Сэр, мы хотели бы получить назад наши "Гарпуны"

74
Сэр, мы хотели бы получить назад наши "Гарпуны"


В военно-морских силах Соединенных Штатов Америки уже давно идут споры между авиаторами (служащими на авианосцах), подводниками и моряками (служащими на надводных кораблях). Причиной одного из них является лучший способ уничтожения вражеских кораблей. Еще в 1990-х годах было своего рода согласие между атомными подводными лодками и палубными самолетами американских авианосцев, по которому американские военные корабли больше не нуждались в противокорабельных (загоризонтных) ракетах большой дальности. Таким образом, в конце 1990-х в США прекратили строить военные корабли, способные стрелять американскими дальнобойными противокорабельными ракетами "Гарпун" (Harpoon) и даже изъяли те "Гарпуны", что уже были развернуты на некоторых кораблях. В значительной степени причиной этому послужило то, что на новые корабли устанавливалось так много оборудования, что две пусковые установки с Гарпунами (каждая с четырьмя ракетами) можно было просто демонтировать, чтобы избежать проблем с весом. С каждым годом по мере списания отслуживших кораблей в американском флоте остается все меньше кораблей, способных потопить вражеский корабль на большом расстоянии. К началу 2030-х годов таких не останется вовсе.



В то же время все больше и больше китайских, северокорейских, российских и иранских военных кораблей принимают на вооружение ракеты большой дальности. Все больше американских морских корабельных офицеров желают обладать капсулированной версией ракеты "Гарпун", запускаемой из вертикальной пусковой установки, унифицированной под все ракеты на американских военных кораблях. Ту, что уже существует и успешно экспортируется.

Однако на данный момент морское начальство не рассматривает эту ситуацию как проблемную и отмечает, что ведет работы над созданием новой дальнобойной противокорабельной ракеты для надводных кораблей, которая должна быть готова через 10-15 лет. Между тем корабли вооружены некоторыми зенитными ракетами, способными поразить корабли противника, но только те, которые можно обнаружить с помощью РЛС (примерно до 28 километров). Этого достаточно для прибрежных операций и в случае существования угрозы большой войны (например, с Китаем), некоторые американские корабли могут быть оснащены капсулированными "Гарпунами" в течение нескольких месяцев.



Противокорабельная ракета Гарпун весит 546 кг ( в том числе БЧ 222 кг) и имеет дальность пуска 220 километров. Она летит к своей цели на малой высоте со скоростью около 860 километров в час. Система наведения по GPS приводит ракету к цели, а затем радар идентифицирует цель, и ракета её поражает. "Гарпун" обладает успешным боевым опытом в течение последних двух десятилетий. Она может быть запущена с надводных кораблей, самолетов, подводных лодок и наземных пусковых установок.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    4 апреля 2013 09:17
    наши то ПКРы по круче будут однако)))
    1. Samuray
      -12
      4 апреля 2013 11:00
      Да вы правы! Все российское крутое а остальное так хлам laughing
      1. +8
        4 апреля 2013 12:26
        По ракетным технологиям мы ушли от США на 30 лет вперед и это признают даже сами американцы.
        1. +3
          4 апреля 2013 13:27
          Ко всему прочему, именно СССР является основоположником в крылатых ракетах. США в этом как всегда аутсайдеры, нервно курят в сторонке. Но и недооценивать их не стоит, что бы не было сюрпризов в будующем. Вот интересная ссылка про поражение нашего "Муссона" нашей же учебной ракетой http://topwar.ru/18636-divizion-plohoy-pogody-raketnye-korvety-vmf-ssssr.html
          1. -9
            4 апреля 2013 13:42
            Ко всему прочему, именно СССР является основоположником в крылатых ракетах.

            Уважаемый, учите матчасть.
            1. +3
              4 апреля 2013 14:17
              Цитата: профессор
              Уважаемый, учите матчасть.

              Ах да, я запамятовал, Эта прераготива принадлежит Израилю laughing Наберите в поисковике (Крылатые ракеты - национальное оружие России) почитайте, и изучите подробней эту тему hi
              1. +6
                4 апреля 2013 14:25
                Ко всему прочему, именно СССР является основоположником в крылатых ракетах.

                Ещё раз, учите матчасть и про Lawrence Sperry и Сергея Королева и про V-1.


                PS
                Не справитесь сами - устрою ликбез. wink
                1. +6
                  4 апреля 2013 14:36
                  Цитата: профессор
                  Не справитесь сами - устрою ликбез

                  Профессор-ШАЛОМ hi
                  Пол дня потратил думая о вас,искал замену вашему Аватару на более современный манер.Ставте фото и не думайте о хорошем,ваш реитинг на саите взлетит до небес wink
                  1. -1
                    4 апреля 2013 14:42
                    good
                    Не рейтенгом единым...




