Глава Пентагона Ллойд Остин анонсировал поставку на Украину противокорабельных ракет Harpoon

123

Украине все же получит противокорабельные ракеты Harpoon для нанесения удара по кораблям Черноморского флота для разблокирования Одессы. Об этом сегодня заявили в Пентагоне, правда сформулировав немного по другому: "для защиты своего побережья".

Решение по противокорабельным ракетам Harpoon принято в рамках второго заседания специальной контактной группы по оказанию военной помощи Украине, которое состоялось сегодня в онлайн-формате. Ракеты поставит на Украину Дания. Кроме того, датчане поставят еще и пусковую установку для этих ракет, видимо наземную. Количество ракет не раскрывается, пусковая установка одна. Кроме того, еще двадцать стран объявили о новых пакетах военной помощи Киеву, но что туда войдет, информации нет. Об этом рассказал глава Пентагона Ллойд Остин, выступая перед журналистами.



Я особенно благодарен Дании, которая сегодня объявила, что предоставит пусковую установку Harpoon и ракеты, чтобы помочь Украине защищать свое побережье

- заявил Остин.

Ранее официальный представитель Пентагона Джон Кирби заявил, что США рассматривают вариант поставки на Украину противокорабельных ракетных комплексов Harpoon и NSM в береговом исполнении для "защиты побережья". При этом он подчеркнул, что сами США ракеты не поставляли, но не исключают, что поставка будет произведена через третьи страны. В принципе так и получилось. Американские ракеты Harpoon поставит Дания.

Ну, и еще по поставкам вооружений Киеву. Как заявили в Пентагоне, Чехия поставила на Украине не только танки и РСЗО, но и ударные вертолеты. Это к вопросу о том, откуда у ВСУ армейская авиация. Не исключено, что и самолетами точно такая же история.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    23 мая 2022 20:31
    Хана Одессе feel
    1. +15
      23 мая 2022 20:33
      Цитата: Попуас
      Хана Одессе

      то же так считаю, теперь должно быть по взрослому
      1. +24
        23 мая 2022 20:38
        Полагаю, что гарпуны уже в\на Украине...., раз озвучено так по полочкам.
        1. SSR
          +14
          23 мая 2022 21:55
          Цитата: НИКНН
          Полагаю, что гарпуны уже в\на Украине...., раз озвучено так по полочкам.

          Имха.
          Везде где есть базы сша, должен идти поток наших рпг, птрк и пзрк.
          США должны начать пожинать посещение.
          1. +1
            24 мая 2022 02:21
            Вот негры, вроде тоже, когда-то за свободу боролись. Только в прок им это не пошло.
            1. 0
              24 мая 2022 08:16
              К сожалению, в семье не без урода! А в некоторых так поголовно!
        2. +2
          23 мая 2022 21:59
          Цитата: НИКНН
          Полагаю, что гарпуны уже в\на Украине...., раз озвучено так по полочкам.


          Характеристики ракеты "Гарпун" Параметры RGM-84A/B RGM-84C/O RGM-84D2 RGM-84E Длина с ускорителем (мм) 4570 4570 5180 5230 Длина без ускорителя (мм) 3840 3840 4440 4490 Диаметр (мм) 340 340 340 340 Крыло в размахе (мм) 910 910 910 910 Вес стартовый (т) 0,667 0,667 0,742 0,765 Дальность полета по минимуму (км) 13 13 13 13 По максимуму (км) 120 150 280 150 Скорость на маршевой дистанции (число М) 0,85 0,85 0,85 0,85 Наведение на маршевом участке Инерция Инерция Инерция Инерция с коррекцией НАВСТАР То же на финишном этапе Активная радиолокационная — — Тепловизионная с телеконтроллером
          Один боеприпас способен нейтрализовать небольшой корабль или катер, инфо американцев по опыту применения в Ливии.
          Применялись в Ираке достаточно эффективно.
          Надо мыслить, как нейтрализовать эти установки на "земле"! hi
          1. 0
            25 мая 2022 07:36
            По ихнему, по пиномовски - тотальным огневым уничтожением всего и всея!
      2. +8
        23 мая 2022 21:06
        Драка за хлеб нешуточная намечается, который все ждет разблокировки порта Одессы.
        Гарпуны скорее нужны, чтобы прикрыть подход с моря к Одессе от российского флота и не позволить сюзерену Украины поскорее вывезти присвоенный им чужой хлеб.
        1. +9
          23 мая 2022 22:26
          Драка за хлеб нешуточная намечается, который все ждет разблокировки порта Одессы.
          Тогда надо уничтожать причалы, погрузочную инфраструктуру. Чтобы грузить можно было только ладошками.
          1. 0
            25 мая 2022 07:39
            Так ладошки эти нпдо отрубить по самое немогу
        2. -1
          23 мая 2022 23:55
          Судя по всему дело идёт к сдаче, вывозят всё ценное, поленья землю отхватывают средь бела дня
    2. +14
      23 мая 2022 20:42
      Было бы проще, если только Одесса.
      Позиций для пуска значительно больше, учитывая внешнее целеуказание НАТО.
    3. +2
      23 мая 2022 21:29
      Почти все запасы зерна находятся в порту Одессы.
      Наши олигархи видимо тоже на него свои планы имеют.
      Исходя из этого, Одесса вроде несущей золотые яйца курицы, которую все заинтересованные сторону будут, скорее всего, "беречь" от любых неприятностей.
      Вот западнее Одессы территорию бы взять под контроль и перекрыть тамошний канал вывоза зерна.
      1. +7
        23 мая 2022 21:53
        Цитата: alystan
        Почти все запасы зерна находятся в порту Одессы

