Центр судоремонта «Звёздочка» начал строительство судна «Академик Александров» для ВМФ России

23
Центр судоремонта «Звёздочка» начал строительство судна «Академик Александров» для ВМФ России


20 декабря в главном стапельном цехе ОАО «Центр Судоремонта «Звёздочка» состоялась торжественная церемония закладки спасательного буксирного судна (СБС) проекта 20183, разработанного ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург).

Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд Министерства обороны РФ новейшего судна заключен 1 августа 2012 года. Многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д. В состав Военно-морского флота России новое судно должно войти в конце 2016 года.

Приказом главкома ВМФ строящемуся судну было присвоено имя «Академик Александров». Инициатива увековечить память Анатолия Петровича Александрова – выдающегося отечественного физика, одного из отцов отечественного атомного подводного флота – принадлежит трудовым коллективам, ЦКБ МТ «Рубин», ЦМКБ «Алмаз» и Центра судоремонта «Звездочка».

Основные технические характеристики спасательного буксирного судна пр. 20183: водоизмещение – 5400 т; скорость полного хода – 14 узлов, экипаж – около 70 человек. На судне расположена площадка для эпизодической посадки – взлета вертолетов.

СБС «Академик Александров» – третье судно линейки 20180, строящееся на «Звездочке». В 2010 году корабелы Центра Судоремонта передали заказчику базовое спасательное буксирное судно пр. 20180, получившее название «Звёздочка». В 2014 году ягринские корабелы должны передать в состав Военно-морского флота морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ «Академик Ковалев».

Спасательное буксирное судно «Звездочка» проекта 20180. Источник: old.nationaldefense.ru
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sv-sakh
    +1
    21 декабря 2012 06:44
    good побольше судов, хороших и разных!
    1. гуманист
      +3
      21 декабря 2012 10:10
      Кажется начинают сбываться прогнозы по "Мистралям"

      Новое руководство Минобороны решило отказаться от подписания опциона к соглашению с Францией о поставке вертолетоносцев типа «Мистраль», предусматривавшего строительство двух таких кораблей в России, пишет в пятницу газета «Ведомости».

      Источники в министерстве отмечают, что многие представители оборонных предприятий и сами моряки всегда скептически смотрели на эти планы, потому что концепция применения этих кораблей российским ВМФ представлялась сомнительной, а затраты на содержание и строительство – слишком большими.


      От тех что во Франции строятся видимо отказаться без крупных финансовых потерь нельзя, так хоть два, которые должны были в России построить "спихнули с плеч"
      1. 0
        21 декабря 2012 10:18
        Те 2 пригодятся, как ни крути, а вот то что на эти деньги теперь можно эсминцы построить или что нибудь еще - адовый позитив smile
      2. 0
        21 декабря 2012 12:04
        Утка, ОСК опровергает эту информацию, рано радовались...
    2. гуманист
      +1
      21 декабря 2012 10:38
      Цитата: sv-sakh
      побольше судов, хороших и разных!

      Мне хочется, чтобы больше кораблей в состав Флота вводили, не спорю, что и вспомогательные суда необходимы, но слишком много кораблей "порезали" на металлолом в безумные 90-е и долго ничего не строили. Вчера, как то не очень шумно прошла инфа, ознакомьтесь
      "Прогнозируются убытки"

      «Убыток только по одному сданному фрегату из трех для ВМС Индии составил около 800 млн рублей. По второму фрегату также планируется отрицательный финансовый результат. До конца года планируется сдача заказа по контракту с Минобороны России – по нему также прогнозируются убытки в сумме до 800 млн рублей. Улучшения финансового состояния предприятия не ожидается, негативная тенденция будет сохраняться в 2013 году...» – полагают авторы обращения.

      Они указывают, что строительство фрегатов для ВМФ России и ВМС Индии финансируется за счет привлеченных кредитов Сбербанка, задолженность по которым превысила 14 млрд рублей. А итоговая реализация заказов, согласно подписанным контрактам, принесет предприятию общий убыток в размере 40 млрд рублей.

      Минобороны предъявило предприятию штрафные санкции в объеме 1,2 млрд рублей. «Готовность ряда кораблей, сдача которых предусмотрена в конце 2012 – начале 2013 года, составляет от 30% до 40%. При этом финансирование на строительство данных кораблей получено в объеме от 80% до 97% от стоимости контракта. Никаких мер по подписанию соглашений о переносе сроков не предпринимается», – говорится в обращении.

      Под угрозой находится завершение строительства последнего корабля для ВМС Индии, срок сдачи которого по планам должен произойти в июне 2013 года, сформировавшийся дефицит средств по данному заказу составляет 5,3 млрд руб. (45% стоимости корабля).

      В обращении поясняется, что «реальная себестоимость строящихся кораблей значительно превышает контрактную» и «предприятие фактически представляет собой «финансовую пирамиду», когда достройка кораблей с более ранним сроком сдачи производится за счет анонсированных по более поздним контрактам».

      Всего индийские ВМС заказали у «Янтаря» три фрегата. Контракт стоимостью 1,5 млрд долларов был подписан в 2006 году. Все три фрегата второй партии Индия получает с задержкой на год. Первый – Teg («Сабля») – был передан в апреле, второй – Tarkash («Колчан») – в ноябре, третий – Trikand («Лук») – сейчас выполняет программу швартовных испытаний и будет передан летом 2013 года.


      Полностью здесь: http://vz.ru/politics/2012/12/20/612767.html

      Как то не все хорошо "в датском королевстве"... Индусы наверняка не слабые штрафные санкции за просрочку выставят. Зачем было браться за контракт, не имея возможности выполнить заказ в срок?
      1. Misantrop
        0
        21 декабря 2012 11:55
        А убытки завода с прибылями Сбербанка (а также Табуреткина с его шалавами) никак не связаны? Если еще до начала постройки завод загоняется в долговую яму, какой прибыльности от его работы можно ожидать? Для завода, не для махинаторов. В прежние времена СМП один-два подводных крейсера выдавал флоту, не особо напрягаясь при этом, так что технические возможности у него - с запасом. А вот организационные... , но это уже - не к руководству завода, а чуть повыше... wink
  2. +2
    21 декабря 2012 06:57
    А в соседней новости заложили исследовательскую подлодку.
    Движение началось))
    1. Милафон
      +1
      21 декабря 2012 07:24
      Это конечно хорошо.
      Но огорчает одно, очень мало пассажирских судов.
      Вообще, тема гражданского судостроения как то обойдена стороной на нашем сайте. Считаю незаслуженно. Хотя бы новости о спуске на воду новых судов .
      Например : 5 сентября, на Волжском судостроительно-судоремонтном заводе (ВССРЗ) был спущен новый теплоход "Мария". Для предприятия это уже второй прогулочный теплоход. Первым было "Ассоль", которое сегодня активно эксплуатируется.
      1. гуманист
        +2
        21 декабря 2012 10:25
        Цитата: Милафон
        Вообще, тема гражданского судостроения как то обойдена стороной на нашем сайте. Считаю незаслуженно. Хотя бы новости о спуске на воду новых судов .

        А также тема сельского хозяйства, вышивания крестиком и кулинарных рецептов... laughing
        Сайт военной тематики и многие люди заходят сюда, чтобы почитать о ВС, оружии и боевой технике, обсудить новости о состоянии боеготовности войск, проводимых учениях и т.д. Уверен, что "побродив" по интернету Вы найдете не мало форумов о гражданском судостроении. Считаю, что не надо "размывать" сайт статьями и новостями, не затрагивающих военной тематики и так политики стало много, но это политика и от нее тоже зависит положение дел в армии. hi
    2. +1
      21 декабря 2012 16:29
      Цитата: rpek32
      А в соседней новости заложили исследовательскую подлодку.
      Движение началось)


      Наступающий год российский ВМФ встретит уже с тремя атомными подводными лодками «Борей» — на воду будет спущен «Владимир Мономах». А после 2020 года флот получит совершенно новые аппараты: автономные подводные роботы,
      Спуск на воду третьей стратегической атомной подводной лодки проекта 955 (шифр «Борей») «Владимир Мономах» состоится 30 декабря на «Севмаше», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова.
      Главное командование ВМФ России планирует после 2020 года перейти к серийному строительству автономных подводных беспилотников и морских роботов, сообщил в среду журналистам главнокомандующий ВМФ России на пресс-конференции по итогам уходящего года, пишет B-port.
      «После 2020 года можно прогнозировать переход к широкомасштабному строительству автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) и морских роботизированных систем, разработку специального донного оборудования, развертываемого преимущественно с подводных носителей, различной номенклатуры и назначения»,
      – сказал Виктор Чирков
      «В период 2021-2030 годов, продолжая плановую замену ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН), выслуживших установленные сроки службы на атомные подводные крейсера четвертого поколения, следует развернуть работы по созданию перспективного корабельного ракетного комплекса стратегического назначения и РПЛСН пятого поколения. Серийное строительство РПЛСН пятого поколения развернуть после 2030 года»,
      – такие горизонты развития ВМФ очертил на пресс-конференции главнокомандующий, сообщает «Российская газета»
      My Webpage
  3. 0
    21 декабря 2012 07:56
    цитата-В 2010 году корабелы Центра Судоремонта передали заказчику базовое спасательное буксирное судно пр. 20180, получившее название «Звёздочка». В 2014 году ягринские корабелы должны передать в состав Военно-морского флота морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ «Академик Ковалев».

