Отряд кораблей Северного флота взял курс в Арктику

43
Отряд кораблей Северного флота взял курс в Арктику

Сегодня отряд кораблей Северного флота (СФ) вышел из главной базы СФ города Североморска в Баренцево море и взял курс в восточные районы Арктики.

В составе отряда — флагман СФ тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий», большие десантные корабли (БДК) «Оленегорский горняк» и «Кондопога», а также суда обеспечения всех основных типов — спасательно-буксирные и киллекторные суда, средний морской транспорт и танкер. Всего отряд насчитывает более 10 боевых кораблей и судов.

Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом которого отряд кораблей СФ вышел в море, «поход кораблей осуществляется в рамках мероприятий Министерства обороны РФ и Главного командования ВМФ по выполнению «Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» с целью поддержания статуса России, как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности Российской Федерации в районах государственных национальных интересов».

Отряд кораблей СФ пройдет по маршруту вдоль трассы Северного морского пути до Новосибирских островов и выполнит ряд учебно-боевых задач в назначенных районах в соответствии с планом по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-Морского Флота России в стратегически важных районах Мирового океана.

Это уже второй масштабный поход кораблей СФ в Арктику за последние два года. В прошлом году корабли СФ, также во главе с флагманом — крейсером «Петр Великий», провели ряд учений вблизи трассы Северного морского пути, а морские пехотинцы впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    3 сентября 2013 15:03
    Ну да в Арктике сейчас самая горячая точка, Б.Восток спокоен, как никогда recourse
    1. +23
      3 сентября 2013 15:07
      Если на Б.Востоке случиться 3-я мировая, то надо и жопу чем-то прикрыть.
      Два-три хода вперёд делать не помешает.
      1. tttttt
        +2
        3 сентября 2013 18:11
        Если в составе есть БДК, то скорее всего конечным пунктом назначения могут быть Курильские острова, куда скорее всего отвезут ракетные комплексы береговой обороны,и возможно ПВО.
    2. +23
      3 сентября 2013 15:12
      Цитата: бывалый
      Ну да в Арктике сейчас самая горячая точка, Б.Восток спокоен, как никогда

      Леша, hi !Да какой там БВ, деньги прежде всего wassat . В Арктике континентальный шельф на котором обнаруженно месторождения нефти и газа. Общие запасы углеводородов шельфа составляют около 100 млрд тонн условного топлива, 80% из которых – газ. 70% этих запасов сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. Так что пошли они на генеральную репетицию по встрече "гостей", желающих халявы.. fellow .
      1. +4
        3 сентября 2013 15:14
        Цитата: Терский
        Так что пошли они на генеральную репетицию по встрече "гостей",.

        Мозгами то понимаю, а вот душевно както не очень. Сумбурно выражаюсь, эмоции переполняют hi
        1. +5
          3 сентября 2013 15:16
          Цитата: бывалый
          Мозгами то понимаю, а вот душевно както не очень.

          я сам такой же... recourse
          1. +4
            3 сентября 2013 15:51
            Цитата: Терский
            я сам такой же.

            Цитата: бывалый
            Сумбурно выражаюсь, эмоции переполняют

            Мужички, чего носы повесили?
            Всё будет нормуль.
            1. +2
              3 сентября 2013 16:04
              Цитата: Папакико
              Мужички, чего носы повесили?Всё будет нормуль.


              Поддерживаю. Пока Штатам "и хочется, и колется, и мама не велит" на БВ, выпавшая из поля зрения мирового сообщества Арктика медленно, но верно переходит в надежные руки. wassat
        2. bif
          +3
          3 сентября 2013 17:09
          Отправляя костяк СФ РФ в Арктику, генералитет лишь показал наличие четких прогнозов, что у берегов Сирии ничего дурного не случится и "Петю" отпустили пострелять по учебным целям...
          1. +1
            4 сентября 2013 05:07
            Цитата: bif
            Отправляя костяк СФ РФ в Арктику, генералитет лишь показал наличие четких прогнозов, что у берегов Сирии ничего дурного не случится и "Петю" отпустили пострелять по учебным целям...

            А присутствие ,,Пети",с Вашего позволения,у берегов Сирии как-то повлияло бы на ход событий? Мы же не глупые дети.Судьба Сирии решается в кабинетах.
        3. +4
          3 сентября 2013 17:36
          А может этот поход, примерно тоже что и направить пистолет в голову противника? Прикрытие других ракетоносцев?
          Не поздновато-ли по навигационным срокам, нынче метеорологи говорили лето в два раза короче в арктике.
      2. +2
        3 сентября 2013 15:56
        Нет. Все же Сирия на данный момент важнее чем по шельфу лазить.
        И на какую встречу с БДК? Вот если бы эсминцы 956 то понятно.
        Скорее как написано на учения.
        1. +1
          3 сентября 2013 17:44
          А подлодки зачем. Тихо и мирно! Поссыкивают пин...сы всё равно!
      3. S-200
        +5
        3 сентября 2013 19:53
        а вот и не угадали ...
        ЭТО - Арктическая эстафета Олимпийского ядерного огня ... wassat
        а шельфовые нефть и газ - ПОДОЖДУТ !
        мильёны лет залёжЫвались ненужными запросто-так ,и, ещё год-другой полежат...
        НИКТО это наше "богачество" по-быстрому у нас не отсосёт из-под...Ледовитого океана ! lol
        P.S. конечно ТАРК прикрывает район развёртывания наших ПЛАРБ !
        Война, господа, объявлена в мире ! soldier
        ...а вам всё - 3,14***хаханьки ! fool
        и супОстата взяли в ядрёный прицел, на всякий пожарный....
        1. +3
          3 сентября 2013 20:50
          Только что хотел также прокомментировать, но в поисках "пробелов" в комментах наткнулся на Ваше. Поддерживаю и соответственно плюсую!
    3. +7
      3 сентября 2013 15:13
      Они к нам "снизу" а мы к ним сверху...
    4. Ruslan_F38
      +1
      3 сентября 2013 15:14
      Ну да нам же некуда больше идти, только мишек пугать.
      1. +4
        3 сентября 2013 15:23
        Цитата: Ruslan_F38
        Ну да нам же некуда больше идти, только мишек пугать.

        Что то тут не чисто, амеры уже 2 АУГ подтянули и ещё одну группу эсминцев.. а наш черноморский флот в Венесуэле, Северный в Арктике, как то синхронно все разбежались.. Где вот Кузя интересно?
    5. +5
      3 сентября 2013 15:17
      На Б. Востоке ракетный крейсер Москва, БПК Кулаков и Пантелеев, СКР Неустрашимый, сейчас готовят средства усиления, скорей всего СКР Сметливый и кто-то из МРК/РКА. Этого более чем достаточно и Петя там не особо не нужен. Да и сгребать все козыри в одну корзину не лучшая идея, с учетом того, что в Средиземном море, в случае конфликта любой флот не НАТО - погибнет очень быстро (береговые базы, 30+ ДЭПЛ, базы ВВС альянса).
      1. +1
        4 сентября 2013 05:21
        Цитата: donavi49
        На Б. Востоке ракетный крейсер Москва, БПК Кулаков и Пантелеев, СКР Неустрашимый, сейчас готовят средства усиления, скорей всего СКР Сметливый и кто-то из МРК/РКА. Этого более чем достаточно и Петя там не особо не нужен. Да и сгребать все козыри в одну корзину не лучшая идея, с учетом того, что в Средиземном море, в случае конфликта любой флот не НАТО - погибнет очень быстро (береговые базы, 30+ ДЭПЛ, базы ВВС альянса).

        В ,,случае конфликта" флоты не погибают...Это уже война-со всеми вытекающими(или вылетающими?)...Всплывут эти 30+ДЭПЛ, а где базы ВВС альянса? Вы не видели? Нет? И я не видел.Не было никаких баз...(вольная интерпретация)
    6. +7
      3 сентября 2013 15:19
      Цитата: бывалый
      Ну да в Арктике сейчас самая горячая точка, Б.Восток спокоен, как никогда