        Это физически невозможно.
        В порту нет такого количества зернохранилищ, чтобы вместить миллионы тонн зерна.
      2. +1
        25 мая 2022 07:42
        Заподней, это по британский остров?
    4. +2
      23 мая 2022 21:45
      гарпун устанавливать в городе, путь к самоуничтожению . это не ПВО траектория , будет кругами по области . Да и смысл ? Змеиный судя по событиям , уже напичкан всем, а снабжение катерами .
    5. -14
      24 мая 2022 00:46
      Русский военный корабль...
      Следующий.
      1. +1
        25 мая 2022 07:44
        Только после баржи с бандеровцами, этак с сотен пять!
        1. -2
          25 мая 2022 11:36
          Мечтать не вредно. Откуда такие баржи возьмутся ?
  2. +16
    23 мая 2022 20:31
    Ну пора уже отвечать по-взрослому!
  3. +7
    23 мая 2022 20:32
    каждый день задержки операции к хорошему не приводит
  4. +16
    23 мая 2022 20:36
    Собственно вот так выглядит ПУ "Гарпуна" Дании.

    Плюс интеграция в систему Link-16, а значит наводить "Гарпун" смогут с внешнего целеуказания, например с E3.
    1. +1
      23 мая 2022 20:43
      Цитата: Сплит
      а значит наводить "Гарпун" смогут с внешнего целеуказания, например с E3.

      А это уже прямое участие будет.
      1. +25
        23 мая 2022 20:58
        А на Москву что, украинские спутники наводили?
        Вся европа, нато и сша прямо участвуют в убийстве наших солдат.
        Просто кому-то выгодно на это глаза закрывать.
      2. +1
        23 мая 2022 21:27
        А это уже прямое участие будет.

        А до этого косвенное? "Москву" загарпунили по внешнему целеуказанию сами америкосы сознались.
    2. -3
      23 мая 2022 21:09
      Всего 1 ПУ - для нас это очень хорошо!
      Срочно вычислить, где его прячут, и в труху его!
  5. +22
    23 мая 2022 20:39
    За Москву ответа достойного ответа не было.
    Поэтому теперь с помощью западного оружия будут охотиться за каждым нашим кораблем.
    1. +13
      23 мая 2022 20:44
      И снова возникает вопрос о подготовке расчетов. Но было бы неплохо отследить эту хреновину заранее и уничтожить. Хотя конечно лучшее противоядие от гарпунов - взятие Одессы и Николаева с Очаковом.
      1. +2
        23 мая 2022 21:10
        Только зрк Штиль( аналог бук м3) может эффективно ч ними бороться. А их на Черном море всего два.
        1. +1
          23 мая 2022 21:29
          Цитата: егерь650
          Только зрк Штиль( аналог бук м3) может эффективно ч ними бороться. А их на Черном море всего два.

          Тогда нужно третий вызывать из Сирии. В Черном море он нужнее. Но справедливости ради дальность у калибров больше. То есть МКР могут работать за пределами досигаемости гарпунов.
        2. 0
          23 мая 2022 21:54
          Сухопутне ТОРы на кораблики ставят как на поставили на судно снабжения\спасения было фото в телеге..
          1. 0
            24 мая 2022 11:10
            Это колхоз, не для морских держав! Вот она действительная реальность и состояние флота. Еще и адмиралов за штурвал буксира, там им и место, а в штабах тогда). В условиях волнения моря будут ограничения!
            1. +2
              24 мая 2022 14:23
              Ну дык тут на ВО об АУГ мриют и ни как не меньше! А то что у флота ПВО нет (а с ПЛО совсем беда) то мелочи! Только АУГ и ни как по другому!
      2. +1
        23 мая 2022 21:30
        И снова возникает вопрос о подготовке расчетов

        Учитывая возможность наведения из вне по заданным координатам, произвести запуск большого ума не надо
        1. 0
          24 мая 2022 15:14
          Расчеты раньше готовили для ВМФ в Кронштате, на реальной м.ч. Там был центр подготовки. Сейчас только на кораблях. Старье наладом дышит, а нового мало(((.
    2. nnm
      +20
      23 мая 2022 20:48
      Ощущение, что эту постоянную эскалацию войны со стороны Запада в итоге могут остановить только ядерные ракеты на Кубе, в Венесуэле, КНДР и т.д.
      Пока самим США ничего не угрожает, а Украина полностью не демилитаризирована - Запад так и будет подливать масло в огонь войны
      1. +7
        23 мая 2022 20:54
        Остановить запад сможет только полная наша победа на украине .Украина это полигон третьей мировой,пока безьядерной.
        1. ian
          +5
          23 мая 2022 21:56
          Цитата: tralflot1832
          Остановить запад сможет только полная наша победа на украине .Украина это полигон третьей мировой,пока безьядерной.

