Источник: Никаких решений о списании тяжёлого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» не принималось

39
Источник: Никаких решений о списании тяжёлого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» не принималось

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" продолжает находиться в боевом составе флота, никаких решений по его списанию не принималось. Об этом сообщил информированный источник на Северном флоте.

Флагман Северного флота продолжает выполнять задачи по предназначению, решения о списании крейсера не принималось, корабль планируется отправить в ремонт после возвращения в боевой состав "Адмирала Нахимова". По словам источника, на "Петре Великом" сейчас производится оценка объемов предстоящих работ и их стоимость, привлечены специалисты ОПК для проверки всех внутрикорабельных систем, агрегатов и оборудования.



Никаких решений по крейсеру "Петр Великий" не принималось. Он выполняет задачи по предназначению в составе Северного флота

- приводит РИА Новости слова источника.

Ранее в российской прессе появилась информация о том, что флагман Северного флота ТАРКР "Петр Великий" будет списан после того, как в боевой состав вернется однотипный "Адмирал Нахимов", прошедший капитальный ремонт и модернизацию. По словам источника, модернизация "Петра Великого" обойдется слишком дорого, поэтому его спишут. Также утверждалось, что большая часть экипажа крейсера якобы уже перебралась на "Адмирал Нахимов".

Стоит отметить, что обе информации неофициальные, как дела обстоят на самом деле неизвестно, российское Минобороны никаких заявлений по данной теме не делало.

ТАРКР "Петр Великий" был заложен на Балтийском судостроительном заводе 25 августа 1986 года, спущен на воду 25 апреля 1989 года. В 1992 году получил имя "Петр Великий". В состав Северного флота вошел 18 апреля 1998 года. На сегодняшний день - единственный "Орлан" проекта 1144, находящийся в строю. Является самым большим атомным неавианесущим действующим кораблем в мире.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    18 июля 2023 07:05
    Верьте мне и пресслужбе СФ,ни кто в Североморске тему списания Петра Великого не обсуждает.Такое бы вылезло.Я тоже не названный источник. laughing
    1. 0
      19 июля 2023 01:16
      Цитата: tralflot1832
      Верьте мне и пресслужбе СФ,ни кто в Североморске тему списания Петра Великого не обсуждает.

      Это не может не радовать. hi
  2. +2
    18 июля 2023 07:08
    Тему списания ТАКР "Петр Великий" разгоняет ЦИПСО.
    1. +3
      18 июля 2023 07:09
      Ну наврут ципсошники, и что от этого изменится? Как решат наверху - так и будет.
      1. +6
        18 июля 2023 07:41
        Цитата: Nexcom
        Как решат наверху - так и будет.

        Я вам по секрету скажу, списать такой корабль ничуть не дешевле чем модернизировать!
        И это...я то же не названный источник! bully
        1. -1
          20 июля 2023 00:11
          Цитата: Serg65
          Я вам по секрету скажу, списать такой корабль ничуть не дешевле чем модернизировать!

          как два пальца))) Продается китайцам по цене лома и всё)) сами заберут и утилизирут, ... или нет)))
    2. +5
      18 июля 2023 07:16
      Тему списания разгоняют журналисты - придумав отмазу "не названный источник",это как художник - я так вижу.Пора уже наказывать таких журналистов- фейкомётчиков.Редактор ' пропустил новость с ссылкой на не названный источник - СМИ закрыть на неделю.Не должно быть новостей с ссылкой на неназванный источник- это уже похоже на сплетни и ОБС.
  3. -1
    18 июля 2023 07:15
    ну вот и хорошо, списать дело не хитрое, только где потом крейсера брать если мы даже эсминцы не можем строить и фрегаты идут со скрипом....
  4. +1
    18 июля 2023 07:15
    Ну вот - что я и говорил. А то тут Ципсо разгонялло говно по трубам, свиньи убогие
    1. +4
      18 июля 2023 07:22
      Можно вернуться ккоментариям той статьи и посмотреть кто у нас пораженец,паникёр и провакатор и изображающего из себя что он болеет за флот.Уверен под этой статьёй такого бума не будет ,как под статьёй о списании.У нас шоу ,только там где плохо- a где хорошо ,тишина. hi
      1. +2
        18 июля 2023 08:34
        Получается все вопросы к ВО?..........
        1. +1
          18 июля 2023 11:44
          Цитата: ASAD
          Получается все вопросы к ВО?........

