Разборки от киля до клотика. Работа судостроителей категорически не устраивает государство

34
24 мая заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин провел совещание с директорами отечественных судостроительных предприятий, на котором жестко потребовал навести порядок в судостроении и судоремонте.

Вообще-то капитаны судостроения собрались для того, чтобы познакомиться с новым руководителем Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимиром Шмаковым, которого, как планировалось, и должен был представить вице-премьер. Но то, что они услышали после представления вновь назначенного главы ОСК, заставило присутствующих крепче ухватиться за директорские кресла, которых, вероятно, часть из них может в ближайшее время лишиться.

Возврат к ручному управлению

Непростой разговор Дмитрий Рогозин начал, заявив, что терпеть сложившуюся ситуацию, когда из страны ежегодно выводится огромный объем финансовых средств за границу вместо обеспечения потребностей отечественных компаний в новых судах или ремонте, государство не может. Такое положение просто нетерпимо и дальше не должно продолжаться.

Между тем деньги в отрасль вкладываются огромные, но отдачи от них пока не видно. Более того, существуют прямые угрозы срыва планов реализации Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) в части судостроения и судоремонта. Для того чтобы этого не допустить, необходимо прямое вмешательство в критическую ситуацию, выход из которой только один: прямой диалог между правительством, ОСК и частными компаниями, работающими в данной сфере. Это крайне необходимо для устранения тех проблем, которые выявились в последнее время.

Но одними словами положение уже не исправить. Именно поэтому президентом Российской Федерации недавно принято концептуальное решение о размещении всех заказов по судоремонту и судостроению на российских мощностях. При этом привлечение иностранных партнеров возможно и необходимо, но только при соблюдении двух следующих условий.

Первое. В случае серьезной обоснованности требований для их подключения и размещения заказов за пределами страны. Например, из-за отсутствия должных потенциалов в самой России. При этом по всем размещениям заказов за пределами страны будут приниматься персональные решения. «Каждый такой контракт будет проверен мной лично, – подчеркнул вице-премьер, – и только после моего согласия как уполномоченного президентом по всему судостроению, включая военное и гражданское, этот контракт может быть подписан».

Второе. Все подобные сделки должны быть тщательно проработаны. Речь идет не только об оформлении документации и прозрачности договоренностей, хотя и это крайне важно, но и о трансферте технологий, прежде всего по офсетной схеме. Так работает весь мир. И нам пора к этому переходить, а не следовать тупой схеме «купи-продай». Необходимо десантировать на российскую почву новейшие технологии, научные разработки и капиталовложения. Крупнейшие страны, которые закупают для себя вооружения и военную технику, активно используют именно офсетные соглашения. При этом они не только приобретают необходимую для своих нужд технику гражданского и оборонного назначения, но обусловливают эти сделки привлечением инвестиций, передачей технологий, созданием совместных предприятий и получением зарубежных активов.

Уже в ближайшее время Дмитрий Рогозин проведет серию совещаний с крупнейшими компаниями – заказчиками морской гражданской техники для освоения перспективных месторождений (Газпром, Роснефть, Совкомфлот и другими), на которых будут обсуждены вопросы, связанные с определением потребностей в таких судах.

Без стратегии

Раздражение у вице-премьера вызвала странная ситуация, когда заказчики пытаются разместить заказ, а судостроители под различными предлогами отказываются от таких сделок, находя для этого различные причины. «Эти игры между промышленностью и заказчиками надо заканчивать, – сказал он. – Один предлагает посмотреть сайт компании – там якобы все написано, а другой не знает, где эти заказы размещать, в какие сроки, какие объемы средств предполагается вложить. Все должно быть приведено к единой схеме синхронизации потребностей и спроса».

Разборки от киля до клотика. Работа судостроителей категорически не устраивает государство

Это важно еще и потому, что государственный оборонный заказ (ГОЗ) в соответствии с ГПВ-2020, под которую выделено 23 триллиона рублей до 2020 года, постоянно расширяется. Поэтому крайне необходимо принять решение относительно того, какие мощности могут быть задействованы под ГОЗ, а какие следует достроить или модернизировать. Нужно уходить от бумажной писанины и заниматься конкретными инвестициями в инфраструктуру, созданием новых производств, строительством конкретных объектов.

В связи с этим удивляет отсутствие стратегии Объединенной судостроительной корпорации, что Дмитрий Рогозин назвал совершенно недопустимым. По его словам, в правительстве просто уже устали ждать, когда же она появится. Именно провал на данном направлении, когда ОСК не смогла представить элементарных концептуальных документов, привел к отставке прежнего руководства корпорации. Новый ее глава Владимир Шмаков пообещал представить президенту России такой документ уже в ближайшей перспективе. По словам вице-премьера, он может полностью рассчитывать на поддержку правительства в этой работе.

Такой документ должен не просто иметь красивое название, а стать настоящей «дорожной картой» судостроения России. В стратегию развития ОСК следует включить два наиважнейших элемента: оборонный и гражданский. Разорвать их невозможно. Только за счет перекрестного финансирования можно поднять отрасль. Ведь ситуация складывается по-разному – случается есть ГОЗ, а гражданских заказов нет, но бывает и наоборот. Дмитрий Рогозин призвал при реализации крупных контрактов по гособоронзаказу использовать мощности гражданской промышленности. Тут нужны единый управленческий подход и видение ситуации на долгосрочную перспективу. Причем такие планы могут и должны осуществляться в теснейшей кооперации и координации действий с крупнейшими потребителями – Газпромом, Роснефтью, Совкомфлотом и рыболовецким флотом.

Не исключено, что потребуется пересмотреть принятые федеральные программы, включая ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы» и «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы», сделав в них акцент на финансировании глубокой модернизации производственных мощностей и строительстве новых верфей. Как отметил вице-премьер, на примере верфи ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» уже ясно, что в целях обеспечения потребностей Роснефти в судах для работы на шельфе «необходимо сдвигать влево финансирование из средств федерального бюджета – с 2016 на 2014 год». Выделение средств в ограниченных объемах себя не оправдает.

Что делать

Как показывает практика, успех достигается не только благодаря исправному поступлению денежных средств. Они, как уже отмечалось, в последнее время направляются по назначению в немалых количествах и регулярно. Причина неудач и в нравственной нечистоплотности отдельных руководителей. Дмитрий Рогозин обвинил дальневосточников в том, что они скрывали информацию о проблемах завода «Звезда». В результате заказ на строительство важного объекта был сорван и затянут на 10 месяцев.


Судостроение имеет стратегическое значение для страны. Неужели это всем непонятно, неужели некоторым ответственным работникам трудно было довести до правительства информацию о возникших проблемах? Вице-премьер потребовал докладывать напрямую обо всех проблемах, связанных с производством и строительством. «Мы найдем время, чтобы разобраться в этом», – заявил он.

Однако градус недоверия столь велик, что Дмитрий Рогозин распорядился установить в цехах «Звезды» видеокамеры для получения объективной информации о ходе строительства и ремонта кораблей. Такую линию подключат к ситуационному центру правительства. Вице-премьер предлагал это сделать еще полгода назад во время посещения завода. Но тогда руководство предприятия и отрасли нашло массу причин, чтобы заблокировать выполнение данного распоряжения. «Почему же невозможно наладить элементарную линию связи в ХХI веке? – обратился он к директорам с вопросом. – Или мы за вас должны ситуацию выправлять? Должностные лица, допустившие отставание в строительстве объекта на 10 месяцев, не реагировавшие на запросы центра и фактически проявившие халатность, должны быть наказаны».

В гражданском судостроении необходимо устранить сложившийся перекос и в распределении денег с научно-исследовательских работ (НИР) на модернизацию производства, строительство верфей. Соответствующее поручение сейчас готовится. «НИР много, бумаг много, а кораблей как не было, так и нет. Почему? – спросил Дмитрий Рогозин. – Нужны ли нам НИР – конечно, нужны! Но превращать все денежные средства, которые государство направляет в судостроение, в очередной бумажный поток непонятных документов мы не можем. Надо заканчивать с этим».

Стратегия развития ОСК должна также предусматривать совершенствование модели корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами. Необходимо проанализировать эффективность региональных центров судостроения в виде ОАО. Для этого новому руководителю ОСК будут предоставлены все необходимые полномочия, в том числе кадровые.

В «дорожную карту» следует включить возможность государственно-частного партнерства (ГЧП), заложив в нее привлекательные для бизнеса положения. При столь масштабных задачах, стоящих перед отраслью, реализация всех программ только за счет федерального бюджета невозможна. Это касается и гособоронзаказа. Тем более что нет никаких проблем для осуществления ГЧП при реализации ГОЗ.

Особый разговор – по кораблям ВМФ, требующим ремонта. Надо не ждать захода их в док, а заранее заказывать агрегаты под замену. Для этого необходимо проводить предварительную дефектацию в море. На таких кораблях должны присутствовать закрепленные за ними представители судоремонтных заводов. Тем более что план по судоремонту Главный штаб ВМФ представил и можно легко рассчитать, когда и какой корабль станет к стенке.

«Вот это и будет настоящий аутсорсинг, о котором Сердюков много говорил, но свел все к раздаче всего частным лавочкам, – пояснил Дмитрий Рогозин. – Настоящий аутсорсинг – в постоянном совместном взаимодействии армии, флота и промышленности, смене их ролей на разных этапах жизненного цикла».

Когда корабль передается флоту, это вовсе не означает, что судопромышленность может забыть про него. Отрасль должна его сопровождать, в том числе на учениях, снимать показания и замечания. И такой диалог давно пора наладить. «Мы одна команда, – подчеркнул вице-премьер. – Мы не должны разрывать производственные связи, как это было раньше».

В скором времени будут пересмотрены и многие контракты, заключенные при Сердюкове с молчаливого согласия, к сожалению, предыдущего совета директоров ОСК. Входившие в его состав руководители тоже несут полную ответственность за то, что кивали и поддакивали при заключении контрактов по заведомо заниженным ценам. «Можно, конечно, прибить промышленность молотком по голове, но только потом это все равно вылезет, – с возмущением сказал Дмитрий Рогозин о вопросе ценообразования. – А чем сейчас закрывать будем этот дефицит средств?».

Данная проблема доложена президенту, и в конце июля по ней состоится серьезный разговор. В случае необходимости будет произведен аудит, подготовлено обращение в Счетную палату по всем контрактам: насколько они реализуемы. Этому поспособствует и новый гибкий закон о ГОЗ, который заработает с 1 января 2014 года. Пока же приходится сделать вывод: многие из подписанных контрактов ущербны.

Все острее звучит вопрос нехватки профессиональных кадров в связи с резким увеличением гособоронзаказа, прежде всего высококвалифицированных рабочих, инженерно-технического персонала. Дмитрий Рогозин призвал смелее искать их, в том числе за пределами Российской Федерации. В качестве примера привел ульяновский авиазавод «Авиастар», на который приехали первые восемь высококвалифицированных молодых специалистов с Ташкентского авиазавода – наших соотечественников. Им будет обеспечено получение экстерном российского гражданства. Вице-премьер готов сам рассматривать списки таких профессионалов, чтобы решать с президентом вопросы гражданства. Минпромторгу и Минобрнауки он поручил в кратчайший срок представить предложения по данному вопросу, предусмотрев подготовку и переподготовку персонала.

В ближайшее время усилится и роль Морской коллегии при правительстве Российской Федерации. Соответствующее поручение готовится. Будет установлена персональная ответственность руководителей за неукоснительное соблюдение сроков исполнения всех принятых решений.

В заключение Дмитрий Рогозин сказал, что правительство не потерпит срыва программы судостроения. Страна должна доказать всем, что, несмотря на огромные проблемы, имевшие место в судостроении в последние годы, отрасль способна их преодолеть, опираясь на свой потенциал и высочайший профессионализм.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. DarkHeir
    +7
    5 июня 2013 19:07
    Я считаю что проблем у нашего судостроения несколько:
    1.Безответственное управление предприятиями, для которых отремонтировать корабль всё равно что что его потопить. Неважно как, главное чтобы сделать.
    2.Устаревшее оборудование и научная база.
    3.Нехватка современных судоверфей.
    1. +5
      5 июня 2013 19:11
      Цитата: DarkHeir
      2.Устаревшее оборудование и научная база.
      3.Нехватка современных судоверфей.

      Продолжу!
      4.Нехватка квалифицированных кадров и толковых управленцев.
      5.Отставание в электронике и новейших технологиях!
      1. sergey261180
        +6
        5 июня 2013 20:04
        И последнее - саботаж.
        1. d_trader
          +2
          5 июня 2013 21:41
          я бы сказал - диверсии.
        2. +3
          6 июня 2013 04:11
          ввести "расстрельную" статью! wink
      2. +9
        5 июня 2013 20:24
        Цитата: Арберес
        Продолжу!
        4.Нехватка квалифицированных кадров и толковых управленцев.
        5.Отставание в электронике и новейших технологиях!

        Всё верно.
        Сегодня, по крайней мере, на гражданском флоте НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ.
        В данной сфере назрел СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС.
        1. Средний возраст судов, работающих под российским флагом, превышает 15 лет.
        2. Все суда, которые востребованы на рынке перевозок, проданы иностранным судовладельцам, или переведены под "удобный" флаг, что лишает страну отчислений, как прямых, так и косвенных.
        3. В стране не осталось НИ ОДНОЙ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ с участием госкапитала, и, как следствие, никакого контроля за состоянием дел в этой отрасли. Балтийское Морское Пароходство, в составе которого было свыше 300 современных судов, было "раздербанено" в мгновение ока на рубеже 80-х и 90-х прошлого века. Такие "мелочёвки" как Северное Морское Пароходство тихо агонизирует по сегодняшний день. Мурманское Морское Пароходство - банкрот.
        То, что сегодня бороздит просторы мирового океана под российским триколором, флотом назвать нельзя.
        4. Дорабатывают свой срок морские кадры, которые помнят заветы адмирала Горшкова:"Современный флот представляет из себя триаду - военно-морской флот, гражданский флот и рыбопромысловый флот".
        5. Береговая инфраструктура обветшала и требует модернизации.
        6. Ушли в небытие ПТУ, готовившие рядовой персонал для ССРЗ и флота: сварщиков, слесарей, матросов, мотористов, докеров, крановщиков и т.д. и т.п.
        Итог.
        Из денежных купюр судов, доков и училищ не склеишь.
        Во главу ОСК и на руководящие посты надо назначать профильных, опытных специалистов, пока они не ушли на пенсию, или "не съехали на погост".
        hi
      3. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 июня 2013 19:54
      Посмотри. послушай, всё как раз в тему и станет понятно - http://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI&feature=player_detailpage
      1. 0
        5 июня 2013 20:13
        Это в шутку.
    3. 755962
      +7
      5 июня 2013 20:29
      Цитата: DarkHeir
      проблем у нашего судостроения несколько:

      НО САМАЯ ГЛАВНАЯ -КАДРЫ!
      1. Ruslan_F38
        +2
        5 июня 2013 20:43
        Может нашим судостроительным компаниям хватит бабки рубить? Может стоит подумать об обороноспособности страны? Может стоить принять по жуликам серьезные решения?
        Ну где это виданно: "В качестве примера привел ульяновский авиазавод «Авиастар», на который приехали первые восемь высококвалифицированных молодых специалистов с Ташкентского авиазавода – наших соотечественников. Им будет обеспечено получение экстерном российского гражданства. Вице-премьер готов сам рассматривать списки таких профессионалов, чтобы решать с президентом вопросы гражданства." Может Рогозину самому каску нужно одетьи молоток в руки взять.
      2. 0
        6 июня 2013 05:16
        Власть забыла не только этот тезис "Кадры решают все", но и "Незаменимых людей у нас нет".
    4. +1
      6 июня 2013 00:17
      Первый пункт, это проблема всей страны. Уровень управления неприемлемо низкий, процентов 20 от нормы.
    5. саныч твою дивизию
      +1
      6 июня 2013 00:21
      измените кое что в вашем тексте и смело применяйте ко всей матушке России...
    6. +3
      6 июня 2013 04:07
      проблема в том что за двадцать лет поумирали или разбежались основные специалисты, попробуйте найти сейчас высококлассного токаря или фрезеровщика !их тупо нигде не готовят! ПТУ недофинансируются,сокращаются,закрываются...если сварщика можно "сделать"из любого практически у кого глаза есть,то токарь_товар штучный,и опыт нарастает годами. и второе-ВОРУЮТ.....
  2. +15
    5 июня 2013 19:19
    Я бы еще добавил одну из главных проблем это подготовка кадров .. В СССР руководителями предприятий заводов и т.д проходили всю цепочку профессионального роста и естественно знали производство и душой болели за него..(сейчас сопливые топ-менеджеры купи -продай)
    1. Комментарий был удален.
  3. +8
    5 июня 2013 19:20
    вот отличительная черта коммерческого и государственного предприятия:
    одни эффективно выстраивают цепь производств своего предприятия, а других надо надо, как шантрапу, через вебкамеры контролировать
    1. +4
      5 июня 2013 22:19
      Цитата: orff
      вот отличительная черта коммерческого и государственного предприятия:
      одни эффективно выстраивают цепь производств своего предприятия,
      а других надо надо, как шантрапу, через вебкамеры контролировать

      Назначая руководителей
      Из числа тупых исполнителей,
      Ждать не стоит от прихлебателей
      Замечательных показателей.
      hi
  4. +7
    5 июня 2013 19:27
    А вот показательно. Сегодня Есаул выложил статью как у нас всё круто, а вот на деле оказывается производство повысится если поставить камеры. Чушь полная. Я понимаю что камеры это дешевле чем обучать людей и востанавливать уважение к рабочим профессиям. Блин решили проблему типа опять малыми затратами бараны.
    1. саныч твою дивизию
      +2
      6 июня 2013 00:25
      а вернуть уважение просто. дайте людям достойную зарплату и привилегиии и отбоя не будет. но это в России возможно только в отношении депутатов.
  5. +10
    5 июня 2013 19:32
    Некоторое время назад, была статья о покупке финских верфей, так некоторые наши бормотологи подняли такой вой на сайте! "Все сами сделаем, сами построим, не надо деньги тратить т.п."! Грустно от такого %-та идиотов среди патриотов. request
    1. Комментарий был удален.
  6. +7
    5 июня 2013 19:51
    Блин, цирк какой-то, ставить камеры, следить за работой. А может лучше ввести персональную ответственность директоров за проделанную работу и спрашивать с них по полной, вплоть до посадки в кутузку за воровство и саботаж работ. В Большом Камне (Приморье, закрытый городок) в 90-х годах был завод "Красный Вымпел", так вот этого директора, который его благополучно обанкротил, потом перевели на другой "Эра" или вышеназванная "Звезда" (точно не помню ,врать не хочу,). Кому интересно, можете в интернете поковырять. И как такой "хозяин" будет завод поднимать? Даже смешно... Отсюда и выводы можно делать. С кого спрашивать то?
    1. +3
      5 июня 2013 21:22
      Цитата: Стас
      может лучше ввести персональную ответственность директоров за проделанную работу и спрашивать с них по полной, вплоть до посадки в кутузку за воровство и саботаж...

      Наконец-то к руководству государственными отраслями машиностроения, (судостроения) приходят мужики с яйцами, способные спросить с капитанов отрасли, разжиревших от поездок на КАНАРЫ и ничего "не деланья" вместе с ни за что "не отвечанием".
      Корабелы уныло воспрянули назначение Шмакова на ОСК. По отзывам требовательный, но как скоро разберется в специфике судостроения. С другой стороны поддержка сверху ему обеспечена.
      Так что -- "будем посмотреть".
      1. +5
        5 июня 2013 22:39
        Цитата: Удав КАА
        Корабелы уныло воспрянули назначение Шмакова на ОСК. По отзывам требовательный, но как скоро разберется в специфике судостроения. С другой стороны поддержка сверху ему обеспечена.

        А что смотреть?
        Прежде чем ставить задачи исполнителям, руководство ДОЛЖНО ЗНАТЬ, о чём говорить, за что спрашивать...
        Ставя тов.Шмакова на пост главы ОСК, правительство хочет получать ответы, но не результаты.
  7. +3
    5 июня 2013 20:25
    Да, дураки управляют, а умные работают. А когда было иначе?
  8. Мельчаков
    +1
    5 июня 2013 20:31
    Любую системы, и капиталистическую, и социалистическую можно построить для работы на благо государства. Надо только подходить с умом. Почему на Западе при капитализме нет такой ерунды. Потому что, если ты что-то сделаешь неправильно и/или не вовремя, то тебе дадут таких люлей, что дешевле будет национализироваться. Это первое. А второе - это нормальная конкуренция. Можно предприятия национализировать, но они как делали дрянь, так и будут. Потому что монополисты. При Союзе не было частников, однако появились красные директора, которые тоже несли свой вклад в развал СССР, а потом превратились в менеджеров.. Почему рыси закупали, потому что АМЗ сделал не толковый броневик, а тигры. Пораспрашивайте служивших на этих машинах, они вам много чего расскажут. Почему наши спецназовцы предпочитают иностранные стволы... А все остальные проблемы, так, плюнуть растереть. Если хотят, то могут работать. А кто только деньги пилить желает...
  9. dizelniy
    +3
    5 июня 2013 20:35
    Самое главное, как мне кажется, произошла смена принципов от служения к наживе любой ценой на государственном уровне. Все заклинания о том, что вот, вот и корабли и самолёты из ворот заводов поедут и поплывут стройными рядами - шаманические заклинания. Нужна концепция развития для всей страны, начинать нужно с идеологии, если хотите - парадигмы. Времени осталось мало, нужно спешить пока Сирия ещё сражается.
  10. Григорич 1962
    +3
    5 июня 2013 21:01
    Молодец Рогозин.....как надо ....по деловому раскачивает лодку....раздает всем кому надо пряники, а кого и кнутом гонит....а еще бы и ссаными тряпками некоторых надо. При нем дело в оборонке двинулось хорошими темпами....нам бы таких министров побольше.....впрочем они у нас такие есть....их надо только на место нужное поставить.....МДА явно до этого не дотягивает
  11. +5
    5 июня 2013 21:45
    Бесспорно, проблем много. Устарели основные фонды, нет квалифицированных рабочих, нет нормальных грамотных ИТР, умеющих работать с людьми, слабы и не особенно квалифицированны руководители отраслей! Пример по ОСК в статье красноречивое тому подтверждение. Это все результат самоустранения государства от руководства промышленностью. Полагаться на то, что рынок сам все выправит – наивно. Капиталисты давно перешли к системе «прогнозирования» (суть планирования па уровне потребностей государства в конкретных видах продукции). А наши реформаторы-демократы утонули в либеральных помоях капитализма, выбросив с водой все хорошее, что было у нас наработано.
    Поэтому,мне кажется, пора возвращаться к советской практике приема кораблей с комплексами вооружения, которые проходили гос испытания в море, будучи установленными на железе, а не на стендах в НИИ. Например, при постройке на такр «Киев» было установлено 49 комплексов и систем вооружения не принятых ВМФ от промышленности. В ходе БС они принимались, или по ним писались замечания. Но доработка шла на корабле. И профы жили на корабле, сменяя друг друга, пока не доводили технику до ума. В итоге в 1,5 раза сокращался срок от чертежей до приемки гос комиссией конкретного образца вооружения.
    А тут целые НИИ годами производят "прожекты", и никто за это не спрашивает.
    Без железной руки и персонального спроса нам удачи не видать. Завалим ГОЗ 2020, чем отвечать на вызовы Штатов и К*?
    Грустно, однако! Но надежда умирает вместе с бойцами!
  12. +1
    5 июня 2013 21:50
    Нужно строить не только военные суда, но и торговые или рыболовецкие. Это тоже производственная школа. Мощностей не хватает-построить еще пару верфей на ЧМ и ДВ. Да ДВ дотационен и все там дорого обходится, но нельзя же все рублем мерять.
  13. +3
    5 июня 2013 21:51
    Рогозин рассматривает наше судостроение как... бизнес. То ли он у нас очень глупый, то ли... Какой такой бизнес? То есть Рогозин имеет в виду - он дал денег а ему на них корабль построили?! Я дико извиняюсь...
    Для такого, практически полностью чуждого нашему "крупному бизнесу" подхода кадры нужны другие! Как это сейчас устроено? Государство дает денег "крупному бизнесу". Крупный 80-85% сразу ворует. Именно под это заточены все наши "крупные корпорации". Никаких других кадров, мощностей, людей, знаний и умений у этого "бизнеса" нет. Требования Рогозина о том, что за деньги надо строить, эти бизнесворы поняли единственно возможным для них образом - что они плохо, небрежно оформляют воровство. И начали "чище работать", отсюда ворох непонятных, но ужасно красивых бумаг про НИР.
    Директора заводов отказываются заключать контракты? Вообще то кое какие реальные специалисты у наших "судостроителей", конечно, есть. Это те самые мастера, что бдительно следят, чтобы непонятливый директор до вечера никак не дожил. Это первое. Второе. Чем это судостроители выполнят контракты? И кем? Украденные 85% надо было вложить в заводы, а не в иностранные банки! Причем не сейчас а как минимум лет десять назад. Потому что мало накупить техники. Надо уметь ее применять, а в по настоящему крупных обьемах это даже не инженерная наука а инженерное искусство.
    Строительство масштаба боевого корабля сильно напоминает работу оркестра, обязательно высочайшего мирового уровня. То есть любой флейтист мало того что с дипломом, так еще и яросто тренируется каждый день, причем под руководством музыканта огромной величины. Музыканта а не бухгалтера! Бухгалтер музыкантами может управлять... только они в считанные недели утратят уровень, и скорее всего навсегда.
    Нечем и некому, вот как это выглядит на данный момент. И любые попытки возрождения отрасли непроходимо упрутся в весь состав "судостроительных корпораций". Потому что там уцелели единицы инженеров, из самых конформистов да случайно. Но номер их шестнадцатый. Сменить одного финансиста на другого - сильный ход... Бумаги станут оформлять не на НИР а на "реконструкцию". Но строить не начнут, это невозможно. Процессом должны управлять Главные Конструкторы, люди масштабов Туполева и Королева, в полной силе и власти. Да таких перебили еще двадцать лет тому...
    Насколько я могу судить, замена строителей вещей рисователями нулей не так пожрала только Газпром. Потому он, практически единственный, довольно успешно строит сейчас...
    1. +2
      6 июня 2013 00:32
      Цитата: михаил3
      Рогозин рассматривает наше судостроение как... бизнес. То ли он у нас очень глупый, то ли... Какой такой бизнес? То есть Рогозин имеет в виду - он дал денег а ему на них корабль построили?! Я дико извиняюсь...

