Россия на Euronaval-2012

На прошлой неделе, с 22 по 26 октября, во Франции прошла военно-морская выставка Euronaval-2012. Выставочных площадок было две. Одна, площадью 15 тысяч квадратных метров, расположилась в павильонах выставочного комплекса, известного по авиасалону Le Bourget, вторая – на военно-морской базе в Тулоне. Как это понятно, в павильонах были выставлены макеты техники и рекламные стенды. У причала в Тулоне, соответственно, пришвартовались корабли, в основном из состава ВМС Франции. В ходе мероприятия свои разработки презентовали 400 фирм из 35 стран. Еще почти семь десятков государств прислали своих торговых представителей, военных и т.д. Салон «Евронаваль» традиционно считается одним из самых крупных в мире и уважаемых мероприятий военно-морского направления. Однако в этот раз по ряду причин масштабы выставки не превысили прошлогодних показателей. Кроме того, на Euronaval-2012 не было заключено каких-либо крупных контрактов. Фактически все события заключались в демонстрации макетов и готовой техники, раздаче рекламных материалов и переговорах между сторонами.

Россия на Euronaval-2012


Возможно, одной из причин такого хода выставки явились проблемы европейской экономики. В то же время, независимо от причин, российские кораблестроители в некоторой мере выиграли от низкой активности зарубежных производителей – уменьшилось число выставочных «конкурентов». По-видимому, все прошло именно так. Генеральный директор «Рособоронэкспорта» А. Исайкин отметил, что количество продаваемой за рубеж военно-морской техники постоянно увеличивается. К настоящему времени, к примеру, ее доля в общем военно-техническом экспорте России достигла отметки в 20%. Отмечается, что большим спросом пользуются отечественные дизель-электрические подводные лодки. Так, ДЭПЛ проекта 636 достаточно давно известны в мире и считаются одними из лучших представителей своего класса. Конечно, в сравнении с более новыми зарубежными конкурентами они уже не выглядят безоговорочными лидерами, но относительная дешевизна привлекает внимание небогатых стран.


Россия на Euronaval-2012Одной из новинок, призванных вернуть отечественным дизель-электрическим подлодкам лидерство, является проект «Амур-950». Он является дальнейшим развитием проекта 677 «Лада», проводимым с расчетом на высокий экспортный потенциал. Последний, по задумке авторов проекта, достигается двумя путями. Во-первых, лодки «Амур-950» имеют модульную архитектуру бортового оборудования, что позволяет без особых трудностей изготовлять различные варианты подводных кораблей с минимальными затратами на переделку. В первую очередь, это касается вооружения: лодка может нести только торпеды или торпеды с ракетами. Запуск последних осуществляется через стандартные торпедные аппараты. Второй шаг для продвижения проекта «Амур-950» касается его энергетической установки. В соответствии с тенденциями последних лет, конструкторы ЦКБ МТ «Рубин» создали новую воздухонезависимую систему. Особо отмечается, что энергоустановка «Амура-950», в отличие от зарубежных агрегатов аналогичного назначения, не нуждается в дополнительных газовых баллонах. Необходимый для работы водород выделяется из дизельного топлива в специальных реморфинговых установках. В настоящее время воздухонезависимая энергетическая установка для подлодок «Амур-950» может выдавать мощность до 400 кВт, что примерно в два раза больше, чем у большинства зарубежных серийных аналогов.

Еще одним интересным «экспонатом» от отечественных кораблестроителей, на этот раз из ЦМКБ «Алмаз», был проект корветов 20382 «Тигр». О существовании глубокой модернизации проекта 20380 известно уже достаточно давно, ряд стран проявлял к ней свой интерес. К примеру, Алжир уже несколько лет ведет переговоры относительно поставки, как минимум, трех таких или подобных кораблей. Среди прочего, проект «Тигр» интересен обводами корпуса. Благодаря применению новой формы подводной части корабля и новым материалам, эти корветы на скоростях около 30 узлов имеют хорошую экономичность за счет снижения сопротивления воды почти на четверть. Это, в свою очередь, снижает требования по необходимой мощности силовой установки и по потреблению топлива. Кроме того, такая экономия позволяет выделять большие мощности для бортовой электроники, что дает корветам проекта 20382 хороший модернизационный потенциал.

Немаловажной частью службы военного флота является обучение личного состава. В настоящее время российские кораблестроители взяли курс на создание специальных тренажеров, причем работы эти теперь будут вестись одновременно с разработкой и строительством самих кораблей. Первый опыт в этой области уже есть: в прошлом году военно-морские силы Вьетнама получили два сторожевых корабля проекта 11661 «Гепард». Вьетнамские моряки проходили первоначальное обучение на специально созданном тренажерном комплексе, включавшем в себя 56 постов, полностью повторяющих оснащение оригинального корабля. В результате все подготовленные моряки смогли в кратчайшие сроки привыкнуть к работе на новых сторожевиках. Вьетнамская сторона осталась полностью довольной новым подходом к подготовке моряков, что в некоторой мере повлияло на решение и российских военных. Начиная с прошлого года, тренажеры аналогичной концепции создаются и для российского флота. На выставку Euronaval-2012 было привезено несколько образцов таких изделий. Стоит отметить, это были не полноценные тренировочные комплексы с десятками учебно-рабочих мест, а лишь отдельные элементы таких систем.