                    1. +6
                      4 апреля 2013 15:16
                      Что тут делают карикатуры на этого еврея, завевшего физику на сто лет в тупик?
                      1. +2
                        4 апреля 2013 15:21
                        Раздражают невежд. wassat
                2. +3
                  4 апреля 2013 14:42
                  Мы видимо говорим о разном. Я Вам толкую о послевоенном ракетостроении. И к слову, наши тоесть наши вы поняли))) Начали примерно в одно время заниматься с немцами этой темой. И как развитие этого направления явилась Катюша. её можно назвать и ракетой, ракетоснарядом, и прочее как вам угодно.Но еще раз подчеркну, в послевоенное время именно СССР явился родителем крылатых ракет, а именно началось с морского направления. Так что устройте себе ликбез. hi
                  1. -3
                    4 апреля 2013 15:01
                    И как развитие этого направления явилась Катюша.

                    Катюша это крылатая ракета? laughing

                    Но еще раз подчеркну, в послевоенное время именно СССР явился родителем крылатых ракет, а именно началось с морского направления.

                    Хотите с послевоенного? Пожалуйста.
                    КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ: ИСТОРИЯ ЛИДЕРСТВА: ВООРУЖЕНИЕ РОССИИ
                    Regulus (Mace/Matador), Northrop SM-62 Snark, Томагавк, Boeing AGM-86 CALCM, AGM-158 JASSM

                    Вы бы сразу упомянули ПТРК и тогда никих проблем не возникло бы. wink
                    1. 11Goor11
                      +3
                      4 апреля 2013 18:15
                      профессор
                      Вы бы сразу упомянули ПТРК и тогда никих проблем не возникло бы.

                      Не только ПТРК,
                      21 октября 1967 года израильский эсминец "Эйлат" водоизмещением 1710 тонн был поражен ракетами П-15, выпущенными с египетских ракетных катеров типа "Комар", находившихся на стоянке в Порт-Саиде. Это был первый случай боевого применения противокорабельных ракет, хотя версии сторон отличались.

                      http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/p15/p15.shtml

                      Разумеется это была "египетская" ракета.
                      Ирония судьбы: ведь Ваши родители тогда были советскими гражданами, и вполне вероятно хоть как-то могли быть связаны с производством этих ракет?
                      1. +4
                        4 апреля 2013 19:35
                        Это был первый случай боевого применения противокорабельных ракет, хотя версии сторон отличались.

                        Вы не много опоздали, я ниже уже упонянул сей случай. Кстати версии на сколько я знаю сильно не отличались. Египтяне долбанули по крейсеру, израильтяне проспали. В военной академии СССР рассказывая про этот случай утверждали, что израильтяне даже пытались сбить ракету из артустановки, а далее рссказывали сказки о том как вертолеты Цахала иммитировали боевые корабли и сбики с толку арабские ВМФ.

                        PS
                        Мои родители верой и правдой служили в вооруженных силах СССР. soldier
                      2. -1
                        4 апреля 2013 20:58
                        опозорили вы своих родителей
                      3. +3
                        4 апреля 2013 21:02
                        Не вам юноша об этом судить.
                        Я там тоже в армии отслужил не отлынивая. Все бы так.
                      4. +1
                        5 апреля 2013 04:34
                        Цитата: профессор
                        Не вам юноша об этом судить.
                        Я там тоже в армии отслужил не отлынивая. Все бы так.

                        профессор hi Врядли Вы и ваши родители хоть и отслужив покинули Родину на пике её могущества и экономического благосостояния Что? зов крови проснулся когда колбасой запахло которой тогда в СССР не было?Ну и как она пахнет на 30и градусной жаре?
                      5. +7
                        5 апреля 2013 10:26
                        Мои родители и сейчас там, так что успокойтесь и не лезьте не в свое дело. Каждый свободный человек сам решает где и как ему жить.

                        Сами то в каком полку служили? wink
                3. 0
                  5 апреля 2013 07:00
                  Летающая бомба Сперри (англ. Sperry «Flying Bomb» — также известна как «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри») — беспилотный самолёт-снаряд, разработанный по заказу ВМФ США в годы Первой мировой войны. Предназначался для запуска с военных кораблей по площадным береговым объектам (портам и прибрежным городам) на дистанции до 80 км. С 1917 по 1922 год был проведён ряд испытаний, но из-за многочисленных неудач программа была закрыта.Это не значит что они были основоположниками.
                4. klop_mutant
                  0
                  5 апреля 2013 22:47
                  Первой в мире крылатой ракетой почему-то обзывают немецкую V-1, полетевшую в 1942, при этом советская крылатая ракета 212 полетела в 1939. Чудеса...
                  1. 0
                    5 апреля 2013 22:54
                    Первой в мире крылатой ракетой почему-то обзывают немецкую V-1, полетевшую в 1942, при этом советская крылатая ракета 212 полетела в 1939. Чудеса...

                    Первой в мире боевой крылатой ракетой...
                5. +1
                  7 апреля 2013 22:26
                  Профессор,а Вы V-1 сами фотографировали - у меня с этой же точки есть (ну чуть выше, лестницы за окном не видно), и там же V-2 стоит - этажом ниже...
                  И, кстати, по схеме V-1 у нас в Казани мишени до сих пор делают, в т.ч. с ПуВРД - и ничего - летают...
                  1. +1
                    7 апреля 2013 22:39
                    Эту нет, но точно такая же моя имеется. Там ещё кучу фоток сделал на выставке спец средств на площади перед музеем.
                    1. +1
                      7 апреля 2013 22:50
                      У меня то же куча, но всё больше внутри - на тот момент снаружи ничего не было... Спасибо за переводы.
              2. Wasserfall
                -2
                4 апреля 2013 14:31
                Про "Regulus" лучше почитайте.
            2. 0
              5 апреля 2013 06:33
              Летно-конструкторские испытания ракеты «Буря» начались в конце июля 1957 г. на полигоне ВВС – Владимировка, а уже 1 сентября того же года первая МКР «Буря» ушла со старта.
            3. 0
              5 апреля 2013 06:52
              а ты почитай внимательно ума то ей недали- летающая бомба Сперри (англ. Sperry «Flying Bomb» — также известна как «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри») — беспилотный самолёт-снаряд, разработанный по заказу ВМФ США в годы Первой мировой войны. Предназначался для запуска с военных кораблей по площадным береговым объектам (портам и прибрежным городам) на дистанции до 80 км. С 1917 по 1922 год был проведён ряд испытаний, но из-за многочисленных неудач программа была закрыта,это не значит ,что они были основоположниками.
              1. +4
                5 апреля 2013 10:28
                Во-первых на "ты" мы не переходили,
                Во-вторых, и у Вас матчастью в области крыларых ракет не лады.
          2. +6
            4 апреля 2013 21:50
            Вообще исторически этой темой у нас занимались изначально Челомей на базе ФАУ-1 и Березняк от КС(крылатый снаряд) и по ракете ФАУ-2. ОКБ=2 правда изначально занималось истребителем-перехватчиком "486" потом их перевели из Дубны в Новосибирск. В Дубне создается филиал микояновского ОКБ-155, которому поручается доводка и дальнейшая модернизация крылатого снаряда КС. С того времени под руководством Березняка начинается энергичное развитие совершенно нового направления в авиационной технике - ракетостроения. Именно работа над созданием крылатых ракет КС, КСС, КС-7 принесла первую известность в авиационном мире Александру Березняку и его коллективу. ОКБ-52 Челомея впоследствии стало НПО "Машиностроения", а ОКБ-155 в апреле 1966-го получило наименование "Машиностроительное конструкторское бюро "Радуга". В ГКМБ "Радуга" существует премия имени Александра Березняка, для специалистов внесших значительный вклад в создание комплексов управляемого ракетного оружия. Кстати именно ОКБ-155 Березняка и создало КРМБ П-15 известную по истории применения 21 октября 1967г.
            Про Челомея и V-1 написано даже в Педевикии. а вот про Березняка нет ни слова, хотя все его разработки отмечены государственными премиями.
            Темпы проведения работ были удивительными для сегодняшнего времени:
            1967 г. передача в серийное производство ракет Х-22МП;
            1968 г. передача в серийное производство ракет Х-22М. Начало разработки сверхзвуковой противорадиолокационной ракеты Х-58Э, до настоящего времени состоящей на вооружении
            1969 г. передача в серийное производство ракет КСР-5;
            1970 г. передача в серийное производство ракет П-15М и П-15МТ;
            1971 г. передача в серийное производство ракет Х-22МА, Х-28, К-10СДВ, комплекса "Метель". Начало разработки комплекса КСР-5НМ;
            1973 г. начало разработки комплекса ракетного оружия "Овод". Передача в серийное производство ракет КСР-5П. Начало разработки комплекса "Москит";
            1974 г. начало разработки ракет Х-15 сразу нескольких модификаций и комплекса "Раструб".
            Вот так работали ребята из "Радуги", КР пекли как пирожки good
      2. Добряк Украина
        +7
        4 апреля 2013 19:53
        laughing
        Цитата: Samuray
        Да вы правы! Все российское крутое а остальное так хлам

        Конечно нет.
        Есть лучший в мире Американский F-117, который был невидим Американцам, хотя был сбит старой Советской системой ПВО , и теперь он самый невидимыи потому, что совсем не летающий.
        Также есть F-35, который можно с гордостью назвать "самый дорогой нелетающий самолёт".
        Но а дальше всё по мелочи - танки, вертолёты, автоматы.
        Да ещё - самые трусливые Американские собаки - ой солдаты. laughing
        1. +5
          5 апреля 2013 04:41
          Цитата: Добряк Украина
          Да ещё - самые трусливые Американские собаки - ой солдаты.

          Вы бы поосторожнее! Я сам ненавижу ту америку которая существует сейчас но кинуть камень в парней которые добровольцами шли в армию чтобы задавить нацизм и умирали в Европе ради того чтобы это никогда не повторилось у меня не поднимется рука request Не всё так как это выглядит ! помните об этом hi
          1. Добряк Украина
            +5
            5 апреля 2013 15:54
            hi
            Цитата: Ruslan67
            кинуть камень в парней которые добровольцами шли в армию чтобы задавить нацизм и умирали в Европе ради того чтобы это никогда не повторилось у меня не поднимется рука


            Я имел ввиду тех, кто под прикрытием ночи на "нивидимках" бомбили мирное население Ирака, Сербии. Тех кто забрасывал различные страны "Тамагавками" с расстояния недоступного для ответного удара.

            А тех, кто защищал мир от фашизма, то низкий им поклон. Будьто это Русские, Украинцы, Евреи, Американцы или даже сами Немцы.

            Только почемуто последнее время многие молодые люди (даже в России) считают, что мир принесли во второй мировой именно Американские бравые Гайсы. А мой дед получается вроде и погиб гдето в другом месте.
  2. +3
    4 апреля 2013 09:19
    и самолетами дальней авиации американских авианосцев,

    Цэ шо за бред? request Какая дальняя авиация на авианосцах? : fool
    1. +19
      4 апреля 2013 09:27
      Дальняя авиация в Вашем понятии это Ту-160, а в ихнем F-18. Ту-160 у них стратегичесяя авиация.
      long range aircraft of American carriers
  3. +20
    4 апреля 2013 09:21
    "Сэр, мы хотели бы получить назад наши "Гарпуны"


    ...Обязательно получите. Правда, называться они будут "Ониксы", но разве вам на тот момент, когда они к вам вернутся, будет уже не все ли равно?! ))))
  4. +11
    4 апреля 2013 09:30
    Сэр, мы хотели бы получить назад наши "Гарпуны"
    Окай, диктуйте координаты, запуск через минуту, на месте будут через три.
  5. avt
    +9
    4 апреля 2013 09:31
    Цитата: Stiletto
    Обязательно получите. Правда, называться они будут "Ониксы", но разве вам на тот момент, когда они к вам вернутся, будет уже не все ли равно?! ))))

    good laughing Извините мистер ,гарпунов нет ,лови Калибр и Оникс в придачу laughing
    1. +2
      4 апреля 2013 14:19
      Сдается мне что ловить они будут китайские ракеты!
    2. nakaz
      +1
      4 апреля 2013 14:20
      Гарпунов нет, есть только Базальт. Ловите, сэр.
  6. +4
    4 апреля 2013 10:32
    Все большее американских морских корабельных офицеров желают обладать капсулированной версией ракеты "Гарпун", запускаемой из вертикальной пусковой установки несущей все ракеты на американских военных кораблях. Ту, что уже существует и успешно экспортируется.

    Хочу дать совет американским офицерам, "не выходите в море, там опасно!"
  7. +2
    4 апреля 2013 10:54
    А если GPS отрубят? belay
    1. rolik
      0
      4 апреля 2013 11:53
      [quote=GELEZNII_KAPUT]А если GPS отрубят?[/qu
      На это можно привести одно, знакомое всем, выражение
      - А Вашей Америке скоро кирдык будет
      Так вот для матрасников, кирдык будет во всех смыслах
  8. Врунгель78
    0
    4 апреля 2013 11:01
    Сэр, мы хотели бы получить назад наши "Гарпуны"
    Не расстраивайтесь, граждане империалисты. У нас имеются хорошие аналоги, ловите. Что молчите? Поймали что ли? laughing
  9. +2
    4 апреля 2013 11:45
    В общем, американцы конечно правы. Иметь противокорабельное оружие на кораблях эскорта - необходимость. При всей мощи палубной авиации, есть ситуации, когда применение легких ПКР, таких как гарпун, куда больше соответствует обстановке, нежели подъем палубников
  10. +2
    4 апреля 2013 11:57
    В Военно-морском флоте Соединенных Штатов Америки уже давно идут споры между авиаторами (служащими на авианосцах), подводниками и моряками (служащими на надводных кораблях). Причиной одного из них является лучший способ уничтожения вражеских кораблей.