      Сот процентов Вы правы, никогда в нашей стране бизнес ничего не построит, потому что сама система построена не на патриотизме а на воровстве и ограблении народа.
  14. 77bor1973
    0
    5 июня 2013 21:59
    Мне кажется , зря все верфи обьединили в ОСК, просто взяли и убили главнейший принцип капиталистического производства -конкуренцию! И потом все забыли о том что после Русско-Японской войны флот стороили на пожертвования простых людей ,и какой флот за неполные 10 лет. Давайте создавать акционерные компании на строительство современных кораблей,размещать заказы там где это умеют и могут!
    1. +2
      6 июня 2013 00:38
      Цитата: 77bor1973
      77bor1973 RU Вчера, 21:59

      Мне кажется , зря все верфи обьединили в ОСК, просто взяли и убили главнейший принцип капиталистического производства -конкуренцию! И потом все забыли о том что после Русско-Японской войны флот стороили на пожертвования простых людей ,и какой флот за неполные 10 лет. Давайте создавать акционерные компании на строительство современных кораблей,размещать заказы там где это умеют и могут!

      Какая конкуренция , полковник, как вор с вором будут конкурировать и в чём. Оборонное строительство должно быть строго государственным под постоянным контролем. Представте Сталинградскй тракторный, Уралвагонзавод, магнитогорский ЗТМ конкурируют в 1941-1945г. Конструкторские бюро конкурировали с целью улучшить ТТД, но не были частными.
  15. ilya63
    +8
    5 июня 2013 22:15
    вся штука в том, что системный кризис у нас не в отраслях промышленности или каких-то отдельных предприятий, кризис в головах руководства страны, вот и ставят камеры и т.д.(можно подумать что бабки отжимают рабочие или ИТР), необходимо лечение всей страны в целом(смена жизненных приоритетов(не количество бабла главное в жизни), возрождение культуры, образования(хотя бы на уровне СССР), статьи с конфискацией и расстрела, для особо отличившихся, а казнокрадам и коррупционерам просто рубить руки на лобном месте, а то простаивает и показывать по ТВ с Малаховым или еще каким болтуном, ввести персональную ответственность госслужащих за свои слова, поступки и действия(обещал-не выполнил-ответь, руководил заводом - обанкротил - возмести и ответь или пусть семья ответит до седьмого колена)
  16. shamil
    +1
    5 июня 2013 23:03
    К примеру: На крупном месторождении нефти и газа в красноярском крае принадлежащиму Роснефти ,на буровых стоят камеры по всей буровой и под ней, направленная на устье скважины.
    Работа по бурению ,видео самого процеса в онлайн передается в головной офис в москву и все работает
    1. alexkross83
      0
      5 июня 2013 23:19
      Камеры с записывающей аппаратурой надо в кабинетах у начальников ставить..особенно когда контракт на заказ заключается...ибо рыба гниет с головы.
    2. 0
      6 июня 2013 11:58
      По нормальному камеры ставят для того, чтобы контролировать и улучшать рабочий процесс. С предприятий, на которых монтируют видео, как правило сразу увольняется где то от 25 до 35 процентов работников. После этого потери на воровство падают примерно в 10 раз. Постепенно работники начинают осознавать, что камеры работают на них против бездельников. Потому что перестают прокатывать обычные схемы безделья - где ты был? Я был занят! А чем? А в ответ - тишина...
      Но такая картина исключительно на предприятиях, где собственник заинтересован именно в правильной организации производства. Для поклонников СССР, то есть власти чиновников, специально замечу - как думаете, есть ли среди предприятий, серьезно озабоченных оптимизацией своих трудовых процессов, хоть одно государственное? Правильно. Ни единого...
      Со стороны Рогозина попытка установки видеонаблюдения на заводе - жест отчаяния. Он дает денег, "судостроители" рапортуют ему - работы пошли! Срок приходит - ничего нету, ни денег ни работ. Вот он и хочет проконтролировать - перевел очередной миллиард, а подошел ли хоть один человек к стапелю? На организацию такого рода видео нужно дня три. Вот только охранять монтажников и работающее оборудование придется армии. И охранять как следует, вдумчиво и серьезно...
  17. alexkross83
    0
    5 июня 2013 23:17
    Отвыкли работать...тем более без откатов....но ничего ,я думаю в ближайшем времени заставят. Табуреткин тоже думал,что Рогозина для красоты и порядку поставили.
  18. +5
    5 июня 2013 23:43
    Рогозин обычный -балабол который не имеет серьёзных знаний ни в чём,но "летает" то тут то там.Одними деньгами ничего не сделаешь.В первую очередь нужны грамотные профессиональные люди.Как ИТР так и рядовой состав.И не просто грамотные,а люди с опытом.А их нет.Да и откуда они возьмутся?В 90-х была убита вся система подготовки кадров для судостроительной отрасли.В СССР существовало два кораблестроительных института в Ленинграде(ЛКИ) и Николаеве(НКИ).Срок обучения в этих ВУЗах 5.5 лет.Я окончил НКИ в 93-м.Из всего нашего выпуска сейчас человек 8 работает в институте и ещё максимум 8 в судостроении/судоремонте.Те кто работал поначалу на судостроительных заводах и верфях потом ушли оттуда из-за тотальной нищеты.Думаю в ЛКИ происходило тоже самое.Хочу заметить,что это не какие-нибудь политехнические институты которых как собак нерезанных,а серьёзные профильные ВУЗы.Теперь в России остался только один кораблестроительный институт.Вот и считайте сколько лет нужно для того,чтобы выучить и вырастить нормального инженера.Но если выучить ещё можно,то кто же его будет выращивать передавая ему свой опыт?Стариков уже почти нет,а 40-45-летних уже нет,т.к их и небыло...