          Притормозить, но не остановить. Остановить может только прямая и реальная угроза. То есть реальные ракеты на Кубе или в Венесуэле, "посейдоны" по периметру побережья или легендарные "ядерные закладки" на территории. Демонстрация силы и возможностей заставляет сделать шаг назад. Разговоры и реверансы приводят к тому, что имеем....
        2. +2
          23 мая 2022 22:40
          Этого мало.
          Ухры-часть красных линий.
          Пугать сша придется по взрослому.
          Ботинком на трибуне уже не обойдемся.
          Торг для торгашей-все.
          Залезть вих красные линии и получить компромисс.
          Др не будет.
          От45г-атом бомба сша и до договора про - прошло 30лет.
          От выхода сша из про - сколько осталось до их успокоения?цикл исторический.
          Когда климакс наступит?
        3. 0
          24 мая 2022 20:10
          Украина это полигон третьей мировой,пока безьядерной.

          Вот именно пока без ядерный.
  6. -9
    23 мая 2022 20:43
    Надо готовить Морскую пехоту как я думаю к высадке, что бы упредить, передать все танки Т-90 бригадам Морской пехоты они вообще любые танки хорошо умеют использовать в городских боях
    1. +5
      23 мая 2022 21:33
      Очень рискованное предприятие.Если уж наши не смогли речку преодолеть под Белогоровкой, а тут море.Можно нехило обосраться на весь свет.
    2. +10
      23 мая 2022 21:35
      Десантная операция в таких условиях самоубийство.
      1. -1
        23 мая 2022 21:55
        Цитата: MrFYGY
        Десантная операция в таких условиях самоубийство.

        В любых условиях то же самое.. По этому ни каких реальных десантных операций уже 70 с лишним лет..
        1. -4
          23 мая 2022 23:36
          Как сказать...
          Англичане успешно высадили морские десанты
          сразу на нескольких Фолклендских островах.
          Прямо в ледяную воду. По грудь морпехи выбирались на
          берег. И заставили аргентинские гарнизоны сдаться после коротких жестких боев.
          1. +3
            23 мая 2022 23:48
            Цитата: voyaka uh
            Как сказать...
            Англичане успешно высадили морские десанты
            сразу на нескольких Фолклендских островах.
            Прямо в ледяную воду. По грудь морпехи выбирались на
            берег. И заставили аргентинские гарнизоны сдаться после коротких жестких боев.

            Поставил плюс. А не уточните, что за гарнизоны аргентинских войск противостояли ВСЕЙ МОЩИ БРИТАНИИ? Вот вопрос!
          2. +1
            24 мая 2022 07:07
            Да да , на островах прям была мощнейшая группировка обороняющихся ,а развед информацию аргам поставляли США\ СССР да и у оных был весь спектр артиллерийского и ракетного вооружения , а особенно хорошо на Фолклендах было с ПВО, и много чего еще..Все так и было.. Это не десант а так разведка боем которая чудом завершилась успехом во всех остальных случаях десант умывался кровью..И если применительно к Одессе то там для успеха десанта надо ТЯО задействовать в не одиночном применении .
  7. +3
    23 мая 2022 20:45
    Если анонсируют, то уже поставлено, обучено и целнуказано...
  8. -4
    23 мая 2022 20:53
    рано или поздно но России прийдется задействовать свой ядерный потенциал.
    1. -2
      23 мая 2022 21:56
      Цитата: Ищущий
      рано или поздно но России прийдется задействовать свой ядерный потенциал.

      С него начинать надо было..
  9. +1
    23 мая 2022 20:56
    Если наша так хвалимая до спецоперации ВКС не подключится то черноморскому флоту хана.
  10. +2
    23 мая 2022 21:00
    Нам тоже надо X-35 кому-нибудь поставить.
    1. -1
      23 мая 2022 21:57
      Цитата: bk0010
      Нам тоже надо X-35 кому-нибудь поставить.