    Первое место - атомная подводная лодка
    Второе место - базовая авиация


    Аргентинский крейсер "Хенераль Бельграно", потопленный британской АПЛ "Конкеррор" (1 мая 1982 г.)



    Тонет фрегат HMS Antilope, уничтоженный бомбами аргентинских штурмовиков А-4 "Скайхоук" с авиабазы Рио-Гранде



    Горит эсминец HMS Sheffield; уничтожен ПКР "Экзосет", выпущенной "Супер-Этандаром" ВВС Аргентины


    1. 0
      4 апреля 2013 16:48
      В вашем списке отсутствует ПАЛУБНАЯ авиация, которая и должна стоять на первом месте...но зная ваше презрение к ней понимаю почему её нет...
      1. +2
        4 апреля 2013 20:02
        Цитата: Nayhas
        отсутствует ПАЛУБНАЯ авиация, которая и должна стоять на первом месте

        не должна))
        За последние полвека у палубной авиации нет иных побед, кроме иранского корвета Саханд.

        по тоннажу и количеству потопленных кораблей уверенно лидирует базовая авиация

        Американский фрегат "Старк". Тяжело повреждён иракским самолетом "Мираж F1", в корабль попало две ПКР "Экзосет", 37 погибших членов экипажа
  11. USNik
    0
    4 апреля 2013 12:42
    В Военно-морском флоте Соединенных Штатов Америки уже давно идут споры между авиаторами ... подводниками и моряками... Причиной одного из них является лучший способ уничтожения вражеских кораблей.

    Все правильно пацаны сделали! Убрали ПКР и не купили ф-35б. Молодцы, так держать! laughing
  12. +2
    4 апреля 2013 13:30
    Автор статьи явно лукавит. Да, Гарпуны либо убирают полностью, либо оставляют вместо 2х4 контейнеров, 2х2, как на КР Ticonderoga, так и на ЭМ УРО Arleigh Burke серии 1 и 2. Однако полного отказа от Гарпуна нет, сам монтаж контейнеров с ракетами особого труда не составляет, можно поставить, а можно снять. На ЭМ УРО Arleigh Burke серии 2А Гарпунов действительно нет, но там два вертолёта MH-60R с РЛС на борту и ПКР Пингвин. В принципе авиация конечно поглазастее, у неё возможность найти надводную цель намного выше, чем у корабля, поэтому если что и удар наносить она первая будет, поэтому в этом споре она явно выигрывает.
    1. +2
      4 апреля 2013 14:25
      Ракета нужна не для обнаружения,а для уничтожения цели, учитывая развитие противоракетной обороны кораблей ,1-2 ракеты имеют минимальный шанс прорваться и нанести удар по кораблю!
      1. +1
        4 апреля 2013 16:47
        Ракета нужна не для обнаружения,а для уничтожения цели -Спасибо КЭП, просветили...Почитайте внимательно статью, в ней указывается спор о приоритете в противокорабельных возможностях между ПЛ, надводными кораблями и корабельной авиацией. Я указал, что приоритет отдан авиации т.к. у неё больше возможности обнаружить РАНЬШЕ противника.
        П.С: может конечно вы не в курсе, но чтобы ракета попала в цель, её предварительно необходимо обнаружить...
  13. ra1647
    +1
    4 апреля 2013 14:42
    А интересно нашими ракетами хоть один корабль крупный корабль потопили ?
    1. 0
      4 апреля 2013 15:02
      Конечно потопили- крейсер Эйлат стал первым потопленым ракетой кораблем.
      1. +1
        4 апреля 2013 16:55
        Эсминец в 2600 тонн полного водоизмещения для вас крейсер?
        1. +2
          4 апреля 2013 19:38
          Пусть будет эсминец (водоизмещение 1710 тонн), делo это не меняет. Арабы его потопили и последующих конфликтах на море проиграли в сухую.
  14. +2
    4 апреля 2013 16:03
    Скудноватая какая то статейка:(
  15. почтальон
    +1
    4 апреля 2013 16:40
    Цитата: профессор
    Система наведения по GPS приводит ракету к цели,