    Ну и ещё расскажу историю про научно-исследовательские работы.В сентябре прошлого года я был в Геленджике на Гидроавиасалоне-2012.Проходя мимо стенда ЦНИИ им.Крылова я увидел их рекламный буклет.Вот сейчас он лежит передо мной.Привожу шапку полностью."Инновационные проекты морской техники.Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".ОКР "Разработка технических предложений на проектирование(создание)малых и специализированных научно-исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических,экологических и других видов исследований".Мероприятие 3.5.2.Основные результаты: Разработан концептуальный проект малого сейсмического НИС-катамарана с ограниченной осадкой,предназначенного для выполнения сейсмических исследований на мелководье..."
    Вроде всё классно и нужно радоваться fellow .Вот только одна незадача.Этим судном я занимался на дипломе.Тема была "Комплекс общесудовых систем геофизического катамарана пр. ..."номер не помню(в кладовке лежит мой чертёж "Общий вид" который я спёр из своего диплома(один из шести чертежей) на память и там написан номер проекта,но лень за ним лезть).И было это в 1993-м... laughing .Вот такие сейчас ИННОВАЦИОННЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ проекты.Всё разработано и посчитано огого как давно...вот только не построено.Зато сейчас кто-то хапнет денежку за разработку начала 90-х.Я порыл Инет и нашёл,что на этот проект выделено 461 млн.рублей...Самая малость winked ...
    Ну пусть уж хоть так,чем никак...Пароход то хороший,но пока что никак не может родиться...Вот уже больше 20-ти лет.
    1. +1
      6 июня 2013 12:13
      Ну правильно! Что есть у "Обьединенной судостроительной корпорации"? Небоскребы в Москве. Кто там "работает"? Детишки разных больших людей. Что они делают? Они - ничего, только получают жалование (не зарплату, они не работают, поэтому ЗАРАБОТАТЬ ничего не могут). И еще множество молодых людей обоего полу, приспособленных в качестве обслуги. У них соответствующее образование (типа менеджер, специалист по управлению) то есть профессиональное облизывание.
      Еще они умеют хорошо искать и присваивать чужое, ведь именно этому "специалистов по управлению" и учили! В исследования и проекты инженеров и ученых им путь закрыт. Не потому что они не могут их получить, а потому, что ни за что не смогут ни перепечатать их, ни распознать сканированное. Нету у них ни словарного запасу, ни даже минимального понимания, о чем это там НАСТОЯЩИЕ судостроители в своих проектах писали. А вот дипломный проект - на это их хватит. Ну то есть не разобраться в нем, это ни за что, а просто перетолмачить в бумажки, на основании которых "большие люди" добьются выделения полумиллиарда. А потом нарисуют отчет...
  19. shpuntik
    +3
    6 июня 2013 00:04
    Рогозин каждого директора в лицо знать должен, а они всё колоду тусуют до сих пор. Сначала Троценко, потом другой, сегодня третий. И так везде. Какие камеры? Вызвал директора в Москву, на ковёр, распросил, узнал что нужно для производства. Начесал ему чёлку наконец. Если ворует, натрави налоговую на него, отними наварованное и уволь. Говорильня одна, концерт. Что за хрень, извиняюсь?
    Директора как зиц-председатели меняются, а замы остаются. Как можно навести порядок, если слесарь-монтажник числится по документам в бригаде, а по факту дежурит на даче зам. нач. цеха, печку топит.
    При этом нач. цеха переодически меняется.
    Или приглашают с Украины гастарбайтеров строить подлодку. Попробуй за ними уследи, научи ещё, проведи да покажи где прокладку взять. Качество хуже, через полгода они уехали, не спросить.
    Занимается наёмом гастарбайтеров ручная фирмочка, так же существуют мелкие конторки при верфях, в которых работают те же, бывшие работники верфей. Идёт распил внутри предприятия. И всем выгодно, всем хорошо.
  20. +2
    6 июня 2013 00:20
    Вряд ли в ближайшем будующем что нибудь получится. Все идет с верху. Руководители судостроительных компаний уже привыкли делать абы как. Так же привыкли за свое "абы как" рвать хорошие деньги. Простой пример: российский СТР (сейнер траулер рефрежиратор) и МФТ (филейщик) Норвежского Стеркодера стоят практически одинаково. Но на Норвеге и приятно в море ходить и аппаратура как на космическом корабле (все удобно), а СТР как был прошлым веком так и остался. Или еще: последние РЛС российского производства типа Горизонт (неплохие) стоят почти в 2 раза больше японских аналогов (разница в качестве в японскую сторону). Так кто же будет покупать Наше если за те же деньги можно купить лучшее!
    Мораль: а вот...
  21. +2
    6 июня 2013 00:31
    Кстати мне приходилось принимать корабль от производства в Ярославле. Завод - тень прошлого. А цены - тернии будующего. Остался нехороший осадок от их работы. Они сдавали нам буксир 68го года разработки и с тех пор ни малейшей модернизации проекта небыло. Даже крепления под антены прошлого века (нам не нужные) и те изготовили.
    Что то изменилось?!
  22. +3
    6 июня 2013 00:41
    Цитата: Маркони41
    Что то изменилось?!

