Military Review

Anniversary of the famous Borisoglebsky Aviation School (BVVAUL named after V.P. Chkalov). Report "Military Review"

6
The year is 1923. The first steps of the Soviet Union on the geopolitical platform of the planet. Safety comes first. That is why, by order of the command of the Workers 'and Peasants' Red Air fleet on Voronezh land, one of the country's first flying military schools is being created for specialists who in a short time should master the skills of managing the aircraft available at that time.


At the same time, a cadet appears at the school, whose name she will be named after some time. This, if you will, the real Columbus Russian aviation Valery Pavlovich Chkalov is a legendary man, a professional to the bone.

Year 2013. Voronezh region. The provincial 65-thousandth town - Borisoglebsk. A city that does not have the title of a city of military glory, or anything like that. However, this is the city where exactly the foundations of the Soviet military air fleet began to be forged exactly 90 years ago. It was Borisoglebsky flight school at the very beginning of his professional career and he graduated from the legendary Chkalov, whose meaning for the national aviation is comparable to that of Yuri Gagarin for cosmonautics.

Anniversary of the famous Borisoglebsky Aviation School (BVVAUL named after V.P. Chkalov). Report "Military Review"



Entrance to the airfield "Borisoglebsk"


90 years ago, the school began its epoch-making journey under the leadership of Vasily Remezyuk. Over the years of its existence, the school (and then the Higher Military Aviation Pilot School) released a whole galaxy of conquerors of the heavens, including the legendary test-pilots, cosmonauts, Heroes and twice Heroes of the Soviet Union, pilots participating in air battles over the expanses of not only Russia but also a number of foreign countries. Graduates of the Borisoglebsk flight school (military school) performed their duty during World War II, carried out non-stop flights between the continents, fought in the sky of Afghanistan, performed their duty in the Caucasus. V.P. Chkalov, V. G. Ryazanov, I. M. Sukhomlin, N. V. Chelnokov, A. V. Aleleukhin, N. P. Kamanin, S. V. Zaletin, A. N. Prokhorov. This list goes on and on.



29 June 2013, Borisoglebsky Aviation School (BVVAUL), which, after the collapse of the USSR, experienced years of total underfunding and outright ruin, celebrates its 90 anniversary. Today it is not an aviation school and not a BVVAUL, but a Borisoglebsky aviation training base of the Military Air Academy.





This is a big date not only for Borisoglebsk itself, but also for the entire Russian military aviation, which historical retrospectively connected in the legendary names of the first military pilots of the Soviet Union, conquering and conquering the sky.


Pupils of the cadet corps before the opening ceremony


Lieutenant-General Bondarev, Commander-in-Chief of the Russian Air Force, arrived at the celebration of the anniversary of the Borisoglebsk Aviation School, expressing the hope that the military school of pilots in Borisoglebsk will be recreated. Viktor Bondarev (by the way, a native of the Voronezh Region) presented state awards to acting officers and veterans of the Russian Air Force.


Banners of the RF Air Force before handing



State awards before presentation



Russian Air Force Commander Viktor Bondarev presents awards


In addition to the Commander-in-Chief of the Air Force, Gennady Zibrov, who is currently the head of the NE Zhukovsky and Air Force Academy named after NE Zhukovsky and Yu.A. Gagarin, arrived at the celebrations to mark the 90 anniversary of the Borisoglebsky aviation school. Just recently, Gennady Vasilyevich (by the way, also a native of the land of Voronezh), on the basis of a presidential decree, was promoted to lieutenant general. He handed over certificates of honor, banners of the Air Force and memorable gifts to those who conquer the skies of countries today and those who gave all their work for the benefit of Soviet and Russian military aviation.

The touching moment of the ceremony was the presentation of the icon to the representative of the Voronezh and Borisoglebsk Diocese by Father Vasily, who for a long time was engaged, if one may say so, in supervising the Borisoglebsk aviation base with all of its personnel headed by Colonel A.A. Grun.



After the official part of the festival was over, a truly enchanting performance awaited - an air-parachute show, which was opened by the aerobatic team Falcons of Russia. The Falcons arrived at the Borisoglebsk airfield from the Lipetsk Air Center, whose history is also closely linked to the military school named after Chkalov. The head of the aerobatic team is Major General Kharchevsky.


The flight of the six Su-27 aerobatic team "Falcons of Russia" with the released chassis


Those elements of the aerial performance that were shown by the Falcons of Russia, first at the six, and then at the four Su-27, threw the audience into real delight. Cascades of aerobatics, among which, in addition to the “barrels” and “knives”, were “Nesterov’s loops”, “bells” and the “dissolving tulips” causing special emotions with shooting heat traps - what caused real pride in the professionalism of domestic masters of combat aviation control .