    Радует,но огорчает другое
    за 6 лет всего лишь 3 судна?!

    было время когда на судоверфях в больших масштабах производились морские суда и страна по праву считалась не только ядерной, космической но и МОРСКОЙ державой.УВЫ
    1. 0
      21 декабря 2012 10:40
      вы огорчаетесь помятуя о Советском Союзе, а кто-то радуется оглядываясь на времена когда ничего не строили. Вот еще на Дальнем Востоке ( не та же самая случаем Звездочка?) строят новые цеха для закладки очень крупного тоннажа кораблей и судов - надеюсь новостей прибавится
      1. +1
        21 декабря 2012 11:16
        Цитата: bddrus
        а кто-то радуется оглядываясь на времена когда ничего не строили


        В 90-е уже не строилось нихрена. Максимум - пыталось достраиваться:

        АПЛ К-141 «Курск», заложен 22 марта 1992 года. спуск на воду 16 мая 1994 года, принята 30.12.1994 в состав Северного флота.

        АПЛ К-150 «Томск»: закладка – 1991 г., спуск на воду – июль 1996. С 17 марта 1997 года К-150 в составе 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. В 1998 году новейший подводный атомоход совершил переход на Дальний восток подо льдами Северного ледовитого океана. В настоящее время числится в составе Тихоокеанского флота.

        АПЛ К-419 «Кузбасс». Закладка 1991 г. Спуск на воду: 1992 г. Принятие в состав флота в 1992 году.

        АПЛ К-295 «Самара». Закладка 1993 г. Спуск на воду 1994 г. Принятие в состав флота в 1995 году.

        Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» (закладка - 1990 год, вступление в строй – 1999 г.)

        Огромный ТАРКР "Петр Великий", 26 тысяч тонн металла, четыреста ракет на борту - был ЧЕСТНО ДОСТРОЕН к 1998 году!

        АПЛ К-535 "Юрий Долгорукий". Первый атомоход проекта 955 "Борей". Заложен в 1996 году, до сих пор не принят в состав ВМФ.

        АПЛ К-139 "Белгород" Заложена в 1993 г. К 1999 г. готовность 80%. Не достроена до сих пор.
        1. 0
          21 декабря 2012 11:42
          Красный тяжело читается. Лучше б синими шрифтом или черным жирным писать.
          1. 0
            21 декабря 2012 12:35
            Цитата: Владыка Ситх
            Красный тяжело читается. Лучше б синими шрифтом или черным жирным писать.


            АПЛ К-152 "Нерпа". Закладка - 1991 год, дострона в 2000-е годы на индийские $765 миллионов, сдана в лизинг ВМС Индии в феврале 2012 г.

            АПЛ К-329 "Казань" - единственный лодка пр. 885 "Ясень", способна стрелять КР на 1500 км. Закладка - 1993 г, до сих пор не принята в состав ВМФ.

            Эсминец пр. 956 "Важный" - закладка 1988 г., достроен к 1999 г.
            Эсминец пр. 956 "Вдумчивый" - закладка в 1988 г., достроен к 2000 г.
            В начале 2000-х на новейших кораблях был спущен флаг ВМФ и эсминцы пополнили состав ВМС Китая.

            В 90-е годы ВМФ получил 26 палубных истребителей Су-33, началось освоение авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", в 1996 году состоялся поход крупного отряда кораблей СФ в Атлантику и Средиземное море.

            Малые противолодочные корабли "Мончегорск" и "Снежногорск". Заложены в 1991 г., приняты в состав флота в 1994 г.

            Морской тральщик проекта 12660, шифр "Рубин", достроен к 1994 г.

            К-335 "Гепард". Заложена в 1991 г., на конец 90-х готовность 90%, Принята в состав флота в 2001 году (по факту, учитывая объемы работ, лодка была построена в "лихие девяностые").
          2. +1
            21 декабря 2012 12:37
            АПЛ К-152 "Нерпа". Закладка - 1991 год, дострона в 2000-е годы на индийские $765 миллионов, сдана в лизинг ВМС Индии в феврале 2012 г.

            АПЛ К-329 "Казань" - единственный лодка пр. 885 "Ясень", способна стрелять КР на 1500 км. Закладка - 1993 г.

            Эсминец пр. 956 "Важный" - закладка 1988 г., достроен к 1999 г.
            Эсминец пр. 956 "Вдумчивый" - закладка в 1988 г., достроен к 2000 г.
            В начале 2000-х на новейших кораблях был спущен флаг ВМФ и эсминцы пополнили состав ВМС Китая.

            В 90-е годы ВМФ получил 26 палубных истребителей Су-33, началось освоение авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", в 1996 году состоялся поход крупного отряда кораблей СФ в Атлантику и Средиземное море.

            Малые противолодочные корабли "Мончегорск" и "Снежногорск". Заложены в 1991 г., приняты в состав флота в 1994 г.

            Морской тральщик проекта 12660, шифр "Рубин", достроен к 1994 г.

            К-335 "Гепард". Заложена в 1991 г., на конец 90-х готовность 90%, Принята в состав флота в 2001 году (по факту, учитывая объемы работ, лодка была построена в "лихие девяностые").

            Так кто должен быть на месте Бори?
        2. Misantrop
          +1
          21 декабря 2012 12:05
          А если сравнить с тем, что было буквально за несколько лет до этого? С каждым "Золотым караваном" (что под конец года с завода выходил) по сколько кораблей уходило? ИМХО просто "маховик" там был гигантского размера, вот и крутился еще долго по инерции...
          1. +1
            21 декабря 2012 12:15
            Цитата: Misantrop
            А если сравнить с тем, что было буквально за несколько лет до этого?

            По в/и заложенных АПЛ процентов на 40 больше.
            По надводным кораблям больше раза в 2

            СССР - тема особая. Всетаки гораздо показательнее сравнивать "достижения" Объединенной Судостроительной Корпорации с "лихими девяностыми". Под бодрые вопли о "возрождении", отечественный флот не получает и доли того, что было в 90-е годы
        3. 0
          21 декабря 2012 12:28
          У Петра Великого были все шансы достраиваться и после девяностых, будучи заложенным в 1986 году и спущен на воду в 89! Это Здорово что его не сгноили
          1. 0
            21 декабря 2012 12:40
            Цитата: bddrus
            У Петра Великого были все шансы достраиваться и после девяностых, будучи заложенным в 1986 году и спущен на воду в 89! Это Здорово что его не сгноили


            Сейчас бы сгнобили 100%.

            ТАРКР "Петр Великий", в/и 26 тыс. тонн. Построен 1986-1988 г.
            Фрегат "Адмирал Горшков", в/и 4500 тонн. Строится с 2006 г., конца строительству не видно.
            1. 0
              21 декабря 2012 16:44
              только что был "честно достроен в 1998" и вдруг куда-то 10 лет пропало? к тому же Горшков - это головной корабль который корректируется в процессе строительства, хотя безусловно хотелось бы более короткие сроки видеть
              1. 0
                22 декабря 2012 00:20
                Цитата: bddrus
                только что был "честно достроен в 1998" и вдруг куда-то 10 лет пропало?

                Опечатка, конечно. ТАРКР Петр Великий годы постройки 1986-1998

                Цитата: bddrus
                к тому же Горшков - это головной корабль который корректируется в процессе строительства

                Это настолько маленький кораблик, что оправдания "головной" и "аппробация технологий" к нему не применимо. Такие корабли обычно строят как горячие пирожки: Норвегия - 5 фрегатов "Нансен" за 6 лет
    2. Misantrop
      0
      21 декабря 2012 11:57
      Для "Звезды" это дело - не профильное. Он всю жизнь был судоремонтным, у него именно под это инфраструктура заточена
      1. 0
        21 декабря 2012 12:24
        Звезда и Звездочка - это разные заводы
  4. 0
    21 декабря 2012 08:23
    Ээээээхх!!!! Прёт развитие!!! Замечательно!
  5. 0
    21 декабря 2012 09:35
    Прекрасная новость с утра.
  6. taurus69
    0
    21 декабря 2012 09:48
    Арктика ВСЕГДА будет русской!!!