Военно-морские памятники Владивостока

32
В связи с недавним праздником - Днем моряка-подводника, я решил показать фотографии военно-исторических памятников Владивостока, которые мне удалось сделать во время утренней пробежки по городу.

Военно-морские памятники Владивостока


Начнем с подводной лодки С-56 в Мемориальном комплексе на Корабельной набережной Владивостока.

1. С-56 (С — «Средняя») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис.



2. Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти ( с 30 марта 1992 года Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К.Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941.



3. 30 октября 1941 года, присвоен тактический номер и подводная лодка вошла в состав Тихоокеанского флота.
31 октября 1941 года на борту поднят флаг Военно-Морского Флота Советского Союза.



4. 6 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Григория Ивановича Щедрина в паре с подводной лодкой С-51 под командованием капитан-лейтенанта Ивана Фомича Кучеренко вышла по маршруту: Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор (США) – Сан-Франциско (США) – Коко-Соло (США) Панамский канал – Гуантанамо (США) – Галифакс (Канада) – Розайт (Шотландия) – Леруик (Шотландия) – Полярный. Старший на переходе Герой Советского Союза капитан 1-го ранга Александр Владимирович Трипольский.



5. За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания.



6. С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне, по количеству достоверно потопленных целей, при этом по потопленному тоннажу она значительно уступает С-13 (44,1 тыс. брт) и Л-3 (не менее 22,5 тыс. брт).



7. После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля - 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход.



8. С-56 — с 1975 года филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота. Вместе со сторожевым кораблём «Красный вымпел» (бывшая паровая яхта «Адмирал Завойко») входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота».



9. Внутренние помещения ПЛ переоборудованы под музей. В кормовой части ПЛ расположена экспозиция, посвященная подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас. Действующий перископ.



10. На С-56 проходит ежедневно церемония подъема и спуска военно-морского флага. На гюйсштоке ПЛ поднимается Гюйс ВМФ СССР, на флагштоке — Краснознамённый гвардейский Военно-Морской Флаг СССР.



11.



12. Бюст Героя Советского союза Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова у Штаба Тихоокеанского флота ВМФ России



13.



14.



15.



16. В 1985 году подводная лодка С-56 и «Красный вымпел» вошли в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота, дополненного скульптурной композицией и памятными плитами с Вечным огнём в центральной части. Авторы комплекса скульптор В. Ненаживин и архитектор А. Сандюк.



17.



18. Вечный огонь и часовня памяти погибших моряков



19. Артиллерийское орудие с эсминца "Войков"



19.



20.



21.



22.



23.



24. У причала на вечный якорь поставлен мемориальный корабль-памятник «Красный вымпел». Он был спущен на воду на Охте в Петербурге в 1911 году и назывался «Адмирал Завойко» в честь героя Петропавловской обороны 1854 года Завойко Василия Степановича. В 1923 году «Адмирал Завойко» вернулся во Владивосток и стал первым кораблём Советской Республики на Тихом океане, получив новое имя «Красный вымпел». Он нёс сторожевую службу по охране морских границ СССР, а в 1945 году принимал участие в военных действиях на Тихом океане.



25. Спущен на воду в октябре 1910 на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству.



26. После Октябрьской революции, в условиях всеобщего разложения, экипаж яхты 29 ноября 1917 перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 корабль был отбит белогвардейцами, но в январе 1921 он был захвачен войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипажем было принято решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После оставления Владивостока подразделениями Земской рати в октябре 1922 яхта должна была вернуться назад в Россию. 24 января 1923 на ней был поднят военно-морской флаг СССР и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. Тогда же, в марте 1923 яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».



27. Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями.



28.



29. 11 марта 1958 ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Гэмэр
    +12
    26 марта 2013 08:50
    Это мой город!
    Еще бы всякие ... не пытались постоянно написать китайским маркером какую-нибудь гадость, было бы здорово!
    Одно обидно... на о.Русском развалили всю военную инфраструктуру. Всю память о доблестных предках стерли...
    У меня есть фотки с сопки Холодильник... Там, откуда весь Владивосток простреливается... Выкладывать не буду. Все орудия изрисованы свастикой и матами. ТBAРИ!
  2. avt
    +4
    26 марта 2013 08:53
    Маловато будет ! laughing. Во Владивостоке одна крепость на целый фотоальбом многотомник потянет .+
    1. +2
      26 марта 2013 11:19
      Да да, еще хотим!+
      1. +1
        26 марта 2013 13:35
        Ща будет, ребята обещали смачных фоток, жду получения...
        1. 0
          26 марта 2013 16:32
          Не, не вышло пока.
          1. 0
            26 марта 2013 22:10
            Пушки, это стреляет!
          2. 0
            26 марта 2013 22:11
            Русский остров.
        2. 0
          26 марта 2013 22:12
          Пушки.
          Это стреляет!
          1. 0
            26 марта 2013 22:15
            Погреба, целый гарнизон под землёй.
            Теперь здесь музей.
        3. 0
          26 марта 2013 22:18
          Новые мосты Владивостока.
          Мост через Золотой Рог, на переднем плане, и мост на Русский Остров, вдалеке слева.
        4. 0
          26 марта 2013 22:20
          Акция - Пешком по мосту!
  3. +4
    26 марта 2013 09:08
    У этой самой С-56 сколько ребят присягу принимало за многие годы!!!
    И я там был.
    А то, что подростки на стенах хулиганят, так то не беда, возрастное. Из таких хулиганистых мальчишек в последствии часто польза бывает
    А форты разрушаются, жаль конечно. Чтобы поддерживать в более-менее сносном состоянии всю фортификационную инфраструктуру в городе, пригороде и на островах, нужны миллиарды. Слава богу, что на отдельные музейные объекты выделяют хоть что-то.
    1. Гэмэр
      +4
      26 марта 2013 09:32
      Цитата: 123dv
      Из таких хулиганистых мальчишек в последствии часто польза бывает

      Дай Бог!
  4. +2
    26 марта 2013 09:20
    мне удалось сфотографировать во время утренней пробежки по городу.
    Что за прикол? На фото ссылка на сайт с которого фото взяты...
    Цитата: avt
    Во Владивостоке одна крепость на целый фотоальбом многотомник потянет

    От это точно...

    Подборке без сомнений "+" и не один...
    Владивосток очень красивый город, но мне больше Хабаровск по душе.
    Хабаровск-город воинской славы и в последнее время еще и город рекордов.
    1. gagarinneon
      0
      26 марта 2013 13:28
      Владивосток тоже город воинской славы и во много раз интереснее и лучше Хабаровска
  5. +3
    26 марта 2013 09:32
    обидно что во владивосток дороже сьездить чем в турцию
    из ижевска 45000 руб no
    1. 0
      26 марта 2013 12:28
      Проявляйте смекалку!
      Если в декабре покупать по акции авиабилет туда и обратно, то можно совершить поездку в апреле например, по маршруту Москва-Владивосток, и обратно, за смешные деньги. Жалею, что сам не воспользовался до сих пор.
      Однако, мой товарищ с семъёй махнул на Камчатку к родственникам неделю назад. 9 т.р. на человека туда и обратно!!! На троих с дочуркой 18 т.р. в оба конца.
      НО!
      В декабре, за несколько месяцев вперёд, по акции.
      Широка Страна Моя Родная!
  6. +3
    26 марта 2013 10:00
    А танковая башня, похоже, с какого-то торпедного катера:/
    Сама башня довольно редкая - штамповка.
    1. RJN
      0
      26 марта 2013 19:49
      Скорее с бронекатера - на торпедные такие орудия не устанавливали.
  7. politruk419
    +5
    26 марта 2013 10:05
    Памятники неплохие.
    Имел честь пожертвовать небольшую сумму на установку мемориальных плит с именами погибших моряков подводников ТОФ.
  8. +1
    26 марта 2013 10:51
    Слава, городам героям! laughing
  9. 0
    26 марта 2013 12:22
    В апреле 2010 г был впервые в жизни во Владивостоке. Погода, конечно, не радовала - мокрый снег, дождь и слякоть вперемешку с грязью - на фотографияз всё выглядит гораздо наряднее. Но, невзирая на это, поехали на Корабельную набережную, осмотрели все экспонаты. В т.ч. были и внутри С-56. Довольно богатая экспозиция внутри, особенно для тех, кто подлодки только в кино и на картинках видел. feel
    А насчёт крепости местные товарищи говорили, что состояние памятников там ужасающее, орудия просто валяются и ржавеют. Сам я там не был, не знаю...
    1. gagarinneon
      0
      26 марта 2013 13:32
      Ничего там не валяется, а то что исписано все это правда.
  10. +1
    26 марта 2013 12:27
    Был во Владивостоке пару лет назад. Очень понравилось. Первым делом С-56 посетил. На о. Русский не попал. Жаль, что же есть повод вернуться.
  11. 0
    26 марта 2013 12:32
    Дорого летать. Да и страшно. До одури страшно, даже признаться не стесняюсь. feel
    Вспомнилось. Когда сели в аэропорту в Артёме я увидел там старенькие закопчённые Ту-134. Прямо видно, что на ладан дышат. Двигатели зачехлены. Когда сели в микроавтобус и нас повезли в ТОВМИ, то я спросил у встречавших морячков, что это за рухлядь стоит в аэропорту. Они даже немного обиделись и сказали, что это самолёты для внутренних авиарейсов - на Сахалин и Камчатку летают. У меня вот такое лицо было - belay . А один даже сказал, что некоторое время назад у одного такого не выпускалось шасси и он долго кружил на Сахалином, сжигая керосин, но потом шасси-таки выпустил и благополучно сел.
    Товарищам я сказал, что обратно поеду на поезде, сами, мол, летайте. lol

    Я там в командировке был. У местных жителей спрашивали - как вы ты тут живёте? Дороги все - вверх-вниз. Да ещё в ямах. Да ещё пробки. Да климат своеобразный. Мы с товарищами довольно долго акклиматизировались, да к смене часовых поясов привыкали.
  12. vostok-47
    0
    26 марта 2013 13:58
    Мало конечно фоток, чтобы запечатлеть все памятники Владивостока одно пробежки будет не хватать...
  13. 0
    26 марта 2013 14:18
    А музей ТОФ почему в кадр не попал?
  14. zemlyak
    +4
    26 марта 2013 14:57
    Владивосток, Владивосток....Я сопляком помню как ставили С-56 на постамент,и на был там , музей КТОФа тогда в костеле был ,орудия береговые с Порт-Артура,памятник морякам Торгового флота,адмиралу Макарову на Луговой и пушка на Тигровой... И паровоз в котором японцы сожгли Лазо и место казни Бонивура, советская история , ее не любят сейчас вспоминать. В Горнастае мы тогда жили ,с морпехами рядом , потом на Тихую переехали, на Добровольского на самой сопке , лазили по катакомбам(форт Линевича).А когда салют на 9Мая ,день ВМФ, на сопку все вылазили и смотрели , все корабли в праздничной иллюминации,зрелище не забываемое. А фото действительно мало ,давно бы кто нибудь собрал бы все фото в один альбом.Было бы здорово.
  15. 689valera
    +1
    26 марта 2013 17:29
    Знакомые места, я служил во Владивостоке в/ч 40083 Саман, может на сайте найдутся сослуживцы!
  16. +3
    26 марта 2013 17:37
    Былобы хорошё и фотки форта скинуть ,желательно во схемами. Да и про остров Русский есть желание побольше узнать да и свежие фотографии посмотреть.
  17. Yankuz
    +3
    26 марта 2013 17:57
    Классный материал! Спасибо! Как будто снова во Владике побывал. Учился там в институте, последний раз там был в 1992г. Теперь сильно город изменился - в лучшую сторону конечно. Хотелось бы еще раз туда съездить, но... Предлагаю дополнить данный материал еще и памятником погибшим морякам (полуостров Чуркин), военно-историческим музеем на Ленинской...
  18. smershspy
    +4
    5 апреля 2013 17:21
    Интересно!
  19. Glover
    0
    17 июня 2013 10:11
    Фотографии супер! Спасибо автору!
  20. 0
    13 июля 2013 21:24
    Красивый город! soldier