      Да как бы с появлением Циркона можно и Ониксы начать поставлять..
      1. +2
        23 мая 2022 22:30
        Да как бы с появлением Циркона можно и Ониксы начать поставлять.
        Причем своим ходом.
  11. +11
    23 мая 2022 21:02
    Что мы можем этому противоставить? Или будем дальше самоуспокаиваться что вооружение устаревшее, его мало и оно Украине не поможет? Такое впечатление что Запад открыто тролит Россию, а мы просто униженно сглатываем. Или крейсера Москва нам не хватило? Десантных кораблей сожженных под Бердянском не хватило? Что ещё должно произойти чтобы наконец начали адекватно отвечать?
    1. +2
      23 мая 2022 21:49
      Вы не вопросы пишите, а ответы....
  12. -3
    23 мая 2022 21:02
    Сколько можно терпеть. Пора наступательное вооружения начать поставлять различным "товарищам" таким как ИРА, различные картели тоже можно поддержать тяжелым, и, особенно, дальнобойным чем-нибудь, дабы остудить горячие головы. Арабов всяких в европе можно снабдить чем-нибудь скорострельным и крайне летальным.
    1. +2
      23 мая 2022 21:04
      А есть ли возможности к таким поставкам?
      Если в даже в наших войсках с современным вооружением неоднозначная, мягко говоря, ситуация.
      1. -2
        23 мая 2022 23:04
        А кто говорил про современное))
    2. 0
      23 мая 2022 22:00
      Цитата: Normann
      Сколько можно терпеть. Пора наступательное вооружения начать поставлять различным "товарищам" таким как ИРА, различные картели тоже можно поддержать тяжелым, и, особенно, дальнобойным чем-нибудь, дабы остудить горячие головы. Арабов всяких в европе можно снабдить чем-нибудь скорострельным и крайне летальным.

      ВСе ИРА, картели и прочие арабы давным давно прокси спецслужб запада,после 91г буржуи окончательно взяли под контроль данную публику.. Поставить можем разве что Ирану да КНДР.. Китаю не надо свое есть..Куба, Венесуэла под вопросом ибо криворукие.
    3. 0
      23 мая 2022 22:33
      Пора наступательное вооружения начать поставлять различным "товарищам" таким как ИРА, различные картели тоже можно поддержать тяжелым, и, особенно, дальнобойным чем-нибудь, дабы остудить горячие головы.
      Ерунду говорите. Надо заявлять что любой запуск Гарпуна в акватории Черного моря, не говоря уже в нашу сторону, приравнивается к прямому нападению НАТО.
      1. -2
        23 мая 2022 23:06
        Неужели, а у них свое мнение.
  13. +9
    23 мая 2022 21:06
    Я не расист, но этого негра бы пристрелил...
  14. +6
    23 мая 2022 21:16
    Я боюсь что одну пусковую установку дают только для затравки. Проверить реакцию России. Если унижено проглотили, притворимся что нам паралельно, пойдут поставки покрупнее будет и 5 и 10 пусковых установок, пока украинцы не загонят наш флот в Новороссийск.
    1. +2
      23 мая 2022 21:32
      Цитата: Valio
      Я боюсь что одну пусковую установку дают только для затравки. Проверить реакцию России. Если унижено проглотили, притворимся что нам паралельно, пойдут поставки покрупнее будет и 5 и 10 пусковых установок, пока украинцы не загонят наш флот в Новороссийск.

      А что мы можем сделать? Ядерную войну начать? НАТО в безъядерной войне объективно сильнее, просто потому, что их больше. Остается только уничтожать поставки и бить по украинской инфраструктуре. И давить ВСУ.
      1. +7
        23 мая 2022 21:50
        Если не можем ответить то зачем всё начинали? Положить огромное количество наших солдат, уничтожить все русские города и русский люд на востоке Украины ради чего? Чтобы потом униженно сказать, а что мы можем сделать? Вроде верховный главнокомандующий дал ясный приказ как реагировать на внешнее вмешательство. Уж явно не сопли жевать! Что будет если начнутся поставки ПВО, РСЗО, Самоходной артиллерии? Все наше преимущество будет сведено на нет. Я надеюсь что хоть Ф16 и абрамсы ы поставлять не будут.
        1. -6
          24 мая 2022 00:51
          Воооот! А теперь барабанная дробь и главный вопрос дня: нафиг вообще всё это затеяно ?
        2. 0
          24 мая 2022 17:58
          Цитата: Valio
          Я надеюсь что хоть Ф16 и абрамсы ы поставлять не будут.

          Мда, будет нехорошо совсем.
      2. -4
        23 мая 2022 21:58
        "НАТО в безъядерной войне объективно сильнее" - стоит честно признать что и в ядерной тоже все не айс и тогда все станет понятно
        1. -4
          23 мая 2022 22:14
          К чему пораженческие настроения? С такими настроениями СССР не выиграл бы в ВВО.
          1. +4
            23 мая 2022 23:06
            видимо профессиональная деформация:) мне деньги платят за реальный анализ ситуации в бизнесе, а не за фантазии о том что мы лучше всех и нам ничто не угрожает. этот же подход использую и в отношении остальных вопросов.
            вторую мировую я не анализировал подробно, но думаю что исходя из задействованных ресурсов (сырье, производственные мощности, людские ресурсы) и длинны путей снабжения победа германии мягко говоря не выглядит предопределенной. возможно был расчет, похожий на ... начало некоей операции... блицкриг, население встречает освободителей...
            1. 0
              24 мая 2022 12:31
              "возможно был расчет, похожий на ... начало некоей операции... блицкриг, население встречает освободителей..."
              Осталось только найти в Директиве нумер 21 этот "расчёт". А в боевых плана РККА расчёт на "рабочую солидарность" и нормы перевооружения бойцов вместо стрелкового оружия букетами цветов. Подход (модельный) используется вообще при решении любых вопросов и построении прогнозов (как и логика), но есть специфические факторы моделирования в каждой конкретной модели.
        2. +1
          23 мая 2022 23:09
          В ядерном конфликте не будет ни выигравших ни побежденных.
          1. -6
            23 мая 2022 23:52
            вы физику и математику в школе проходили? или вас в гугле заблокировали? возьмите открытые данные по количеству и мощности ядерных боеприпасов США, РФ, ... посчитайте, посмотрите площади сплошных и средних разрушений от боеголовок разной мощности, сравните с имеющимися потенциальными целями (вражеские пусковые, военные базы, заводы, аэс/гэс, ...). бОльшая часть мира о глобальной ядерной войне узнает только из новостей по телевизору, а страдать будет от нарушенных цепочек поставок товаров (надо понимать что по гражданским фабрикам никто бить не будет, но энергетику и порты война затронет) и прочей инфляции (чтото вроде ковида-2).
            если лень самому считать - почитайте например тут (ссылка на первый попавшийся в поиске адекватный обзор) https://gnoom63.livejournal.com/3469.html
            Радиусы выхода из строя вооружения и военной техники, зданий и сооружений при ядерных взрывах, км.
            http://old.ivo.unn.ru/rhbz/?page_id=15
            калькулятор по карте. можете выбрать например 800кт
            https://nuclearsecrecy.com/nukemap/
            1. +4
              24 мая 2022 00:24
              Вы представляете что такое термоядерный взрыв? Хотя представляете, раз Вы очень хорошо знаете физику.)
              1. 0
                24 мая 2022 13:03
                Этого не представляет и автор "обзора", на который ссылается "Весеннийпух". Вопрос объемов и высоты выбросов в атмосферу радиоактивной пыли (как климатического фактора) полностью проигнорирован (мегатонка забрасывает эту пыль (теоретически) на высоты 12-18 км. - верхняя граница тропосферы - стратосфера). "Обзор" учитывает только фактор "сагановских пожаров" (действительно, фактор не существенный).
                1. 0
                  24 мая 2022 22:24
                  1. значительная часть взрывов (надеюсь что этого не случится) будет воздушная для увеличения площади поражения, наземные нужны только для особых укрепленных подземных целей. От воздушных выбросы пыли существенно меньше. Возьмите к примеру царь-бомбу (понятно что это испытание, но тем не менее самая мощная бомба, 58 мт., воздушный взрыв, достаточно чистый).

                  2. фактор пылевых выбросов разбирался на примере крупных вулканов - найти не сложно. Нет влияния на климат. Глобальное использование всех ядерных боеприпасов не позволит достичь хотябы эффекта, сопоставимого с крупным извержением, которое дает понижение средней температуры на планете на 1 градус.

                  3. мегатонных боеприпасов на практике почти нет.
                  Основное количество имеет мощность 100-500 кт. Собственно это потому, что потребности в мегатонных и более зарядах нет. Энергия взрыва убывает пропорционально кубу расстояния, так что мегатонный заряд по сравнению со 100 кт даст увеличение радиуса поражения всего в 2 раза, а 10 мегатонный (в 100 раз мощнее) - в 4,6. Посчитайте по таблице, котрую я привел, для зарядов, у которых мощность отличается в 10 раз - на сколько растет радиус поражения. http://old.ivo.unn.ru/rhbz/?page_id=15
                  Так что если надо бить по площадям - эффективнее выпустить несколько более слабых зарядов, чем один мощный.
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              24 мая 2022 12:34
              Рассчитывать на "открытые" данные в области стратегических вооружений...можно конечно в теории, но можно и "нарваться" при столкновении теоретической модели с реальностью. Это справедливо и для обзора (приемлемых при заложенных данных моделирования) и для "калькулятора".
      3. +5
        23 мая 2022 22:05
        Цитата: Хронос
        Остается только уничтожать поставки и бить по украинской инфраструктуре. И давить ВСУ.

