Амурский судостроительный завод получил лицензию на строительство фрегатов для ТОФ

41
Амурский судостроительный завод получил лицензию на строительство фрегатов для ТОФ

Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре сможет строить боевые корабли класса "фрегат", предприятие получило соответствующую лицензию. Об этом сообщили в Минпромторге Хабаровского края.

Амурский ССЗ является основным поставщиком боевых кораблей для Тихоокеанского флота, на сегодняшний день самыми крупными кораблями, строительство которых осуществляется на предприятии, являются корветы проектов 20380 и 20285, хотя в советское время завод строил и эсминцы и даже атомные подводные лодки. Согласно данным из открытых источников, технические возможности АСЗ позволяют строить корабли сдаточной массой до 10000 тонн, длиной до 150 метров и шириной до 19 метров, так что фрегаты проекта 22350 вполне вписываются в эти параметры, тем более после модернизации производства.



Амурский судостроительный завод получил лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. В перечень лицензированной продукции вошли и перспективные военные корабли проекта 22350 класса "Фрегат"

- говорится в сообщении.

Для подготовки к строительству фрегатов на АСЗ заложили док-понтон, в следующем году начнется строительство транспортного дока, с помощью которого крупнотоннажные суда будут доставляться во Владивосток на сдаточную базу.

Предварительно, завод получит контракт на строительство серии из шести фрегатов проекта 22350 для Тихоокеанского флота. По срокам заключения контракта точной информации нет, но, предположительно, это может произойти в уже в следующем году.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    41 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      7 декабря 2023
      Хорошая новость. Осталось еще дождаться чтобы вместо Балтики здесь строили сами подводные лодки и не гнали их потом на другой конец света. soldier
      1. 0
        8 декабря 2023
        Цитата: zloybond
        Хорошая новость.

        Новость то хорошая , вот только ещё с конца 2921 г. было известно , что АСЗ провёл модернизацию производств для будущей постройки серии фрегатов пр. 22350 . Что приезжала комиссия от ОСК и работы одобрила . И сто не позже лета этого года должны заложить первые корпуса , а подготовку мест и резку металла начать ещё в 2022 г.
        А затем за саботаж и умышленные банкротства предприятий , и за собственно банкротство ОСК сняли сначала главу , а затем и всю верхушку ОСК , а все её актиы передали ... ВТБ - как главному кредитору корпорации . С поручением уже самому банку отныне заниматься именно Судостроительной отраслью .
        И банк занялся . Для начала ревизией и проверкой контрактов с МО ...
        И - о Чудо !!! Всплыли ТАКИЕ перлы от руководства МО ... о которых и в Мире то поди не слыхивали ... Итак - "Хитрости Мальтийского Рыцарства" :
        Только что закончился суд по иску МО к ОСК по поводу задержки со сдачей фрегата "Адмирал Головко" . Сдать его должны были ещё в 2022 г. , но сроки перенесли вправо , и вот - МО предъявило ИСК !
        И что же показало следствие и Суд ? Ответчиком по которому был уже НОВЫЙ собственник корпорации ? . . . А Суд выявил , что МО требовало от ОСК , чтоб фрегат был построен за сумму , расчитанную ещё ... в 2010 г. !!
        За 28 миллиардов рублей ! belay
        То-есть дешевле его реальной стоимости на 9 миллиардов рублей !!
        Себе в убыток !!!
        Да ещё и чтоб ОСК заплатила МО ШТРАФ !
        Хвала Всевышнему МО этот суд проиграло . . . НО КАКОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО и САБОТАЖ вскрыл этот Суд !!?
        Именно высшее руководство МО предпринимало все возможные меры для НЕВЫПОЛНЕНИЯ ГОЗ и банкротства предприятий ОПК . При этом расхищая средства , выделенные на Оборону и закупки вооружений !
        Но тут коса вредителей нашла на камень ... Государственного Банка ВТБ .
        . . . И если бы подобное творилось только в ОСК ... Но оно ведь творится и в ОАК !!
        Ровно такая же история с финансированием , оплатой и штрафами к Ульяновскому АСЗ !
        И в обоих приведённых случаях изумлённый Мир смотрел как "эта жалкая Россия не способна строить ни корабли , ни самолёты" . . .
        Но как же можно что-то строить , если выделенные под это средства МО крутит на банковских счетах , предприятия-подрядчики принуждает к коммерческим кредитам на строительство , выкручивает руки с ценой , отказывается учитывать инфляцию , подводит под срыв контракта , а затем ещё и штрафует . !! По тому же фрегату ОСК по хотелкам МО должна была ещё и доплатить сверху 25 - 30% от назначенной цены , банкам ... чтоб иметь высокую честь построить Рыцарям фрегат себе в ущерб ...
        1. 0
          8 декабря 2023
          Цитата: bayard
          2921 г.