Element "tulip"



Su-27 flight at extremely low altitude and speed


If somewhere and the younger generation need to instill a sense of patriotism, then it is at such events. And nothing artificial - this feeling penetrates the soul itself, without any pressure, without unnecessary words about the search for a national idea. Just look at the sky, look at how people who are truly in love with their profession, with the profession that has become life for each of them, work.

An imitation of the air combat of two pairs of “sushka” in the clear sky of Borisoglebsk is a special spectacle that, like all other elements of the air show, made thousands of spectators forget about the sizzling heat.


Imitation of air combat from "Falcons of Russia"


In addition to Sokolov of Russia, representatives of the Russian national air force team in parachuting showed their skills. The women's troika demonstrated the skill of landing on the so-called "absolute zero" - a tiny 3-centimeter patch, on which each of the parachutists descending should step on the landing. Jewelry accuracy.

A male group of paratroopers appeared in the sky after a jump from the Mi-8MTV and dismissed flags in the sky (the flag of Russia, the flag of the Russian Air Force and the flag of the city of Borisoglebsk), decorating their flight with smoky plumes in the colors of the Russian tricolor. The parachute program's highlight was a group jump from an extremely low altitude - to 200 m from the Mi-8MTV helicopter.


Jump from height to 200 meters


The festive program continued with a brass band, vocal and dance groups. Especially here you need to highlight the performance in the city of Alexandrov Choir.

“Military Review” wishes the Borisoglebsky Aviation School (whatever its name) to recover, to feel support and start giving Russia new explorers of the skies who will be faithful to the feats of Chkalov and Kamanin, Alelyukhin and Chelnokov. Happy 90 anniversary, BVVAUL! Thanks to those who continue to stand in positions related to the objective, for Russia, necessity of restoring the famed flying school. There is an incentive - ahead 100 anniversary!

PS Photo







Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. vladimirZ
    vladimirZ 1 July 2013 09: 13 New
    +7
    It is necessary to recreate the Higher Military Aviation School for Pilots named after Valery Chkalov, to continue the glorious traditions of Russian pilots! Down with Serdyukovism from the army and navy!
    1. Sinbad
      Sinbad 1 July 2013 12: 15 New
      0
      I fully support! I would put a hundred pluses, but I can only one.
  2. FunkschNNX
    FunkschNNX 1 July 2013 09: 19 New
    +3
    Teachers, graduates and cadets - happy anniversary drinks

    "Father Vasily, who has been engaged, for a long time, so to speak, in the supervision of the Borisoglebsk air base with all its personnel," wassat oversees, eat.

    On camryuha number 001 - Ponte invincible lol
  3. omsbon
    omsbon 1 July 2013 10: 06 New
    +2
    Happy anniversary! All health and success!
    College of them. V.P. Chkalov must be recreated, the glorious name and traditions must be preserved!
    I want to wish all the pilots of the country a clean sky!
    1. Curculum
      Curculum 1 July 2013 10: 28 New
      +2
      Quote: omsbon
      Happy anniversary! All health and success!

      Join us!
      On Saturday, and here in Perm, Russia flew:
  4. Prapor Afonya
    Prapor Afonya 1 July 2013 11: 44 New
    +2
    Glory to the Russian Air Force, let them prosper and develop!
  5. Russ69
    Russ69 1 July 2013 12: 09 New
    0
    They say the school wants to revive.

    “Unfortunately, the school was reduced in due time, but I hope that very little time will pass, and we will be able to revive it,” said the commander-in-chief at the ceremony marking the 90th anniversary of the Borisoglebsky school of pilots.
    http://vpk-news.ru/news/16571
  6. valokordin
    valokordin 1 July 2013 17: 35 New
    +2
    My dear fellow countrymen, Borisoglebsky, with the glorious anniversary of our aviation schools, has grown the Heroes of the Soviet Union and Russia most of all. My father flew to this school during the war. We guys went there to the movies, even penetrating the soldiers' club, although we were caught and kicked out there if we noticed. As enchanted, we looked at the flights of piston fighters from the first airfield in the city. With my own eyes I saw in 52 or 51g. two planes collided in the air above a brick factory. Then came the MiG-15s, which roared deafeningly over my house until they were relocated to the second airfield, where in 1963-1964. parachute jumped PD-47. 1958 the school was closed, cadets from Balashov began to fly there. In 1968 the school was opened again, then closed again. By the way, Hero of Russia test pilot S. Bogdan graduate of 83g. BVWAUL.
    As we all dreamed of being fighter pilots, but I had to study at the Mi-1 in Syzran. But with all my heart I am with you dear Borisoglebs.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Год 1923-й. Первые шаги Советского Союза на геополитической платформе планеты. Безопасность на первом месте. Именно поэтому по приказу командования Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота на Воронежской земле создаётся одна из первых в стране лётных военных школ для специалистов, которые за короткое время должны овладеть навыками управления имеющимися на тот момент воздушными судами.

В это же время в школе появляется курсант, именем которого она и будет названа через некоторое время. Это, если позволите, настоящий Колумб русской авиации Валерий Павлович Чкалов – человек-легенда, профессионал до мозга костей.

Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок – Борисоглебск. Город, который не имеет званий ни города воинской славы, ни чего бы то ни было подобного. Однако это и есть тот город, в котором ровно 90 лет назад начали коваться основы советского военно-воздушного флота. Это именно Борисоглебскую лётную школу на самых истоках своей профессиональной карьеры и окончил легендарный Чкалов, значение имени которого для отечественной авиации сравнимо со значением имени Юрия Гагарина для космонавтики.


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Въезд на аэродром "Борисоглебск"


90 лет назад школа начинала свой эпохальный путь под руководством Василия Ремезюка. За годы своего существования школа (а затем и высшее военное авиационное училище лётчиков) выпустилf целую плеяду покорителей небес, среди которых легендарные лётчики-испытатели, лётчики-космонавты, Герои и дважды Герои Советского Союза, лётчики, участвующие в воздушных боях над просторами не только России, но и ряда зарубежных стран. Выпускники Борисоглебской лётной школы (военного училища) выполняли свой долг во времена Великой Отечественной войны, осуществляли беспосадочные перелёты между материками, сражались в небе Афганистана, выполняли свой долг на Кавказе. В.П.Чкалов, В.Г.Рязанов, И.М.Сухомлин, Н.В.Челноков, А.В.Алелюхин, Н.П.Каманин, С.В.Залётин, А.Н.Прохоров. Этот список можно продолжать долго.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


29 июня 2013 года Борисоглебская авиашкола (БВВАУЛ), которая после распада СССР пережила годы тотального недофинансирования и откровенной разрухи, отмечает своё 90-летие. Сегодня это не авиашкола и не БВВАУЛ, а Борисоглебская учебно-авиационная база Военно-воздушной академии.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


Это большая дата не только для самого Борисоглебска, но и для всей российской военной авиации, которая в исторической ретроспективе связана в легендарными именами первых военных лётчиков Советского Союза, покорявших и покоривших небо.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Воспитанники кадетского корпуса перед открытием торжественной церемонии


На празднование юбилея Борисоглебской авиашколы прибыл главком ВВС России генерал-лейтенант Бондарев, выразивший надежду, что военное училище лётчиков в Борисоглебске будет воссоздано. Виктор Бондарев (кстати, уроженец Воронежской области) вручил действующим офицерам и ветеранам ВВС РФ государственные награды.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Знамёна ВВС РФ перед вручением


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Государственные награды перед вручением


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Главком ВВС РФ Виктор Бондарев вручает награды


Помимо главкома ВВС на торжества по случаю 90-летнего юбилея Борисоглебской авиашколы прибыл Геннадий Зибров, который в настоящее время является главой Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина. Буквально на днях Геннадий Васильевич (кстати, тоже уроженец земли Воронежской) на основании Указа президента страны получил звание генерал-лейтенанта. Он вручил почётные грамоты, знамёна ВВС и памятные подарки тем, кто сегодня покоряет небо стран и тем, что отдал весь свой труд на благо советской и российской военной авиации.

Трогательным моментом церемонии стало вручение иконы представителю Воронежской и Борисоглебской епархии отцу Василию, который продолжительное время занимается, если так можно выразиться, курированием Борисоглебской авиационной базы со всем её личным составом, возглавляемым полковником А.А.Грунь.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


После окончания официальной части гостей праздника ожидало по-настоящему феерическое действо – авиационно-парашютное шоу, которое открывала пилотажная группа «Соколы России». «Соколы» прибыли на аэродром «Борисоглебск» из Липецкого авиацентра, история которого также тесно связана с военным училищем, названным именем Чкалова. Начальник пилотажной группы – генерал-майор Харчевский.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Полёт шестёрки Су-27 пилотажной группы "Соколы России" с выпущенными шасси


Те элементы воздушного спектакля, которые продемонстрировали «Соколы России» сначала на шестёрке, а затем и на четвёрке Су-27 повергли зрителей в настоящий восторг. Каскады фигур высшего пилотажа, среди которых помимо «бочек» и «ножей» были «петли Нестерова», «колокола» и вызывающие особые эмоции «распускающие тюльпаны» с отстрелом тепловых ловушек – то, что вызывало настоящую гордость за профессионализм отечественных мастеров управления боевой авиацией.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Элемент "тюльпан"


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Полёт Су-27 на предельно низкой высоте и скорости


Если где-то и нужно прививать молодому поколению чувство патриотизма, то именно на таких мероприятиях. Причём ничего искусственного – это чувство проникает в душу само, без какого-либо давления, без ненужных слов о поиске национальной идеи. Просто – посмотри в небо, посмотри на то, как работают люди, по-настоящему влюблённые в свою профессию, в профессию, которая для каждого из них стала жизнью.