    Вы не заметили? все замечают, что везде хозяйничают буржуины и в почёте не патриотизм, а простое воровство.
  23. +3
    6 июня 2013 01:12
    [quote=shpuntik]Рогозин каждого директора в лицо знать должен, а они всё колоду тусуют до сих пор. Сначала Троценко, потом другой, сегодня третий. И так везде. Какие камеры? Вызвал директора в Москву, на ковёр, распросил, узнал что нужно для производства. Начесал ему чёлку наконец. Если ворует, натрави налоговую на него, отними наварованное и уволь. Говорильня одна, концерт. Что за хрень, извиняюсь?
    Директора как зиц-председатели меняются, а замы остаются. Как можно навести порядок, если слесарь-монтажник числится по документам в бригаде, а по факту дежурит на даче зам. нач. цеха, печку топит.
    При этом нач. цеха переодически меняется.
    Или приглашают с Украины гастарбайтеров строить подлодку. Попробуй за ними уследи, научи ещё, проведи да покажи где прокладку взять. Качество хуже, через полгода они уехали, не спросить.
    Занимается наёмом гастарбайтеров ручная фирмочка, так же существуют мелкие конторки при верфях, в которых работают те же, бывшие работники верфей. Идёт распил внутри предприятия. И всем выгодно, всем хорошо.
    [/К вашему высказывание я бы хотел добавить .Не увольнять надо директоров , а садить!!!!Если ты за ступил на этот пост должен нести полную ответственность. Не можешь управлять уйди добровольно .Пусть это многим покажется жестоким
  24. +2
    6 июня 2013 02:01
    [quote=stalkerwalker][quote=Арберес]Продолжу!
    4.Нехватка квалифицированных кадров и толковых управленцев.
    5.Отставание в электронике и новейших технологиях![/quote]
    Всё верно.
    Сегодня, по крайней мере, на гражданском флоте НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ.
    В данной сфере назрел СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС.
    1. Средний возраст судов, работающих под российским флагом, превышает 15 лет.
    2. Все суда, которые востребованы на рынке перевозок, проданы иностранным судовладельцам, или переведены под "удобный" флаг, что лишает страну отчислений, как прямых, так и косвенных.
    3. В стране не осталось НИ ОДНОЙ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ с участием госкапитала, и, как следствие, никакого контроля за состоянием дел в этой отрасли. Балтийское Морское Пароходство, в составе которого было свыше 300 современных судов, было "раздербанено" в мгновение ока на рубеже 80-х и 90-х прошлого века. Такие "мелочёвки" как Северное Морское Пароходство тихо агонизирует по сегодняшний день. Мурманское Морское Пароходство - банкрот.
    То, что сегодня бороздит просторы мирового океана под российским триколором, флотом назвать нельзя.
    4. Дорабатывают свой срок морские кадры, которые помнят заветы адмирала Горшкова:"Современный флот представляет из себя триаду - военно-морской флот, гражданский флот и рыбопромысловый флот".
    5. Береговая инфраструктура обветшала и требует модернизации.
    6. Ушли в небытие ПТУ, готовившие рядовой персонал для ССРЗ и флота: сварщиков, слесарей, матросов, мотористов, докеров, крановщиков и т.д. и т.п.
    Итог.
    Теперь родители говорят своим чадам(чтобы не работать на дядю учитесь).На кого?На юриста,адвоката,програмиста и т.д.А ГДЕ ВЗЯТЬ СВАРНЫХ,СЛЕСАРЕЙ,ТОКАРЕЙ.На них уже огромная очередь!Это всё печально.Только торгуют и воруют. am
    1. +2
      6 июня 2013 08:15
      На счёт проф. кадров с Вами не совсем согласен. Закончил морской универ. им. Невельского во Владике (там до сих пор образование инженерное хорошее дают). Потыркался, попыркался, отработал 3 года в дальневосточном пароходстве за копейки. Потом работал у индусов, немцев. Там почему то за твой професионализм платят хорошие деньги и спрашивают по полной программе. Хотел пару лет назад пойти на судостроительный завод "Звезда" работать. Так им спецы не нужны и платить за работу нормальные деньги не собираются. А знакомых, грамотных инженеров хватает,но работают они в основном не на Родине, а за бугром. Дома они никому не нужны!!!
  25. +1
    6 июня 2013 03:43
    Конечно, кадры решают всё. Наши "кадры" бездари обыкновенные, типа сердюкова, только деньги распределять могут в свою личную пользу, и таких большинство у руля промышленности.