    ?
    блок 1С (введен в 1985)=инерциальная система наведения
    блок 1G, с GPS позиционированием, не куплен ВМС США
    блок 1J =одобрен на экспорт(без GPS)
    блок II =GPS и инерциальная система наведения
    AGM/RGM/UGM-84 Harpoon
    - RBL (Range and Bearing Launch - пуск по пеленгу и дальности) применяется в случае наличия информации о точном расположении цели и предполагает включение активной радиолокационной головки самонаведения (AN/DSQ-28 J-радар) только на заключительном участке полета при наведении на цель, что уменьшает возможность обнаружения ракеты средствами ПВО, а так же снижается риск быть обманутым средствами РЭБ противника.
    - BOL (Bearing Only Launch - пуск только по пеленгу) используется , когда точная позиция цели неизвестна. В этом способе, ракета запускается в направлении предполагаемого расположения цели, и головка самонаведения активизируется в начале полета, просматривая сектор в 90 градусов, для обнаружения корабля-цели; если цель не обнаруживается проходит команда на самоуничтожение ракеты.
  16. sergey261180
    0
    4 апреля 2013 18:36
    А томагавки, уже не ПКР? Они в два раза мощней гарпунов будут.
  17. +3
    4 апреля 2013 19:35
    Цитата: Old_Kapitan
    и самолетами дальней авиации американских авианосцев,

    Цэ шо за бред? request Какая дальняя авиация на авианосцах? : fool



    Не фатошоп. smile
    1. +6
      4 апреля 2013 19:44
      Вот это не фотошоп:
      C-130 Hercules Lands on U.S.S. Forrestal
      1. +4
        4 апреля 2013 20:12
        Цитата: профессор
        Вот это не фотошоп:
        C-130 Hercules Lands on U.S.S. Forrestal

        Фокус с Геркулесом - это разминка (у него отличная тяговооруженость, маневренность, а скорость сваливаяния меньше, чем у палубных истребителей)

        на палубу USS America (CV-66) удалось посадить даже неуклюжий U-2 !
        1. почтальон
          0
          9 апреля 2013 02:24
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          на палубу USS America (CV-66) удалось посадить даже неуклюжий U-2 !

          Кстати а кто исполнял роль машинки наведения(Корвет по палубе или фронтальный погрузчик?)
      2. 0
        4 апреля 2013 21:07
        [
        Цитата: профессор

        Вот это не фотошоп:

        Видео этого момента
  18. +3
    4 апреля 2013 20:01
    [quote=профессор]Вот это не фотошоп:




  19. Илюха
    +1
    4 апреля 2013 20:40
    Прямо таки катастрофичную картину нарисовал автор))
    Не обязательно таскать по морям сложнейшую технику без всякой необходимости,она от этого портится.Один "Гарпун" стоит свыше миллиона долларов,поэтому на складе спокойно полежит.
    Поставить установку на палубу,подключить проводку-на это надо очень мало времени,не проблема.
    1. Misantrop
      +2
      7 апреля 2013 00:29
      Поставить установку на палубу,подключить проводку-на это надо очень мало времени,не проблема.
      Был такой знаменитый корабль в свое время. "Густав Ваза" назывался. Он очень красиво на стапелях выглядел. А потом его спустили на воду... Прежде чем ставить установку на палубу, с нее до хрена чего демонтировать придется (во избежание тех же последствий)
  20. 0
    4 апреля 2013 22:19
    Нельзя не порадоватся за косяки вероятного противника.Пусть продолжают снимать гарпуны,томагавки,чё там ещё у них.
  21. +5
    5 апреля 2013 01:23
    Цитата: sergey261180
    А томагавки, уже не ПКР?

    Томагавки - стратегические КР, их цели - наземные объекты. Их российские аналоги - 3М10 Гранат и ракета 3М-14 комплекса Калибр. Аналоги корабельного Гарпуна - ракеты 3М-24 комплекса Уран, 3М-54 комплекса Калибр.
    1. Бурелом
      0
      5 апреля 2013 10:39
      Цитата: Veteran
      Томагавки - стратегические КР
      И противокорабельные RGM/UGM-109B TASM
  22. -1
    5 апреля 2013 09:36
    Пусть лучше дальше строят Авианосцы, а ракету пусть у нас будут!)
  23. +5
    5 апреля 2013 22:43
    Цитата: Бурелом
    противокорабельные RGM/UGM-109B TASM

    RGM/UGM-109B TASM - старая дозвуковая ПКР, по сегодняшним меркам примитивная, была снята с вооружения ВМС США в начале 2000-х, имевшиеся образцы были переделаны в другие модификации.
    P.S. Прежде чем ставить минус оппоненту, будьте любезны, ознакомьтесь сначала более подробно с материалом предметного разговора.
    1. Бурелом
      0
      6 апреля 2013 11:22
      Цитата: Veteran
      старая дозвуковая ПКР, по сегодняшним меркам примитивная
      А Гарпун, Х-35 новые и не дозвуковые?.И почему-то вас не смущает дозвуковая ПКР 3М-54Э1
    2. +1
      6 апреля 2013 15:03
      Цитата: Veteran
      RGM/UGM-109B TASM - старая дозвуковая ПКР, по сегодняшним меркам примитивная