          Если перепечатали не перепроверив , не получив подтверждения в МО или от командования Флота , то да .
          Но ведь и МО никаких подробностей не даёт ,что в прочем объяснимо .
          Если "Пётр" всё же идёт в ремонт и модернизацию , значит его техническое состояние не настолько плачевно , как утверждали некоторые источники . Два крейсера всегда лучше одного , но вопрос со сроками и глубиной модернизации ... и цена . Если снова 8 - 10 лет , то это ни в какие ворота . Лучьше вместо этого загнать в модернизацию (на те же мощности) два оставшихся на СФ БПК пр. 1155 . Их срок модернизации примерно 3 - 3,5 года , т.е. Флот получит корабли в строй быстрей и самих кораблей станет больше . Но если "Петра" модернизировать будут по сокращённой программе ... Хотя как это возможно ? Не ставить такой РЛК , как у "Нахимова" ? Не менять , а просто отремонтировать ЗРК ? Не устанавливать "Панцири-М" для ближней зоны ПВО ? Или и подавно - оставить "главный калибр" - старые ПКР ?
          В любом случае если удастся уложиться сроками модернизации в 5 лет и в сумму 100 - 120 млрд. руб. , это оправдано . Если же 8 - 10 лет и 200+ млрд. руб. - это за пределами здравого смысла .
  5. +3
    18 июля 2023 07:20
    Так а что за источник ? Потому что у нас на лавочке у подьезда авторитетные люди "за политику " и даже "за геополитику" тоже базарят. Иногда до нелитературной лексики доходит . . .
  6. +3
    18 июля 2023 07:36
    Логично, что во время войны флагман никто не спишет, другое дело что его могут на модернизацию не отправлять, а списать после выработки ресурса...
  7. +1
    18 июля 2023 07:39
    Стоит отметить, что обе информации неофициальные, как дела обстоят на самом деле неизвестно

    what Ох какая интересная интрига!!!!! laughing good
    Народ теперь в растерянности, то ли Ура кричать, то ли Атуй их!!! belay
  8. 0
    18 июля 2023 07:44
    За вброс кто-то ответит? Тот, кто злонамеренно закинул эту информацию в сеть...
    1. +2
      18 июля 2023 08:35
      А также радостно поддержал.,,,,,,,,,
  9. 0
    18 июля 2023 07:45
    во время войны нельзя списывать и отправлять на разделку любую военную технику находящуюся в рабочем состоянии, это прямое предательство
  10. +3
    18 июля 2023 07:46
    На самом деле надо обсуждать другое.
    Почему после всего пяти дальних походов крейсер находится в столь плачевном состоянии?
    Почему наши моряки так относятся к военной технике?
    Где те адмиралы, которые командовали кораблем?
    Ровесник - атомный ледокол Ямал. Только 46 рейсов на Северный полюс и обратно. О списании вообще речи не идет.
    И ведь это проблема именно нашего флота. Работа по поддержанию судов в исправном состоянии провалена полностью.
    ps За использование морской воды в системе охлаждения корабля - я бы командира корабля заставил бы выпить уксусной кислоты. Ну не доходит если до людей.
    1. +2
      18 июля 2023 09:28
      Цитата: ism_ek
      За использование морской воды в системе охлаждения корабля - я бы командира корабля заставил бы выпить уксусной кислоты.

      what Вы хозяин завода по производству уксусной кислоты???
    2. +1
      18 июля 2023 09:28
      Цитата: ism_ek
      На самом деле надо обсуждать другое.
      Почему после всего пяти дальних походов крейсер находится в столь плачевном состоянии?
      Почему наши моряки так относятся к военной технике?
      Где те адмиралы, которые командовали кораблем?
      Ровесник - атомный ледокол Ямал. Только 46 рейсов на Северный полюс и обратно. О списании вообще речи не идет.
      И ведь это проблема именно нашего флота. Работа по поддержанию судов в исправном состоянии провалена полностью.
      ps За использование морской воды в системе охлаждения корабля - я бы командира корабля заставил бы выпить уксусной кислоты. Ну не доходит если до людей.

