Минобороны анонсировало спуск на воду двух новых кораблей для российского флота

56
Минобороны анонсировало спуск на воду двух новых кораблей для российского флота

Зеленодольский судостроительный завод готовит к спуску на воду сразу два строящихся на предприятии для российского флота боевых корабля. Как заявили в Минобороны, церемонии пройдут в один день.

Малый ракетный корабль «Тайфун» проекта 22800 «Каракурт» и патрульный корабль проекта 22160 «Виктор Великий» будут спущены на воду в один день в следующем месяце, точная дата не сообщается. В церемонии примут участие высшие офицеры Главного командования ВМФ, представители судостроительной отрасли и руководства региона.



МРК «Тайфун» — это пятый серийный корабль данного проекта, заложенный в сентябре 2019 года в Зеленодольске. Предназначен для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и в составе корабельных групп. Длина — 67 метров, ширина — 11 метров, осадка — 4 метра, водоизмещение — около 800 тонн, дальность плавания — до 2500 миль, автономность — 15 суток. Основное вооружение — одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК «Калибр», одна 76-мм артустановка АК-176МА, две 30-мм артустановки АК-630М или ЗРАК «Панцирь-М», две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ.

Патрульный корабль проекта 22160 «Виктор Великий» заложен 25 ноября 2016 года, предназначен для Черноморского флота, как и вся серия кораблей данного проекта. Патрульный корабль (корвет) проекта 22160 имеет водоизмещение 1700 тонн, дальность плавания — 6000 миль, автономность — 60 суток. Экипаж — 28 человек. На борту предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают 76-мм артиллерийской установкой, имеется место для установки модульного контейнерного вооружения.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 апреля 2024 18:39
    Ну по Волгодонскому каналу зайдут эти кораблики сначала в Азовское а потом и в Чёрное море.
    1. -31
      30 апреля 2024 18:44
      А потом исследуют дно, где им и место. Не умеем мы строить корабли первого ранга, а клепают всякую... Конечно я утрирурую, но что есть то есть.
      1. +9
        30 апреля 2024 18:48
        А зачем в черном море корабли первого ранга? Чтобы легче было в них попадать? Большой не значит эффективный или мы оцениваем суда по размерам как телевизор, так никто на кухне в хрущевке не будет вешать плазму диагональю 2м.
        1. -19
          30 апреля 2024 18:49
          А я где-то в своем комментарии упомянул ЧФ?
          1. +4
            30 апреля 2024 18:50
            А я конкретно про эти суда веду разговор они строятся для ЧФ.
            1. -20
              30 апреля 2024 18:51
              Ну я очень за Вас рад, но мой комментарий был абсолютно не об этом
              1. +3
                30 апреля 2024 18:53
                А зачем вы свой комментарий в ответ на мой написали, чтобы на вентилятор кидануть в верху комментариев?
                1. -17
                  30 апреля 2024 18:58
                  Так точно, какой Вы догадливый
                  1. +3
                    30 апреля 2024 19:02
                    Ну тогда отвечу на первое ваше заявление, место на дне вас ждёт, а наши корабли будут ходить там куда их отправит командование.
                    1. +3
                      30 апреля 2024 20:33
                      22160 можно сразу не металл разрезать чтоб не мучиться. А вот Каракурт хорошо бы отправить на ЧФ, где он реально нужен.
                      Но наше руководство сделает наоборот. Необходимый для СВО на ЧФ Каракурт, пойдет на Балтику, где он без возможностей ПЛО станет мишенью для подводных лодок ВМФ Германии, Швеции и других стран НАТО, а на ЧФ отправят бестолковый 22160, где он тоже станет мишенью для поделок из говна и палок. Очень дальновидно!
        2. 0
          1 мая 2024 18:01
          Уважаемый Pivot! Корабль 1 ранга - это мощь, сила, возможность решать большой круг задач.. А малоуязвимым их делает вооружение и мастерство экипажа... Кстати, морская стратегия и тактика, для серьёзного государства - это не кухня в "хрущёвке", а современная военная кораблестроительная программа - это не "плазма" с диагональю 2 метра... Думаю, что рассуждать о ВМФ стоит имея определённый опыт, навык, образование в данной "отрасли", наконец....
          1. 0
            1 мая 2024 18:20
            Ну где флагман черноморского флота, вроде вооружение на нем было и такой он весь грозный был? Лучше 10 Каракуртов чем одна Москва. А мощь и сила быстро идёт ко дну когда по ней несколько бэков отрабатывают. Так что гражданин Северный скаут, при всей грозности вашего заявления, профессионализмом от него не веет.
            1. 0
              1 мая 2024 21:14
              Уважаемый Pivot! Вы невнимательно прочитали мой коммент, не обратили внимание на такой "параметр", как профессионализм и выучка экипажа... А с этим, на "Москве", как - то не задалось... Мое "заявление", уж извините, для тех, кто в танке, или на диване....
              1. 0
                1 мая 2024 21:47
                Скаут, я живу на черном море, и вижу военные корабли каждый день, потеря одного из десяти корветов или мрк не так критична как потеря корабля первого ранга или даже фрегата, восполнять в черном море потери мы можем только малышами по Волгодонскому каналу, и какая бы выучка не была у команды, враг наш хитёр и коварен и потери будут однозначно, и восполнять их надо очень быстро, я даже не представляю если бы сейчас в черном море был мистраль, его бы уничтожили в первые месяцы боевых действий.
      2. +3
        30 апреля 2024 18:59
        Цитата: Normann
        Не умеем мы строить корабли первого ранга

        Зря . А раньше могли ?
        Цитата: Normann
        клепают всякую...

        "Каракурт" вполне удачный корабль БМЗ , особенно с ЗРК "Панцирь-М" . А вот в уродца 22160 уже столько раз плюнули , ему утонуть впору . Сейчас в Зеленодольске добивают треклятую серию из 6 шт. Больше им такой халявы на распил не будет .
        Цитата: Normann
        А потом исследуют дно, где им и место.

        Вы настолько ненавидите Россию и её Флот ?
        1. -12
          30 апреля 2024 19:00
          Зря . А раньше могли ?

          Надеюсь Вы шутите.
          1. +5
            30 апреля 2024 19:41
            Цитата: Normann
            Надеюсь Вы шутите.

            Нисколько . Ведь мне неизвестно Ваше гражданство и текущая локация . У нас на форумах богато представлены небратья из сопредельного враждебного государства . Просто множество иностранцев . И многие из вас стремится выдать себя за "местных" .
            Поэтому мне сложно оценить Вашу фразу
            Цитата: Normann
            Не умеем мы строить корабли первого ранга,

            Если Вы пытались это прилепить к возможностям России , то напомню Вам , что все наши ПЛА относятся к кораблям 1-го ранка , а их у нас передают Флоту каждый год по 2 , а иногда и по три штуки . Если же Вы про корабли надводные , то пр. 22350 и 22350.1 хоть и отнесён к кораблям 1-го ранга , но таковыми по сути своей не являются .
            Но РФ и не пыталась строить надводный флот , равнозначный флоту США или объединённых сил флотов НАТО . Такой флот строит Китай . Зато по МСЯС у нас с США паритет .
            1. +1
              30 апреля 2024 21:16
              У 22350 водоизмещение 5400т. - попадает под корабль 1 ранга. При СССР были ракетные крейсера проекта 58 с водоизмещением 5500т.
              1. +1
                30 апреля 2024 23:22
                А по нынешним нормам это просто лёгкий фрегат . Правда по составу вооружения уже вполне себе лёгкий эсминец .
                Их надо на Дальнем Востоке строить , откуда есть ещё свободный выход в Океан для надводных кораблей . Именно там надо строить свою военно-морскую мощь .
        2. -6
          30 апреля 2024 19:02
          Вы настолько ненавидите Россию и её Флот ?

          А я где-то упомянул что я ненавижу Россию? Вы видите только то что хотите видеть.
          1. +6
            30 апреля 2024 19:46
            Цитата: Normann
            А я где-то упомянул что я ненавижу Россию? Вы видите только то что хотите видеть.

            Я вижу то , что Вы написали :
            Цитата: Normann
            А потом исследуют дно, где им и место.

            То-есть Вы пожелали гибели русским кораблям .
            Отсюда вопрос - Вы настолько ненавидите Россию и её Флот ?
            И если "да" , то чем такая ненависть вызвана ?
            Вы желаете победы нашим врагам ?
            И нашего поражения ?
            Вы являетесь гражданином России ?
        3. +1
          30 апреля 2024 20:46
          "Каракурт" вполне удачный корабль БМЗ , особенно с ЗРК "Панцирь-М"

          Для БМЗ нам все же нужен корвет ПЛО с УКСК и хотя бы ПВО как на Каракурте но с устранением слепых зон. И такой корвет ПЛО нам нужен на всех флотах и в больших количествах.
          А Каракурт хоть и более боеспособен чем все остальные корыта вроде 22160 и Буян-М и для СВО он необходим, но его ценность как корабля БМЗ в действиях против нормальных флотов околонулевая.
          Эти недоразумения лучше просто распилить чем десятилетия их содержать и выделять экипажи.
          Сейчас в Зеленодольске добивают треклятую серию из 6 шт.

          Там уважаемые люди бабло пилят а это святое!
          Больше им такой халявы на распил не будет .

          Было, есть и будет! Это основной принцип нынешней системы.
          1. +3
            30 апреля 2024 22:14
            Цитата: ramzay21
            Для БМЗ нам все же нужен корвет ПЛО с УКСК и хотя бы ПВО как на Каракурте

            Так я давно предлагаю такой корвет ПЛО на базе укрупнённого\удлинённого "Каракурта" . С ГЭУ на двух Д-500 (2 х 10 000 л\с) , с двумя УКСК , БУГАС , "Пакет-НК" и "Панцирь-М" . В ВИ 1200 - 1500 т.


            Цитата: ramzay21
            ПВО как на Каракурте но с устранением слепых зон.

            На одном модуле "Панцирь-М" без мёртвых зон по стрельбе ЗРК не получится , ставить второй модуль , пусть даже только с ракетной частью , слишком сложно , дорого и мало места . Ставить "Редут" с ЗУР с АГСН - запредельно дорого для корабля такого класса .
            Корабль такого ВИ и тяговооруженности весьма маневренный , к тому же у него есть подруливающие устройства , которые могут быстро довернуть корпус корабля в нужную сторону достаточно быстро . Достаточно просто установить обзорную РЛС на рубку и вопрос будет решен . Можно так же при стрельбе в мёртвую зону по курсу , доворачивать ракету в полёте сразу после старта . Но для этого и РЛС наведения так же должна быть над рубкой . Но мне нравится первый вариант , с доворотом корпуса корабля и ЗУР после старта . Так мы не перегрузим корабль и не сделаем его слишком дорогим и сложным по ПВО . Ведь его главная задача - ПЛО .
            БУГАС не позволит иметь зону обзора в передней полусфере , поэтому группу таких корветов ПЛО из 3-х кораблей желательно лидировать фрегатом пр. 22350.1 , он же обеспечит ПВО на средних дистанциях и раннее обнаружение воздушных целей на больших и средних высотах . Если такая группа будет чесать ромбом , всеракурсный обзор подводной обстановки будет обеспечен .
            Установка подкильной ГАС на малых корветах ПЛО нецелесообразна .
            Стоимость такого корвета составит порядка 11 - 12 млрд. руб. ("Каракурт" с "Панцирем-М" стоит 9 млрд. руб.) .
            Строить такие корабли можно в Зеленодольске ,, на Пелле и на Дальнем Востоке (Амурский ССЗ или один из ССЗ в Приморье) . На СФ и ЧФ таких корветов понадобится по 8 - 12 шт. , на ТОФ - 16 шт. на Балтике 6 - 8 шт.
            По сути это получатся универсальный корабль БМЗ с хорошей ПВО в ближней зоне и двумя УКСК на 16 ПЛУР , ПКР и\или КР БД . Может быть использован для нанесения ударов ПКР по надводным кораблям противника , КР БД по наземным целям и ПЛУР по подводным лодкам противника . Строить такие корабли можно будет на любой верфи (стапель нужен небольшой , как и док) , недорого и в больших количествах . Уверен что и у зарубежных партнёров такие корабли будут пользоваться большим спросом . Можно будет предлагать такие корабли Вьетнаму , Венесуэле , Кубе и многим другим дружественным странам .
      3. +5
        30 апреля 2024 19:03
        Цитата: Normann
        А потом исследуют дно, где им и место. Не умеем мы строить корабли первого ранга, а клепают всякую... Конечно я утрирурую, но что есть то есть.

        Не можем мы вырваться из всяких проливов .Не можем оторваться от материка ... Не дают ... На Балтике не дают и на Чёрном море не дают ... Балтику с таким трудом отвоеванную почти потеряли .. Кусочек Калиниградской области . и практически всё .. А раньше ГДР , ПНР , СССР . Тоже самое и на Чёрном море . Но там всегда была проблемой Турция -проливы ...
        1. -2
          30 апреля 2024 19:05
          В данном случае у нас только один вариант, делать только то на что пока способны, но и они без кораблей прикрытия...
      4. 0
        1 мая 2024 18:25
        Уважаемый Normann! Умеет Россия строить корабли 1 ранга... Другой вопрос КТО их заказывает.... Судя по "Тимуру и его команде", в МО РФ, для таких выгодны помельче и побольше (с таких кораблей "навара" больше, больше возможностей "попилить" бюджет)... Возможно, что аналогичные "Тимуры" занимались и кораблестроительной программой, хотя образование и опыт, тоже, не последние... А с образованием и опытом, последние 30 лет, в России, как -то не задалось... Да и нынешнее, наше, капиталистическое "естество" как -то не двигало "мозги" в направлении военно - морского патриотизма, вдумчивого подхода к вопросам стратегии и тактики ВМФ и в военно - морском кораблестроении, в частности... Во "главе угла" стоял вопрос оптимизации финансово-экономической сферы,ну и, наконец, "заработать на карман" себе любимому... Вот и имеем, сейчас, что заслужили, к чему " бежали так быстро, что пиджак на спине заворачивался в трубочку"...
      5. 0
        2 мая 2024 12:41
        по срокам строительства,8 лет и еще не готов. Петр Великий -4 года.25 тысяч водоизмещение,а этот 1700т.Вот это эффективные менеджеры-типа Табуреткина.
    2. -2
      30 апреля 2024 19:26
      А затем в Средиземное, а потом в Карибское!
      1. -1
        30 апреля 2024 19:45
        Цитата: Кот Александрович
        А затем в Средиземное, а потом в Карибское!

        вот будет база наша ВМС на Тортуге,и я с костылём в военкомат попрусь...
  2. +6
    30 апреля 2024 18:41
    И снова проект 22160, многократно критикуемый.
  3. +7
    30 апреля 2024 18:46
    Ещё один "Каракурт" это хорошо . Ещё один 22160 - событие почти без смысла .
    А Зеленодольску пора приступать к строительству МПК на базе укрупнённого корпуса "Каракурта" . Увеличив ВИ до 1200 т. установить на нём БУГАС , ЗРК "Панцирь-М" , "Пакет-НК" и две УКСК вместо одной . В результате получим не просто противолодочный корвет , но и универсальный корабль БМЗ . Главный принцип такого корабля - массовость и работа в группе . Цена такого корабля составит порядка 11 - 12 млрд. руб. (у "Каракурта" 8 млрд. руб. без "Панцирь-М" и 9 млрд. руб. с ЗРК "Панцирь-М") . И гнать такие корабли крупной серией на мощностях Пеллы , Зеленодольска и на ДВ . А с проектами 20380 и 20385 пора заканчивать . Вместо них строить фрегаты пр. 22350.1 . в Питере и на Амурском ССЗ .
    1. +2
      30 апреля 2024 19:41
      про Пеллу, кмк, можно забыть -_-
      1. +2
        30 апреля 2024 20:04
        Цитата: Reindeer
        про Пеллу, кмк, можно забыть

        Сейчас такие перемены в МО и правительство новое формируется - самое время вспоминать .
        Или Вы забыли , что именно Пелла спроектировала и в рекордные сроки построила "Каракурт" и целую серию этих очень удачных МРК ?
        Мерзавцев и казнокрадов в МО сейчас за гениталии берут . А ведь именно они банкротили Пеллу .
        1. +1
          30 апреля 2024 20:20
          Так вроде купило их Норебо, вот и будут пытаться что-то там сделать.
        2. +1
          30 апреля 2024 21:08
          Проект удачный, а планировали поставить немецкие движки, вот и поплатились. Три МРК стоит у стенки без движков. Один с горем пополам сдают для Балтийского флота.
          1. +2
            30 апреля 2024 22:44
            Цитата: Sergey39
            Проект удачный, а планировали поставить немецкие движки, вот и поплатились.

            Да уже наладили производство дизельных "звёзд" для "Каракуртов" , так что все корпуса , что столько времени движков дожидались , сейчас быстро достраивают . Кроме того примерно год назад были отлиты блоки цилиндров для первых двух Д-500 (10 000 л\с) . По два Д-500 можно ставить на перспективные "Супер-Каракурты" (название неофициальное) - малые корветы ПЛО с ВИ 1200 - 1500 т. А так же на укрупнённые фрегаты пр. 22350 , с ВИ до 7000 - 8000 т. в качестве маршевых . Такая ГЭУ (два Д-500 + две М90ФР) будет более экономичной , чем ГЭУ на ГТУ М70ФРУ и М90ФР , не потребует вносить лишние усложнения в проект из за необходимости выведения дополнительных газоходов для маршевых ГТУ . Зато мы получим "большой фрегат" океанской зоны с 48-64 ячейками в 6-8 УКСК и удвоенным БК ЗУР , а так же с ангаром на два вертолёта .
            Вот казалось бы один двигатель , а столько возможностей .
            Он кстати и для новых БДК (что в Калининграде строят) подойдёт .
            И для целого ряда гражданских судов .
    2. +1
      30 апреля 2024 21:12
      Не знаю, не знаю. Корветы 20380 и 20385 хорошо зарекомендовали себя в прибрежной зоне, но и ходили в океанские походы. Первый корвет 20380, стоит на модернизации и в него собрались «впихнуть» помимо ЗРК, еще и «Калибры».
      1. +2
        30 апреля 2024 23:15
        Цитата: Sergey39
        Корветы 20380 и 20385 хорошо зарекомендовали себя в прибрежной зоне, но и ходили в океанские походы

        А цену их знаете ?
        У первого цена как у фрегатов пр. 11356 , у второго почти\примерно как у фрегатов пр. 22350 . При этом корабли как противолодочники так себе (про 20380) , с ограниченной мореходностью , из за чего сложности с применением вертолёта с их борта при волнении , и в целом в разы меньшую боевую ценность имеют по сравнению с фрегатами за такую же цену . И строятся они непозволительно долго .
        На противолодочный поиск должны выходить минимум 3-4 таких корабля . Т.е. каждый флот должен иметь от 8 до 12 таких кораблей для способности обеспечить безопасный вывод флотов в открытое море из баз . Представляете себе цену вопроса ? Может быть лучше сразу фрегаты строить ? И цена та же , и боевые возможности почти на порядок выше , и служить могут в ДМ и даже в океанской зоне , если очень потребуется .
        А МПК предложенного типа стоить будет в 3-4 раза меньше фрегата 22350 , будет иметь ПВО с примерно равными возможностями (но с на порядок более дешевыми ЗУР , при очень высокой их эффективности) ПВО пр. 20380 . Но при этом ударные возможности их в два раза выше , чем у лучшего из корветов - пр. 20385 !! Две УКСК против одной .
        В возможностях ГАК они конечно уступают , ибо иметь будут лишь БУГАС , погружную на стопе ГАС и ГАС комплекса "Пакет-НК" . Но так как МПК действовать должны в группе , то зону поиска они перекрывать будут очень эффективно . Особенно если группы таких МПК будет лидировать фрегат пр. 22350 . Он им и ПВО средней дальности обеспечит , и своим всеракурсным ГАК все мёртвые зоны устранит . Такая группа из 3-х корветов и фрегата , построенная ромбом с фрегатов в голове , сможет очень эффективно прочёсывать зону поиска ПЛ , обеспечивая всеракурсный обзор подводной обстановки .
        В результате мы получим очень недорогой корвет ПЛО с очень высокими ударными\огневыми возможностями . Практически - многофункциональный корабль БМЗ . И строить такие корабли можно массово на любой небольшой верфи . Желательно одновременная закладка таких кораблей в Зеленодольске , на Пелле и в Приморье .
      2. +1
        1 мая 2024 08:12
        Минимально устойчивый тип корабля для дальней морской зоны - это фрегат. Большая ошибка делать корвет-переросток и пытаться использовать его как фрегат. Это прокатит в мирное время, когда функции сводятся к демонстрации флага и антипиратскому патрулированию, но в случае войны такие корабли смогут действовать только в ближней морской зоне, но их построено мало. Вопрос: зачем переплачивать за ковет-переросток, когда деньги можно более эффективно потратить на строительство массовой серии более дешёвых корветов ближней морской зоны, а для дальней нужно строить нормальные фрегаты и эсминцы.
    3. 0
      1 мая 2024 08:00
      Зеленодольцам самое время начать массово клепать бронекатера для Днепровской речной флотилии. Там понадобятся много катеров разных классов: десантные, тральщики, огневой поддержки.
  4. -8
    30 апреля 2024 19:02
    Что еще может построить Зеленодольск кроме этой мелюзги?-и-теряюсь в загадках-кто такой Виктор Великий-неужто Черномырдин? lol
    1. +21
      30 апреля 2024 19:06
      «Виктор Великий» назван в честь Героя Советского Союза, капитана 1-го ранга Виктора Ивановича Великого, командовавшего в годы Великой Отечественной войны отрядом бронекатеров Азовской военной флотилии.
    2. BAI
      +4
      30 апреля 2024 19:54
      Что еще может построить Зеленодольск кроме этой мелюзги?

      При СССР строил дизельные подводные лодки. Что сейчас - без комментариев
      1. +3
        30 апреля 2024 20:01
        BAI у них филиалы в Крыму,там по слухам можно эсминцы строить,вопрос в финансировании.
        1. BAI
          +3
          30 апреля 2024 20:05
          Мой племяник был главным инженером в Зеленодольске, а потом директором завода в Крыму
        2. +3
          30 апреля 2024 21:05
          Помимо финансирования, нужна возможность промышленности, насыщать оружием и оборудованием, строящиеся корабли.
  5. +3
    30 апреля 2024 19:20
    Спустить на воду, к сожалению, не значит "принять в казну". Сколько примеров, когда не наполненные корпуса годами у стенки стояли.
  6. +3
    30 апреля 2024 19:27
    Чтобы у страны был настоящий боевой флот,нужно массово строить корабли проекта 22350М,если я не ошибаюсь в цифрах,но главное что нам нужны корабли первого ранга!
    1. +3
      30 апреля 2024 21:02
      Вы в цифрах не ошибаетесь. У Нас широкий спектр строящихся кораблей первого ранга. Это и фрегаты и БДК и УДК. Строим, как позволяет промышленность и растягиваем это удовольствие до 10 лет.
    2. +1
      1 мая 2024 08:22
      Как показало СВО для флота сейчас нужны в первую очередь патрульная авиация и корветы ближней морской зоны для контроля за побережьем и базами. А если хотим взять Херсон, Николаев, Одессу, то нужны скоростные бронекатера типа река-море, очень много катеров.
  7. +6
    30 апреля 2024 19:30
    Вот будет российским г. Николаев и будем там строить корабли 1-го ранга. Давайте подождём. Корабли разные нужны, но некоторые начинают называть катера кораблями, отчасти они правы, он же военный. То что ЧФ потерял 30% флота, это вина руководства. На маленький корабль много вооружения не поставишь, поэтому на ЧФ лучше иметь 10 кораблей водоизмещением 8 тыс. т., чем 10 кор. водоизм. 2 тыс.т., здесь арифметика прямая.
  8. BAI
    -5
    30 апреля 2024 19:52
    1.
    Виктор Великий»

    Петр Великий понятно. А кто такой Виктор?
    2.
    Патрульный корабль проекта 22160 «Виктор Великий» заложен 25 ноября 2016 года

    8 лет строили? Ну и темпы.
  9. +4
    30 апреля 2024 21:15
    Опять катера без защиты от беспилотников. Скупой платит дважды, жизни парней жалко МО не даёт шансов.
    1. +1
      1 мая 2024 08:25
      При желании, даже 22160 можно хорошо защитить от БЭК и беспилотников. Объёмы позволяют разместить необходимое дополнительное оборудование и вооружение. Главный вопрос в желании и инициативе, а инициатива у нас, как известно ...
  10. 0
    1 мая 2024 17:12
    "В качестве штатного вооружения корветы оснащают 76-мм артиллерийской установкой".
    И это все? На 1700 тонн водоизмещения боевого корабля? Он что, для МЧС строился?
    "место для установки модульного контейнерного вооружения" - это, наверно, хорошо. Но какое-то вооружение хотя бы для пво должно быть, пулеметы какие, пушки мелкие скорострельные. У команды, может, пулеметы и пзрк в оружейке? Не специалист, конечно, но как-то непривычно. Обычно в носу, на корме, по бортам что-то есть у военного корабля. А тут - одно орудие.
  11. 0
    2 мая 2024 03:30
    Харош эти гигантские платформы строить! Ещё наладьте выпуск цепеллинов!