Выставка «Евронаваль-2012», к сожалению, не обошлась без пары небольших скандалов. Еще более неприятными эти ситуации делает невольное участие российской стороны. Неприятные события начались с рекламного ролика израильской компании IAI. В нем демонстрировалось, как боевые системы израильского производства сначала успешно отбивают атаку вражеского корабля, а затем уничтожают его противокорабельной ракетой. В характерных очертаниях корабля-противника сразу же был опознан советский/российский крейсер проекта 1164 «Атлант». В настоящее время в составе российского военно-морского флота имеется три таких корабля: «Москва» (флагман Черноморского флота), «Варяг» (флагман Тихоокеанского флота) и «Маршал Устинов» (служит в составе Северного флота). Естественно, подобные недружественные вещи в рекламном ролике вызвали резкую реакцию российских кораблестроителей и чиновников. Сразу несколько представителей судостроительных организаций выступили с заявлением о недопустимости подобной рекламы. Во-первых, по их словам, в рекламе фигурирует слишком узнаваемый корабль, а во-вторых, в ролике значительно преуменьшен его боевой потенциал. В результате компания IAI принесла свои официальные извинения и убрала ролик из ротации на своем стенде.

Второй инцидент с видеорекламой тоже был связан с демонстрационным «противостоянием» российских и зарубежных систем. На стенде французской компании Thales в течение некоторого времени показывался ролик с демонстрацией принципов работы перспективной европейской системы противоракетной обороны. В качестве примера перехватываемой ракеты в этой рекламе среди прочих фигурировал некий ракетный комплекс, замаскированный под стандартный ISO-контейнер. На данный момент в мире существует только одна подобная система – российский комплекс Club-K, созданный концерном «Моринформсистема-Агат». После официальных заявлений представителей российской организации Thales прекратили демонстрацию спорного ролика, однако не признали, что в нем фигурирует именно российская разработка. В то же время, представители концерна «Моринформсистема-Агат» заявили, что Club-K не просто «мелькнул» в ролике. Кадры с этим комплексом были взяты из его рекламы, авторские права на которую принадлежат «Моринформсистемам».

Вне зависимости от неприятностей с рекламой, салон Euronaval-2012 завершился, в целом, успешно. На нем не было заключено никаких значительных контрактов, однако благодаря экспозиции немало потенциальных покупателей смогло ознакомиться с новой техникой и составить свое впечатление о ней. Таким образом, контракты, обязанные своим существованием выставке «Евронаваль-2012», появятся только в ближайшем будущем. Кроме того, освещение салона в прессе было достаточно скудным. Главная причина этого – закрытость для публики. В течение пяти дней к посещению выставки были допущены только представители компаний, занятых в морской и смежных отраслях, а также военные и чиновники различных стран. Таким образом, выставку посетило только 30-35 тысяч человек, что в разы меньше, чем на других салонах, открытых для посетителей.


По материалам сайтов:
http://vpk.name/
http://rg.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://lenta.ru/
http://euronaval.fr/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Александр романов 30 октября 2012 08:20
    По ролику,где уничтожают наш корабль уже были комменты наших спецов................"Это полная дезинформация и липа в рекламной деятельности. Во-первых, корабль невозможно неправильно идентифицировать, потому что это единственный корабль с таким количеством ударных ракет на верхней палубе. Нигде в мире такого корабля нет, и об этом знают все", – сказал замначальника Северного проектно-конструкторского бюро Вячеслав Сенчуров.

    Кроме того, по его словам, по своим возможностям российский крейсер "на голову превышает то, что в этом фильме пытаются рекламировать".

    "Даже если он не будет защищаться, эта ракета не выведет корабль из боевого состава", – заявил Сенчуров.

    Главный конструктор лично выразил свое возмущение представителям IAI, которые позже принесли официальные извинения за содержание представленной на стенде информации
  2. borisst64 30 октября 2012 09:48
    Это вам не стиральный порошок "без названия" в рекламе сравнивать. За крейсер можно по фейсу получить.
    borisst64
  3. Delink 30 октября 2012 09:50
    И почему бы не потребовать от франции и Израиля компенсации за взятую инфу без разрешения (договоренности, оплаты) российской стороны!
  4. Везучий 30 октября 2012 12:14
    Пусть дете тешится лижбы не плакало, они нам помогают нам крепить оборону, кто то попробует напасть вот для них сюрпризом будет, того какое на самом деле наше оружие, я думаю на следуйшей выставке мы должны показать как мы уничтожаем Израильское оружие!
    Везучий
  5. nokki 30 октября 2012 12:53
    Ах, как им хочется "укусить" нас! Даже в рекламе! Таких мы в детстве называли гавноедами : ибо это те, кто ничем не гнушается!
  6. Бурелом 30 октября 2012 13:21

    Алмаз-Антей тоже таким грешит.B-2, F-22, A-10, F-18 легко узнаются
    Бурелом
    1. basal 30 октября 2012 15:48
      Спасибо! Классный ролик!

      Да уж, наши ребята совсем не стесняются - "Бей америкосов!!!" soldier

      Зато у них адвокаты в почете, глядишь, отобьются laughing
  7. Везучий 30 октября 2012 14:12
    Если критикуют, значит у нас еще не умер флот!
    Везучий
  8. Setrac 30 октября 2012 16:40
    По ролику наша подлодка (????) уничтожает амеровский корабль?
    1. Бурелом 30 октября 2012 18:12
      Да эсминец «Арли Бёрк»
      Бурелом
  9. Venganza 30 октября 2012 18:24
    Чего то в ролике у них там всё легко и просто, всё так красиво, технологично, хопчик и корабля нету, клоуны lol
    Venganza

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня