      23 апреля 2022 10:50
      Гибель корабля произошла по причине неудовлетворительного боевого обеспечения. Что из себя представляет боевое обеспечение, кто за него отвечает изложено в руководящих документах. Вот только причины этого неудовлетворительного обеспечения не нам "диванным войскам" обсуждать, поскольку они кроются в системе управления и наличии сил и средств этого самого боевого обеспечения.
      1. +7
        23 апреля 2022 15:21
        "Москва выполняла боевую задачу радиолокационного контроля воздушного пространства западней Одессы , для воспрещения поставок вооружений воздухом . Кроме того , та авиация , которую сбивали последние пару недель над уКраиной взлетала в Румынии . Вот её и пасли .
        "Москва" погибла в результате сочетанного удара , при радиотехническом подавлении её радаров и с целеуказанием с воздуха для ПКР . ПКР были не украинские , с тепловизионной ГСН и наведением их на маршевом участке с американского воздушного разведчика .
        Официально об этом сейчас не скажут , точно так же , как о истинной причине гибели ПЛАРК "Курск" , но неофициально по целому ряду каналов эта информация была слита .
        И не забывайте - "Москва" старый крейсер не прошедший модернизации и его возможности по борьбе с целями на ПМВ 3 - 5 м. очень невелики . Как и у всех кораблей того поколения .
        Но задачу свою "Москва" на тот период выполнила - был вскрыт факт работы украинской авиации с территории Румынии , сразу после гибели крейсера был сбит натовский самолёт в вооружением для в\на . А сейчас в Херсонской области развёрнуты тяжелые комплексы ПВО , способные контролировать это направление с суши .
        Цитата: sailor Roman
        Гибель корабля произошла по причине неудовлетворительного боевого обеспечения. Что из себя представляет боевое обеспечение

        "Ножки" были "по одёжке" - чем имели , тем и осуществляли обеспечение .
        "Москва" погибла при выполнении боевого задания , и этим всё сказано .
        Войн (и операций тоже) без потерь не бывает . Вечная слава погибшим на боевом посту . Остальным - успешной боевой работы и Победы над фашизмом .
        1. 0
          25 апреля 2022 18:42
          Вы правы, экипаж свою задачу выполнил с честью!
        2. 0
          28 апреля 2022 22:37
          А, кто мог подавить радары "Москвы" если чужих кораблей в том районе не было? И как ракета может получать целеуказание в условиях поставленных помех?
          1. 0
            28 апреля 2022 22:50
            Цитата: Polar Bear
            А, кто мог подавить радары "Москвы" если чужих кораблей в том районе не было

            Авиация конечно . Американские самолёты и БПЛА были в воздухе .
            Цитата: Polar Bear
            И как ракета может получать целеуказание в условиях поставленных помех?

            Очень странный вопрос . Помехи давили радары крейсера , БПЛА нанёс удар по радарному посту и снёс антенны (на последней фотографии хорошо видно , что антенны снесены . И когда корабль ослеп , стартовали ПКР .
            И как могут помешать помехи , ставимые РЛС корабля , каналу связи\целеуказания ПКР ? У них разные частотные диапазоны .
    6. +3
      23 апреля 2022 14:12
      Цитата: unhappy
      Чудес не бывает, гибель корабля произошла из за недооценки противника. Война это война, а не спецоперация!

      По мне так горькая правда лучше той пурги что нам несут. Да, потеряли флагман-символ. Да, словили в борт. Война идёт, поймём и простим...
  2. +52
    23 апреля 2022 06:09
    28 человек...Много...очень много. Мертвые сраму не имут... Спите спокойно БРАТИШКИ

    Очень надеюсь, что эту трагедию не спустят на тормозах, разберутся и сделают правильные выводы. Что бы смерти эти были не напрасны
    1. +12
      23 апреля 2022 06:25
      Цитата: svp67
      28 человек
      Да, пропавшие без вести на море... К сожалению в живых их нет. Можно только пожелать мужества их родным и близким.
      1. +4
        23 апреля 2022 09:10
        Цитата: Владимир_2У
        Да, пропавшие без вести на море... К сожалению в живых их нет.

        Море не отпускает живыми, прими их наш Бог морской Нептун и упокой. Соболезную матерям и детям.
        1. +2
          23 апреля 2022 14:17
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Владимир_2У
          Да, пропавшие без вести на море... К сожалению в живых их нет.

          Море не отпускает живыми, прими их наш Бог морской Нептун и упокой. Соболезную матерям и детям.

          При взятии Одессы надо всё учесть, за всё спросить, загнать крыс в катакомбы и замуровать все щели!
      2. -2
        23 апреля 2022 14:15
        Цитата: Владимир_2У
        Цитата: svp67
        28 человек
        Да, пропавшие без вести на море... К сожалению в живых их нет. Можно только пожелать мужества их родным и близким.

        Надеюсь, чиновники от МО не осмелятся предать их забвению и оставить матерей и жен без помощи и пособий...
    2. +6
      23 апреля 2022 07:08
      Цитата: svp67
      .Много...очень много

      Упокой море их души....
  3. +18
    23 апреля 2022 06:09
    как там у Станиславского... НЕ ВЕРЮ !!!
    к сожалению, но по аналогии с "Курском", истинного положения дел мы вряд ли узнаем в ближайшие годы...
    Царствие Небесное ВСЕМ ВОИНАМ , погибшим в смертном бою с нацизмом...
    1. +12
      23 апреля 2022 07:04
      Думаю, что бы отмести распространение слухов и возможные политические срекуляции, нужно представить пофамильный список. А то на всяких либеральных СМИ и программах уже начинают говорить о "сотнях" погибших. Родители, наслушавшись таких речей, телефоны обрывают.
      А ребятишек жаль, тем более, там ведь срочников много было...
    2. +11
      23 апреля 2022 10:59
      Цитата: kepmor
      как там у Станиславского... НЕ ВЕРЮ !!!

      Странно конечно , получается единственный кто официально погиб - это командир корабля ?
      По всем данным экипаж 510 моряков и выше , а тут завляют - 400 ?
      Вся эта трагедия обросла уже таким количеством вранья со стороны МО , что я вот то же -- не верю.
      1. +1
        23 апреля 2022 15:01
        погиб мичман, а не командир корабля
  4. +19
    23 апреля 2022 06:22
    Все-таки признали. Долго же раскачивались. И да, оказалось, что срочники (правда, матросы-срочники, видимо, "это совсем другое") все-таки принимали участие в "спецоперации". Причем, если "минобороны РФ отмечает, что абсолютное большинство членов экипажа крейсера «Москва» выразили желание продолжить прохождение службы на Черноморском флоте", то о срочниках - совсем скромно: по окончании срока службы они будут уволены в запас.
    Вопросы и претензии множатся, как на дрожжах. Не завидую тем, кто ожидал от нынешней власти (в том числе - от Минобороны) чудесных перемен. Впереди, вангую, их ждет еще масса неприятных сюрпризов - ведь впереди "вторая фаза спецоперации", которая как бы уже началась, но еще нифига не началась. Чертовски жалко парней, которым приходится расплачиваться за нынешнюю бездарность властей в целом, и за предательство Русской весны одним конкретным представителем власти в далеком уже 2014-м - в частности.
    1. -3
      23 апреля 2022 06:37
      да уж... за действия этого "конкретного представителя власти" ещё и нашим внукам предстоит расхлебывать немало...
      1. -11
        23 апреля 2022 07:12
        Вы же про Ленина, правильно?
    2. -5
      23 апреля 2022 06:41
      А ведь вам нужна не правда а раскачка, судя по тексту.

      Половина текста посвящено не погибшим матросам и анализу ЧП а критики даже не руководства МО а российской власти.

      Набор речевок, соориентированных на то что люди под эмоциями будут действовать спонтанно.
      1. -6
        23 апреля 2022 06:52
        ошибочка, милейший... по-поводу расскачки это вам к "конкретному представителю власти"... он большой у нас любитель сего действа...
        1. -8
          23 апреля 2022 06:56
          Ваши писульки - для низкоразвитых мозгов действующих не разумом а эмоциями.

          К какому представителю власти? К Путину? А может у вас вопросы к представителям власти Украины скорее должны быть? Отмотаем историю назад?
          1. +16
            23 апреля 2022 07:44
            К какому представителю власти? К Путину?

            А к кому же еще? К Ленину что ли? Так тот сопли не жевал и 8 лет не ждал, пока Петлюра вооружится, и уж тем более не финансировал его.
            1. -17
              23 апреля 2022 07:48
              Слишком мелко анализируете. Самое простейшее - у России 8 лет назад не было на вооружении высокоточного оружия чтобы проводить избирательные атаки. Не было гиперзвуковых ракет чтоб удерживать на поводке ,,партнеров,,. И повторюсь, это самое простейшее для понимания
              1. +28
                23 апреля 2022 08:50
                Вы какую-то ерунду говорите. Калибры и Искандеры на вооружении стояли и до 2014 года, да и не нужны они были в 2014 году, когда на Украине было пару тысяч активных майдонутых а ВСУ не могли без потерь танки из части вывести. Тогда все это было бы просто и с гораздо меньшими потерями. По крайней мере Харьков, Одессу, Николаев, Запорожье, Херсон, Сумы, и весь Донбасс мы могли вообще без боев взять и наших бы еще и цветами встречали.

                Сдерживают партнеров 6000 ядерных боеголовок из СССР а вовсе не вундервафли.
                1. +11
                  23 апреля 2022 11:18
                  Всегда так. "Мы" же легких путей не ищем? Только большой кровью? А в 2014 нельзя было, тогда нефть и газ хорошо шли, только когда начался разворот от этого со стороны запада, и терять нашим олигархам так и так этот рынок, только потом начали действовать. Ничего личного, только бизнес. Блин!
                  1. +2
                    23 апреля 2022 11:37
                    И да, если кому то еще интересна причина гибели крейсера, то уже в принципе могу озвучить. МДМ-3 с вероятностью 90 % я по модификациям и некоторым иным вариантам данного вооружения оставляю 10 %
                2. -1
                  25 апреля 2022 17:31
                  Добрый день, и что делать в этой ситуации простым россиянам? (некоторые другие Ваши комментарии я тоже прочитал, ситуация по ним складывается очень плохая для РФ, учитывая положение дел в ВС РФ и российском ВПК).
              2. +7
                23 апреля 2022 09:16
                Так и шумеры не были накачены западным оружием. Сравните ту же 36 бригаду шумеров тогда и сейчас ,численность контингента задействованного тогда и сейчас с российской стороны. Тогда мы просто могли позволить БТРом пробить бетонный забор и в нас за это никто не стрелял, а их солдаты стояли у стен с поднятыми руками и ногами больше ширины плеч.
            2. -2
              23 апреля 2022 09:42
              Цитата: ramzay21
              Так тот сопли не жевал и 8 лет не ждал, пока Петлюра вооружится, и уж тем более не финансировал его.

              так он и действовал в другом окружении
              много ли бы он наруководил в капиталистическом государстве?
          2. 0
            23 апреля 2022 09:39
            Цитата: Blade3
            К какому представителю власти? К Путину? А может у вас вопросы к представителям власти Украины скорее должны быть?

            поймите правильно
            гражданин стесняется называть фамилию всуе
            надеется на сознательность и понятливость читателей
            1. -4
              23 апреля 2022 09:51
              Ну я так и понял что он про Ленина
    3. -3
      23 апреля 2022 07:25
      И да, оказалось, что срочники (правда, матросы-срочники, видимо, "это совсем другое") все-таки принимали участие в "спецоперации".
      - где в статье сказано про срочников?
      1. +6
        23 апреля 2022 07:40
        Цитата: faiver
        где в статье сказано про срочников?

        Про них сказал главком ВМФ.
      2. 0
        24 апреля 2022 03:27
        Тогда к чему это предложение: "Минобороны РФ отмечает, что абсолютное большинство членов экипажа крейсера «Москва» выразили желание продолжить прохождение службы на Черноморском флоте. Причём речь идёт не только об офицерском составе, но также о мичманах и матросах." оне вроде же по контракту служат а не по желанию?
        1. -2
          24 апреля 2022 09:54
          а срочники значит служат по желанию?
    4. +3
      23 апреля 2022 07:57
      Из МО всегда всё клещами приходится выдерать! Да упокоит Господь души усопших hi
    5. +4
      23 апреля 2022 08:44
      Срочников нет только на подводных лодках!
      1. 0
        23 апреля 2022 09:17
        Цитата: егерь650
        Срочников нет только на подводных лодках!

        Точно? В 90-е были. И в нулевые тоже.
        1. +1
          23 апреля 2022 10:12
          Были, уже нет.
  5. +5
    23 апреля 2022 06:23
    Царствие небесное всем погибшим..
    Почему пишу ВСЕМ? 27 пропавших без вести, это тоже погибшие! И только чудо может спасти кого то из них!
    Война есть война, и недооценка противника, а тем более шапкозакидательство приводят вот к таким печальным последствиям!
    1. +4
      23 апреля 2022 06:30
      ваш вср 66-67 hi, потом как бюрократия, извините меня, нет тела и так далее, а слухи то подтвердились ещё на следующий день писали неофициально о 28 погибших, странно что Мин. Обороны не сообщило о раненых. Погибшим Царствия Небесного, родным и близким душевных сил пережить это.
    2. +3
      23 апреля 2022 10:48
      К сожалению, думаю не остались живыми (( Собалезную семьм и близким
  6. kig
    +23
    23 апреля 2022 06:42
    14 апреля: "В результате пожара на ракетном крейсере "Москва" сдетонировал боезапас. Корабль получил серьезные повреждения. Экипаж полностью эвакуирован. Причины пожара устанавливаются»,— говорилось в сообщении Минобороны РФ

    22 апреля: "В результате пожара 13 апреля ракетный крейсер "Москва" получил серьезные повреждения из-за детонации боезапаса. Попытки экипажа потушить возгорание не привели к результату. В ходе борьбы за живучесть корабля погиб один военнослужащий, еще 27 членов экипажа пропали без вести.
    Остальные 396 членов экипажа были эвакуированы с крейсера на находившиеся в районе корабли Черноморского флота и доставлены в Севастополь", - сказали в ведомстве.

    Получается, МО не могло даже сказать, сколько человек находилось на борту. До сих пор МО ссылается на шторм, приключившийся во время буксировки - хотя погодные сайты указывают, что волна в районе буксировки была 1 - 1.5 метра, а это никак не тянет на шторм. Эвакуированы все - ой, нет, не совсем все.

    Кого потянут в суд за фейковые новости?
    1. +6
      23 апреля 2022 06:53
      Какой шторм? 1-1,5 м. высота волн- это умеренный ветер, 4 балла по Бофорту. Шторм- это 9 баллов, волны 7-10 м.
    2. +18
      23 апреля 2022 06:58
      Скорее пересажают тех, кто задаёт не удобные вопрос.
    3. +5
      23 апреля 2022 07:04
      Если неизвестно число моряков на борту(более 400), откуда взялось число пропавших без вести?
      1. +10
        23 апреля 2022 07:28
        кто сказал что неизвестно? Просто докладывать на всю страну не собираются, вот и все...
      2. 0
        23 апреля 2022 15:05
        почему неизвестно? 396+28
  7. -12
    23 апреля 2022 06:43
    Предлагаю просто почтить память моряков.