        Именно это и нужно делать. Еще ВЧЕРА !!!
        Какого хрена жалеть коммуникации укропов, если по ним смерть экспортируется? Почему западенцы до сих пор не умылись кровью в своих хатах, хотя их выродки регулярно бьют касетниками по городам Малороссии, убивая мирных жителей?
        Мира уже не будет. Так может быть начнем все-таки воевать по-взрослому? Иначе это все более походит на авантюру с непредсказуемым итогом. Так скоро и до ТЯО дело может дойти. Пора очнуться и действовать, не жалея противника с оружием в руках! И сдавшимся не устраивать "пионерские лагеря с трехразовым питанием"! а нормально - на сено и баланду в сарае с дырявой крышей, которую они сами снарядами раскурочили... Чтобы поняли, что война это плохо не только "колорадам", но и таким у-блюд-кам как и бандерлоги! am
        1. -10
          24 мая 2022 00:54
          "нормально - на сено и баланду в сарае с дырявой крышей".
          Верно, вашу душу согреет мысль о том, что российские военнопленные тут же окажутся в таких же условиях.
          1. 0
            24 мая 2022 04:55
            А в каких они находятся?
            Точно, к ним же красный крест не пускают, либо пустили, но поняли что такое показывать нельзя.
  15. +4
    23 мая 2022 21:39
    Остин возвращается на сахарную плантацию. Не зли бригадира. Португальцы привезли их из Гвинеи и с тех пор они не перестают вызывать проблемы. Пошлите ракеты на Кубу, в Венесуэлу, в Никарагуа, в Боливию. Устроить Майдан в Мексике.
    1. -4
      23 мая 2022 23:29
      Откуда такие берутся, а Кубу, Венесуэлу (которая щас налаживает контакты с США дабы активизировать свою нефтянку, будет портить с ними отношения, когда золотая жила открывается), не говоря о других государствах. Никто ничего даже принимать не будет)))
  16. +4
    23 мая 2022 21:42
    В нападении на крейсер «Мовска» виновен негодяй Остин, сбежавший с хлопковой плантации в молодости.
  17. 0
    23 мая 2022 21:54
    Американцы так себя ведут, как будто человеческая история на этой войне закончится....
    Всё же разумно смотреть немного вперёд: ситуации разные бывают и, например, в очередном "афганистане" журналистскими байками про русских, которые якобы платили талибам за убийства нескольких американцев, не отделаться....
    1. 0
      23 мая 2022 22:01
      Мне вот интересно, когда потом наши ракеты пкр где то появятся это демократично будет?
  18. 0
    23 мая 2022 22:00
    Он анонсирует , скорее, наступление к Приднестровью.
  19. -3
    23 мая 2022 22:09
    Очевидно военные объекты получат ковровые бомбардировки. первый удар калибрами и дальше зачистка штурмовиками
    1. -3
      23 мая 2022 22:23
      Все это задействовано уже 3 месяца без впечатляющих успехов
      1. 0
        24 мая 2022 04:53
        Нет. Полноценно использовать авиацию нет возможности даже спустя 3 месяца, не имея риск понести критические потери.
  20. -3
    23 мая 2022 22:14
    есть где-нибудь на западе украины аэс? может побомбить рядом, чтобы до соседей "дошло". сша хоть и далеко, но весь транзит идёт именно через соседние страны
  21. -1
    23 мая 2022 22:16
    Новый виток...наши ,надеюсь,ответят адекватно и в два раза больнее,ибо.....
  22. +1
    23 мая 2022 22:18
    Всему виной полное отсутствие самолётов дальнего целеуказания типа Northrop Grumman E-8 Joint STARS, ничтожного количества А-50, до сих пор неготового А-100, беспилотники типа MQ-1 или MQ-9 (Альтаир, Орион и тд) только в новостях и будущем времени (будут, вооружат, смогут) и так уже вечность. Сколько повсюду посмеивались, что они бесполезны? У нас такие РЭБ, что ничего не полетит. Дональд Кук и его запуганный экипаж Хибинами Су-24. И вот, тема: один комплекс старенького Гарпун. Караул! Что делать? А как, вообще, армия и флот собирались воевать?
    1. -1
      24 мая 2022 04:49
      Да походу за 10 лет работы Шойгу он выезжал только за счет разработок начатых еще при Сердюкове.
      А процент современной техники в армии вообще неприкрытая ложь.
  23. +1
    23 мая 2022 22:34
    Ну пришла пора уничтожать портовую инфраструктуру Николаева и Одессы
    1. -1
      23 мая 2022 23:18
      Цитата: Евгений Иванов_5
      пора уничтожать портовую инфраструктуру Николаева и Одессы

      А её уничтожение как-то помешает пускам Гарпунов? Надо как-то разведку активировать и уничтожать все поставки вооружений на марше. Либо форсировать события на Николаевском направлении и брать Одессу и Николаев в осаду, тем самым перекрыв любые поставки вооружения на черноморское побережье.
      К сожалению наша спутниковая группировка в разведданных как-то не внушает доверия.
  24. 0
    23 мая 2022 22:45
    Может быть, добавить туда мин вкупе к украинским? После этого можно будет и отвести наш флот на безопасное расстояние. Пойдут ко дну пару транспортов с зерном - и все успокоятся....
  25. 0
    23 мая 2022 22:48
    Вот кого мне он напоминает... Родственники, с одной пальмы.
  26. 0
    24 мая 2022 01:27
    Что ж, пора браться за Николаев и Одессу, лишить б. украину причерноморских территорий. Как грится, возвращать в родную гавань..
  27. 0
    24 мая 2022 01:59
    Открытые поставки вооружений, это не прямое участие в войне? В прошлом времени было именно так. Грозные предупреждения реализовывать будем?
    Глядя на всё это, вывод однозначный-как начался бардак и развал в 93м ,так и продолжается по сегодня. Аукнется нам эта СВО ,не названная войной,со всеми вытекающими из названия и сути происходящего. Сожрёт нас запад, ибо перестал бояться.
    1. -2
      24 мая 2022 04:59
      Ну кто-то же 30 лет, если не больше, в пасть западу лез, вот и забрались.
      1. 0
        24 мая 2022 09:43
        А не понимают этого ни сверху,ни ура- патриоты ,снизу. Шоры ,в виде долларовых банкнот,у них на глазах. Вчера ВВП сказал,что рубль укрепился,а он цены в магазинах видел? Как скакнули ,вместе с тем курсом,так и висят.
    2. -1
      24 мая 2022 10:10
      Открытые поставки вооружений, это не прямое участие в войне? В прошлом времени было именно так. Грозные предупреждения реализовывать будем?

      Так войны НЕТ !!! Идет СВО ! Определяться надо ... и перестать сопли жевать!
      1. +1
        24 мая 2022 16:14
        Вы мой пост внимательно прочитали? В том и дело,что войну назвали операцией. Война это самая настоящая и без признания этого факта ,поставленные задачи не решаемы. В этом виде она вообще бессмысленна. Завязнем на годы."До последнего окраинца"
        пропагондонский штамп,ни чего общего с действительностью не имеющий. 150т армией победить огромную страну, вооружаемую западом, не реально. Сдаваться они точно не собираются. С той стороны такие- же русские,считающие окраину своим государством.
        Конечные цели, борцунами задуманные, вообще не понятны,в данном контексте. Они у них может и есть и возможно достижимы,но к Победе Русского Народа отношения не имеют.
        1. 0
          25 мая 2022 08:17
          Вы мой пост внимательно прочитали? В том и дело,что войну назвали операцией. Война это самая настоящая и без признания этого факта ,поставленные задачи не решаемы.

          А Вы мой ? Назовите Войну своим именем и применяйте все методы и средства. И корабли с контрабандой арестовывайте, и поставки оружия прикрывайте ! Пошлите правительство и депутатов под пули, сразу вопрос решится. Не их же дети гибнут!
          1. 0
            25 мая 2022 18:00
            Так об этом и речь hi
  28. +3
    24 мая 2022 03:10
    С радиусом около 130 км (ИМХО) Гарпуны смогут разве что убрать от побережья флот и заставить отказаться от высадки десантов. Но, ИМХО, блокада портов/ловля судов из-в Украину и на 130 км возможна. А высадка десанта уже не очень реалистична по количеству ДК, ТР да и собственно количеству десантников/морской пехоты.

    Но " батареи береговых противокорабельных ракет датских вооруженных сил выставляют RGM-84L-4 Harpoon Block II, которые способны не только поражать корабли в море, но также цели в порту и на суше с помощью модернизации. от системы управления вооружением Boeing Advanced Harpoon.
    «Это расширяет возможности «Гарпуна» по атаке прибрежных, портовых и наземных целей, таких как объекты береговой обороны, объекты [наземных ракет], незащищенные самолеты, портовые/промышленные объекты и корабли в порту», ​​— говорится в пресс-релизе компании Boeing от 1999 г. (продажа системы Командованию военно-морских сил Дании)." https://news.usni.org/2022/05/23/denmark-sending-ukraine-anti-ship-harpoon-missiles-to-take-on-russian-ships-in-black-sea

    Для ВСУ только один плюс ИМХО - можно спокойнее ТРО/ВСУ из Николаева- Одессы снимать и отправлять в ЛДНР. Гарпуны - не фатально, лишь бы дальнобойные ПВО и РСЗО не дали...
    1. +1
      24 мая 2022 04:28
      В конце концов есть подводные лодки, да и калибры по дальности превосходят гарпуны. У ЧФ есть своя авиация. Так что выявлять и уничтожать пусковые установки можно и на позиции. На то у адмиралов от Бога ум, а от Президента воинские звания, как говорится. И разведка должна свое слово сказать. С Николаева войска уже под Соледар отправляют, там фронт сыпется и будут дальше отправлять, невзирая на наличие гарпунов. А деблокада Одессы это скорее медийная тема. Не будут гражданские суда ходить в зоне боевых действий без согласованного всеми сторонами коридора и разминирования акватории. Зерно свидомые и так вывезут, по ж/д и речными судами. Нашим ВС в чем-то проще даже, если порт Одессы опустеет: останутся только военные цели. Блокировать поставки НАТО морем можно и на расстоянии более 130 км. Не будут они рисковать, тем более сухопутные пути открыты. Укрские катера же, если выйдут в море и попытаются атаковать, будут очень уязвимы без защиты с берега. Но это теории с дивана, как будет в реальности, остается только смотреть.
      1. +1
        24 мая 2022 12:33
        hi
        Не будут гражданские суда ходить в зоне боевых действий без согласованного всеми сторонами коридора и разминирования акватории.
        - самый неприятный для нас вариант был бы "Знаете, войны нет, а в мире свобода мореплавания. И мирный турецкий/болгарский/румынский зерновоз сейчас поплывет в Одессу за зерном. С эскортом военных кораблей. Мирно поплывет. Но нападение на судно - нападение на страну - 5 статья НАТО". Вот этого не хотелось бы, лучше "согласовать коридор". За голодающих негров НАТО может и "вписаться".