      Арктика, конечно, сейчас не самая горячая точка, но только вот уже сейчас нужно беспокоиться, чтобы она таковой не стала. И Арктика, как не крути глобус, наша граница и место будущего камня преткновения стран-мировых лидеров.
      А на Ближнем Востоке нам нужно постараться обойтись без кораблей, которые по сути и не особо-то помогут. Только разведка, РЭБ в интересах Сирии и подвоз ей оружия.
    7. +2
      3 сентября 2013 16:20
      Цитата: бывалый
      Ну да в Арктике сейчас самая горячая точка, Б.Восток спокоен, как никогда

      Интересно, на флоте есть команда:
      "Рассредоточиться и приготовиться к бою!"?
      what
      1. +5
        3 сентября 2013 17:13
        Цитата: Сухов
        Интересно, на флоте есть команда:"Рассредоточиться и приготовиться к бою!"?

        Нет, там команда:
        "Окопаться! Приготовиться к бою!" wassat
      2. +4
        3 сентября 2013 17:31
        Цитата: Сухов
        на флоте есть команда:


        Торпедные аппараты к бою! Срочное погружение!
      3. Ruslan_F38
        +2
        3 сентября 2013 20:22
        Цитата: Сухов
        Цитата: бывалый
        Ну да в Арктике сейчас самая горячая точка, Б.Восток спокоен, как никогда

        Интересно, на флоте есть команда:
        "Рассредоточиться и приготовиться к бою!"?
        what

        Такое впечатление что наш флот именно рассредоточился для прикрытия всех возможных направлений для атаки на Россию. Или может ... Россия решила атаковать сша?
        1. +2
          3 сентября 2013 20:29
          Это вряд ли. Занимаясь своими делами на ТВД, далеких от Ближнего Востока показываем свою уверенность в своих действиях по Сирийскому вопросу и готовности охранять свои границы и интересы на различных направлениях как бы намекая - если надо отстоять свои территории и интересы сможем не только мирными переговорами, а и оружием тоже.
    8. +2
      3 сентября 2013 19:49
      до янков ближе всего через полюс
  2. +7
    3 сентября 2013 15:04
    Радуют последнее время новости...учения, походы..."чертовски приятно, господа!"
  3. +2
    3 сентября 2013 15:13
    Да и там тоже надо блюдить свою территорию!!! Удачных стрельб!!!
  4. +6
    3 сентября 2013 15:14
    Мирно и тихо началась Арктика-2013 good . В прошлом году была больше разведка, притом не очень удачная, а этом полноценные учения с подводной, надводной и воздушной составляющей.
  5. +6
    3 сентября 2013 15:15
    Правильно делают что корабли из баз в море выводят (время сейчас напряженное) А если что к берегам США через Арктику ближе подлет..
  6. +4
    3 сентября 2013 15:47
    Подлодки со стратегическим оружием надеюсь тоже с ними?
  7. +1
    3 сентября 2013 16:04
    Плохо что в "Петре Великом" нет баллистических ракет большой дальности, а то что там ы натворят в Сирии, а так ы на север бы смотрели и разумно себя вели в Средиземноморье. А может вышли из под удара по базе случись что?
    1. +7
      3 сентября 2013 16:07
      Это Арктика-2013, она была запланирована сразу после прошлогодней экспедиции.

      Кстати в Тартус пошел очередной БДК - Новочеркасск.
      1. 0
        3 сентября 2013 16:39
        итого 9, включая разведку?
  8. aleshka1987
    +8
    3 сентября 2013 17:12
    Цитата: бывалый
    Ну да в Арктике сейчас самая горячая точка, Б.Восток спокоен, как никогда recourse

    Вы не понимаете, ситуация очень серьезная. Северный флот прикрывает зону развертывания подводных ракетоносцев! Учитывая сегодняшнюю амеро-израильскую балистичечкую провокацию, это мудрый и своевременный ход. Похоже развитие событий совсем не далеко от самых негативных сценариев...
    1. 0
      3 сентября 2013 17:46
      Что за чушь!
      "В то время как космические корабли бороздят пространство..."(С)
      Ракетоносцы разворачиваются? lol
      И кого там буксиры с бдк прикрывать будут? laughing
  9. shpuntik
    +4
    3 сентября 2013 18:17
    Отряд кораблей СФ пройдет по маршруту вдоль трассы Северного морского пути до Новосибирских островов и выполнит ряд учебно-боевых задач в назначенных районах в соответствии с планом по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-Морского Флота России в стратегически важных районах Мирового океана.

    На мой взгляд, это учения в спокойной обстановке, без подглядывания НАТО. К Сирии, или в другой район успеют прийти.
    Три года назад начали, на Каспии переоснащать флотилию, новые корабли поставлять. Разведка и аналитики не зря свой хлеб едят. Нормально всё будет, мобилизацию объявят и вперёд.
    + статье, удачи десантуре. wink
    1. Волхов
      +1
      3 сентября 2013 18:52
      Цитата: shpuntik
      Нормально всё будет, мобилизацию объявят и вперёд

      Я вот лыжи купил - по мобилизации ехать на о. Котельный, а вдруг весь снег полярный растопят...
      Совсем энтузиазм мозги отключил - не ясно, к чему приведёт?
      1. shpuntik
        +2
        3 сентября 2013 23:11
        Волхов SU Сегодня, 18:52 ↑
        Я вот лыжи купил - по мобилизации ехать на о. Котельный, а вдруг весь снег полярный растопят...

        Не парьтесь, борт пришлют. fellow Остров Котельный, это не у Земли Франца Иосифа?
  10. +4
    3 сентября 2013 18:41
    Чтобы это не было, неважно, значит это необходимо именно сейчас и именно в том районе! Да и рассредоточение войск и флота, в складывающейся обстановке не повредит.
  11. +1
    3 сентября 2013 19:02
    Что-то смотрю я всю мощь СФ и понимаю... эту мощь сейчас бы в район Чёрного моря. Там вот-вот основные события начнутся. А в Арктике кроме полудохлого канадского флота сейчас бояться нечего. А в Средиземном море даже "Москвы" нету. В общем, будем надеяться, что сирийцы распрядятся отпущенным им временем с толком.
    1. Инспектор
      +2
      3 сентября 2013 22:59
      не тормози, как-то даже неудобно за соратников становится
  12. +3
    3 сентября 2013 19:10
    Угу - при каждом выходе в море эскадры адмирал должен доложиться СМИ - "кто куда и почему" laughing
  13. 0
    3 сентября 2013 19:26
    Лучше бы их подогнали к берегам Саудовской Аравии! Мало ли что......
  14. +6
    3 сентября 2013 20:07
    Даже странно, что никто еще не указал такой важный момент, что в случае чего самый надежный удар - это через Арктику... ПРО ведь в Европе и все такое... А с подлодки Синева, Булава надежно долетят до США.
  15. +7
    3 сентября 2013 20:09
    Я полагаю, что действия РФ на мировой арене сейчас весьма предусмотрительные, обдуманные и уверенные. Никакой паники, никаких лишних телодвижений. Показываем и норов и позицию свою отстаиваем, причем исключительно дипломатическими, экономическими и юридическими методами. Никакого открытого бряцания оружием, а как-бы само-собой разумеющееся, плановое передвижение военно-морских сил. В данных действиях видятся адекватность поведения МИДа России и руководства в целом. Вышли корабли по плановым учениям и маршрутам, показывая тем самым возможности к маневру на просторах Мирового океана. Так что сейчас я в очередной раз горжусь своей страной!
  16. +6
    3 сентября 2013 20:19
    Кстати, у этой эскадры в эскорте Юра Долгорукий, который переходит в Гаджиево. Невский тоже ушел на север - будет стрелять Булавой.
  17. Мирный военный
    +1
    3 сентября 2013 20:38
    Правильно, как говорится, война войной, а... В конце концов должна же быть хоть какая-то польза от тяжёлого крейсера "Петр Великий".
  18. +1
    3 сентября 2013 21:10
    Правильно, надо отмечаться, северный путь сейчас становится очень лакомым куском, надо показать кто там папа
  19. Инспектор
    +1
    3 сентября 2013 22:57
    Ато никто не понимает, что через полюс сама короткая дорога для ракет в гости к "партнерам".
  20. +4
    3 сентября 2013 23:26
    Угробить "всю мощь Северного флота"(цитата) в Средиземном море,большого ума не надо.Присутствие наших кораблей в Средиземном море обозначено,и для достижения нынешних политических целей,этого вполне достаточно.
    С большим сожалением,но приходится признать,что наш флот,хотя и способен нанести значительный ущерб флотам США и НАТО,все же не может противостоять им в мировом океане и на отдаленных морских ТВД,пока мы внуждены придерживаться доктрины активной обороны прибрежных зон.
  21. Donetskiy
    +1
    4 сентября 2013 03:13
    это что бы от Сирии подальше держаться и не стать ненароком потопленным?
    1. +1
      4 сентября 2013 05:40
      Цитата: Donetskiy
      это что бы от Сирии подальше держаться и не стать ненароком потопленным?

      Как Вы разгадали? У Вас связи в Моссаде и МИ-6? Эх,не удастся отсидеться теперь с Мишками на полюсе...
  22. +1
    4 сентября 2013 07:09
    Цитата: Семен Семеныч
    Цитата: bif
    Отправляя костяк СФ РФ в Арктику, генералитет лишь показал наличие четких прогнозов, что у берегов Сирии ничего дурного не случится и "Петю" отпустили пострелять по учебным целям...

    А присутствие ,,Пети",с Вашего позволения,у берегов Сирии как-то повлияло бы на ход событий? Мы же не глупые дети.Судьба Сирии решается в кабинетах.

    У Пети есть "Гранит" у амеровских авианосцев на него аллергия.
  23. Backfire
    +3
    4 сентября 2013 09:04
    Напряженнка в Средиземном Море, корабли идут в Арктику.
    Ну что сказать - нормальные герои всегда идут в обход!
    А тем временем в Ульяновске ....
  24. 0
    4 сентября 2013 10:48
    Цитата: desava
    Я полагаю, что действия РФ на мировой арене сейчас весьма предусмотрительные, обдуманные и уверенные. Никакой паники, никаких лишних телодвижений. Показываем и норов и позицию свою отстаиваем, причем исключительно дипломатическими, экономическими и юридическими методами. Никакого открытого бряцания оружием, а как-бы само-собой разумеющееся, плановое передвижение военно-морских сил. В данных действиях видятся адекватность поведения МИДа России и руководства в целом. Вышли корабли по плановым учениям и маршрутам, показывая тем самым возможности к маневру на просторах Мирового океана. Так что сейчас я в очередной раз горжусь своей страной!

    Доброе утро уважаемый Денис!
    Ваши выводы мне очень понравились. good

    Главное, чтобы иные западлянки от "дер*мократических друзей с Запада" мы не прохлопали, т.к. тяжелая экономическая ситуация на Западе, "мировое правительство" не так так иначе, заставляет РАЗВЯЗАТЬ войну, а еще лучше СТРАВИТЬ своих ВРАГОВ между собой.

    Интересно, как то мало чего тут на ВО пишут о Китае, его реакции на Сирию и телодвижениях? Он действительно всего лишь занимается дипломатей в ООН вместе с Россией или же что-то делает и сам?
    Тем более, что от него в мире, сейчас очень много зависит.
    1. 0
      4 сентября 2013 18:19
      Цитата: michajlo
      Ваши выводы мне очень понравились.

      Добрый вечер!
      Звучит лестно. Касаемо подвохов очередных от запада - согласен. после нелепых попыток оправдать свои намерения "правители" штатов могут пойти на сумасшедшие меры. Надеюсь ума хватит не выступить в открытое противостояние с восстанавливающей свою репутацию Россией.
      Методами ведения информационной войны мы тоже по всей видимости овладели. И даже более того - не предпринимая никаких явных действий на средиземноморском ТВД смогли склонить общественное мнение запада в свою сторону лишь указывая на безрезультативность активных действий запада. Честное слово "психологическое айкидо" получается!
  25. 0
    4 сентября 2013 16:07
    Так понимаю опять флот "СевМорПуть" обживать стал. Отрабатывает пути переброски кораблей... Ну в свете мировых угроз, не самая последняя новость. А ледоколы рядом там есть?
  26. Сталинец
    0
    6 сентября 2013 02:06
    Компас барахлит !!! Не туда поехали !!!! request