Построенный для Балтийского флота «Каракурт» приступил к заключительному этапу государственных испытаний

5
Построенный для Балтийского флота «Каракурт» приступил к заключительному этапу государственных испытаний

Малый ракетный корабль "Буря" проекта 22800 "Каракурт", построенный для Балтийского флота, приступил к финальному этапу государственных испытаний. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны.

Малый ракетный корабль вышел на морские полигоны Балтийского флота, где экипаж вместе со сдаточной командой и государственной приемной комиссией проведут завершающее тестирование всех систем, устройств, агрегатов и механизмов корабля, включая вооружение. Сроки проведения завершающего этапа не названы, по его окончанию МРК "Буря" войдет в состав соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота. Дата церемонии поднятия Андреевского флага будет назначена позже.



В ближайшее время в рамках завершающего этапа государственных испытаний экипажу предстоит выполнить зенитные стрельбы по воздушной цели из ЗРПК «Панцир-М»

- говорится в сообщении.

МРК "Буря" проекта 22800 был заложен на судостроительном предприятии "Пелла" в Отрадном в декабре 2016 года, спущен на воду 23 октября 2018 года. Является четвертым кораблем проекта и третьим серийным, строящимся на ССП "Пелла". Всего предприятие должно предать флоту семь МРК проекта 22800 "Каракурт".

Корабль проекта 22800 "Каракурт" имеет общую длину 65 м при максимальной ширине 10 м и нормальной осадке 4 м. Водоизмещение – 800 т. Максимальная скорость хода на уровне 30 узлов. Дальность плавания на экономической скорости – до 2500 морских миль. Автономность 15 дней. Предназначен для ведения боевых действий в ближней морской зоне. Основное оружие - ракетный комплекс "Калибр".
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    28 ноября 2023 11:28
    Каракурты от Пеллы одни из самых сырых кораблей российского флота.
    1. +1
      28 ноября 2023 11:54
      Ну до зумвалтов каракуртам далеко. В смысле сырости
    2. 0
      28 ноября 2023 12:53
      вообще то была реорганизация
      Рыбопромышленный холдинг "Норебо" изменил наименования судостроительных активов в Ленинградской области
      ООО "Пелла-СК" с 18 мая 2023 года называется теперь Судостроительный завод "Отрадное"
      а ООО "Пелла-Стапель" изменило название на ООО "Нева-Стапель"
      Отрадное строит помимо МРК до 1000 тонн еще и Траулеры
      к примеру проект Траулера 1701 длина: 61 м, ширина: 14 м, водоизмещение: 3130 тонн
      это я к тому что СЗ Отрадное может уже сейчас строить не только перспективные увеличенные Каракурты в виде МПК но и даже корветы проекта 20385
      1. +1
        29 ноября 2023 01:27
        Цитата: Romario_Argo
        СЗ Отрадное может уже сейчас строить не только перспективные увеличенные Каракурты в виде МПК но и даже корветы проекта 20385

        Тут говоря о возможностях строительства корветов нужно смотреть не только на ВИ траулеров , но и на длину стапелей и в целом на оснащение сей верфи . "Супер-Каракурты" они строить конечно смогут , вот только вопрос с двигателями для них остаётся открытым . Мощности штатных дизельных "звёзд" будет уже маловато , если оставить ГЭУ прежней , скорость такого корвета будет 27 - 28 узлов. Этого мало . Оптимальным была бы ГЭУ из двух дизелей Д-500 мощностью по 10 000 л\с каждый , но сейчас собираются лишь первые два такие дизеля и неизвестно пока насколько их создание увенчается успехом . Но если такие дизели появятся и Пела сможет их получить для МПК , лучшей ГЭУ пожалуй и пожелать нельзя .
    3. +3
      28 ноября 2023 14:13
      Цитата: Escariot
      Каракурты от Пеллы одни из самых сырых кораблей российского флота.

      А при чём тут "Пелла", если проблема в "Звездовских" двигателях?
      Причём выбрать поставщика ГЭУ для МРК завод не мог, так как "Звезда" является монополистом по мощным дизелям для кораблей малого водоизмещения.

      Причина же проблемы, скорее всего, в известном скандале со срывом "Звездой" госзаказа - когда завод оказался неспособен выдать более одного кораблекомплекта дизелей в год. Производство пришлось резко увеличивать - и, судя по всему, ценой потери качества.