Шаттл "Дискавери" отправляется на пенсию

0


Ночью 25 февраля 2011 года с мыса Канаверал стартовал шаттл «Дискавери». Запуск шаттла в ноябре 2010 года несколько раз откладывался из-за технических проблем или по погодным условиям. Данный полет для «Дискавери» последний. NASA закрывает программу Space Shuttle.

Таким образом, в связи с закрытием вышеуказанной программы, остался единственный способ доставки грузов и космонавтов на космическую орбиту - это российские корабли «Союз».

Запуск «Дискавери» на космическую орбиту планировался еще в ноябре прошлого года, тогда же он и был установлен на стартовом столе космодрома на мысе Канаверал. Вместе с тем специалистами были обнаружены трещины в обшивке топливного бака, поэтому вылет был отложен. Но даже после успешного старта 25 февраля 2011 г. не обошлось без ЧП. Так, при выходе на орбиту от корпуса «Дискавери» отпало несколько фрагментов теплоизоляционной плитки. Таким образом, после возвращения на землю шаттл спишут.

«Дискавери» - самый старый космический челнок. Он эксплуатируется с августа 1984 года. За 27 лет этот космический корабль совершил 38 полетов, посетил орбитальные станции "Мир" и МКС. Находился на орбите 352 дня, совершил 5628 витков вокруг Земли и преодолел расстояние, равное половине пути от Земли до Солнца.

Миссии «Дискавери» всегда имели особенный психологический смысл: он первым отправился на орбиту после катастрофы "Челенджера", и он же, "Дискавери", первым взлетел после падения "Колумбии".

Теперь он первым выходит на пенсию.

Что придет на смену этому поколению кораблей?

Силуэт космического корабля без особого труда угадывается в военном беспилотнике Х-37B. По габаритам он напоминает автобус. В космосе он может находиться 270 дней. Что повезет этот челнок, и что он там будет делать - военные не раскрывают.
Шаттл "Дискавери" отправляется на пенсию


Об этом секретном корабле говорят, что это будет убийца спутников, а может орбитальный бомбардировщик. Первый запуск на орбиту данного корабля запланирован на 4 марта 2011 года.

По информации NASA, агентство от шаттлов отказывается, потому что их использование опасно и уже нерентабельно.

Вместе с тем, профессор Центра космической политики в университете Джорджа Вашингтона Генри Хертцфилд говорит: «Да, рискованно, но совсем не дорого" и поясняет:
"Сложный вопрос - космическая часть программы, только космическая часть - это один процент государственного бюджета. Это не так много. Можем ли мы себе это позволить? Конечно". С его слов, отдавать космические грузовые перевозки коммерческому флоту слишком рано. По его мнению частные организации начнут осваивать космос, а некоторые уже доказали, что можно построить корабль, похожий на шаттл, и добраться на нем до международной космической станции. Но совсем другое дело поставить эти корабли на поток. До этого частные компании еще очень далеки.