Спасательный флот требует помощи

4

Состояние судового состава и воздушного парка поисково-спасательной службы ВМФ России катастрофичное, утверждается в проекте концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения, который рассматривался на заседании Морской коллегии.

Более 70 процентов спасательных судов и катеров выслужили установленные сроки службы. Более 50 процентов судового состава эксплуатируется с продленными сроками междокового периода. Техническое состояние судового состава сил поисково-спасательного обеспечения не позволяет эффективно организовать несение дежурства в местах базирования и зонах ответственности флотов. Отсутствуют спасательные суда и технические средства, способные выполнить задачи поиска и спасения в сложных ледовых условиях. При решении задач силами ВМФ в удаленных районах Мирового океана, таких как Средиземное море, Тихий океан, северо-восточная Атлантика, силы поисково-спасательного обеспечения неспособны выполнить мероприятия поискового характера в полном объеме. В последние годы также значительно снизилась эффективность решения задач по поиску и спасению на море силами морской авиации ВМФ России. Основной причиной является общее сокращение численности воздушных судов морской авиации. Имеющиеся в составе морской авиации специальные самолеты типа Бе-12ПС и вертолеты типа Ка-27ПС эксплуатируются за пределами назначенных сроков службы. Средние показатели исправности не превышают 42 процента. К 2021 году вся существующая авиационная поисково-спасательная техника выработает назначенный ресурс. В концепции говорится, что силы морской авиации не готовятся к таким мероприятиям, как спасение и оказание помощи подводникам, самостоятельно вышедшим из подводной лодки, лежащей на грунте. Специальными средствами оказания первой помощи (десантируемые плавучие средства, мобильные барокамеры, средства звукоподводной связи) морская авиация не оснащена. Штатные спасательные парашютно-десантные группы отсутствуют. Современным водолазным снаряжением подразделения поисково-спасательного обеспечения оснащены только на 60 процентов. На Тихоокеанском и Черноморском флотах эксплуатируются водолазные комплексы производства 80-х годов. Обеспеченность экипажей подводных лодок спасательным снаряжением составляет 74 процента.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vladsolo56
    +1
    2 октября 2013 11:39
    Может быть кому-то уже поднадоело, но все же именно на основании этой статьи можно смело утверждать, срочно нужны спасательные экранопланы, не маленькие для внутренних водоемов, а большие способные быстро добраться на большие морские и океанические расстояния, имеющие на борту все необходимое для срочного спасения экипажей, как надводных, так и подводных кораблей. Непонятно только одно, что мешает создавать подобных спасателей? откуда такая упертость и неприятие экранопланов.
  2. 0
    2 октября 2013 11:41
    Проблема ясна - а каковы пути её решения? Автор, вы же спец, как Вы видите её решение - выпуск,уже проверенных, но старых средств, налаживание чего то - ЧЕГО,нового или покупка? Хотелось бы узнать
  3. NickitaDembelnulsa
    +1
    2 октября 2013 14:36
    Так и с противолодочной авиацией так же. Бе-12 - летает пара штук. Ил-38, то их 15, то их 51 летающих. Ту-142, тоже парочка летающих . остальные без ремонта. проект противолодочного А-40/42 - закисает... Кто море наше защищать будет!?
  4. +3
    2 октября 2013 15:26
    Цитата: svp67
    Проблема ясна - а каковы пути её решения? Автор, вы же спец, как Вы видите её решение - выпуск,уже проверенных, но старых средств, налаживание чего то - ЧЕГО,нового или покупка? Хотелось бы узнать

    Сомнения меня берут, что автор - спец в поисково-спасательной технике...Скорее - журналист "статист". negative О каких СПДГ ( спасательных парашютно-десантных группах ) он говорит? Что они могут в плане реальной помощи, допустим, полусотне человек, оказавшимся в воде? Прыгнуть с неба с бутылкой коньяка и блоком сигарет (в герметичной упаковке)? Для Ликбеза : НАИБОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ несёт в себе ТЕМПЕРАТУРА воды!!! И задача ПСС - оказание защиты от ТЕМПЕРАТУРЫ воды в КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ! Обращался я уже к Баранцу ( он же - доверенное лицо Самого!, к тому же входит в общественный совет МО ), чтобы он поднял вопрос перед Шойгу. О создании и немедленном внедрении в состав сил Флотов высокоскоростной и вместительной спасательной техники ! Результат - НОЛЬ !!! Для адмиралов сейчас главное - это "Булава". Чтоб помпезно отрапортовать am Адмиралы-то в море не ходЮт. Так что, похоже, придётся с замиранием сердца ждать нового " Комсомольца", "Курска", "Адмирала Нахимова". При неготовности ПСС флотов результат предсказуем, увы...