      Вы ставите правильные вопросы. Я в свое время тоже искал на них ответы. Кратко они выглядят так:
      - молодость членов экипажа, отсутствие знаний и навыков обслуживания техники и механизмов,
      - пофигизм, нежелание выполнять свои обязанности,
      - варварское отношение к кораблю, вандализм людей, постоянно находящихся в состоянии стресса,
      - скотское отношение людей друг к другу, старших к младшим - это переносится на окружающую обстановку.
      Последнее я бы даже поставил первым.
      Посмотрите, какой-нибудь мрк или катер будет в лучшем состоянии, чем тяжелый крейсер, и служится на нем дружней и легче. А синонимы понятия "крейсерская организация" - это тупая муштра и унижение.
      1. 0
        18 июля 2023 10:03
        Цитата: Галеон
        Кратко они выглядят так:

        Какие то неправильные у вас ответы!
        Цитата: Галеон
        молодость членов экипажа, отсутствие знаний и навыков обслуживания техники и механизмов

        Нивелируется правильным подходом командира БЧ к своему личному составу.
        Цитата: Галеон
        пофигизм, нежелание выполнять свои обязанности,
        - варварское отношение к кораблю, вандализм людей, постоянно находящихся в состоянии стресса,
        - скотское отношение людей друг к другу, старших к младшим - это переносится на окружающую обстановку.

        Вопрос к командиру корабля и замполиту (заму по воспитательной работе)
        Цитата: Галеон
        какой-нибудь мрк или катер будет в лучшем состоянии, чем тяжелый крейсер, и служится на нем дружней и легче

        Сравнивать управление экипажем в 30 человек и экипажем в 750 человек как то не честно!
        Цитата: Галеон
        понятия "крейсерская организация" - это тупая муштра и унижение.

        На сколько я помню служба у вас прошла на Сенявине?
        1. 0
          18 июля 2023 16:04
          Наверное, оставить без ответа вашу реплику было бы невежливо. Поэтому отвечаю.
          Я не собирался никому нравиться ответами.
          Правильный подход командира БЧ - согласен на все 100. Но один бык занят журналами и бирками, а другой техникой и моряками. Первый ходит в передовиках, а второго пинают. Любая проверка будет смотреть не технику и выучку, а документы. Мне повезло, мои флагманские были большими профи и умниками. Но не всем везёт, вы это знаете и без меня.
          Сравнивать не честно. Если на малом корабле 3-4 кратких построения в день, а на большом 6-8 построений с выносом мозга. Когда делать что-либо иное? А в особые дни строят и по 12 раз.
          Нет, не на Сенявине. hi
          1. 0
            19 июля 2023 07:52
            Цитата: Галеон
            Я не собирался никому нравиться ответами

            Нравиться, не нравиться, это не ко мне!
            Цитата: Галеон
            Любая проверка будет смотреть не технику и выучку, а документы.

            Любой выход в море, расставляет все по своим местам!
            Цитата: Галеон
            не всем везёт, вы это знаете и без меня.

            Конечно не всем, стоит только кораблю встать в ремонт почти сразу начинается все вами описанное выше!
            Цитата: Галеон
            на большом 6-8 построений с выносом мозга. Когда делать что-либо иное?

            Касаемо Петра...513 молодых жеребцов срочной службы, это порядка 150 годков, которые в свою очередь притянут к себе +/- 20 полторашников и +/- 40 карасей итого порядка 200 особей забивших на корабельную службу! И как вы эту ораву хотите привести к порядку? Добрым словом без револьвера тут не обойтись! Сейчас картина иная, из 513 матросов человек 100 срочников, для оставшихся 400 контробасов револьвером стала их зарплата, что есть очень хорошо! Но вот сотня пацанов-срочников....6 палуб, 49 коридоров в 26 километров, вопрос...как их найти и что с ними делать? На их стороне куча законов, военная прокуратура и комитет солдатских матерей!
            С точки зрения рядового состава, крейсерская жизнь-полный moronity ! С точки зрения командного состава-сущий ад! Гдеж найти золотую середину?
            hi
      2. -1
        18 июля 2023 11:41
        Посмотрите, какой-нибудь мрк или катер будет в лучшем состоянии, чем тяжелый крейсер, и служится на нем дружней и легче.
        ..ну вполне...зависит от непосредственно комсостава...но на крейсерах всё намного сложнее,,,там не то что каждый командир БЧ сам себе командир а и начальники постов..ну по этому и Москва утопла
        1. 0
          18 июля 2023 13:18
          Цитата: Крымский партизан 1974
          .ну по этому и Москва утопла