          Ну конечно же 2021 г.
      2. 0
        8 декабря 2023
        Продолжим .
        Теперь похоже эта лавочка (во всяком случае в отношении ОСК) прикрывается - с ВТБ такие фокусы точно не пройдут . Да и тянуть со сроками исполнения контрактов Банку тоже - себе в убыток ! Его актив (целая Судостроительная отрасль России) должен приносить прибыль , а не ущерб .
        Думаю мы вскоре можем увидеть уже иски в адрес МО , в том числе и за прежние контракты , вогнавшие ОСК в долги . А уж впредь такое точно будет невозможно .
        Рыцари конечно у нас как ... жена Цезаря ... кто же их осудит ...
        Но хорошо бы нечто подобное и а Авиастроительно отрасли провернуть . Уж больно и там Рыцари разгулялись ...

        Но есть и ещё один интересный план в этой новости - из Суда . Стала известна цена серийного фрегата пр. 22350 . Сумма 28 + 9 даёт нам 37 млрд. руб. Лень заглядывать на курс текущий , но это примерно\не выше 450 млн. дол. what А ведь это совсем не много . Для фрегата с ударной мощью эсминца . . . У нас тут корветы пр. 20385 в такой же ценник выходили - с РЛК "Заслон" ! У которых и ВИ в два+ раза меньше , и УКСК всего одна , ЗРК не в пример слабее ... Так может вместо корветов таких всё же строить полноценные фрегаты ? На всех имеемых в стране мощностях ? Для Флота и в целом - обороноспособности Государства , это точно будет полезней . А кроме Питера и Комсомольска-на-Амуре их ещё и на "Янтаре" в Калининграде строить можно .
        Может хватит "чудачеств" и "Рыцарских Чудес" ?
      3. 0
        8 декабря 2023
        Цитата: zloybond
        еще дождаться чтобы вместо Балтики здесь строили сами подводные лодки и не гнали их потом на другой конец света.

        Для начала хорошо бы просто взять и достроить лежащую на стапеле Амурского ССЗ готовую на 70% МАПЛ пр. 971 (последней модификации) . Она там уже СТОЛЬКО лет лежит ...
        - Почему лежит ? belay - спросите Вы - ведь на ТОФ острейшая нехватка именно МАПЛ , на сегодня вообще ОДНА в строю !
        Всё ... ПРОСТО ... снова "чудачества" Рыцарей .
        За неё ПРОСТО не хотят request платить . yes
        Так уж получилось , что заказ на эту МАПЛ завод получил ещё при Союзе , но финансирование ... не пришло - Союз распался . Но завод решил не срывать ГОЗ и ... взял коммерческий кредит (да не один) в ... коммерческом\ских банках . И начал строить МАПЛ . Завод строил ... финансирование не приходило ... завод брал ещё кредит и продолжал строить ... а новая власть РФ на заказ ... забила . request Как и на многие другие тогда . А завод из за тех кредитов стал банкротом и едва не погиб ... но выкрутился , а затем и заказы на корветы да МРК подоспели ...
        - А Как же МАПЛ на стапеле ? Почему сейчас государство её не выкупит ? Не достроит ?? fool - снова спросите Вы .
        - Спокойствие . stop У нас с Вами не простое государство ... Оно ПЛАТИТЬ - не хочет . no Вот ежели завод САМ достроит МАПЛ , то за ДОСТРОЙКУ оно МОЖЕТ БЫТЬ и заплатило бы . Поторговавшись . bully А платить за ПЛА целиком stop ... у нас Либерализм , а не Советская Власть ! И то , что завод её за свой счёт строил , едва по банкротству на металл не ушел ... это проблемы "индейцев" . Которые шерифа не...волнуют .
        Правда здорово ?
        А ведь заплати государство Заводу за МАПЛ полную цену (её ведь ещё ДОСТРОИТЬ надо , а для этого спецов надо уже из Северодвинска приглашать - своих то не осталось в такой квалификации ) так задолженность за 70% работ по МАПЛ теперь на РАЗВИТИЕ ЗАВОДА в основном пойдут . А значит Амурский ССЗ ещё лучше перевооружится и сможет строить фрегаты для ТОФ ударными темпами , а не тянуть заказ за гениталии , как при Рахманове повелось . Вот ведь какая замечательная форма государственной инвестиции может получиться - и новую МАПЛ пр. "Щука-Б" для Флота получить , и теми же самыми деньгами завод модернизировать и кадры новые подготовить - два зайца одним платежом !
        Может ВТБ с Костиным сейчас разрулят ... Хорошо бы .
    2. osp
      +2
      7 декабря 2023
      А зачем нужны эти лицензии вообще да и в такое не простое время ?
      Получили заказ, договор заключили и вперед.
      Это только чиновников кормить за покупку этих лицензий.
      И любое такое предприятие имеет их не меньше 10 различных.

      Как-то советский ВПК работал без них.
      Без этих бумажек на производство ВВТ , на использование сведений осуществляющих государственную тайну и др.
      1. +8
        7 декабря 2023
        Цитата: osp
        Как-то советский ВПК работал без них.

        Да ладно:)))) Сильно сомневаюсь, что в СССР АСЗ в своем текущем состоянии хотя бы право выпускать МРК получил бы
        1. -1
          7 декабря 2023
          Да ладно:)))) Сильно сомневаюсь, что в СССР АСЗ в своем текущем состоянии хотя бы право выпускать МРК получил бы
          в СССР -нынешняя ситуация ?да ладно...
          1. +4
            7 декабря 2023
            Цитата: Аэродромный
            в СССР -нынешняя ситуация ?

            Вы не прочитали комментарий. Написано было, что в СССР завод с его сегодняшним уровнем к ГОЗ-у могли вообще не допустить.
            1. -2
              7 декабря 2023
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вы не прочитали комментарий. Написано было, что в СССР завод с его сегодняшним уровнем к ГОЗ-у могли вообще не допустить
              ага...как же. партбилет на стол.(лучше умереть). не представляю "уровней к ГОЗ", в СССР, была поставлена задача- её выполняли.всё. иначе- лобзиком берёзы валить.это сейчас всем пофиг.
              1. +1
                7 декабря 2023
                Цитата: Аэродромный
                в СССР, была поставлена задача- её выполняли.всё.

                Вы плохо помните СССР:)))
                1. 0
                  7 декабря 2023
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Вы плохо помните СССР:)))

                  да,земляк, наверное, я ведь с 1963 только..Берию, не видел.зато видел флот при Горшкове.,и самолёты ЯК 38,и ещё много чего. а вы, видите что ...?
                  1. osp
                    0
                    7 декабря 2023
                    Ну тогда директора серьезных предприятий знали свою ответственность.
                    Партия сказала - значит надо сделать.
                    Появилась новая машина у директора - спросят на что и за что.
                    Да и другие люди ставились тогда на такие должности. Как правило такие что работали.
                    Это не Сердюков , и не сынок Рогозина ведь.
                  2. Цитата: Аэродромный
                    да,земляк, наверное, я ведь с 1963 только..

                    Я не сказал "не видели", я сказал "не помните":)))
                    Я моложе, 1975-го
                    Цитата: Аэродромный
                    . а вы, видите что ...?

                    А я вижу, что в СССР 70-80-х годов не ограничивались постановкой задачи. В СССР очень серьезно относились к тому, чтобы обеспечить производителя ресурсом для выполнения оной задачи. С производителя не требовали невозможного, но вот то, что обосновано - вынь, да положЪ. Научные методы производственного планирования, станкочасы, трудоемкость и т.д. и т.п.
                    И мой пост сводился к тому, что с имеющимся состоянием ОС и организацией производства АСЗ, скорее всего, до выполнения ГОЗ не был бы допущен. И в СССР 70-х никто бы не стал вынимать душу из нового руководства АСЗ, с требованиями, а сперва обеспечили бы проммощностями, провели бы капремонты оборудования в полном объеме, а потом вот уже бы и требовали
        2. +1
          7 декабря 2023
          В СССР АСЗ строил АПЛ и БПК. Без всяких лицензий. До текущего состояния его довели за время после развала СССР. И теперь да- тендер, лицензия, СЭС, экологическая полиция, согласование мэрии и где-то на горизонте значится Гособоронзаказ. Перестроились,
          1. +4
            7 декабря 2023
            Цитата: Касатик
            В СССР АСЗ строил АПЛ и БПК. Без всяких лицензий.

            Не уверен, что не было - вроде бы была там разрешительная документация под гособорон.
            Но в любом случае было ВП, которое проверяло все - и конструкторскую документацию, и все технологические цепочки, и всю последовательность технологических операций. И не так, как сейчас.
            Сегодня ВП куда мягче. Много продукции, которую сдают МО сейчас, в СССР зарубили бы приемкой.
            1. 0
              7 декабря 2023
              На предприятие передавали конструкторскую документацию. И решение ВПК (военно-промышленной комиссии). Решение ВПК в СССР являлось обязательным к исполнению для всех министерств и ведомств. и там были указаны сроки и ФИО ответственных. И не дай Бог.....
            2. 0
              7 декабря 2023
              А военпреды действительно могли зарубить приемку. И никто не мог на них надавить. Именно поэтому ВП начали сокращать в первую очередь и едва не сократили до нуля.
              1. +4
                7 декабря 2023
                Сергей, я и пишу о том, что в СССР лицензий не было, а вот требования к организации производственных процессов были очень серьезные. И если предприятие им не соответствовало, то военпред спааакойненько мог остановить работу в цехе до устранения замечаний. Вот только в этом случае за срыв ГОЗ отвечал головой руководитель завода, а не военпред
                Но у руководителя завода были свои рычаги и возможности. Он мог требовать современное на тот момент оборудование, а если таковое не могло быть поставлено, то ему устанавливались сроки в соответствии с реальными техпроцессами. То есть с одной стороны был контроль, а с другой задавались реалистичные сроки и обеспечивалась инвестпрограмма.
                И все работало... не без проблем, но в целом очень даже неплохо. А сейчас, я думаю, если ВП советских времен на АСЗ запустить, то оно сперва само попадает в обморок, а потом, когда очнется, выкатит такие замечания по процессам, что проще будет новый завод построить
                1. 0
                  9 декабря 2023
                  Про военные судостроительные заводы не знаю, в речном флоте и в СССР и сейчас выдают лицензию не на судно а на род деятельности, конструирование, изготовление, ремонт судов и оборудования. Главное диплом о профильном образовании. Нужно не забывать что и конструктор и технолог несут уголовную ответственность в случае аварии или гибели судна по его вине. Выдаёт лицензию Речной Регистр РФ, и он же принимает суда после постройки и ремонта. soldier
              2. +2
                7 декабря 2023
                Цитата: Касатик
                А военпреды действительно могли зарубить приемку. И никто не мог на них надавить.

                В теории - да.
                А на практике на военпредов могло и давило их начальство из Москвы, спевшееся с промами.
                Вот пример из 1940 года:
                Например, невыполнение июльской программы привело к тому, что директор завода тов. Зальцман 1 августа дал ложное сообщение в ЦК ВКП(б) о том, что сдано 15 машин, в то время как 13 машин стояли не принятые военной приемкой с целым рядом дефектов, подлежащих устранению. Несколько машин даже не были в контрольном военпредовском пробеге. Помимо этого, на машинах при крене не вращались башни. Все эти машины в настоящий момент (к 12 августа) не готовы, военной приемкой не приняты и вряд ли будут приняты в ближайшие 10–15 дней. Этот факт свидетельствует, что о качестве машины завод совершенно не беспокоится, программу хочет выполнить формально, а директор занимается очковтирательством.
                АБТУ КА вместо того, чтобы осадить зарвавшегося директора, дает разрешение старшему военпреду военинженеру 2 ранга тов. Шпитанову подписать платежное удостоверение на окончательно принятые машины до 3 августа задним числом, т. е. 31 июля. Тов. Шпитанов, имея вообще большое тяготение к дирекции, решил помочь «бедняге» директору и, несмотря на то что ни одна машина на 8 августа не была окончательно принята военной приемкой, оформил платежные удостоверения на все 13 машин задним числом, т. е. 31 июля. Этот безобразный факт грубого нарушения приказа наркомата обороны как со стороны АБТУ КА, так и в особенности со стороны старшего военпреда, заставить которого делать такие преступления никто не имеет права.
                © Письмо военпреда Ленинградского Кировского Завода товарищу Мехлису о танке КВ. 12 августа 1940 года.
                1. +1
                  7 декабря 2023
                  Цитата: Alexey RA
                  Письмо военпреда Ленинградского Кировского Завода товарищу Мехлису о танке КВ. 12 августа 1940 года.

                  Само собой, но я все же но более поздних временах говорю, 70-80 годы
                2. +2
                  7 декабря 2023
                  Абсолютно некорректное сравнение. Сейчас при советской военприемке тех времен исполнители не успевали бы стволы охлаждать...
              3. +2
                7 декабря 2023
                Это как военприёмщик в СПб не выпускал Меркурий,который в итоге сгорел,военного оболгали и суды там были.Климов даавно писал этот случай.
              4. 0
                9 декабря 2023
                ВП в судостроении в СССР была песней))) Выходные на сдаче заказа не планировались
            3. +1
              7 декабря 2023
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Сегодня ВП куда мягче. Много продукции, которую сдают МО сейчас, в СССР зарубили бы приемкой.

              Кхм... в СССР умудрились поставить в войска четыре сотни самолётов, не принятых на вооружение. wink
              Или можно вспомнить как ВМФ принимал корабли - без ЗРК, без ПКР, без БРПЛ. При ИВС флот вообще умудрился принять корабль, заваливший госы - и поставил его на два года обратно к заводской стенке.
              1. osp
                0
                7 декабря 2023
                Система военных представительств во многом сохранилась и в постсоветское время в России.
                Возьмите любой завод где делают микросхемы , реле , соединители или лампочки для ВПК.
                Там есть представительство заказчика что отвечает за выходной контроль качества.
              2. +1
                7 декабря 2023
                Цитата: Alexey RA
                в СССР умудрились поставить в войска четыре сотни самолётов, не принятых на вооружение

                Простите, запамятовал, это о каких самолетах речь?
                Цитата: Alexey RA
                Или можно вспомнить как ВМФ принимал корабли - без ЗРК, без ПКР, без БРПЛ.

                Само собой. Но это не вопрос к заводу и к культуре производства
                Цитата: Alexey RA
                При ИВС

                Ну, я все же беру 70-80-е годы. Так то СССР и в 20-х существовал, не брать же те времена за основу
                1. +1
                  8 декабря 2023
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Простите, запамятовал, это о каких самолетах речь?

                  Это самолёты любимого КБ товарища Устинова - КБ Яковлева. Як-28Л и Як-28П.
                  И да, с количеством я ошибся - этих машин ВВС получили почти 550 штук.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Ну, я все же беру 70-80-е годы.

                  Аааа... святые времена "бескинжальных" 1155 и 11434, "голого" головного пр. 956 и пр. 941, принятого ВМФ за год до приёмки БРПЛ.
                  Помните фото "Современного" на испытаниях? wink
                  1. Цитата: Alexey RA
                    Это самолёты любимого КБ товарища Устинова - КБ Яковлева. Як-28Л и Як-28П.

                    Понятно:)
                    Цитата: Alexey RA
                    И да, с количеством я ошибся - этих машин ВВС получили почти 550 штук.

                    И опять ошиблись, если мой склероз мне не врет - Як-28 официально вообще не был принят на вооружение, так что около 1200:))) А по существу - это не вопрос промышленности. Попросту говоря, спроектировали самолет, сделали, вроде бы все правильно, а он косячит, и почему косячит - неясно. Дело было новое, вот и разбирались в процессе.
                    Цитата: Alexey RA
                    Аааа... святые времена "бескинжальных" 1155 и 11434, "голого" головного пр. 956 и пр. 941,

                    Вот-вот. Пока не допилили комплексы- фигвам, а не приемка на вооружение. И плевать, что корабли без вооружения ходят
          2. 0
            8 декабря 2023
            АСЗ строил АПЛ и БПК.

            Никогда на ЗИЛК (АСЗ) не строили БПК. .
            В начале истории завода были крейсера и эсминцы, в конце шли только АПЛ и ДЭПЛ
      2. +1
        7 декабря 2023
        Для того, чтобы получить ГОЗ необходимо уметь делать. Нужно было восстановить компетенции. Сначала мелкие суда, потом больше. Как подтвердили квалификацию - имеете право претендовать...
      3. +1
        7 декабря 2023
        Цитата: osp
        А зачем нужны эти лицензии вообще да и в такое не простое время ?

        А затем, что лицензия подтверждает соответствие предприятия требованиям для постройки данного типа кораблей.
        Наше МО уже обожглось со "Звездой", которая хапнула себе контракт на дизеля для МРК и ТЩ, а потом завалила госзаказ по причине технической невозможности исполнения - оборудования и кадров на предприятии было только на 1 кораблекомплект дизелей в год.
        1. 0
          9 декабря 2023
          Уфф ...помню эту чудесную историю ...у меня соседа дедушку-модельщика 80 лет от роду таскали на завод в литейку каждую неделю ...модели у них ну никак не получались)))
    3. -4
      7 декабря 2023
      "в советское время завод строил и эсминцы и даже атомные подводные лодки". Корабелы говорят, что построить одну АПЛ по сложности - это как всю серию из шести фрегатов. Кстати, кто ввел эту классификацию - фрегат, корвет? Корвет - это МРК по сути. А фрегат по советской классификации и до эсминца не дотягивает. Зато в докладах как звучит - шесть фрегатов, причем и контракта еще нет и когда будет - никто не знает. И будет ли?
      1. +3
        7 декабря 2023
        Цитата: Касатик
        Корвет - это МРК по сути.

        Нет. Корвет - это больше, чем МРК, и почти как СКР.
        Где ж Вы видели МРК с вертолётом и вооружением ПЛО? wink
        Цитата: Касатик
        А фрегат по советской классификации и до эсминца не дотягивает.

        Хотите сравнить пр. 22350 с пр. 956? Ибо больше ракетных ЭМ у СССР не было. Не считать же пр. 57-бис за корабль УРО...
        По советски меркам фрегат 22350 - это между ЭМ и РКР. Ближе даже к РКР - какому-нибудь из пр. 1134.
        Цитата: Касатик
        Кстати, кто ввел эту классификацию - фрегат, корвет?

        Видимо те, кому надоело искать тонкую грань между СКР и БПК. smile
        Такую тонкую, что корабли меняли класс уже во время службы.
        1. 0
          7 декабря 2023
          А как быть с "Кузей", Это авианосец или ТАКР? Я уже не говорю про вертолетоносцы, которые у нас были, но официально - нет Я не моряк и мне трудно спорить с профессионалами, но есть масса вопросов. Интересно патамушта.:
          1. +1
            8 декабря 2023
            Цитата: Касатик
            А как быть с "Кузей", Это авианосец или ТАКР?

            На время сдачи и в первые годы службы - ТАВКР.
            Сейчас - авианосец. Ибо "Граниты" - всё, а без них единственным ударным комплексом корабля остаётся бортовая авиагруппа.
    4. 0
      7 декабря 2023
      АСЗ даёшь серию 22350 а лучше в варианте 22350 м для КТОФ и хорошем качестве и количестве, пора Флот возрождать.
    5. +1
      7 декабря 2023
      А чтобы строить корабль-верфь должна лицензию получить?-забавно
      1. 0
        7 декабря 2023
        Забавно, действительно. И вот сидят где-то в Москве люди, которые про боевой корабль говорят "о какое большое судно поплыло" и могут запросто обозвать капитана 1 ранга капитаном или даже полковником (не специально, а потому как "не владеют компетенциями") и обсуждают, давать лицензию верфи или пусть докажут?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»