      Противокорабельный вариант Томагавка никогда не был примитивной ракетой. У него быладозвуковая скорость (0,8-0,9М), но зато имелось три важных преимущества:

      - возможность барражирования в заданном районе;

      - исключительно малая высота полёта - в отличии от советских "дальнобойных" ПКР (П-500, П-700, П-1000), Томагавк в маршевом режиме летел на высоте всего пары десятков метров над водой и оставался необнаружимым до последнего момента;

      - огромная дальность полёта на малой высоте (~400...450 км)
  24. +6
    6 апреля 2013 18:27
    Цитата: Бурелом
    почему-то вас не смущает дозвуковая ПКР 3М-54Э1

    Ракета 3М-54 имеет третью сверхзвуковую твёрдотопливную боевую ступень, которая позволяет после обнаружения и захвата цели ГСН переходить на сверхзвуковую скорость до 1000 м/с (2,9 М), подходя на этой скорости к цели на высоте 20 м.
    Достоинства ракеты Х-35 комплекса Уран в ее малогабаритности (масса в пределах 0.5 -0,7 т) и малогабаритности ТПК, универсальности для НК и катеров (вплоть до 350 т по водоизмещению), в способности установить ТПК практически на любой боевой корабль, в низкой высоте полета (маршевая 5-10 м, на конечном участке 3-5 м). Томагавк вообще не из этой категории, только Гарпун - соперник Урану.
    1. Бурелом
      +1
      6 апреля 2013 18:59
      Цитата: Veteran
      Ракета 3М-54 имеет третью сверхзвуковую твёрдотопливную боевую ступень
      А противокорабельная ракета 3М-54Э1 не имеет сверхзвуковой ступени и по габаритам и весу подобна Томагавку
  25. +6
    6 апреля 2013 19:02
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Противокорабельный вариант Томагавка никогда не был примитивной ракетой.

    Американцы вполне резонно отказались от Томагавка как ПКР. На полную дальность UGM-109B летела полчаса (скорость 0,5 – 0,75М, меньше, чем у Гарпуна – 0,85М или Х-35 – 0,88М), преодолеть групповую ПВО она не могла, стоила $1,5 млн., масса 1,5 т, на НК заряжалась в основном только в УВП Мк41, т.е. малые корабли ее использовать не могли. Гарпун стал лучшим американским вариантом ПКР.
    1. +2
      6 апреля 2013 19:42
      Цитата: Veteran
      Американцы вполне резонно отказались от Томагавка как ПКР

      ВМС США отказались от Томагавка по вполне резонной причине: отсутствия необходимости в подобной ракете.
      Все её задачи дублируются Гарпунами и ХАРМами. Частично роль сыграло окончание Холодной войны - в утиль пошли десятки интересных проктов.
      Цитата: Veteran
      на НК заряжалась в основном только в УВП Мк41, т.е. малые корабли ее использовать не могли

      при необходимости - могли. Топор не имеет каких-то исключительных требований к старту.
      был, например, бронированный бокс Mk.143



      Контейнерный аналог Клаба, о котором так много говорят последнее время

      Цитата: Veteran
      Гарпун стал лучшим американским вариантом ПКР.

      это бесспорно. - одних носителей штук 20 вариатов

      хотя я больше уважаю AGM-88 HARM и Mk.48 ))))
    2. Бурелом
      0
      6 апреля 2013 23:32
      Цитата: Veteran
      На полную дальность UGM-109B летела полчаса (скорость 0,5 – 0,75М, меньше, чем у Гарпуна – 0,85М или Х-35 – 0,88М)
      Если UGM-109B будет лететь полную дальность (450 км) полчаса, то ее скорость будет 900 км в час.А вообще встречается информация про скорость 885 км/ч у Томагавка и 864 км/ч у Гарпуна
  26. +5
    6 апреля 2013 19:13
    Цитата: Veteran
    противокорабельная ракета 3М-54Э1 не имеет сверхзвуковой ступени и по габаритам и весу подобна Томагавку

    3М-54Э1 - экспортный вариант 3М-54, для желающих иметь большую дальность до 300 км и в два раза большую БЧ - до 400 кг. И в этом случае она все равно не уступает Гарпуну.
    А Томагавк, еще раз повторяю, не тот класс. Это дальнобойная стратегическая ракета по наземным целям и соответствующим наведением.
    1. Бурелом
      0
      7 апреля 2013 10:28
      3М-54Э1 - экспортный вариант 3М-54
      Ну так и 3М-54Э со сверхзвуковой ступенью экспортная.
      для желающих иметь большую дальность до 300 км и в два раза большую БЧ - до 400 кг
      Вот и противокорабельный Томагавк для желающих(ВМС США) иметь большую дальность и большую БЧ
  27. +6
    6 апреля 2013 20:02
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    при необходимости - могли. Топор не имеет каких-то исключительных требований к старту.был, например, бронированный бокс Mk.143

    Установка Мк 143 разрабатывалась для ЛК при их модернизации в 1980-х гг. Впоследствии они устанавливалась также на РКр и ЭМ, т.е. крупных кораблях, по 2 установки с 8-ю ракетами. Недостатком ее была невозможность перезарядки в море. Т.е. это был переходный временный вариант, который был заменен на решение использовать для запуска Томагавков только УВП Мк 41 как обеспечивающих большую компактность и гибкость применения.
    1. +1
      6 апреля 2013 20:25
      Цитата: Veteran
      для ЛК при их модернизации в 1980-х гг. Впоследствии они устанавливалась также на РКр и ЭМ, т.е. крупных кораблях

      но былито технические причины? или чисто организационные? - ВМС США не было повода размещать боксы Mk.143 на фрегатах, сторожевиках и старых эсминцах

      массогабаритные хар-ки бокса соответствуют сдвоенным ПУ для запуска термитов, устанавливаемым на 500-тонные корветы ГДР

      Цитата: Veteran
      переходный временный вариант, который был заменен на решение использовать для запуска Томагавков только УВП Мк 41 как обеспечивающих большую компактность и гибкость применения.

      согласен полностью
  28. +6
    6 апреля 2013 21:59
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    массогабаритные хар-ки бокса соответствуют сдвоенным ПУ для запуска термитов, устанавливаемым на 500-тонные корветы ГДР

    На ракетных катерах пр. 1241 расположение 4-х ПУ с Термитами (П-20М в экспорте) было предельно допустимым для 500-тонника, в проекте пришлось даже отказаться от ЗРК Оса для соблюдения требуемых параметров остойчивости корабля, и он сильно потерял в возможностях ПВО, да и на сегодняшний день эти ПКР очень устарели. На современных МРК пр. 21631 «Буян-М» нормально размещаются 8 ПУ УКСК Калибр-НК.
  29. +5
    6 апреля 2013 23:41
    В дополнение. На тех же 500-тонниках - РКа пр. 1241.8 - вместо 4 ПУ для Термитов (или Москитов) свободно поместились 8 ПУ (4х4 побортно) для ПКР 3М-24 Уран.
  30. +5
    6 апреля 2013 23:54
    Цитата: Бурелом
    Если UGM-109B будет лететь полную дальность (450 км) полчаса, то ее скорость будет 900 км в час

    Так она и летала с такой скоростью. Маршевая скорость у Гарпуна 0,85 М - примерно 1040 км/час.
  31. +7
    7 апреля 2013 13:48
    Цитата: Бурелом
    противокорабельный Томагавк

    ПКР Томагавк UGM-109B создавался как гибрид (экономия времени, необходимого для разработки целевой ПКР), ему переставили «голову» на аналогичную Гарпуну, и «научили» ходить змейкой на конечном участке, поскольку ракета здорово опаздывала при подходе к цели. Т.е. образно и грубо говоря, «медведю» придали функции «волка». Естественно, по сравнению с целевым образом разработанными ПКР она выглядела несовершенной, в т.ч. была неспособной осуществлять координированные схемы атаки. Это первая причина, почему от нее отказались. Вторая причина отказа от нее в том, что американцы решили возложить все противокорабельные функции соединения крупных кораблей на авиацию – авианосную и базовую. В результате этого, а также стремясь удешевить и облегчить корабль, начиная с эсминцев Арли Берк серии IIА, на крупные корабли перестали устанавливать пусковые контейнеры для ПКР Гарпун.
    С созданием и массовым вооружением УВП Мк 41 многочисленных РКр и ЭМ была решена проблема стандартизации размещения и применения ракет массой до 1,5 тонн трех целевых направлений – ударных против наземных целей (Томагавки), зенитных ПВО/ПРО (SM-2, SM-3, ESSM и пр.) и противолодочных (Асрок). Но ПКР Гарпун в эту схему не вписываются, им нужны другие – отдельные контейнерные установки, которые перестали ставить на строящиеся корабли и демонтировали на многих действующих крупных НК. Но как показывает практика, не всегда РКр и ЭМ смогут воспользоваться моментальной помощью самолетов против НК с ПКР. Вот и появились требования морских офицеров о вооружении кораблей универсальными ПКР, которые можно было бы размещать и использовать через УВП Мк 41. Гарпун для этого не подходит, следовательно, надо разрабатывать новую целевую ПКР, на что уйдет лет 10 и куча денег.