          what По тому что крейсер?
      3. 0
        18 июля 2023 19:15
        Такое отношение было во всём, ещё со времён прихода к власти Михаила Горбачёва.
        Я служил в Советской Армии в те времена и хорошо помню что творилось.
        После демобилизации, поступил работать на Орский Механический завод П/Я 12, на котором маковым цветом расцветала "Конверсия".
        Во время ВОВ, Тульский патронный завод, был эвакуирован на Урал, в город Орск.
        Прошло менее месяца, а завод уже давал фронту военную продукцию.
        Горбачёвская конверсия, за короткое время по сути уничтожила производство военной и гражданской продукции, оставив без работы, большую часть из 15 тысяч человек работавших много лет на заводе.
        При В.В.Путине, некогда Орденоносное предприятие перестало существовать навсегда.
        А вы удивляетесь, тому до чего мы докатились.
        И таких предприятий в городе Орске и по всей необъятной России-Матушке было тысячи.
        Они оказались никому больше не нужны.
  11. +5
    18 июля 2023 07:49
    Написал журналист новость - ее возмущенно обсуждали и были заняты. Написал противоположную - ее опять возмущенно обсуждают. А он сидит и ржет. Ржет, что привыкли к новостям о будущем времени, о том, что в любой фекалии готовы искать происки врагов, что идет его зарплата и растет опыт и реноме.
    Такой вариант не рассматриваете, искатели ципсо из секты Петрова и Баширова?
    1. 0
      18 июля 2023 09:37
      А, истина где- то рядом. Помимо Петрова и Баширова, присутствуют и «все пропальщики». Наше общество широко в своих взглядах и убеждениях.
  12. 0
    18 июля 2023 08:33
    У нас сейчас подобного класса корабли строят или доедаем остатки СССР?
    1. +3
      18 июля 2023 09:08
      кораблей подобного класса не строит никто, а мы проедаем наследство великой страны
    2. +2
      18 июля 2023 09:33
      Не строят, из 4 крейсеров, осталось 2. С разрушением СССР, РФ во многом утратила компетенции по- строительству крупнотоннажных кораблей. Их строил Николаев и Керчь. С атомными энергетическими установками Санкт- Петербург.
      Сейчас не могут заложить фрегат 22350М( 8000-10000т), ждут когда модернизируют эллинг на два корпуса. Очередной срок сдачи эллинга 2023.
      1. 0
        18 июля 2023 11:55
        Цитата: Sergey39
        Сейчас не могут заложить фрегат 22350М( 8000-10000т), ждут когда модернизируют эллинг на два корпуса. Очередной срок сдачи эллинга 2023.

        Думаю что задержки с закладкой 22350М связаны не с эллингом , а с новой ГЭУ . у нас только что запустили в серию первую отечественную ГЭУ для 22350 , а тут - по две турбины на один вал с плюсованием крутящего момента ... задача нового уровня сложности . Видимо доводят .
        Думаю что задержки с работами по двум УДК в Керчи тоже из-за неготовности для них ГЭУ , там вроде четыре М-70ФРУ на два вала должно быть .
        А забрали бы себе Николаев со всей Новороссией в 2014 г. , строили бы сейчас Флот китайскими темпами .
  13. +1
    18 июля 2023 09:28
    Вот и все встало на свои места! А, местные оппоненты, писали « все пропало, гипс снимают, клиент уезжает..», разгоняли волну дерьмообливания Нашего ВМФ.
    Не надо забывать , что ядерные установки, требуют замены отработанного ядерного топлива. Корабль спустили на воду в 1989 и приняли в состав флота 1998г. Помимо ремонта, его модернизируют по опыту Нахимова, но в усеченном варианте. Он моложе( ходовой) и похоже деньги будут экономить.
  14. +1
    18 июля 2023 11:35
    Информация о списании тоже начиналась словами: "Информация от источника". Это так чертовски удобно - ни тебе имен, ни тебе доказательств, пиши что хочешь... Вчера на "ВО" выдали материал заглавие которого начинается словами: "Минобороны сообщает...", а далее в материале: " три САУ, две из них самоходные..."
    https://topwar.ru/221785-minoborony-soobschaet-o-prodolzhajuschihsja-popytkah-vsu-prorvat-oboronu-rossijskoj-armii-na-doneckom-napravlenii.htmlм
    Вот тут то и нужно дописать - аналогов нет. Думаю это станет популярным мемом типа "эй, вы трое оба ко мне"...
  15. -2
    18 июля 2023 12:28
    Отлично. Ждём новостей когда ещё штук 10 заложат подобных кораблей.
  16. +1
    18 июля 2023 16:51
    Ципсоте тему разогнать надо, получится не получится за всë оплачено
  17. 0
    18 июля 2023 23:27
    Хлопцы, а мы авианосцы 47 т.тон не можем сртоить ...а то ччо на Звезде четыре газовоза 170 т.т сроится и 11 афромаксов 128 т.т ничё? Правокация
  18. -2
    20 июля 2023 00:07
    Может просто ремонт отложили до окончания СВО, такие корабли мало защищены. Куда его потом? Сейчас все силы бросили на производство небольших кораблей они более эффективны, и могут проплыть по нашим рекам в Севастополь.