    Критиковать имеют право только те кто смотрит в лицо смерти находясь на передовой. И это без вариантов.
    1. +9
      23 апреля 2022 09:01
      Здесь критикуют руководство ЧФ, погибшим морякам Царство небесное,раненым скорейшего выздоровления!
      1. -11
        23 апреля 2022 12:27
        Цитата: ASAD
        Здесь критикуют руководство ЧФ,

        То-то и оно. Местную тусовку хлебом не корми - дай фекалиями покидаться. Эти и над могилами свару затеять готовы. Та ещё плесень... am
    2. +4
      23 апреля 2022 09:19
      Вы подразумеваете Шойгу?
  8. +2
    23 апреля 2022 06:50
    Очень долго ждали. Это не хорошо.
  9. +1
    23 апреля 2022 06:57
    Возможно в будущем крейсер "Москва" может быть поднят. Опыт парома «Севоль» показал эффективность схемы «две баржи и спасаемый корабль между ними». В этом плане использование самоподъемных плавучих буровых установок “Крым-1” и “Крым-2”. Правда, для этого нужны спецсредства, прежде всего, так называемые шаговые гидравлические домкраты, предназначенные для рассредоточения нагрузки.
    Есть инженерные решения, предполагающие разрез корпуса на целую и поврежденную часть с дальнейшим подъемом по частям, как это было при с АПЛ «Курск». В крайнем случае будут реализован вариант уничтожения корабля под водой, если подъем окажется невозможным, чтобы защитить секретные данные на корабле.
    1. +1
      23 апреля 2022 07:12
      50-60 метров, вроде небольшая глубина.
    2. +4
      23 апреля 2022 09:17
      Цитата: riwas
      Возможно в будущем крейсер "Москва" может быть поднят

      А накой?
  10. +16
    23 апреля 2022 07:03
    Срочникам на кораблях делать нечего. Невозможно за год из них сделать моряков. Особенно если эти срочники - жертвы ЕГЭ. Такие при нештатных ситуациях будут обузой, а не помощью.
    1. +10
      23 апреля 2022 07:37
      Цитата: avia12005
      Срочникам на кораблях делать нечего. Невозможно за год из них сделать моряков. Особенно если эти срочники - жертвы ЕГЭ. Такие при нештатных ситуациях будут обузой, а не помощью.

      Вдобавок, никогда не понимал, зачем на флот берут тех, кто не умеет плавать.
    2. +4
      23 апреля 2022 09:04
      Как сейчас проходит учёба и служба - моряков и, вообще, военных, невозможно сделать ни за 2, ни за 5 лет.
  11. MMX
    0
    23 апреля 2022 07:07
    Увы, на войне без потерь не бывает, но много, очень много... Светлая память, соболезнование родным и близким.
    Надеюсь в ситуации разберутся. Очень странный пожар...
  12. +8
    23 апреля 2022 07:16
    Слишком долго решали что сказать. Видимо не вся правда. Соболезную родственникам погибших.
    1. -9
      23 апреля 2022 07:21
      Все знать не обязательно. Есть процессы которые среднестатистический человеческий мозг не сможет проанализировать должным образом.
      1. +5
        23 апреля 2022 07:38
        Цитата: Blade3
        Есть процессы которые среднестатистический человеческий мозг не сможет проанализировать должным образом.

        Пример предоставьте.
        1. -16
          23 апреля 2022 07:41
          Пример:
          Повышение Пенсионного возраста

          Все: думают о финансовой составляющей

          На самом деле: усиление работоспособности человеческого организма ввиду эволюции, в дальнейшем нас ждет еще повышение пенсионного возраста
          1. +19
            23 апреля 2022 07:51
            Цитата: Blade3
            На самом деле: усиление работоспособности человеческого организма ввиду эволюции

            Во как? В таком случае, пусть вышестатические мозги переводят работников тяжелого физического труда на свои должности, а сами идут копать, тягать, и за станком стоять. Погляжу я на них. Вопрос. Кем трудитесь?
            1. -17
              23 апреля 2022 07:53
              А я сразу сказал что среднестатистический мозг не способен обработать эту информацию. И это еще несложная схема
              1. +10
                23 апреля 2022 07:58
                Цитата: Blade3
                А я сразу сказал что среднестатистический мозг не способен обработать эту информацию.

                Я то её давно обработал. На вопрос то ответите?
                1. -16
                  23 апреля 2022 07:59
                  Не обработали. Самозанятый
                  1. +4
                    23 апреля 2022 08:00
                    Цитата: Blade3
                    Самозанятый

                    Это не ответ.
  13. 0
    23 апреля 2022 07:21
    Правда? Ето лож..
  14. -3
    23 апреля 2022 07:28
    Минобороны РФ отмечает, что абсолютное большинство членов экипажа крейсера «Москва» выразили желание продолжить прохождение службы на Черноморском флоте. Причём речь идёт не только об офицерском составе, но также о мичманах и матросах.

    Интересно, что они без корабля делать будут?
    1. 0
      23 апреля 2022 09:05
      Ну не последний корабль ,пройдут переподготовку и дальше служить.
  15. +5
    23 апреля 2022 08:26
    Экипаж крейсера проекта 1164 - 510 человек личного состава. Погибло (бред про 27 пропавших без вести после взрывов, пожара, утопления корабля, и не найденных неделю спустя - обсуждать не хочу) 28 человек, спасено (из них - неизвестное количество раненых и обожжённых) - 396. То есть при выполнении боевой задачи укомплектованность личного состава составляла 83%, а с учётом наличия на борту подразделения морской пехоты, прикомандированных специалистов (флагман всё же) - по штатному составу укомплектованность была ещё ниже. Неизвестное число из этих 424 человек составляли матросы срочной службы, ещё часть - вчерашние срочники, которые имеют право заключить контракт уже через 3 месяца службы. Так сколько на "Москве" реально было профессиональных, обученных моряков? И сколько было таковых в числе операторов РЛС? Для укомплектования одного круглосуточного поста нужны минимум трое, а при длительном несении службы - 4-5 специалистов данного профиля, иначе уставшие операторы будут тупо пялиться в экран, уже не соображая - что они там видят. А учитывая хотя бы необходимость посещения туалета, операторов должно быть на посту двое. То есть специалистов РЛС должно было быть минимум 8-10. Они были? Каков был их стаж по специальности? Проходили ли они реальные тренинги, переподготовку в учебных центрах ПВО, хотя бы на сухопутных аналогах "Форта" - С-300? Скорее всего вся учёба ограничивалась ПВО флота, а то и на самом корабле, а в этом случае можно не сомневаться - всё ограничивалось заполнением кучи журналов, ну может в классах демонстрировали "секретные" таблицы с ТТХ комплекса, ничем не отличающиеся от доступных в "Википедии".
    1. +3
      23 апреля 2022 08:50
      В Кронштате был центр подготовки расчетов ЗРК и систем управления огнем АУ. Отправляли на три месяца туда л.с. с кораблей на обучение, даже офицеров.
      1. +1
        23 апреля 2022 10:14
        Сейчас обучают на кораблях(((
  16. 0
    23 апреля 2022 08:37
    Мои соболезнования родным и близким погибших. Вечная им память!
    28 погибших, а украинские ресурсы утверждали,что погибло 310.
  17. +3
    23 апреля 2022 09:50
    Слов нет, одни эмоции и те матерные. Недооценка противника, разгильдяйство и безалаберность в верхах, а итог погибшие ребята...
  18. +3
    23 апреля 2022 10:04
    Лучше написали кого сняли с должности. Угробили такой корабль не просто так ,признать нашим походу сил не хватает?
  19. +4
    23 апреля 2022 10:55
    27 "пропавших без вести". Я так понимаю, это те, чьи тела до сих пор не нашли и кого явно не видели погибшим.

    А когда МО назвало 25 марта число погибших в спецоперации в 1351 человек, это видимо тоже без учета "пропавших без вести"? Или на суше подсчет ведется по другому?
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        23 апреля 2022 12:25
        Уважаемая Марина, а загреметь за распространение фейков о ВС РФ не боисссься? Статейку-то серьезную можно получить и годиком условным не отделаетесь... Не пугаю, просто предупреждаю! Следите за собой.
        1. -2
          23 апреля 2022 14:22
          Цитата: ангел-истребитель
          Уважаемая Марина, а загреметь за распространение фейков о ВС РФ не боисссься? Статейку-то серьезную можно получить и годиком условным не отделаетесь... Не пугаю, просто предупреждаю! Следите за собой.

          Надеюсь в стране остались ещё мужчины, способные защитить женщину , всего лишь сомневающуюся в версии МО.
          Или все герои только на словах?
          1. +1
            23 апреля 2022 22:39
            Ух какая классная позиция у Марины.
            Мне можно всякую пургу везде нести, я же девочка. А вот если вдруг надо отвечать за свои слова- " тут должны мужчины найтись", Да?
            Вообще, Марина с некоторых пор интернет пространство кишит провокаторами, троллями и пропагандистами из всяких недобитых "ципсо". Поэтому, чтобы знать с кем я общаюсь вам, уважаемая два вопроса-индикатора: Первый: Чей Крым?И второй: Поддерживаете лично вы спецоперацию ВС РФ на украине? Отсутствие ответа будет расценено как отрицательный ответ. Жду с нетерпением, Maruseg, жаль что не Маruv...
    2. +3
      23 апреля 2022 13:34
      "А когда МО назвало 25 марта число погибших в спецоперации в 1351 человек". Там потерь реально более 3000 не считая потери ЛДНР Росгвардии чеченцев Вагнеровцев и остальных учитывая интенсивность боевых действий и упорство ВСУ нацбатов.
      1. +1
        25 апреля 2022 00:52
        Извините, а вот откуда у вас эта цифра -
        более 3000
        ?
        Очевидно же, что никто лучше МО РФ не знает реальных потерь российских войск.
        Все остальные источники могут иметь только весьма грубые оценки.
    3. Комментарий был удален.
  20. +3
    23 апреля 2022 11:48
    Когнитивный диссонанс... "...причем не потверждает её ни МО РФ, ни Пентагон." Сюр какой-то winked Рука руку моет?
  21. +2
    23 апреля 2022 21:47
    Простите, но это похоже на шутки от "Радио Ереван"
    на борту флагмана Черноморского флота находились более 400 моряков


    На самом деле 510 членов экипажа
    более 400 моряков
    а вот в то, что во время боевых действий (как бы эвфемистически их называя), отправку флагмана к берегу противника с 4/5 экипажа не поверю. Это было бы даже не глупо, а преступление!!!

    Точно так же манипулирование мнением Пентагона - сразу после инцидента пресс-секретарь Пентагона был осторожен и не подтверждал и не опровергал, но после потопления крейсера Пентагон официально подтвердил попадания "Нептунов"

    И сказка со штормом, которого в это время не было на воде ни по каким прогнозам и наблюдениям.

    Кто-то еще всерьез верит в информацию МО? Или иначе - кто-то серьезный?

    Только матросов жалко. Вечный им покой! Сочувствие к семьям ! - Пишу как поляк, но искренне!
    1. 0
      28 апреля 2022 08:27
      Я всегда считал что 450 человек на нем служит.
      В Википедии говорится про 510, а в сноске указано
      По данным РИА Новости — 416 человек (в том числе 38 офицеров): [1]

      Для Устинова сказано 476 (510 в скобках) человек.
      Для крейсера Варяг просто указано 480 человек.
      То есть 510 это совсем не обязательная численность, на практике может быть меньше.
      И цифра 450 более менее близка к истинному значению.
      Что вовсе не означает, что на момент эвакуации было именно столько.
      не подтверждал и не опровергал, но после потопления крейсера Пентагон официально подтвердил попадания "Нептунов"

      Пентагон же не выдавал этой инфы, откуда Вы её взяли? Они говорили, что не могут подтвердить факт ракетной атаки. Может быть именно по тому, что в ней участвовали в большей степени чем простые наблюдатели (если ракетная атака имела место).
      Погодный сайт показывает небольшую волну в тот день. Но для корабля имеющего большой крен и этого было с избытком. Сильный ветер был накануне, возможно море и не вполне успокоилось и по нему гуляли крупные волны, но не большой высоты.
      Я не знаю как такое неспокойное море назвать, но живу на побережье и могу такое волнение представить.
      1. 0
        28 апреля 2022 22:55
        Информация о подтверждении атак Нептуна была дана в западных СМИ через сутки после подтверждения гибели "Москвы" Отсюда и разница - В России предоставляется только удобная информация (вот более раннее заявление Пентагона сразу после информации Украины об атаке крейсера).

        Насчет шторма - в этом разница между неспокойным морем и волнами, и штормом - последний строго определен по силе ветра и высоте волн - шторма НЕ БЫЛО, и если спасателям не удалось справиться со слегка беспокойноm мореm тогда еще больший позор.

        Не исключаю аварии корабля и пожара - 25 лет назад я писал статью о потоплении БПК "Отважный" в Черном море. Хотя уже было полное позорище как командира корабля, так и всего флота, корабль можно было спасти.
        1. 0
          30 апреля 2022 15:40
          Так Вы говорите про информацию в СМИ, а СМИ на что ссылаются?
          Первое заявление Пентагона было про то, что они не могут подтвердить ракетную атаку.
          Другого заявления я и не видел, насколько можно понять его не было, и их позиция неизменна.
          Слегка неспокойное море для корабля на критических углах? Можно было не указывать шторм в заявлении МО, но качка, даже небольшая, сыграла некоторую роль.
          В любом случае катастрофа более чем ужасная. Тем не менее совершенно необходимо докопаться до истинной причины, что бы не допустить её повторения.
  22. 0
    28 апреля 2022 06:58
    1. Ну потоп старичёк, да и хрен то с ним. Люди в подавляющем большинстве спасены и Слава Богу. Вечная память погибшему!
    2. Корапь не имел особой боевой ценности ещё в момент зачатия.
    3. В современных условиях он не имел никакой боевой ценности. Вообще.
    4. Взрыв боезапаса, современного, с современными взрывателями, состояние нормальное. Вот то, что все эти суда, самолёты, танки и самоходки не взрываются, ненормально. И это заложено в конструкцию любого современного взрывателя.
    5. Ценность этого корабля, материальная, состояла только в стоимости металлолома, на который его давным давно необходимо было распилить. Тем более, что ракеты вроде успели с него свинтить.
    Все! Хватит кипишЫвать по этому поводу! Пущщай сэр Вилли Армстронг и Джо Рэндел на том свете помянут безвременную кончину самого яркого воплощения своих идей, каким то чудом проросших из века XIX-го в век XXI-й.
    1. 0
      30 апреля 2022 16:21
      Ad. 1, 2, 3, 5 Так почему же его оставили на вооружении, а также в качестве флагмана?

      По вашим словам, это была пустая трата средств.

      Насчет количества спасенных есть споры - вот в чем дело