        Укрские катера же, если выйдут в море и попытаются атаковать, будут очень уязвимы без защиты с берега.
        Кто знает, если они при поддержке тех же Е3 и с Бримстоунами/Си Спеар отправятся косплеить молодого Рожественского на Весте?

        В общем, действительно "это теории с дивана". Доживем - увидим.
        1. 0
          24 мая 2022 13:38
          Не все так просто в этой жизни. Есть конвенция Монтре и решение Турции на основании этой конвенции о закрытии проливов. В Черном море могут находится корабли трех стран НАТО - Турции, Болгарии и Румынии. Эрдогану флот не пошлет, болгары и румыны это несерьезно. 5 статью НАТО натянуть на деблокирование Одессы крайне сложно.
          Про бримстоуны на укрокатерах здесь было обсуждение и мне убедительно доказали, что превратить артиллерийский катер в ракетный не получится. Пуски ракет скажутся на устойчивости катера.
          1. +2
            24 мая 2022 13:54
            Так я и пишу о Турции Болгарии и Румынии.
            Кто из них может решиться на борьбу с голодом в Африке - вопрос хороший. Эрдоган, "наш особый партнер", в части отношений с Украиной явно не на нашей стороне, так что доживем - увидим, несколько месяцев осталось.

            Хорошо, если Бримстоуны нельзя на катера ставить, только этого головняка не хватало!
            1. -1
              24 мая 2022 14:05
              Эрдогану прощу Путину позвонить и договориться о коридоре в обмен на заход турецких брендов. Не будет он обострять. Болгары и румыны побоятся.
    2. -2
      24 мая 2022 04:33
      Гарпуны - не фатально, лишь бы дальнобойные ПВО и РСЗО не дали


      Вопрос времени.
      1. +1
        24 мая 2022 12:20
        Непонятно о времени.
        ИМХО, то что видно из западных СМИ, Запад уже мог бы давно завалить Украину тяжелым оружием. Но этого не видно. Вопрос почему этого не делается? Есть несколько ответов: 1 не хотят эскалации/злить РФ больше необходимого; 2 не хотят крушения ВС РФ/самой РФ; 3 не могут согласовать выведения оружия и денег; 4 не хотят быстрого решения СВО.

        Вопрос времени это "сколько продержится Украина" и "сколько продержится РФ".
        ИМХО, у РФ больше запас оружия и людей, в том числе готовых воевать, тем более на условиях "краткосрочный контракт по 200-300 тр в месяц". Но оружия (ПВО и РСЗО, к примеру) Запад может дать Украине много, но почему то не дает.
        И сколько может Украина нести потери в людях, оружии, городах и том же топливе? Небольшое, но брожение в обществе и ВСУ видно на тему "большие потери".

        В общем, непонятно, посмотрим на Рамштайн-2. Основной в части времени - оружие.
  29. 0
    24 мая 2022 05:03
    Россия уничтожая хваленную западную технику, покажет НАТО, что воевать с Россией себе дороже.
    1. 0
      24 мая 2022 05:08
      По факту свои уничтожают своих, гражданская война.
      Только старое оружие подкидывай, да подачки.
      Выходит дешево.
  30. 0
    24 мая 2022 06:09
    Обезьяна матрасная.
  31. +2
    24 мая 2022 08:14
    Эти евро-одурманенные сионистско-управляемые украинские орки после себя камня на камне не оставят!
  32. 0
    24 мая 2022 16:06
    ... зачистить все побережье на глубину-дальность действия этих ракет...
  33. 0
    24 мая 2022 18:06
    Что-то мне говорит, что если бы такие "Гарпун" угрожали флоту Израиля, долго они не продержались бы.
  34. -2
    25 мая 2022 01:35
    А ударов по центрам принятия решений не боятся?
  35. 0
    25 мая 2022 16:23
    Данные типы ракет нужны ВСУ для защиты Одессы и для усиления всей береговой группировки войск.
    Но вряд-ли будут только "гарпуны", явно прибавят и другие ракеты - воздух-земля.
    Насколько усилят позиции ВСУ вокруг Одессы? Эти ракеты могут использовать против БДК, катеров, фрегатов.