Имитация воздушного боя двух пар «сушек» в ясном небе Борисоглебска – это особое зрелище, которое, как и все остальные элементы авиашоу, заставили забыть тысячи зрителей об испепеляющей жаре.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Имитация воздушного боя от "Соколов России"


Помимо «Соколов России» своё мастерство показывали представители сборной ВВС РФ по парашютному спорту. Женская тройка продемонстрировала мастерство приземления на так называемый «абсолютный ноль» - крохотный 3-сантиметровый пятачок, на который каждая из спускавшихся парашютисток должна была во время посадки наступить ногой. Ювелирная точность.

Мужская группа парашютистов появилась в небе после прыжка с Ми-8МТВ и распустила в небе флаги (флаг России, флаг ВВС РФ и флаг города Борисоглебска), украсив своё полёт ещё и дымными шлейфами в цветах российского триколора. Гвоздём парашютной программы стал групповой прыжок с предельно низкой высоты – до 200 м с борта вертолёта Ми-8МТВ.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»

Прыжок с высоты до 200 метров


Праздничная программа продолжилась выступлением духового оркестра, вокальных и танцевальных коллективов. Особо здесь нужно выделить выступление в городе хора Александрова.

«Военное обозрение» желает Борисоглебской авиашколе (каким бы названием её ни было) восстановиться, почувствовать поддержку и начать дарить России новых покорителей небес, которые будут верны подвигам Чкалова и Каманина, Алелюхина и Челнокова. С 90-летием, БВВАУЛ! Спасибо тем, кто продолжает стоять на позициях, связанных с объективной для России необходимостью восстановления прославленного лётного училища. Стимул есть – впереди 100-летие!

Фото P.S.

Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»


Юбилей прославленной Борисоглебской авиашколы (БВВАУЛ им.В.П.Чкалова). Репортаж «Военного обозрения»
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. vladimirZ 1 июля 2013 09:13
    Необходимо воссоздать Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков имени Валерия Чкалова, продолжить славные традиции российских летчиков! Долой сердюковщину из армии и флота!
    1. Sinbad 1 июля 2013 12:15
      Поддерживаю полностью! Поставил бы сто плюсиков, но могу только один.
  2. Фкенщь13 1 июля 2013 09:19
    Преподавателей, выпускников и курсантов - с юбилеем drinks

    "отцу Василию, который продолжительное время занимается, если так можно выразиться, курированием Борисоглебской авиационной базы со всем её личным составом," wassat курирует, ёпть.

    На камрюхе номер 001 - понты непобедимы lol
  3. omsbon 1 июля 2013 10:06
    С юбилеем! Всем здоровья и успехов!
    Училище им. В.П. Чкалова воссоздать обязательно, славное имя и традиции должны быть сохранены!
    Хочу пожелать всем летчикам страны чистого неба!
    1. Куркуль 1 июля 2013 10:28
      Цитата: omsbon
      С юбилеем! Всем здоровья и успехов!

      Присоединяюсь!
      В субботу и у нас, в Перми, "Русь" полетала:
  4. Прапор Афоня 1 июля 2013 11:44
    Слава Российским ВВС, пусть процветают и развиваются!
  5. русс69 1 июля 2013 12:09
    Поговаривают училище хотят возродить.

    «К сожалению, училище в свое время было сокращено, но, надеюсь, что пройдет совсем немного времени, и мы сумеем возродить его», – сказал главком на торжественной церемонии по случаю 90-летия Борисоглебского училища летчиков.
    http://vpk-news.ru/news/16571
  6. valokordin 1 июля 2013 17:35
    Дорогие мои земляки- Борисоглебцы, со славным юбилеем из всех авиационных училищ наше вырастило Героев Советского Союза и России больше всего. Мой отец во время войны летал в этом училище. Мы пацанами ходили туда в кино, проникая даже в солдатский клуб, хотя нас там ловили и выгоняли, если замечали. Как зачарованные мы смотрели на полёты поршневых истребителей с первого аэродрома в черте города. Своим глазами видел как в 52 или 51г. над кирпичным заводом столкнулись в воздухе два самолёта. Потом появились Миг-15, которые с оглушительным рёвом проносились над моим домом, пока их не перебазировали на второй аэродром, где в 1963-1964г. прыгал с парашютом ПД-47. 1958г. училище закрыли, там стали летать курсанты из Балашова. В 1968г. училище опять открыли,потом опять закрыли. Кстати Герой России лётчик испытатель С. Богдан выпускник 83г. БВВАУЛ.
    Как мы все мечтали быть лётчиками- истребителями, но пришлось учиться на Ми-1 в Сызрани. Но всей душой я с Вами дорогие Борисоглебцы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня