Британское издание: Китай перебрасывает боевые корабли на Ближний Восток

50
Британское издание: Китай перебрасывает боевые корабли на Ближний Восток

Китай направляет свои боевые корабли в район Израиля на фоне опасений перерастания палестино-израильского конфликта в полномасштабную войну. Как пишет британское издание The Sun, на Ближний Восток отправилась 44-я оперативная группа ВМС НОАК.

Шесть боевых кораблей ВМС НОАК перебрасываются на Ближний Восток, три их них участвовали в совместных маневрах с флотом Омана и теперь в готовности отправиться к берегам Израиля в связи с обострением ситуации в регионе. В субботу 44-я оперативная группа военно-морского сопровождения Китая покинула Маскат и взяла курс на Средиземное море. В состав группы входят эсминец проекта 052D "Цзыбо", фрегат "Цзинчжоу", корабль комплексного снабжения "Цяньдаоху". Вторая группа якобы находится где-то в Кувейте, но это не точно. В нее входят эсминец типа 052 "Урумчи", фрегат "Линьи" и корабль снабжения "Дунпинху".



По сообщениям, шесть китайских военных кораблей были переброшены на Ближний Восток в связи с обострением напряженности вокруг Израиля. (...) Оперативная группа армии Китая покинула порт Маскат в субботу

- говорится в сообщении.

Как предполагается, Китай намерен защитить коммуникации в случае начала большого конфликта. Все дело в том, что через данный регион идет большой трафик судов, в том числе и в Китай. В Пекине опасаются, что в ходе эскалации конфликта он будет нарушен. Ранее Китай официально заявил, что совместно с Россией выступает за деэскалацию конфликта на Ближнем Востоке, а также поддерживает создание независимого палестинского государства.

Напомним, что в настоящее время в районе Израиля находятся боевые корабли ВМС США и Великобритании, американцы перебрасывают дополнительные силы.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    22 октября 2023 12:07
    А в чем, собственно говоря, проблема? Американцам можно, англичанам можно, а китайцам нельзя? Почему? Может гражданам в Фашингтоне и Ланданабаде уже пора привыкнуть, что Мир уже слегка не тот, который они себе нарисовали?)))
    1. 0
      22 октября 2023 12:08
      З. Ы. Камрады авторы и редакторы, не пишите "боевой корабль" - режет глаз. С огромным уважением.
      1. +6
        22 октября 2023 12:58
        А выражение ОсновнойБоевойТанк не режет?
        А выражение купеческий корабль наверно просто вгоняет в ступор?
        Я понимаю смысл вашей придирки , но это именно придирка , надоели все эти возбУждено , осУжденный и т.д. Для людей сухопутных все корабли , и средний человек под словом судно чаще понимает "утку" tongue
        1. 0
          22 октября 2023 13:05
          А выражение купеческий корабль

          Купеческое судно. Не корабль. Если корабль, то - военный. Все остальные - суда. hi
          1. +3
            22 октября 2023 14:10
            Вы на опасную дорожку ступили, уважаемый.
            Да, по бОльшей части все военные - это корабли, но и у военных есть суда обеспечения, к примеру.
            Я и сам не из морских волков, поэтому утверждать не стану - какой конструктив является кораблём, а какой - судном, ибо - это дело корабелов и моряков. Многие из последних и без того не одну обоиму гарпунов сломали, выясняя тонкости стилистики жанра и мат.часть.
            1. +1
              22 октября 2023 15:53
              вы совершенно правильно отметили - вспомогательное судно, но не корабль. Корабль - это боевое судно, под военным флагом, которым командует командир. На вспомогательных, как правило гражданский экипаж и капитан.
          2. +1
            22 октября 2023 15:50
            Вы совершенно правильно подметили - дилетанты. Но хочется верить, что на сайте собираются понимающие камрады.
        2. +2
          22 октября 2023 15:48
          Я не танкист))) ОБТ - как-то не мешает))) всех благ.
          1. Комментарий был удален.
        3. +1
          22 октября 2023 20:33
          Цитата: старпом Лом
          А выражение ОсновнойБоевойТанк не режет?
          А выражение купеческий корабль наверно просто вгоняет в ступор?
          Я понимаю смысл вашей придирки , но это именно придирка , надоели все эти возбУждено , осУжденный и т.д. Для людей сухопутных все корабли , и средний человек под словом судно чаще понимает "утку" tongue

          А ещё у рыбаков пароходы, корабли уходят в плаванье а в море - ходят!
      2. +3
        22 октября 2023 13:02
        ТермиНахТер.Пристально смотрим за телодвижнииями на Северном Флоте России.Единственное что мы можем оперативно выдвинуть.Хотябы АПЛ у КНР не вариант с этим.Надеюсь в Средиземке мы присутствует,достаточно всплыть на камеру и показать флаг. hiИ одну к Англии,думаю будет достаточно для всего НАТО.
    2. 0
      22 октября 2023 12:10
      Привыкают. Байден давеча признал, что старый миропорядок приказал долго жить.
    3. +1
      22 октября 2023 12:10
      Цитата: ТермиНахТер
      А в чем, собственно говоря, проблема? Американцам можно, англичанам можно, а китайцам нельзя? Почему? Может гражданам в Фашингтоне и Ланданабаде уже пора привыкнуть, что Мир уже слегка не тот, который они себе нарисовали?)))

      Вы забыли про наш отряд кораблей в Тартусе.
      1. +4
        22 октября 2023 12:53
        Не забыл, но речь шла о китайцах. А русские (советские) корабли, в Средиземке были начиная с 18 0 го века.
      2. -11
        22 октября 2023 12:59
        "Вы забыли про наш отряд кораблей в Тартусе." -
        Может быть они только "для демонстрации флага", а на всё остальное, достаточно ярко выраженной озабоченности.
    4. +1
      22 октября 2023 13:45
      Газета " На страже Заполярья " зачемто выложила 9 фотографий Александра Мерхушева наших АПЛ на выходе с баз.А в какое время они выходили и явно не делать селфи.

      1. +1
        22 октября 2023 15:02
        На фото утырок с джойстиком ещё и с бпла снимает апл похоже. Посадить бы его..
        1. +2
          22 октября 2023 15:37
          Автор фото Александр Мерхушев ,официальный фотограф Северного Флота. bullyЕсть ещё девчушка с "атмосферными" фотографиями кораблей.Так красиво снимать ,как она снимает - это искусство.Буду иногда выкладывать .
        2. +1
          22 октября 2023 15:56
          Думаю, что матрасная разведка и без него в курсе событий. Любопытно, куда это "щука" заторопилась? Не в Средиземку часом?))))
          1. +1
            22 октября 2023 20:55
            Цитата: ТермиНахТер
            Думаю, что матрасная разведка и без него в курсе событий. Любопытно, куда это "щука" заторопилась? Не в Средиземку часом?))))

            Там и без неё есть кому карасей погонять. Путин приказал патрулировать Русское море с "Кинжалами"...
        3. Комментарий был удален.
    5. +1
      22 октября 2023 14:02
      Море не резиновое-развернуться всем рядом будет тяжеловато.
  2. +3
    22 октября 2023 12:15
    Нам не надо перебрасывать корабли в Восточное Средиземноморье. Они, там находятся на постоянной основе с базированием в ВМБ Тартус. Еще и китайцев приютим с пополнением МТС. Во времена СССР в одиночку отбивались от коллективного Запада, теперь с китайцами на пару. Ежегодно с ними шевелим Гавайское осиное гнездо ВМС США. Интересная ситуация сложится в Средиземном море.
    1. +3
      22 октября 2023 12:59
      Цитата: Sergey39
      Интересная ситуация сложится в Средиземном море.

      И все стягиваются с целью
      защитить коммуникации в случае начала большого конфликта.


      А ведь чем напряжнее в средиземноморье тем востребованнее будет Севморпуть.
      Так что наши интересы должны быть на особинку.
      1. -1
        22 октября 2023 23:11
        Посмотрите на глобус. Севморпуть ни как не связан с Средиземным морем
      2. +1
        23 октября 2023 22:40
        Это несвязанные вещи. Корабли плавающие через Суэц не могут ходить во льдах, они просто пойдут вокруг Африки если прижмёт. Севморпуть востребован за пределами нашей страны никак. Просто вот вообще никак - коммерческие корабли других стран там не появляются.
        1. 0
          24 октября 2023 21:13
          К сожалению для особо упертых это не доступно к пониманию
  3. +4
    22 октября 2023 12:24
    Шесть боевых кораблей ВМС НОАК перебрасываются на Ближний Восток
    Китайцы имеют точно такое же право на переброску своих кораблей туда куда посчитают нужным. Тем более там проходит морской трафик, который интересует Китай. Да и свой вымпел необходимо засветить, чтобы англосаксы не думали, что они одни держат руку на пульсе.
  4. +6
    22 октября 2023 12:27
    Ещё одна пощёчина гегемону laughing
    Представляю как рядом с штатовскими авианосцами ходят китайские крейсера. Китай решил напомнить "хозяевам" мира, что времена меняются и "осёл" с Ходжа-Насредином вполне могут пережить смерть "падишаха"
    1. 0
      22 октября 2023 13:21
      Цитата: igorbrsv
      и "осёл" с Ходжой Насреддином вполне смогут пережить смерть "падишаха"...

      ...только потому, что «падишах» может вполне реально «склеить ласты» от переедания (заворота кишок)...
  5. +9
    22 октября 2023 12:27
    Пожалуй, впервые со времён Чжэн Хэ китайский флот начал активничать вдали от своих берегов. Это историческое событие глобального масштаба.
    1. 0
      23 октября 2023 22:32
      Флот Китая участвовал в операциях против сомалийских пиратов. У КНР есть военно-морская база в Джибути.
  6. +1
    22 октября 2023 12:30
    Так, что получается, процесс пошел? Было бы не плохо, если где то рядом с китайцами и наши засветились бы.
    1. +3
      22 октября 2023 12:56
      Наши корабли и так присутствуют в восточном Средиземноморье. ВМБ Тартус
    2. +1
      22 октября 2023 13:08
      Было бы не плохо, если где то рядом с китайцами и наши засветились бы.
      Думаю, если наши подлодки там присутствуют, то им лучше не светиться. Скромность украшает, знаете-ли... wink
    3. 0
      22 октября 2023 13:08
      Было бы не плохо, если где то рядом с китайцами и наши засветились бы.
      Думаю, если наши подлодки там присутствуют, то им лучше не светиться. Скромность украшает, знаете-ли... wink
      1. +3
        22 октября 2023 13:41
        Там не демонстрация хороших манер.
    4. 0
      22 октября 2023 21:03
      Цитата: Ярик
      Так, что получается, процесс пошел? Было бы не плохо, если где то рядом с китайцами и наши засветились бы.

      А где зашхерился наш "Горшков"? Тут ему делов привалило...
  7. +2
    22 октября 2023 12:47
    Демоснстрация? Скорее всего. Хотя, там где концентрируется слишком много техники потенциальных противников, часто происходят непредвиденные инциденты, которые, при определённом стечении обстоятельств, могут вылиться в полномасштабные войны. Но, если честно, мне крайне трудно представить, чтобы Китай, не решающийся решить проблему Тайваня, пошёл бы на какие-то особенно резкие шаги. Или тут нечто из победоносной философии Александра Суворова: "Удивить - значит победить!"
    1. +3
      22 октября 2023 12:58
      Да, в таких случаях, вероятность ЧП возрастает. Надо понимать, что китайцы идут на это осознанно. Их эсминец опасно маневрировал в Тайваньском проливе. Почему бы не сделать тоже самое где - нибудь южнее Кипра?)))
    2. 0
      22 октября 2023 15:05
      А флагов и вымпелов в средиземноморье всё больше и больше... laughing
  8. +3
    22 октября 2023 12:52
    Пора и нам перебросить туда Ясени и Батоны с Цирконами на борту.
  9. +2
    22 октября 2023 12:53
    Цитата: Ярик
    Так, что получается, процесс пошел? Было бы не плохо, если где то рядом с китайцами и наши засветились бы.

    Мы там, но под ними.
  10. -3
    22 октября 2023 12:55
    Китай перебрасывает отчасти флот туда с теми же задачами как и США.В случае чего вывести гражданских, или проводить операции по спасению.У ХАМАС представители Китая тоже в плену.И сколько Китайцев ещё под ударом в этом регионе непонятно.
  11. +1
    22 октября 2023 13:16
    В Пекине опасаются, что в ходе эскалации конфликта он будет нарушен. Ранее Китай официально заявил, что совместно с Россией выступает за деэскалацию конфликта на Ближнем Востоке

    А кроме того, иногда следует приподнимать зад с травы берега реки, чтобы в один прекрасный момент не оказаться возле пустого русла...
    yes
  12. -2
    22 октября 2023 13:33
    Ув други и не други!
    Считаю,пока этому мелкобритскому изданию веры нет, как и раньше настоящие джентльмены есть токмо в Одессе- им можно верить, поскольку вся информация в мире стекается на Привоз и оттуда растекается по точкам,в том числе , и нашу, а потому попкорном не запасаемся, тому как есть более национальные расейские продукты и предупредительными сигналами с Новой Земли, Северного полюса, а также Посейдонами и Буревестниками советуем мировому Злу и всякому ЛженедоЗападу успокоиться!Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем.
    Много минусов вне сомнения - страха признак и уважения.
  13. +1
    22 октября 2023 14:57
    Ну что, запасаемся попкорном? Америка уже там, Турция тоже, вот и Китай подтягивается....
  14. 0
    22 октября 2023 16:12
    ну..и Россия пусть направит пару "Варшавянок" безшумнмных..пусть там матрасников под прицелом держут круглосуточно в Ср.Море
  15. 0
    22 октября 2023 19:55
    И что?-американцам можно а китайцам-нельзя?
  16. -1
    22 октября 2023 20:44
    Цитата: Sergey39
    Нам не надо перебрасывать корабли в Восточное Средиземноморье. Они, там находятся на постоянной основе с базированием в ВМБ Тартус. Еще и китайцев приютим с пополнением МТС. Во времена СССР в одиночку отбивались от коллективного Запада, теперь с китайцами на пару. Ежегодно с ними шевелим Гавайское осиное гнездо ВМС США. Интересная ситуация сложится в Средиземном море.

    Китайцы ясно сказали,что посылают корабли для обеспечения морского пути, а не отбиваться от американцев
    1. 0
      23 октября 2023 02:59
      Штаты уже заявляли, что якобы Китай имеет влияние на неспокойный регион. Поэтому они, как в старые времена, могут устроить и досмотры чужих судов... Китайцы, конечно, не допустят такой наглости.
  17. 0
    23 октября 2023 02:53
    Можно полагать с большой вероятностью, что в личных переговорах товарища Си с ВВП дали взаимное обещание поддержки друг друга в случае чего...